Для всех, кто ищет настоящего знания
Основные соображения
Число предположений о высшем, внутреннем, или глубоком познании, человека (и о тех, кто вовлечен в его передачу) удивительно невелико и составляет основу заблуждений, в сеть которых неизменно попадают потенциальные студенты, ученики, последователи и искатели.
Принятие упомянутых предположений дает неизменный результат: они производят одержимых («обусловленных») людей, иногда называемых верующими, а также порождают беспокойство у тех, чьи ожидания перечеркиваются действительностью.
Пристальное изучение таких ловушек совершенно необходимо для всех, кто ищет настоящего знания, не говоря уже о действительной самореализации, внутреннем мире и каком-либо достижении вообще.
Соображение 1
К внутреннему знанию не всегда можно подойти, если ищешь в нем ответа на свои личные психологические проблемы. Есть возможность подступиться к нему и с этой стороны, но только для отдельных индивидов или на определенном жизненном этапе. Из этого не следует, что такой подход годится для всех людей во все времена. Думая иначе, мы больше создаем проблем, чем решаем.
Соображение 2
Верить, что в книгах заложено все, так же правильно — и столь же ошибочно, — как верить, что в книгах вообще ничего нет. Здесь опять же следует придерживаться инструкций своего учителя, который подскажет, какие книги читать, когда и как именно, а когда не читать вовсе.
Соображение 3
Полагаться на кого-то, кто имеет авторитет в обществе, на великого учителя, литературу, упражнения или уповать на одну только традицию — все это просто химера. Нужно научиться извлекать питательные элементы из всего перечисленного и из многого другого. Не следует придерживаться «чего-то одного» в своих поисках.
Соображение 4
Одна из главных ошибок потенциальных мистиков, псевдооккультистов и неискренних религиозных людей состоит в том, что они путают эмоциональность или сентиментальность с духовностью. Эмоция является важным фактором человеческой жизни — ее следует понять. Подобное понимание может быть достигнуто только под компетентным руководством.
Соображение 5
Под компетентным руководством понимается руководство компетентного учителя. Такой, необычайно редко встречающийся индивид не имеет ничего общего с тем, кто рассчитывает вызвать эмоциональную реакцию у слушателя, которому в данный момент времени по душе те или иные его слова. Он также не относится к людям, полагающимся (явно или нет) на причудливые или авторитетные догмы. Он — учитель.
Соображение 6
Попытки следовать мистическим или другим высшим целям в том виде, в каком они сформулированы индивидами и сообществами с явным мистическим уклоном, вполне понятны. Однако есть и всегда было бесчисленное количество отдельных лиц и организаций, осуществляющих это учение в такой манере и форме, что никакой поверхностный мыслитель не смог бы предположить, что подобные люди или организации вовлечены в выполнение задачи высшего порядка.
Соображение 7
Когда подлинный учитель определяет курс обучения или предписывает человеку или группе какое-то действие, или бездействие, или вообще что угодно, — только это, и ничто другое, является единственной формой учения в данный период времени.
Соображение 8
Человек может поверить, что он учитель, или искатель, или кто-то там еще, но эта вера не в состоянии сделать его тем, кем он себя считает. Люди могут верить в то или другое, но чему только они не верят! Убеждения менее важны, чем действительное состояние. Индивид обычно не осознает своего внутреннего состояния. Необходим учитель, чтобы оценить состояние человека и сделать соответствующее предписание.
Соображение 9
Как внешние формы отдельных учений разнятся в зависимости от времени, людей, культур, так и форма одного и того же учения претерпевает видимые изменения. Если личность не может усвоить «новую» фазу традиционного учения, она показывает себя неспособной к необходимой адаптации, и, возможно, ей уже ничем не поможешь.
Соображение 10
«Древние» системы сегодня не действенны. Они способны обусловливать людей во что-либо верить, но не развивать их. Ни одна из истинных систем не является древней. Знания, на которых они основаны, — древние. Детали, формулировки, внешние атрибуты должны меняться, причем довольно часто, если цель — сохранение эффективности системы.
Соображение 11
Терпение и нетерпение в одинаковой степени ловушки, потому что проявление терпения и нетерпения является подготовкой для чего-то большего. Люди стопроцентно терпеливые так же не готовы к обучению, как и те, у кого совсем нет терпения.
Соображение 12
Люди, не отличающие настоящее чувство от чувства, которое им было навязано, не могут самостоятельно учиться. Им должен быть предписан соответствующий курс обучения, прежде чем они сами начнут разбираться в проблеме. Только тогда они смогут начать свой настоящий «поиск».
Соображение 13
Когда люди путают дружеские отношения, расслабление или простое чувство благополучия с прогрессом на пути достижения высших целей, им следует вернуться назад и усвоить несколько начальных уроков. Иначе подобные люди рискуют стать кандидатами в записные «мудрецы» и приверженцами поверхностных систем.
Соображение 14
Люди, думающие, что духовные, эзотерические, высшие движения в мире возникают ни с того ни с сего, должны уяснить, что нет ничего более далекого от истины, чем подобное предположение. Чрезвычайно сложное планирование и подготовка должны предшествовать любому подлинному учению.
Соображение 15
Обучающиеся не могут претендовать на самостоятельный отбор каких-то фрагментов учения, чтобы на них сосредоточиться, исходя из того, что эти фрагменты им по душе. Чтобы внутреннее содержание вещей оказало на них эффективное воздействие, они прежде должны изучить основу этих вещей в целом.
Соображение 16
Когда учитель объявляет, что между ним и учеником или группой установился настоящий контакт, такой контакт никогда не прерывается, хотя участники могут и не знать об этом. Их делает нетерпеливыми или испуганными поверхностный характер испытываемых эмоций, а никак не отсутствие контакта.
Соображение 17
Индивид или группа могут находиться в контакте с учителем в течение продолжительных периодов времени, эффективно работать, не осознавая существования подобной связи, и это будет продолжаться до тех пор, пока учитель не передаст им все, что необходимо. Если, с другой стороны, студенты не выдерживают разлуки или кажущегося прекращения контакта с учителем, он не в силах помочь им, потому что развлекать их и работать на зыбкой почве психологических уверений и воодушевлений или, «обусловленности», не входит в его функции. Подобные ученики лицемеры. Им нужны игры, а не учение.
Соображение 18
Когда учитель предлагает что-нибудь индивиду или группе для изучения, наблюдения или в качестве практики, его задание следует выполнять, даже если оно не кажется логичным или необходимым. Редкий пациент знает необходимое ему лекарство, в отличие от доктора.
Соображение 19
Наилучшие плоды приносят только те «тесты» и виды обучения, которые наименее всего знакомы ученикам. Ведь когда студенты получают задачу для решения, знакомую им из прочитанного, услышанного или в результате практики, что-то в учащемся как бы заглядывает в «шпаргалку» при выполнении задания
Соображение 20
Люди, поставленные руководить другими (индивидами или группами) в русле реализации современной формулы учения, должны считать себя не более чем просто каналами.
Если они будут извлекать из ситуации какую-то личную выгоду или оказывать на других излишнее давление, то сами пострадают пропорционально своим злоупотреблениям.
Соображение 21
Сейчас люди должны узнать то, что когда-то передавалось только по секрету: существует множество разновидностей духовных, социальных и религиозных группировок. Все они привязаны к временному фактору. Большинство — анахроничны. Практически все, кроме содержащих подлинные внутренние учения, серьезно заражены, что является результатом их эфемерной деятельности в земных условиях. Это делает подобные группировки опасными для каждого в той же степени, как и в лучшем случае полезными.
Соображение 22
Людям необходимо тщательно ознакомиться с предлагаемыми материалами или заданиями, вместо того, чтобы использовать их как повод для критики, самовозвеличивания или предлог для мелких споров.
Соображение 23
Любая форма жадности — в том числе к знаниям — мешает настоящему обучению ровно в той степени, в какой подобная жадность присутствует в человеке, группе или организации.
Соображение 24
Гордость (проявленная в человеке или группе) есть форма жадности.
Соображение 25
Глядя на ребенка, можно заметить, что он обладает тремя видами качеств: во-первых, теми, что способствуют его росту, как, например, инстинктивное принятие пищи; во-вторых, теми, что грозят вредными последствиями, — если, например, он проглотит что-нибудь ядовитое; в-третьих, качествами нейтральными. Взрослый человек находится в таком же положении относительно высшего обучения и учения. Он может получить как питательные вщества в знаниях, так и опасные, думая, что они питательны, может бездумно поглотить не относящиеся к делу вещества и думать при этом, что они важны. Учитель, подобно родителям, знает, что есть что.
Соображение 26
Почти все люди, интересующиеся метафизикой, в то или иное время были изучены, чтобы установить их восприимчивость к учению — изучены теми, кто способен их учить.
Однако очень часто будущие ученики совершенно не осознают, что подобные исследования имели место. Они продолжают искать высшие знания, пытаясь вступить в контакт с вульгарными проявлениями того, что они считают истинным учением.
Соображение 27
Организации и вообще любые объединения, созданные для изучения истинных высших наук, живут как бы своей собственной жизнью. Они являются «точками концентрации». Жизненно важно, чтобы они продолжали свою деятельность и ими не пренебрегали, но в то же время и не превращались в центры по «производству золотых тельцов». Они являются такими организмами, через которые в должное время устанавливаются высшие контакты.
Соображение 28
Последовательное повторение чего-либо — встреч и занятий, действий и упражнений, которые выполняются строго по расписанию, — почти всегда служит признаком вырождения традиции. Подлинная школа варьирует свою деятельность и передвижения в соответствии со специальным образцом. Этот образец не имеет ничего общего с повторяющейся процедурой.
Соображение 29
Мужчина (как и женщина) имеет бесконечные способности к самосовершенствованию. Равно он или она имеет и бесконечные способности к саморазрушению. Человек может быть жив клинически и в то же время, вопреки всем видимым признакам, мертв духовно.
Соображение 30
Чтобы выявить правильную реакцию, в качестве испытания у людей часто вызывают переживания необычного характера. Большинство проваливает этот экзамен. Самый распространенный пример, когда людям дают почувствовать нечто из сферы Истинной реальности и они тут же воображают, что должны учить этому других.
Соображение 31
Восприятие бытия иного порядка, когда оно не сопровождается правильной подготовкой, может быть разрушительнее целой жизни, лишенной подобного восприятия. Это происходит потому, что неподготовленные люди неверно истолковывают свои переживания и стараются извлечь из них выгоду на низшем уровне. В качестве примера сошлюсь на тех, кто становятся суеверными, потому что ощутили действие некоего феномена, но слишком ленивы, чтобы попытаться понять его. Другой пример, когда человек воображает, будто некий истинный, но пустяковый «знак» увеличивает его значимость, или устанавливает контакт с божественным, или изменяет его личность. Подобные люди уже почти потеряны, «даже если их репутация возносится до небес».
Соображение 32
Подлинный мотив религиозных проповедей не в том, чтобы облагородить общество, внушить людям мораль и тому подобное, их цель — с помощью особой подготовительной технологии сделать людей способными следовать по пути высшего развития и выносить все, что с этим связано. Однако большинство известных нам религиозных систем сегодня поддерживают свою устойчивость, сосредотачиваясь на внешних аспектах и эмоциональности, потеряв при этом всякий контакт с высшими уровнями смысла, заключенными в их же увещеваниях; они остались с мясом, но потеряли рецепт его приготовления.
Соображение 33
Неизбежных ловушек в обучении две: первая — «синдром обращения», — когда люди верят во все, что им проповедуют соответствующие структуры, и вторая — «навязчивая оппозиция», — когда они ничему не верят. Эти два фактора могут одновременно присутствовать в одном человеке, но в различных пропорциях. Задача подлинного высшего обучения — вступать в контакт с людьми и информировать их, не касаясь вопроса веры или неверия. Как то, так и другое относится к программированию ума, которому нет места в реальном учении.
"Знать как знать", Идрис Шах
Полный текст по ссылке:
Ветер и вода
Ветер и вода
Вопрос:Я читаю книги и слушаю беседы и все же порой чувствую, что мои усилия подобны попыткам удержать ветер в клетке или зачерпнуть воду решетом. Я знаю, что есть ветер и вода, но у меня-то нет ничего, что могло бы их удержать. Может, мне отказаться от прослушивания и чтения и попробовать что-то другое?
Ответ: Вы смотрите на себя как на клетку или решето, которыми конечно же не удержать ни ветра, ни воды. Ваши аналогии неверны только в одном: они не подходят к ситуации.
Суфий счел бы непозволительным самое предположение, будто у вас есть решето или клетка, хотя бы и согласился бы с тем, что вы в них нуждаетесь. Он скорее всего скажет, что книги и беседы существуют для специфической цели:
они помогают вам создать эти приспособления и воспользоваться ими; однако нуждаетесь вы отнюдь не в ветре и воде.
Клетка вам нужна, чтобы поймать и удержать то, что иначе улетело бы. Клетку сначала нужно построить, затем положить в нее приманку и сделать подходящим местом для искомой птицы. Должно появиться и решето, чтобы отделить тонкое от грубого.
Ветер и вода, которые вы пытаетесь уловить, не для вас, и вам они ни к чему. Зачем вы придаете им такое большое значение?
"Знать Как Знать", Идрис Шах
Тема для размышлений
Тема для размышлений
Если вы разрушите тюрьму, то погубите заключенного. Если освободите заключенного, за ним увяжется тюремщик. Тронете тюремщика, и заключенный окажется в опасности.
Каждое человеческое существо живет в тюрьме. Тюрьма — это он сам; и одновременно — он сам себе тюремщик.
Поскольку тюремщик является и заключенным, и тюрьмой, не удивительно, что так мало случается побегов и так редко удается кого-то освободить.
Процесс, в результате которого заключенный переплетается со своим пленом, более того — со своим тюремщиком, столь эффективен, что само размышление об этой проблеме кажется абсурдом.
Хотя, с другой стороны, то, что имеет смысл для одного человека, для другого — бессмыслица.
"Знать Как Знать", Идрис Шах
Чем больше вы думаете Чем
Чем больше вы думаете
Чем больше вы думаете о своем учителе, тем меньше у вас шансов учиться.
Чем больше вы думаете, что не должны думать об учителях, тем меньше вы способны учиться.
Чем больше вы думаете о себе, о книгах или протестуете против книг, поддерживаете или отвергаете обучающие материалы и упражнения или размышляете о распространении Учения, тем меньше вы учитесь.
Единственный способ учиться — это поддерживать все факторы в постоянном равновесии.
Достичь такого равновесия можно только практикой и следуя руководству.
Некоторые люди порою не любят практику.
Другие периодически не любят руководство.
Как было бы здорово, если бы эти позиции исходили из какой-либо внутренней проницательности!
К сожалению, они продиктованы желанием развлечься. Предпочтение одного и сопротивление другому есть проявление низких устремлений, а само по себе это не является достаточно крепким основанием, чтобы вынести груз обучения.
"Знать Как Знать", Идрис Шах
Золотой век
Золотой век
"Как забавно, что людей притягивает идея «Золотого века» и они надеются на его наступление или возвращение.
Однако, согласно моим наблюдениям, подобные люди никогда не задумываются над следующими возможностями:
1. Узнаю ли я Золотой век, если вступлю в него?
2. Смогу ли я выжить в Золотом веке?
3. А может быть, я, сам того не ведая, уже побывал в Золотом веке?"
Идрис Шах "Знать Как Знать"
Мои размышления.
Знания находятся внутри любого человека потому-что (он-человек ) является частицей БОГА!!!.Нужно только уметь их находить.Но для этого нужно потрудится.Хотя зачем!?.Легче пойти купить книга какого-нибудбь умного и просто почитать и не напрягать сваи мозги для собственных поисков.Так-то намного прощще и легче.Или я не прав!?.
Знания находятся внутри
а ещё недостающие знания можно придумать..%)))).... разницы никакой%))))) есть только загвоздочка одна..%) нужно всей душой верить в то, что сам же и придумал только что.. задачка не из лёгких.. надеюсь.. вы найдёте свой путь.. как поверить в реального того.. что только что было тупо взято с потолка ... только не пытайтесь обманывать себя.. не поможет..%) когда придумаете ..правильнее будет СОЗДАДИТЕ путь... - будет вам счастье..%)))) если вы конечно в него поверите..%))) а то тут тоже знаете ли...есть свои нью-ансы.%)))).. но я вам точно говорю.. знания для слабаков.. и идущиъ где то там в тылу далёком..%)))) помогает им.. хоть как то позволяя жить%)))) .. хотя став творцом - не видишь разницы.. просто берёшь что ближе лежит..%))) а если не лежит.. создаёшь и ложишь.. а потом берёшь..вот как то так.%)) нам нравится..%)) а вам слабо? ах да.. конечно.. прежде всего нужно лишить такой важный идол как ЗНАНИЕ его почётного трона и божественного статуса..%))))и начинать таки творить не знания.. а ИСТИНУ, оно как то и на душе приятней и вообще по-веселей.%).. ну это уже вам решать..%) я всё сказал..%))))
ах да.. конечно.. прежде
Отчего же идол??? Хотя, конечно, смотря что считать знанием. Ведь то, что вы придумываете, тоже знание, только оно ВАШЕ и ДЛЯ ВАС. А может, и еще для кого...
А Истину что творить, она ВСЕГДА ЕСТЬ, на то она и Истина. Это мы себя творим в поисках этой Истины, не всегда даже сознавая это. Хотя, возможно, и истиной каждый называет что-то свое...
я тут такое сообщение тебе
я тут такое сообщение тебе написал..%)))))) на пару листов..%))) по поводу и без повода.. %))))) в жостко -сатирическом формате.. потом подумал "не.. не хочу отправлять.. уж сильно я тут лишку хвататнул.." отвернулся.. повернулся.. а опера закрылась..%) и сообщение кануло в лету..%)))) классно так.%))) надо бы что ли миру.. как то ну я не знаю.. например пусть исполняет волю.. тогда.. когда я после фразы говорю "ПРИЁМ!!" .. а то эта..%)))))))) не знаю как остальные там "старички".. но я никакой дисциплиной общения не занимался никогда.%)))) я вообще никогда ни чем не занимался.. если это преподносилось как "учебная работа" %)). я ж Ловчий.. %))) не барское это дело.. учёбу в труд превращать..%)))))..хм...%) уверен .. господь когда рубильник " проявление в действительности желаний и утверждений.. высказанных в слух душами "старыми" ( понятия не имею.. какое это имеет отношение ко мне.. но осознавая происходящее .. уже не получается успокоить себя словами "да это не про меня.. точно.. ну какая я старая душа.. да что за бред..пойду вон я лучше грехами каким нибудь по занииаюсь.. ах.. нет возможности.. ну тогда спать" .. ) ..".. .. перед тем как врубить его.. посмотрел он на меня.. а потом рукой махнул .. промолвив.. " долбанный Ловчий.. .. как обычно в своём роде.... ну..пусть сам разбирается.. как всегда" ..и сказал Да будет так.%))).. создаётся впечатление.. что Господь меня знает.. лучше чем я сам себя знаю..%)))).. . я не против.. меня вот что бесит .. что он ЗНАЕТ И МОЛЧИТ..%)))))) ну ничего..%)))).. я тоже в долгу не останусь%)))))))) не только этот БОРОДАТЫЙ старикашка головой в небеса упёршийся - шутить и подшучивать умеет..%)))))) когда он придумывал юмор - я рядышком стоял..%)))) подсказывал.. ..хм.. ну смысле. усваивал и первые анекдоты, про господа бога сочинял..%) ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?.. конечно слышишь%))))) тогда - подбавь ка..огоньку...%))))).. да эта.. друзей моих в проявление запускай..%))))) тоже я вам скажу..%)))) та ещё компашка.. масовиков-затейников..%))))) давай те уже..%)))) развлечёмся что ли..%)))) а то.. единственное слово.. которым я моуг описать всё происходящее под звучным определением "планетарное вознесение " это - СКУКАТИЩАААА.. . да кому нужна вселенная. где всё что есть это либо работа.. либо служение6 семье.. либо сон без осознавания..%))))) да нафиг.. я такого и на земле за 30 лет по ноздри нахлебался.. .%)))))..работа, семья.. сон..%))))).. весселооо.. обхохочишся.. непонятно только зачем вообще эта божественность.. если в итоге ты опять попадёшь туда же.. рабоа-семья-сон..%)))) толкьо в других маштабах..%))))) бред.. чистейшей воды бред.. %)))))и фразу "как на земле так и на небе " нужно перевернуть... потому её небо сообщило.. виде поток света.. а стало быть мы её в виде отражения восприняли.. %)))))) да только - кому нужно такое небо.. ?. если оно ни чем не отилчается от той свалки бреда и ограничеий.. что правят балом на земле?.... мне вот например не очень%)))) пожалуй я обойду это небо сторой..%))))))).. со всеми его обитателями;))))) бедняжки.. попали в ловушку людской веры..%))))) вынуждены пахать на челвоечество. потому как люди верят - что именно так и должно быть.. а нет ничего сильнее веры.. даже воля... лишь тогда воля.. когда она покорна.. а стало быть будет делать то.. что вера определит как "итснно так" .. потому что если не сделать - не станет и воли.%) благо люди в виду приземлённости мышления.. лишь мааааахонкий сегментик способны своим умишком охватить... безграничности..%))))))))) и то.. раньше это ещё поделенно было на две части одна раем была. а вторая адом..%)) щас хоть всё под Рай определили.. на лицо - явный рост человеческого духа.%)))))) только во измерять его нечем..%))))) нету линеек с градацией "практически ничего но вроде бы чё то всё же изменилось" ..%))))).. я вообще не хочу ставить под сомнение грандиозность плана в целом..%))))) но та часть где говорится "каждый человек - безценный" ...у меня вызывает неврный смешок..%))) потому как ..даже в компутерах мы умеем начать игру с того же места где закончили.. на другом компе.. перенеся сэвку .. с первого.%)))))) мы типа умеем.. а Господь бог.. видимо ещё так и не догадался.. как же так сделать.. что бы всех убить.. а потом с этого же момента. только основательно пофиксив ВСЁ ..путём полного ПАТЧА исправляюещего все ошибки и баги мира нашего.. но не затрагиваюшенго сам процесс игры..и совместимого с сохранялки из прошлой верси.... видимо не не додумался..%)))) эх.. глупый господь..%)) всё просто.. заходишь в меню.. нажимешь "Сэйв чаректер". потом "импорт персонажа на переносной носитель".. .. потом заливаешь дата-мэйн пачта на мировой сервер.. .. перезапускаешь сервак-мир.. и обратно сливаешь персонажей... %)))))) видишь Господи.. это как два пальца об асфальт....%))))) ты справишся..%)) вон.. даже моя мама .. спустя всего то 4 года научилась стиралкой пользоваться.. а значит и ты сможешь..%)))) .. понимаю.. эти новомодные штучки.. тебе непривычны.. но это все вопросы к нашим "яйцеголовым" ..%)))) простите - волшебникам и мудрецам из вневременности.%))))) их проэкт..%)))я тут вообще.. просто мимо проходил. смотрю свет вкючен..думаю зайду полетаю с местным ветром на перегонки.. и как то всё закрутилось так.. .. вообщем всё..%))))) пошёл тренироваться не создать себе в комнате слона... а то у меня порой такие мысли в глове позникают.. %)))))) их прроявлять ну ни как нельзя.!!! %))я их вообще.. чисто ради коллекции храню.. люблю коллекционироваь глупые мысли.. а что?..
Вообще мозги и ментальность в
Вообще мозги и ментальность в этом мире здорово мешают нормальной жизни! И на рассуждениях в рай не въедишь!
Это аналогично слепым ощупывающим слона! Каждый видит своё!
Правы вы или нет, поймете,
Правы вы или нет, поймете, когда потрудитесь в поиске знания. Знаний много внутри любого человека, вы совершенно правы, только вот единицы находят к НАСТОЯЩЕМУ Знанию путь.
В горах множество тропинок, можно, конечно, потрудившись некоторое количество времени, найти нужную, если останешься невредимым, причем еще нужно быть уверенным, что это она. А можно воспользоваться услугами проводника.
Да и просто почитать не получится, даже этому нужно сначала научиться...
Каждый в любой ситуации, в том числе и при поиске Знания, делает свой выбор и получает то, что выбрал...