Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

МИЛОТЬ ИЛИИ

АЛЛА аватар

4-ая книга Царств 2 гл. содержит один из самых замечательных отрывков во всём Ветхом Завете. Эта глава повествует нам чудесную историю о стареющем пророке Илии и его слуге Елисее. Когда мы начинаем читать эту главу, мы видим, что Бог сказал Илии, что его служение на земле подходит к концу. Теперь он должен перейти Иордан и идти в определённое место, где небесная колесница поднимет его и перенесёт его в славу.

Проводя свои последние дни на этой земле, старый пророк решил посетить города Вефиль и Иерихон. Он пригласил своего слугу Елисея пойти вместе с ним, и они отправились, как я назвал бы, в “поучительное путешествие”. После посещения обоих городов они прибыли на берег реки Иордан. Илия снял свою милоть – широкую, не стесняющую движений одежду – и ударил ею по воде. Сверхъестественным образом воды реки расступились, и оба человека Божия перешли реку по дну. (см. 4-ая Цар. 2:8).

Когда они достигли другого берега, Илия обратился к своему слуге с вопросом: “Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя.” (ст.9). Ничуть не смутившись, молодой человек ответил: “Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне”.

На первый взгляд кажется, что Илия удивился просьбе Елисея. Он ответил: “трудного ты просишь” (ст.10). Потом Илия сказал: “Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет.” (ст.10). Этим он сказал: “Если увидишь, как Господь будет забирать меня от земли, твоё желание будет исполнено. Но если пропустишь этот момент, придётся тебе идти домой разочарованным.”

Во время их шествия внезапно явилась огненная колесница с небес и разделила этих мужей. Илия в своей плоти был поднят на небо – и Елисей был свидетелем всего этого события. Он воскликнул: “Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои, и разодрал их на две части.” (ст.12).

Илия вознёсся – но его милоть упала на землю. Когда Елисей увидел её, он разодрал свои собственные одежды и одел милоть Илии. После этого он возвратился к Иордану и сделал то же самое, что перед этим сделал его господин: снял с плеча милоть и ударил ею по воде. Воды немедленно расступились, и Елисей перешёл реку по земле. Так молодой пророк начал своё собственное замечательное служение.

События, описанные в этой главе кажутся невероятными. Однако, что этот отрывок говорит нам сегодня? Я считаю, что Бог даёт нам здесь неоспоримый урок с очень ясным, простым значением: Бог хочет совершать более великие дела с каждым последующим поколением. И каждое новое поколение должно искать Господа, чтобы иметь свой собственный опыт хождения в Духе Святом и быть одарённым Его силой.

Замечательно читать о том, как Бог разделил воды Красного моря для Моисея или Иордана для Иисуса Навина. Но совсем другое дело просить Бога, чтобы Он совершал чудеса для нас. Однако, это как раз то, что Бог желает для нас. Он хочет творить чудеса и изливать больше от Духа Своего на народ Свой, намного больше, чем когда-нибудь в прошлом. Он желает умножить и усилить нашу веру, чтобы мы, как Елисей, просили двойную порцию Его помазания, для Его славы.

В этом отрывке Ветхого Завета Илия является прообразом Христа, восходящего к Своему Отцу. Иисус пообещал нам: “Вы сможете совершать более великие дела, чем Я, потому что Я иду к Отцу Моему.” (см. Иоан. 14:12). В сущности Он говорил: “Вам понадобится больше помазания, силы и власти, чем имели предыдущие поколения. И Дух Мой снабдит вас всем необходимым для победы.”

1. Мой первый вопрос при перечитывании этой истории был следующий: “Зачем Илия взял Елисея с собой в это головокружительное путешествие?”

Почему старый пророк захотел, чтобы его слуга сопровождал его в Вефиль и Иерихон? Естественно, это не было какое-то сентиментальное путешествие для Илии, как бы посещение памятных мест. Нет, этот старый мудрый муж хотел научить Елисея (как и нас сегодня) тому, что все мы нуждаемся в большей силе Божьей и большем помазании.

Эти мужи Божии пришли сначала в Вефиль, что значит “Дом Божий”. Воистину, Вефиль имел великое духовное наследие. Сам Иаков принёс здесь своё жертвоприношение. Однако, спустя многие годы, что-то случилось с великим городом. Иеровоам поставил здесь золотого тельца и очень скоро все жители предались идолопоклонству. В результате этого целое поколение было потеряно, предано скептицизму, насмешкам и богохульству, ограблено от своего духовного наследия.

Отступление людей было так велико, что они, скорей всего, насмехались над Илией и Елисеем, когда они появились в городе. Как мы знаем это? Спустя день или чуть позже, когда Елисей появился в этом городе опять, молодые люди выбежали из города понасмехаться над ним.

Сейчас же, когда они вдвоём шли по улицам, Илия, наверное, заметил, что его слуга был в ужасе и негодовании при виде этого полностью отступившего народа. Илия в своё время тоже имел встречу с отступниками на горе Кармил. Но он знал, что выйти навстречу этому новому поколению нужна была сверхъестественная сила ещё в большей мере. Эти молодые люди были ещё более жестоки и нечестивы, чем идолопоклонники, с которыми он воевал на горе.

Я считаю, что в этом месте Илия решил испытать своего слугу. Он, наверное, предложил ему: “Елисей, почему бы тебе не остаться здесь и не пасти этих людей? У тебя есть призвание, ты хорошо обучен. Ты сможешь восстановить великое наследие Вефиля.”

Я уверен, что Елисей слушал внимательно, потому что он знал, что его учитель был очень проницателен. Однако я думаю, что молодой пророк быстро вспомнил историю другого пророка, которого Бог послал в Вефиль, чтобы произнести пророчество против идолопоклонства Иеровоама. Этот пророк воскликнул: “Иеровоам, твой золотой телец рассыплется!” – и телец немедленно упал с алтаря, рассыпая пепел вокруг. Когда Иеровоам увидел это, он протянул руку к пророку, повелевая взять его, но его рука вдруг одеревенела.

Бог ознаменовал служение безымянного пророка другими сверхъестественными делами. Но этот же святой пророк позже был сам соблазнён и пошёл на компромисс, не имея достаточно духовной силы.

Когда Елисей проанализировал положение дел в Вефиле, он понял, что не готов противостоять против всех злых духов этого города. Он понял то, о чём Илия знал с самого начала, – что он нуждается в помазании Духа Святого в более сильной мере прежде, чем он смог бы противостать всему злу в этом нечестивом городе. Поэтому он сказал своему господину: “Жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя.” (4Цар. 2:4). Затем, Писание говорит: “...и пошли оба.”

Я верю, что Вефиль является прообразом такого же нечестивого общества, каким стало наше общество за время одного поколения. Мы также живём среди богохульников и насмешников. И это нынешнее поколение является более развращенным, чем те, в которые жили Илия и Елисей. Эти святые пророки видели детей, насмехающихся и богохульствующих, – в то же время, как американские дети убивают друг друга. Совсем юные подростки убивают без всякого сожаления и угрызения совести, – убивают родителей, одноклассников, невинных прохожих.

Я не хочу судить одинаково всю молодежь. Я знаю, что есть много верующих подростков в этом обществе, которые горят для Господа. И я благодарю Бога за каждого молодого человека, кто стоит за Христа в это безбожное время.

Однако это время требует также, чтобы Божий народ получил двойную порцию Его силы и власти для того, чтобы достичь это потерянное поколение. Потребуется помазание в такой мере, какой мы не видели во всей истории человечества. Святой остаток должен будет встать, подобно Елисею, и воззвать: “О Господь, ещё больше помазания требуется”.

2. Мы знаем, что это путешествие было совершено не только ради Елисея, но также ради того, чтобы наставить каждое последующее поколение.

Илия и Елисей пришли в Иерихон, что значит: “место, называемое приятным”. В это время, однако, город был бесплодным, сухим, полностью безжизненным. Не было ни деревьев, ни пажитей, ни плодов. Всё было полностью высушено, потому что ядовитый поток попал в источник воды, снабжающий Иерихон.

Этот город представляет собой мёртвое, сухое христианство – церковь, описание которой дано в Откровении следующим образом: “ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв.” (Откр. 3:1).

Илия образовал в Иерихоне школу пророков, и, очевидно, он с Елисеем посетили эту школу. Некоторые из этих молодых, начинающих пророков подошли к Елисею и спросили: “знаешь ли, что сегодня Господь берёт господина твоего и вознесёт над главою твоею?” (4Цар. 2:5). Елисей быстро оборвал их: “Знаю, молчите”.

Эти сильные молодые мужи Божьи изучали Писания. Они даже имели некоторые пророческие видения, так как они знали, что Илия будет взят в этот день. Это было поколение служителей, которое было бы послано в будущем по всей Иудее и Израилю служить обществу – строить школы, кормить бедных, проповедовать слово.

Но чего-то явно недоставало у них: силы, помазания и авторитета Духа Святого. На следующий же день эти же служителя начали просить Елисея разрешить им поискать тело Илии на случай, если Дух Святой вдруг упустил его на какой-нибудь горе или в долине. Они были полностью невежественны в путях и действиях Духа Святого. Они могли свидетельствовать, проповедовать, говорить о чудесах – но они никогда не переживали сами силу Божью.

Илия, наверное, слышал их разговор с Елисеем. И он, наверное, думал, понимает ли его слуга, куда это плотское, мёртвое служение идёт. Итак, старый пророк ещё раз решил проверить своего юного протеже. Очевидно, он предложил: “Елисей, ты видишь новое поколение служителей. Но ты явно можешь видеть недостаток работы Духа в них. Почему бы тебе не остаться здесь и начать учить этих служителей духовным путям? Только ты сможешь пробудить это мёртвое, сухое, интеллектуальное служение.”

Но Елисей знал, что будет, если он начнёт работать с этими людьми. Они, конечно же, помнили сильное служение Илии и, вероятней всего, постоянно приставали бы к нему с вопросами о нем: “Сколько часов в день твой господин молился? Сколько времени он проводил в книгах закона? Какими методами он пользовался? Какие доктрины он проповедовал?”

Елисей закончил бы тем, что проводил бы всё своё время, считая и вспоминая все пробуждения и чудеса прошлого. И эти молодые служителя тратили бы всю свою энергию, пытаясь стать маленькими Илиями, надеясь повторить его чудеса, однако не имея силы и авторитета Духа Святого.

Церковь сегодня попала в то же самое состояние. Мы изучаем прошлые движения и пробуждения, ища ключи, пытаясь найти методы, чтобы свести огонь с неба. С тех пор, как я помню, церковь всегда молилась о пробуждении Духа Святого, какое было в прошлом. Однако всё это исходит из желания видеть, как Бог восстанавливает что-то, что Он делал в прошлом.

Елисей ответил своему учителю: “Не останусь здесь. Не оставлю тебя.” (см. ст. 2,4 и 6). Он знал, что не смог бы повлиять ни на кого в этом мёртвом, сухом обществе до тех пор, пока не получил бы своё собственное прикосновение от Бога. Он не мог рассчитывать на великие дела, совершённые Илией. И он не собирался удовлетвориться ничем меньшим, чем большее помазание Духа Святого, чем у его учителя.

Он этим говорил Илии: “Я уважаю веру моих отцов, духовных гигантов прошлого. Но я знаю, что Господь хочет творить что-то новое. И я должен иметь большее помазание, чем когда-либо виданное раньше.”

Я хочу опять вернуться к сцене на реке Иордан. Почему Илия настоял на чудесном переходе через реку? Иордан не был глубокой, широкой рекой, и Писание не говорит о том, что он был переполнен в это время. Кроме этого, там было пятьдесят сильных молодых пророков, которые ожидали на другом берегу реки, способные в течение нескольких часов сделать для них плот.

Я думаю, что Илия хотел научить своего преемника, что чудесные переходы прошлого – от Моисея и Иисуса Навина до настоящего времени – это всё история. Он хотел бросить вызов Елисею: “Когда ты начнёшь своё собственное служение и будешь проповедовать, что твой Бог – это Бог чудес, ты должен будешь свидетельствовать о том, что Он сделал для тебя лично. Я скоро уйду, Елисей. И завтра, когда ты вернёшься к этой реке, я хочу, чтобы ты перешёл её таким же образом. Верь Богу для чудесных действий в твоей собственной жизни.”

Большинство из нас не имеют веры в Божьи чудеса для нас сегодня. Мы проводим огромное количество времени, перечитывая о всех чудесах в Писании, однако, всё это время Бог хочет сказать нам: “У Меня есть что-то ещё лучшее для тебя. Я хочу творить чудеса в твоей жизни – изменить твой дом, привести в порядок твою семейную жизнь, спасти твоих не имеющих спасения возлюбленных. Ты встретишь на пути своё собственное Красное море, свою реку Иордан – и Я хочу разделить их воды перед тобою”.

3. На берегу Иордана Илия спросил Елисея: “Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя.”

Старый пророк не предложил ему это как джин, выскочивший из лампы и взявшийся исполнить три желания. Он предложил это Елисею, как богобоязненный учитель в вере. Это был ещё один последний экзамен и он хотел увидеть, как его юный последователь поступит в этом случае.

Я уверен, что большинство сегодняшних христиан ответило бы: “Это общество настолько испорчено, всё становится ещё хуже с каждым днём. Я устал от этой борьбы, устал от дьявольских нападок. Сейчас даже жить опасно. Илия, возьми меня с собой. Я хочу домой. Мне кажется, в колеснице найдется место для обоих нас.”

Действительно, мы, как Божий народ, должны взывать: “Гряди, Господи Иисусе!” Но в то же самое время Иисус сказал нам: “Ждите, пока Я приду.”

Елисей знал на тот момент, что быть у Господа ему было ещё рано. Он знал, что Бог скорбел о непокорных детях Вефиля и бесплодном обществе народа Божьего в Иерихоне. Он также знал, что необходимо было на этот момент: он должен был оставаться и взять на себя ответственность за это безбожное общество и мертвую религиозную систему.

Я уверен, что он сказал Илии: “Ты показал мне состояние этого общества. И ты знаешь, что мне понадобится больше силы, помазания и авторитета, чем кому-либо из бывших прежде меня. Поэтому я и прошу двойную порцию Духа, которого Бог дал тебе”, “дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.” (4Цар. 2:9).

Когда Илия услышал это, он ответил: “трудного ты просишь“ (ст.10). Однако, для кого осуществление этой просьбы было трудным? Было ли это трудным для Бога? Или это было трудным для Илии, который воскрешал мёртвых и сводил огонь с неба?

Нет, это было трудным для Елисея. Это было что-то, что он должен был получить сам для себя. Илия не обладал способностью наделить своего слугу Духом, обитавшим в нём самом. Только Бог может дать Духа Своего человеку.

В то же самое время Илия ответил: “Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет.“ (ст. 10). Таким образом, Илия говорил: “Дух Святой не может творить что-то особое в тебе до тех пор, пока ты опираешься на меня. Ты должен увидеть меня ушедшим. Я тебе больше не нужен, Елисей. Обратись к Господу, Чей Дух делал работу через меня. Он ответит на твой зов.”

В тот же момент, когда Елисей увидел своего господина уносившимся в небесной колеснице, он взял на себя ответственность за продолжение работы Божьей для своего поколения. Когда он стоял на том же берегу Иордана, он воззвал к Богу словами: “Где Господь, Бог Илии, – Он самый?” Тем самым юный пророк говорил: “Господи, все мои духовные отцы умерли или ушли. А это ужасное время требует даже больше того, что Ты давал до сих пор. Господь, совершай Свою работу опять, на этот раз через меня. Я должен иметь большее помазание Духа Святого сейчас.”

4. Елисей пошёл опять в те же самые города, где он был вместе с Илией.

Теперь, получив прикосновение от Бога, Елисей пошел вперёд со своей собственной верой. Его первой остановкой был Иерихон. Пятьдесят пророков в Иерихоне немедленно признали наличие Божьего помазания на нём и сказали: “тот же дух, который был на Илии, теперь почил на Елисее.” Для всех было очевидно, что этот незаметный слуга теперь действовал в силе и авторитете Духа Святого.

Молодые пророки сказали Елисею: “Вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна.” (4Цар. 2:19). Они говорили: “В воде есть что-то, что отравляет всё кругом.” Очевидно, что эти мужи Божьи были не в силах остановить горький, ядовитый поток, несущий с собой смерть в Иерихон.

Согласно пророка Исаии, это “приятное место” представляет собой служение: “Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его.” (Ис.5:7) (В английском переводе: “приятное насаждение”). Вода здесь является образом Слова Божьего.

Видите ли вы теперь всю картину здесь? Ядовитые воды Иерихона обозначают загрязнённое слово, проповедуемое из-за кафедр. Эти мужи Божьи никогда не разделались полностью со своими собственными грехами, поэтому их проповеди были исполнены яда. Эти безжизненные, ориентированные на плоть проповеди были причиной духовной смерти среди народа.

Покажите мне проповедника, который больше не верит в непогрешимость Божьего слова, который отвергает истину о девственном зачатии, кто привязан к тайному греху, кто больше не оплакивает грех, который он видит в доме Божьем – и я покажу вам церковь, которая умирает по причине яда, исходящего из его сердца.

Каким же образом можно было избавиться от яда в Иерихоне? Нужно было всего-навсего очистить исток воды. Елисей это и сделал. Он взял чистую чашу, наполнил её солью и высыпал её в исток воды. Вскоре воды очистились и жизнь воспряла вокруг.

Конечно, соль, которой пользовался Елисей, представляет собой проповедь чистоты и святости. А чистая чаша, которую он взял, – служителей, омытых Кровью Христа и освящённых очищающим огнём Духа Святого, приготовленных проповедовать чистое Евангелие. Возлюбленные, единственное, что может остановить ядовитый поток в доме Божьем – это святые, чистые сосуды, которые ходят свято и проповедуют чистое слово со свежим помазанием.

После этого Елисей пошёл обратно в Вефиль – в развращённое общество с потерянным молодым поколением. Как только он появился там, он был осмеян: “И пошёл он оттуда в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним, и говорили: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребёнка.” (4Цар. 2:23-24).

Что за ужасная картина! Вы, вероятно, подумали: “Как жестоко было с Божьей стороны допустить, чтобы медведицы напали на этих малых детей.” Но слова “малые дети” здесь слабо переведены. В оригинале с еврейского эта фраза звучит: “молодые люди”.

Стал ли Елисей причиной их смерти из-за своего себялюбия или из-за гнева, потому что был осмеян? Нет. Этот служитель Божий действовал силой и авторитетом Святого Духа. Эти молодые люди совершили ужасный грех. Позвольте мне объяснить.

Несомненно, что эти молодые люди слышали о вознесении Илии на небо. Однако, насмехаясь над Елисеем словами: “Иди, плешивый!”, они высмеивали действия Духа Святого. Они слышали истину о делах Духа Святого, но не принимали её. Их действия против Елисея были в самом деле актом богохульства против служения Духа Святого – грех, который не прощается.

Молодые проповедники нашего времени поступают так же,
как поступали пророки в Вефиле.

Многие годы Бог был терпелив к отступившим служителям в Вефиле. Множество людей стекалось сюда поклоняться делу рук человеческих. Господь посылал многих пророков, включая Илию, со словами предостережения. Но пришло время, когда Бог не стал больше мириться с идолопоклонством и нечестием города. Поэтому Он послал на это место человека с двойным помазанием Духа Святого. Елисей пришёл в Вефиль с авторитетом, проповедуя наказание за грех.

Слишком многие молодые служителя сегодня полагаются на те же плотские методы, какими пользовались отступившие служителя в Вефиле. Они вводят в дом Божий ту же музыку, которая однажды ввела наше общество в непокорность и разврат. Они стараются научить общество, пропитанное грехом, как завлечь неверующих в церковные здания. И вместо того, чтобы предложить им прославление и служение, они предлагают им юмористические вечеринки и концерты рока. Они больше стараются занять молодёжь чем-то, нежели указать им на их грех и пустоту с помощью простого, чистого Евангелия.

В то же самое время, церковь встречает тот же дух богохульства, что и во времена Елисея. Воинствующие гомосексуалисты насмехаются над Словом Божьим. Престижные музеи Нью-Йорка с гордостью выставляют богохульствующее искусство: крест Христа, погруженный в бак с мочой; портрет девы Марии, испачканный слоновьим навозом. Когда-то было немыслимым даже вообразить себе такое кричащее, надменное нечестие.

В то время, как умножается грех в эти последние дни, я встречаю, однако, множество богобоязненных людей, ищущих Господа. Я называю их “команда Елисея”. Они живут и действуют с Господом, молясь, оплакивая нечестие в обществе и церкви, ища большего помазания Духа Святого. И все они слышат то же самое слово от Господа: суд стоит у дверей. Когда они видят ужасные катастрофы, происходящие вокруг, – наводнения, ураганы, нападения смертоносных насекомых, они знают, что это Бог обращается к людям.

Лично я не удовлетворяюсь изучением прошлых пробуждений. Я желаю видеть действия Духа Святого в совершении ещё больших чудес, как и обещал Иисус. Я буду продолжать проповедовать милосердие и прощение тем, кто имеет ухо слышать, но я никогда не буду тем, кто съеживается при виде богохульников. Пришло время, когда нужно предупредить всех богоненавистников: ваше время истекло. Бог приведёт вас в банкротство ужасными судами. И когда это будет происходить, даже самые закоренелые богохульники скажут: “Это делает Бог.”

Команда Елисея не удовлетворится с текущим положением вещей или старанием скопировать некоторые пробуждения, происходившие в прошлом. В данный момент они находятся наедине с Богом, постоянно молясь о большей силе Духа Святого. И они готовят свои сердца к тому, чтобы видеть Господа, творящего всё новое в эти последние дни! Аминь.
________________
Давид Вилкерсон

http://bogoblog.ru/david-wilkerson/147

На главную

АЛЛА аватар

Тема: Одеяния праведности.

Тема: Одеяния праведности. Библейская символика одежды

Милоть Илии

 Памятный стих «Вот, я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5, 6). Библейские тексты для исследования 3 Цар. 19:1–19; 2 Цар. 10:3, 4; Иез. 16:15, 16; 3 Цар. 21:21–29; 4 Цар.2:1–18. Не многие библейские персонажи прожили более яркую жизнь, чем пророк Илия. Какая невероятная история веры, испытаний и всепобеждающей силы Бога! Илия и по сей день занимает выдающееся место в списке пророков. В иудейской традиции его почитают, возможно, даже больше, чем любого другого библейского персонажа. К примеру, на каждую пасху специальный бокал наполняют вином и ставят на пасхальный стол. Во время пасхального обеда дверь дома открывают, и все встают, чтобы дать пророку Илии войти и испить из бокала. Во время церемонии ставят отдельный стул, «стул Илии». Когда заканчивается суббота, евреи поют об Илии, надеясь, что он придет «стремительно в наши дни… вместе с Мессией, сыном Давидовым, чтобы искупить нас». Доказательство того, что иудеи считали Илию выдающейся личностью, находим даже в Евангелии. Петр говорит, что некоторые считали Иисуса Илией (Мф. 16:14). На этой неделе мы поразмышляем о жизни Илии, о милоти, которую он носил, и подумаем, какие духовные уроки сможем извлечь из его жизни и одеяния.http://adventist-co.ucoz.ru/news/3

Гости: Лилия Лемиш, Василий Костюк, Павел Еременко

http://www.hopechannel.info/ru/video/SCR1911 видео для просмотра

АЛЛА аватар

Бог - это Судия, всезнающий и

Бог - это Судия, всезнающий и всемогущий, пребывающий в славе, правящий судьбами всех народов.
Бог свят. Грех - это оскорбление Его святости; грех подлежит суду.

http://reformed.org.ua/2/335/26/

 Вячеслав Мальцев

Соблазн «розового христианства»

Емкий термин «розовое христианство» не нов. Его ввел еще в конце XIX века Константин Леонтьев. Этот глубокий мыслитель характеризовал предреволюционное настроение интеллигентских умов следующим образом: «Страх Божий? Какой там страх? Ведь Бог — это Любовь и только Любовь». Апологета «страха Божия» Леонтьева травили… Даже и некоторые представители духовенства неосновательно узрели в защите страха Божия мракобесие, апологию «ужаса». Однако, Господь рассудил по-другому. Оптинские преподобные благословляли К. Леонтьева на литературную деятельность в указанном направлении, что вызвало возмущение у Бердяева.

В статье, посвященной памяти Константина Леонтьева, архимандрит Константин Зайцев называл «розовое христианство» «самым страшным соблазном, который только может быть поставленным перед христианской совестью Сатаною». Это «соблазн подмены подлинной любви христианской во всех ее проявлениях, вплоть до самых высших, — ее сатанинским суррогатом».

Во времена Леонтьева «розовое христианство» проявлялось преимущественно в «околоцерковной» интеллигентской среде. Сегодня оно проникло и в Церковь. Сладенькая, душевная концепция: «Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни в коем случае не Судия», — сегодня совершает победное шествие по земному шару.

В основе «розового христианства» лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием — ЛЮБВИ. Глубочайшим проникновением в это свойство Божие является афористическая формулировка свт. Филарета Московского:
«Любовь Отца — распинающая;
Любовь Сына — распинаемая;
Любовь Святаго Духа — торжествующая силой Крестной»

«Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.

Жажда «розового христианства» хорошо объясняется нашим падшим состоянием. Мы возлюбили землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание такой религии, которая уже сегодня давала бы людям любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

И спрос рождает предложение! Потихоньку рождается такое «христианство», в котором главные основы православной веры сокрываются умалчиваниями, а все православие втискивается в профанированное и извращенное до неузнаваемости слово «любовь».

Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные признаки:
Апология любви при умалчивании о Суде Божием.
Адогматизм или абстрактное догматизирование. Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Релятивизм и «плюрализм». Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Истина понимается только как плюралистический «синтез» различных относительных и частных словесных формулировок.
Непонимание и незнание законов духовной жизни. Подмена личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.
Отказ от всего аскетического и преподобнического церковного опыта, постепенно возводящего человека от земли к небу. И вместо этого — харизматические прорывы сразу на верхние стадии.

В результате святость настоящей, подлинной церковно-христианской любви, кощунственно снижается до уровня гуманитарной гаммы «красивых» человеческих чувств, не нуждающихся ни в страхе Божием, ни в смирении, ни в послушании.

Автор данной заметки не преувеличивает: приходилось многократно собственными ушами слышать, с каким жаром отстаивается многими православными воцерковленными (!) верующими псевдобогословский тезис: «Бог не Судия, а только и только Любовь»! И сегодня все больше народу соблазняется именно этим, привлекательным для нашей «душевности» тезисом, и приходит в Церковь не на подвижничество ради Христа, а купаться в Источнике Любви и вкушать непрерывно сладкие яства на «пиру веры».

Вообще-то, на тему «Бог есть Любовь и никого не наказывает» — было бы интересно подискутировать с обитателями Содома и Гоморры, да вот где они? От сотворения человека до Страшного Суда — Бог Судия. При этом Суд Его недаром называется страшным. Первым актом Суда Божия было изгнание Адама из Рая. Затем, еще в Ветхом Завете: потоп, Содом и Гоморра.

Некоторые полагают, что, если и есть неправомыслие в отношении существенного свойства Божественной любви — правосудности, то оно неопасно. Так ли это? Все догматы имеют и прямые нравственные следствия. А страх Божий, по Писанию, — начало всякой Премудрости. Далее… Какое еще логическое нравственное следствие вытекает из определения «Бог — не Судия, а только и только Любовь»? Любящий принимает любимого таким, как он есть. Зачем меняться?

Мои страсти греховные Бог не судит — Он не Судья. Зачем даже заповеди Божии исполнять? За один мой гимн Богу, как Любви и только Любви, Он меня введет в царство славы.

Проблема «розового христианства» имеет и миссиологический аспект. Некоторые модернистские проповедники придерживаются мнения, что для оглашения и в миссионерских целях годится все, а уж без «розовой» апологии любви (с умолчанием о Суде) — никуда. Откуда это пришло? То правда, что апостол писал: «Я питал вас молоком, а не твердой пищею…» (1 Кор.) Но является ли «розовое христианство» доброкачественной «молочной» пищей, питаясь которой христианский «младенец» возрастает и приучается к пище «твердой»? Трудно в это поверить!

Приведем некоторые актуальные и сегодня мысли Константина Николаевича Леонтьева о «розовом христианстве».

«Гуманитарное лжехристианство с одним безсмысленным всепрощением своим, со своим космополитизмом, — без ясного догмата, с проповедью любви без проповеди «страха Божия и веры»; без обрядов, живописующих нам самую суть правильного учения… — такое христианство есть все та же революция, сколько ни источай она меду. При таком христианстве ни воевать нельзя, ни государством править; и Богу молиться незачем… Такое христианство может только ускорить всеразрушение. Оно и в кротости своей преступно…

Добровольное уничижение о Господе лучше и вернее для спасения, чем эта гордая и невозможная протекция отеческого незлобия и ежеминутной елейности… И в монашеских общежитиях опытные старцы не очень-то позволяют увлекаться горячей любовью, а прежде всего учат послушанию, самопринуждению, прощению обид…

Доброта, прощение, милосердие, любовь… Они взяли только одну сторону Евангельского учения и зовут ее существенной стороной. Но аскетизм и суровость они забыли? Но на гневных и строгих Божественных словах они не останавливались?»

Архимандрит Константин Зайцев писал: «Да, когда кончится мировая история и останется только Бог и в Нем те, кого допустит в Лоно Божие Высшая Правда и Безконечное Милосердие, — тогда останется только Любовь, а все иное упразднится: упразднятся даже наши высшие христианские добродетели Веры и Надежды, ибо останутся без предмета в условиях реализации Царства Божия… Дело идет о соблазне подмены благоговейно-трепетного, бодрственного и трезвенного ожидания Страшного Суда, как преддверия Царства Славы, уготованного человеку от века Промыслом Господним… — подмены этого постоянного ожидания, которое должно составлять некий абсолютный фон всякого человеческого дерзания, напоминая человеку о непереходимой пропасти, лежащий между небом и землей, — чем-то принципиально иным… Настоящая, подлинная, церковно-христианская (а не «розовая» сентиментальная, гуманитарная) любовь — есть целая лестница духовного восхождения».

В заключении хочется привести размышления на эту темы современного тверского батюшки о. Георгия Белодурова:

«В том, что Бог любит человека — нет сомнения, ибо так возлюбил нас Господь, что предал на пропятие Сына Своего Единственного. Но как тогда толковать известные всем слова «Кого люблю, того и наказываю», которые тоже выражают Божественную Любовь к человеку? А разве Промысел Божий — не Суд? Разве каждый день посылаемые нам с вами болезни и радости, не есть ли форма проявления определенного Суда, когда нам то для тренировки терпения подается скорбь, то для испытания памяти о Боге, и нашей способности благодарить Бога, дается радость?

Нет сомнения и в том, что все люди подлежат и другому Его Суду — строгому! И это не просто «полезный психологический аутотренинг», — дескать ходи так, как будто ты ходишь под строгим взглядом Создателя, и это будет полезно для твоей души. Полезно-то, оно полезно, но Церковь не учит лжи, и то, что мы будем судимы, и что зерна будут отделены от плевел, и кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов — все это истина, а не часть аутотренинга.

Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви.

Не помню, кто из святых сказал, что ад — это невозможность любить. Я согласен с этим, хотя муки ада будут иметь и другие формы, в том числе и описанные в мытарствах Феодоры. Да, нам нужно констатировать, что в современном сознании есть некоторые психологические препоны к пониманию и принятию таких благотворных и спасительных представлений таких, как Суд Божий или Страх Божий (к ним можно присоединить и Смирение). Зачастую мнимое прекраснодушие не дает человеку понять, как такое чувство, как Страх может быть достоинством его души. Непонятным становится и то, как Источник Милосердия может творить строгий Суд. Но тем и отличается благодатная жизнь в Церкви, что она постепенно возводит ум к пониманию этих необычных для мирского сознания понятий.

 http://azbuka.webzone.ru/malcev_3.htm

АЛЛА аватар

Слава Богу: Господь Бог с нами

СЛАВА БОГУ: ГОСПОДЬ БОГ С НАМИ

Сообщение интернет-канала mignews от 18.05.11:

Вера в Бога дана нам от Бога
Верить в богов и загробную жизнь - естественно для человека. К такому выводу пришли ученые, потратив на исследование три года и 1,9 миллиона фунтов стерлингов.
57 ученых провели более 40 исследований в 20 странах, представляющих самые различные культуры. Изыскания (как аналитические, так и эмпирические) показали, что вера нам дана от природы, тогда как атеизм - следствие развития разума.
Ученые отмечают, что не ставили своей целью доказать или опровергнуть существование высших сил. Они просто стремились понять, рождаемся ли мы с верой, можно ли считать ее выражением основ человеческой природы.
Эмили Рид Бердетт и Джастин Барретт из Оксфордского университета (Великобритания) показали, что детям в возрасте до пяти лет легче верить в некоторые сверхчеловеческие возможности, чем понять человеческую ограниченность. Ребятишкам просто показывали содержимое коробки, которое мать видеть не могла. Так вот, трехлетние считали, что и Бог, и мать знают о содержимом коробки. Четырехлетние уже начинали понимать, что мать не всеведуща, однако существование Бога тем самым не отменялось.
Дебора Келемен из Бостонского университета (США) пришла к выводу, что и дети, и взрослые стремятся наполнить мир природы "целью". Например, дети считают, что камни имеют ту или иную форму, чтобы птицам было легче на них сидеть.
Цзинь Чжу из Университета Цинхуа (Китай), Натали Эммонс и Джесс Беринг из Университета королевы в Белфасте (Великобритания) показали, что взрослым представителям всех культур легко представить разделение души (духа, разума, жизненной энергии) и тела. Что это, как не врожденный дуализм?
Руководитель проекта Джастин Барретт отметил: "Из факта, что нам легче мыслить таким образом, вовсе не вытекает существование Бога. Сохранение религиозных верований и практик обусловлено их общественной выгодой. Мы обнаружили, что вера сокращается прежде всего в больших городах в развитых странах, где налажена сильная суть социальной поддержки".
Ну, а поскольку религия естественным образом вытекает из человеческой природы, любые попытки ее подавить обречены.

Мы уже писали в предыдущих работах о том, что наука с каждым годом все явственнее становится чем-то вроде современного "Евангелия от науки", провозвестником истинности существования Бога.
Данная работа ученых один из ярких примеров этой совершенно новой роли современной науки. Мы прогнозируем, что в будущем именно эта роль науки станет главной. И, в конечном итоге, наука торжественно провозгласит Бога как основу, фундамент и самая суть нашего мира. Наберемся терпения. Ждать осталось недолго.

Но уже сегодня вполне определенно можно ответить на вопросы: что такое Бог, и что общего у нас с Ним?

Полагаю, что верующие всех религий не сомневаются в том, что Бог это Всесильный Судия:

Но есть и Божий Суд, наперсники разврата!
Есть Грозный Суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела Он знает наперед.
(М.Ю. Лермонтов)

Для верующих Бог это Всезнающий и Грозный Судья, Карающий Закон. В этом один из важнейших аспектов веры в Бога.
Повторим еще раз, чтобы понять суть веры в Бога: Бог - это Всезнающий и Карающий Закон!
Стоп! Стоп! Давайте разберемся, о каком законе идет речь?

Откроем Тору, Библию. Вот первые слова Торы:
"Вначале Бог создал небо и землю!"
Но ведь это значит: "Вначале Закон создал небо и землю!"
Неужели именно так и написано в Торе?!
Да, именно так и написано!

Но тогда, каковы претензии атеистов к Торе, к Библии, к тем, кто верит, что эти строки написаны Богом? Или атеисты считают, что небо и земля и весь наш мир возникли вопреки законам?
Но ведь законы природы это основной и единственный конек науки. Вот уже лет эдак четыреста наука изучает законы природы и при этом считает, почему-то, что законы природы это одно, а Бог это нечто совершенно иное, никак не связанное с природой и ее законами.
Странно, не правда ли?! Ведь даже Лермонтов, христианин, гениальный поэт, весьма далекий от науки, считал Бога носителем и источником Закона. Так есть ли связь между Богом и Законом?

В христианстве эту связь проследить нелегко. Тут Бог это человек, распятый на кресте, и его связь с законами природы туманна. И тем не менее, она очевидна для гениев масштаба Лермонтова.
В иудаизме эта связь дана с первых слов Торы. В них Бог-Судия-Элоким-Законы создали небо, землю, весь мир, в котором мы живем и который так тщательно исследует современная наука, пытаясь опровергнуть существование Бога. Она даже разработала теорию Большого взрыва, подтверждая слова Торы: "Да будет свет!"

Так что же такое Бог, в конце концов, и есть Он или нет Его?

Если Бог это Законы, а именно это утверждает Тора, Библия, то Он есть, не смотря на всю ту враждебность, которую питают к Нему и Его Законам атеисты, ученые.

Но может быть Бог это Беззаконие, Произвол, Волюнтаризм?
Ах, как многим хотелось бы, чтобы Бог был именно Беззаконием. Ведь тогда все грязные дела, что творит человек, имели бы прекрасное оправдание: Богу можно, а мне нельзя?

Увы. Наш мир зиждется на твердых и неколебимых законах бытия физических, биологических, духовных, установленных Богом "вначале", при создании нашего мира, при Большом Взрыве, и никуда от Его законов нам не деться.
Эти законы Бога и есть наш мир.
Мир есть исполнение и сохранение законов Бога, и нет ничего помимо этого.

Если бы планеты и звезды, камни и горы, моря и реки могли говорить, то мы бы услышали их непрерывный гимн Творцу Законов, по которым они все существуют.
Если бы растения и животные, зерна и плоды, мельчайшие букашки и огромные киты могли говорить, то мы бы оглохли от их непрерывного хора славословий в честь Создателя, Его Законов, благодаря которым все они существуют.
Ведь вся окружающая природа, вся жизнь, кипящая вокруг - это материальное вопрощение законов Творца и ничего больше. Именно изучением этих законов занимает современная наука, при этом полностью отрицая того, Кто Создал эти Законы, и Который и есть сами эти Законы.
Но ничего не поделаешь. Такова диалектика развития человечества, диалектика развития все тех же Законов мира. Мы ведь знаем законы диалектики по Гегелю: закон "отрицания" и закон "отрицания отрицания". Современная наука находится в стадии "отрицания" Торы. Но уже близко то время, когда наука перейдет в стадию "отрицания отрицания", опровергнет свое прежнее мировозрение, отрицающее Тору и ее Автора, и признает Их правоту.

Итак Бог, Творец - это Законы нашего мира, Законы мироустройства.
По этим законам появляется семя, по этим законам из семени вырастает гигантское дерево или крошечный муравей, по этим законам рождается человек, по этим законам человек вырастает и, со временем, начинает отвергать существование Законов Творца.
Этот этап можно назвать временным склерозом памяти. В силу игр человеческого сознания, в силу, предоставленной человеку Богом свободы воли, его сознание забывает, как оно возникло.
Вот почему дети так ясно верят в существование Бога. У них еще не потеряна связь, исходный корешок, которым они привязаны к Богу и Его Законам. Но по мере взросления, по мере развития сознания современный человек с его множеством бытовых забот начинает забывать, кто он, как и почему явился в этот мир, кто и зачем его представил миру. Он начинает видеть себя не как малую часть, крупицу чего-то общего, гигантского, но как совершенно самостоятельную независимую единицу, мало связанную или вообще не связанную с окружающим миром.
Являясь всего лишь крошечным листиком в кроне гигантского дерева под названием мир, человек вдруг воображает себя самостоятельным существом, отдельным миром, не зависимым от его окружения.
Так человек теряет веру во всеобщую гармонию Законов Мира и становится атеистом, отвергающим Закономерности этого мира.

Каких только каверзных вопросов атеисты не придумывали для опровержения существование Творца!
От элементарно-логических: "Если Бог всесилен, то может ли Он создать камень такой тяжелый, что сам не сможет его поднять?"
И до научно-кибернетических: "Если Бог в каждом человеке и следит за каждым человеком, то это какой же у Него должен быть пульт управления, чтобы уследить за мыслями и делами миллиардов людей?"
Но вот наука, да-да, именно наука постепенно расставляет все по местам. И сегодня мы уже боимся и кричим, что через "iphone" и "iPad" секретные службы мира получают возможность непрерывно следить за каждым из нас.
Но если люди с их жалкими возможностями уже сегодня могут следить за каждым из нас в любое время суток, то неужели же Всемогущему такое не под силу?
Оказывается, что если такое уже по плечу ограниченному человеку, то это совершенно просто Богу. Да-а, теперь мы понимаем, Бог может следить и действительно следит за каждым из нас намного лучше, чем все нерадивые сотрудники спецлужб.

И вообще, почему мы так не доверяем присутствию Бога в каждом из нас. Это ведь Его законы, законы физики, биологии, законы сознания сидят в нас и руководят нами. Мы живем в строгом соответствие с Его законами, и именно через эти законы Он контролирует нас.
Вполне вероятно, что кому-то не хочется подчиняться Его законам, хочется нарушать их. Увы, человек не идеален. Но из желания нарушить законы никогда и ничего не выходит, ибо и сами попытки нарушения законов также происходят в соотвествие с законами мира, в котором мы живем, в соответствие с Его Законами.
Так что давайте, наконец, прекратим бороться с Богом и Его Законами. Ведь жизнь все равно вынуждает нас им следовать, и если мы пытаемся возражать, то жизнь просто тащит нас за шиворот сквозь эти законы. Так не лучше ли следовать этим законам с охотой, чистым сердцем и полным осознанием происходящего.

И последнее.
Возможно, кому-то из атеистов претит персонифицированный характер изложения Торы, Библии: "и сказал Бог:..."
Если это "объективные законы природы", то причем здесь Божественная Воля?
Но ведь мы уже знаем (разумеется, благодаря науке) что поведение человека, его желания и его воля это также определенные проявления ментальных законов человеческого "мышления, сознания". Если человек чего решил ("то выпьет обязательно"), то это суть следствие развития законов его духовного мира. Это вроде бы не вызывает у нас сомнений и вопросов.
Но тогда почему возникают сомнения в том, что на определенном этапе развития Законов нашего мира, Его законов, возникла необходимость создания нашего мира, и Он, Его Законы создали свет и все последующие элементы мира.
А в конце этого процесса Созидания возникла необходимость и возможность создания законов ментального мира, духовного мира человека, и Законы Созидания, Бог-Творец сказал: "создадим человека по образу и подобию нашему!"
Ведь человек в своем развитие также не сразу до всего доходит. Вначале он развивается чисто физически: растет, учится сидеть, стоять, ходить, бегать. Затем развивается его ментальный мир: он учится говорить, познает окружающий мир. И лишь на третьем этапе он переходит к творчеству, к созиданию и изменению окружающего его мира.
Все эти этапы развития законов мира обрисованы в Торе в процессе шести дней Творения.

Да, тщетны все потуги ученых и атеистов мира подавить религиозные чуства человека.
Точно так же, как в каждой капле воды отражен весь окружающий мир, так и в каждом человеке отражены все Законы нашего мира, отражена вся суть Творца. Поэтому невозможно отделить человека от Законов его Творца, которые и есть то, что мы называем "человек".

 Парицкий Александр Соломонович

http://samlib.ru/p/parickij_a_s/toraproshlogoibudushego-2.shtml

АЛЛА аватар

белым пламенем на фоне черного огня.

ХРАНИЛИЩЕ ТОРЫ

Но куда ведет читателя духовный портал Торы?
Где хранится ее бесконечный объем сведений, где располагается вся обширная библиотека прошлых и будущих времен, в каких бездонных накопителях информации, необъятных ячейках памяти находится все это?
Этот вопрос задавался мудрецами Торы с древнейших времен.
Согласно еврейскому мировоззрению, Бог создал мир руководствуясь Торой, глядя в нее, как в исходную инструкцию.
Из этого представления возникает естественный вопрос: в каком виде существовала Тора до создания материального мира, когда еще не было пергамента, бумаги, камня, других материальных носителей текста Торы? Вопрос, признаться, не из легких.
А вот ответ мудрецов: до возникновения материального мира Тора была записана белым пламенем на фоне черного огня.
Этот ответ был вполне приемлем еще в недавнем прошлом, но не сегодня, ибо мы знаем, что пламя, белое оно или черное, это излучение в различном диапазоне длин волн, то есть это энергия, а значит - материя. И, таким образом, это утверждение Устной Торы переводит вопрос о материальных носителях текста Торы из камня, кожи или бумаги на самый первый из существующих видов материи, на излучение, предшествовавшее возникновению остального мира. Но ведь и излучение (свет) возникло по слову Бога после начала Творения, а не до того. Поэтому ответ не удовлетворителен.
Так, что нам пока остается лишь верить, что дух Торы, план Вселенной существовал вечно, еще до начала Творения. Именно дух Торы, желание ее осуществить было тем толчком, который вынудил Бога Элоким сказать: "Да будет свет!"
И тут, совершенно неожиданно для науки и с абсолютно неожиданой стороны, иудаизм перекликается с наукой и философией недавнего прошлого, когда еще не существовала теория Большого Взрыва. А именно: Тора, план Вселенной существовали вечно, не смотря на то, что Вселенная была создана в определенный момент, в соответствие с текстом Торы и в соответствие с "новой научной" теорией Большого Взрыва.
В дальнейшем мы покажем, что и наука, при более глубоком подходе к модели Большого Взрыва, не может отрицать факта "вечности" Вселенной.

Что такое информация?
Информация - понятие чисто духовное. Это коды, логические символы, изображения. Она описывает те или иные материальные объекты или процессы, но сама по себе нематериальна.
Информация существуют всегда в виде каких-то комбинаций строения материального мира. Это либо отверстия на поверхности перфокарты, либо разные полярности магнитного материала магнитофонной ленты, либо разная отражательная способность поверхности оптического диска, либо разное направление электрического тока в цепи, либо, наконец, разные химические реакции в мозгу.
Информация это определенная организация материального мира. Вне материального мира она не существует.
Человек может в уме играть в шахматы, выполнять различные математические или логические операции, предаваться размышлениям и фантазиям, совершенно отвлеченным от мира материи. Но все это прочно привязано к химическим, биологическим или электрическим процессам в его теле. Процесс размышлений, вычислений, фантазий трудно представить вне мозга человека, вне работы какого-то электронного прибора, в отсуствие электромагнитных волн, носителей информации. В этом суть человека, существа не только духовного, но и материального.

Интересно, что этот вывод как будто бы вытекает и из анализа иврита.
Слово בשר, басар, плоть, символ материи, имеет одинаковый корень שר, сар, ангел, править, пребывать, бороться, со словом משר, месер, информация, сообщение, символ духа. Это указывает на то, что информация, дух неотделим от материи, а материя, плоть это всегда носитель информации, духа. Таким образом, исходя из иврита Торы, духовный и материальный миры едины, неделимы, но находятся в руках высшего правления שר, сар, ангел, и пребывают в состоянии (взаимной) борьбы.
Следует ли искать хранилища Торы вне материального мира? Может быть, Тора и есть эта борьба, этот ангел שר материально-духовного мира? Но тогда это совершенно иной духовный уровень, находящийся над миром материи и над миром информации, соединяющий эти миры воедино. Это то, чему современная наука присвоила неопределенный, расплывчатый термин "сингулярность", вложив в него все то, что не понятно и не известно современному человечеству, то есть - бесконечность.

Так мы вновь возвращаемся к вопросу, поставленному выше: где хранится бесконечный объем сведений Торы, эта обширная библиотека законов всех прошлых и будущих времен?
Ответ на этот вопрос частично был дан Рамхалем выше:
... у каждого корня еврейской души есть своя доля в Торе так, что существует шестьсот тысяч объяснений всей Торы, разделенных между шестьюстами тысячами душ Израиля.

http://81.176.66.171/p/parickij_a_s/toraproshlogoibudushego.shtml