Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Чудо — это ткань бытия

nabel аватар


Воспитание в чуде
Чудеса постоянно окружают нас, но мы этого не замечаем. Мир чудесен и загадочен, ибо чудесное в нем — норма, а обыденное и так называемое «нормальное» — иллюзия, связанная с нарушением понимания хода событий. Чудо — это встреча поверхностного и глубинного, незримого и плотного, земного и надземного. Они связываются друг с другом непрерывно, просто взгляд наш скользит по поверхности событий, а потому не зрит чудес, не усматривает их в потоке бытия.
Чудо вовсе не нарушает ткани жизни, оно ее поддерживает, сплавляя воедино разрозненные элементы материи. Механические законы внешнего мира, как мы понимаем их, действительно порой нарушаются явлениями чуда. Но жизнь-то сама не механична, а потому чудо — самое ее суть, ее кровь, бурление непрекращающегося потока бытия. Только слепые душами не ведают, что чудо держит нашу жизнь на плаву и не дает всему здесь разрушиться и развалиться. Творчество — это великое чудо, загадка и тайна: чудесное исцеление, чудесное возвращение человека к Богу и просветление разума и сердца. Мы все погрязли в неверии и скуке, озаботились разрушением и впали в забвение, мы перестали воспринимать чудо ежеутреннего воскресения по пробуждении ото сна. Мы не понимаем чудес истории, чудес Земли нашей, наипростейшего и наивеличайшего чуда собственного здоровья.
Чудесно ежегодное возвращение солнца весною, чудесны ежегодное расцветание садов и пробуждение к жизни животных. Чудесны всякое рождение и всякая смерть. Взять хотя бы чудо таланта — откуда что берется? Что творится в тайниках подсознания? Как благодать вдохновения напитывает разум напряженно мыслящего человека? Какова алхимия накопления энергии творчества, откуда берутся изобретательность и находчивость?
Чудо — это всегда вмешательство Господа в земные дела. Земля принимает эти вмешательства в форме чудес, но сдвинуть баланс обыденного и таинственного, открыв жизнь токам чуда, должен сам человек, прозревший и обратившийся ввысь. Чудо — это вмешательство Светлых Сил, прорыв Незримого, явление миру Надземного. Чудеса вокруг нас прямо-таки толпятся — их «пруд пруди», а мы топчем их как траву и не замечаем целыми днями, а то и годами. Скучные скажут — тоже мне чудо: летают птицы, учатся дети, растут деревья, рождаются стихи, влюбляются Ромео и Джульетта. Да-да, именно чудо, явление сил таинственных и непостижимо глубоких, прямое вмешательство Божественной Благодати в серую и пыльную вереницу намозолившей глаза обыденности.
Что необходимо для встречи с чудом? Ожидание и устремление, терпение и тишина, готовность принять новое и отказаться от обветшавшего, радование Незримому, присутствующему за поверхностной обыденностью, и памятование о Высшем. А еще нужна молитва в молчании и благоговении. Чудо встретить очень легко и просто, но для этого нужно, как в песне поется, «...просто быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным, добрым, — только и всего!»
Чудеса естественны, просто люди ждут лишь суетных, громоздящихся над нашей скучной повседневностью мелких чудес, вроде телепсихотерапевтов, экстрасенсов да гадалок. Чудо же сокрыто в каждом из нас, в наших глубинных источниках сил и света, в самой возможности просыпаться поутру в мир земной и отправляться каждую ночь в мир Тонкий. И этих чудес никто ни у кого отнять не может, ибо они даны нам Господом по рождении. Нужно просто оценить этот дар, взлелеять его и благодарить Мироздание за дарованную возможность ежечасно и ежесекундно сталкиваться с чудесами.
Все обучение и воспитание должно стоять на содействии открытости ребенка и воспитании чуда, на радовании реальности тонкого и незримого, надземного. Ребенок от момента рождения естественно распахнут чудесам, просто не нужно ему мешать любить мир и видеть его восхищенным взором. В детстве все мы — творцы и художники, поэты и изобретатели. Чудо встречи с природой, чудо открытия в себе новых возможностей, чудо помощи ближнему. Чудо летящей с небес снежинки, чудо разумного движения звезд, чудеса огня в печи и сверкания Солнца в зените.
В мире все устроено разумно, а значит, чудесно. Если мы идем по лесу и видим шалаш, нам не придет в голову, что он возник эволюционным путем, мы понимаем, что его кто-то сложил. Если мы находим часы, мы знаем — они созданы, сотворены. Неужели живой организм менее сложен, чем наши технические творения? Кто и для чего сделал лист именно зеленым и почему он принял такую, а не иную форму? Сам факт сотворенности мира, сотворенности нас в нем и всепроникающего взаимодействия меж тварями и существами — это ли не величайшее из чудес?
Если человек живет, не зная чуда, не видя его рядом с собой, — значит, ошибается его разум, ошибочны его восприятия, значит, очи его души запылились, а взор его потускнел. Чудо вокруг нас и в нас самих творится непрестанно, нужно только призадуматься да присмотреться — и чудесность мира станет очевидной. Просто мы спим на ходу, никого и ничего не замечая. Чудо терпения, прощения, молитвы, чудо веры в самих себя и упования на Господа, чудо искупления и радости Жизни Вечной. А высочайшее и величественнейшее чудо любви! Все ищут любви, но все не там где нужно, не там да не так. Движитель мирового существования — заложенный в нас от начала веков Импульс Любви, непрерывно питаемый Господом. А мы все любим кошельки да вещи, свои иллюзорные титулы и убогие поверхностные различия людей. Чудо новизны, чудесность радости, чудо открытости и прозрачности сознания, чудо распахнутости Миру Горнему и любви к нему. Чудо Откровения, чудо Воскресения, чудо Преображения — все эти недоступные для взрослых категории дети воспринимают сердцем, легко и естественно. Просто взрослые часто мешают им радоваться чуду. А чудо молитвы, начинающейся от ума и в усилии, но продолжающейся самостоятельно, легко и живо, идущей уже не от рассудка, но по движению сердца. Любовь к цветам, смех ребенка, открытие новых жизненных целей и обретение бесценного опыта, освобождение от греха в благодати покаяния — вот они — истинные чудеса бытия!
Искупление нашего мира — величайшее из чудес. Рождение, жизнь и смерть человека — загадки и тайны, не говоря уже о сверхчудесности высших религиозных святынь и священных образов. Волшебство и тайна окружают нас ежесекундно, мы погружены в них, но упрямо настаиваем на плоской обыденности наблюдаемого. Чудесно и то, что все мы нарушаем Законы Жизни — и все же продолжаем жить, словно испытывая терпение Творца и паразитируя на любви Земли.
Чудо — это ткань бытия, сок жизни и кровь сознания. Более того, нечудесного не существует вовсе: вся человеческая жизнь и мировые события со всеми мелочами и подробностями есть единое непрекращающееся живое чудо. Рассмотрите собственные качества и умения, взглянув на себя свежим взором — живая речь, острое зрение, яркое воображение, крепкая память, здоровые инстинкты и пламенное творчество — не чудо ли это, дорогие мои! Но если все это недостаточно развито и не усовершенствовано, то чудесна сама возможность привести себя в порядок и настроить организм в унисон Жизни Пространства. Чудо заключается в том, что все пути нам открыты, все силы даны и все знания присутствуют в нашем уме. Остается только двинуться, приступить и сотворить, и сам факт такого движения тоже чудесен.
И сегодня, прямо сейчас, расскажите ребенку одно из величайших чудес, известных людям — о даре бессмертия, предоставленном каждому человеку. И всякий может его избрать и принять, если воистину станет Человеком по образу и подобию Божьему. Не учите детей чуду, не стимулируйте их восприятие чудесного, постарайтесь сами понять, какое место тайна занимает в жизни нашей. Дети только что вернулись на Землю из Миров Высших, и они лучше нашего знают, что есть чудо и каково оно. Сами учитесь у них открытости взора, доверчивости объятий и искренности слов. Великое чудо жизни заключается в том, что нашим детям всегда есть чему научить нас самих!

http://www.aquarun.ru/ped/mv/mv36.html

nabel аватар

Мы отказываемся вдыхать ароматы Волшебной Страны

Секрет сказки
Человечество жило сказками всегда, потому-то и было живо. Это пыльные и скучные, пресные и блеклые антисказочные реалии завели всех нас в тупик. Сказка — синтез изобретательности и надежды, сплав провидения и откровения совести. Недаром сказками во все времена столь живо интересовались гении да таланты. Великие умы интуитивно чувствовали сокрытые в сказках накопления вековой мудрости, а потому уделяли им немало времени и сил, посвящая себя расшифровке скрытых значений легендарных, былинных и волшебных повествований.
Сказка — это особая, скрытая от поверхностного взора традиция духовного воспитания, равно пригодная как для обучения детей, так и для подготовки высших жрецов-иерофантов. Мифы и легенды — те же сказки, но развернутые и монументализированные. Притчами говорили Христос и Будда. Полными метафор и аллегорий строфами записаны на скрижалях истории все сокровенные духовные учения Запада и Востока. Потому-то сказка и называется важнейшим средством Эзотерической Педагогики, чудесным инструментом пробуждения душ и очеловечивания людей. Вдохновенно переданная сказка загорается в сознании воспринявшего ее подобно магическому кристаллу, присутствие которого в сердце освящает все осмысливания жизни.
Сказания, сказывания, высокая весть об основах жизни, о духовных законах, о целях существования. Благодаря вдумыванию и вчувствованию в сказку ребенок учится видеть себя и людей по-новому — видеть надбуднично и надповседневно, с точки зрения Вечности и Высшего Мира. Он изучает мир людей, развивает внимание к знакам судьбы и указаниям сердца. Сказка создает особую душевную атмосферу, благоухает ароматом седой древности, звучит мелодиями иных пространств, загадочно вплетая в волшебные повествования высокие смыслы, скрыто присутствующие в событиях земной жизни. Сказка разворачивается в пространстве внутреннего мира, заставляя звучать сокровенные содержания, живущие в глубинах бессознательного. Сказка — это интимно-личностная мистерия праведной жизни.
Мир волшебной сказки — и пространство свободы, и школа ответственности, и поле битвы высокого и низкого, сражения возвышенного и подлого. Ведь в сказке все как в жизни — и гадкие утята, и глупые поросята, и мечтательные золушки, и бессердечные мачехи, и безвольные отцы. Сказка — это школа воображения, удивительный тренажер фантазии, психологический театр живых образов, взаимодействующих в пространстве свободного творчества. Ребенок может почувствовать себя любым из героев, примерить на себя его роль и проверить, нравится ли ему поведение персонажа, которого он примеряет на себя словно маскарадный костюм.
Австрийский психолог К.-Г.Юнг показал, что в каждом из нас живет множество «Я». В душе любого человека спорят и дискутируют многие возможности и бесчисленные силы, звучащие на разные голоса. Они сражаются и договариваются, сотрудничают и вытесняют один другого. Эти «малые Я», толпящиеся в нашем внутреннем пространстве и называемые «субличностями», и символизируются героями сказок. Эти персонажи, фигуры, деятели архетипичны, то есть свойственны всем людям без исключения, в совокупности своей составляя «внутреннее население» нашей психики. Сказки помогают разобраться с живущими внутри нас героями и злодеями, помогают уяснить их непростые программы при распутывании замысловатых сюжетов, содействуют определению динамики и тенденций их существования.
Сказка — это школа истинной жизни, ибо она дает ребенку возможность вникнуть в существо нравственных проблем и уяснить характер важнейших этических выборов. «Три поросенка» — о халтуре и безответственности. «Дюймовочка» — о вере в истинность высокой и чистой любви. «Чипполино» — о решимости в защите слабых. Сказка моделирует важнейшие ситуации жизни, иллюстрируя последствия неверных решений. Она научает терпению и скромности, показывает истинные масштабы происходящего в буднях, дарует понимание смирения и благородства. Вор всегда наказуем — страхом перед возмездием или болезнями, дурными снами или пустотой душевной. Благородство же и великодушие явлены в сказках как сокровища нетленные — их не отнять, ибо они всегда в нас, и благодаря им обретаются сила и покой, достигается уверенность в окончательной победе Любви и Света. Сказка разъясняет ребенку очевидную, но редко понимаемую истину: жить на удивление интересно, но жить можно по всякому, а как именно — зависит только от самого человека.
Зачем? Почему? В чем смысл и цель? Какова логика решений? Какова этика действия и поступков? Таковы важнейшие вопросы, рассматриваемые в сказках, иллюстрируемые захватывающим сюжетом и оформляемые живыми диалогами. В сказках рассматриваются типы главных решений, примеры высоких устремлений души, образцы действительно ценных форм поведения. Толкиен и Гофман, Андерсен и Уайльд — все великие писатели отражали в сказках своих мистерии жизненного подвига, являя примеры самоотверженного служения Красоте, Любви и Надежде.
Сказки демонстрируют ребенку наиболее вероятные стратегии действий и сценарии судьбы. Посмотрите вокруг — сколько рядом с нами дуримаров и карабасов, премудрых пескарей и хитрых алис и базилио! И как до обидного мало стойких оловянных солдатиков, трогательно нежных дюймовочек и верных в своей преданности железных дровосеков. А все потому только, что наше поколение забыло не только о Господе, но и сказке воспитывающей, потому-то многие свои жизненные сценарии и программы мы избирали вслепую и не задумываясь над их подлинным содержанием.
Предательство и любовь, горестные разлуки и дворцовые интриги — все это ярко представлено в сказках. А мы все продолжаем настаивать, что реалии нашей жизни отличаются от сказочных. Да, но к сожалению, не в лучшую сторону. Сказка — это инструмент моделирования будущего, полигон самопроверки, путь к отождествлению с героями и метод поиска аналогий в окружающей жизни. Сказка являет собой суть и соль существования, демонстрирует примеры архетипических траекторий судеб, является квинтэссенцией жизненной программы.
Вы хотите научить ребенка правильной, чистой и честной жизни, построенной не на песке материального комфорта, а на фундаменте душевной красоты? Почаще читайте детям Льюиса Кэрролла и Толкиена, Чехова и Толстого, размышляйте с ними о сказочных героях и их удивительных судьбах, обсуждайте и сочувствуйте ребенку, всерьез выбирающему свой жизненный путь. Да-да, дорогие родители и педагоги! Всех нас губит бескрылье, немечтанье и бесфантазье! Мы отказываемся вдыхать ароматы Волшебной Страны — не дай Бог потерять ложную взрослость и иллюзорную респектабельность, потерять лицо перед нашими мудрыми и тонкими детьми! А наши дети уже ссутулились от окружающей тупости, серости и беспросветной безнадеги — крыльям их воображения тесно и томно в пыльной тиши обыденности и в грохоте приходящих отовсюду «правильных» советов.
Научите ребенка летать мыслью, а для этого следует расправить крылья воображения. Научите ребенка видеть сказку и делать сказку жизнью своей. Пусть он притворится героем и гением, причем притворится на всю жизнь, на деле став таковым. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, а не собственную жизнь — пылью. Пусть дети сами учатся сочинять сказки — поощряйте их записыванием этих ростков поэтического и литературного творчества. Работа со сказками — это и лечение, и глубинная диагностика скрытых причин, нравственных и психологических проблем ребенка и предоставление чудесного поля возможностей и творчества. Детям ведома реальность сказки — ее глубина и ее оправданность, высокий пафос и окончательная правота.
Антоним сказки — не реальность жизни, а бездушная скука, слепое равнодушие, серая пыль уныния и безжизненность пустого безверия. Сказочно прекрасно творчество, сказочно возвышенна любовь, сказочны вечера под яркими звездами и парное молоко, выпиваемое в лучах предрассветного солнца. А мы в страхе бежим от сказки в привычные, затянутые паутиной боязни и тревог щели и думаем, что избираем реальность. Мы отделили мечту от реалий, разлучили семя и почву, оторвали замысел от исполнения. Но жизнь подлинная питаема романтиками и мечтателями, философами и поэтами, художниками и мудрецами.
Добрый сказочник — лучший проводник в будущее. Он подбодрит сомневающихся, вселит уверенность в победе добра и укажет путь лучший. Иллюзии — не в сказках, там-то как раз все настоящее, подлинное и высокое — и чувства, и мысли, и поступки. Иллюзорны наши слабости и нытье, наши охи и ахи. Ненастоящие и невзаправду — это про нас с вами: никому не нужный труд, бестолковые правители, злые педагоги, бесчеловечный закон и бессердечные врачи. Как в страшном сне, как в ужасном кошмаре.
Сказка — это то, что нужно построить на нашей Земле, возвратить и пересоздать, реанимировать ради счастья будущих поколений. И сколь бы трудным ни показалось это занятие, иного пути нет. И пусть надежда эта согревает Вас в минуты общения с ребенком в атмосфере сказки и тайны. Читайте детям сказки и напоминайте о том, что человеку всегда помогают Небо и Земля, если он не закрывает волшебным силам пути своим раздраженным нытьем, уныньем да безверием.

http://www.aquarun.ru/ped/mv/mv28.html

cor.coroleva-valentina аватар

СПАСИБО!

Читайте сказки, пойте колыбельные, народные песни, танцуйте, как делали предки. ЭТО ТАК КРАСИВО! Мы прекрасны своими отличиями национальными, самобытностью. Это не мешает общаться, удивляться и любить.

О Чуде

Один священник сказал, что в православной церкви нет понятия "чудо". А есть понятие присутствие Бога!!! Вот что объясняет все чудеса!!!

Юлия