Не суди, да не судим будешь.
...что же поделать, если мы все, вольно или невольно страдаем этой заразой "осуждение". Греховны... да...
У Никодима Святогорца есть книга "Невидимая брань". Там он хорошо описал почему мы склонны к осуждению других, не замечая бревна в глазу своем. Вот эта выжимка из главы:
"Если судим строго ближних, то это от высокого о себе мнения и от наущения вражеского.
От самолюбия и самомнения порождается в нас и другое некое зло, тяжелый причиняющее нам вред, именно строгий суд и осуждение ближнего, по которому мы потом ни во что ставим, презираем и унижаем его при случае. Каковой злой навык и порок, происходя от гордости, ею питается и возращается, и наоборот, ее питает и возращает; ибо и гордыня наша после всякого действия осуждения подвигается вперед, по причине сопутствующего сему действию самочувствия и самоуслаждения.
Давая себе высокую цену и высоко о себе думая, естественно свысока смотрим мы на других, осуждаем их и презираем, так как нам кажется, что мы далеки от тех недостатков, каких, как нам думается, не чужды другие. А тут еще и всезлобный враг наш, видя в нас такое недоброе расположение, бодренно стоит близ и, открывая очи наши, научает зорко смотреть за тем, что делают и говорят другие, делать из сего заключения, какие потому у них мысли и чувства, и по этим предположениям составлять о них свое мнение, чаще всего недоброе, с возведением сей недоброты в закоренелый нрав.
...
К тому же, когда ты строго судишь о каком недобром поступке ближнего, знай, что какой-нибудь корешок этой же самой недоброты есть и в твоем сердце, которое по своей страстности научает тебя строить догадки о других и осуждать их. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое (Мф. 12: 35). Напротив, око чистое и бесстрастное бесстрастно взирает и на дела других, а не лукаво. Чистым очам не свойственно глядеть на злодеяния (Авв. 1: 13). Потому, когда придет тебе помысл осудить другого за какую-либо погрешность, вознегодуй на самого себя, как на делателя таких дел и в том же повинного; и скажи в сердце своем: «Как я, окаянный, находясь в том же самом грехе и делая еще более тяжкие прегрешения, дерзну поднять голову, чтоб видеть погрешности других и осуждать их?» Действуя так, ты будешь оружие, которым злой помысл внушает тебе поразить другого, обращать на самого себя и вместо уранения брата пластырь будешь налагать на раны собственные.
И тогда, как грех брата будет не тайный, а явный, всем видный, ты старайся причину тому видеть не в том, что внушает недобрая страсть осуждения, а в том, на что может указать братолюбное к нему расположение, и скажи в себе: так как брат сей имеет много сокровенных добродетелей, то Бог для сохранения их от повреждения тщеславием попустил ему впасть в теперешний грех или малое время побыть под этим невзрачным покровом, чтоб он и самому себе, пред своими глазами, казался непотребным, и будучи за то презираем другими, пожал плод смиренномудрия и еще более благоугодным сделался Богу, так что в настоящем случае он получит больше пользы, чем сколько потерпел вреда. Пусть даже чей-нибудь грех будет не только явный, но и очень тяжкий и исходит из ожесточенного и нераскаянного сердца, ты и при этом не осуждай его, но возведи очи ума твоего к непостижимым и дивным судам Божиим, и увидишь, как многие люди, бывшие прежде пребеззаконными, потом каялись и достигали высокой степени святости, и как, с другой стороны, иные, стоявшие на высокой степени совершенства, падали в глубокую пропасть. Смотри, не подвергнуться бы и тебе такому бедствию за осуждение.
..."
Так вот, как то раз прочла этот отрывок своим дрзьям и мы не нашли пример как же работают слова: "К тому же, когда ты строго судишь о каком недобром поступке ближнего, знай, что какой-нибудь корешок этой же самой недоброты есть и в твоем сердце, которое по своей страстности научает тебя строить догадки о других и осуждать их." ?
И тут лечу в самолете и понимаю смысл сказанного и на каком примере можно показать нечистоту сердца (на своем личном примере). Сзади меня сидели два пассажира весьма разгоряченные и "разговаривали" и была речь их переполнена бранными словами. А вот если бы я этих слов не знала, то для меня они были неизвестны и смысл их непонятен. А так как я каждый раз содрагалась от мата, значит часть этих "нечистот" я все же носила и ношу в себе, я знаю что значат эти бранные слова. А чистое сердце и неиспорченный слух и не представляет, что это такое...
И ещё больше понимаешь...
"...речь переполнена бранными словами.."
И ещё больше понимаешь, если ты это Знаешь, значит это есть и в тебе, и так ли ты далек от тех
кто "это" произносит? И слова Иисусу - " Не суди да не судим будешь" - сразу "вспыхивают" в тебе.
И ты уже не слышишь эти слова, но можешь услышать ответ на любой в этот миг заданный
вопрос. Проверено неоднократно на себе.
Галнира.
Спасибо!
Всё верно, всё так и есть, и к сожплению не надо долго искать примера.Зоя
В данном случае автору надо
В данном случае автору надо было проявить решительность и запретить говорить матом. Поэтому, когда ты содрагаешься, пусть содрагается всё вокруг от твоей решительности искоренить всякое зло из уст исходящее. Это праведный гнев и нет ему осуждения! Кто во Христе Иисусе, тот не грешит, но хранит себя и лукавый не прикасается к нему! Аминь! Аллилуйя!
Суди судом праведным!
Суди судом праведным!
Христианство - не просто
Христианство - не просто следование своду правил; это хождение с Богом.