Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Легко ли быть искренним

nabel аватар

 

Не правда ли, приятно иметь дело с искренними, непосредственными, чистосердечными людьми?

Они смеются, когда им смешно, и грустят, когда грустно. Они всегда следуют своему чувству и открыто его выражают. Им хорошо что-то рассказывать, чем-то делиться с ними - в глазах живая реакция. Им интересно - и это каждого греет. Неинтересно - в миг почувствуешь и не будешь зря распинаться, злоупотребляя чужим вниманием.

Они не играют чужих ролей. Если чего-то не знают, не станут с важным видом вступать в спор, пыжась изображать осведомленность. Чистосердечно признаются: "Я этого не знаю. Не понимаю". Не боятся попасть впросак и чаще всего не попадают. Их защищает естественность поведения, которую редко кто не оценит. Она помогает и контакт с окружающими установить, и с честью выйти из щекотливой ситуации.

В своих воспоминаниях "Строка в старой записной книжке" кинодраматург Алексей Каплер рассказывает случай, который произошел с известным большевиком Борисом Захаровичем Шумяцким, назначенным в начале двадцатых годов полномочным представителем молодой Советской Республики в Иране. За плечами у Шумяцкого была подпольная работа, революция, гражданская война. Некогда было ему осваивать разные тонкости этикета, которые полагается знать дипломату.

По приезде в Иран он был приглашен на обед, где собрался весь дипломатический корпус. Чопорная обстановка, стол, сервированный серебром. По одну сторону тарелки - целый строй разных вилок, по другую - ножей. Дипломаты с любопытством поглядывали на русского, ожидая промахов и забавных ситуаций, в которые, по их мнению, неизбежно должен был попасть "необразованный медведь". А Шумяцкий, сев за стол, спокойно собрал тщательно разложенные предметы сервировки, подозвал лакея и сказал ему, вручая кучу серебра: "Это лишнее, можете убрать". Дипломатический корпус разразился аплодисментами.

Чему же аплодировали искушенные в этикете дипломаты? Наверное, не просто жесту, внесшему оживление в церемонный прием, но и проявившемуся вмиг характеру, проявившемуся достоинству.

Связь между искренностью и достоинством самая прямая. Заложенная с детства искренность может стать стержнем достоинства - выражаю то, что чувствую, говорю то, что думаю. А обретенное достоинство не позволит солгать, изменить себе. Искренний человек всегда будет отстаивать свои взгляды, если считает их верными, свою позицию в любом конфликте, не прикидывая, выгодно это ему или невыгодно. Он, как правило, надежен: если что-то сказал тебе, то тоже самое скажет и другим. На него можно положиться.

Искренние непосредственные люди, как правило, не "заклиниваются" на себе, оказавшись в большой компании: как повернуться, что сказать, как обратить на себя внимание, как доказать, что я интересен? Они свободны от подобных тревог - захвачены тем, что происходит вокруг, живо на все реагируют.

Правда, замечательные свойства, о которых речь, проявляются по-разному. Иногда не знаешь, куда от искреннего и непосредственного деться.

"У тебя новое платье? Красивое и дорогое небось… Только жаль, что тебе совсем не идет". "Чего ты с ней дружишь? Все удивляются: такой симпатичный парень и не мог выбрать девчонку покрасивее... " "Какой у тебя отец неприветливый! Он что, всегда такой?" "Почему тебе так хочется вылезать на сцену? Сегодня ты пела, а рядом со мной смеялись... Мне так обидно за тебя стало! Не обижайся, но ты не звезда. Не хватает чего-то в тебе... ".

Если попробуешь тут объяснить, что не стоит подобным образом выплескивать эмоции, выражать свое отношение к людям и событиям, столкнешься с недоумением: "Значит, лучше соврать? А я не умею". У писательницы Виктории Токаревой есть хорошие строки - в рассказе "Самый счастливый день" - как раз на сей счет: "Воспитание дано человеку именно для того, чтобы скрывать свои истинные чувства. В том случае, когда они неуместны".

Кто-то, кривя душой, хвалит то, что похвалы не стоит (но ведь хвалит всего лишь новое платье, а не дурной поступок). Кто-то молчит, хотя слова на кончике языка (но ведь молча наблюдает не хамство, не подлость, а чьи-то добрые отношения). Неискренние люди? Но они как раз очень искренне не хотят кому-то портить настроение, у кого-то отнимать уверенность в себе, лезть в чужие чувства.

Викентий Викентьевич Вересаев, доктор и писатель, сказал однажды об искренности, что это дело трудное и очень тонкое, требующее мудрости и большого душевного такта.

 http://djuli-10.narod.ru/iskrennim.html

nabel аватар

Естественный всегда искренен

Дзэнская притча

Однажды ученик спросил Учителя:

—Учитель, недавно я обсуждал с друзьями тему искренности и естественности, но в результате у меня в голове всё перемешалось.

Учитель улыбнулся:

—И в чём твой вопрос? Что с чем перемешалось в твоей голове?

—Самое главное, чего я не могу постичь, это различие между искренностью и естественностью. По-моему, это одно и то же.

—Это не одно и то же, — сказал Учитель. — Искренний человек может и не быть естественным, но естественный всегда искренен.

—Прости, Учитель, я всё ещё не понял.

—Когда ты искренен, то не скрываешь своих чувств. Когда естественен — ты о них не думаешь.

http://sobiratelzvezd.ru/iskrennost-i-estestvennost/

NsPoznanie аватар

Благодарю

Тема очень важная, т.к. у нас настолько работает "двойное дно", что мы забыли, что такое искренность Поэтому мы и не естественны. Я за чистоту, честность и искренность, но для этого нужно иметь психическую энергию, чтобы сказать то, что ты думаешь и не бояться показаться глупым или...

Эль Ригель аватар

Можно быть искренним и

Можно быть искренним и естественным - и при этом преспокойно "спать". То есть - я хочу cказать, что эти атрибуты необязательно связаны с сознательностью: искренность и естеcтвенность - это атрибуты жизни, но лишь база для жизни, которая может быть сознательным бытием, или не быть таковым.

Другое дело, что  мы имеем крен в некую искусственность *грехопадение-2* - виртуальность, которая вообще не есть бытие: Ошо говорил об этом - как о ложной духовности, ложной "просветленности": мысль - подмененная грезой о мысли . И вот из этой ямы мы должны выбраться прежде всего в естественность * грехопадение-1*, чтобы на этой базе - заботясь о том, чтобы эта база не разрушалась, можно было строить здание истинного бытия человека* рай/Эдем* - и в этом смысле это бытие как бы искусственное тоже, только в  правильном смысле * человек  8-го дня: термин Бориса Муравьева*:

http://waytosoul.ru/node/8401

То есть: нужно быть искренним особой искренностью - чтобы пробудиться к истинному бытию, что абсолютно неестественно для этого мира.

Естественное может быть и ненормальным  с точки зрения законов жизни - а на ненормальной базе вполне возможна и соответствующая ей искренность.Таким образом имеем замкнутый круг, из которого есть только один выход: вернуться к тому моменту - который явился первым импульсом, первопричиной,который отклонил нас от нормы, вот почему мы здесь сидим и почему мы об этом рассуждаем. А могли бы быть в другом месте - если бы были сознательными в каждый данный момент.

Гурджиев даже писал, что наше обыденное сознание - которое есть сон разума - имеет совершенно иной физиологический процесс тока крови в сосудах, нежели когда мы находимся под действием подсознательных процессов или под гипнозом: вот в чем ИСТИННАЯ ДУАЛЬНОСТЬ  человека - а не в том, что нам пытаются подсунуть всякие виртуальные режиссеры - как разделение добра и зла, тьмы и света *порождая свет через нашу же кровь* и прочее. Виртуальная реальность тоже чем-то должна поддерживаться  - сама себя она не может поддерживать, вот она и перенаправляет  физиологические процессы в людях в то русло - которое  дает ей энергию. А это - наша кровь, которая и есть наша жизнь. Так идет перехват: это вполне материальный процесс - без всякой мистики. И нужно быть сознательным эгоистом по отношению к себе - чтобы  пресечь попытки быть донором своей крови в такую неестественную искусственность. Вот почему эти силы так бьются за человека: они бьются за его кровь - субстанцию жизни.

 

cor.coroleva-valentina аватар

СПАСИБО

Когда ты искренен, то не скрываешь своих чувств. Когда естественен — ты о них не думаешь.

nabel аватар

Нерасщепленное существо внутри себя

Легко ли быть естественным?

Многим людям, возможно, кажется, что быть естественным и расслабленным – это что-то не очень сложное и не особо духовное. Но задумайтесь об этом на мгновение.

Все мы в подавляющем большинстве привыкли вести себя с оглядкой на других: мы постоянно проверяем, что думают о нас другие люди, прилично ли мы себя ведем и принято ли это делать в подобной ситуации. Мы подстраиваемся к окружающему нас обществу и стараемся ему соответствовать, чтобы быть им принятым.

Корни этой привычки – в детстве. Именно в детстве формируется эго – наша личность и представление о том, какие мы. Это продукт наших взаимоотношений с другими людьми, нашей потребности жить с ними и получать их одобрение. Привыкнув к подобному поведению, уже трудно расслабиться и быть естественным. Вам когда-нибудь удавалось вернуть себе ту естественную простоту, которой вы обладали, будучи ребенком?

Даже когда вы находитесь в ванной совершенно одни, дверь закрыта на замок и вы стоите перед зеркалом… действительно ли вы чувствуете себя легко с самим собой? Или же вы смотрите на себя с точки зрения того, что о вас могут подумать другие?

Возможно, вы смотрите на свое тело и думаете: “Я слишком толстый”. Но кто так говорит? Кто создал тот стандарт, относительно которого вы сейчас измеряете себя и выносите суждения о своем теле? Такие мысли могут прийти к вам в голову только потому, что вы сравниваете себя с другими.

Ситуация становится еще более запутанной, потому что вы сравниваете себя с другими – но не с такими, какие они есть на самом деле, во плоти. Вы судите себя относительно некоего идеального тела, которого на самом деле не существует, - его можно найти только в модных журналах, в кино и на телевидении, это лишь дань моде, мечта.

Опыт моей работы с сотнями людей показывает, что из-за такого привычного самобичевания внутри всегда возникает расщепление. Вы не позволяете себе по-настоящему быть самим собой. Вы всегда разделены на две части: на ту часть, которая естественна, хочет вести себя определенным образом и делать определенные вещи, и на внутреннего критика, который постоянно выносит суждения, делает комментарии по любому поводу и заставляет вас оглядываться на других.

Быть естественным и расслабленным – значит найти путь обратно к истинному, настоящему, нерасщепленному существу внутри себя.

http://osho-ki.com/stati/legko-li-bit-estestvennim.html

nabel аватар

Иду я по белому полю

Искренность. Легко ли быть искренней?

    Иду я по белому полю,

    следы мои светятся чисто,

    Я песню свою не неволю,

    когда она в сердце стучится.

Мне не трудно быть искренней. Хотя, конечно, я все равно себя приукрашиваю. Как и всякий человек.

Со мной была такая история. Это про искренность.

Я написала интервью.Точнее пришел заказ из журнала: ” Давайте мы сделаем с вами интервью”. Я тогда была директором. Я ответила: ” Шлите вопросы, а я сама напишу”.

Интервью вышло в авторском исполнении. Честное. Написанное искренне, как его продиктовало мое сердце.

Неожиданно раздался звонок.

-Наташа, я хочу с вами познакомиться. Ваше интервью меня потрясло.

Как можно быть ТАКОЙ искренней?  Такого не может быть.

Эта девушка приехала. В итоге мы дружим уже много лет.

К чему это я? Потому что я не неволю песню, которая живет во мне . Я разрешаю ей выплескиваться. Да, может быть моя мелодия не всем нравится. Но это только МОЯ мелодия. Как поется, так поется. Мне не нужно врать.

Если хочется плакать, я плачу. Если люблю, то от всего сердца и, забывая себя.

    И вижу уже моя песня дыханием легким струится,

    И вижу летит моя песня, моя белоснежная птица…

Нам не хватает искренности . Очень. Может потому, те, кто услышал песню моей души, становятся моими друзьями надолго.. Им тоже не хватало искренности.

Я иду, струится моя песня..

И уже я слышу, как вдалеке откликается ее эхо.. Пока одиночное.. Но моя песня набирает силу.. Потому что мелодия ее проста и незамысловата. И она не фальшивит..

Она искренняя.

http://beryazeva.com/2011/08/14/idu-ya/