И каждый раскрывается подобно цветку!
Вам нужно только одно-
быть естественным!
Ошо
Никогда не рождался. Никогда не умирал. Просто посетил эту землю между 11 декабря 1931 и 19 января 1990гг.
Моя вера в бытие абсолютна. Если в моих словах есть хоть какая-то истина, она сохранится в веках. Факел подхватят те, у кого сохранится интерес к моей работе, но я никому ничего не хочу навязывать. Для своих людей я останусь источником воодушевления. Именно это чувствуют мои санньясины – воодушевление. Я хочу, чтобы они росли сами по себе, чтобы они сами воспитывали в себе самое главное: любовь, вокруг которой не будет создана церковь, осознанность, которая не становиться чьим-то исключительным достоянием, а еще – веселье, радость и свежие, по-детски удивленные глаза…
Я хочу, чтобы мои люди познали себя, а не становились кем-то по чужому приказу. Главный путь ведет внутрь…
Вы не случайны. Существование нуждается в вас. Без вас что-то будет отсутствовать в Существовании, и никто не сможет этого заменить. Именно это дает вам чувство достоинства — все Существование нуждается в вас. Звезды, солнце и луна, деревья, птицы и земля — всё во вселенной будет чувствовать, что есть небольшое свободное пространство, которое не может быть заполнено никем, кроме вас.
Это дает вам огромную радость — вы являетесь частью Существования, и оно заботится о вас. Когда вы чисты и ясны, вы можете видеть, как огромная любовь струится на вас из всех измерений.
Дзэнского мастера спросили: «Что вы обычно делали до того, как стали просветлённым?»
Он сказал: «Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца».
Затем его спросили: «А теперь, когда вы стали просветлённым, Буддой, что вы делаете?»
Он сказал: «Что же ещё я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца»
Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил: «В чём же тогда разница? Перед просветлением вы делали это и после просветления вы делаете то же самое, в чём же тогда разница?»
Мастер засмеялся и сказал: «Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие; перед тем, как я стал просветлённым, это была обязанность, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказывали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился: «До каких пор этот старый дурак будет заставлять меня рубить дрова и носить воду из колодца? До каких пор?» — хотя внешне я ничего не говорил.
«Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь, я люблю старика. Холодеет, зима уже стучится в двери, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днём всё больше стареет; ему нужно больше тепла. Нам нужно будет отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Но теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления; нет эго, и я не следую ничьим приказам, я не подчиняюсь чьим-либо указаниям, я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость».
Бодхидхарма говорит: пребывать в дхарме — это значит жить естественно. Вам нет нужды быть христианином, индуистом или буддистом, вам нужно только одно — быть естественным, таким же естественным, как ваше дыхание. Любите свою жизнь. Не живите согласно каким то заповедям. Не живите согласно чужим идеям. Не живите так, как от вас требуют люди. Прислушивайтесь к своему собственному сердцу. Станьте безмолвны, прислушайтесь к тихому, слабому голосу внутри вас и следуйте ему. Именно это и есть пребывание в дхарме.
Быть Буддой — это не трудная работа. Это не какие-то достижения, за которые вам нужна Нобелевская премия. Это самая лёгкая вещь в мире, потому что она уже случилась без вашего ведома. Будда уже дышит в вас. Просто немножко одобрения, немножко обратиться внутрь, — и это не может быть сделано насильственно. Если вы будете делать это насильственно, вы потеряете нить. Это очень деликатное дело. Вы должны вглядываться внутрь играя, несерьёзно. Это то, что он имеет в виду, говоря: «Принимай события легко». Не принимайте ничего серьёзно. Существование очень просто. Вы получили вашу жизнь без каких-либо усилий, и вы проживаете жизнь без каких-либо усилий. Вы дышите достаточно хорошо, и вам не надо напоминать, что надо дышать; ваше сердцебиение продолжается даже во сне, так легко существование для вас! Но вы воспринимаете существование совсем по-другому. У вас слишком сжаты кулаки. Вы хотите, чтобы всё было достижением.
Просветление не может быть достижением. Это то, что у вас уже есть, — как этого можно достигнуть? Подлинный Мастер просто выкидывает то, что вы не имеете, а лишь верите, что имеете, и даёт вам то, что у вас уже есть. У вас есть много того, что на самом деле вам не принадлежит, вы просто верите, что оно у вас есть. Дело Мастера — это дело хирурга, отрезать всё то, что не является вашим и оставить только существенное ядро, — вечное существо.
Это очень простое действие, вы можете сделать это сами. Нет никаких проблем и никакого риска в принятии событий легко, без усилий, но люди принимают их очень напряжённо. Они принимают вещи серьёзно, и это портит всю игру. И помните, жизнь есть игра. Когда вы однажды поймёте, что это игра, глубокая наполненность игрой возникнет сама по себе. Победа это не есть цель, цель — это играть тотально и весело, танцуя. То, что называется наполненностью игрой, очень существенно в исследовании вашего собственного существа.
Иногда приходит зима, иногда приходит лето. Если у вас всегда будет одна и та же погода, вы почувствуете застой.Нужно научиться любить всё, что происходит. Вот что я называю зрелостью. Нужно любить то, что уже есть. Незрелость всегда живёт в «вот если бы» или «хорошо было бы», но никогда не в «есть», а «есть» — реальность. Всё, что «было бы хорошо», вам только снится.
Какой бы ни была реальность, она хороша. Любите её, радуйтесь ей и расслабьтесь в ней. Если что-то уходит, проститесь. Всё меняется… жизнь течёт и меняется. Никто не остаётся прежним; иногда открываются широкие просторы, иногда двигаться некуда. То и другое хорошо. То и другое — дары существования. Нужно научиться такой благодарности, которая благодарит за всё, что бы ни случилось. Просто наслаждайтесь происхоящим — оно, и ничто другое, происходит прямо сейчас. Завтра, может быть, что-то одно изменится и будет другое; тогда наслаждайтесь другим. Послезавтра, может быть, случится что-то третье. Наслаждайтесь третьим. Не сравнивайте с прошлым, с бесполезными фантазиями о будущем. Живите в этот миг. Иногда жарко, иногда очень холодно, но то и другое необходимо; иначе жизнь исчезнет.
*
Вы служите причиной своей жизни
С этого момента начните мыслить в таких терминах: вы служите причиной своей жизни, своего мира. Вот смысл духовного поиска: принятие полной ответственности за собственное существо.
У страдания нет внешней причины — причина внутри. Вы всегда складываете с себя ответственность, но внешнее служит только предлогом.
Да, страдание вызывается внешними поводами, но ничто внешнее его не создаёт. Когда вас оскорбляют, оскорбления приходят снаружи, но гнев — у вас внутри. Гнев не вызывается оскорблением, не возникает вследствие оскорбления. Если бы внутри вас не было энергии гнева, оскорбление осталось бы бессильным. Оно бы просто прошло мимо, не обеспокоив вас.
Вне человеческого сознания нет причин; причины существуют только внутри вас. Вы сами причина всего в своей жизни, и понять это — значит понять одну из самых фундаментальных истин. Понять это — значит начать путешествие трансформации.
Ваше величество!
Природа предназначила каждому быть императором. Природа создаёт только королей и королев, но мы никогда этого не принимаем. Кажется, это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Блаженство — единственный критерий того, приближаетесь вы к достижению истины или нет. Чем ближе вы подходите к истине, тем более становитесь блаженны; чем дальше вы от истины, тем больше становится страдания. Страдание — не что иное, как расстояние от истины; блаженство — степень приближения, близость. Когда человек становится с истиной одним целым, это высшее возможное блаженство, которое нельзя отнять, потому что расстояние исчезло, всякое пространство между вами и истиной исчезло. Истина существует во внутреннем центре нашего существа, но мы существуем на его периферии. Мы живём на задворках, совершенно забыв дворец. Мы украсили небольшое крыльцо и думаем, что больше ничего нет. Мы нищие, сами осудившие себя на нищету. Природа предназначила каждому быть императором. Природа создаёт только королей и королев, но мы никогда этого не принимаем — кажется, это слишком хорошо, чтобы быть правдой.
В глубине вам хотелось бы сдаться, сдаться так глубоко, чтобы рассеялось всё, что вас тревожит, и вы могли найти отдых.
Но вы боитесь; все боятся сдаться. Обычно мы кем-то себя считаем — не будучи никем! Что вам терять, если вы сдадитесь? — кроме несуществующего эго; кроме вымышленного представления о себе. Сдавшись и расставшись с вымышленным, вы становитесь реальным. Отдав то, чего на самом деле у вас нет, вы становитесь в подлинном смысле собой. Но мы цепляемся, потому что всю жизнь нас учили полагаться на себя. Всю жизнь нас воспитывали, программировали, учили бороться, будто вся жизнь состоит из сплошной борьбы за выживание.
Жизнь познаётся, только когда вы начинаете сдаваться. Когда вы прекращаете бороться и начинаете наслаждаться.
" ... и каждый раскрывается подобно цветку!"
Благодарю Nabel. Как всегда
Благодарю Nabel. Как всегда информация приходит в самый нужный момент. Как все просто и как все сложно. "У страдания нет внешней причины — причина внутри" Только разум как всегда этому сопротивляется, каждый раз пытается найти виновника и ответственного. Спасибо!