Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Эра Святого Духа

АЛЛА аватар

Эра Святого Духа

Что мы имеем благодаря Святому Духу? И что это за Личность? Многие люди в древности не знали о том, что Дух Святой – это Личность. В разные времена существовало много учений о том, что Дух Святой – это какая-то сила или энергия. Но в последнее столетие Бог дал откровение о том, что Дух Святой – это Личность. Сегодня мы уже воспринимаем Духа Святого именно как Личность. Он – живая реальная Личность, с Которой можно дружить, сотрудничать, Которая совершает Божью работу на земле. Нынешняя эра – это эра Духа Святого. И каждое чудо, происходящее во имя Иисуса Христа, которое вы видите сегодня в своей жизни, – спасение, исцеление, освобождение производится Святым Духом.

Иисус однажды сказал: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие»(Луки 11:20). Параллельная этой цитата есть в Евангелии от Матфея: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» (Матфея 12:28). Таким образом, перст Божий – это Дух Святой. Любое чудо в вашей жизни, сотворенное Богом, было совершено Святым Духом. Им оно было приведено в действие. Существовало Божье желание, оно суммировалось с вашим желанием, были слова Иисуса, обетования – но именно Дух Святой привел это в действие. Без Духа Святого нет ничего.

Давайте прочтем историю о том, каким образом пришел Дух Святой на эту землю.

Деяния 1:4-14:
«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его».

Деяния 2:1-21:

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Библия – это потрясающая книга. Любите Слово Божие. Если кто-то говорит, что он любит Бога, но не любит читать Библию – тогда в чем эта любовь выражается? Любите Бога, любите Иисуса. Любовь к Богу – это не какое-то мистическое состояние. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Если ты любишь Его Слово – ты будешь жить так, как хочет Он. Библия – это прекрасная книга. Знаете, о чем она? Бог сотворил человека, Бог потерял человека, и Бог снова нашел его. Вот о чем вся Библия. Если кто-то ни разу не читал Библию, даю вам подсказку: эта книга о том, что Бог сотворил человека, потерял его и нашел – вернул навсегда. Но чтобы вернуть человека, понадобились века, тысячелетия. Это было непросто. Человек отступил от Бога, продал душу сатане, избрал себе другого бога – обманщика и лжеца. В Едемском саду произошла едемская трагедия. Человек расстался с Богом, потому что человек полюбил грех. Грех не может сотрудничать со Святым Богом. Если есть грех в человеке и Бог будет сотрудничать с таким человеком – человек тот непременно умрет, потому что тьма не может устоять перед светом. Поэтому для того, чтобы человек мог сотрудничать с Богом, ему нужно избавиться от греха. 

В то время люди возлюбили тьму более, нежели свет, потому что дела их были злы. Поколение за поколением люди жили во тьме. Бог не мог с ними работать. Мы называем этот период эрой Бога-Отца. Что же Бог делал по отношению к человеку? Он строил план для того, чтобы вернуть потерянного человека домой. С этой целью Бог искал среди рода человеческого того, с кем Он все-таки смог бы сотрудничать.
И Он нашел его. Это был еврей Авраам. Но это не означает, что Бог выбрал евреев. Просто этот человек откликнулся на Божий призыв.

Авраам жил в языческом мире, в Уре Халдейском, в достаточно цивилизованном для того времени обществе. Я читал, что у халдеев даже была горячая вода. Авраам жил среди идолопоклонников, но в сердце своем понимал, что делает что-то не так. Бог заметил это волнение в его сердце и сказал: «Авраам, выйди из Ура Халдейского, и Я покажу тебе жизнь. Я дам тебе наследника. Я произведу от тебя новый народ. Вы будете со Мной работать посреди этой тьмы, вы будете светом в этой темной земле». И знаете, что сделал Авраам? Он оставил место своего жительства и пошел за голосом. Писание говорит, что Авраам шел за Божьим голосом. Если бы ты встретил Авраама и спросил: «Авраам, куда ты идешь?» – он ответил бы: «Я иду за голосом». Авраам оставил свои дворцы и жил в шатрах, скитался по пустыням, шел за голосом, ища того Бога, который Его позвал. Таким образом, у Бога появился верный человек. Бог умножил род этого человека: дал ему сына обетования Исаака, внука Иакова, множество потомков.
И вот теперь у Бога есть народ завета. Посреди всех языческих народов есть народ, с которым Он заключил Завет. «Будете Моими детьми, а Я буду вашим Богом. Только Я ваш Бог. Только Мне поклоняйтесь и Мне одному служите. Я буду среди вас. Я сделаю вас особенным народом среди всех народов. Чудеса будут происходить в вашей жизни, защита будет в вашей жизни. Сверхъестественная помощь будет в вашей жизни. Но есть условие: живите по заповедям». Бог дал евреям закон и уставы о том, как они должны жить, чтобы было возможным сотрудничество с Богом. Это время мы называем эрой Отца.

В этот период были некоторые люди, которые имели Духа Божьего на себе. Он сходил на них для определенной миссии, и они должны были совершить ее на этой земле. Это были пророки, цари и священники. Лишь эти три категории людей могли иметь отношение к Святому Духу. Все остальные люди не знали, кто такой Дух Святой. Они были обыкновенными людьми. Но избранной категории людей давалось помазание Святого Духа для того, чтобы они играли ключевую роль в Божьем народе, защищая его от врагов. Эти люди провозглашали пророческое слово для того, чтобы люди были осведомлены, чего Бог желает, а что Ему не угодно. Дух Святой сходил на них также для того, чтобы они могли служить Богу. То есть это был определенный род людей, которым Бог давал Своего Духа. Дух сходил на них, и у них проявлялись сверхъестественные способности, благодаря чему Бог мог совершать через них великие чудеса. По завершении миссии Святой Дух уходил. Таким было общение. Святой Дух нисходил и восходил. Когда Святой Дух отступал, эти избранники становились обыкновенными людьми, которые ничем не отличались от других. Но они были народом завета, и Бог с ними сотрудничал на таком уровне.

Потом наступила эра Иисуса Христа. Бог воплотился во Христе. Подумайте об этом. Бог стал человеком. Он пришел как маленький младенец в яслях, рожденный в Вифлееме. Он стал таким, как мы, из плоти и крови. Он прожил на этой земле тридцать три с половиной года и исполнил Божью волю. А какой была воля? Иисус должен был стать искупительной жертвой – Агнцем, закланным за грехи мира. Грех все еще был препятствием между Богом и человеком. Но вот приходит Иисус, Который берет на Себя грех мира. Иоанн Креститель, увидев Его, сказал:«Вот Агнец Божий, Который берет грех мира на Себя».Приходит Иисус, отдает Себя в руки грешных людей. Не евреи и не римляне распяли Его. Грехи людей повесили Спасителя на Крест. Он проливает Свою Кровь. Жертвенная Кровь Иисуса Христа делает возможным прощение любого греха в роде человеческом. Те, кто верует в Иисуса Христа, очищены! Они стали людьми, свободными от греха. Кровь Иисуса Христа очищает их. 

И только после того, как души очищены от греха через жертвенную кровь Иисуса Христа, становится возможной новая эра, которая называется эрой Святого Духа.

Святой Дух приходит уже не сверху от Бога-Отца и не в Иисусе Христе. Он поселяется внутри верующего человека и начинает жить, обитать там. Великий Бог со всей мудростью, со всем могуществом, превосходством и потенциалом, с дарами и вечной жизнью вселяется в эти «глиняные сосуды» – человеческие тела. Дух Святой поселяется в человеческих телах. И таким образом происходит полное искупление и возвращение людей к Богу, потерявшему их однажды.

2 Коринфянам 6:16:
«Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом».

Вот совершенство и полнота. Бог поселяется в человеке. Друзья мои, подумайте об этом! Именно по этой причине самые богатые люди на нашей планете – это верующие в Иисуса Христа. В глиняных сосудах они носят настоящее сокровище – нетленное, непреходящее, неизменяемое. Они обладают величайшим богатством в этом мире. Если бы только этот мир мог понять, что он может приобрести… О, люди мира бросили бы все свои сокровища, отдали бы все, чтобы получить настоящее сокровище, которое никогда не пройдет, не заржавеет. Никакая моль не съест это сокровище, и никакие воры не украдут его.

Я хочу сейчас обратиться к людям, верующим в Иисуса Христа. Вы поняли, что вы приобрели? Тот, кто не понял, должен молиться и просить Духа Святого просветить очи, сердце и разум, чтобы понять, что вы получили. Иногда я вижу, как люди получают Святого Духа и продолжают жить так, как будто Его нет. Просто эти люди не поняли, какое богатство им досталось. Но кто понял – тот блажен. Вся жизнь такого человека изменится радикальным образом, потому что сбывается пророчество:«…Излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоиль 2:28). Эти слова повторил апостол Петр перед огромной недоумевающей толпой народа, собравшегося в Иерусалиме на праздник Пятидесятницы. Эти люди смотрели на измененных апостолов. Эти люди знали, что апостолы ходили за Иисусом и что их преследовали после смерти Христа. Но эти люди не знали, что произошло накануне. Они не слышали, как неожиданно шум ветра наполнил Иерусалим. Дух Святой пришел и почил на каждом из апостолов, находящихся в горнице в ожидании. Там были двенадцать апостолов и Мария, мать Иисуса, которая тоже нуждалась в Духе Святом. Вдруг ученики начали говорить на иных языках. Они вышли на улицы Иерусалима, и многие из собравшихся там жителей разных земель слышали из уст апостолов свое наречие. Все окружающие подумали, что ученики напились: «Что они там бормочут?» Да, было похоже, как будто они, действительно, напились вина. Такими свободными апостолов еще никто не видел. Произошло радикальное изменение. Они начали говорить на незнакомых языках, как Дух давал им провещевать. Они начали пророчествовать. Сбылось обетование, которое Бог сказал через пророка Иоиля. 

В последнее время Бог хочет излить Духа Святого на всякую плоть. Когда Бог изливает Духа Святого на всякую плоть, эта плоть на 100% начинает принадлежать Господу. Знаете, что стало происходить с апостолами позже? Откройте десятую главу Книги Деяний Святых Апостолов и прочитайте о встрече Петра с Корнилием. Корнилий был обыкновенным язычником, сотником римской армии, который искал Бога. И Бог послал к нему Петра. Петр пришел, проповедовал Слово – и Дух Святой сошел на Корнилия и на всю его семью. Тотчас они начали говорить иными языками и пророчествовать. В 19 главе Книги Деяний описывается приход в Ефес апостола Павла. Павел нашел там каких-то учеников, которые крестились у Иоанна, и спрашивает их: «А слышали ли вы о Духе Святом»? Они ответили, что и не знали, что есть такой Дух Святой. Павел возложил на них руки, и эти люди начали говорить на незнакомых языках и пророчествовать.

Дух Святой изливается до сих пор. Таким образом Бог как будто ставит печать на чела людей, которые принадлежат Ему. «Ты принадлежишь Мне! Все!» В жизни этих людей начинают происходить великие вещи. Приходит победа туда, где было поражение.

Не так давно я ехал в поезде из Киева и разговорился с одним человеком. Он когда-то служил в Афганистане. Чувствовалось, что жизнь его была непростой. Он попросил объяснить, как можно жить на этой земле и не грешить. Я ответил, что человеческими усилиями сделать это невозможно. Есть только один способ – силой Духа Святого.

Знаете, что делают многие верующие люди? Они каются, грешат, каются, грешат… и т.д. При этом они считаются верующими людьми. Хочу сказать вам, что это не является полноценной христианской жизнью. Только с Духом Святым можно жить полноценной христианской жизнью. Дух Святой помогает справиться со многими грехами. Когда ты принимаешь Святого Духа – ты принимаешь Божественную силу, дающую способность жить в победе над грехом, над всяким искушением, над дьяволом, над всем этим миром и над твоей собственной плотью. По-другому – никак. Мой попутчик попросил, чтобы я объяснил ему подробнее. И я начал объяснять.

Этот вопрос настолько запущен в роде человеческом, что когда люди видят верующего человека, который не участвует в делах тьмы, живет честной и святой жизнью, сохраняя верность своей жене, не прелюбодействуя, никого не обманывая, у которого чистая и красивая речь, чистое и светлое сердце в этом темном мире, – то людям, по незнанию, кажется, что нужна неимоверная сила воли для того, чтобы жить такой жизнью. Я хочу сказать вам, что это неправда. Сила воли слишком слаба в отношении уловок и лукавства хитрого древнего змея – дьявола. Воля – это часть тебя: ты человек, и ты слаб. Враг хитер, и он может прийти таким образом, что ты будешь удивляться и думать: «Как же могло такое случиться?»

Но посмотрите, что происходит, когда мы принимаем Святого Духа. Бог поднимает нас на такой уровень, где мы не применяем свою волю, говоря себе: «Держись, брат, держись! Искушение пришло в твою жизнь, так что держись изо всех сил! В Божьем Слове написано: «Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй…» Вот, держись этого!» Нет, мы не накачиваем и не вдохновляем себя таким образом. Благодаря Святому Духу нам дана сила свыше, которая поднимает нашу жизнь на такую высоту, где все эти вещи нас не волнуют. Мы живем прекрасно. Для нас естественно жить в святости, потому что мы – новое творение во Христе Иисусе. Жить святой жизнью для нас так же естественно, как для птицы петь песни по утрам. Она сотворена способной петь. Это так же естественно, как для рыбы плавать в воде, в своей стихии. Так и для нас святой образ жизни естественен. Мы имеем это благословение благодаря Святому Духу. Святой образ жизни дает победу над грехом. Ты живешь без всякого чувства вины и осуждения. Ты больше не думаешь, кому ты соврал, кому что должен. Ты чист и свободен, тебя ничто не пугает. Кто бы ни прослушивал твои телефонные разговоры, никто не найдет никакого компромата. Какие бы спецслужбы ни копались в твоем досье – там все чисто. Никто не может поместить в интернет никаких странных видеозаписей с твоим участием. Ты свободен, Бог дал тебе новую жизнь. Кого-то раздражает такая чистота, потому что у большинства «рыльца в пушку». А тут появились какие-то люди, которые свободны от греха. Только благодаря Святому Духу у тебя появились новые способности держать под ногами дьявола и весь предлагаемый им грех.

Сегодня я говорю о том, как чудесен Дух Святой, и как прекрасно иметь Его внутри.

Иоанна 14:16-17:
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».

Божья цель состоит в том, чтобы Дух Святой был в каждом из нас.

18 стих:
«Не оставлю вас сиротами; приду к вам».

Постоянно встречаясь и общаясь с людьми, я вижу много слез, много боли. Кто-то говорит, что у него не было матери или отца, то есть человек был сиротой с рождения. Кто-то говорит, что он сирота при живых родителях. Кто-то пережил отвержение со стороны близких, потерял друзей. Но мы только что прочитали обещание Иисуса Христа: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам». Когда Дух Святой поселяется в человеке, происходит усыновление. Ты становишься сыном и дочерью Всемогущего Бога. И твоя молитва – это «Авва, Отче». Так на арамейском языке дети называли своих родителей. Никто не может быть ущербным сиротой, если Святой Дух наполнил его. Если ты один из тех, у кого не было родителей, или, может быть, родители не дали тебе любви – Святым Духом все будет восполнено. Все будет восполнено, все будет покрыто, у тебя появится Друг – «параклетос», что в переводе с греческого языка означает «утешитель, который пребудет с тобой, который будет в тебе». Представь друга, который тебя никогда не предаст, которому ты можешь рассказать все, что есть в твоем сердце. Он никогда не будет клеветать. Он поймет тебя, обнимет, утешит и подскажет правильную дорогу, по которой тебе идти. Это такой Друг, который выведет тебя, если ты запутался. Это помощник, утешитель. Дух Святой может нас вести. Мы ощущаем, как Он говорит нам через нашу совесть. Но я хочу сказать, что голос Святого Духа звучит громче, чем голос совести. У верующего человека настолько обострены эти интуитивные чувства, что он может ощущать многие вещи. Например, вам предлагают какие-то связи в бизнесе или в другом деле. Знаете, что нужно делать? Нужно всегда в первую очередь советоваться со Святым Духом: «Святой Дух, мне предлагают стать богатым. Говорят, что уже через три дня я буду миллионером, если войду в этот бизнес. А что Ты думаешь по этому поводу?» Нужно уединиться со своим Другом для того, чтобы посоветоваться. И Святой Дух тебе может сказать: «Не связывайся!» Или Он скажет: «Действуй!» Только подумайте, какое богатство есть у нас!

Пастор Николай Залуцкий в советские времена занимался распространением христианской литературы, что тогда жестоко преследовалось. За это давали сразу пять или десять лет тюрьмы. Пастор Николай рассказывал, что приходили за литературой разные люди, и только будучи послушным Святому Духу, он мог долгие годы заниматься этим делом. Спецслужбы засылали своих людей, которые были очень хорошо обучены, знали Библию наизусть, могли цитировать ее. Когда надо, даже на иных языках молились и слезу пускали. Смотришь – вроде наш брат, хочется открыть ему объятия. Как человек ты можешь быть обманут. Но внутри тебя есть Дух Святой, и Его невозможно обмануть. Он говорит: «Это чужой, нет в нем Бога». А тот пытается доказать тебе, что он твой брат. Но Духа Святого, который в тебе, не обманешь. Дух нашего Отца делает нас братьями и сестрами. Помните это.

Если ты водим Духом Святым, в необходимый момент Бог начинает действовать через тебя. Ты можешь сказать что-то человеку и даже порой не поймешь, что это не твоя мысль. Просто Бог использует тебя в Своих дарах: в слове знания, в слове мудрости. Ты что-то сказал человеку – и он схватился за это слово, как за соломинку. Вся его жизнь может выровняться благодаря этому слову. Человек получает слово, на котором он может стоять, за которое он может держаться. Бог использует дары исцеления. Он включает их, когда ты соединен с Богом, движешься в послушании Святому Духу. И Бог начинает действовать через тебя. Ты возлагаешь руку на больного – и он исцеляется. Ты молишься за людей, которые одержимы демонами, – и бесы оставляют их. Это не привилегия пастора или апостола, это принадлежит любому верующему. Почему? Потому что Дух Святой, который пребывает в тебе, ничем не отличается от Духа Святого, который в них. Абсолютно ничем.
Когда я был в Англии, одна простая женщина свидетельствовала о том, как она приехала в Индию. Она была обыкновенной христианкой и однажды решила, что Бог посылает ее в далекую Индию. Она оставила все и поехала в эту страну, чтобы проповедовать Евангелие людям, не знающим Иисуса Христа. Приехав, эта женщина узнала, что там есть человек, который тридцать с лишним лет сумасшедший. Вся деревня и весь тот регион знали об этом. Знаете, что сделала эта женщина? Она начала поститься и молиться за этого человека, и однажды Дух Святой сказал ей: «Настало время. Иди к нему». Она пришла, возложила на него руки, и разум вернулся к этому человеку. В результате вся деревня покаялась, и там открылась церковь. Господь наш – Бог всемогущий.

Любой из вас может рассказать о чудесах, которые Господь совершал в вашей жизни. Хотите ли вы, чтобы Господь творил через вас чудеса? Одна маленькая подсказка. Если Дух Святой в вас, то это не значит, что вы можете делать что-то независимо от Него. Вам обязательно нужно послушание Святому Духу, Его Слову. Бог подобен могущественной электростанции, от которой идет энергия. В городах появляется свет. Знаете, через что эта энергия проходит? Через маленький предохранитель, который установлен в твоем доме. Предохранитель – это маленькая тонкая проволока. Чем ниже сопротивление проводника, тем выше проводимость. Если сопротивление проводника большое, электричество не проходит дальше. Вот как это работает в нашей жизни. Наша вера – это предохранитель. Если твоя сопротивляемость Богу высокая, сила Божья не течет через тебя в другие жизни. Как много людей говорят мне: «Ты знаешь, я чувствую, как Дух Святой говорит мне сделать вот это. Но я отвечаю, что боюсь, не готов, не хочу…» Постоянное сопротивление Церкви Духу Святому оставляет Церковь без Божьих чудес. Постоянное сопротивление верующего человека Духу Святому оставляет жизнь этого человека без Божьих чудес. Для того чтобы Божья энергия проходила через тебя к другим людям, тебе нужно нулевое сопротивление. Тебе нужно капитулировать перед Богом, сдаться перед Ним. Тогда ты будешь видеть много чудес в своей жизни. Не сопротивляйтесь Божьему Слову – и Бог будет творить через вас чудеса. Больные будут исцеляться, бесы будут уходить, даже мертвые будут воскрешены. Нет ничего невозможного для Бога и тех, кто соединен с Ним. Слава Иисусу!

Галатам 5:22-23:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

Вот что еще будет происходить благодаря Святому Духу. Может быть, ты очень злой человек. Может, ты раздражительный человек. Или ты полон страха, подавлен. Кем бы ты ни был, если ты впустишь Святого Духа в свою жизнь – Он наполнит тебя, и в твоей жизни начнет расти плод Духа: радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Мы видим, как Бог меняет людей. Так много злых, обиженных людей приходит в церковь. Иногда в этих людях живут «квартиранты» – демоны, бесы, которые пришли в результате греха. Если человек, придя в церковь, искренне открывается для Святого Духа, то в нем начинает расти плод Духа Святого. Беспокойство и депрессия уходят. Люди полностью изменяются. Ни один психолог, никакой его совет не может изменить человека так, как меняет Святой Дух. Не надо лечить нервы. Дух Святой вылечит твои нервы. Ты будешь самым безмятежным человеком. Ты будешь удивляться, говоря: «Почему я не беспокоюсь?» Бог чудесный. Какой шалом, какой мир может Он нам подарить! Просто потрясающе.

2 Коринфянам 1:21-22:
«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши».

Дух Святой дан нам как залог того, что мы принадлежим Ему. Он оставил нас на определенное время, но вновь вернется. Жених дарит своей невесте кольцо и говорит, что может отлучиться, может уехать в дальнюю страну, но он хочет, чтобы она помнила, что кольцо – его гарантия, что он вернется. «Надень на свой палец это драгоценное кольцо с бриллиантом и носи его. А когда тебе будет грустно, вспоминай. Я вернусь». Это залог нашей принадлежности Небесам. Мы принадлежим Царству Божьему, и Дух Святой – залог, Он свидетельствует, что Мы принадлежим Царю: «Вот, у меня есть обручальное кольцо!»

На празднование десятилетия совместной жизни мы с женой подарили друг другу новые обручальные кольца. Первые были такими тоненькими. По-моему, мы их где-то пожертвовали. Не знаю, правильно это было или нет, но мы это сделали. А потом пролетело десять лет, и мы вспомнили: «Слушай, мы десять лет прожили в браке!» Это достижение – прожить десять лет в браке, особенно когда люди очень-очень разные. Мы купили обручальные кольца с бриллиантами и подарили друг другу. Когда будет двадцать лет, надо будет еще по одному подарить, для крепкой памяти. Иногда люди забывают о жене, о муже, а кольцо напоминает. Кольцо подсказывает «липким» взглядам, что ты – семейный человек.

2 Фессалоникийцам 2:3-4, 6-7:

«Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею… И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь».

Дух антихриста действует повсеместно, и в последнее время он проявит себя обольщением многих людей. Но он не может открыться до тех пор, пока есть удерживающий. Это Дух Святой. Эра Святого Духа закончится, когда придет Господь и отзовет Свой Дух с земли. И все люди, в ком был Дух Божий, вознесутся к Нему на небеса. А здесь, на земле, сатана будет править бал. Начнется такой кошмар, что люди, как в Писании сказано, будут искать смерти и не найдут ее. Могут ли они покаяться? Теоретически да, но без Святого Духа никто не может покаяться. Вы покаялись, потому что Святой Дух обличил вас в грехе. Вы чувствовали вину и нужду в Спасителе. Если Святого Духа не будет, если Он взят, то люди будут искать смерти и не найдут. Подумайте, от чего мы, верующие, избавлены. Я бы на месте неверующего человека забыл обо всем и сказал: «Я хочу Духа Святого!» Я был крещен Святым Духом в восьмилетнем возрасте. В детстве я был очень робким и стеснительным. По этой сцене я хожу только благодаря Святому Духу. Только Он может взять такого немощного человека, каким был я, и сделать проповедником, пастором, епископом. Это может только Святой Дух. Я очень благодарен Богу.

Вы никогда не пожалеете, если доверитесь Ему сполна. Он никогда не разрушит вашу жизнь. Он сделает ее полноценной, красивой и живой.

проповеди > Вячеслав Гончаренко. Эра Святого Духа

http://www.newlife.by/sermons_full.php?id=857

На главную

АЛЛА аватар

Дух Святой, Дух Божий, Параклет, Параклит

Дух святой, дух божий, Параклет или Параклит (греч., «помощник», «утешитель»), в представлениях иудаизма действующая сила божественного вдохновения, в христианских представлениях третье лицо троицы. Евр. слово «руах» означает и «ветер», и «дух»; эта связь выявляется и ветхозаветным и новозаветным повествованиями (за сошествием Д. с. на 70 старейшин следует сильный «ветер от господа», Чис. 11; «сошествие Д. с.» на апостолов сопровождается шумом с неба «как бы от несущегося сильного ветра» и неким подобием языков огня, Деян. 2, 1-4). В архаических текстах Ветхого завета Д. с. («дух Яхве», «дух Элохим») сообщает полководцам воинственное воодушевление (Суд. 3, 10, 11, 29; особенно. 14, 6 и 19, где говорится о богатырском неистовстве Самсона}; охваченный Д. с. делается «иным человеком», получает «иное сердце» (1 Царств 10, 6 в 9). Д. с. сообщает также, согласно ветхозаветным текстам, особый дар, делающий человека способным к несению царского сана (ср. иранское понятие хварно = фарн); Саул подготовлен к царствованию экстатической инициацией, при которой он под наитием Д. с. пророчествует среди прорицателей (1 Царств 10, 10), а когда избранничество отходит к Давиду, Д. с. «сходит» на него, чтобы почивать на нём «с того дня и после» (16, 13). Различные случаи призвания через Д. с. к исполнению той или иной сакральной функции - аналоги центрального случая - призвания пророка, "влагания" «духа Яхве» «в сердце» того или иного пророка, начиная с Моисея (Ис. 63, 11; ср. Иезек. 11, 19 и 24: 36, 26-27; 39, 29; Иояль 2, 28; Мих. 3, 8, и т. д.). Но в качестве инспиратора пророков Д. с. оказывается истинным «автором» Библии как корпуса «откровения». Уже в талмудической литературе вопрос об участии Д. с. в том или ином сочинении - обычная терминологическая форма постановки вопроса о принадлежности или непринадлежности этого сочинения к числу «богодухновенных» книг. Идея этого мистического «авторства» Д. с. заострена до наглядного образа в апокрифической «3-й книге Ездры» (2 в. н. э.), где описывается, как после уничтожения всех священных книг Д. с. диктует их полный текст пяти мужам, «и они ночью писали по порядку, что было говорено им и чего они не знали». Неоднократно повторяющаяся в средневековой христианской литературе метафора - священный писатель как музыкальный инструмент, на котором играет Д. с.

Ортодоксальный иудаизм раввинских школ, вообще осторожно относящийся к понятию Д. с., стремился ограничить его «действие» окончившейся исторической эпохой, а внутри неё - кругом специально избранных лиц. В позднем иудаизме возможность «обретения» Д. с. для всех вообще верующих связывалась с временем прихода мессии (так истолковывалось ветхозаветное предсказание - Иовль 2, 28). Раннее христианство рассматривало своё время как мессианское и, следовательно, как исполнение этого предсказания (ср. Деян. 2, 16-17). С этой точки зрения, только благодаря пришествию Иисуса Христа, его крестной смерти и его предстательству за верующих Д. с. впервые «дан» людям во всей полноте, неведомой временам пророков; он «послан» Христом и «свидетельствует» о Христе (Ио. 15, 26; ср. также 14, 16 и 26). Однажды сойдя на апостолов в день пятидесятницы (Деян. 2), Д. с. пребывает в нерасторжимом соединении с церковью, делая действительными её таинства и правильным её учение, «наставляя» верующих «на всякую истину» (Ио. 16,13). Д. с. становится в христианстве одной из ипостасей троицы.

При всей своей связи с официальным культом идея Д. с. сохраняла близость к сфере вдохновения, не связанного институциональными формами, к избранничеству («харизматичности»), не зависящему от сана, от места в иерархии. Поэтому на авторитет Д. с. нередко ссылались еретики, выступавшие против иерархического институционализма (монтанисты во 2 в., «Братья свободного духа» в 13-14 вв., различные сектанты нового времени). Согласно концепции итальянского средневекового мыслителя Иоахима Флорского, вслед за «эрой Отца» (ветхозаветной) и «эрой Сына» (новозаветной) должна наступить «эра Д. с.» - эра свободы, когда насильственная дисциплина уступит место любви и миру, а буквальное понимание Библии - «духовной» интерпретации; итальянский революционер Кола ди Риенцо (14 в.) называл себя «рыцарем Д. с. » и пользовался символикой, связанной с представлениями о Д. с.

Зримый образ Д. с. в христианской традиции - голубь (собственно голубица; евр. и арам. слова для обозначения «духа» - женского рода, и в древнем апокрифе Христос даже называет Д. с. «матерью»); в этом образе он и является над водами Иордана во время крещения Иисуса Христа (Матф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лук. 3, 22). Ср. ветхозаветный рассказ о первозданном состоянии мира: «и дух божий носился над водою» (Быт. 1, 2); употреблённый в еврейском тексте глагол даётся по отношению к птице-матери, высиживающей птенцов и витающей над ними с кормом (напр.. Втор. 32, 11), так что возникает образ некой мировой птицы, своим теплом согревающей яйцо мировое. Распространённые у народов ислама представления о чудесной гигантской птице рух (араб. ruch, «дух») дают фольклорно-сказочную материализацию такой метафорики.

С. С. Аверинцев.

Источники:
Мифологический словарь/Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М.:'Советская энциклопедия', 1990 г.- 672 с.

http://myths.kulichki.ru/enc/item/f00/s12/a001270.shtml