Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Бог Всемогущий

АЛЛА аватар

Могущество Бога есть истинное могущество, и потому оно надо всем. "Я есть Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен" (Быт.17:1). Это "Я" показывает, кем является всемогущий Бог и что такое всемогущество. Или "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф.28:18). Ему, Иисусу Христу, дана она.

Символ веры словом "всемогущий" (слав. «Вседержитель») обозначает определенное свойство Бога, того, кто был прежде назван Богом-Отцом. Это определение включает в себя и те качества Бога, о которых говорят, когда пытаются систематически описать сущность Бога: о Его бытии в самом себе, о Его бесконечности и вечности, о святости и праведности, милосердии и терпеливости.

Всё, что говорится о Боге посредством подобных человеческих понятий, может быть лишь указанием на Него, что никакое понятие не в состоянии действительно описать сущность Бога. Бог непостижим. Что такое благость Бога и что такое святость Бога — этого нельзя определить, исходя из каких-либо человеческих воззрений на благость и святость. (Скорее уж такие понятия как благость и святость нужно определять исходя из того, каков Бог.) В Символе веры на месте всех возможных обозначений сущности Бога стоит одно слово «всемогущий», причем стоит оно в связи с именем "Отец". Одно из этих слов истолковывает другое: Отец есть всемогущество и всемогущество есть Отец.

Бог всемогущ. Это означает прежде всего, что Он есть могущество. А могущество означает способность реализации, возможность по отношению к действительности. Речь идет о всемогуществе, то есть Он обладает всем. Он есть мера всего действительного и всего возможного.

Всякая действительность — реализация Его возможностей. Нет никакой силы, возможности, которая бы Его ограничивала Его. Он может то, что пожелает. Поэтому

Бог полностью и исключительно свободен. (Это включает понятие вечности, вездесущности, бесконечности.) Он обладает могуществом надо всем, что возможно в пространстве и во времени, Он есть мера и основание времени и пространства, для Него нет никаких пределов.

Однако пока мы даже отдаленно не приблизились к пониманию того, что же означает всемогущество как свойство Бога. Есть многое, что могло бы называться могуществом и всемогуществом, не имея при этом ничего общего со всемогуществом Бога.

Бог — не тот, кто может не всё. Он может то, что пожелает.

Бог противоположен всякому бессилию.

Божье могущество превосходит все прочие могущества. Бог не располагается в ряду этих мирских могуществ как высшее среди них. Он превосходит все прочие могущества, не ограничен и не обусловлен ими, Он Господин всех господ, Царь всех царей. Так что все такие могущества являются в действительности могуществами, заведомо располагающимися у подножия того могущества, каковым является могущество Бога. Они никоим образом не соперничают с ним.

И последняя ступень, важнейшая, поскольку здесь в наибольшей степени возможны неправильные толкования: Бог не есть сила сама по себе. Бога зачастую понимали как совокупностью всякой суверенности. И, кажется, всё располагает к тому, чтобы представлять себе силу саму по себе как божественное, самое глубокое, истинное и прекрасное, восторгаться и поклоняться этой силе, молиться ей и славить ее как тайну бытия.

Но не "всемогущее" есть Бог (Гитлер, когда говорил о Боге, называл Его так). Не следует понимать Бога, исходя из представления о наиболее полной совокупной мощи. И тот, кто называет "всемогущее" Богом, тот самым роковым образом говорит не о Боге. Ведь "всемогущее", "мощь сама по себе" есть зло. Это хаос, зло, это дьявол. Нельзя лучшим способом обозначить и определить дьявола, как попытавшись помыслить такую самодостаточную, свободную, суверенную способность реализации. Такая опьяняющая мысль о мощи есть хаос, tohu wabohu, {"тоху вабоху" — эти евр. слова, обозначающие первозданный хаос в Быт.1:2, в переводе М.Г.Селезнева 1999 г. передаются как "пуста и пустынна"}; эту мысль Бог при сотворении мира отбросил. Это нечто противоположное Богу, это опасность, которая постоянно угрожает сотворенному Богом миру, — вторжение, наступление такой невозможной возможности свободного произвола, желающего быть лишь силой самой по себе, стремящегося утвердиться и господствовать в таковом качестве.

"Мощь сама по себе" есть nihil, {лат. — "ничто"} а когда она выходит на передний план и стремится господствовать, тогда не порядок созидается, а вспыхивает революция. "Мощь сама по себе" есть зло, есть конец всего.

Могущество Бога, подлинная мощь противоположна такой мощи. Могущество Бога есть превосходящая мощь, более того, оно есть противоположность "мощи самой по себе". Бог говорит "нет" такой революции нигилизма. Он есть ее победоносная противоположность, в ней Бог выступает на передний план, здесь происходит то, что происходит, когда солнце пробивается сквозь тучи: рушится и низвергается мощь этой "мощи самой по себе". При этом обнажается присущая данному понятию жестокость, оно утрачивает уважение, которым пользуется. Демоны вынуждены бежать. Бог и мощь сама по себе исключают друг друга. Бог есть совокупность возможного, а мощь сама по себе есть совокупность невозможного.

Священное Писание никогда не ведет речи о могуществе Бога, Его проявлениях и Его победах вне связи с понятием права, справедливости. Могущество Бога изначально есть могущество права. Это не простая сила (лат. potentia), это власть (potestas), то есть основанное на праве могущество.

Что означает право, праведность, справедливость? Могущество Бога состоит в том и потому является могуществом права, что это всемогущество Бога-Отца. Следует подумать о жизни, бытии Бога, который в себе не одинок, но живет и правит от вечности как Отец своего Сына, который в Своей самой сокровенной сути существует в этой общности. Всемогущество Бога как правового могущества есть могущество Бога, который в самом себе есть любовь. То, что противостоит этой любви, что является одиночеством и самоутверждением, не есть право и потому не есть подлинное могущество. Оно отвергается Богом.

Бог утверждает порядок — порядок в смысле того порядка, который наличествует в Самом Боге, между Ним и его Сыном и Святым Духом. Могущество Бога есть могущество порядка — порядка Его любви, воздействующей на способы осуществления порядка и ведущей к целям порядка. Могущество Бога есть святое, праведное, милосердное, терпеливое, благое могущество.

Триединство Бога отличает Его могущество от бессилия. Это могущество Бога есть могущество Его свободной любви в Иисусе Христе, в Нём оно реализуется и открывается. То, чем Бог является, и что Он по Своей милости творит, — это совокупность всего того, что называется способностью, свободой и возможностью. Могущество Бога не есть бесхарактерное могущество, и потому беспредметны всякие детские вопросы типа "может ли Бог сделать, чтобы дважды два равнялось пяти" и т. п., поскольку за такими вопросами стоит весьма абстрактное представление о том, что значит "мочь".

Могущество, способное ко лжи, не было бы подлинным могуществом. Оно было бы бессилием. Мощь, полагающая себя способной всё утвердить и всем распоряжаться, — ничто. У такой мощи нет ничего общего с Богом и тем самым с подлинным могуществом. Могущество Бога есть истинное могущество, и потому оно надо всем. "Я есть Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен" (Быт.17:1). Это "Я" показывает, кем является всемогущий Бог и что такое всемогущество. Или "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф.28:18). Ему, Иисусу Христу, дана она

Подготовлено по материалам главы из книги:
Карл Барт..ОЧЕРК ДОГМАТИКИ // СПб.: Алетейя, 1997; (Лекция 7)
prosv21.narod.ru/r2/3/a07_057.htm#0

http://messia.ru/r2/4/a04_042.htm

На главную

АЛЛА аватар

Моя гармония с ним:

Олег Ведмеденко: 
В толпе трудно достичь созерцания духовного, так же как немыслимо молиться на дискотеке, или познавать глубину звездного неба в ярко освещенном городе. Разве что изредка, и прикровенно. Поэтому в горы, в лес, в келью!.. Избегай людей, и спасешься...

АЛЛА аватар

Алла Мирченко: Это произошло

Алла Мирченко: 
Это произошло с тобой давно. Ты почувствовала, как прекрасно быть только с Ним. И чтобы никто не мешал. И даже в компании близких и любимых ты чувствуешь желание уединиться, отойти в сторонку, чтобы постоянно слышать Его. Чувствовать и делить с Ним наслаждение. Не мешайте мне - поймите меня. Слава Богу - понимают!

АЛЛА аватар

в созвучии с тобой...

Алла Мирченко: 
Я вижу общество людей , когда каждый насыщает себя общением со Христом. И ты принадлежишь к этой огромной семье, которая знает тебя, благодаря Ему. А ты знаешь и доверяешь им во всём. Нет никаких замков, никаких границ, везде СВЕТ. Свет Его благодати. В какое чудесное время я живу. Время роз без шипов и девственного созерцания Духа.

АЛЛА аватар

Созерцать Бога не означает

Созерцать Бога не означает млеть перед святынями. По Иакову быть перед лицом Божиим словно перед зеркалом есть свойство человека, живущего по слову Божию. Это не означает, что нужно исполнять Слово, чтобы видеть Бога. Ни яйцо (праведность), ни курица (личность) не первичны. Первичен Бог. Он создал человека по образу и подобию Своему, и это означает, что человек, становясь перед Богом как перед зеркалом, становится самим собой. Не видит себя, каков он есть, а становится — причём конца этому становлению нет. Это и есть вечная жизнь. Когда же мы поворачиваемся к Богу спиной, мы тлеем и распадаемся. Когда мы думаем, что, исполняя заповеди, мы видим Бога, мы подобны человеку, который думает, что его лицо — это нос, глаза, скулы. Черты лица не равны лицу, как и черты закона Божьего не равны Богу.http://krotov.info/1/1/1/3_01_zar.htm#edin

АЛЛА аватар

Вселенская христианская церковь

 Дух Святой собирает всех христиан на земле единой, святой вселенской христианской церкви, которая является множеством всех освященных Духом людей, которые в сердце своем поистине уповают на Иисуса Христа. Главой христианской церкви согласно Библии является Христос, а церковь является Его Телом (Кол 1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,).http://delku.org.ua/o-vere-i-tserkvi/chto-takoe-lyuteranstvo.html

natalya.yuzhno-sakhalinsk аватар

комплимент через всю страну

Алла, вы такая красивая с этими цветами ))

АЛЛА аватар

Наталочке

http://www.youtube.com/watch?v=MJ62AONEa4o Айвазов  - Бабочка-Луна

Посмотрим, послушаем? Потому что, когда ты писала, я услышала эту песню, а сейчас рассмотрела твой аватар и вспомнила про неё. И нашла на Ютубе.

АЛЛА аватар

И здесь- МАКС! 

И здесь- МАКС!  Смешно

АЛЛА аватар

Спасибо, Наталья!

И это я - надо же, Наталья, что позволил нам понять Господь через Интернет, через Скайп! Увидеть себя истинных, познать и объять всё в ускоренном темпе. Только на славу Божью. Это всё Его! Аминь.

Ловчий аватар

лично я... когда созерцаю

лично я... когда созерцаю бога - обычно либо бреюсь... либо расчёсываюсь..%))) а... ну бывает ещё перед уходом из дома.. взгляну разок.. на дорожку так сказать.%) богу в глаза..%)) благо и зеркало для этого.. недалеко от двери висит..%))

 недавно вот перед кроватью зеркало поставил... видимо, американскими фильмами про секс с девками румяными  под зеркальным потолком двохновлённый... но потом убрал нафиг%))) девок то румяных я  уже  лет шесть как домой не вожу... а смотреть как бог.. практически каждую ночь плачет - выше моих сил..%)

АЛЛА аватар

А у нас солнце золотое

А у нас солнце золотое восходит! День обещает быть ясным, игривым. Скорей на улицу! Пройтись, подышать свежим воздухом и поморозить носик. На улице всего 0 градусов. А ну-ка, пробегусь, в центр!

АЛЛА аватар

12 комментов за 1 час 20 мин!

12 комментов за 1 час 20 мин! Прикольно!

Ловчий аватар

да..и пока .. некоторые ещё

да..и пока .. некоторые ещё не начали тут коментировать.. скажу.%)

 я не имел ввиду себя.%)) я имел ввиду бога..которого я вижу - когда смотрю на себя..%)

  что характерно для бога.. я вижу его и тогда когда смотрю на других людей..%))легко узнаю его по голосу - когда он уложив усатую мордочку на мягких лапах мурлычет рядышком... на пуфике лежа..%)слышу его каждое утро - трамвайными колёсами стуча он порой будит меня...перед тем.. как взойдёт на небе солнцем..%))  приятно удивляюсь его дыханию...хотя и называю его просто и со вкусом - сквозняк из форточки в жарюку..%))))

приветствую его - когда он тихим огоньком на свечке пламенно сияет..неся свой свет.. в мой скромный дом....

тьфу ты....%))) опять стихами заговорил..%)) чисто Айвазовский в размышлениях на тему...%)ну суть вы уловили,да? а если нет - туда ей и дорога..%))) дорогу хоть заметили то? она ведёт от бога.%) и кстати к богу же.. ведь истинна АНА  (автор видимо попытался неумело пошутить сыграв на игре слов...она, АНА (свет) и бессмысленного словечка - одна)

АЛЛА аватар

Единственная обязанность на земле человека - правда

"Единственная обязанность на земле человека - правда всего существа" Марина Цветаева

 Марина Цветаева. Фотографии и стихи http://ria.ru/photolents/20110831/426499483.html

АЛЛА аватар

из лекции Олега Ведмеденко.

http://vedmedenko.org/lection.php?num=41

1. Язычество. Этот уровень есть у наиболее неразвитых племён. Это: «я – Тебе, а Ты – мне». Господи, я пожертвую деньги на такое-то дело, а Ты мне…

2. Подзаконное служение. Это, где не просто «я – Тебе, а Ты мне – сегодня», а это уже «я – Тебе, а Ты мне – позже». Так служили подзаконные праведники. Они знали, что настанет момент, когда Господь придёт во славе и всем воздаст. Они знали, что воздастся после воскресения, воздастся в загробной жизни. Может не сейчас, но потом. Это уже уровень выше.

3. Служение подблагодатное. Это тот уровень, когда мы уже попробовали этого мёда и начинаем служить ради этого мёда. Я служу для спасения своей души, чтобы спасти свою душу. Но это рано или поздно приводит к моменту, когда уже не только себе, но и другим помогаешь. То есть я старую свою жизнь гублю, чтобы спасти душу, чтобы не только мне хорошо было, но и тем, кто возле меня.

4. И наивысшая степень, когда для себя ничего не желаешь. «Нет больше той любви, – говорит Господь, – как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15.13). То есть за себя уже не думает. Это не значит, что он не получает – получает, и ещё больше того. Но думает, как бы это пламя любви раздать всем. Ведь любовь не ищет своего вообще. Мы с вами читали об этом в гимне о любви (1 Кор. 13.4-10). Истинная любовь альтруистична, она отдаёт и о себе не думает вообще. Это наивысший уровень – жертвенная любовь.

 Так вот, идите тем путём, на уровне которого находитесь сейчас. Но не останавливайтесь, помня о жене Лота. Праведник – это тот, кто искал правду, нашёл её в Иисусе Христе и идёт этой дорогой правды. Поэтому язычник лучше полного безбожника. Ибо безбожник вообще не верит в Бога, а язычник верит в силы проявленной и непроявленной природы, облекая их в образы идолов. Это уже чуть выше. Но подзаконный иудей выше язычника, а христианин выше подзаконного иудея. Господь говорит: «Я есть путь…». И мы должны идти этим путём, помня, что «трудящийся достоин пропитания». Не только в буквальном плане – речь идёт о награде благодати для праведника, при условии, что он идет этим путём и непрестанно работает. Если будешь показывать: в вере добродетель; в добродетели рассуждение; в рассуждении воздержание; в воздержании терпение; в терпении благочестие; в благочестии братолюбие; в братолюбии любовь, – то обязательно ты будешь иметь награду, «ибо трудящийся достоин пропитания

АЛЛА аватар

Приготовьтесь встретить Господа!

Приготовьтесь встретить Господа!

http://outpouring.ru/news/2011-03-06-2798

...«Господь, вон тот человек - мой двоюродный брат, а та девушка - моя кузина. Моя семья попадѐт в ад!» Он ответил: «Дочь, они все шагают сюда, но ты пойдѐшь к ним и скажешь, куда они попадут после смерти, если не раскаются. Скажи им, что Я выбрал тебя Моим свидетелем, ибо это значит, что ты должна говорить правду. Если ты не будешь свидетельствовать, и с человеком, который мог услышать твое свидетельство, произойдѐт что-нибудь ужасное, то его кровь будет на тебе. Но если сделаешь так, как Я скажу, люди узнают Меня. Если даже после этого человек не раскается, тогда ответственность будет снята с тебя, и еѐ переложат на человека, который не раскаялся». (Иез. 3:18)...

***

 Иезекииль 3:16-27

 По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне:
сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня.
Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
И была на мне там рука Господа, и Он сказал мне: встань и выйди в поле, и Я буду говорить там с тобою.
И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава, которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое.
И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем.
И ты, сын человеческий, — вот, возложат на тебя узы, и свяжут тебя ими, и не будешь ходить среди них.
И язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом.
А когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им: «так говорит Господь Бог!» кто хочет слушать, слушай; а кто не хочет слушать, не слушай: ибо они мятежный дом.

АЛЛА аватар

Теология

Доктринальная система Барта своим центром имеет учение о Боге, Который абсолютно непознаваем:

«Дело обстоит не таким образом, что на долгом пути поисков и томлений по божественному достигнуто определённое пристанище в виде христианского исповедания веры. Бог христианского исповедания, в отличие от всех богов, не найденный или изобретённый бог, наконец-то открытый человеком, это Бог, Который не является реализацией, пусть даже последней, высшей и лучшей реализацией того, что издавна искал и стремился обрести человек» (Очерк догматики, с. 57-58).

В вере человек встречается с такой действительностью, которую он сам по себе нигде и никогда не искал и тем более не находил. Бог отделён от человека бесконечным качественным отличием. Человек не способен сам по себе познать Бога или принять Божественное откровение. В природе нет ничего подобного Богу. Бог не вовлечён в природу и не зависит от неё. Он непознаваем с помощью разума, Его невозможно понять ни через природу, ни через культуру, ни через историю. Он всегда открывает Себя Себе и другим лишь Сам, а не вследствие наших поисков и обнаружений, наших чувств и мыслей. Именно Этот Бог в вышних повернулся к человеку, одарил Собой человека, сообщил ему о Себе. Тот, Кто зовётся Богом в Священном Писании, неисследуем, то есть Он не был открыт каким-либо человеком. Барт считает, что преувеличение значимости откровения причиняет вред, поскольку незаметно, но неизбежно разрушает Евангелие, так как подчиняет его культуре. Но если Бога с помощью рациональных средств познать невозможно, то можно ли Его вообще познать? Да, отвечает Барт, Бога можно познать в Слове Божием, в Его откровении о Себе.

Бог явил Себя в истории однажды — в Иисусе Христе, Он явил Себя, а не просто открыл какую-то информацию о Себе, не показывая, как нужно жить. По Барту, Слово Божие существует в трёх формах: во-первых, это Сам Иисус Христос, Его жизнь, смерть и Воскресение, во-вторых, это Писание, где отражено Божественное откровение, и, в-третьих, это церковная проповедь Евангелия. Последние две формы — это условное Слово Божие, поскольку они становятся им только тогда, когда Бог использует их, чтобы явить Иисуса Христа. Барт утверждает, что Библия — это попытка человека повторить Слово Божье человеческими словами. Оно может стать вновь истинным Словом Божьим для человека, если Бог решит явить Себя через неё ему. Библия — это сообщение о том, что откровение было, но не запись того, что оно собой представляло. Это свидетельство и обещание того, что откровение снова может произойти. Бог может возобновить свое откровение и повторить то, что он совершил в библейской ситуации. Когда это происходит, Библию можно назвать Словом Божьим.

В целом, теология Барта христоцентрична, что превращает его теологические взгляды в систему. Иисус Христос — это единственное, уникальное самооткровение Бога, Он — Слово Божье в личности. Однако понимание Бартом откровения наложило свой отпечаток на понимание человеческой природы Иисуса. Барт полностью признаёт человечность Иисуса, однако не видит в ней ничего особенного. Человеческая жизнь Иисуса не вносит большого вклада в раскрытие природы Бога. Фактически информация о Нём, которую можно получить в результате исторического исследования, способствует скорее сокрытию, чем обнаружению его Божественности.

Доктрина об откровении также повлияла на представления Барта о предопределении. Он полностью отвергает традиционную кальвинистскую точку зрения, согласно которой Бог предвечно определил избранных и неизбранных. Барт считает, что это заблуждение, возникшее из-за неверного понимания отношения Бога к миру, которое представлялось статичным. Воля Бога не есть неизменное решение, которая Его же и ограничивает. Бог волен изменять Свои решения, приостанавливать их исполнение, но неизменным остается одно: Бог постоянен в свободно выбранной любви. Бог избрал Иисуса Христа, а в Нём — сообщество, которое свидетельствует о Христе, а в сообществе — людей. Все люди избранные, однако не все живут как избранные — образ жизни зависит от их собственного выбора. И задача избранного сообщества состоит в том, чтобы объяснить последним факт избрания их Богом. Нет существенного различия между верующими и неверующими, ибо избраны все. Первые осознали, что избраны, и живут соответственно, а вторые живут так, как будто неизбраны, хотя они и избраны Богом во Христе.

Вероучение Церкви и изъяснение догматов — любимая тема для Барта, написавшего более шести миллионов слов во всех своих «догматиках». Папа Пий XII отозвался о Барте как о втором богослове после Фомы Аквинского. Барт в некоторых своих положениях особенно близок к православию:

«Бога можно познать только благодаря Самому Богу. И если мы имеем возможность говорить о чём-то в вере, то это означает: я славословлю, я благодарю за то, что Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух есть то, что Он есть и что делает; за то, что Он открыл и явил мне Себя» (Очерк догматики, с. 27).

— Здесь Барт сближается скорее с православным пониманием богословия (в отличие от науки теологии) как дара говорить о Боге на основании того, что Он откроет нам. Также проявляется связь с католичеством. Барт сам признался в том, что самые значительные мысли были восприняты им у схоластов. Однако свою деятельность он считал более сравнимой с творчеством Кальвина, пытаясь вернуться к представлениям периода Реформации о ключевой роли Христа и приоритете Писания.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Барт,_Карл