Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Нас огорчают, а мы всегда радуемся

АЛЛА аватар

Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь

Виктор Михайлович Васнецов. Радость праведных о Господе

Нас огорчают, а мы всегда радуемся
2 Кор. 6, 10
Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас.
1 Пет. 4, 13-14
Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него
Флп. 1, 29

 Переполненную и проливающуюся меру веселия воспримут все крестоносцы в день праведного воздаяния, когда внидут в радость Господа своего, когда «отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 21, 4). Но крест и теперь в самом себе имеет много радости и веселия, если носят его, как должно. Ибо крест есть основание всякого духовного радования (Св. Иоанн Златоуст, Беседа 2 о кресте и разб.). Не сказал ли Господь в Евангелия: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Лк. 6, 22, 23)? И св. Апостол не говорил ли: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь» (1 Пет. 4, 13)? И другой: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак. 1, 2). И избранный сосуд Христов, Апостол Павел... не говорит, что наказание в настоящее время не есть радость, но только, что оно «не мнится» радость быти. На самом же деле наказание есть причина и источник всякого веселия и радости, и самой жизни вечной, хотя, когда оно приходит, мнится быти печаль, а не радость. Ибо чувство страдания так стесняет человека, что он не обращаете внимания на благой плод, происходящей от страдания. Когда же минете труд скорби, тогда и плод лучше познается и делается явным. И что еще скажу? Верный признак блаженства — в великих скорбях веселиться, и среди окружающих отовсюду бед возносить к небу радостное сердце, хотя бы по ланитам лились обильные слезы. ...

Апостолы «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5, 41). Какой радости был исполнен Апостол Павел, сказавший: «исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей» (2 Кор. 7, 4). «Если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне» (Флп. 2, 17-18). Также и прочие Святые «другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр. 11, 36-37). ....

Величие благодарного сердца познается во время напастей. Смотри! когда ты в благополучии благодаришь Господа, то наветник диавол умаляет твое дело, как некогда и о праведном Иов говорил: «разве даром богобоязнен Иов» (Иов. 1, 10) (Св. Иоанн. Златоуст, сл. о Иове в Аврааме), так как он в благополучии приносил благодарение Господу. Но когда, поражаемый великими бедствиями Иов воззвал: «буди имя Господне благословенно» (Иов. 1, 21), то совершенно низложил диавола и нанес ему большее поражение, нежели когда, обладая богатством, оказывал милосердие нищим. В благоденствии воссылать благодарение Богу не очень удивительно; но когда человек, обуреваемый напастями и скорбями на море житейском, благодарит Бога это — истинное знамение великого терпения и благого произволения. Благодарить за благодеяния умеют и идолопоклонники, и язычники, но за крест, скорби и испытания благодарят одни христиане. Ибо совершенство благочестия христианского особенно обнаруживается тем, чтобы во время бедствий воссылать благодарение Богу. И поверь, Ставрофила, что одно „слава Богу", произнесенное в несчастии, более значит, нежели тысячи благодарений, приносимых в счастье.
Для меня непонятно, как воссылать благодарение за бедствия и страдания; потому что это противно человеческой природе?
Многое неприятно плотским чувствам, а благопотребно ко спасению. К сему должно отнести и благодарение в скорбях, так как в нем заключается потаенное сокровище, о котором не имеют понятия сыны века сего. Объясню тебе это иносказательно из следующего повествования. Царь Артаксеркс однажды постановил законом, что, если кто не призванный войдет во внутреннее покои дворца его, то тому не будет спасения, разве к кому царь в знак помилования прострет златой свой жезл тот и останется живым. Эсфирь же, вопреки этому повелению, вошла в чертоги, и когда царь простер златой жезл, она облобызала конец жезла. Понимаешь ли, какое значение этого иносказания? То, что входить в селения Господни возбраняется человекам законопреступным, разве к кому Господь прикоснется златым жезлом, и кто сподобится облобызать его. А какой это жезл? Крест неблагополучия, скорби. Почему он златой? Потому что позлащен Господними страданиями. Почему должно облобызать его? Потому что он, как драгоценнейший дар, простирается от царской десницы, от отеческой любви, от благоволения милосердого Бога. Ибо терпеть ради Бога есть дарование, достойное большого удивления, нежели воскрешать мертвых и творить великие знамения. В последнем случае человек, приемля дар от Бога, есть Его должник, а в первом он как бы соделывает Самого Бога своим должником. Итак, должно лобызать и с благодарением нести крест; ибо он есть знамение милосердия, оставления грехов и того, что Бог не забывает тебя. У древних персов был обычай, что если царь приказывал бить кого-либо и неповинного, то наказанные имели обычай приносить благодарение царю за то, что он помнит о них. Что же должен делать христианин, когда по повелению не земного царя, а небесного, Царя царей и Господа господ, предается наказание, биению и страданиям? Не должен ли такой несравненно более со смирением благодарить, что Бог помнит о нем, и посылает такие наказания, за которые наказуемый получит в воздаяние небесные блага? Не читала ли ты, что царственный Пророк воспевает: «Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» (Пс. 22, 4). Как бы так говорил: наказания Твои, Господи, как жезл, коим собираешь овец твоих, и как палица, коею бьешь сынов более мужественных, от жизни плотской возрастающих в жизнь духовную, не огорчают меня, но более утешают, потому что Ты помнишь обо мне. Итак, что же ниспосылаемое от Бога может для людей казаться жестоким, когда и скорбь от Него есть благодеяние? Все Его дар: благополучие — дар утешающего; напасти — дар наказующего Бога (Бл. Августин, на Пс. 22).

Из книги Бенедикта Хефтена 1588-1648 (Benedictus van Haeften) "Царский путь Креста Господня, ведущий в жизнь вечную" (Regia via Crucis)
(перевод с латинского Иоанна (Максимовича) митрополита Тобольского)

 ЕДИНЕНИЕ ВО ХРИСТЕ РОССИЯ

На главную

АЛЛА аватар

Как и было сказано в

Как и было сказано в пророчестве, все собрание израильское предало Иисуса на распятие. Но не только Израиль распял Его; Его распяла плотская природа человека, которая присутствует во всех нас. Если бы Господь решил послать Своего Сына в любой другой народ, результат был бы тот же самый. Даже Платон понял, что истинно праведный человек всеми презираем и в конечном итоге будет посажен на кол (греческий эквивалент распятия). Истинные христиане всегда были гонимы и до сих пор гонимы почти в каждой стране мира.

АЛЛА аватар

Мужайтесь в подвиге, не

Мужайтесь в подвиге, не отступайте от него, хотя бы ад восстал на вас и весь мир кипел на вас злобой и прещением, и веруйте: „Близ Господь всем призывающим Его во истине".
прп. Варсонофий