Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

"По плодам их..."

АЛЛА аватар

"По плодам их..."
Все от плодов ДУХА. Либо от Духа Божьего, либо от духа сатанинского.
Каждый бунт народа Божьего в пустыне – это плод духа нечистого.
Каждая победа и раскаяние Божьего народа в пустыне – это плод Духа.

На страницах Библии вся борьба происходит вокруг ПЛОДА. От Бытия до Откровения, все упирается в плод – в ПЛОД ДУХА. Или духа бесовского или Духа Божьего.
Вся Библия, каждая ее история и повествование, иллюстрирует принесение плода, и описывает причины того, от какого духа этот плод был принесен.

Описание жизни человечества начинается в Бытие с истории плода на древе, и оканчивается Библия книгой Откровение, описывающей древо с плодами – новое начало человечества.

И вот между Бытие и Откровением, идет битва за человека, за его решение присоединится к тому или другому духу. В соответствии выбора духа, определяется и плод, который принесет человек.

Плод есть всегда. Плод духа есть у всех. Но только он либо от Духа Божия, либо от духа сатанинского. Даже духовная лень – это плод духа. Но какого?

Каждый из нас должен определиться на сторону какого духа он решил стать.
Настало время каждому определить свой род. С кем я в родстве? С Богом и Его Духом, или с дьяволом и его бесами.

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Быт.1:11)

Каков род – таков и плод. Плод по роду.
Как дерево приносит плод не иначе как по роду своему, так и человек приносит плод в соответствии того духа, от которого он родом.
Люди от Божьего рода, приносят плоды Божьего Духа – радость, мир, терпение, доброта.
Люди от сатанинского рода, приносят плоды бесовские – гнев, обиды, раздоры, оскорбления.

Изберите себе ДУХА!

Очень хотелось бы, чтобы каждый из вас избрал Духа Божьего. Бесовский дух весьма настырный, наглый, беспардонный и настойчивый. Его приглашать не нужно, он сам будет ломиться в вашу душу день и ночь.
Дух Святой, Он кроткий и тихий, но в Нем вечная сила и могущество. В Нем жизнь и жизнь с избытком. Вы, приняв Его, и сами станете источником жизни.

«Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души» (Прит.11:30)
Избрав Духа Божьего, вы начнете приносить плоды, которые для окружающих вас людей будут жизнью. Вы, как древо жизни, начнете питать жаждущих и голодных. «И ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис.58:11)

Прошлый урочник назывался «Народ в движении». И в последних главах книги Чисел идет перечисление всего пути народа и всех его остановок. И что интересно, во время каждой остановки, что-то происходило – либо отступление и мятеж, либо еще что-то.

Поэтому, единственная наша безопасность, как народа, это пребывать в движении всегда. Только находясь в движении, мы можем приносить плод Духа Святого. Остановка на этом пути приведет к застою духовного роста и отступлению.

Наш Господь сказал:
«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал…» (Иоан.15:16)
Посмотрите на эти слова – «чтобы вы шли и приносили плод». Принесение плода прямо зависит от непрекращающегося процесса шествования. Конечно понятно, что идти следует за Господом, как и написано: «это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр.14:4)
Только идти, только вперед!

Но мы должны понимать и следующее – не всегда умножение плода является Божьим благословением и угодно Богу.
Написано:
«Израиль - ветвистый виноград, умножает для себя плод: чем более у него плодов, тем более умножает жертвенники; чем лучше земля у него, тем более украшают они кумиры» (Ос.10:1)

И бывают такие люди и группы людей, которые вполне сознательно трудятся над взращиванием сатанинских плодов от дьявольского духа: «Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой, на множество ратников твоих» (Ос.10:13)

Когда проповедовал Иоанн Креститель, он призывал к плодам совершенно иного рода. Он говорил: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:8). Покаяние – это первый плод Духа Святого в нашей жизни. А плод покаяния – есть новая жизнь во Христе.

Каждый из нас, своими плодами жизни рисует образ Божий в глазах людей, либо божественного вида, либо сатанинского. По нашему плоду можно судить, к какому мы духу присоединены, как ветвь. Но и своим плодом мы можем клеветать на Бога, как будто Он таков, каков есть наш плод.

«Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Матф.12:33) Своими «плодами» мы рисуем образ Божий в глазах людей.

Как же принести именно Божий плод, а не сатанинский?
Написано: «А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод» (Мар.4:20). Итак, чтобы принести именно Божий плод, необходимо:
– слушать Слово.
– принимать Слово.

Потому, что слушать Слово это хорошо, но еще недостаточно. Нужно слышимое Слово еще и принимать. А это не всем нравится.
Легче слушать Слово, а жизнью жить своей. Но в этом есть и мучение.

Мы можем временно обмануть людей, Церковь, но Бога и Вселенную обмануть невозможно.
Можно даже всю жизнь обманывать себя, выдавая самому себе, свой сатанинский плод за плод Божий.

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое…» (Лук.6:45)
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23)

Твоя жизнь есть то, что находится в твоем сердце. А в сердце находится то, что ты туда кладешь.
А кладем мы в сердце то, что видим глазами, что читаем, что слушаем, с кем общаемся. И из этого и состоит наша жизнь – из того, чем мы наполнили наше сердце.
Если хотите хорошую и добрую жизнь – наполняйте сердце добрым и хорошим.
А если ваша жизнь плохая, то взгляните в ваше сердце, что там находится…

И другим вы сможете дать только то, что положили в ваше сердце - «добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое…»
«Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте»(Фил.4:8)

Храните сердце ваше!

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и…» (Иоан.15:8)
Само словосочетание в молитве «Слава Богу», это еще не вся слава, воздаваемая Богу. Истинная Слава Богу выражается в плодах Духа. Слава Богу – это плоды. «Слава Богу» без плодов – это ничто.

«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Иоан.15:2,3)
Бывает, что Бог нас очищает не потому, что мы невероятно нечисты, а потому, что пришло время приносить плода еще более, чем это было вчера.
Если мы вчера были очищены для принесения десяти плодов, то сегодня Бог будет нас очищать до такого уровня, чтобы мы могли начать приносить двадцать плодов. И так до дня Пришествия.
Процесс умножения плодов Духа в жизни человека бесконечен, как бесконечен сам Дух.
Дух Божий, глядя на те плоды, что принес через нас, никогда не скажет – «довольно». Но с каждым промежутком времени будет стараться объем этих плодов преумножить.
Принесение плодов продолжится и в Вечности. Однако очищаться можно только здесь и сейчас.

«Сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом» (Лук.13:7,8)
История похожа на разговор Бога и Моисея в книге Числа: «И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? …поражу его язвою и истреблю его… Но Моисей сказал Господу…» (Чис.14:11-13)
И еще, отсутствие плодов – тоже плод.

«Всякое дерево познается по плоду своему…» (Лук.6:44)
Когда Иоанна Крестителя посадили в темницу и он спросил Иисуса: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф.11:3). То Иисус Христос не стал убеждать его словами – «Да, это Я!». Но Он обратил взор Иоанна на Свои плоды в этой жизни. Он сказал: «…пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Матф.11:4,5)
Иисус как бы сказал - «Иоанн, узнай Меня, по плодам Моим»

Как Иисуса можно было опознать как Мессию, по Его плодам. Так и нас Бог признает за Своих, только по плодам нашим, по плодам Духа.

Избирая Духа – избираете жизнь!
Плод Духа - Истина
«Что есть истина?». Единственный человек, который вслух задал этот вопрос, был язычник Пилат. Глядя в глаза живой Истине, он спрашивает и уходит не найдя ответа.
«Кто есть истина?».

Многие люди смотрят на истину в упор, держат ее в руках, но не видят ее. А если вдруг и происходит внезапное озарение, что это и есть истина, то кричат «распни её, распни!».
Истина, которая не вмещается в их разумение и ниспровергает идолов сердца, достойна только голгофы.

Очень хотелось бы, чтобы Истина, независимо от ее соответствия нашим представлениям или критериям истины, была бы нами найдена, но и не только найдена, но и стала бы нашим естеством.

Ибо Дух Божий есть истина, и в ком Дух сей, в том и Истина.
«И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер.29:13)

Ибо много ищущих, но не все ищущие находят - «…ибо, сказываю вам, многие поищут…, и не возмогут» (Лук.13:24, Матф.7:14)

Залог нахождения искомого заключается в приложении к поиску всего сердца ищущего.
Только в этом случае не найти станет невозможным – «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:8)
«Я есмь… Истина»

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6)

Но есть чудо Божье, которое Он сотворяет в этом мире. Истинный Бог, возвращая человека в Самого Себя, делая его телом Своим, Церковью, приходит с человеком в такую близость, что оба становятся одним естеством. И сюда справедливо отнести слова Божии - «и будут двое одна плоть» (Еф.5:31, Быт.2:24)

Но это может стать реальностью только при исполнении условия заданного в памятном тексте.
Перефразируя стих из книги Бытие, можно сказать так – «Потому оставит человек (все что стоит между ним и Богом) и прилепится к Богу своему; и будут одна плоть»

Это невероятно, но Бог предлагает не меньше, чем быть с Ним «одной плотью». Это есть Истина, за которую Иисус Христос положил душу.

Продолжая размышление, приведем следующие слова Господа: «Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его» (Матф.10:25)

Ученик, исполняясь Духом Учителя – становится подобным Учителю. Это в некотором смысле умножение Учителя в пространстве. Умножение Себя в своих учениках.

Поэтому, вспоминая текст Евангелия от Иоанна «Я есмь путь и истина и жизнь…» мы можем прийти к выводу, что всякий имеющий близость (как жена с мужем) с Господом, становится подобным Христу!

Путь
Когда человек познает истинный Путь, то и сам становится путем для людей ко Христу.
«Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Рим.10:14)

Истина
Когда человек сливается с Истиной, то всё что он говорит и делает есть Истина.
«Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. И многие там уверовали в Него» (Иоан.10:41,42)

Жизнь
Когда человек соединяется с единственной истинной Жизнью, то и все его слова, поступки, мысли, будут наполнены жизнью и будут животворить слушающих.
«Идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни» (Деян.5:20)
«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:4) «Вы свет миру»

В этом и ЕСТЬ самый главный секрет успешной Евангельской деятельности.
Люди ставшие путем, истиной и жизнью будут привлекать ко Христу и Его спасению множество людей. И не только словами действительной истины, но и в большую меру самой сутью своего внутреннего естества!

Именно это будет привлекать слушающих, только в этом случае слушатели увидят СИЛУ говоримых слов.
Потому «Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас» (Деян.3:4)
«ВЗГЛЯНИ НА НАС» - Нам нужно настолько стать со Христом одним естеством, чтобы не стыдно было сказать - «посмотрите на меня». И увидев в смертном теле человека Живого Христа, люди захотят ТАКОГО спасения и ТАКОГО Бога!
Дух и истина

В комментариях для учителей есть следующий хороший вопрос:
«Как мы можем познать Духа Святого? Как можем различить голос Духа среди хора голосов, отвлекающих наше внимание?»

Ответить на вопрос о том, как различить голос Духа среди хора других голосов, можно следующим образом. Достаточно самому себе ответить на два вопроса.
1. Куда меня ведет этот дух?
2. Каким я становлюсь под влиянием этого духа?

В первом вопросе мы сверяем голос духа с голосом Священного Писания
Во втором случае мы исследуем себя на предмет естества своего характера. Лучше я становлюсь или хуже.

Честно ответив на эти два вопроса, обычно можно безошибочно определить какой дух ко мне говорит.

Не стыдиться благовествования

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим.1:16,17)

«сила Божия»
Кто не стыдится благовествования? Почему Павел не стыдится благовествования Христова?
Не стыдится благовествования тот, в ком совершилась и совершается эта самая «сила Божия», о которой говорит Апостол.
Стыдится благовестия тот, в ком эта сила Божия не произвела изменений и кого не смогла сдвинуть с места. Такой человек будет стыдиться благовествования – ибо как он сам в себе видит несоответствие исповедания и реальной жизненной практики, то и боятся будет, что и сторонние люди увидят разницу в нем самом благовествуемых слов и практических дел.
Поэтому человек выбирает молчание, чтобы его слова не сравнивали с делами и чтобы его дела не перечеркнули все его слова.
Благовестие – это выставить себя на суд. За благовестником наблюдают, следят за словами, делами, поступками, и смотрят «не расходится ли его жизнь, даже в мелочах, с его возвышенными словами?!»
Поэтому многие выбирают молчание.

«сила Божия ко спасению»
Только сила Божия действующая в одном человеке, может послужить толчком ко спасению другого человека. Через человека, в котором живет сила Божия, люди будут получать Божие спасение и эту же самую силу ко спасению других.
Действует принцип шестеренок: вертится одна шестерня – будет вертеться и другая шестерня, соприкасаемая с ней зубьями.

«от веры в веру»
Веру в другом человеке можно произвести только путем наличия веры и в самом себе.
Вера порождает веру. Поверят тому, кто сам верит. Верят не тем, кто обладает информацией, а тем, кто сам в эту информацию верит.
Здесь действует тот же принцип, как и в следующих словах Павла – «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18)

Вера, это не только философия, это блеск в глазах. Такая вера заразна, такая вера инфицирует собой все вокруг.

«верою жив будет»
Мертвого может оживить только живой. Труп не может воскресить труп.
Вот почему бывают безуспешны попытки кому-то кого-то евангелизировать.
Только жизнь в одном человеке произведет жизнь и в другом. Живая вера одного, родит веру и в другом.
Плод Духа - радость
Христианство, не имеющее радости – не христианство.
Христианство это и есть радость. Самая совершенная ее форма.

Отвечая на вопрос – «Что такое радость?» с уверенностью можно сказать – «Радость – это христианство!»
Ангел, возвещая благую весть о приходе Христа, говорит - «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лук.2:10)

радость без любви существовать не может. Любовь – основание радости, ее фундамент.

«Почему же плод Духа – радость?! Потому, что Дух есть радость! (Ис.61:3) И в ком пребывает этот Дух – тот радуется. Ибо невозможно исполниться Духом и не радоваться – «Ученики исполнялись радости и Духа Святого» (Деян.13:52)

Если в нас входит Дух Божий, Который есть радость, то все наше естество окрашивается в радость. И если кто хочет обрести радость, то должен обрести Духа.»

Земля начала свое существование с возгласов радости – «когда Я полагал основания земли… при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов.38:7) и Новая Эра ее жизни тоже начнется с возгласов вечной радости спасенных - «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье...» (Ис.35:10), «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откр.19:7)

Апостолы Павел, Иаков и Петр говорят о радости в своих посланиях, как о непременном содержимом христианской жизни, например:
- «братиям… радоваться» (Деян.15:23)
- «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь»(Фил.4:4)
- «Иаков, …двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться» (Иак.1:1)

Божественная радость в жизни христианина является одним из признаков спасения и святости. Непорочности обязательно сопутствует радость. Написано: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуд.1:24)

Что приносит радость? Христианину радость доставляет все то, к чему имеет причастность Бог, как Творец, в мире видимом и духовном.

Главный текст темы «Плод Духа – радость» следующий: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан.15:11)

Радость послушания
Испытывать радость в послушании Богу можно только тогда, когда ты понял истинную суть Божью, Его настоящий характер и естество. До тех пор пока у христианина в разуме присутствует извращенное понятие о сущности Бога, послушание такому Богу, будет тягостным, и будет вызывать протест.

Наглядный тому пример притча о талантах. Человек, в разуме которого жил нарисованный им искаженный образ господина, не смог повиноваться его повелению. Остальные же работники, не имея в разуме искаженного образа господина, с радостью выполнили порученное, и принесли плод в несколько крат. И как следствие вошли в радость господина своего.
Добрый раб в Господине разглядел доброе.
Злой раб в Господине усмотрел злое.
«Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф.25:21)

Радость в трудные времена
Можно ли радоваться в трудные времена? Возможна ли радость в скорби? Возможно это покажется фантасмагорией, но трудные времена есть кузница радости. Трудные времена это Божья плавильня, в которой проходит наше очищение. И этому необходимо радоваться.
Тем более Апостол даже говорит, что нам кажется, что у нас трудности: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр.12:11)
И нам стоит радоваться, когда Бог допускает, чтобы нас постигли жизненные трудности, как социальной, так и духовной жизни – «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак.1:2), «Они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью» (2Кор.8:2)

Легко ли радоваться? Бывает, что очень трудно. Но возможно.
Это хорошо иллюстрируют слова Господа о рождающей женщине - «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, …но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился…» (Иоан.16:21) Как и в Откровении подобное написано – «Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» (Откр.12:2)

Так и мы – зачав Словом Божиим и рождая в себе образ Сына Божьего, терпим скорбь и муки, но родив Сына радуемся! Пусть сия радость в нас совершится.
Воздержание
«Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Пет.1:5-7)

Слово «воздержание», в Синодальном переводе Священного Писания, употребляется всего дважды, и оба раза в Новом Завете. Однако это не значит, что тема воздержание неведома остальной части Библейской истории. Принцип воздержания красной нитью проходит через всю Библию.

Именно нарушение этого принципа жизни привело человечество ко греху. Не удержав себя, Ева ела запретный плод. Отказ от воздержания привел первое человечество к уничтожению водами потопа.
Многие города, цари, и целые народы погибли или испортили жизнь себе и окружающим себя людей именно по причине отсутствия воздержания в определенных моментах своей жизни.

Иногда кажется, что невоздержание это основной принцип жизни некоторых Библейских личностей.

«Хочу» - это главный лозунг невоздержания. А глаза это те двери, которыми это «хочу» входит в душу.
На что вы смотрите – то вы и хотеть будете.
Рассудительность – это сила воздержания.

Иногда бывает так, что человек рассудителен, но все равно невоздержан. Почему?
Апостол Петр залогом непреклонного воздержания делает «старание», и не просто, а «ВСЕ старание».
Т.е. мало приложить старание в воздержании, в это старание необходимо вложить всего самого себя, всю свою силу и все свое естество.
Только тогда можно остаться воздержанным и не уступить дьявольским искушениям.

Еще следует помнить, что воздержание это плод Святого Духа.
«Плод же Духа - воздержание» (Гал.5:22,23)

Воздержание в жизни грешника – это чудо Божие.
Плод Духа - долготерпение
Терпение. Из-за его отсутствия, какое огромное количество бед на этой Земле произошло, происходит и еще произойдет. Отсутствие терпения всего лишь у одного человека может ввести в погибель и беду целый народ на многие годы. Отказываясь от терпения многие люди, ломают свою личную жизнь и омрачают ее самым близким.

«Терпение нужно вам,
чтобы, исполнив волю Божию,
получить обещанное»
(Евр.10:36)

- Из-за отсутствия долготерпения Саул решился на жертвоприношения без Самуила и был отторгнут от царства.
- Неутерпев Авраам произвел Измаила и рождение обетованного Исаака растянулось на десятилетия.
- Потеряв терпение, Моисей ударил по скале и потерял возможность войти в Ханаан.

Терпение необходимо нам, чтобы Бог мог в нас и для нас исполнить Свою волю!
Мы не знаем времени исполнения воли Божией и не знаем когда получим обещанное, но именно благодаря терпению можно дождаться обещанного и исполнения Его воли.

Терпение и долготерпение станут ключевыми факторами спасения в последнее время и основанием непоколебимости в бедственное время Иакова.

Слово «терпение» упоминается в Откровении семь раз. Дважды из них в описании событий кончины века.

«Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10)

Поэтому, именно наличие терпения, а не знаний и информированности, сыграет ключевую роль в победе над зверем и образом его, и именно терпение даст силу отвергнуть начертание зверя.

Следующий текст в Откровении находится после слов трехангельской вести и перед стихами описывающими Сидящего на облаке повергающего Свой серп на землю.

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12)

Именно терпение поможет провозгласить третью ангельскую весть и вытерпеть всё сатанинское противодействие.

Терпение – дочь веры.
Вера – мать терпения.

Терпение – путь к совершенству.

Терпеть без веры невозможно. А вера от Слова. Так и написано - «ты сохранил Слово терпения Моего…» (Откр.3:10)

Слово Божие, посеянное в душе, порождает веру, а вера – терпение.
Слово –> вера –> терпение.
Фундамент Божьего долготерпения – Его любовь.

Но не всем нравится Божье долготерпение. Некоторые хотят, чтобы гнев и справедливость обрушились на грешника сразу же после его проступка. Те, кто не имеют терпения в себе, раздражаются на долготерпение Божие
Границы терпения
Божья любовь бесконечна. Но долготерпение Божие имеет конец. Ведь не написано «вечнотерпение», но «долготерпение».

Но вот вопрос. Кто определяет границы Божьего долготерпения? Кто ставит точку в Божьем терпении? Если внимательно исследовать Библию и смотреть на жизнь ее героев, то можно увидеть, что именно сами люди, своими делами и поступками, говорили Богу – «хватит нас терпеть!», «довольно».
Сам человек определяет последнюю границу Божьего долготерпения и своими руками ставит точку в Божьем терпении к самому себе.

Примером этому может служить Потоп, Вавилонское пленение, суд над Вавилоном в Откровении, семь язв. Во всех этих случаях человечество само закрыло двери Божьего терпения.

Развитие терпения
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:2-4)

Итак, когда приходят обстоятельства, когда что-то или кого-то нужно терпеть – радуйтесь.
Плод Святого Духа – терпение, не появляется в нас сразу в качестве Божественного совершенства. Но появившись, развивается и стремится достичь этот Божественный образец терпения.
И нет иного средства обучения терпению, как именно терпеть.
Терпение растет в терпении.

Но нам необходимо различать, что помогло выдержать какие-то трудные обстоятельства. Или это «стальные нервы» или это терпение Божественного качества.
Ибо многие люди с железной волей и стальными нервами сойдут в вечную могилу, но имеющий терпение Иисуса Христа пребывает вовек.

«По-настоящему терпение испытывается не ожиданием, но тем, как мы себя ведем во время ожидания. «Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:2-4)
Можно ожидать, терпеть, но при этом внутренне колотиться и быть на взводе. А можно терпеть терпением, которое имеет совершенную природу Божьего естества.

Пусть Дух Святой произведет в нас долготерпение по образцу Своего Божьего долготерпения.

И этим терпением мы усовершимся сами, победим зверя и образ его и вытерпим бедственное время Иакова. Аминь.

Антон Заруба
28.01.2010г.

P.S.

Несколько афоризмов о терпении:

«Терпение горько, но его плод сладок» (Руссо Ж. Ж)
«Только терпеливый закончит дело, а торопливый упадет» (Саади)
«Все человеческое умение не что иное, как смесь терпения и времени» (Бальзак О.)
«Имеющие терпение способны создавать шелк из листьев и мед из розовых лепестков» (Навои А.)
«Все приходит вовремя, если люди умеют ждать» (Франсуа Рабле)
Плод Духа – христианский характер
«…открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол.1:26,27)

Совокупность в человеке всех плодов Святого Духа – это и есть христианский характер.
Христианский характер – это жизнь в человеке Святого Духа.

Святой Дух – Дух ревнитель. Он не может прорастать в человеке только одним или тремя Своими плодами. Если Он приходит в душу, то не будет делить поле с инородными плодами, Он поглотит всю грядку. Оно того стоит, чтобы отдать Ему всего себя, каждый участок своего естества.

Памятный текст, представленный в этом уроке – есть вызов другому понятию Бога.
Есть два представления о Боге – языческое и Библейское, Божье.
Языческое богословие говорит – «бог там», «бог где-то», «бог далеко».
Библейское Богословие говорит – «Бог тут», «Бог внутри».

Языческий путь к богу – долгий, запутанный, изнурительный, без гарантий, это путь куда-то к богу.
Библейский путь к Богу, совершенно иного рода. Это скорее путь Бога к человеку. Не человек, а Бог пытается дойти до человека, достучаться до его души, это Бог просит обратить на Него внимание и уделить Ему, Богу, время. Это Бог стоит и стучится, а человек думает «открыть или нет?»

Язычник говорит, пытаясь показать своего бога - «посмотри на моего Бога, вон он», и указывает рукой в сторону идола.
Божий человек, желая показать своего Бога, говорит – «посмотри на меня, Бог вот такой!».
Это абсолютная степень христианства в жизни человека.

В памятном тексте написано, что Бог показывает святым Своим тайну, «которая есть Христос в вас». И святые, приняв эту славу, сами становятся теми, кто показывает эту тайну другим, но уже в самих себе.
Другие качества плода Духа
Плодов Святого Духа много. Как необъятен Сам Дух, так многоразличны, и многогранны Его плоды.
Но есть плод Духа Святого, который есть отец всем другим плодам. Именно с него начинается христианство, именно этот плод Духа делит жизнь на «до» и «после». Этот плод – покаяние.
Это самое важное, к чему должен созреть человек в своей жизни. Это наитруднейшее, что творит Бог в человеке и что не всегда у Господа осущестляется.

«Благость Божия ведет тебя к покаянию». (Рим.2:4)

Именно с проповеди покаяния начал свое служение Иоанн Креститель – «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:1,2)

С этого начал и Христос – «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17)

Проповедь покаяния была центром вести Апостолов и проповедью покаяния закончится весть для нынешних жителей Земли.
«И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах» (Лук.24:47)

Качество покаяния определяет качество дальнейшей христианской жизни. Как покаялся, так и жить с Богом будешь.

По замыслу Бога, в идеале, после покаяния и согрешений быть не должно. Написано так – «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим.3:24,25)

Поэтому, если вас интересует идеальный замысел Божий, то подумайте о качестве вашего покаяния, может стоит его повторить, но более качественно, искренно и усердно?

Пренебрежение Словом Божиим и молитвой гарантирует духовную «жизнь в впроголодь».

Написано так: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:13,16)

«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор.6:5,6,7)

Девиз современного мира – «некогда!».
И действительно, пусть вам всегда будет некогда для ценностей этого мира и его вызовов.
И пусть вышеприведенные вдохновенные слова Библии, будут сутью вашей жизни и дыханием вашей души.
Плод Духа – любовь
Что есть любовь? Иисус перед Голгофой говорил: «Я открыл имя Твое человекам» (Иоан.17:6) Вся жизнь Иисуса Христа, каждое слово, дело, каждый шаг – это откровение о сути Бога, Который есть любовь. Так и написано - «Бог есть любовь» (1Иоан.4:8)

Почему же плод Духа – любовь?! Потому, что Дух есть любовь! И в ком пребывает этот Дух – тот любит.

Любви, самой по себе, в отрыве от Духа НЕ БЫВАЕТ! Любовь пребывает в Духе. И если кто хочет обрести любовь, то должен обрести Духа.
- «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим.5:5)

Плоды Духа, которые предлагает Дух, есть вызов нашему эгоизму.
Иметь Духа – значит быть спасенным, это быть новым творением, это быть подобным Богу.
Имеющий Духа Божия – Богоподобен!

Примите Духа Святого!

«Дух говорит церквам …Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой…» (Откр.3:20-22)
Плод Духа - мир. Миру - мир
Многие люди на планете находятся в поисках душевного мира.
В мире – нет мира.

Истинный мир – это Иисус Христос. Он и примирение с Богом, Он и мир душевный. Он есть всё!
«Он есть мир наш…» (Еф.2:14)

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан.14:27)

Как обрести мир
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28,29)

Перед тем как ответить на вопрос «Как обрести мир?», необходимо ответить на другой вопрос – «Кто может обрести мир?». Ибо тот, кому мир не нужен, кто не ощущает в нем нужду, тот его и не сможет обрести.
Только нуждающиеся в мире души, могут этот мир обрести.

Три шага к миру:
1.) Только осознавший себя «труждающимся и обремененным», признавший свою несостоятельность достичь внутреннего мира своими средствами и осознавшие природу своего неумиротворения, могут успокоится в Божьем мире, «который превыше всякого ума» (Фил.4:7)
2.) Далее, человек должен узнать источник истинного мира – «Я успокою вас».
3.) Воспользоваться способом обретения и сохранения подлинного мира – «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня»

«Иго Мое» - средство сохранения обретенного мира. Иго, означает – ярмо. Поэтому взять иго Иисуса Христа, это идти Его путем по этой Земле. Пахать вместе с Ним. Быть Ему спутником, соработником.
Таким образом, можно хранить в себе слово примирения, а также мир, как состояние души и духа.

Стоит отметить, что вначале следует принятие слова Божьего примирения во Христе, и уже после этого наступает и внутренний мир души.
Внутренний мир, без приМИРения с Богом невозможен. Если же он у кого-то и есть, то это не истинный мир, а сатанинский опиум сознания.

Люди, обретшие Божий мир становятся жителями иного мира, как и говорит Иисус Христос – «Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоан.17:16) (Это настоящие «инопланетяне»)

В случае с бурей на море и страхом учеников, то тут следует сказать о следующей закономерности – сколько веры – столько и мира. Мир души прямо пропорционален вере человека. Вера же - от Слова Божия.
Мир в доме
Тут все кратко. Примирение с Богом обоих (или всех) членов семьи приносит в дом мир.
Если муж и жена истинно примирены с Богом, то и в отношениях между ними будет мир и покой.
Теряется мир с Богом – начинается и вражда друг с другом.

Мир в Церкви
Мир в Церкви устроен по аналогии мира в семье.
Примиренность с Богом всех членов обеспечивает мир во всей Церкви.
Конфликты в Церкви происходят оттого, что кто-то потерял мир и примирение с Богом.
Отталкиваясь от общей темы «Плод Духа – мир», можно сказать – где нет мира, там нет и Духа Божьего. Ибо где есть Дух – там есть и Его плод – мир.

Однако это не значит, что если в Церкви есть несколько конфликтных людей, то там нет вообще Духа Божия. В ком нет мира, в том и нет и Духа, а не во всей Церкви. Буйные овцы есть всегда в стаде, однако это не умаляет достоинство всего стада. О буйных Господь сказал: «буйную истреблю» (Иез.34:16)

Бывает и так, что отдельные люди, мир в Церкви приносят в жертву своим идеям и намерениям. И несогласие с их желаниями и мнениями воспринимают как вражду с самим Богом.
Таким людям нужно научиться у Иакова, который сказал: «…дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот; …а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною, и как пойдут дети» (Быт.33:13,14)

Поэтому, скорость созревания, в понимании каких то вопросов, у всех людей разная, и ускорять чье-то разумение не стоит, лучше самому сбросить скорость и подождать. Иаков был мудрым и благословенный Богом. И через время, вдруг так случится, вы вдруг поймете, что именно вы были неправы в своих действиях, а не Церковь или отдельные ее члены.

- «Откуда у вас вражда и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья» (Иак.4:1-11)
- «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс.118:165)

- «Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Кол.3:13-15)
- «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак.3:17,18)
если вы Христовы, то вы мирны, ибо «мудрость, сходящая свыше - мирна» (Иак.3:17,18)

Однако бывает и так, что попытка установления мирных отношений со стороны обиженного в адрес обидчика, может восприниматься обидчиком, как признание своей вины обиженным человеком. Непостижим путь греха в сердце беззаконника.

Как обрести мир?
- Осознать себя нуждающимся в мире (примирении)
- Увидеть источник мира только во Христе
- Уверовать во Христа
- Исполниться Духа Святого (плод Духа – мир)
- Взять иго Христово
- Хранить обретенный мир.
Плод Духа - милосердие

Милосердие
- В ковчеге находились каменные скрижали – Закон.
- Покрывала ковчег крышка – престол благодати (престол милости).
Таким образом, милость покрывала закон и удовлетворяла его требования, принимая на себя кровь Сына за грешников достойных смерти.

Признак того, что у человека Закон в сердце – это его милосердие к другим.
(Признак Закона в сердце – милосердие к другим)

Есть такие люди, у которых к другим только справедливость. Одна правда и справедливость, и ни капли милосердия.
Они каждому говорят, какие они ничтожества по сравнению с законом. Всех ткнут в заповедь и правила, каждому укажут, где он не прав и где чье место и какое у кого лицо и характер.
И не помилуют, и не умилосердятся. Ибо жестоки.

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они… нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Делающие такие дела достойны смерти». (Рим.1:28-32)

Немилосердность – грех достойный смерти.

«Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13)
Жить по милости. Проявление милости
Закон – лакмус греха (диагноз)
Дела – лакмус спасения (жизни по Духу)

Человек, вкусивший милосердие Божие к себе, обязательно будет милосерден к другим.
Не милосердный христианин – не христианин.

В Новом Завете "милость" – это выражение любви к тем, кто страдает.

Значение милосердия: «Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается»

Многим из нас известно такое словосочетание «Сестра милосердия». Что это такое?
«Сестры милосердия появились во время крымской войны и помогали раненым».
Ключевое словосочетание, которое нам здесь нужно – «помогали раненным».
Дьявол, как рыкающий лев, после себя оставляет изувеченные или раненые души. И задача настоящего христианина, к таким поверженным на поле битвы – помогать им, помогать раненым.
Сестра милосердия не бьет в морду раненому, за то, что он раненый, не упрекает, что он схватил вражескую «пулю», но становится раненому, чем-то родным – сестрой, сестрой милосердия.

«Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лук.6:36)
Плоды Святого Духа
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).
Есть в каждом из нас некое внутреннее чувство, которое помогает нам распознавать дыхание Духа Божия, как это было с пророком Илией, который почувствовал, что не в ветре… не в землетрясении… не в огне Господь, но в веянии тихого ветра (3 Цар. 19, 11…12). Мы ощущаем это таинственное дуновение, словно веяние тихого ветра, когда Святой Дух приходит к нам. Он приходит, чтобы преобразить нашу жизнь, изменить нас изнутри и изменить все вокруг нас. Когда Святой Дух приходит, мы начинаем видеть мир другими глазами и оживаем, подобно тому, как весной после долгой зимы оживает природа, появляются цветы, травы и дыхание жизни возвращается ко всему живому.
Прикосновение Духа Святого преображает жизнь человека на всех ее уровнях — не только на духовном, но и на душевном и телесном. Дух Святой проявляет Себя не только в церковной, но и в семейной и профессиональной нашей жизни. Именно потому перед началом всякого дела мы обращаемся к Духу Святому с молитвой,

Если найдется христианин, который ходит стезями греха, или всеми, или некоторыми, то такой – не христианин, ибо христианин есть и именуется просвещенным; всякий же, ходящий во свете, видит рвы и стремнины (и не позволяет себе падать в них). Если же не видит их и падает, значит, не имеет света, и потому, как же он будет христианин? Если и говорит он, что видит, но грешит, будучи, обольщаем диаволом, то лжет. Не видит он добре, но видит, как видят и непросвещенные, то есть неверные. Ибо и они видят и различают доброе и злое, и, однако ж, не уклоняются от злого, потому что не видят чисто, что есть главным образом добро и что есть главным образом зло. Итак, христианин, который не видит зла чисто, глазами не засоренными, еще не христианин, и надлежит ему подвизаться, воздыханиями и слезами, постами и молитвами войти в тот истинный и совершенный свет, который просвещает всякого человека, грядущего в мир. Христос Господь затем и пришел в мир, чтобы верующим в Него даровать очищение и избавление от грехов.
Кто же пребывает со Христом, тот творит плоды добродетелей, а не плоды греха и беззакония. Почему, кто после Крещения и причащения Тела и Крови Христовых не приносит добрых плодов, тот посекается, как безплодное дерево, и бросается в огонь.
Страшному подлежит осуждению не только тот, кто недостойно, при нечистоте плоти и духа, причащается Тела и Крови Господа (ибо делается за сие повинным Телу и Крови Господа), но и тот достойно осуждается и наказуется, кто причащается без плода и пользы. По двум причинам осуждается таковой за свое безплодие: первая та, что он это таинство, столь спасительное и благотворное, показывает безплодным и безполезным в самом себе, не делая ничего доброго (будто в укор ему); вторая та, что причащается неблагодарно, так как после того не являет никакого благодарения Богу чрез исполнение заповедей Его. Если Христос Господь не оставил ненаказанными тех, которые праздное произносят слово, не тем ли паче осудит Он того, кто столь великое таинство являет безплодным (праздным) в себе самом? Кто причащается Тела и Крови Христовых в воспоминание Христа Господа, что Он умер и воскрес нашего ради спасения, тому надлежит не только быть чистым от всякой скверны плоти и духа, чтоб не вкушать Тела и не пить Крови Господа в осуждение себе, но должно еще делом показать, что действительно воспоминает Христа Господа, умершего и воскресшего за нас, именно тем, чтоб являть себя мертвым греху, миру и себе и живым Богу, о Христе Иисусе, Господе нашем. Но кто после причащения не приносит добрых плодов, а напротив, творит грехи и неправды, тому место с неверными, нечестивыми и некрещеными, как видно из слов блаженного Павла: сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен (Евр.10,29). Видишь, что есть освящение? Кто освящен, тот приносит плоды Духа Святого. Но кто верует во Христа и, однако ж, еще обладается страстями греховными, тот пусть поспешит одуматься и всякою возревновать ревностию освободиться от тиранства сих страстей, чтоб потом начать приносить плоды добродетели. Ибо прежде надобно очистить поле души от всех терний и потом посеять на нем доброе семя, чтоб его приняла в себя чистая и добрая земля и принесла обильные плоды. Если же не сделает он этого, но оставит терния расти по-прежнему и заглушать плод, то какого еще ждет он времени, чтобы совершить сие? Спеши сделать сие, пока есть день жизни; придет ночь смерти, когда никто уже не может делати.
Нам же да дарует Господь очиститься от всякой скверны душевной и телесной и принесть достойные плоды Духа Святого, во Христе Иисусе, Коему слава во веки. Аминь.

http://sophia.ru.com/node/4

На главную

АЛЛА аватар

ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя

Написано так: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:13,16)

АЛЛА аватар

Любви, самой по себе, в

Любви, самой по себе, в отрыве от Духа НЕ БЫВАЕТ! Любовь пребывает в Духе. И если кто хочет обрести любовь, то должен обрести Духа.
- «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим.5:5)

 Плоды Духа, которые предлагает Дух, есть вызов нашему эгоизму.
Иметь Духа – значит быть спасенным, это быть новым творением, это быть подобным Богу.
Имеющий Духа Божия – Богоподобен!

Примите Духа Святого!

«Дух говорит церквам …Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой…» (Откр.3:20-22)
Плод Духа - мир. Миру - мир
Многие люди на планете находятся в поисках душевного мира.
В мире – нет мира.

Истинный мир – это Иисус Христос. Он и примирение с Богом, Он и мир душевный. Он есть всё!
«Он есть мир наш…» (Еф.2:14)