Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Вы божественный процесс изменения всего, что есть

nabel аватар

 

  Здесь и сейчас – это единственная реальность,

  и она изменяется каждый миг.
  
 Все, что существует для вас – существует в момент здесь и сейчас. Когда вы вспоминаете прошлое – вы воспринимаете его не «там и тогда», вы воспринимаете здесь и сейчас. Даже когда вы сильно погрузились в воспоминания и как будто оказались в прошлом, переживая его снова, вы переживаете его здесь и сейчас. В противном случае вы, будучи в прошлом, могли бы изменить его и, соответственно, изменить настоящее, повлияв на причинно-следственную связь событий.

Когда вы представляете себе будущее, вы тоже воспринимаете его здесь и сейчас.

Поэтому, все что есть (все, что воспринимается) – воспринимается в момент сейчас. Любое восприятие, если оно есть, существует только здесь и сейчас. Если это понятно, переходим к более сложному.

Рассмотрим анатомию ВСЕГО – всего, что есть. Когда я говорю «Всё, что есть», я имею в виду всё, что есть для вас здесь и сейчас. Постараюсь выразить словами то, что практически невозможно выразить словами в точности.

«Я Есть», момент «здесь и сейчас», воспринимаемое – эти три компонента всегда существуют нераздельно.

«Я Есть» (присутствие, осознанность) является неизмеримым «фоном» для существования всего, что воспринимается.

Под словом «воспринимаемое» имеется в виду совокупность восприятий, имеющих место в момент здесь и сейчас. Мысли, эмоции, тело, внешние объекты – в основе своей это всё восприятия.

Воспринимающий и воспринимаемое образуют дуальность (ум создает разделение), но, фактически, это единый процесс – процесс восприятия. И этот процесс восприятия, конечно же, происходит только в момент сейчас.

Три компонента, о которых я говорил выше, образуют одно неделимое целое – происходящее. Это можно назвать другими словами, например жизнь, процесс восприятия, существование, переживание и т. д. – как вам будет удобно. Пожалуй, «процесс восприятия» – не очень удачное название, так как в какой-то степени подразумевает наличие субъекта и объекта восприятия, что поддерживает иллюзию дуальности.

Можете ли вы сейчас собрать всю эту информацию в единую картину? Проверьте на себе. Найдите себя (Я есть), момент здесь и сейчас, и воспринимаемое (совокупность восприятий). Посмотрите сами, не поленитесь, может ли существовать любой из компонентов без двух других? Могут ли существовать два любых компонента без третьего?

Вот и вся анатомия. Разобрались? Если да, движемся дальше. Теперь, как это использовать с пользой. Как это применимо в медитации, например, или просто в повседневной жизни.

Раньше я давал упражнение «Я Есть», которое базируется на отделении «Я Есть» от всего остального, что существует здесь и сейчас. Это полезно, так как вы вытаскиваете себя из вовлеченности в мыслительные процессы (и не только), и становитесь их наблюдателем. Конечно же, это создает дуальность «наблюдатель – наблюдаемое», но это также дает больше осознанности и постепенно приводит к постижению своей истинной природы.

Добавьте к упражнению понимание трехкомпонентности происходящего и понаблюдайте эту трехкомпонентность. Это универсальная техника медитации.

Когда вы в полной мере осознАете цельность происходящего (нераздельность трех компонентов), эти три компонента сольются в одно целое — происходящее.

Нет больше дуальности «наблюдатель – наблюдаемое», ум перестал ее создавать, так как выключился. Нет больше ощущения «я наблюдатель, я тут ни при чем», скорее есть ощущение глубочайшего и гармоничного участия в происходящем, настолько глубокого, что вы и есть это происходящее.

Вы есть происходящее, вы есть божественный беспрерывный процесс изменения всего, что есть.

Никакого мышления, напряжения, желаний, целей, отождествленностей, отделенности и других порождений ума. Спокойная внутренняя радость, безмятежность, блаженство, единство всего, что есть.

Таким образом, в медитации мы создаем разделенность – отделение «Я есть» от воспринимаемого, чтобы вытащить себя из вовлеченности в происходящее и неосознанности, а когда это достигнуто, разделенность исчезает, а осознанность остается – как неотъемлемая часть происходящего. И это то, что называют просветлением.

Надеюсь, у меня получилось передать словами суть. Все остальное придет с практикой.

Успехов!

http://naturalworld.ru/article_zdes-i-seychas.htm

На главную

nabel аватар

«Я ЕСТЬ». Универсальная техника просветления

                                           


Упражнение «Я ЕСТЬ». Универсальная техника просветления.

Очень часто задают такой вопрос: «А есть какое-нибудь одно универсальное упражнение, чтобы, чтобы эффект был наглядный, несложное, чтобы мало времени занимало?»

Для конкретного человека такое одно упражнение теоретически может существовать, но для другого оно не подойдет, т. к. все люди разные.

Одно из основных отличий человека от другого — это собственный набор дуальностей, переплетенных между собой неповторимым образом. Именно поэтому работа с дуальностями эффективна, и именно поэтому уже на первом уровне я даю техники по дуальностям.

Хотите универсальное упражнение? Есть такое. Но я не обещаю, что оно сработает быстрее, чем последовательно пройденные пять уровней пути к просветлению. Упражнение действительно хорошее, очень простое в выполнении, и дает неплохой эффект, когда человек чувствует себя в общем неплохо.

Упражнение "Я ЕСТЬ". Универсальная техника просветления.

Теория упражнения проста. "Я ЕСТЬ" — это ощущение (знание) существования, бытия. Это бытие в чистом виде.

"Я есть" — это то, что наиболее близко к истине. "Я есть" — это основа, на которую наслаивается все остальное. "Я ЕСТЬ" — существует всегда, вне времени, все остальное — преходяще, не вечное.

Любое состояние, переживание, любой вообще опыт имеет под собой одну и ту же базу — "Я ЕСТЬ".

Всё, что добавляется к "Я ЕСТЬ" — это просто то, что добавлено (можно сказать иллюзия, потому что это временное явление).

Суть упражнения в том, чтобы разложить всё воспринимаемое в конкретный момент на две категории: "Я есть" и всё остальное. Отделить "Я ЕСТЬ" от остального. Затем наблюдать "Я ЕСТЬ" и все остальное.

Наблюдение "Я ЕСТЬ" — это просто осознание своего бытия, осознанность. Когда вы в какой-то момент осознаёте свое Бытие, это и является наблюдением "Я ЕСТЬ". А наблюдение всего остального приводит к пониманию, что оно преходяще и по сравнению с "Я ЕСТЬ" — неистинное. Это приводит к разотождествлению (с воспринимаемым), что ускоряет процесс просветления.

Простая работающая (вплоть до просветления) аксиома: наблюдатель и наблюдаемое не может быть одним и тем же. Чтобы что-то было воспринято, должен быть воспринимающий, другими словами. Конечно, это создает дуальность: наблюдатель-наблюдаемое. Но эта дуальность до определенного момента просто необходима. В просветлении и эта, последняя, дуальность исчезает.

Простой пример: Вы чувствуете усталость. Усталость воспринимается, другими словами. Но для того, чтобы усталость Была, должно быть Сознание, воспринимающее ее. То есть, "Я ЕСТЬ" является необходим условием для существования чего-то еще. И ваша задача отделить "Я ЕСТЬ" от "есть усталость" и наблюдать эти явления отдельно друг от друга. В отношении усталости делать ничего не нужно, просто примите ее как есть и все.

Возможно, пример получше — с эмоцией. Появляется эмоция, и вы в нее погружены. Но в какой-то момент вы осознаете, что эта эмоция есть — и уже в этот момент вы стали отдельны от нее, пусть даже немного. Вы как бы отошли в сторону и стали наблюдателем этой эмоции. Если наблюдение эмоции продолжается, эмоция исчезает, так как принимается как есть; или по крайней мере теряет свою интенсивность.

То же самое с мышлением. Идет процесс мышления, и вы в него погружены. Затем в какой-то момент вы осознаёте, что идет такая вот череда мыслей, и это осознание обрывает процесс мышления, пусть даже на мгновение. Остается состояние Я ЕСТЬ. Если это состояние продолжается, то погруженности в мышление больше нет, хотя мысли могут появляться и исчезать. Вы остаетесь как бы сторонним наблюдателем этого процесса. Пока опять не случится вовлечение в процесс мышления.

Чем ближе вы к просветлению, тем больше будет осознанности и меньше вовлеченности. И тогда это упражнение практиковать не придется, состояние Я ЕСТЬ будет случаться само, все чаще и чаще. А пока что попробуйте его поделать целенаправленно, насколько это возможно. Дополнительная информация — в статье "Здесь и Сейчас".

Эту технику можно делать в любой момент времени. Можно идти по улице, говорить себе "Я ЕСТЬ" и наблюдать что есть. Только не нужно превращать это в автоматическое неосознанное бормотание "я есть", "я есть", "я есть" — от этого пользы не будет. Если говорите себе "Я ЕСТЬ", делайте это осознанно.

Для тех, у кого это упражнение идет с трудом: поработайте с дуальностями, которые связаны с этой темой. Например "Нужно быть осознанным — нужно не быть осознанным" и т. д.

Успехов!
http://naturalworld.ru/praktika_uprajnenie-ya-est-universalnaya-tehnika-prosvetleniya.htm

АЛЛА аватар

Чтобы сказать Я ЕСТЬ-надо

Чтобы сказать Я ЕСТЬ-надо познать Бога.И надо знать Его ИМЯ!

Лучик аватар

...любя Вас...

Поэтому Вам, Алла, в частности, и дают эту информацию в виде этой статьи. Ведь познание - о которм вы говорите - даётся только через свой непосредственный опыт прохождения-прорабатывания через себя любой информации. Прорабатывая же информацию только на своём опыте, можно говорить о познании. А просто взять понравившиеся изречения и сказать, что вы их познали, это (мягко говоря) самообман.

И пишу это Вам лишь только потому, что вижу, как Вы хотите быть полезной другим... через изречения чужих мыслей. Наверное, Вы уже можете рассказать всем о своих познаниях... И не надо ответа для меня - я пишу это не для полемики, а, любя Вас...

С любовью, Ия-Лучик.

АЛЛА аватар

Не было бы познания-не было

Не было бы познания-не было бы этой смелости изречения этих мыслей.