Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Жизнь после духовности

Ваш медовый месяц с духовностью рано или поздно закончится. Причем обязательно разочарованием в ней. Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием. Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания. Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить ее гламура.

Уйдет из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будете чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц.

Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся вы будете чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая.

Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринужденное дыхание. Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным.

Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных «надо» и «должен».

Вина заменится доброжелательным наблюдением. Не будет создаваться проблема из того, осознанно мы что-то делаем или нет.

Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше.

Но, на самом деле, мы делаем гораздо больше, поскольку перестаем воевать сами с собой.

Нашим путем в большей степени становится близость, а не трансценденция.

Поиск уступает место живой и глубокой жизни.

Вопросы все еще возникают, но требуют чего-то более реального, чем простые ответы.

Сосредоточенность на том, что может быть, уступает место вниманию на том, что есть сейчас.

Надежда (ностальгия по будущему) заменяется верой (радикальной верой в сейчас).

Мы можем казаться более эгоистичным, но наш эгоизм не будет стоять на пути. Наше стремление к полному пробуждению сохранится, за вычетом отчаяния и амбиций, которое его раньше окрашивали.

Там, где мы раньше торопились и спешили, теперь не будет толкотни и суеты.

Будет простое принятие того факта, что даже если мы и отклонимся от Пути, все равно останемся на нем.

Жизнь после духовности — начало подлинной духовности. Без фейерверков, аплодисментов.

Без необходимости представлять из себя человека духовного.

Это начало личного НИКТО. Причем не в понимании уничтожения, а в виде откровения. Повседневный КТО-ТО — сосредоточенная на «я» индивидуальность, уступает место НИКТО, в котором, при хорошем уходе, создается пространство для индивидуальности сосредоточенной на Бытии.

Мы идем от поверхностности к глубине, а затем возрождаемся глубоко поверхностными. Жизнь после духовности довольно парадоксальное дело.

На каждый возникающей здесь вопрос ответом будет молчание. Молчание — ответ.

Иными словами ВСЕ — сообщает ответ. Ничто не нуждается в объяснении, все открыто.

Жизнь после духовности посвящена тому ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО.

Все, что происходит — практика. В каждой ситуации — возможность. Учитель повсюду. Нет свободы от нашей свободы.

Уходит пена ума, пробуждая и освобождая тело, землю, выпуская душу, распутывая все наши мечты.

Раскрывая нас к тому, для чего мы пришли в этот мир и кем в нем являемся.

Жизнь после духовности — постоянное умирание. Здесь тысячи скорбей и тысячи радостей смешиваются в беспрецендентную песню, с бесконечными нотами, а мы превращаемся в звучащую музыку.

В одно мгновенье вмещающее все мгновенья.

Роберт Аугустус Мастерс

http://www.integralportal.ru/d...

На главную

АЛЛА аватар

текст неполный, вот это

текст неполный, вот это пропустил:

 Ваша духовная жизнь начнется по настоящему тогда, когда вас перестанет пугать страх повторного в нее погружения. Когда вы поваляетесь на диванчике цинизма.

АЛЛА аватар

Исчезнет большинство ваших

Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринужденное дыхание. Хорошо в начале, середине и конце.

Так послушай, ты весь текст переврал...ого! Модератор...

 Однажды друзья Леонардо да Винчи рассказали ему, что многие нечистоплотные художники делают копии с его картин и продают за большие деньги.
- Пусть рисуют копии, - ответил Леонардо. - Я буду рисовать оригиналы.

хороший материал прямо в

хороший материал прямо в точку

В одно окно смотрели двое

В одно окно смотрели двое:

Один увидел - дождь и грязь,

Другой - листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое!

... В одно окно смотрели двое.

-----

Каждый в любом материале видит то, что хочет увидеть... то, что отражается в данный момент в его душе... Ни больше, ни меньше.... Если человек хочет увидеть ложь - он увидит ее, если хочет увидеть солнечный луч - он увидит свет, если хочет увидеть Путь - он увидит тропу... Я не против неудобных вопросов, резких слов со стороны иных, непонятных обвинений... Неважно это сейчас, да и неважно вообще, потому как "фокус" жизни и Пути смещен в иную сторону, нежели обсуждение нескольких слов, не вошедших в пост.

Давид (Флам) прав в том, что все комментарии, которые мы пишем, должны иметь цель - разобраться в материале искренне, а не просто пофлудить в блоге человека или написать очередной оффтоп. Тогда диалог имеет смысл и стОит того времени, которое на него тратится. В противном случае общение превращается  в  бессмыслицу.... И имеет смысл лучше помолчать, если сказать по теме нечего. Оставляю за собой право не отвечать на такие комментарии.

Храни Вас Бог!

С уважением.

----

PS. Как модератор хочу предупредить: все последующие комментарии, не соответствующие теме опубликованного материала, будут сняты с публикации.

 И имеет смысл лучше

 И имеет смысл лучше помолчать, если сказать по теме нечего.

 

А еще лучше - жить реальной жизнью, где духовность и жизнь есть одно. Главное - правильное целеполагание: познать себя истинного - пример правильного целеполагания. Жизнь в духе - и дух, пронизывающий жизнь. Жизнь в духе Истины - и есть Жизнь Реальная.Знание  истины  возможно только через Разум. Расщепление Разума, его отпадение от Единства  Сущего - корень всех ошибок( "Ошибка" - у гностиков: Искупление этой Ошибки - путь к реальному бытию)

Чарлз Тарт -  "Тексты института Трансперсональной Психологии: Пробуждение":

"Книга, с которой я сейчас напряженно работаю в моем собственном духовном поиске - это трехтомник "КУРС ЧУДЕС". Гурджиев говорил, что когда-нибудь мы все придем к религии своего детства, и мой путь подталкивает меня к  тому же. Авторство этой книги приписывается Сознанию Христа, чему-то такому - что не может подлежать обычной оценке, и попытка определить действительное авторство этого текста встречает сильное сопротивление, но нет сомнения, что содержание этой книги получено с того уровня, который мы за неимением лучших терминов, могли бы назвать Высшим Эмоциональным Центром. Она представляет собой чрезвычайно высокий уровень психологической сложности, в то же время - обращаясь непосредственно к сердцу."

Cправка: Высший Эмоциоанльный Центр - в терминологии 4 Пути это сознание человека номер 6. Тексты даны во временное окно в преддверии зарождения 6 расы.

Гурджиев говорил, что когда-нибудь мы все придем к религии своего детства -  речь идет о том состоянии бытия, которое было при-СУЩЕ человеку ДО расщепления разума.

Тексты рассчитаны на тот уровень сознания, когда сердце открыто и  разум человека развит достаточно, чтобы быть способным уже к восприятию  мыслеформ  определенной " протяженности" и "плотности", что является  гарантом нерасщепленности при понимании - когда "слон" виден целиком, а не ощупывается через детали телосложения:

 III. ВОСПРИЯТИЕ В СРАВНЕНИИ СО ЗНАНИЕМ

1. Всё свое внимание мы уделяли восприятию, о знании же было сказано немного. 2Это объясняется тем, что прежде, чем знать, необходимо исправить восприятие. 33нание подразумевает определенность. 4А неопределенность предполагает, что ты не знаешь. 53нание — сила, благодаря своей определенности, поскольку определенность и есть сила. 6Восприятие временно. 7Как атрибут веры в пространство и время оно обусловлено либо страхом, либо любовью. 8Ложное восприятие рождает страх, истинное восприятие благоприятствует любви, но ни то, ни другое не приносит определенности, ибо любое восприятие изменчиво. 9Вот почему оно — не знание. 10Истинное восприятие — фундамент знания, но знание есть утверждение истины и находится за пределами всякого восприятия.

 Еще пример:

IV. ЗАБЛУЖДЕНИЕ И ЭГО

1. Способности, которыми ты нынче обладаешь — лишь тени твоей реальной силы. 2Все твои нынешние функции разобщены, открыты для вопросов и сомнений. 3Причина — твоя неуверенность в том, как их использовать, а следовательно, и неспособность к знанию. 4Ты неспособен знать еще и потому, что в твоем восприятии всё еще нет любви. 5Восприятие не существовало, покуда разделение не ввело в обиход степени, аспекты и интервалы. 6Дух не имеет уровней, а всякий конфликт есть порождение концепции уровней. 7Только Уровни Троицы способны на Единство. 8Уровни, созданные разделением, всегда противоречат друг другу. 9Это объясняется тем, что они бессмысленны друг для друга.

2. Сознание или уровень восприятия было первым после разделения расщеплением разума, сделавшее разум скорей воспринимающим, нежели творцом. 2Сознание правильно определяется как сфера эго. 3Эго — это попытка ложного мышления воспринимать себя таким, каким ты хочешь быть, а не таким, каков ты есть. 4Но ты способен знать себя только таким, каков ты есть, поскольку это всё, в чем можно быть уверенным. 5Всё остальное открыто для сомнений.

3. Эго есть вопрошающий аспект я после разделения, я - не сотворенного, а созданного. Оно способно задавать вопросы, но неспособно воспринимать осмысленные ответы, ибо для этого необходимо знание, которое не воспринять. 3Разум, поэтому, смятен, ибо только Единомыслие не вызывает путаницы. Разобщенный или расщепленный разум должен быть в замешательстве. Он не уверен в том, что он такое. Он должен быть в конфликте, поскольку он с собою не в ладу. 7Разлад с самим собою делает аспекты разума чуждыми друг другу, а это и есть условие, способствующее возникновению страха, при котором атака всегда возможна. 8У тебя есть все основания бояться себя такого, каким ты себя воспринимаешь. 9Вот почему от страха не избавиться, покуда ты не осознаешь, что не мог сотворить и не сотворил себя. 10Тебе не сделать свое лжевосприятие истинным, а твое творение находится за пределами твоей собственной ошибки. иВот почему в конце концов ты выберешь исцелить разобщение.

4. Верное мышление не нужно путать со знающим разумом, ибо первое относится исключительно к правильному восприятию. 2Мыслить можно правильно или неправильно, но даже это всегда останется вопросом степени, ясно показывая, что знанию здесь места нет. 3Термин "верное мышление" правильно используется как коррекция "ложного мышления" и он соотносим с таким состоянием разума, которое рождает правильное восприятие. Правильное мышление чудотворно, так как оно исцеляет лжевосприятие, а это и вправду чудо с точки зрения твоего самовосприятия.

5. Восприятию всегда сопутствует некое неверное использование разума, поскольку оно всегда увлекает разум в сферу неопределенности. 2Разум очень активен. 3Выбрав разделение, он предпочел воспринимать. 4До этого момента единственным желанием разума было знать. 5А после выбор его неоднозначен и единственный выход из подобной неоднозначности — ясное восприятие. 6Разум возвращается к своей нормальной функции только тогда, когда желает знать. 7Это желание помещает его в сферу служения духу, где восприятие изменяется. 8Разум выбирает разделить себя, когда он выбирает создание своих собственных уровней. 9Но ему не отделить себя от духа полностью, ибо в духе он черпает как свою силу создавать, так и творить. 10Даже и в лжетворении разум утверждает свой Источник, иначе он перестал бы существовать. ПА это невозможно, поскольку разум принадлежит духу, Предвечным сотворенному и следовательно вечному.

6. Способность воспринимать способствовала созданию тела, ибо нужно было воспринять что-то с помощью чего-то. 2Вот почему восприятие влечет за собой обмен или интерпретацию, в которой не нуждается знание. 3Тогда трактующая функция восприятия, искаженная форма творения, позволяет тебе отождествить себя с телом в попытке выбраться из конфликта, тобой же созданного. 43нающий дух не примирить с подобной утратою могущества, поскольку дух не знает темноты. 5Это делает его почти недосягаемым для разума и полностью недосягаемым для тела. 6В итоге, дух воспринимается как угроза,

поскольку свет уничтожает тьму, показывая попросту, что ее нет. 7Истина всегда преодолеет заблуждение таким путем. 8Та-кое исправление не может быть активным процессом, ибо знание, как я уже говорил, не производит действий. 9Его возможно воспринять как нападение, но оно неспособно нападать. 10То, что ты принимаешь за его атаку, есть твое собственное смутное признание, что знание неуничтожимо, и его можно помнить вечно.

7. Бог и Его творения пребывают в полной определенности и следовательно знают, что лжетворений нет. 2Истина не имеет дела с заблуждениями, желанными для тебя. 3Я был человеком, но помнил дух и знание его. 4Я не пытался уравновесить ошибку знанием, но старался исправить ошибку в самом ее корне. 5Я показал и немощь тела, и мощь разума. 6Соединяя свою волю с Волей моего Творца, я помнил непроизвольно и дух, и его подлинную цель. 

И еще немного:

V. ЗА ГРАНЬЮ ВОСПРИЯТИЯ.

1. Я уже говорил, что все твои способности есть только тени твоей реальной силы, а восприятие, самой природе коего свойственно суждение, возникло после разделения. 2С тех пор уверенности не было ни у кого ни в чем. 3Я также пояснил, что воскресение было средством возвращения к знанию и было достигнуто через союз моей воли с Отцовской. 4Нынче мы можем установить различие, которое прояснит некоторые дальнейшие положения.

2. С момента разделения между словами "творить" и "создавать" возникла путаница. 2Создавая что-либо, ты движим ощущением определенной недостаточности или нужды. 3Что-либо, созданное с определенной целью, нельзя использовать для подлинного обобщения. 4Стремясь восполнить недостаток, ты бессловесно подтверждаешь свою веру в разделение. 5Ради этого эго придумало немало хитроумных мыслительных систем. 6Все они лишены творческой силы. Изобретательность, даже в своей самой гениальной форме, всего лишь тщетное усилие. 8Узко специальная природа изобретения меркнет в сравнении с абстрактной творческой способностью Божьих творений.

3. Знание, как мы уже отмечали, не приводит к действию. 2Путаница между твоим реальным сотворением и тем, что ты из себя сделал, настолько глубока, что ты более неспособен что-либо знать. 33нание всегда стабильно, твоя же нестабильность налицо. 4И тем не менее такой, каким сотворил тебя Всевышний, ты целиком и полностью стабилен. 5В этом смысле, покамест твое поведение неустойчиво, ты не согласен с Божьей Идеей собственного сотворения. 6Конечно, ты волен выбрать именно такое поведение, но здраво рассудив, вряд ли предпочтешь его.

4. Главный вопрос, который ты себе непрестанно задаешь, тебе вообще не адресован. 2Ты продолжаешь спрашивать, что ты такое? 3А это подразумевает, что ты — не только тот, кому ответ известен, но также и тот, кто его дает. 4При этом, ты не в силах верно воспринять себя. 5У тебя нет образа для восприятия. 6Слово "образ" 6всегда связано с восприятием и не является частью знания. 70бразы символичны, обозначая нечто совсем иное. 8Идея "изменить свой образ" признает силу восприятия, но также предполагает, что в нем нет ничего стабильного для знания.

5. Знание не открыто для толкования. 2Попытка "толкования" смысла возможна, но всегда открыта для ошибки, ибо имеется в виду восприятие смысла. 3Подобные несообразности суть результат твоих попыток видеть себя одновременно и разделенным и не разделенным. 4Немыслимо, создав эту глобальную путаницу, избежать еще большей путаницы в будущем. 5Твой разум мог стать довольно изощренным, но как это всегда бывает, когда метод не согласуется с содержанием, он одержим бесплодными попытками выбраться из безвыходного положения. Изобретательность всецело отделена от знания, ведь знание не требует изобретательности. Изобретательное мышление не есть та истина, которая тебя освободит, и нет необходимости его придерживаться, если захочешь от него освободиться.

 ...

8. Что же случится с восприятием, если исчезнет всякое суждение и не останется ничего, за исключением полного равенства? 2Восприятие станет невозможным. 3Истину можно только знать. 4Вся она в равной мере подлинна, и знать ее любую часть есть то же, что знать всю ее целиком. 5Лишь восприятию присуща частичная осведомленность. 63нание превосходит законы, управляющие восприятием, ибо частичное знание невозможно. 7Оно едино и не имеет разрозненных частей. 8Тебе, воистину единому со знанием, необходимо знать только себя, и твое знание будет полным. 93нать чудо Божье значит знать Самого Бога.

толана аватар

Алле

Глубокодуховный человек, а ты, наверняка, считаешь себя такой, сам живет красиво и другим не мешает. Разве Иисус учил нападать на инакомыслящих?
Совсем не обязательно комментировать то, что тебе не нравится.

С Любовью, Анатолий.

Сергей аватар

С любовью!

Благодарю Ананда!

Сам не заметил, как влился в подобный процесс...Давно это наступило или недавно все равно! Совершенно другое мировозрение!

С любовью, Сергей.

Благодарность

Ананда! Спасибо за материал. Все в точку, все сразу встало на место. Свет и любовь всем.  Такое тепло идет от Вас. Еще раз спасибо. Лилия.

Благодарю! Все встало на свои

Благодарю! Все встало на свои места , после прочтения этого материала, а я то думала (а чувствовала по другому), что все сейчас бессмысленно и незачем уже жить..

(Тема не указана)