Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Апостол Иоанн

АЛЛА аватар

Библия говорит: Любовь в том, что не мы возлюбили Бога, но Бог возлюбил нас и послал Сына Своего Иисуса в умилостивление за грехи наши.

 

Апостол Иоанн
Послание первое
1
То, что существовало от начала, то, что мы слышали, что видели своими глазами, за чем мы наблюдали и к чему прикасались, то мы и проповедуем Слово жизни. Сама жизнь стала видимой и осязаемой, мы свидетели этого. Мы проповедуем вам о вечной жизни, которая была у Отца и которую увидели и мы. Мы говорим вам о том, что сами видели и слышали, чтобы и вы тоже имели общение с нами, подобное нашему общению с Отцом и с Его Сыном Иисусом Христом. Об этом мы и пишем для того, чтобы радость наша была полной. И вот та весть, которую мы сами слышали от Него и теперь передаем вам: Бог это свет, и в Нем нет никакой тьмы. Если мы говорим, что живем в общении с Ним, но сами ходим во тьме, то мы лжем и не живем согласно истине. Но если мы ходим во свете, как и Он находится во свете, то мы имеем общение друг с другом, и кровь Его Сына Иисуса очищает нас от всякого греха. Если мы заявляем о том, что мы без греха, то обманываем самих себя, и в нас нет истины. Если же мы открыто признаем наши грехи, то Он простит их нам и очистит нас от всякой неправедности, потому что Он верен и справедлив. A если мы говорим, что не согрешили, то представляем Бога лжецом, а значит, Его слова нет в нас.

2
Дети мои, я пишу вам, чтобы вы не согрешали. Но если кто из вас и согрешит, то помните, что у нас есть Праведник Иисус Христос, который выступает перед Отцом в нашу защиту. Он искупительная жертва за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира. То, что мы узнали Его, мы понимаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Если ктото говорит: "Я знаю Его", но не соблюдает Его заповедей, тот лжец, и истины в нем нет. Но если человек послушен Его слову, тогда любовь Божья действительно достигла в нем своей полноты; это и показывает, что мы действительно пребываем в Нем. Кто заявляет, что Его жизнь в Боге, тот должен и жить так, как жил Иисус. Дорогие, я не пишу вам какуюто новую заповедь, заповедь эта известна уже давно, и вы имели ее с самого начала. Эта старая заповедь и есть та весть, которую вы слышали. И всетаки это новая заповедь, истинная в Нем и в вас. Мрак рассеивается, и уже светит истинный свет. Кто заявляет, что живет во свете, но ненавидит своего брата, тот еще во тьме. Но тот, кто любит своего брата, живет во свете, и в нем нет уже ничего, что ведет ко греху. Кто ненавидит своего брата, тот находится во тьме и во тьме ходит, не зная, куда идет, потому что тьма ослепила его. Я пишу вам, дети, потому что ваши грехи уже прощены ради Его имени. Пишу вам, отцы, потому что вы знаете того, кто существует от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Я написал вам, дети, потому что вы знаете Отца. Отцы, я написал вам, потому что вы знаете того, кто всегда есть и был с самого начала. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, в вас слово Божье и вы победили лукавого. Не любите ни этого мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу, потому что все, что есть в этом мире это желания плоти, желания глаз и житейская гордость, и это не от Отца, а от мира. Мир и мирские желания проходят, но тот, кто исполняет Божью волю, живет вечно. Дети, это время последнее. Вы слышали, что должен прийти Aнтихрист, и сейчас появилось много антихристов, это говорит нам о том, что время последнее. Эти антихристы вышли из нашей среды, хоть они никогда к нам не принадлежали. Если бы они действительно принадлежали к нам, то остались бы с нами. То, что они от нас вышли, показывает, что не все те, кто с нами, принадлежат к нам. Вы получили помазание от Святого, и у всех вас есть знание. Я пишу вам не потому, что вы не знаете истины, а наоборот, потому, что вы знаете ее и то, что из нее не может произойти никакой лжи. Кто такой лжец? Лжец тот, кто отвергает, что Иисус Мессия. Такой человек антихрист, он отвергает и Отца, и Сына. Тот, кто отвергает Сына, не имеет и Отца, а кто признает Сына, тот признает и Отца. Храните слышанное вами от начала. Если то, что вы слышали от начала, будет постоянно в вас, то и вы сами будете в Сыне и в Отце. Его обещание, которое Он дал нам, вечная жизнь. Это я пишу вам относительно тех, кто пытается вас обмануть. Помазание, которое вы получили от Него, постоянно в вас, и поэтому вам не нужно, чтобы ктолибо учил вас. Его помазание само учит вас всему, оно говорит истину и никогда не лжет. Поэтому, как оно научило вас, так оставайтесь в Нем. И теперь, дети, оставайтесь в Нем, чтобы, когда Он явится, мы могли бы стоять перед Ним уверенно и не стыдясь. Если вы знаете, что Он праведен, то знаете и то, что каждый, кто живет праведно, рожден от Него.

3
Посмотрите, какую великую любовь дал нам Отец, чтобы мы были названы детьми Бога! И мы действительно Его дети! Мир потому нас не знает, что не узнал Его. Дорогие, теперь мы дети Божьи, а кем будем, еще неизвестно. Мы знаем только, что когда Он придет, мы станем такими, как и Он, потому что тогда увидим Его таким, каков Он есть. Каждый, кто имеет эту надежду на Него, очищает себя, чтобы стать чистым, как и Он. Кто согрешает, тот нарушает закон, потому что грех это беззаконие. Вы знаете, что Он был явлен для того, чтобы освободить нас от наших грехов. В Нем самом греха нет. Кто живет в Нем, тот не грешит, а кто грешит, тот, значит, не видел Его и не узнал Его. Дети, смотрите, чтобы никто не обманул вас. Тот, кто поступает так, как этого требует праведность, тот праведен, как и Он праведен. Тот, кто грешит, тот от дьявола, потому что дьявол грешит от начала. Сын Божий был явлен, чтобы разрушить дела дьявола. Всякий рожденный от Бога не станет больше грешить, потому что в нем заложено Божье семя. Он не может жить греховной жизнью, потому что рожден от Бога. Узнать, кто дети Божьи и кто дьявола, можно так: кто не поступает так, как того требует праведность, тот не от Бога, так же как и тот, кто не любит своего брата. Вот весть, которая была вам провозглашена еще в начале: мы должны любить друг друга. Не будьте такими, как Каин. Он был от лукавого и убил своего брата. A почему убил? Потому что его дела были злы, а дела его брата праведны. Не удивляйтесь, братья, если мир вас ненавидит. Мы знаем, что мы уже перешли от смерти к жизни, потому что мы любим братьев. Тот, кто не любит, тот еще во власти смерти. Всякий, кто ненавидит своего брата, тот убийца, а вы знаете, что ни в каком убийце не может быть вечной жизни. Любовь мы узнали в том, что Иисус отдал за нас свою жизнь. И мы тоже должны быть готовы отдать жизнь за братьев. Если человек, живущий в достатке, видит своего брата в нужде и не пожалеет его, то как в нем может быть Божья любовь? Дети, давайте будем любить не только на словах, но и на деле, истинной любовью. Так мы узнаем, что мы от истины, и обретем уверенность перед Богом. Ведь если наше сердце осуждает нас, то тем более Бог, который больше нашего сердца и знает все. Дорогие, если сердце нас не осуждает, то мы можем со всей уверенностью приходить к Богу. И о чем бы мы Его ни попросили, все получаем от Него, потому что соблюдаем Его заповеди и делаем то, что угодно Ему. Его заповедь заключается в том, чтобы мы верили в имя Его Сына Иисуса Христа и любили друг друга, как Он повелел нам. Тот, кто соблюдает Его заповеди, тот находится в Боге, и в том находится Бог. И то, что Он находится в нас, мы узнаем по Духу, которого Он дал нам.

4
Возлюбленные, не каждому духу верьте, но проверяйте, от Бога ли эти духи, потому что в мире сейчас много ложных пророков. Вы можете распознавать Дух Божий так: Дух, признающий, что Иисус Христос пришел в человеческом теле, это Дух от Бога. Но дух, не признающий Иисуса, не от Бога. Это дух Aнтихриста, о котором вы слышали, что он придет, и он уже есть в мире. Дети, вы от Бога, и вы победили этих лжепророков, потому что тот, кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира и говорят так, как говорят в мире, и мир слушает их. Но мы от Бога, и кто знает Бога, тот нас слушает, кто же не от Бога, тот не слушает нас. Так мы распознаем Дух истины и дух лжи. Дорогие, будем же любить друг друга, потому что любовь от Бога, и каждый, кто любит, рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог есть любовь! Бог проявил свою любовь к нам в том, что послал в мир своего единственного Сына, чтобы мы благодаря Ему получили жизнь. Любовь заключается не в том, что мы полюбили Бога, но в том, что Бог полюбил нас и послал своего Сына как искупительную жертву за наши грехи. Дорогие, если Бог нас так любит, то и мы должны любить друг друга. Бога не видел никто никогда, но если мы любим друг друга, то в нас живет сам Бог и Его любовь в нас совершенна. Он дал нам от своего Духа, и поэтому мы знаем, что мы в Нем, а Он в нас. Мы сами видели, что Отец послал своего Сына Спасителем мира, о чем и свидетельствуем. Кто признает Иисуса как Сына Божьего, в том пребывает Бог, и сам этот человек в Боге. Мы узнали любовь Божью к нам и приняли ее верой. Бог есть любовь, и тот, кто пребывает в любви, пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем. Любовь достигла среди нас совершенства в том, что мы можем со всей уверенностью встречать день суда, потому что в этом мире мы поступаем так, как поступал Христос. В любви нет страха, совершенная любовь прогоняет страх. Страх всегда связан с наказанием, и кто живет в страхе, тот еще не достиг совершенства в любви. Мы любим потому, что Он первый нас полюбил. Кто говорит: "Я люблю Бога", но ненавидит своего брата, тот лжец. Кто не любит своего брата, которого он видел, тот не может любить Бога, которого он не видел. И вот заповедь, которую Он нам оставил: "Кто любит Бога, тот должен любить и своего брата".

5
Кто верит в то, что Иисус Мессия, тот рожден от Бога, а кто любит Отца, тот любит и рожденного от Него. Мы узнаем, что любим Божьих детей, если любим Бога и исполняем Его заповеди. Любовь к Богу проявляется в исполнении Его заповедей. Заповеди Его необременительны, потому что тот, кто рожден от Бога, побеждает мир, и эта победа одержана благодаря нашей вере. Кто побеждает мир, как не тот, кто верит, что Иисус Божий Сын? Иисус Христос пришел через воду и кровь. И свидетель этому Дух, потому что Дух есть истина. Итак, есть три свидетеля: Дух, вода и кровь, и все они свидетельствуют об одном. Мы верим свидетельству людей, но свидетельство Бога намного сильнее, потому что это свидетельство Бога: Он засвидетельствовал о своем Сыне. Кто верит в Божьего Сына, у того это свидетельство в нем самом, и кто не верит Богу, тот представляет Бога лжецом, потому что он не верит тому, что Бог говорит о своем Сыне. Вот это свидетельство: Бог дал нам вечную жизнь, и жизнь эта в Его Сыне. Кто имеет Сына имеет жизнь, и кто не имеет Сына не имеет жизни. Я написал это вам, верящим во имя Божьего Сына, чтобы вы знали, что у вас есть вечная жизнь. Мы приходим к Богу с полной уверенностью в том, что если просим Его о чемлибо в согласии с Его волей, то Он нас слышит. И если мы знаем, что Он слышит нас, о чем бы мы ни просили, то знаем, что получим то, что просим у Него. Когда вы видите своего брата согрешающим и если этот грех не ведет к смерти, то молитесь об этом брате, и Бог даст ему жизнь. Я говорю здесь о таких грехах, которые не ведут к смерти. Есть грех, последствием которого может быть только смерть, и я не говорю вам молиться о грешнике, виновном в таком грехе. Всякий неправедный поступок это уже грех, но есть грех, не влекущий непосредственно за собой смерти, и для такого грешника есть покаяние и прощение. Мы знаем, что всякий рожденный от Бога не грешит. Рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к такому человеку. Мы знаем, что мы от Бога, а весь мир лежит во власти лукавого. Мы знаем и то, что Сын Божий пришел и дал нам понимание, чтобы мы узнали Истинного Бога. И мы в Истинном и в Его Сыне Иисусе Христе. Он истинный Бог и вечная жизнь! Дети, храните себя от идолов.

Послание второе

Старейшина избранной госпоже и ее детям, которых я люблю в истине, и не только я, но и все, кто знает истину; потому что истина эта живет в нас и будет с нами всегда. Пусть с вами в истине и любви проявятся благодать, милосердие, мир от Бога Отца и от Иисуса Христа, Его Сына. Меня очень радует, что среди твоих детей есть верные истине, заповеданной нам Отцом. И сейчас, госпожа, я пишу тебе не какуюто новую заповедь, но ту, что была у нас с самого начала: будем любить друг друга. И любовь эта заключается в том, чтобы мы соблюдали Его заповеди. Вы с самого начала слышали Его заповедь, и по ней поступайте. В мире есть много обманщиков, которые не признают, что Иисус Христос пришел в человеческом теле. Все они обманщики и антихристы. Смотрите, чтобы не потерять то, ради чего потрудились, но чтобы получить полную награду. Кто не живет согласно учению Христа, но идет иным путем, тот не имеет в себе Бога. Но тот, кто остается верным Его учению, имеет в себе и Отца, и Сына. Если ктолибо приходит к вам и не приносит этого учения, того вы не должны принимать в дом и приветствовать его. Кто приветствует такого человека, тот становится соучастником в его злых делах. У меня еще есть многое, о чем я хотел бы вам сказать, но я не хочу делать это на бумаге чернилами. Я надеюсь скоро быть у вас и лично поговорить с вами, чтобы ваша радость была полной. Привет тебе от детей твоей избранной сестры.

Послание третье

Старейшина дорогому Гаю, которого я люблю в истине. Дорогой, я молюсь, чтобы все у тебя было благополучно и чтобы ты был здоров, как благополучна твоя душа. Меня очень обрадовало, что приходившие братья свидетельствовали о твоей истине, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, чем слышать о том, что мои дети ходят в истине. Дорогой, ты верен во всем, что бы ты ни делал для братьев, даже незнакомых тебе. Они засвидетельствовали о твоей любви перед церковью, и будет хорошо, если ты поможешь им продолжить путешествие, так, чтобы это было угодно Богу. Они ради имени Иисуса отправились в путь, ничего не взяв от язычников. Мы должны поддерживать таких людей, чтобы содействовать распространению истины. Я написал общине, но Диотреф, который стремится у них главенствовать, не принимает нас. Если я приду, то расскажу, чем он занимается, разнося о нас недобрые слухи. Мало того, что он сам отказывается принимать братьев, но и запрещает это делать другим и выгоняет их из общины. Дорогой, подражай не злу, а добру. Тот, кто делает добро, тот от Бога, а кто делает зло, тот Бога не видел. Все хорошо говорят о Димитрии, то же говорит и сама истина. Мы тоже свидетели этому, и ты знаешь, что наше свидетельство верно. О многом хотелось бы еще тебе сказать, но не буду делать это чернилами и пером. Я надеюсь скоро тебя увидеть, и тогда мы поговорим лично. Мир тебе. Твои друзья передают тебе приветы. Привет всем нашим друзьям, каждому лично.

http://sonofgod.ru/Ioan1.html

На главную

АЛЛА аватар

Дух человеческий

Конечной целью творения Бога, было создание богоподобного существа - по Своему образу и подобию, в котором отражалось бы невидимое величие Божье и отпечаталась Его сущность. Таким образом, Бог сотворил новую разумную тварь – человека, но, поскольку тело приобретает жизнь благодаря духу, образ этот в человеке сильнее, нежели в ангелах. Следует отметить, что ангелы пали сознательно, а человек пал несознательно, ненамеренно, будучи обольщенным и обманутым, поэтому добро в человеке не уничтожилось, как в падших ангелах, а смешалось со злом падших ангелов. В связи с тем, что у падших ангелов осталось лишь одно зло, любые их действия нравственного, материального, лечебного порядка и всех, без исключения других, по отношению к человеку, обязательно наносит непоправимый вред человеку, особенно его душе - основе человека.

Противостоять падшим ангелам, человек самостоятельно не может, так как страсти и желания человеческие и демонские тесно переплетаются и лишь помощь свыше, по молитвам человека и его усилиям, выводит человека из этого замкнутого круга. Иными словами, человек значительно сильнее падшего ангела, когда он разумно и действенно противостоит ему, призывая помощь Божью.

После грехопадения человека, наиболее коренная и существенная перемена произошла в области сердечной жизни, из-за расстройства сил духа. Если раньше сердце жило изменениями божественной любви, то с падением, в нем возобладало чувство страха, все дальше удаляясь от Бога. Сердце перестало быть главным интегрирующим центром познания и лишившись божественных сил, резко изменился и сам процесс человеческого познания, что привело к некоторому хаосу, выражающийся в сердечных волнениях.

Телесный состав человека, предназначенный быть органом души и служебным орудием в ее идеальном развитии, при расстройстве сил духа, оказался сам влияющим на душу. Он же заставлял ее увлекаться темными инстинктами, удовлетворять им в большей, чем нужно степени и тем способствовать их чрезмерному развитию, из-за увлечения духом телесными страстями.

По сути, вместо богосозданного человека - образовалось совершенно новое существо, где вместо единства, одни противоречия. Таким образом, человек оказался в самообмане и зависимости не только от материи, но еще больше от своего искусителя. Это опасно тем, что последнее бессознательно и наследственно усваивается природой человека.

Из-за нарушения человеком заповеди в раю, зло вошло в человека, в результате темные силы получили свободный доступ всегда разговаривать с душой и влагать в сердце человека все вредное. Сам разговор осуществляется мысленно, без голоса. Демоны так хитро действуют, что все злое представляется нам как бы рождающимся само собою в душе, а не от действия чуждого постороннего духа. Особенно способны они вселять в нас гордость и самомнение. Когда человек впадает в самомнение или гордость, тогда падший дух удобно вводит все страсти в сердце человека неприметным образом и делает это сердце своею обителью. Они могут всему подражать в человеке, только лишь любовь и смирение для них недоступны.

Дух человеческий по естеству своему божествен, поэтому при его пробуждении он устремляется Богу, как Своему Творцу, а это значит, что личное начало в нем призвано к бытию, как некое отражение в небытии Личности Божьей. Однако человеческая личность не знает духовного бытия независимого от воплощения. Человеческий дух не есть дух бесплотный по сотворению, каковы ангелы. Такого независимого от мира бытия человеческого духа вовсе не существует. Бытие человеческого духа, а потому и бессмертие неразрывно связано с миром и в осуществлении своем вмещает и смерть, и воскресение.

Дух есть прежде всего способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Преимущественно через свой дух человек общается с другими духами и, конечно, с Богом. Без общения с Богом дух человека не способен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, Который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку.
Существует тесная связь между духом и мозговой деятельностью, всякая духовная деятельность связана с мозговой, а всякая мозговая деятельность имеет свой духовный аспект, воздействия на душу. Однако, человеческая душа, используя мозг, замутненный болезнью или пребывающий в состоянии опьянения, не может рассуждать здраво.

Людей соединяет не кровь, не кровное родство, а дух и лишь этим можно объяснить порой жестокую ненависть в том или ином роде.

Словесная сила и разум человеческого духа есть высшая способность души человеческой, которой она отличается от души животных. В духе человеческом сосредоточены ощущения совести, смирения, кротости, любви к Богу и ближнему и другие подобные свойства, поэтому необходимо, чтобы при молитве действие этих свойств соединялось с действием ума.
Человеческое познание крайне ограничено, поэтому о сущности духа мы знаем не более чем и о сущности материи. Дух есть сущность без тела, есть индивидуальность, обладающая пониманием и свободой, и как индивидуальность он ведет себя и проявляется.

Дух человеческий есть дыхание Духа Божьего, и уже потому, он несет в себе бессмертие, как все бестелесные ангельские духи. Дух не может быть разложен на простые, земные элементы, не может быть приобретен в процессе эволюции или каком-либо другом естественном процессе. Дух человеческий сотворен со способностью нескончаемого развития, возрастания и совершенствования и эту способность нескончаемого развития он может обращать как к добру, так и к злу.

Дух не имеет массы, веса, геометрической формы и размеров. Дух невидим, неосязаем телесными чувствами и физическими приборами, не подвергается разложению на составные части подобно бренному телу, ибо по своей сущности дух - простое естество. Эти свойства и еще некоторые другие являются общими и для Духа Божьего, и для духовных существ - ангелов и для человеческого духа.

Дух человеческий существует, как потенция целостного человека, имеющего тело, энергия которого, есть душа. По смерти тела эта энергия парализуется, но не уничтожается. Она остается присущей личному духу, как его качество, поэтому человеческая смерть это не уничтожение, а успение, то есть временное прекращение действий души относительно тела.

Наш дух содержит в потенции великое сокровище, которое мы называем смирением, то есть это всецелая преданность воле Божьей, беззаветная любовь к Богу и ближнему, но самому миру оно не нужно и совершенно не ценится. Однако демонские силы знают могущество этого сокровища и всеми путями пытаются похитить его у всех, кто стал на путь духовного совершенствования, подвергая их лишениям, натравливая на них злых людей, подвигая нетерпеливых к роптанию, малодушию, подрывая в них веру в промышление Божье и надежду на милосердие Божье.

Для человеческого духа высшее знание и мудрость - это созерцание. Оно состоит из внимания, то есть устремления духа к Божеству и удержания духа в этом состоянии, то есть в молитвенной сосредоточенности, а также восприятия невидимого света Божества, которое также есть приближение к Богу и преображение человека.

В ряду земных существ человек первое и единственное духовное существо, и были люди, являвшие очень высокие степени духовности, почти достигшие при жизни освобождения духа от тела. Они поднимались в воздух во время молитвы, являли величайшую власть духа над телом и чаще всего это были столпники и постники.

Связь духа с душою и телом не безусловна из-за греховности и дух может иметь существование отдельно от души и тела. Также может существовать и душа с духом отдельно от тела, но пока тело не умерло, такое раздельное существование весьма кратковременно. После смерти тела, дух может значительное время пребывать вне души, но такое состояние духа мятежное и чаще проявляется в виде привидений. Дух пытается соединиться с душой, но не может, поскольку разрыв между духом и душой произошел по каким-то чрезвычайным обстоятельствам при гибели тела, а его останки не были захоронены надлежащим образом. Для того чтобы дух соединился с душой и успокоился, необходимо надлежащее захоронение останков тела и прочтение разрешительной молитвы священником.

Существует несколько доказательств раздельного пребывания духа, души и тела, не принимая во внимание вмешательство темных сил:

• первое - явление светлого духа или душ умерших людей;
• второе - экстериоризация духа живого человека, при нормальном человеческом состоянии;
• третье - наличие негативных зон или участков, где захоронены или погибли эти люди.

Таким образом, к негативным местам относятся вышеупомянутые негативные участки, а также те места, где люди совместно с демонами совершали различные служения и жертвоприношения. К положительным местам относятся захоронения святых людей и в тех местах, где совершалась литургия и крестные ходы. Более того, во всех местах, где совершалась литургия ангелы-хранители этих священных мест остаются на этих местах (несмотря на застройки или пустыри) вплоть до Второго пришествия Христа. Демонические силы, зная это и пытаясь копировать действие божественных сил, также закрепляют демонов за теми местами, где осуществлялись их жертвоприношения.

Возможность существование духа отдельно от души и тела, доказывает и тот факт, что отдельные духовные свойства передаются родителями детям по наследству, но не сама духовность. Наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли. Однако никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства, что свидетельствует о возможном разделении духа от души и тела.

Дух может передавать себя другому духу, может благотворно действовать один на другого: вовлекать его в молитву, во внимание, ободрять в унынии, отклонять от порока и возбуждать к святой деятельности, именно в этой способности духа заключена тайна молитвы за других. Действие темного духа на человеческий носит чрезвычайно негативный характер, поскольку в нем нет ничего доброго. Сам по себе человеческий дух (неокрепший духовно) не в состоянии ясно различать других духов, поэтому Церкви дан Дух Святой.
Жизнь всех органов тела нужна только для формирования духа и души и прекращается, когда их формирование закончено или вполне конкретно определилось их направление и целесообразность. Существенное свойство нашего духа, как существа, созданного по образу беспредельного Бога, есть непрерывное стремление к нескончаемому развитию своих сил, расширению круга деятельности, умножению полноты внутренней жизни. Остановка жизненных обнаружений, прекращение стремления к высшему совершенству, неподвижность - есть смерть для духа.

Дух ищет лишь Бога, поэтому на земле он довольствуется немногим:

• Первым проявлением человеческого духа - является прежде всего религиозное чувство, как способность непосредственного переживания реалий духовного мира и интуитивное проникновение в метафизический мир, это чувство внутренней достоверности духовного опыта. Оно пробуждается, оживает в человеке действием благодати; его начало - покаяние, а конец - любовь.
• Вторым проявлением духа - есть познавательная сила, действующая на уровне идей и сущностей.
• Третьим проявлением духа - это способность созерцания, обращенность человека к Божеству, когда богообщение становится свободным актом человеческой личности.

Всякий дух может проявляться либо личностью, либо учением, либо идеей, либо мыслью. Человеческий дух не может быть свободным от всех помыслов и если он не занят духовными упражнениями, то он обязательно занимается тем, что прежде изучил и что его увлекает.

Дух человека довольно нежен, поэтому от грубого прикосновения страсти он уходит в себя, но от внимания дух приходит в смирение, а от смирения рождается покаяние, которое пробуждает дух и он уже начинает вести борьбу со страстями.

Причина действия поста на духов злобы заключается в сильном действии поста на наш собственный дух, потому что пост доставляет человеческому духу свободу, творческую активность, целостность, любовь, трезвенность, чистоту, тонкость, стремление к божественному, то есть отражает признаки самого духа. Это свойство поста не осталось не замеченным и в других учениях, особенно восточных, но только оно используется для более быстрого контакта с демоническими сущностями.

Дух человека в состоянии духовной смерти, то есть богооставленности - быстро утрачивает переживание осмысленности и полноты бытия, что приводит к психическим аномалиям и если человек не видит смысла жизни, осуществление которого сделало бы его счастливым, он ищет его в наркотиках, медитациях, различных порочных действиях.

Грех врачуется просто, а дух греха врачуется очень трудно, поскольку враг через дух греха пытается восстановить свою власть над нами. При упадке духа следует читать псалтырь и побороть то, что ослабляет дух. Преподобный Амвросий говорил: «Раздражительное состояние духа происходит, во-первых, от самолюбия, что делается не по нашему желанию и взгляду на вещи, а во-вторых, и от неверия, что будто бы исполнение заповедей Божиих в настоящем месте не принесет никакой пользы».

Три душевные силы порабощают дух человека:

• первая – мыслительная сила или рассудок;
• вторая – страстная или защитная сила души, которая в нашем падшем состоянии проявляет себя не в борьбе с грехом, а в соперничестве, гневе, ярости, непримиримости. Эта извращенно направленная энергия человеческой души, сама стала страстью и обычно устремляется против того, кто мешает человеку осуществить его желание;
• третья - желательная сила, жажда удовольствий и наслаждений, принадлежащие времени и земле, а если они становятся целью жизни, то способны усыпить любой человеческий дух.

Непорочность и совершенство души и тела находятся в зависимости от состояния духа. Когда словесная сила чужда смешению и общению с грехами и демонами, то деятельность правильная, а качеством этого последует святость и наоборот.

Дух есть естественный свет и источник света для жизни, но если он усваивает себе ложь, то становится тьмою и источником тьмы. Последствием такого усвоения бывает неправильная деятельность, а качеством состояние самообольщения и греховности. От принятия ложных мыслей, ум расстраивается, совесть теряет верность в своих указаниях, все духовные ощущения сердца также заражаются неправильностью и греховностью. Человек делается врагом своего спасения, убийцею своей души, врагом Божьим.

Человеку с растленным умом невозможно привить веру, так как у него место веры уже занято лжеименным разумом. Растление ума всегда сопряжено с растлением прочих духовных свойств, поэтому растление ума и растление духа имеют тождественное значение по своему последствию. С принятием лжеучения или ложных мыслей о Боге, искажением догматического и нравственного учения, при посредстве лжеучения, совершается растление духа человеческого и человек соделывается сыном диавола (Ин.8:44).

Греховная жизнь парализует силы духа и человек практически теряет ощущение вечности. Вечность становится для него абстракцией и загадкой, которую он не может разгадать. Однако даже после потери духовности и замены ее душевностью размышления о вечности и смерти мучают человека, живущего своими страстями. Когда дух пленен страстями, человек предается животной чувственности, однако не зная предела и меры, может совершать такое, что даже животным несвойственно.
Борьба за освобождение духа имеет свою стратегию, свои закономерности, постепенность и начинается с внешнего. Глубочайшую сущность существа нашего, а также благодать - познаем мы не умом, а духом, поскольку самосознание есть функция не ума, а духа. При попытке пробудить силы духа, когда человек находится в страстном состоянии, это приводит к бесплодности этих попыток или к значительно худшему - состоянию экзальтации, нервного возбуждения, иллюзорных, мечтательных представлений, которые по своей неопытности принимаются за духовные откровения.

http://www.anpal.net

http://sonofgod.ru/ruah.html