Путь к Истинной Интимности
Изучение Библии очень важно для нас, как христиан, но это мало что даст, если это не ведёт нас к личной встрече с Божественным Автором.
Можете вы себе представить, что это значит- знать Иисуса во плоти, ходить с Ним, разговаривать с Ним, каждый день видеть Его лицо, как это делали Его ученики? Что можно было переживать, видя, как Он исцеляет слепого человека, сделав брение из плюновения и помазав ему глаза, или очищает прокажённого мягким прикосновением, или воскрешает из мёртвых властным словом? Как это было, жить с Ним день и ночь, видеть Его в минуты силы и в минуты усталости, в минуты, когда Он был исполнен радости Духа и в те моменты, когда Он скорбел из-за отвержения и неверия людей, которых Он пришёл спасти? Что можно было чувствовать, сидя у Его ног и слушая величайшую истину, которая когда-либо исходила из человеческих уст? Как это было, возлежать с Иисусом, когда Он сказал: “Сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся… Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается”?
1 Как это было, чувствовать, что любишь Его - а затем видеть Его смерть?
Прислониться к Груди Иисуса
Только немногие люди имели привилегию знать Исуса в таких личных и интимных отношениях, как ученики. Иоанн был одним из них. Этот “возлюбленный” апостол вместе со своим братом Иаковом и Симон Пётр составляли “внутренний круг” самых близких друзей Иисуса. В своём Евангелии и Посланиях Иоанн сам намекает на интимность его взаимоотношений с Иисусом. Во время Последней Вечери “один из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса”.
2 Исследователи Библии соглашаются, что Иоанн здесь говорил о себе. “Возлежать на груди Иисуса”- это прекрасное описание интимности в дружбе и общении. И ещё четыре раза в своём Евангелии Иоанн относит к себе слова: “ученик, которого любил Иисус”.
3 Иоанн также начинает своё первое послание ссылкой на непосредственное познание Иисуса.
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 Это слова человека, который знал Иисуса близко и лично. Иоанн говорит об Иисусе как о том, кого он слышал собственными ушами, видел собственными глазами и к кому прикасался собственными руками. В результате Иоанн наслаждается общением с Отцом и Его Сыном, Иисусом Христом, и Он хочет, чтобы Его читатели (в том числе и мы) наслаждались тем же самым общением!
Как мы можем наслаждаться близким общением с Иисусом, которого уже физически нет с нами, или с Отцом, который есть Дух? Наше общение приходит и осуществляется через Святой Дух, который сообщается с нашим духом, так как мы дети Божьи. Задача Святого Духа в наших жизнях - привести нас в интимное общение со Христом. Чтобы это произошло, мы должны сначала научиться успокаивать наш дух и утихомиривать наше внутреннее естество.
Если Мы Хотим Близости, Мы Должны Научиться Успокаиваться
Мы не сможем полностью осознать истинную близость с Богом до тех пор, пока мы не научимся приходить к Нему в тишине духа, разума и тела. Атмосфера покоя абсолютно необходима нам, если мы желаем переживать глубокое, любовное общение с нашим Господом. Псалмопевец Давид писал: “Только в Боге успокаивается душа моя”.
5 Пророк Аввакум провозгласил: “А Господь - во святом храме Своём: да молчит вся земля пред лицем Его!”
6 Когда Илия слушал указания Бога, он услышал Господа не в ветре, не в землетрясении, не в огне, а в “тихом, незаметном голосе”.
7 В Псалме 45 Господь призывает нас: “Остановитесь и познайте, что Я Бог”.
8 Такое “познание” идёт намного дальше простого информационного знания. Еврейское слово яда используется для обозначения любого рода знания, включая самые интимные взаимоотношения. То же самое слово употребляется во фразе: “Адам познал Еву, жену свою”. Познать Бога в таком смысле означает иметь Его Дух, наполняющий нас, Его дыхание, вдохновляющее нас и Его Сердце, подбадривающее нас. “Познать” Бога означает прийти в жизненный личный союз с Иисусом Христом, нашим Господом. Такого рода интимности с нами ищет Бог, но, чтобы войти в неё, с нашей стороны, требуется успокоение духа.
К сожалению, наше общество не располагает и не готовит нас к тишине. Ежедневно нас окружает множество конкурирующих голосов - как добрых, так и злых, которые постоянно шумно требуют нашего внимания. Если мы не знаем, как слушать, - “тихий незаметный голос” Божий может просто затонуть в этом шуме.
Тишина- это не новое открытие и не современное нововведение. Это даже не новое ответвление старого открытия. Тишина - это почитаемое время и доказанный метод молитвы и общения с Богом, который практически полностью игнорируется современными христианами. Научиться быть в тишине перед Господом - это величайший вызов, с которым мы встречаемся в нашем поиске того, чтобы войти и пережить истинную близость с Ним.
Тишина - Это Великий Вызов, но Это Несёт Великое Воздаяние
В своей сильнейшей книге "Общение с Богом" Марк и Петти Вёклеры говорят как о важности тишины в интимности с Богом, так и о призыве достигать её.
Если мы собираемся иметь общение с Богом, прежде всего мы должны успокоиться. Аввакум стал на стражу молитвы (Авв. 2: 1). Ранним утром, когда ещё не рассвело, Иисус отправлялся в уединённое место помолиться (Мк. 1: 35). И после дневного служения Иисус шёл на гору для молитвы.
Чтобы наш внутренний человек общался с Богом, мы должны, во-первых, отбросить то, что может внешне отвлекать нас. Мы должны найти место, где мы можем быть одни и где нам не помешают, чтобы мы могли сосредоточиться внутри наших сердец и не отвлекаться на внешние обстоятельства.
Во-вторых, мы должны научиться утихомирить наше внутреннее естество, все голоса и мысли внутри нас, которые стараются завладеть нашим вниманием. До тех пор, пока они не успокоятся, мы, скорее всего, не услышим Его голос.
9 Два Больших Препятствия
В нашем поиске интимности с Богом мы встречаемся с двумя основными препятствиями: внешними отвлечениями и внутренним хаосом. Первое включает в себя отвлечения и перерывы, которые приходят из нашего окружения, в то время как второе относится к сражениям в области нашего разума. Ни одно из этих преград не исчезнет само по себе или случайно. Мы должны побеждать их стойким посвящением и намеренным действием.
Я понял, что нам нужно быть свободными от внешних отвлечений так, чтобы мы могли “сосредоточиться внутри наших сердец”. Фраза “сосредоточиться” в церковной истории берёт начало от квакеров. “Сосредоточиться” - истина, которую квакеры передали поколениям и которая была существенной частью их теологии. Главным образом, сосредоточиться - означает осознать место покоя среди бури в нашей душе и сфокусироваться на этом центре, пока окружающий шум не стихнет. Хотя наши души могут быть бурными и несущимися, в самом центре существует тихое место, где правит Божий мир и где проявляется Его Царство.
Именно в этом центре покоя мы встречаем Бога в настоящем общении и близких отношениях. Достижение тишины духа - это средство прийти к такому результату; но само по себе достижение тишины не является целью. Опять-таки, позвольте мне вновь обратиться к моим друзьям Вёклерам:
Тишина - это не самоцель. Я хочу успокоиться в разуме и теле, чтобы моё сердце могло познать и почувствовать движение Бога внутри. Его побуждения нежные, и до тех пор, пока мой внутренний и внешний шум не утихнет, я не переживу Его внутреннего движения.
Чтобы успокоиться, мне не нужно пытаться делать что-нибудь. Я просто хочу соприкоснуться с моим Божественным Возлюбленным. Я сосредотачиваюсь на этом моменте времени и переживаю Его в нём.
Мы не можем заставить себя или в спешке прийти в состояние покоя. Просто нужно позволить, чтобы это произошло. В вашем успокоении Бог берёт верх и вы чувствуете Его активное течение в вас. Его спонтанные образы начинают течь с их собственной жизнью. Его голос начинает говорить, принося вам мудрость и силу. Вы обнаруживаете что вы “в Духе” (Откр. 1: 10)
10. Для большинства из нас такой центр покоя не легко найти. И хотя “мы не можем заставить себя или в спешке” достичь покоя перед Богом и “нужно позволить, чтобы это произошло”, это не случится автоматически. Мы должны сознательно желать этого, намеренно планировать это и прилежно стремиться к этому. Награда успеха будет оправдывать всё время, энергию, усилия и строгую самодисциплину, требуемые для этого. Мы будем в мире в присутствии нашего Господа.
Давид хорошо смог суммировать это, когда писал: “Отдыхайте в Господе; терпеливо ожидайте, когда Он начнёт действовать… Не беспокойтесь и не переживайте… А все, кто смиряется перед Господом, наследуют благословение и получат прекрасный мир”
11. Такой способ созерцательного ожидания Бога - один из многих законных выражений молитвы. И до тех пор, пока это не “быстрое разрешение” всех наших проблем, это могущественное, к сожалению, заброшенное оружие в Божьем арсенале, чтобы помочь нам найти безопасную тропинку через запутанный лабиринт жизни.
Размышление над Писанием - это Способ Успокоиться
Один способ, который очень помогает в том, чтобы научиться успокаиваться перед Господом - это размышление над отрывками Писания. Поймите меня правильно. Я не говорю о каком-то восточном (или Нью-Эйдж) методе опустошения разума, но о сфокусированном концентрировании внимания над частью Божьего Слова. У нас не должна быть пустая голова, но ум Христов. Если мы позволим нашему разуму жить в Писании, Дух Святой, который вдохновил всё Писание, принесёт понимание его в наши сердца и приведёт наш дух в гармонию с Ним. Слово Божье живо и действенно, и размышление над ним может ввести нас в сферу Духа.
Мадам Жанна Гийон (1648-1717) даёт нам мудрую перспективу по этому поводу. Французский христианский мистик, мадам Гийон провела много времени своей жизни в тюрьме из-за своих религиозных верований. Даже сегодня её посвящённые произведения способствуют тому, что читатели входят в живое соприкосновение с Иисусом Христом. Одна из её наиболее читаемых книг “Познание глубин Иисуса Христа”, которая имела сильное влияние на Вочмана Ни, Джона Весли, Хадсона Тейлора и многих других.
“Созерцая Господа”, вы приходите к познанию Его совершенно иным путём. Возможно, в связи с этим мне нужно поделиться с вами величайшей трудностью, с которой вы столкнётесь, ожидая Господа. Это связано с вашим разумом. Разум имеет сильную тенденцию блуждать вдали от Господа. Поэтому, когда вы являетесь перед Господом побыть в Его присутствии, созерцая Его, используйте Писание, чтобы утихомирить свой разум.
Способ сделать это, действительно, очень простой. Сначала прочитайте отрывок из Писания. Когда вы почувствуете присутствие Господа, удовлетворение от того, что вы прочитали уже не столь важно. Писание выполнило свою задачу: оно успокоило ваш разум и привело вас к Нему.
12 Размышление над Писанием отличается от простого чтения. В размышлении мы концентрируемся на одном или двух стихах, иногда только на части стиха, отдельной фразе или даже на одном-двух словах. Мы обдумываем эти слова, разжёвываем их, размышляем над ними и прокручиваем их в своём разуме с разных углов зрения. Когда мы концентрируемся на Писании, Святой Дух будет использовать живое Слово Божье, чтобы привести нас в присутствие Самого Бога. (Подробнее о вопросе христианской молитвы размышления мы поговорим в седьмой главе).
Основная мысль мадам Гийон здесь - это то, что обычная цель размышления над Писанием - привести нас к нашему Возлюбленному. Очень часто мы склонны быть слишком машинальными или слишком техническими в нашем подходе к Библии. Мы фокусируемся на изучении Писания, анализируем стихи, формируем теологию и доктрину, и т.д. Всё это здорово и хорошо, но если мы остановимся на этом, мы пропустим Личность! Мы не хотим быть теми религиозными лидерами, которым Иисус сказал: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне; но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь”
13. Изучение Библии очень важно для нас, как христиан, но это мало что даст, если это не ведёт нас к личной встрече с Божественным Автором.
Церковь "Дом Отца" Пропитывание молитвой Выпуск 3
http://papa-doma.org.ua/stati/propityvanie-molitvojj-vypusk-3.htm#more-150
*Ква́керы (англ. Quakers, от глагола to quake — «трястись», «трепетать», «содрогаться»)...
Происхождение названия
Первоначальное название — «Христианское Общество Друзей Внутреннего Света». Название «квакеры», использовавшееся сначала противниками этого течения как оскорбительное прозвище, а впоследствии ставшее самоназванием, имеет несколько версий происхождения. Наиболее вероятна версия, согласно которой основатель данного направления — Джордж Фокс — на заседании суда призвал судью «трепетать перед именем Бога», за что тот назвал Фокса «трепетуном»[2]. Другая версия гласит, что ранние квакеры во время своих богослужений содрогались при снисхождении на них Святого Духа[3]. Третья версия приписывает ранним квакерам утверждения по поводу «духовного трепета» от постоянного ощущения присутствия живого Бога[4].http://ru.wikipedia.org/wiki/Квакеры
Вся жизнь подобна розе.
"Сны и видения: Библейское исследование" Марк и Пэтти Веклер
IV. Неизменный Бог – сны сегодня.
“Вся жизнь подобна розе. Она начинается с маленького бутона, очень крохотного и закрытого. По мере роста он становится больше и красивее. Такой да будет твоя жизнь. Ты будешь расти, и по мере этого твоя красота и великолепие будут все больше раскрываться, пока ты полностью не расцветешь, чтобы все увидели твою изумительную красоту”.