«Мир вам»
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир.
Это последние слова, сказанные Иисусом Христом Своим ученикам, на Вечере Господней (Иоан16/33) После этого следовала последняя ходатайственная молитва Иисуса к Отцу за тех, кто уверовал в Него, потом арест Иисуса, и Его распятие. Что интересно, что после воскресения Иисуса Христа, первые Его слова, обращенные к Своим ученикам, те же, которые Он произнес при расставании, - « Мир вам». Иисус Христос пришел на эту землю, чтобы благовествовать Евангелие мира, чтобы принести этот мир в каждый дом, в каждое сердце, которое открыто к Богу, которое готово принять этот мир. Заметьте, что Бог никому не навязывает Свой мир, Он его предлагает. Мир – это есть Божья воля для людей. Другими словами, Бог сказал Иисусу: « Пойди и скажи людям, что Я сделал все необходимое, чтобы у них был мир». Что же такое Божий мир, ради которого Иисус пришел на эту землю?
Слово «мир» на еврейском языке звучит «шалом», и это означает: « все на месте, ничего не сломано», или «все цело, такое, какое должно быть от Бога». Но вы скажете, что вы много лет верующий, но не можете сказать, что вы имеете целостное здоровье, целостные отношения со своим мужем, женой, детьми. Где же тут мир? Давайте исследуем этот вопрос.
Все человечество может пребывать только в двух состояниях:- зона благословения, и зона проклятия. Третьего не дано. При сотворении мира, Бог создал все совершенное, то есть, все, что было запланировано Богом при сотворении мира, - это зона благословения. Бог создал человека в совершенном мире: у него было совершенное здоровье, совершенные отношения с Евой, он не имел никакого недостатка ни в какой сфере своей жизни. Он имел совершенный покой и радость в своей жизни. Все было целостно, ничего не преломлено. Это и есть совершенный МИР. После грехопадения человека, то есть, после того, как человек допустил в свою жизнь грех, отвернулся от Бога, и повернулся лицом к диаволу, Бог проклял человека, и в результате разорванных с Богом отношений, человек перемещен в зону проклятия, в которой нет ничего целостного, все преломлено. В зоне проклятия нет МИРА, там нет целостного здоровья, целостных отношений с близкими людьми, целостного бизнеса, целостного покоя и радости в сердце. Одним словом, все, что не запланировано Богом, - это проклятие. Болезни, нищета, одиночество, конфликты, - все это Богом не запланировано, все это достижения человека посредством своей греховной жизни.
И вот Бог послал Сына Своего, Иисуса Христа, чтобы рассказать людям о возможности восстановления отношений с Богом, чтобы человек возвратился из зоны проклятия, в зону благословения, и восстановить в их жизни все, что было преломлено: их здоровье, их бизнес, их отношения, их радость. Одним словом. Иисус Христос пришел на эту землю, чтобы дать людям МИР! Об этом говорит Петр в доме Корнилия, Деян10/36: «Бог послал сынам Израилевым СЛОВО, благовествуя МИР через Иисуса Христа; Сей есть Господь всех». Желание Бога, чтобы в твоей жизни было все цело и ничего не сломлено. Воля Бога – мир, а сила Духа Святого – это та сила, которая осуществляет то, что сказано Богом в жизни тех, кто принял, и поверил в это СЛОВО. МИР – это то, что Бог запланировал в человеке до греха.
Наступил тот день, когда Бог начал осуществлять Свой план: послал Иисуса Христа, помазал Его дал Ему силу на осуществление этого плана. Лук2/13,14: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле МИР, в человеках благоволение!»
Еф2/11-18: «Итак, помните, что вы некогда язычники по плоти…, что вы были в то время без Христа ( когда вы жили в зоне проклятия и ваши отношения с Богом были разорваны), отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе ( когда вы вошли в зону благословения через свое покаяние и принятие Иисуса Христа своим Господом), вы, бывшие некогда далеко, стали близкие Кровию Христовою. И Он есть МИР ваш, соделавший из обоих одно (с одной стороны – человек, с другой стороны – Иисус, стало одно – Иисус, живущий в человеке), и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотиею Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух ( из тебя и из Себя) создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя МИР (Иисус восстнавливает все преломленное в твоей жизни). И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал МИР вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу в одном Духе». Устроять мир – это процесс, это каждодневный труд, это не означает, что сегодня ты покаялся, а завтра в твоей жизни все наладилось.
Вернемся к исходному стиху нашей проповеди, Иоан16/33: « сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир…». Обратите внимание, что МИР (то есть целостное здоровье, отношения, покой, радость и т. д.) можно иметь только в Иисусе Христе. И ошибается тот человек, который думает, что можно все это приобрести без Бога. Кол2/9: « Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем». Как я понимаю этот стих? Когда ты пребываешь в Иисусе Христе. то ты с Ним становишься одно целое, (1Кор6/17: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом») а в Нем нет ничего сломанного, в Нем все совершенное, целостное, в Нем совершенный МИР. Полнота Божества – это совершенный МИР во всех сферах жизни человека. Телесно – это означает, что этот МИР должен присутствовать в твоей жизни, когда ты пребываешь в теле. Одним словом: все восстановлено и ничего не сломано в твоем духе, в твоей душе, и в твоем теле.
Как же нам практически приобрести в своей жизни всю полноту Божества телесно? Как нам приобрести этот Божий МИР, чтобы все сферы нашей жизни имели эту целостность, непреломленность. Ведь, когда мы пришли из зоны проклятия в зону благословения, в нашей жизни ничего целостного не было, МИРА Божьего не было, все было надломленным. Как этот Шалом приобрести? Где источник Божьей энергии для восстановления всех сфер жизни, которые были преломлены?
Ответ находится в Еф1/19: «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, Которою ( этой же силою, которая в нас, верующих) Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых…». Слово «могущество» означает огромную силу, которой обладал Отец, которой наделил Своего Сына для совершения Своей воли на земле, и которой Он наделил нас, верующих в Него и в Его Сына. Иисус Христос сказал: Иоан14/12 «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». Иисус говорит, что Он идет к Отцу, но дела, которые Он творил на земле, не прекращаются, вы их будете творить, верующие в Меня. И для этого вы примите силу Духа Святого, чтобы быть Мне свидетелями (Деян1/8). И та же сила, которою обладал Иисус Христос, пребывая на земле, та же сила, которая воскресила Иисуса Христа из мертвых, эта же сила будет и на вас, чтобы через вас совершались дела, которые Иисус начал на земле. Так вот, Павел говорит, что могущество этой силы в нас, во-первых: велико, во-вторых: безмерно. Сила на решение наших проблем, на восстановление МИРА, не придет откуда-то с неба, она придет из нашего духа, и какою мерою мы отмеряем. такою мерою нам будет отмеряно, а Бог не мерою дает духа, « безмерно величие могущества Его в нас». Иисус не спрятался где-то там, на небесах, Он в твоем духе, сила Его Имени, сила Его Крови в твоем духе круглые сутки.
Что было причиной нарушения нашего МИРА, когда мы пребывали в зоне проклятия? Это наш грех. Что стало причиной восстановления нашего МИРА, когда мы вошли в зону благословения? Это прощение наших грехов. Кол2/13: «И вас, которые были мертвы во грехах…, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи». Все грехи простил, или какой-то грех не простил? Прощены все грехи, до единого. Проблема некоторых христиан заключается в том, что не могут в это поверить, думают, что какой-то грех все-таки Бог не простил, и это является препятствием для излияния Божьей благодати на человека, для решения его проблем. Если было покаяние, сожаление о соделанном, то было и прощение. Очень важно научится человеку прощать самого себя и верить в слово Божье, которое говорит Исая43/25: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои, ради Себя Самого и грехов твоих не помяну».
Воля Бога – это, чтобы мы имели МИР в Нем, и все, что необходимо сделать человеку – это принять Его волю, и быть послушным Его воле. И, если ты сделаешь то и другое, то сила Божья, которая в тебе, начнет постепенно осуществлять восстановление целостности во всех сферах твоей жизни, восстановление МИРА.
Что является определяющим фактором, какой силой движим человек: силой Божьей, или силой сатанинской? То, от каких источников питается дух человека. Если дух человека питается от Слова Божьего, то в нем действует Дух Святой, он водимый Духом Святым. Если человеку недоступно Слово Божье, он огражден от действия Духа Святого, он водимый желаниями своего тела: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, а это есть категории сатаны. Как важно, чтобы мы находились под действием Духа Святого! Каким образом это происходит? Посредством проникновения в разум человека Слова Божьего. Прочитайте Деяния 8 главу, когда Филипп пришел в Самарию и «проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса… и была радость великая в том городе». Дух Святой произвел Свою великую работу в жизни этих людей посредством Слова Божьего. А что, до Филиппа Дух Святой не посещал Самарию? Он что, без Филиппа туда дороги не знал? Итак, через познание Слова Божьего, мы познаем волю Божью о себе. Следующий этап для восстановления МИРА в нашей жизни – это послушание воле Божьей, то есть: думать по воле Божьей, говорить по воле Божьей, и поступать в соответствии с волей Божьей. Делая так, проблема исчезнет сначала в вашем разуме, потом в ваших устах, затем в вашей жизни. Думать, говорить и поступать в соответствии с волей Божьей сохраняет действие силы Божьей в нас для решения наших проблем. Сила божья будет действовать в вашей жизни постоянно, покуда вы ее не остановите. А как можно остановить эту силу? Очень просто. Достаточно сказать слова: «да я глазам своим не верю», или «не может быть».
Для того, чтобы сила Божья, действующая в нас, имела большой потенциал, необходимо питать наш дух Словом Божьим, познавая волю Бога о себе и подчиняясь этой воле, познавая Иисуса Христа. 2Петра1/2: «Благодать ( то есть сила Божья в вас, данная вам. для решения ваших проблем) и МИР (целостное, непреломленное во всех сферах вашей жизни) вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего». МИР, то есть восстановленные сферы вашей жизни, – это результат действия Духа Святого в вашей жизни посредством принятого вами СЛОВА. Примите этот мир, не позволяйте диаволу украсть этот мир, разрушить его, навеять в ваше сердце сомнения. Давайте будем начинать думать, говорить, поступать, как верующие, это постоянный труд верующего. Пройдет совсем немного времени, и вы будете пожинать плоды от своего труда. АМИНЬ!
_LACRIMOSA_ Среда, 21 Марта 2012 г.
_LACRIMOSA_
Среда, 21 Марта 2012 г.
дайте и мне власть сию
Деяния, глава 8
Русская Синодальная Онлайн Библия, Новый Завет
1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.
6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.
7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.
8 И была радость великая в том городе.
9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;
23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.
25 Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.
26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
Муса, прочитай это Анастасии, пожалуйста!
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
ХРИСТОС ИДЕТ К ЕФИОПЛЯНИНУ (Деян. 8, 26-40)
Одна из дорог из Иерусалима в Вифлеем и Хеврон в южной окрестности города Газы соединялась с главной дорогой в Египет. Было два города Газа: один из них был разрушен во время войны в 93 г. до Р. Х., а другой был построен к югу от него в 57 г. до Р. Х. Первый назывался старым или заброшенным, в отличие от нового города. По этой дороге, ведущей мимо Газы, проходило не менее половины транспортных перевозок тогдашнего мира. По ней проехал в своей колеснице эфиопский евнух, казначей царицы Кандакии. Кандакия - не столько имя, сколько титул, который носили все царицы Эфиопии. Евнух приезжал в Иерусалим, чтобы помолиться в храме. В то время многие люди, разочарованные своими многочисленными богами и распущенными нравами, обращались к иудаизму, где находили и единобожие, и строгую нравственность, что придавало им новый смысл жизни. Если они принимали иудаизм и были обрезаны, их называли прозелитами праведности или "прозелитами завета"; если же они не заходили так далеко, но продолжали посещать синагогу и читать иудейские Писания, их называли прозелитами врат. Этот эфиоплянин, возможно, был одним из таких искателей, либо как "прозелит праведности", либо как "прозелит врат". Он читал 53 главу книги пророка Исаии, и, начав с этого места, Филипп показал ему, Кто был Иисус.
Когда он уверовал, Филипп крестил его. Уверовавшие язычники принимали иудаизм через крещение и обрезание. В раннюю эпоху Нового Завета крестили только взрослых. Их крестили погружением в проточной воде. Такое крещение имело три символических значения:
1) Оно символизировало очищение. Как тело человека омывалось водой, так и душа его купалась в милосердии Христа.
2) Оно символизировало полную перемену. Рассказывают, что один миссионер при крещении посылал новообращенных с одного берега реки на другой; как бы символизируя этим, что человек пересекает какую-то линию, и жизнь его продолжается в новом мире.
3) Крещение означает истинное единение с Христом. Когда человек погружается головой в воду, он как бы умирает с Христом, когда же выходит из воды, он воскресает с Ним (ср. Рим. 6,1-4). Предание гласит, что эфиоплянин вернулся домой и евангелизировал Эфиопию. Мы можем, по крайней мере, быть уверены в том, что тот, кто отправился в путь свой с такой радостью, не смог не поделиться своей радостью с другими.
продолжение для пояснения.
8,32-33 Чудесным образом оказалось, что евнух как раз читал 53-ю главу Исаии, где изложено непревзойденное описание страдающего Мессии. Почему Филипп подошел к колеснице именно в этот момент?
Данный отрывок из Исаии изображает Того, Кто был кроток и безгласен перед Своими врагами. Того, Кто был лишен справедливого суда, Того, у Кого не было надежды на потомство, так как Он был убит в расцвете лет и не имел жены.
8,34-35 Евнух спросил, говорил ли Исаия о себе или о ком другом. Это, разумеется, дало Филиппу желанную возможность рассказать, что эти Писания исполнились в жизни и смерти Иисуса из Назарета. Без сомнения, находясь в Иерусалиме, ефиоплянин слышал рассказы о человеке по имени Иисус, но в этих рассказах Его, разумеется, представляли в невыгодном свете. Сейчас же евнух узнал, что Иисус Назарянин и есть тот страдающий Раб Иеговы, о котором писал Исаия.
8,36 Вполне вероятно, что Филипп объяснил ефиоплянину высокий смысл христианского крещения, которое отождествляет человека с Христом в Его смерти, погребении и воскресении. И когда они оказались рядом с каким-то водоемом, евнух выразил желание креститься.
8,37 Стих 37 отсутствует в большинстве греческих рукописей НЗ. И дело не в том, что его содержание противоречит Писанию: несомненно, вера в Иисуса Христа обязательно должна предшествовать крещению. Просто этот стих не подтверждается основными новозаветными документами. (Как в древнейших, так и в более поздних рукописях этот стих отсутствует. Считается, что эта формула крещения использовалась в Риме в начале второго века, поскольку эта фраза встречается в западных рукописях, включая латинский перевод. Приверженцы идеи духовного возрождения, происходящего при крещении, очевидно, не захотят терять этот стих.)
8,38 Колесница останавливается, и Филипп крестит евнуха. То, что это было крещение погружением, видно из самой формулировки: они сошли в воду, и они вышли из воды. (То, что древнейшим способом крещения было погружение, признает большинство ученых католического вероисповедания, Кальвин и многие другие, которые практикуют крещение окроплением. Однако справедливости ради нужно упомянуть, что греческие слова, означающие "в" и "из" можно также перевести "к" и "от".)
Впечатляет простота этого обряда. На пустынной дороге верующий крестил новообращенного. Не было ни церкви, ни других христиан, ни апостолов. Только слуги из каравана стали свидетелями крещения их хозяина; они поняли, что отныне он - последователь Иисуса из Назарета.
8,39 Как только крещение окончилось, Дух Господень восхитил Филиппа. Это более, чем простое перемещение в пространстве, речь идет о чудесном внезапном исчезновении. Цель его была в том, чтобы евнух остался наедине с Самим Господом, а не отвлекался на человека, способствовавшего его обращению.
Пусть красота Его окружает меня,
Когда заблудшего веду к Нему.
И пусть забудет он о проводнике
Когда придет к Господу Христу.
(Кейт Б. Вилкинсон)
Евнух продолжал путь, радуясь. В послушании Господу есть радость, превосходящая все другие приятные эмоции.