Сердце готово к прыжку немедленно.
Знай, что существует только сознание
Это сознание существует как все живое, и ничто другое не существует.
Ученые в прошлом, бывало, говорили, что существует только материя и ничего другого. На основании концепции существования только материи возникли великие философские системы. Но даже те, кто верил в существование материи, вынуждены были признавать, что есть нечто, похожее на сознание. Тогда что же это? Они говорили, что сознание - это вторичное явление, следствие материи. Это не что иное, как скрытая, замаскированная материя, нечто очень тонкое, но все же материальное. Но за эти полстолетия произошло великое чудо.
Ученые напряженно пытались найти, что такое материя, но чем больше они пытались, тем больше осознавали, что нет ничего похожего на материю. Материю анализировали и нашли, что она исчезла. Ницше сказал как раз сто лет назад: «Бог мертв». С мертвым Богом не может быть сознания, поскольку Бог означает всеобщность сознания. Но в течение этих ста лет умерла материя - и она умерла не потому, что религиозные люди верят, что это так, а потому что ученые пришли к определенному заключению о том, что материя - это лишь видимость. Она кажется такой, какая она есть, потому что мы не можем глубоко видеть. Если мы смотрим глубоко, то она исчезает и остается только энергия.
Это явление энергии, эта нематериальная энергетическая сила была известна мистикам задолго до настоящего времени. В Ведах, в Библии, в Коране, в Упанишадах - по всему миру мистики проникли в существование и везде пришли к выводу, что материя - лишь только видимость; в глубине нет материи, только энергия. Теперь и наука соглашается с этим. И мистики сказали ещё одно, с чем вынуждена согласиться наука - с чем она вынуждена будет однажды согласиться! Мистики пришли также еще к одному заключению. Они говорят, что, если проникнуть глубоко в энергию, энергия также исчезает и остается только сознание.
Таким образом, есть три слоя.
Материя - это первый, поверхностный, слой. Если проникнуть в поверхностный слой, тогда становится виден второй слой; можно ощутить второй слой, который есть энергия. Затем, если проникнуть в энергию, осветится третий слой. Этот третий слой - сознание. Вначале наука говорила, что мистикам все это просто привиделось во сне, поскольку сама наука видела тогда только материю и ничего другого. Затем наука постаралась проникнуть вглубь, и открылся второй, мистический, слой: материя - это просто видимость, в глубине она не что иное, как энергия. И другой призыв мистиков: проникните глубже в энергию и энергия также исчезнет, останется только сознание.
Это сознание и есть Бог. Это глубочайшее ядро.
Если проникать в ваше тело, то и там есть эти три слоя. Ваше тело находится на поверхности. Тело выглядит материальным, но в глубине есть потоки жизни, прана, жизненная энергия. Без этой жизненной энергии ваше тело было бы просто трупом. Оно живо благодаря тому, что что-то течет в нем. Это что-то текущее и есть энергия.
Но глубже, еще глубже, вы осознаете, вы свидетельствуете. Вы можете свидетельствовать и свое тело, и свою жизненную энергию. Это свидетельствование и есть сознание.
Все сущее имеет эти три слоя. Глубочайшим слоем является свидетельствующее сознание. Посредине лежит жизненная энергия, и лишь на поверхности - материя, материальное тело.
Эта техника говорит: Это сознание существует как все живое, и ничто другое не существует.
Что есть вы? Кто есть вы? Если вы закроете глаза и попытаетесь найти, кто же вы, то в конце концов вы обязаны прийти к заключению, что вы есть сознание. Все остальное может принадлежать вам, но вы нет. Тело принадлежит вам, но вы осознаете тело — и то, что осознает тело, от тела отделено. Тело - это объект познания, а вы его субъект. Вы можете познавать свое тело. Вы не только можете познавать свое тело, вы можете манипулировать им, вы можете делать его активным или не активным. Вы отделены от тела. Вы можете что-то делать со своим телом.
И вы - это не только не ваше тело, вы - это и не ваш ум. Вы можете осознавать также и ваш ум. Если движутся мысли, вы можете понимать их, видеть их, вы можете что-то делать с ними: вы можете заставить их полностью исчезнуть, вы можете стать полностью без мыслей, или вы можете сконцентрировать свое сознание на какой-то одной вещи и не позволять сознанию отклоняться от нее. Вы можете сфокусировать себя на этой вещи и заставить ее оставаться в вашем фокусе, или вы можете позволить своим мыслям течь как речной поток. Вы можете даже растворить их полностью, пока не останется ни одной мысли, - но вы сами все еще будете. Вы будете знать, что нет ни одной мысли, что в ваше существо пришел вакуум; но вы все еще будете, вы будете свидетельствовать этот вакуум.
Единственное, от чего вы не можете отделить себя, - это ваша энергия свидетельствования. Именно она означает, что вы такое. Вы не можете отделить себя от нее. Вы можете отделить себя от всего остального: вы можете познать, что вы - это не ваше тело, не ваш ум, но вы не можете познать, что вы - это не ваше свидетельствование, поскольку, что бы вы ни делали, вы будете свидетелем. Вы не можете отделить себя от свидетельствования.
Это свидетельствование и есть сознание. И если вы не доходите до той точки, где отделение становится невозможным, то это означает, что вы еще не пришли к себе.
Есть методы, с помощью которых ищущий проводит исключение. Он исключает - сначала тело, потом ум, и, наконец, он приходит к точке, где ничто исключено быть не может. В Упанишадах говорится: Нети, нети - это глубокий метод - «не то и не это». Вот так ищущий познает: «Не это, нет, это не я». Он продолжает так до тех пор, пока в пределе не подойдет к той точке, где он уже не сможет сказать: «Это не я». Остается только свидетельствующее «я». Остается чистое сознание. Оно ведет себя так, как ведет себя только сознание.
Все, что есть в существовании, - лишь явление этого сознания, просто волна, лишь кристаллизация этого сознания — и ничего другого не существует. Но это нужно прочувствовать. Может помочь анализ, может помочь интеллектуальное понимание, но нужно прочувствовать, что ничего другого не существует, одно лишь сознание. Тогда поступайте так, как если существует только одно сознание.
Я слышал о Лин-чи, учителе дзэна. Однажды он сидел в своей хижине, и кто-то пришел к нему. Тот человек был очень зол. Может быть, он поссорился со своей женой или со своим хозяином или произошло что-нибудь иное, но он был в гневе. Он в гневе распахнул дверь, в гневе сбросил свои туфли, затем вошел очень уважительно и низко поклонился Лин-чи.
Лин-чи сказал: «Прежде всего пойди и попроси прощения у двери и у туфель».
Человек, должно быть, очень странно посмотрел на Лин-чи. Там сидели другие люди, которые начали смеяться. Лин-чи сказал: «Прекратите!»
Потом он сказал этому человеку: «Если не сделаешь этого, оставь меня. Я не буду иметь с тобой ничего общего».
Человек сказал: «Это выглядит безумием - просить прощения у туфель и у двери».
Лин-чи сказал: «Не было безумием, когда ты выражал гнев. Будет ли это безумием теперь? Все имеет сознание. Поэтому пойди, и если дверь не простит тебя, я не разрешу тебе войти».
Человек почувствовал себя неловко, но вынужден был пойти.
Позднее он сам стал монахом и стал просветленным. Когда он стал просветленным, он рассказывал эту историю и говорил:
«Когда я стоял перед дверью и просил прощения, я чувствовал себя неловко, глупо. Но потом я подумал, что если Лин-чи говорит так, то в этом что-то должно быть. Я доверял Лин-чи, поэтому я подумал, что, хотя это и глупо, но делать надо. Вначале все, что я говорил двери, было лишь поверхностно, искусственно; но мало-помалу стало теплее. А Лин-чи ждал, он сказал, что будет наблюдать. Если дверь простит меня, только тогда я смогу войти; в противном случае я должен был стоять до тех пор, пока не удастся убедить дверь и туфли простить меня.
Мало-помалу я разогрелся. Я забыл, что на меня смотрят многие люди. Я забыл о Лин-чи - и тогда это занятие стало искренним и настоящим. Я начал чувствовать, как у дверей и туфель меняется настроение. И в тот момент, когда я осознал, что двери и туфли переменились, что они почувствовали себя счастливыми, Лин-чи немедленно сказал, что я могу войти. Я был прощен».
Этот инцидент стал преобразующим явлением в его жизни, поскольку впервые он осознал, что все, на самом деле, представляет собой кристаллизацию сознания.
Если вы не видите этого, то только потому, что слепы.
Если вы не слышите этого, то только потому, что глухи. Нет ничего материального в вещах, окружающих нас; все это - сконденсированное сознание.
Проблема в вас — вы не открыты и не чувствительны.
Эта техника говорит: Это сознание существует как все живое, и ничто другое не существует.
Живите с этим понятием. Будьте чувствительными к этому, и куда бы вы ни двигались, двигайтесь с этим в уме и в сердце - с тем, что все есть сознание, и ничего другого не существует.
Рано или поздно мир изменит для вас свое лицо. Рано или поздно объекты исчезнут и повсюду появятся люди. Рано или поздно весь мир внезапно осветится и вы узнаете, что жили в мире мертвых вещей, как раз из-за своей нечувствительности.
Если вы чувствительны, все живо - и не только живо, все сознательно.
Все в глубине - не что иное, как сознание. Но если вы оставляете это как теорию, если вы верите в это, как в теорию, тогда ничего не случится.
Вы должны сделать это способом жизни, стилем жизни - поступать так, как если бы все было сознанием. Вначале это будет «как если», и вы будете чувствовать себя глупо, но если вы будете упорствовать в этой глупости, если вы осмелитесь быть глупыми, то тогда вскоре мир начнет открывать вам свои тайны.
Наука - это не единственная методология для проникновения в тайны существования. На самом деле, это самая незрелая, самая медленная методология. Мистик может войти в существование в единое мгновение. Науке потребуются миллионы лет, чтобы проникнуть так же глубоко. Упанишады говорят, что мир иллюзорен, что материя иллюзорна, но наука лишь через пять тысяч лет смогла сказать, что материя иллюзорна. Упанишады говорят, что в глубине энергия есть сознание - науке для этого потребуются еще пять тысяч лет. Мистицизм - это прыжок; наука - очень медленное движение. Интеллект не может прыгать; он должен спорить - спорить над каждым фактом, доказательством, опровержением, экспериментом. Но сердце готово к прыжку немедленно.
Запомните, для интеллекта необходим процесс, тогда возникает заключение, вывод - сначала процесс, потом заключение - логическое. Для сердца сначала возникает заключение, потом идет процесс. Все наоборот. Именно поэтому мистики не могут ничего доказать. У них есть заключение, но нет процесса.
Может быть, вы не осознали, может быть, вы не заметили, что мистики просто говорят о заключениях. Если вы читали Упанишады, то нашли в них только заключения. Когда Упанишады впервые были переведены на западные языки, то западные философы не могли понять их смысла - ведь в них нет аргументов. Упанишады говорят: «Есть Брахма», - без всяких аргументов. Как пришли к такому заключению? Где доказательства? На основании каких посылок утверждается: «Есть Брахма»? Упанишады ничего не говорят об этом, они просто приходят к заключению.
Сердце достигает заключения мгновенно.
И когда заключение достигнуто, можно начинать процесс. В этом смысл теологии.
Мистики достигают заключения, а теологи создают процесс.
Иисус достигает заключения, тогда как теологи - Святой Августин, Фома Аквинский - они создают процесс.
Процесс вторичен. Заключение достигнуто, теперь нужно искать доказательства. Доказательство находится в жизни мистика. Он не может спорить о нем. Он сам доказательство - если вы можете видеть это. Если вы не видите этого, тогда доказательств нет. Тогда религия - абсурд.
Не делайте из этих техник теории. Они не являются теориями.
Они - прыжок в существование, прыжок в заключение, в вывод.
Если говорим о сознании по
Если говорим о сознании по ОШО, нужно и следующее.
ОШО. «Великий вызов» Оставаясь закрытыми для низшего…
Вопрос: Как в своей безнадежной духовной ситуации мы можем получить помощь от более развитых душ из астрального мира? Как мы можем стать открытыми высшему?
*** Издавна говорят, что когда ученик готов, учитель появляется. Ученик не может найти учителя – это невозможно. Только учитель может найти ученика. Только тот, кто знает себя, может узнать другого. Это просто.
Когда вы готовы, вся вселенная начинает вам помогать. Незачем просить об астральной помощи, незачем куда-то идти, помощь всегда приходит своевременно, потребность всегда удовлетворяется. Но вы должны быть готовы, вы должны быть восприимчивы, чтоб вселенские силы могли вам помочь. Так что это не позитивный поиск, потому что вы не сможете найти астральную помощь; возможность помощи зависит от вашего состояния, от вашей готовности.
Высшие силы присутствуют всегда и везде. В этот самый момент вы окружены и высшими, и низшими силами, но воспринимаете вы только низшее.
Вы можете быть открыты либо высшим силам, либо низшим; вы не можете быть открытыми и тому и другому. Механизм сознания таков, что если вы открыты низшему, вы будете закрыты для высшего, в если вы откроетесь высшему, вы автоматически закроетесь для низшего. У вас только один канал, так что ваш выбор – в каком направлении идти.
Первое, что нужно понять ,- это как быть закрытым для низших сил и как открыться высшим. Высшие силы всегда здесь, но они не могут действовать, еслм вы не сотрудничаете с ними, если вы себя им не вверяете. Только в тот момент, когда вы откроетесь им, начинается работа: когда двери открыты, Солнце может войти. Ваши двери закрыты. Солнце здесь, в эту секунду оно стучится в дверь, но вы погружены во тьму. Вы остаетесь в темноте не потому, что солнца нет а потому, что ваши двери закрыты. Вы ещё не пригласили солнце, вы не восприимчивы к нему. Вы пока ещё не готовы к приему гостей, даже приглашения ещё не разосланы.
Как можно закрыться для низших сил и открыться высшим? Мы даже не осознаем, что открыты низшим силам, и, тем не менее, пытаемся найти высшие силы, которые могли бы на нас поработать…
Например, когда вас кто-то любит, вы относитесь к этому с подозрением, всегда сомневаетесь в любви. Настоящая это любовь или нет? Вас действительно любят или нет? Искренне ведет себя этот человек или притворяется? Когда кто-то сердится, вы никогда не сомневаетесь в том, что он действительно разгневан, вы не думаете, что он просто притворяется или играет роль. Гнев сомнений не возникает. Всегда считаете само собой разумеющимся, что гнев подлинный, но любовь никогда не принимается на веру. Вы всегда верите низшему: вера в низшее глубоко в вас укоренена.
Помните: вера – это открытость. Вера означает доверие, и всему, во что вы верите, вы открыты. Недоверчивый ум закрыт, потому что он боится. И до тех пор, пока вы не начнете доверять, вы будете закрыты.
Первое, что вам следует осознать, - это во что вы больше верите: в низшее или высшее? В низшее вы верите без рассуждений, без сомнений, без размышлений. Вы верите в низшее: низшее --- это ваша реальность.
Когда Гурджиев был ещё девятилетним ребенком, его умирающий дед сказал ему: « Я не могу дать тебе ничего, кроме одной глубокой истины, которую я усвоил в жизни. Есть только одна вещь, которую я приобрел и которую могу передать тебе в наследство: **ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА КТО-ТО СЕРДИТСЯ НА ТЕБЯ, НЕ РЕАГИРУЙ СРАЗУ. ПОДОЖДИ 24 ЧАСА И ТОЛЬКО ТОГДА ОТВЕЧАЙ**»
Позже Гурджиев должен был признаться, что этот простой урок ТРАНСФОРМИРОВАЛ всю его жизнь --- он пообещал умирающему деду, что будет следовать этому правилу. Всякий раз, когда кто-то оскорблял, бранил Гурджиева или плохо с ним общался, ОН ОСТАВАЛСЯ СВИДЕТЕЛЕМ этого, никак не реагируя, и не только внешне, но также и внутренне. Он терпеливо выслушивал все, что ему говорили, и затем сообщал: «Я не могу ответить прямо сейчас. Я вернусь через 24 часа. Это обещание, которое я дал моему деду. Так что я вернусь через 24 часа и тогда отвечу.»
Конечно, он и потом не реагировал. Через 24 часа он возвращался и говорил: «В тот момент я не мог реагировать из-за своего обещания. Но теперь я не хочу реагировать.»
Вся жизнь Гурджиева была особенной благодаря ЭТОЙ ЗАКРЫТОСТИ К НИЗШЕМУ. 24 часа --- слишком долгий срок. УМ открывается только под определенным давлением, и то лишь на мгновенье. Если вы подождете немного, УМ снова закроется. Если вы позволите давлению воздействовать на вас, то через 24 часа ситуация станет холодной и мертвой. УМ хочет реагировать только в ГОРЯЧИЙ МОМЕНТ.
Слово о Гурджиеве
Лучше читать самого Гурджиева - а не байки о нем. Даже если это байки Ошо.
Очень неудачный отрывок: Ошо всегда восхищался Гурджиевым, и признавал что его методы надежно и последовательно могут вывести ученика на уровень человека 5D - при условии соответствующих усилий при участии учителя. И считал своей задачей в хвост гурджиевской миссии расширить число методов, которые могут помочь человеку выйти на уровень 4D самостоятельно и надежно на нем закрепиться - без чего невозможно двигаться дальше. Ошо как бы расширял плацдарм проявлений 4 чакры - в плане закрепления на этом уровне , в то время как Гурджиев устремлялся дальше, давая опережение на десятки лет, почему много экспериментировал - набирая группы так, чтобы в них были представлены различные типы людей. Интересен факт, что инициация Ошо по времени произошла после смерти Гурджиева: один Мастер передал эстафетную палочку другому, традиция не сеет напрасно - усилия не пропадают даром, хотя фактор времени имеет место всегда.
Наверное, лучше было бы сказать: Гурджиев всегда видел мотивы людей насквозь и пути оказания помощи человеку, которые наиболее соответствуют сиюминутной ситуации - и поступал соответственно, извлекая из каждой ситуации полезное для человека, для себя и для работы. Что и не скрывал никогда. И не всегда это выглядело лицеприятно - но оно того стОило:
"Основной метод Гурджиева в деле пробуждения учеников был таков: нужно спровоцировать у собеседника чувство внутреннего дискомфорта. Добиться отчётливо неприятного впечатления, столкнуть реальность и ожидания. «Наступать на самые чувствительные мозоли каждого, с кем я встречусь» — так он сформулировал своё кредо.
Поскольку Гурджиев обладал сильнейшей харизмой, ученики далеко не всегда бежали от этих дискомфортных ощущений. Напротив, они впадали от учителя в психологическую зависимость и иногда — в состояние просветлённого экстаза.
«Вы приехали сюда, — говорил Гурджиев, принимая учеников, — бороться с собой и только с собой». И устраивал им ситуации борьбы. Сталкивал членов группы друг с другом и провоцировал в учениках внутренние конфликты. Например, человек, боявшийся крови, получал от Гурджиева задание резать животных для еды. Многие ученики от этого были просто в истерике… И тут-то Гурджиев их и «переводил на новый уровень». "(c) Последний танец Гурджиева
"Перевести на новый уровень" - означает "правильно начать" ))). То есть - проснуться и осознать, что готовности сердца прыгнуть недостаточно. Нужно еще готовить этот прыжок - и вот тут-то человек впервые сталкивается с реальностью...
Вы можете быть открыты либо
Какая чушь: возможно все. И по факту так оно и есть: вопрос в другом - открытость не означает принятие. Открытость способствует пониманию и различению - и уж тогда возможно решение о принятии высшего или низшего. А научиться различать можно только через опыт: поставить заглушку с надписью "низшему вход воспрещен" вы не умеете, не стройте иллюзий насчет этого - они как раз и открывают дверь низшему.
Про закрытость Гурджиева к низшему - тоже двусмысленно: Гурджиев был открыт всему - этим Мастер отличается от Учителя. Он использовал все, чтобы дать урок.
Вот для примера его понимание гордости - как палки о двух концах:
"Однажды кто-то задал вопрос относительно «свободы», на что Гурджиев сказал: «Свобода ведет к свободе. Это истина не в кавычках, но в подлинном смысле. Истина есть не просто теория, не просто слова; ее можно осознать. Свобода, о которой я говорю, является целью всех школ, всех религий, всех времен. Это - великая вещь. Каждый сознательно или бессознательно стремится к свободе. Имеется два ее вида: Малая Свобода и Большая Свобода. Вы не сможете достичь Большой Свободы, прежде чем не достигнете Малой Свободы.
Вся беда в том, что мы не хозяева самим себе и у нас нет настоящей гордости.
Настоящая гордость - великая вещь; к сожалению, мы не обладаем ей. Гордость — это нечто вроде меры мнения о самом себе. Если у человека есть настоящая гордость, это доказывает, что он есть. Гордость - также наш главный враг, большое препятствие для наших желаний и достижений, орудие исчадий ада.
Гордость - также атрибут души. Через гордость мы можем обнаружить дух. Гордость свидетельствует, что ее обладатель причастен к небу. Гордость - это «я». «Я» - это Бог. Гордость - это ад, гордость - это небо. Обе одинаково называются и выглядят, и, все-таки, они различны и противоположны и никакое обычное рассмотрение и наблюдение никогда не сможет различить одну от другой.
Есть такое изречение: «Кто имеет настоящую гордость, тот наполовину свободен». Однако, хотя мы до краев наполнены гордостью, мы должны признать, что не добыли себе ни малейшей крохи свободы.
Нашей целью должно быть обладание настоящей гордостью; только тогда мы освободимся от многих своих внутренних врагов; мы даже сможем освободиться от двух из них, называемых Мадам Тщеславие и Мистер Самолюбие. Как можно отличить настоящую гордость от фальшивой? Трудно
наблюдать и разбираться в других, в сотни раз труднее проделывать это по отношению к себе».
Тут он сделал паузу, оглядел присутствующих и с хитрой улыбкой саркастически добавил: «Благодарение небу, - скажете вы, - что мы, сидящие здесь, не подвергаемся никакому риску смешать одно с другим. Тот факт, что мы здесь работали над собой, показывает, разумеется, что мы лишены фальшивой гордости; так что нам вовсе не нужно заботиться об этом».
Вернувшись к своему обычному тону, он сказал в заключение: «В любом случае вы должны пытаться научиться активно рассуждать. Вы должны сделать это своим упражнением. Каждый должен вспомнить какой-нибудь случай в прошлом или настоящем раненого самолюбия; и каждый при участии других должен обсудить его. Позже я вызову кого-нибудь из вас, чтобы поговорить о его случае, который должен быть действительным, а не выдуманным»."
Читать дальше как работал Мастер 4 Пути:
http://svitk.ru/004_book_book/...
----------------------------
Ум здесь вообще ни при чем: он работает так медленно - что не способен быстро реагировать, реагирует как раз эмоция. Именно эмоция выскакивает - а ум как раз включается после. То есть: на 4 пути учат как не отождествляться с эмоцией в момент когда она приходит - через практику вспоминания себя, и это единственная вещь, которая возможна. Метафора 24 часов - это призыв наблюдать за собой, со временем это поможет преодолевать реакции механических частей центров.
Если на вас "сердятся"с ножом в руках - вы скажете: подожди, я подумаю 24 часа - спрячь свой ножичек на время? Улыбнуло.
Что-то я не помню, чтобы Гурджиев ждал 24 часа: он всегда реагировал немедленно. Немедленная реакция через осознание - единственно верная. Немедленная реакция без осознания, на рефлексах - может спасти вам жизнь иногда. Немедленная реакция как отражение вашей ложной гордости, тщеславия и самолюбия - материал для наблюдения. Таким образом - немедленная реакция всегда полезна, когда ее результаты обрабатываются через осознание: до или после - неважно, была бы проделана работа.
НАМАСТЭ
Шаймерден, со-вибрирую с тобой)))
"В спирали вознесения вы подходите к уровню, когда понимаете, что пора сосредоточиться на своем вознесении — но не на возвышении себя относительно других, ибо вы больше не сосредоточены на других людях.
Можно говорить слова, которые могут нести в себе некоторую истину, но, тем не менее, вы произносите их с вибрацией, которая ниже чистоты Христосознания. Вы произносите их с некоторым оценочным суждением, когда стремитесь принизить другого человека, поставить его на место, доказать ошибочность его доводов, доказать, что ваши доводы превосходят его, и следовательно, вы стремитесь возвысить себя, принижая другого человека. С формальной точки зрения можно быть правым, судя по словам, которые вы произносите, но по своей вибрации вы не правы, — и поэтому вы не правы перед Богом.
И поэтому ваша роль — вовсе не судить, анализировать или оценивать, но просто быть тем, кем вы являетесь, сиять своим светом и выражать другим все, что приходит вам изнутри, спонтанно, не анализируя линейным умом, как словесно противостоять их доводам."
Серапис Бей.
Мы вибираем)))
зачем много слов все
зачем много слов все было есть и будет МУДРЕЦ
Из текста; «Лин-чи сказал:
Из текста; «Лин-чи сказал: «Не было безумием, когда ты выражал гнев. Будет ли это безумием теперь? Все имеет сознание. Поэтому пойди, и если дверь не простит тебя, я не разрешу тебе войти».
,,,,Лян-Чи дал *осознание* гнева - пришедшему к нему.
Подписи: «Злой до гнева Лян-Чи. Назвавшийся Лян-Чи.»
,,,,Этот гнев ни к селу , ни к городу. Во гневе нельзя «защищать ОШО», не только ЕГО… И за Юмор не сойдёт. Ибо слова – что произнесенные, что написанные – сотрясают ВСЕЛЕННУЮ.
Из коммента назвашегося: «Христос выгоняя торговцев из храма - разве не пылал праведным гневом? Разъясните пожалуйста, каким таким самооправданием Он занимался в этом случае?»
,,,,Тут ВЫ не знаете ИИСУСА ХРИСТОСА (не Христоса и не ХРИСТА- уловите разницу). В НЁМ не было гнева, ОН показывал на извращения сознания людей, сидящих в храме с целью торговли. ИИСУС ХРИСТ (распятый) – не гневаясь мог превратить Царя Ирода с толпой в свиней – Вместо этого ОН произнёс: «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ ИХ, ИБО ОНИ НЕВЕДАЮТ, что творят!»
НАБЕЛЬ: «И еще, касательно отрицательного праведного гнева. Я в таком случае вспоминаю Отечественную войну. Подумайте немого,…»
ВИТАМИНКА: «Про Великую Отчественную войну сложно рассуждать в формате комментария. Не бывает священных и праведных войн.»
,,,,Про ГНЕВ СОВЕТСКОГО НАРОДА – особый случай. Народ мирно жил, при своей власти – созидая НОВЫЙ МИР. На них вероломно напали.
Первое – в народе возник ГНЕВ на фашизм. ГНЕВ в подсознательном уровне вызвал СТРАХ – за будущее поколений, за человечество. НЕ ЛИЧНЫЙ СТРАХ отдельного человека. ГНЕВ+СТРАХ=НЕНАВИСТЬ!
Для того времени, времени, когда один МИР олицетворялся злом – сеющим рабство, другой – добром – строящим светлое будущее --- другого выбора не было.
Были и третие – собиравшие сливки – затягивая Второй фронт, чтоб побольше поубивали друг-друга в Европе.
**** Этот НАРОД вынес на своих плечах тяготы Первой мировой, предыдущих захватнических войн. Народы - НАСЕЛЯЮЩИЕ территорию от океана до океана –
являлись, являются, БУДУТ ЯВИТЬ ВСЕМУ МИРУ ---
что ОНИ ЕСТЬ ДУХОВНЫЙ ЦЕНТР ПЛАНЕТЫ. Да, ОНИ медленно запрягают, но и БЫСТРО ЕЗДЯТ.
****** С ЛЮБОВЬЮ ШАЙМЕРДЕН,,,,,,,,,,,
Вопрос в формате любопытства
Муса, ну раз Вы по-видимому ЗНАЕТЕ Иисуса Христа * c Ваших же слов* - даже вроде "типа чист" и "новопосвященный", из масловского "храма" недавно прибыли * по слухам* - уж не знаю, клятвопричастный к "новотаинству" или нет - да и знать не хочу, у меня к Вам естеcтвенный вопрос, который другому бы не задал - а Вам задам: как там насчет "извращенного сознания людей" теперь дела обстоят - учли эти парни ошибки двухтысячелетней давности? Все у них теперь чинно-благородно/масло-масляно, что ни один Иисус не подкопается, ни в гневе, ни без - так все путем и все фракталы в воду спрятаны, что и совесть людскую под ничто глушить научились, что ни грамма ее не шевельнулось, когда под их эгрегор попадаешь? Или "торговать" стали по-другому? То есть - эти уже ведают что творят: начали с тела - теперь за души взялись? Уж Вы-то должны были "уловить разницу" - если конечно, у Вас есть собственный "твердый" эталон с чем сравнивать - а не портфель правильных слов.
Муса, Иисус был Человеком
Муса, Иисус был Человеком прежде всего, Сыном Божьим и Человеческим - и в Храме он действовал как Человек, используя тот язык, который людям понятен. Так что там и гнев присутствовал - в той форме и количестве и качестве, какая была нужна для урока. На кресте Он испытал реальный страх, человеческий. Это просто следствие факта принятия Им человеческой формы со всеми ее "обвесами".Быть сопричастным - вот что для человека важно усвоить. Остальное - приложится : в этом смысл его фразы "ищите Царства внутри..."
Бойтесь утратить человеческое: гнев гневу рознь, а пробужденный - всегда хозяин своим реакциям.Вы совсем запутались, люди, в обожетствлении себя и попытках подтасовать свои моральные понятия под свое понимание реальности: вы не хозяева себе - вы не к тому прикладываете "рычаг Архимеда" - потому и переворачиваете все кверх дном. А рычаг нужен для удержания, для чего нужно делать усилия поначалу и немалые. Остальное следует из опыта. Все хорошо в меру - а мера всех вещей ЧЕЛОВЕК. Будьте людьми - и даже Боги будут вам завидовать.
Да Христос бы в ужас пришел, если бы увидел что тут намудрствовали люди по поводу Его действий.Ведь незря Он предупреждал - что придет Сын Человеческий: это будет "человек вос-питанный", то есть тот - который ЗНАЕТ как реагировать в нужном месте в нужное время и самым оптимальным образом. И УМЕЕТ реагировать так - чтобы Закон был восстановлен и на душе легко стало.
Прости, АКСАКАЛ, но от тебя
Прости, АКСАКАЛ, но от тебя такого не ожидала. Как же ты позволил увести себя от основной темы, озвученной Ошо? Начал обсуждать комментарий гостя, мой.
Не думаю, что тебе нечего сказать по заявленной теме.
Неужели ты считаешь, что Ошо нуждается в защите ? Правильно написала Лада, ОН СМОТРИТ НА НАС СЕЙЧАС И УЛЫБАЕТСЯ...
Потому что то, что хотел донести до нас Он , мгновенно ЗАКОПАЛИ.
Все теперь разбираются, кто прав, а кто нет.
А ГДЕ ЖЕ ТО, ЧТО СКАЗАЛ НАМ ОШО????
Теперь трудно будет уловить его мысли.
Есть одна интересная притча, великовато, правда, но концовка замечательная.
Размещу все-таки:
http://vadimkuliksite.narod2.ru/rasskazi/pritchi/prritcha_ob_uchitele_i_ego_uchenikah
В одном селении, на стыке веков, жил мудрый Учитель. Он владел Знанием Жизни, и было у него три ученика, которые внимали каждому его слову. Не отказывал он в совете и иным людям, которые приходили к нему.
Во главу всего, Учитель ставил Добро. Оно присутствовало в каждом его слове, и тонкой нитью надёжно скрепляло отдельные части его учения.
Говорил он всегда очень просто, доступно объясняя суть происходящего.
В один из дней, он с учениками, отправился к горной речке, которая протекала недалеко от их селения, и была не глубокой, но быстрой и очень холодной. Остановившись около места с коварным течением, он велел ученикам перейти на другой берег по камням, которые выглядывали из воды и были весьма скользкими.
Сделать это оказалось совсем непросто. Когда, наконец, ученикам удалось преодолеть её, Учитель перешёл за ними вслед, и сказал:
- Эта река похожа на жизнь. Нужно быть очень внимательным, чтобы перейти её и не оступиться. Каждый неправильный шаг влечёт за собой, порой, непоправимые последствия.
Шли годы. Ученики набирались мудрости, но в один из дней, Учитель исчез. Произошло это совсем неожиданно, и некоторое время его ученики даже не могли поверить, что он покинул их. Некоторые люди утверждали, что видели Учителя идущим по дороге с посохом в руке, но поверить им было сложно. Оказалось, что видели они его в одно время, но совсем в разных местах.
С исчезновением Учителя перед учениками стал вопрос выбора – как жить дальше. Не долго думая, они дали клятву посвятить свои жизни служению людям, и разошлись на три стороны.
Первый Ученик, по имени Вера, был в пути недолго. Довольно скоро он заметил небольшое поселение, и решил в нём остановиться. Жители встретили его приветливо. Он же, пользуясь известностью Учителя, сказал, что является его учеником, и что пришёл к ним поделиться знаниями.
Первым делом, Вера решил письменно изложить наставления, чтоб ничего не упустить и дать людям возможность в свободное время предаваться учению. Сам он предпочёл жить уединённо, лишь избранно впуская в своё жилище тех, кому требовалось разъяснение наставлений.
Нельзя сказать, что люди не приняли сердцем учение, переданное Верой. Оно несло в себе мудрость, и люди ощущали это. Но, вероятно, от недостатка общения с учеником Учителя, или ещё по каким причинам, они довольно часто нарушали эти наставления.
Второй ученик, которого звали Любовь, пробыл в странствии длительное время. Как-то раз, ему в руки попала книга, где излагались наставления Веры. Обнаружив в ней мудрость Учителя, он решил добавить всё, что сам познал за годы странствий. Как у истинного ученика, всё, что было добавлено, так же несло добро людям, и это невозможно было не ощутить. Затем, Любовь опять пустился в странствия.
Третий ученик, по имени Надежда, предпочёл отправиться в путь на проезжающей мимо повозке. Ему было абсолютно всё равно, куда она его завезёт. Всю дорогу, которая длилась годы, он провел, молча, размышляя о жизни во всех её проявлениях. Наставления Учителя находили подтверждения в его рассуждениях. Сойдя с повозки в очень далёкой провинции, где никто не слышал об Учителе, Надежда сам стал для людей таковым. И хоть он никогда не гнался за этим высоким званием, оно твёрдо закрепилось за ним.
Знание, Надежда передавал устно, собирая вокруг себя большие толпы народа. Причём слова являлись далеко не самым важным средством передачи знаний. Простое молчание нередко становилось понятней слов.
Прошли десятилетия, за ними столетия.
По пыльной дороге шёл путник с посохом в руке. Он быстро приближался к месту, где когда-то остановился Вера. Жилище ученика стало для жителей того поселения особо почитаемым местом, и к нему приставили строгих смотрителей. Память о Вере передавалась из поколения в поколение. Написанная им книга осталась почти без изменений, но появились многочисленные толкователи, рассуждения которых, нередко придавали наставлениям иной смысл, или вовсе сводили на нет. Сами жители, как и много лет назад, весьма часто эти наставления нарушали.
Путник, молча, посмотрел, и пошёл дальше.
Через некоторое время он прошел по местам, где когда-то был Любовь. Здесь путнику стали очень часто встречаться люди, которые носили в руках книгу Веры, дополненную Любовью, но совсем не читали её. Вместо этого, они ходили в специально построенные сооружения и предавались исполнению мудрёных ритуалов, которые заменили им наставления.
Когда путник прибыл на место, где жил прежде Надежда, перед ним открылась картина, напоминающая две предыдущих. Золотое изваяние третьего ученика, не совсем понятные обряды, и много людей, пренебрегающих наставлениями.
Путник присел на камень у дороги. Его посох, направляемый рукой, стал медленно выводить на песке какие-то знаки. Когда он ушёл, ветер уже почти задул слова, которые, впрочем, ещё можно было разобрать:
" ПОВЕРЬТЕ, ВСЕ МОГЛО БЫТЬ СОВСЕМ ИНАЧЕ"
Но это, АКСАКАЛ, ОСОБЫЙ РАЗГОВОР и совсем другая тема...
И всё же жизнепоток Ошо не
А что, вознесение его жизнепотока как-то может повлиять на наше развитие? К нему можно прицепиться?
На мой взгляд, не БЫЛ, а ЕСТЬ. А заглядывать, мне кажется, нужно больше в себя. Именно там рождаются, в ответ на прочитанные мысли тех самых философов и др., внутренние откровения, помогающие нам продвигаться. Они как ключики открывают для нас в момент прозрения какое-то знание, необходимое именно в данный момент и именно нам для того, чтобы сделать очередной шаг( или последний)
Нам нужно добиться внутреннего энергобалланса, вот за это мы можем взять ответственность на себя. ну и для этого развивать свое самосознание. А дальше все складывается так, как и должно...
Попасть впросак можно и в том, и в другом случае, и при наличии перечисленных качеств вместе. На мой взгляд, очень важным является ощущения и осознания того, что все мы - воплощения Бога, даже те творения, которые Он создал человеческими руками. В этом мы сотворцы, мы инструменты, с помощью которых Он расширяет границы своего творения.
Вот если это осознание есть, причем, как принцип жизни, а не как понимание ума, то все остальное( вина, стыд, стеснение при общении с туфлями и т.д.) ненужный мусор.
Но так получается, как ни странно, что именно люди, а не их жизненно важные(не все!) творения, нарушают этот балланс. Да и эти(не все!) ведь тоже плод ума и рук безответственных людей. Как ни крути, а все сводится к работе над собой...
К принятию НА СЕБЯ этой ответственности в ЛИЧНОМ плане.
И БЛАГОДАРНОСТЬ ОГРОМНАЯ тем Учителям, кто оставил для нас крупицы своего Знания, помогающие нам подойти к этому в своей жизни!!!
Об Ошо и не только
То что жизнепоток Ошо не вознесся - это не хорошо и не плохо. Это то что есть. И единственное, что может в этом плане интересовать пытливого духовного искателя - это вопрос: "А почему? Что удержало-то?" А удерживают всегда оставшиеся (невыявленные) ошибочные убеждения. Но конечно, это не повод не изучать его учения, но повод для того чтобы не ограничиваться ими. Основой всего человеческого прогресса и всегда было то, что некоторые индивидууму осмеливались заглянуть за существующие убеждения и учения, а потом другие подхватывали, а потом приходили следующие и заглядывали еще дальше. И Ошо был одним из таких новаторов и внес огромный вклад в общечеловеческое развитие. Но разве это повод останавливаться?
И да, заглядывать в себя всегда полезно. Например, на предмет откуда такая неуравновешенная реакция и стремление навешывать ярлыки на инакомыслящих? Кстати, тут недавно был призыв легче и проще ко всему относится. Наверно, это можно распространить и на комментарии на сайте. Как полагаете?
Немного о единстве. Суть в том, что единства со Вселенной можно достичь, только прежде установив единство с Я Есмь Присуствием. Иисус завещал "прежде всего ищите царствия небесного". А царствие небесное это и есть состояние сознания, в котором сознательное Я едино с Присуствием. Душа целостна. Недопонимание этого приводит к попыткам установить горизонтальное единство между людьми, не установив прежде вертикального единства с Присуствием. А это всегда будет толпа с присущим ей сознанием: "наша толпа лучше той другой толпы". Как бы эту толпу мы не назвали: коллектив, группа единомышленников, единоверцы, последователи определённого учения, нация.
И да, человек наделён неограниченным воображением. И кто-то может выйти на связь с Присуствием (Богом) медитируя на стул. Но всё же надо понимать, что это единство с Присуствием, а не со стулом. Стул внешняя форма.
Всё есть энергия. Гнев всегда отрицательная энергия, даже если люди называеют его праведным. Это попытка самооправдаться, энергию она не переквалифицирует. Если придать энергии определённую частоту вибрации, то в принципе она может оставаться в таком состоянии неопределённо долго. Во всяком случае пока на неё не воздействуешь с помощью другой порции энергии с более высокой частотой. И может быть, в плане личной отвественности просто есть смысл переквалифицирвать энергии гнева раздражения, обиды, уныния и прочие (которых не всегда удаётся избежать) привлечением духовного света с помощью различных духовных техник и практик.
Вы знаете, Витаминка, пока
Вы знаете, Витаминка, пока читала этот коммент, пришла мысль, что вы написали его просто с юмором... Мне трудно себе представить, что все это можно написать серьезно.
Не знаю в каком месте сайта был такой призыв, но если вы руководствовались им при написании, то тогда становиться немного ясно...
Только ведь даже простоте нужно научиться сначала, чтобы она смогла передавать смысл сказаного. А от туфель и стульев отвлеките свое внимание. Скорее всего, это подходит не всем. У каждого специфическое восприятие информации, соответствующее складу ума. И это нормально. Просто нам всем нужно учиться останавливаться в комментировании невоспринятого и попытаться вникнуть поглубже в смысл сказанного или пройти мимо молча, до другого раза.
И еще, касательно отрицательного праведного гнева. Я в таком случае вспоминаю Отечественную войну. Подумайте немого, просто для себя, и, думаю, не стоит обсуждать. Ведь кто может понять, тот понимает...
Я почти всегда пишу с
Я почти всегда пишу с некоторой долей юмора, и по отношению к себе в первую очередь.
А теперь по сути дискуссии. Статья называлась "Сердце готово к прыжку немедленно". Так вот Ошо так и остался в состоянии готовности и любые оценочные суждения, накладываемые на этот факт пусть остануться на совести оценивающих. А суть в том, что спасение (вознесение) никому не гарантировано. И готовности сердца маловато, необходимо еще выявить все ошибочные убеждения, которое приняла душа за все воплощения и отказаться от каждого из них. И вот в нежелании это делать (анализировать свои убеждения и признавать ошибочность некоторых из них) и кроется вся суть анти-прогресса и даже, если угодно анти-любви. Именно из этого нежелания выявлять и признавать ошибочные убеждения рождается желание их защищать, в крайнем варианте - любой ценой. И вот готовая основа для религиозных (и не только) конфликтов. Именно в этом их причина, а вовсе не в том, что люди "плохие", "злые" или исповедуют "неправильную" религию, или следуют "не тому" учению. А выявлять ошибочные убеждения не так уж и сложно, всегда за неуравновешанной или негативной эмоциональной реакцией стоит ошибочное убеждение.
И с чего Вы, Уважаемые взяли, что Иисус переворачивал столы в гневе? За внешней кажущейся неуравновешенностью действий необязательно должна стоять внутренняя неуравновешенность. Можно бросать вызов и даже в резкой форме некоторым человеческим убеждениям и стереотипам, находясь во вполне уравновешенном и даже умиротворенном внутреннем состоянии. Хотя и действия Иисуса, как и любого другого человека в воплощении необязательно должны быть абсолютно совершенными и непогрешимыми. И вознесение Иисуса не было гарантировано. Но он сумел отпустить последние иллюзии этого мира, по его признанию уже на кресте.
И объясните мне, пожалуйста, как факт того, что учитель является (пока) невознесённым существом и есть место для дальнейшего прогрессивного учения может умалить ценность его учений? И почему нельзя получать пользу и наслаждения от этих учений?
Про Великую Отчественную войну сложно рассуждать в формате комментария. Не бывает священных и праведных войн. Заповедь не убий абсолютна. И каждая война есть просто следствие определённого состояния сознания. И это то, что еще предстоит переосмыслить в массовом сознании. Находясь в состоянии сознания, которое допускало и даже способстовало возникновению войны, советские люди сделали лучшее , из того что могли на этом уровне сознания - они выиграли эту войну. Но может быть нам предоставляется возможность продвинуться чуть дальше в развитии сознания и сделать войны на Земле невозможными?
Статья называлась "Сердце
Да, тут юмором, кажется, даже не пахнет. Да, Витаминка, статья именно так называлась. Но почему вы вдруг там страстно взялись за Сердце Ошо, у вас своего нет?
Я даже не только оценивать, но и думать о готовности Сердца Ошо не хочу. Не нам это делать, НЕ НАМ. Да и готовность нашего с вами Сердца, если оно у вас все-таки есть, тоже НЕ НАМ. Мы можем только привести Его к этому состоянию, ЕСЛИ СМОЖЕМ.
Вот и давайте думать о СВОЕМ СЕРДЦЕ.
Именно для этого я разместила эту информацию. А превратить любой материал в предмет спора, большого таланта не нужно да и знаний особых - тоже. Напористости вполне достаточно. У меня времени, да и желания, нет учавствовать в обсуждении, предложенного вами направления.
Спасибо вам, думаю, что и из всего наговоренного многие из нас, читающих, смогут вынести для себя урок. А уроки Ошо и подобных ему, у вас, при желании, есть возможность разобрать на других сайтах, с единомышленниками.
Всего вам доброго!
Статья называлась "Сердце
Это означает БЫТЬ ПРОБУЖДЕННЫМ - и больше ничего: если вы пробуждены - а не грезите о пробуждении, то ваш жизнепоток вознесется. И Ошо работал на то, чтобы держать людей пробужденными, пока был в воплощении - и как можно дольше после своего ухода, через свои книги. Каждый делает то - к чему готов. Вспоминание себя в каждый миг, непрерывность осознания - это и есть готовность сердца к прыжку в любой момент.
На Востоке проверкой этой готовности является практика переноса сознания - конечная цель любых практик в момент смерти. На Западе это называется вознесением.
Так что дама "права": жизнепоток Ошо "не вознесся по-западному". Он перенес сознание по-восточному и продолжает пробуждать готовые к восприятию сознания живущих до сих пор: если человек пробужден при жизни - это работает и после его ухода.
Так что наша задача, пока мы здесь - держать сердца открытыми к тому живому потоку, который продолжает изливаться через истинных Мастеров-практиков в той или иной форме.
Когда у меня бы-(ва)-ло
Когда у меня бы-(ва)-ло "плохое" настроение, я наугад открывала любую страницу книг Ошо, читала пару абзацев, и, оно улетучивалось на глазах, я погружалась в состояние Любви, Приятия Благодарности. Это и Сейчас также.
Ошо был "на шаг впереди планеты всей", это Существо приняло на себя Боль и невежество нашего 3-d мира, потому и ушел таак... Он сказал все, что должен был, выполнил Свою Миссию и ушел. Представляю, как Ошо улыбается глядя на нас)))
Его слова Живы, как и слова Иисуса,- это Любовь Создателя))) Благодарю, Господи за Любовь)))
НАМАСТЭ
Сегодня я узнала, что Ошо ушел 19 января 1990 года, ровно! 23 года назад.
Он "никогда не рождался, никогда не умирал, он просто гостил на этой Земле" ...
Светлая память и Сердечная Благодарность за ЛЮБОВЬ, дорогой Брат Ошо...
ЛАДА: "...что Ошо ушел 19
ЛАДА: "...что Ошо ушел 19 января 1990 года, ровно! 23 года назад."
Случайностей не бывает, то-то, эти дни не сходила с рук книга ОШО "Великий вызов", да и эта статья НАБЕЛЯ. И Я появился = т.е. вернулся на сайт.
НАМАСТЭ
Муса, он за нами приглядывает)))
Он рядом, он - это мы. Он сейчас продолжает творить через нас, с нами. Это то самое Единение))) Мы пришли Туда, куда надо и в свое время)) Можно сказать и так: мы его догнали не все, конечно))
"
Мы не можем испытать радость, находясь в воображаемом месте,мы можем испытать радость лишь там, где мы действительно находимся.
Мы можем быть счастливы,только будучи тем,что мы есть,
и никогда не можем быть счастливы, будучи чем-то другим.
" И здесь и сейчас " ОШО"
Ошо был "на шаг впереди
Благодарю, Наташа
Благодарю, Наташа
Гнев всегда отрицательная
Христос выгоняя торговцев из храма - разве не пылал праведным гневом? Разъясните пожалуйста, каким таким самооправданием Он занимался в этом случае?
Пере-квали-фикация энергии - это как? Из пустого в порожнее - это тоже переквалификация? Профанация знаний, которые несли Учителя и низведение их до пустых слов, которые выхолащивают суть, превращая ее в противоположное( чем собственно вы здесь занимаетесь в этой теме) - это точно переквалификация, согласен. Знания и энергия не всегда пересекаются, кстати - но одно может накладываться на другое самым различным образом. Так что лучший регулятор - это знание законов космоса, а человек все норовит встроить в процесс свои законы - чего не делал Христос никогда, выпрямляя отклонения. И не воздействовал, а просто следовал этим законам. О чем у Ошо немало говорится между строк - он довольно близко стоял к Оси Христа, применительно к эпохе. Так что оставьте ваши кукареки насчет Ошо - это единый с Христом Жизнепоток, если угодно. Если вам не туда - не прикрывайтесь чужим флагом. И нечего тут пере-ква-лифицировать: дай Бог чтоб поняли хоть Ошо - а не несли чушь всякую "новаторскую".
"Если придать энергии определённую частоту вибрации, то в принципе она может оставаться в таком состоянии неопределённо долго"(c) - попробуйте отправить заявку на нобелевку, даже у Создателя это не получилось, вот и вынужден был сотворить этот Мир. Ибо протухает энергия - и вполне определенно недолго это имеет место быть на любой частоте. ЛЮБОЙ!
Вы когда-нибудь хотя бы читаете то что пишете? Ну хотя бы это:
"Основой всего человеческого прогресса и всегда было то, что некоторые индивидууму осмеливались заглянуть за существующие убеждения и учения, а потом другие подхватывали, а потом приходили следующие и заглядывали еще дальше."(с)- в том -то вся беда, что человеческий прогресс и духовный прогресс векторно все больше расходятся, а сейчас вообще превращаются в свою противоположность - и идет кошмарная профанация духовности( ЧУДОВИЩНАЯ! - от слова ЧУДИЩЕ/МОНСТР) именно через вектор прогресса: смотрите какие слова - "переквалификация", "новаторство": да вы натуральную пищу уже отучилиь отличать от ГМО - а туда же, тестировать "тонкое"! И попытка засунуть/переквалифицировать одно в другое *духовный в человеческий*, а не расширить человеческое до духовного, полностью дезавуирует конечно то, что закладывалось как духовное, но по мере "заглядываний" и "подхватываний" "новаторами" - превратилось в ничто, в "нехорошо - и неплохо, а просто есть". Нейтрализовалось, короче.
Дальше разбирать сие "новаторство" нет смысла - суть уже выхолощена.Даже переквалифицировать нечего - вы и иже с вами, барышня, просто продаете воздух.Но хорошая новость в том - что:"если придать энергии определённую частоту вибрации", то она НЕ может "оставаться в таком состоянии неопределённо долго" - либо вверх, либо вниз.
То, что остается после такой "переквалификации" учений Ошо в "новаторство" - инакоглупость несу светная!- к этому никак не надо относиться, потому что не к чему прикладывать эти отношения, так что и призывы излишни. Не вижу даже инакомыслия, вообще мысль тут не пробегала даже - так как фраза "Ошо НЕ вознесся" - из разряда суждений оцифрованного человекокомпьютера, как проявление человеческого прогресса и только. Ошо редко прибегал в своих учениях к проекциям на человеческий прогресс - разве что используя это как отправную точку для людей с креном левополушарным.Да, к этому "человеку c креном" технологически возможно прикрепление некоей программы, называющейся "душой", которая может быть "целостной" на уровне этого оцифрованного человекокомпьютера, который неспособен к другому типу мышления - кроме как "переквалифицирование" изначально заложенного в него на базе того,что он способен усвоить и закрепить "неограниченно долго" из сокровищницы духовного опыта, адаптированного к его программе. Так что и его "я-есьм-присутствие" тоже легко достижимо даже от стула - иначе переквалификация/перезагрузка невозможна. Таким образом "новаторы" готовят вас к альтернативной реальности - и "закрепление энергии" на нужной им частоте произойдет на два счета( вы готовы к перезагрузке: да/нет), возможно неограниченно долго - то есть ровно столько, чтобы поиметь вас во всей "целостности вашей души" и "вашего я-есьм-присутствия".
Кстати, кто вам сказал что Ошо не вознесся? Стул или Бог? Или вы-есьм присутствие на стуле?Или ваш цифровой Бог-новатор?
Cпешу откланяться.
Совершенно удовлетворенный дискуссиями и удрученный "новаторствами"
назвавшийся Лян-Чи.
Замечательная статья. И всё
Замечательная статья. И всё же жизнепоток Ошо не вознесся. Это не в укор. Он был замечательным философом и гуру, но если не заглядывать дальше его учений, то и развитии осознаности дальше не продвинешься. Всё есть сознание и всё создано из сознания, но не всё обладает достаточным самосознанием. И всё есть энергия, но за поддержание энергетического баланса отвественны только существа с достаточно развитым самосознанием. И действительно, к духовности необходим мистический подход, но и без некоторой доли рационально-логического понимания не обойтись. Иначе можно решить, что если ты готов извиняться перед дверями и туфлями, то ты уже духовно просветлённый человек. И попасть впросак.
Сдаётся мне, что учитель Лин-чи хотел от своего ученика, чтобы тот через раскаяние и покаяние (но не впадая в чувства стыда и вины, а просто осознав ошибку) с одной стороны, и с помощью привлечения высокочастотной духовной энергии через ощущение благодати с другой стороны, просто "прибрал" за собой и нейтрализовал низкочастотные энергии гнева. Как-никак именно люди на Земле отвественны за поддержание энергетического баланса. Восстановление энергетического баланса было сутью процесса, а извинения перед дверями и туфлями - его формой. Форму для каждого ученика учитель подбирает индивидуально. Главное в дальнейшем копировать суть, а не форму, иначе точно попадёшь впросак.
НАМАСТЭ
...Если ты откроешь сердце – придёт Любовь, Если ты отпустишь всё былое – боль уйдёт, Если преодолеешь страх – подарок сделает Жизнь тебе, Если полюбишь себя – полюбишь всех. Если спасибо сердцем скажешь – радость будет в тебе, Если благословишь, все что рядом – крылья понесут по Земле, Если простишь, что боль приносило – понесут по Небу они, Если обнимешь мир душою – мир обнимет тебя. Если не спешишь в делах своих – ты уже успел, Если готов найти Звезду – ты уже нашел, Если познал себя – познал всю Вселенную, Если принял себя – принял всю Жизнь целиком. Если доверился Жизни – ты в мудрых, любящих руках, Если знаешь, что Жизнь ведет тебя – ты уже победитель, Если уважаешь себя – ты уже совершенство, Если веришь в себя – Жизнь за тебя. Ключ в тебе самом. Жизнь в тебе самом. И ты полностью несёшь ответственность перед своей Жизнью, перед самим собой. Ты причина - ты следствие. Выбор всегда за тобой…
ОШО
Есть ли нейтрализация - добро?
Cуть от копирования изнашивается - и вообще, о чьей сути идет речь - чьего толкования? Насколько "высокочастотна" суть - и что делать с ее низкочастотным аналогом? Он уже не суть? Сегодня она мне представляется в одном, завтра - в другом. А как насчет ее многомерности?Источника и способов копирования и ошибок при этом - сознательных и механических? Копировать чужое мнение, называя его сутью - зло, и праведный гнев весьма уместен, чтобы указать другим на ошибку. Он не разбалансирует как раз, он трансформирует без нейтрализации: не только последствия - но и причины их возникновения. И что теперь делать с этими двумя низкочастотными проявлениями: злом и гневом по его поводу? Нейтрализовать добром?
А теперь представьте абсолютно нейтральную среду, где все так откалибровано - что такое сравнимо с ее смертью. Представили? Вы хотели бы жить в такой среде - если это вообще возможно людям, а не роботам?
Мне вот сдается, что учитель хотел от ученика, чтобы тот обратил внимание на некие присущие ему черты - которые и являются причиной той сути, которая все время вынуждает "страдать туфли"( очень точная метафора тянущегося следа причинно-следственных связей) и создает вызов для учителя, как заставить в очередной раз ученика тщательнее наблюдать за собой и устранить наконец причины того, которые заставляют вновь и вновь нейтрализовывать последствия - иначе учитель так никогда и не приступит к обучению, поскольку все время придется тратить на "копирование сути" в разные формы и тыкать носом ученика в очередные туфли.Учитель смотрит дальше туфель ученика - и дальше интерпретаций своих действий другими учениками, нет?А то лихо получается - ТРИ В ОДНОМ, и все чисто: согрешил-покаялся-получил индульгенцию от учителя. Это западный ум так работает, и церковь этим пользуется - а сейчас и высокочастотные лидеры на небесах присоседились к этим импринтам, копируя вашу невыученную давно суть в приятные для вас формы.
Восточные учителя так не работают: они учат ученика не "высокочастотным" методам вылезания из лужи - а как достичь такого уровня осознания, чтобы в нее не сесть. Право на ошибку имеет каждый - иначе как набирать опыт? Но когда ошибки типичны, то они есть зло - и если они только нейтрализуются, у пространства вечные проблемы. Можно учить исправлять ошибки, нейтрализуя их последствия (вот здесь идет подмена карты: борьба добра со злом и прочее, вам переводят стрелки и очень умело) - а можно и учить как их не допускать вообще, или не допускать ставшие типичными, тем самым делая невозможным зло как типичное явление. Х-м, вот так приблизительно:
Когда кто-то спросил Конфуция:" Правильно ли отвечать добром на зло?" - он ответил: "А как можно отвечать добром? На зло отвечают справедливостью - на добро отвечают добром".
CпраВЕДливость - от слова ВЕДАТЬ, то есть "знать/понимать через осознание". Можно исходить от сПРАВЕДливости: выработать в себе качество, которое приводит к правильным действиям, которые по сути похожи - но могут иметь разный вес в данное время в данном месте. Две стороны медали: осознать(=ведать) и правильно поступить (=справедливая реакция).Минус на минус дает плюс, выраженный конкретным числом, но только в том случае - когда идет умножение ( пример - справедливый гнев: один умный может сказать ТАК - что десять дураков замолчат). Минус же при сложении с плюсом дает ноль, если идет сложение плюса-минуса с целью нейтрализации. Чем первое действие отличается от второго? Тем, что при первом получается прибавка, положительная величина. При втором( нейтрализации) - то еcть ноль, до очередного минуса, но плохая новость в том, что "добро в борьбе со злом пачкается"(c) и "благие намерения ведут в ад" - потому что хочется как лучше, а получается как всегда - то есть ситуация повторяется,ибо все легче становится подменить суть ее следствием, путем копирования в другую форму или как еще - и иметь постоянную нейтральную среду для чьих-то экспериментов. А теперь ответьте себе: кому нужен ноль - а кому положительная величина? И в каком пространстве живет каждый из вас - оценивая проекции чужих жизнепотоков только по критерию нейтрализации минуса на плюс, совершенно не имея представления - что этот чужой жизнепоток владеет не только другими действиями арифметики кроме сложения, а обучен кой-чему из высшей математики, что спроецировать на нейтральную среду невозможно?
На более глубоком уровне ( кто-нибудь это заметил?) это был и урок для других учеников - ибо их насмешки тоже прогибали пространство не в нужную для обучения сторону, но учитель воспользовался ситуацией, сделав ее учебной для всех. Как приглашение заглянуть внутрь себя - на предмет обнаружения схожих по сути ситуаций, которые выражаются в типичных реакциях неосознанного поведения. Но все же это были вторичные следствия одной и той же сути - которые могли варьироваться, а причина одна и та же: механичность поведения,которая порождает различные сути, которые суть одно. А именно: не восстановление энергобаланса - а недопущение его нарушения в дальнейшем своим механическим поведением - причем о сознательном нарушении баланса я ни слова не сказал, поскольку оно есть добро, ибо только тогда неравновесная открытая система человек может развиваться, выйдя из нейтрального состояния, которое со временем как известно может превратиться в застой и кончиться гибелью системы.
Извиняюсь за долгие объяснения, если кто прочитал - но уж толковать так толковать на всю катушку, а не выбирать удобные объяснения сути для себя.Дзен неудобен - не только по форме: и если вы пытаетесь приспособить его суть к себе - вы его нейтрализуете.Попробуйте другие действия арифметики... Дзен в возбужденной среде работает эффективнее - но возбуждение тоже нужно уметь организовывать правильно,а это упирается в вибрационный контроль: это отдельная тема, очень большая.Нейтральное же иногда вредно для Дзен: можно вместо концентрации уснуть окончательно. Но это удобно для имприн/имплантирования извне и ченнелирования, на нейтральное оно ложится глубже к тому же:
"-Учитель,что мне делать, если во время медитации ко мне приплывают посторонние мысли?
-Если мои,то ничего страшного", - ответил Учитель (с)
Назвавшийся Лян-Чи.
Назвавшийся Лян-Чи:
Назвавшийся Лян-Чи: "Главное в дальнейшем копировать суть, а не форму, иначе точно попадёшь впросак."
Главное-то, вы не усвоили, иначе не написали б --- "зло, и праведный гнев весьма уместен, чтобы указать другим на ошибку."
Зло и гнев не могут быть праведными. НЕГАТИВ есть НЕГАТИВ. Следоватеьно, ВАМ, назвавшимся Лян-Чи, следует попросить прощения у ВИТАМИНКИ, сайта "Путь к ДУШЕ" и у меня - прочитавшего ваши ""гневные"" и ""злобные"" монологи.
За ход мыслей - рад, например: **CпраВЕДливость - от слова ВЕДАТЬ, то есть "знать/понимать через осознание".""
************ С ЛЮБОВЬЮ - соскучившийся - ШАЙМЕРДЕН.
НАМАСТЭ
ШАЙМЕРДЕН,
Дорогой, приветствую тебя!!!
Рада встрече
Здравствуйте, мои
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуй, моя БОГИНЯ - ЛАДА ВЕЛЕССА!
Ну и дела: о духовности чужих туфель
Какой духовный цинизм: вы, сударыня Витаминка - что, его вознесенный гуру, что так безапелляционно утверждаете кто вознесся а кто нет? Тем более на уровне Жизнепотока - вы хоть знаете, что это такое на самом деле? Или ветром принесло? И даже дальше его учений успели заглянуть, вы их хоть прочитали на десятую часть - и все усвоили, вы уверены? Дистанционно, я полагаю. Кто зачот принимал, я схожу проверю в банке Шамбалы акашу вознесшихся, заодно черкну чтоб вам проверку на дорогах устроили по учениям Ошо: по-этап-ную, по сути и по форме, вместе с туфлями и нижним бельем,чтоб в будущем никто не подглядывал в чужой жизнепоток.
Cдается мне, что ваши учителя прибирать за вами не собираются ни своими высокочастотными вениками, ни какой-то другой продвинутой их модификацией - а хотят чтобы вы не сорили бревнами на чужих дорогах.
К духовности не нужно никаких подходов - ни мистических, ни артистических, ни критических, ни витаминизированных своим тщеславием, не подпирайте эти учения своими бревнами, они прекрасно держатся на собственном весу: духовность в них либо присутствует по факту, либо нет;у Ошо она присутствует, никто не будет спорить, ибо нет изысков в духовности, а только в ваших головах по поводу того, как вы ее понимаете, точнее: не понимаете - потому учителя и не уходят, возвращаясь снова и снова, чтобы под новым соусом или под другой маской дать вам ваши невыученные уроки, а вы от обжорства уже чваниться стали по поводу изысканности "подходов" к простой духовной пище: под свои ноги смотреть не научились - зато чужие жизнепотоки вам видны насквозь?
Готов извиниться перед вашими туфлями, они осведомлены лучше о своей духовности - но не перед вами,грубость мою ваша "духовность" как раз перенесет,благодаря своим туфлям.На худой конец - копирнет в другую форму, если ваша светлость и духовность боится попасть впросак. Точнее, уже попали, и крупно вляпались - вы не находите? Тогда медитируйте на туфли, они для вас сегодня Брахма: они - ваши лучшие учителя на сегодня, перед дверями же будете извиняться после - когда Ошо даст отмашку из своего "невознесенного" состояния.
И кто теперь скажет положа руку на сердце - что сердце женщины готово прыгать немедленно вслед за туфлями? Это как раз та ситуация - когда сердце в пятках( то есть - в туфлях) лучше, чем в голове и думает о чужих достижениях. И пусть там и остается пока: если оно ни на миллиметр не сдвинулось и даже не дернулось - тогда дело плохо. Придется жизнепотокам учителей призадуматься всерьез: тенденция однако - туфли мистика берет, а душу человеческую - уже нет.
Ну так что, будем извиняться перед своими туфлями по форме - а прибирать за своими словами суть цинизмом? Честно скажем себе - что огорчили свои туфли своими неосознанными суждениями, так что пришел грубиян в тему и вылил свой низкочастотный гнев на ваши высокочастотные туфли в ответ на ваш скрыточастотный цинизм по поводу безупречночастотной духовности высочайшего Мастера, коих в реале немного - в плане адекватночастотных ответов на реакцию тупоциничночастотной ученической среды, и они (красивые у вас туфли, полагаю - из модного магазина, да?) несчастны совершенно открыточастотно из-за уровня осознанности своей хозяйки - и сделаем-таки их несомненночастотно счастливыми?
Злой до гнева Лян-Чи.