Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

ОДУХОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

АЛЛА аватар

С Аристотеля идет определение человека как политического животного, то есть животного, которое способно определенным образом вести себя в полисе, в обществе или государстве.
У меня был разговор с человеком, который закончил Кембриджский университет по социальной антропологии. В их школе понимание человека как социального существа доходит до некоего предела. Считается, что вне социальности вообще нет человека как такового, человек прямой продукт социальности. При таком подходе остается неясным, на какой основе возникает религиозный подвиг, который способен как бы идти наперекор всему социальному движению. Как может возникнуть некое художественное произведение, которое ставит под сомнение все социальные устои, которое может осмыслить все отрицательные стороны этого социального бытия? Если человек социальностью исчерпывается, то он никоим образом не способен найти, осмыслить и оценить установку, которая бы находилась не в социальности.
Само понимание одухотворения требует неких пояснений и комментариев. Человек устал от обыденной жизни, от социальной плоскости, он может увлечься медитацией, искать некую связь с потусторонним миром, но это не будет одухотворением в христианском понимании слова.
Одухотворение это почти то же самое, что становление личности, это способность человека предстоять Богу. Бог личен, и человек тоже должен стать личностью. Надо уметь жить в единении с Богом.
О праведниках Ветхого Завета сказано, что они «ходили пред Богом», то есть они не мыслили своей жизни без Бога. Они знали, что от Него они имели жизнь и физическую, и духовную. Они понимали, что человек не может быть самодостаточным. Они не могли сказать, что относятся к людям, которые все могут. Когда человек так скажет, надеясь на физические и какие–то еще силы, он отпадает от Бога, отключается от Бога.
Человек без Бога то как электрический чайник, который забыли включить в сеть. Он сам не вскипит.
Человек должен стремиться развить в себе духовную способность предстоять пред Богом и вмещать в себя другого человека, потому что христианская жизнь не есть только восхождение, она есть и нисхождение.
Что отличает христианское понимание духовности? Можно ли сказать, что духовная личность это личность, которая выше мира сего, выше тех проблем, неурядиц, столкновений, которые происходят в этой жизни?
Христианская духовность отличается именно тем, что она не бежит от мира сего, а, наоборот, принимает этот мир как поле своего служения, служения в любви.
В Священном Писании есть примечательное место. Апостолы побывали на Фаворе и видели преображенного Иисуса Христа. Они говорят: «Хорошо нам здесь быть». Они хотят остаться в горнем мире. Звучит голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мф 3.17).
Еще недостаточно следовать за Христом на Фавор. Надо, чтобы между тобой и Христом был человек, ближний. Потому что жизнь это служение. Жить для себя это самоубийство, тупик.
Иисус Христос ведет апостолов с горы Фаворской вниз, где они встречают страдание мира сего: приходит отец с бесноватым отроком. И сразу после опыта Преображения, соприкосновения с горним миром, апостолы обязаны столкнуться с миром страждущим, миром, который во зле лежит.
В этом рассказе имеется прообраз, подобие того, как совершается христианская жизнь. С одной стороны, мы участвуем в Евхаристии. Протоиерей Александр Шмеман это таинство называет таинством восхождения, то есть нашего приобщения к Царству Небесному, к миру уже преображенному. Но остаться на Фаворе, как хотели этого апостолы, невозможно, пока мы принадлежим человеческой истории. Быть на Фаворе это эсхатологическое состояние, та полнота жизни, которая будет дарована человеку в конце времен.
После того, как мы уходим с Евхаристии, мы идем в мир не просто пребывать там мы идем в мир для служения ему, как нас призывает Господь.
Страдающих людей надо увидеть и надо помочь. Христианин должен быть таким человеком, который видит не только Бога, но видит и ближнего. Если он любит только Богато ущербное положение; нужно совмещать в себе любовь к Богу с любовью к ближнему, потому что ближний нуждается в нашей помощи. Когда мы истинно живем, мы оживляем человека, которому было плохо, было трудно. Он, может быть, страдал от одиночества. И мы стали богаче, и ему стало лучше, в мире умножилась любовь, то есть умножилась жизнь.
Обычно люди говорят: «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Эту формулу испанский мыслитель Мигель де Унамуно преобразил в более конкретную, говоря: «Я человек, и ни один человек мне не чужд». Это именно христианское отношение в каждом человеке есть образ Божий, за каждого человека, сколь бы он ни был удален от нашего мышления, понимания, образа мыслей, за каждого Христос умирал на кресте, потому каждый человек достоин внимания, достоин любви.
В этом заключается смысл определения, что наша Церковь не только апостольская, но и соборная. Она призвана собирать очень разных, иногда противоречивых людей. Объединяется это противоречие не упразднением чего–то лишнего, а именно Духом Святым: Дух Святой объединяет людей.
Любить человечество, но ненавидеть человека это не духовное состояние. Человеческое сердце может быть расширено до тех пределов, что вместит весь мир, но не как абстрактную идею. Человек, углубляясь в свое сердце, входя в себя, находит, что он сокровенными нитями связан со всем бытием, то есть он все бытие может вместить как свое собственное бытие, не растворяясь в нем, но сохраняя свою личность.
Я думаю, что одухотворенность это именно способность быть открытым и привносить смысл в бессмысленную жизнь, потому что социальная жизнь как таковая все ее устои, отношения, даже все законы в себе смысла не имеет. Любая социальная форма, социальное бытие должно быть осмысленно, потому что смысл находится в этом случае как бы вне формы. Например, создание коммунистической утопии. В чем смысл? Смысл в том, чтобы устроить некое всеобщее блаженство людей на земле. То же самое относится к западному миру, все социальные реформы которого проводятся во благо человеческой личности, чтобы она стала основной ценностью. Однако установление законом ценности личности не может наполнить эту личность смыслом, потому что смысл находится вне бытия мира сего, он всегда обретается только в общении человека с Богом.
Одухотворение это наполнение жизни смыслом. Жизнь «для себя» разрушительна. Как творчество не может быть только для себя, так и жизнь для себя не может иметь никакого смысла. Смысл всегда в служении.

http://predanie.ru/lib/html/67897.html#TOC_id2287552

 Таинство Жизни:Annotation 
Мало найдется книг, в которых бы так кратко и так ясно отражались основы православного духовничества. Речь в ней идет о служении словом, о науке доброты и ее бесхитростной мудрости, об умении подарить ее другому — слушателю, читателю, собеседнику. Основа книги в диалогах, неспешных беседах с глазу на глаз, ибо настоящее духовничество не столько поучение, сколько исцеляющее общение. В таком евангельском дружестве читателю посылается радость обретения Отца. Священник Владимир Зелинский.

Содержание:

 Таинство Жизни
ВЛАСТНАЯ МУДРОСТЬ ДОБРОТЫ
ЖИТЬ ВСЕГДА
ОТКРЫТИЕ ВЕРЫ В СЕБЕ
ВСТРЕЧА С БОГОМ
КРЕЩЕНИЕ
НОВОПРОСВЕЩЕННОМУ
ОДУХОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ
УСТОЯТЬ В ЛЮБВИ
ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ
НЕДОСТАТОК ЛЮБВИ
ПРИЗРАК ЖИЗНИ
КЛОНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
О СКВЕРНОСЛОВИИ
ПУТЬ УЧЕНИЧЕСТВА
ДУХОВНАЯ СЕМЬЯ
О МАЛОМ ДОБРОДЕЛАНИИ
ВСЕГДА ВСЕ И ВСЕГДА ВМЕСТЕ
КНИГА ЖИЗНИ
МОЛИТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ
ПОЧЕМУ ЛЮДЯМ ТРУДНО ВСТРЕТИТЬСЯ СО ХРИСТОМ
ОЧАГ ЛЮБВИ
ДАР МАТЕРИНСТВА
О ПОКАЯНИИ
ПРОЩЕНИЕ
ВОЗРАСТ
КАК ПРОЖИТЬ СВОЙ ВОЗРАСТ
СУДЬБА
БОЛЕЗНЬ
СМЕРТИ НЕТ
ТАЙНА ЖИВОТНЫХ
УМАЛЕНИЕ
МЫ — ДЕТИ БОЖЬИ
ОТКУДА ЗЛО?
ОДЕРЖИМОСТЬ ЗЛОМ
О СТРАСТЯХ
ДУХ СВОБОДЫ
ДАР МОЛИТВЫ
БЛАГОДАТЬ БЛАГОДАРЕНИЯ
ЛЮБОВЬ
БУДЬТЕ СВЯТЫ
УЧИСЬ ЖИТЬ

На главную

АЛЛА аватар

УЧИСЬ ЖИТЬ

Жизни учит сама жизнь.
Живите каждый день с Богом. Он проведет нас сквозь бури жизни в покой и со спокойным сердцем.
Без Бога жить нельзя, но только медленно и мучительно умирать, наблюдая повсеместное разрушение вокруг себя.
Человек ограничен, и немощь требует силы Божьей, чтобы жить.
Берегите в памяти и в сердце следы милосердия Божьего, так явственно зримые в нашей жизни.
Враг силен, но всесилен только Бог.
Храните Господа в жизни своей, и Он сохранит вас.
А крылышки наши иногда повисают, и нет сил взмыть в небо — это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное небо Божье, никогда не исчезло.
Слезы, труд, болезни сердца на нашем пути неизбежны.
Грехи, которые творятся в ведении, порождают болезни, они связывают нас.
Надо покаяться, исповедоваться, пособороваться и предать себя Богу.
Сила Божья в немощи совершается, это на деле мы видим всю жизнь, и сильны мы только силой Божьей.
Любовь любого человека превращает в друга.
Живи не как хочется, а как Бог велит.
Нужно иметь такую установку в жизни: ничего не просить и ни от чего не отказываться.
Лучшего и вернейшего пути нет, как жить по воле Божьей. А волю Божью нам так ясно являют обстоятельства жизни.
Самое ценное — научиться себя предавать всецело воле Божьей.
Просить об исполнения своего желания создать христианскую семью можно, но осуществление его нужно предоставить воле Божьей и ей повиноваться.
Важно то, с каким душевным и духовным расположением мы все делаем.
Бездумно жить нельзя.
Надо обязательно найти то место в своей жизни, которое дало врагу свободу войти в тебя.
Впустить в себя тьму нетрудно, а вот избавиться от нее — куда сложнее.
Три воли руководят жизнью: Божья, вражья и наша человеческая, и никто не освобождает человека от борьбы при выборе.
Верим ли мы Богу, верим ли в Его промысел о нас? Вот на какие вопросы отвечает наша жизненная позиция во все испытательные моменты жизни.
Жизнь — это школа на всю жизнь, и периодически мы сдаем экзамен на духовность.
Главное дело христианина — жить по заповедям Божьим.
Волю Божью можно и нужно выполнять в любом деле, и при любых занятиях, и на любом месте.
Дело не в том, чем мы занимаемся, но как относимся к делу и что для нас главное.
Выбор жизненного пути каждый человек должен делать сам. И это для того, чтобы никто не мог спрятаться за чужую спину.
Трудно и болезненно надевать на себя узду Закона Божьего, где неминуемо должна окончиться игра в жизнь и должна начаться жизнь — крестоношение.
Не планируй свою жизнь, но молись: «Скажи мне, Господи, путь». И увидишь чудо Божьего водительства по жизни.
В болезнях часто сокрыта милость Божья, ибо болезнь восполняет недостачу наших трудов для Бога.
Служи Богу, служи людям и в этом черпай радость, этим живи.
Не бойтесь в жизни ничего, кроме греха. Божьи касания бывают нам часто, иногда более зримо и ярко, иногда сокровенно, и чаще всего для укрепления наших духовных сил перед каким–то испытанием или искушением.
Нынешнее христианство у многих лишь на кончике языка.
От врага не бежать надо, но с ним бороться.
Мы не пешки в жизни, а сотворцы Богу.
Надежнее всего искать Бога, жить жизнью Церкви, ее Таинствами, и это значит жить верой.
Самое главное и важное искусство для человека — научиться жить в мире и любви со всеми.
Возьми для воплощения в жизни заповедь: не делай другому того, чего не желаешь себе, и возлюби ближнего, как самого себя. Вот и трудись.
Любовь к человечеству — словесный блуд; любовь к конкретному человеку, на нашем жизненном пути Богом данному дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, со своей леностью.
Вся наша трудность и боль именно потому, что мы не хотим принять Божьего и все домогаемся своего. А Бог нас любит больше, чем мы себя.
Покорись беде, а беда тебе, и молись, молись, и беда минует быстро.
Надо жить, реально ощущая присутствие Божье в своей жизни.
Испытания будут непременно, и в них увидим себя, чтобы иметь живое чувство к Богу и живое покаяние.
Будем внимательнее и ответственнее в жизни — она проходит быстро, и прошедшее вернуть невозможно.
Не откладывай на завтра то, что необходимо сделать сегодня, ведь завтра может для кого–то и не наступить.
Надежда с верой — светильники в нашей жизни. Надо жить не по своему хотению, но по Божьему велению.
Поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй хоть день прожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а узнав, научись снисходить к немощам человека и не будешь никого осуждать.
Стучаться надо ко Господу. Это единственная дверь, которая открывается и на малый вздох от души живой.
Все возможно для горящего духом веры и надежды на Бога.
Не слушай бесов. У нас борьба идет с нашими страстями, а с демонами Сам Господь борется.
Если задумал какое доброе дело, обязательно выполни его, так как оно уже записано Ангелами.
Авва Макарий говорил: если мы будем помнить о зле, какое сделали нам люди, в нас ослабевает памятование о Боге, если же будем помнить о зле, наносимом демонами, будем безопасны от стрел их.
Авва Ор говорил: в каком бы искушении ты ни был, не жалуйся ни на кого, кроме себя, и говори: это случилось со мной по грехам моим.
Авва Пимен говорил: если будешь молчалив, то найдешь покой везде, где бы ты ни жил.
Не прельщайся от дьявола и не следуй внушениям своей воли во вред себе, — никогда не будет по воле твоей, ибо зло не истребляет зло.
Если представляешь волю твою Богу, то Он сотворит как Ему угодно.
Слеза душу очищает и с Богом сродняет.
Посмотри на детей и удивись: оно, дитя, ничего такого не знает, как взрослый, но всегда в восторге и радости, бодрости и веселии, в усердии и бдении.
Когда мы мыслим, то на все надо смотреть, что везде и всюду Бог, и ничего нет, где бы Его не было.
Эта мысль будет связана и с молитвой, и с богомыслием, и с благодарными чувствами вездеприсутствия Божьего.
Надо сокрушаться, когда видим, что кто–то срывает без всякой нужды травинку, лесной цветок и потом выбрасывает. А ведь это создание Божье.
Свое намерение есть грех, и намеченный план будет трудный.
Мы в трудностях не благодарим, а Господь учит благодарению.
Не настаивай на своем, это свое нам и дает тяжесть. Господь сказал: «Сыне, даждь ми твое сердце» (Притч 23.26).
Надо стараться молиться утром, вечером и при всяком деле, хотя бы так: «Благослови, Господи!».
И вместо других мыслей говорить: «Господи, помоги мне. Господи, защити меня. Господи, научи меня творить волю Твою». Так говоря, ты будешь беседовать с Богом, что и есть молитва. Другие мысли не надо принимать, они не Божьи.
Надо предаваться воле Божьей и за все благодарить.
Никогда не забывать грехи свои, тогда и терпеть нечего.
На улице друзей не искать. Кто найдет друга уличного, то плохо будет ему, а если в доме — то богатство ему.
Учись всех любить, привечать, тогда никогда один не будешь.
Мы не хотим ходить в Божий храм. А там Господь и Его таинства, молитвы, службы, исповедь, Причастие — все для нас, а мы не хотим.
Хорошо, если знаешь дорогу в Божий храм, храм ведет в рай.
Своим мыслям не верь, и будет тебе легко. Не верь мыслям и найдешь покой именно то, что ищешь; но придет к тебе не надуманным планом, а милостью Божьей.
Никого на свете нет чужих — родные все. Только любите и весь мир Божий, и все станут вам родными.
Надо раздавать, а мы приобретаем, надо слушать, а мы ропщем; надо отсекать волю, а мы ею живем; надо возненавидеть сей мир и все его утехи, а мы его любимв итоге мы идем наперекор заповедям Божьим. И тогда везде тяжело.
На первом месте у человека должно стоять спасение души.
Легкий путь спасения — это не осуждать никого, и Господь не осудит.
Надо не помыслы принимать, а молитвы совершать.
Молитву творите во всякое время и во всяком положении — вот будет вам моление, бдение, чтение и благодарение.
Творите молитву — она все восполнит. Кто молитву не читает, тот тоской заболевает, с нею и уныние приходит и так себя отягощает.
Всего имею аки склад вот мне и ад.
Надо иметь жертвенную любовь другому помогать, не щадя себя.
Смиренный — из силачей силач.
При встрече приветствуйте друг друга: «Христос посреди нас!»и отвечайте: «И есть и будет». При произнесении этих слов Святой Дух осеняет нас, а кто был во вражде — примиряется.
Жизнь — коротка, а впереди — вечность, где нас ждет радость быть с Богом.
Жизнь — дорога и дорога, труд и болезнь.
Вот доживаем мы до блаженной поры, когда нива жизни нашей побелела и полновесный колос ее уже клонится к земле. И сердце страшится, но сердце и радуется: Господь близ. Благодарить надо Господа. Ведь пройдена многотрудная и многоскорбная жизнь.
Будем продолжать жить, радуясь за прожитое и пережитое, за то, что жизнь еще продолжается, и за то, что заря Вечности уже стучится в нее.
Слава Богу за все!

 http://predanie.ru/lib/html/67897.html#TOC_id2304922

АЛЛА аватар

Мысль дня

Сегодня 9 сентября 111 года

Почему люди все время создают для себя ограничения и бесполезное бремя? Они не осознают, что, погружаясь в материю, теряют свою радость жизни? Весь этот груз, который они накопили, давит на их сердце. Пусть они от него освободятся и радость вернется к ним.

Многие путешественники, бывая в очень бедных странах, удивляются, видя там радостных, улыбающихся людей, тогда как в процветающих странах у людей такие мрачные лица! Так вот, вопреки тому, что можно вообразить, материальное изобилие не дает много счастья людям. Сейчас они стали пленниками всего того искусственного мира, который они себе создали. Всё зашло настолько далеко, торговля, финансы занимают такое место, что непонятно, как выйти из этого хитросплетения. И в то время, пока экономика, так сказать, процветает, люди хиреют.

http://prosveta.ru/mysl.html

 Мысль Омраама Микаэля Айванхова
соединяет духовность Востока и Запада