Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

КОГДА ВОЧЕЛОВЕЧИТСЯ СОФИЯ

АЛЛА аватар

«И будем все научены Богом»

Образ святой Софии находит отражение в ортодоксальной и мистической литературе иудаизма и христианства, в православном богослужении, храмовой живописи. Софийские соборы существуют в Киеве, Стамбуле, Новгороде, Вологде и других городах.
А кто изображен в куполе Софийского собора в Киеве? Оранта Киевская – молящаяся Богоматерь. Она, видимо, потому и нарисована на месте Бога-Отца, что является равноценным ему Абсолютом, но в женском облике, т. е. Софией-Премудростью Божьей.
Свое пребывание на Земле София-Премудрость Божья заканчивает в качестве Бога, о чем свидетельствует шестая ступень ее совершенства – Благодать. Обладание Благодатью означает обретение реальной духовности, святости, конец богооставленности. После Благодати Софию ожидает Слава. Тем, кто ее примет, она подарит новое мировоззрение как абсолютное знание о Человеке, Боге и Вселенной. «И будем все научены Богом», - так сказано в Библии, в которой Христос обещает апостолам, уходя на небеса, прислать Духа Истины. Именно он наставит их на всякую истину, «ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (от Иоанна, 16:13).

Вся в лазури сегодня явилась
Предо мною царица моя,
Сердце сладким восторгом забилось,
И в лучах восходящего дня
Тихим светом душа засветилась,
И в дали догорая дымилось
Злое пламя земного огня.

Владимир Соловьев (Каир 1875)

«Пресвятая Божественная София, существенный образ красоты и сладость сверхсущего Бога, светлое тело вечности, душа миров и единая царица всех душ, глубиною неизреченною и благодатию первого сына твоего и возлюбленного Иисуса Христа молю Тебя…»

В солнце одетая, звездновенчанная,
Солнцем Превышним любимая Дева!
Свет его вечный в себе ты сокрыла.
Немощным звукам земного напева
Как вознестись к Тебе, Богом желанная!
Дай же, молю, мне небесные крыла,
Ты, что во веки свой слух не закрыла
Верного сердца мольбам,
Но милосердная к тайным скорбям,
С помощью тайной всегда снисходила.
Жизни темница томит меня тесная,
Дай же прибежище сердцу больному,
Праху земному,
Царица Небесная!

Владимир Соловьев

ДЕСЯТЬ ЛИКОВ СОФИИ

ПЕРВЫЙ ЛИК.
Абсолютно Божественная София, или, как мы понимаем, первая и пока единственная Женщина — Абсолют Космоса. Она — субстанциальна, т.е. материальная (телесная) и идеальная (духовная) в одно и то же время.

ВТОРОЙ ЛИК.
Богочеловеческая София, предполагающая воплощение Абсолютной Софии в материально-вещественном мире, а следовательно, тварная (живая) и нетварная (безсмертная) одновременно.

ТРЕТИЙ ЛИК.
Чисто тварная София по образу и подобию первых двух Софий. Она есть разумная, духовная благоустроенность нашего Материального мира, понимаемая нами, как когорта профессиональных философов, обогативших мировую культуру открытием сугубо философских (абстрактных, умозрительных) способов богопознания. Это так называемый антропологический аспект Софии.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИК.
Космическая София как разумная духовная упорядоченность Космоса, существующая в нём иерархия высших и низших божеств, гармоническое устройство мира по образу человека как венца развития природы и т.д.

ПЯТЫЙ ЛИК.
Вечная Женственность. София выступает как универсально-феминистическая сущность, Материнское Начало, порождающее человечество в качестве космического сообщества. Здесь речь идёт исключительно о непорочном зачатии Софией Детей Божьих, т.е. представителей будущей земной интеллигенции. В этом смысле София, как и Пресвятая Дева Мария, — Богородица.

ШЕСТОЙ ЛИК.
Интимно-романтическая София, которая представала перед поэтом как ВИДЕНИЕ. Она — и природа (небесная лазурь), и — лик любимой женщины одновременно. Иногда это только улыбка или только глаз. Ей В. Соловьёв посвятил стихи “Три свидания”, “Вся в лазури сегодня явилась”, “У царицы моей есть высокий дворец” и многие другие.

СЕДЬМОЙ ЛИК.
София как вечно Мужское Начало. Поскольку истинный человек в полноте своей идеальной личности не может быть только женщиной или только мужчиной, а должен быть высшим единством обоих, София как космическое и всечеловеческое божество не есть только Вечно Женственное, но — и Вечно Мужское Начало. Более понятно: София — это Мать (Богородица), и Сын Её, Христос Иной. Как Абсолют София входит в мифологему христианства Бог-Отец, Христос — тоже Бог-Отец. Христос по-гречески значит “всепривлекающий”, а Иисус — значит “свет”. Иисус Христос, Сын Марии, есть всего лишь Свет Бога-Отца, т.е. Бог-Сын. Христос же, рождённый Софией, потому Иной, что он, как Мать, входит в мифологему Бог-Отец, и уже поэтому является Абсолютом, но Абсолютом, сотворённым Первоединым, или Праотцом. Этот факт объясняет существование икон в многочисленных храмах Софии в двух вариантах: киевском и новгородском. На киевской иконе изображена Богородица с предвечным младенцем на груди, а на новгородской иконе мы видим фигуру юноши, восседающего на подушках. В одной руке он держит свиток, в другой — железный жезл.

ВОСЬМОЙ ЛИК.
Эсхатологическая София. Образ Жены, Облечённой в Солнце, — любимый образ Соловьёва, взятый им из Откровения Иоанна Богослова. Здесь же сказано о Сыне Софии, который будет править народами жезлом железным. Эта София призвана Богом поведать миру Истину, т.е. дать окончательное знание об Абсолюте, Спасти весь мир от конца света (энергетического и экологического кризисов, например), привести народы к соединению церквей и указать дальнейший путь развития человечества.

ДЕВЯТЫЙ ЛИК.
Магическая София. Владимир Соловьёв Её Именем заклинает богов, демонов, людей и всех живущих с просьбой оказать ему содействие в том или ином деле. Заклинает он Софию и как орудие в борьбе с враждебными ему силами земного бытия.

ДЕСЯТЫЙ ЛИК.
Русская София. Это национальный аспект. Философ верил, что всечеловеческое космическое божество вочеловечится в ситуации “конца света” именно в русской женщине-философе. Ведь именно русский народ отличал Софию от Святой Девы Марии, а Христа от Иисуса Христа. София была для него самостоятельной Небесной Сущностью, скрытой под видимостью низшего мира, лучезарным духом возрождённого человечества, ангелом-хранителем Земли, грядущим и окончательным Явлением Божества.
По прогнозам современных астрологов новое сущностное знание о Человеке, Боге и Вселенной появиться в преддверии эры Водолея именно на территории Руси.

http://sophia.ru.com/node/14

На главную

АЛЛА аватар

МЫ – НЕ СИРОТЫ!

Свое пребывание на Земле София-Премудрость Божья заканчивает в качестве Бога, о чем свидетельствует шестая ступень ее совершенства – Благодать. Обладание Благодатью означает обретение реальной духовности, святости, конец богооставленности. После Благодати Софию ожидает Слава. Тем, кто ее примет, она подарит новое мировоззрение как абсолютное знание о Человеке, Боге и Вселенной.

 

МЫ – НЕ СИРОТЫ! 
О Мама!
Я верила всегда,
что мы не сироты,
что если руки тянут к свету дети,
то обязательно
на зов им Мать ответит,
что прикоснется легкими губами
и снимет все тревоги нам с чела.
О Мама!
с нами рядом Ты была,
а мы не знали, глупые, и злились
и рвали Твой покров и возносились,
кидали камни в небо и молились
чужим богам.
Родная!
Свет не может быть не принят!
Ты так ждала,
Ты так за нас молилась.
И сквозь столетья
свой покров ткала.
И как теперь нам вымолить прощенье
за то, что дети света стали тенью,
за то, что обещание забыли
и средь пустых иллюзий заблудились...
Прими сердца!
Нас излечи безмерною Любовью,
с которой приходила к изголовью,
с которой Ты детей Своих прощала,
с которой нас к Себе всегда звала.