Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Откровение огня и воды.

АЛЛА аватар


ВОДА И ОГОНЬ, ОСНОВЫ ТВОРЕНИЯ

Книга Бытия начинается с рассказа о сотворении мира. Но прежде чем поведать, как возникли все элементы вселенной - солнце, луна, звезды, растения, животные, люди, - Моисей написал фразу, значение которой и глубину способны постигнуть только Посвященные. "И Дух Божий носился над водою". Почему над водою? Потому, что вода представляет собой первоначальную космическую материю, в которую проник дух Божий - первоначальный огонь, чтобы ее оплодотворить. Вопреки обычному мнению, отнюдь не земля, а вода является той стихией, которая наилучшим образом выражает и проявляет свойства материи. Эти свойства суть восприимчивость, приспособляемость, гибкость.

Итак, вода - символ изначальной материи, воспринявшей оплодотворяющие зародыши духа, это она - матка, в которой рождается жизнь. Жизнь вышла из в< благодаря первоначалу огня, приведите эту материю в движение. Без воздейста огня невозможна никакая жизнь. Сама себе вода как материя не обладает жизнь) жизнь в нее вносит огонь. Также и на зеки жизнь зародилась от воздействия огня ь воду. Принесенные солнечными лучам первые зародыши жизни спустились на зем лю и странствовали, пока не достигли водь океанов, которые приняли их, как любвеобильная мать, и помогли им расти с помощью солнечного света и тепла.

Когда мы поймем, что вода - это символ универсальной материи, из которой была создана вселенная, нам будет легче истолковать следующие строфы Книги Бытия, в которых Моисей описывает, как Бог отделил воды нижние от вод верхних: "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом". Эти верхние воды, которые посвяшенческая Наука называет также "астральным светом",

"магическим фактором", представляют собой изначальный океан, куда погружены все создания и где они находят себе пищу. Тут можно было бы сказать, что младенец в чреве матери погружен в жидкую среду для напоминания об этих первоначальных водах. Мы живем в космической беспредельности подобно рыбам в море, но нередко нечистоты, закупоривающие наши внутренние отверстия, мешают нам получать пищу и жизнь из воды, окружающей нас со всех сторон.

Итак, вода и огонь являются двумя первоначалами творения. Их действие во вселенной символизирует крест - фигура, насыщенная глубоким смыслом и присутствующая во всех цивилизациях. Горизонтальная линия представляет действие женского начала - воды, всегда имеющей тенденцию растекаться, распространяться на поверхности почвы и занимать как можно больше места, отыскивая даже щели, чтобы просочиться под землю и исчезнуть. Вертикальная же линия представляет мужское начало - огонь, имеющий, напротив, тенденцию концентрироваться и устремляться ввысь. Итак, вода связана с поверхностью и с подземными слоями, а огонь - с высотами. Эти два противоположных направления - горизонтальное и вертикальное, синтезом которых является крест, лучше всего представляют действие двух начал, мужского и женского, в процессах творения и в созданиях. Вселенная полна этими символами.

Большинство христиан видят в кресте только напоминание о смерти Иисуса и не сознают того, что, ограничивая таким образом значение креста, они его обедняют. Да, нельзя отрицать, что смерть Иисуса на кресте была великим событием в истории человечества. Однако, в качестве символа крест намного шире этого события, и человек, стремящийся углубить значение креста в свете учения о двух началах - мужском и женском, о воде и огне, приобщается к величайшим тайнам творения. Во всяком случае, я могу вам сказать, что в моей жизни ничто не сыграло большей роли, чем вода и огонь, и даже образы детства, сильнее всего определившие мое состояние, связаны с водой и с огнем.

Я родился в македонской деревне, у подножия Бабуна Планина (что означает

"Бабушкина Гора"), вершина которой - гора Пели стер. У меня остались воспоминания о нескольких годах, проведенных в этой деревне, в частности я помню об открытии, сделанным мною в возрасте четырех или пяти лет, - совсем близко от дома я обнаружил место, где из земли била струйка воды. Прозрачная, чистая, истекавшая из земли вода произвела на меня такое впечатление, что я целыми часами глядел на нее. Образ этот запечатлен в глубине моей души: еще и теперь мне случается переживать то чувство восхищения, которое я испытывал перед этим маленьким источником. Не раз я спрашивал себя: ведь я был так мал, что я мог увидеть в этой воде? И не только в воде, но также в огне, потому что огонь завораживал меня не меньше, чем вода. Только огонь был опасней: чтобы его почаще видеть, я его зажигал и, уж конечно, коробки со спичками старались прятать подальше от меня!

Так вот, почему же вода и огонь?.. Потому что в природе они являются самым прекрасным, самым могучим, самым значимым выражением двух великих космических принципов - мужского и женского, над которыми мне пришлось впоследствии работать всю жизнь. Впрочем, если изучить в деталях жизнь некоторых людей, то мы обнаружим, что их интересы и задачи, над которыми им пришлось позже работать, были уже в детстве заложены некими впечатлениями, событиями или поступками.

Вы, вероятно, думаете: "Но ведь нам никогда не говорили, что вода и огонь имеют такое значение!" А все дело в том, что вы не читали внимательно Евангелие и, в частности, Евангелие от Иоанна, где рассказывается о беседе Иисуса с Никодимом. Нико-дим был одним из высших иудейских чинов, и однажды ночью он пришел к Иисусу поговорить с ним. Именно Иисус ему дал ответ, о котором столько идет споров у богословов: "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и от Духа, не может войти в Царство Божие". В этом стихе мы обнаруживаем соответствие с тем стихом из Бытия, который я вам приводил: "И Дух Божий носился над водою". В обоих случаях речь идет об одном и том же явлении - о рождении: о рождении вселенной и о духовном рождении человека, и в обоих случаях упоминаются те же элементы: огонь

(дух) и вода (материя). Подобно тому, как вселенная родилась из огня и воды, человеку, чтобы достигнуть высшего состояния сознания, называемого Царством Божьим, надо также родиться из огня и воды, ибо, если перевести это в духовный план, то огонь - это мудрость, а вода - любовь. Несколькими словами ответа Никодиму Иисус показал, что он также обладает знанием сущности воды и огня, то есть сущности двух великих космических начал - мужского и женского.

Как мы уже установили, вода и огонь противоположны по своей направленности: огонь поднимается вверх и, поднимаясь, концентрируется, все языки пламени стремятся к одной точке, тогда как вода спускается вниз и, спускаясь, она, напротив, имеет тенденцию распространяться. Однако, когда внимательно наблюдаешь за ними, убеждаешься, что в действительности между ними есть некоторое подобие. Не случалось ли вам замечать, что падение водопада и низвергающегося горного потока напоминает опрокинутое движение огня? А пылающий огонь напоминает водопад, поднимающийся к своему источнику. Несколько лет тому назад одна из сестер принесла мне фильм, снятый ею о водопадах, и когда я показывал этот фильм нашим братьям и сестрам, я в какой-то момент покрутил его назад, чтобы посмотреть, как это будет... Получилось нечто необычайное - движение воды было точно таким же, как движение огня! Попробуйте сами при случае проделать такой опыт, и вы убедитесь... Похоже, будто вода - это конденсированный огонь, спускающийся в недра земли, а огонь - это горящая вода, поднимающаяся в высоту. Можно подумать, что вода и огонь - одна и та же субстанция, предстающая в двух разных аспектах.

Но как раз эти два аспекта .весьма поучительны - они, например, учат нас двум методам познания: методу горизонтальному, состоящему из исследования поверхности, и методу вертикальному, состоящему в том, чтобы оторваться от поверхности и искать истину в горних высотах. Первый метод - это метод воды, второй - метод огня.

Избирающий метод воды должен быть готов к долгому и трудному ученичеству. Вы же знаете о приключениях воды: она пересекает всевозможные местности, уносит с собой отбросы и нечистоты, просачивается в земные недра, где во мраке подвергается сильнейшему давлению. Да, участь воды на земле и под землей часто весьма незавидная. И тот, кто пойдет по этому пути, будет претерпевать многие трудности - его будут сбивать с ног, терзать, жизнь будет сокрушать его, и он будет страдать. А когда он, наконец, одумается и скажет: "Я понял, я извлек урок из всех этих странствий", то порой он уже окажется в весьма жалком состоянии. Но все равно хорошо, что он понял, значит, в методе воды есть что-то хорошее. Но метод огня гораздо предпочтительней, ибо он отрывает вас от земных условий и возносит ввысь, вы входите в область света, мгновенно открывающего вам всю мудрость.

Когда Иисус говорил: "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби", он хотел сказать, что надо действовать по обоим методам: по методу воды (змий, о котором Моисей в Бытии сказал, что он был хитрее всех зверей полевых), и по методу огня (голубь). Вот два пути познания: пресмыкающийся по земле змей - это вода, что двигается извиваясь, и голубь, улетающий в небо - это поднимающийся ввысь огонь. Знание голубя - это знание огня, знание Святого Духа, оно вас озаряет.

И подобно тому, как огонь и вода противоположны по направлению, они противоположны и по своей природе. Если вы захотите соединить воду и огонь, то это невозможно - они уничтожают друг друга. На первый взгляд, они враги: вода, порождающая жизнь, может погасить огонь, и огонь, также порождающий жизнь, уничтожает воду: она исчезает, превращаясь в пар. Чтобы они могли делать вместе некую работу, не надо лить воду на огонь, ищите какое-то приспособление - способ примирить эти две силы. Как это сделать? А вот как. Налейте воду в сосуд и поставьте сосуд на огонь. Вода в кастрюле начнет двигаться, она вздувается, кипит, протестует и требует себе большего пространства, она стремится выплеснуться, бьется о стенки своей тюрьмы. Итак, из воды выделяется некая сила. Где она была раньше, эта сила? Откуда она взялась? Из самой воды, и пробудил ее огонь. Значит, когда огонь держится от воды "на почтительном расстоянии", он ее не убивает, а, напротив, возбуждает ее, пробуждаст в ней ее силы, которые теперь можно заставить работать.

В действительности огонь и вода отнюдь не враги, они друг друга крепко любят, но...когда разделены перегородкой, иначе они один другого ненавидят. Огонь говорит воде: "Не приближайся, ты меня погасишь!", а вода ему отвечает: "А ты, ты меня превратишь в пар - убирайся!" Но если их чем-то разделить, то можно услышать, как они переговариваются, обмениваются любовными речами. Разговор воды и огня так приятно слушать! Вы это заметили? Не пожалейте времени, послушайте когда-нибудь шум закипающей воды.

Сколько изобретателей, инженеров, механиков трудятся над тем, чтобы заставить воду работать! Они строят машины, в которых огонь приводит в действие силу воды. Но хотя они очень хорошо умеют использовать огонь и воду в физическом плане - на своих кухнях или на заводах, в их личной жизни все не так: тут они не умеют возбуждать воду огнем, часто их смешивают и этим все губят.

Это мы видим, например, в супружеских парах: мужчина представляет собой огонь,женщина - воду и, поскольку оба они невежды, не знающие, что надо поставить между собой перегородку (конечно, образно говоря), муж быстро гаснет, а жена улетучивается. Вы спросите: "Но что ж это за перегородка?" Это прежде всего сознание, что вы живете вместе не для удовольствия, но для того, чтобы делать некую работу ради общего идеала. Только при этом условии союз мужчины и женщины будет творческим, иначе раньше или позже они кончат тем, что друг друга погубят. Вот так, недостаточно наблюдать и технически использовать превращения воды, надо извлекать из этого полезные уроки для нашей личной жизни.

Мы знаем воду в разных состояниях: твердом (лсд), жидком, газообразном (пар). И все эти различные состояния воды определяет огонь: большая или меньшая степень подвода тепла. Огонь, превращающий воду в пар, это - выражаясь фигурально - дух, действующий на материю, чтобы сделать ее более легкой, более субтильной, более чистой... Вот почему можно также сказать, что человек подобен котлу с водой, подогреваемой огнем, с той лишь разницей, что огонь находится внизу - под котлом, а дух находится вверху - над ним, но результат тот же. Если в котле есть жизнь, то лишь благодаря духу. И когда человек умирает, котел остается на месте, но огонь-то исчез, и уже нет движения, все замерло! Ну, как вам понравилось такое сравнение? Не правда ли, отличное?... Или скорее, смачное, раз уж мы заговорили о котлах и кастрюлях!

Огонь - символ духа, мужское начало, работающее над водой, над материей. Этим огнем все мы обладаем. Вот почему мы можем применить этот закон к себе самим: выставлять наши слабости, наши недостатки на огонь духовного солнца, чтобы тусклая, грубая материя начала таять, растворяться. Именно в этом наука алхимия.
О.М. Айванхов
http://samlib.ru/s/shadrin_w/d...
ОБРАЗЫ - СПУТНИКИ НАШЕЙ ЖИЗНИ Приучайте себя созерцать и слушать жизнь природы: камни, животных, но особенно четыре стихии и те разнообразные формы, в которых они являются нам: скалы, песок, дождь, снег, ветер, солнце, звезды... Столько есть всего, что можно созерцать и толковать! Но вы на это не обращаете внимания, а потому живете в мире, подлинная реальность которого остается для вас совершенно неизвестной. В этом мире протекает каждый день вашей жизни, однако он остается для вас неизвестным, чужим, вы не понимаете его языка. Посмотрите хотя бы на облака, на их форму, их цвета: порой кажется, что видишь скачку лошадей, сражения, празднества... А это совершают свою работу духи воздуха. Там, вверху, жизнь выражает себя всевозможными формами: лицами, птицами, стадами, пейзажами... Порой нам появляются даже письмена, которые мы пока не умеем расшифровать. Но главное, надо этим пропитывать себя сознательно, позволять всем этим образам проникать в себя. Вот так люди древности узнавали тайны природы: они останавливались, например, у источника, долго-долго смотрели, как он течет: такой живой, чистый, прохладный, слушали его журчанье. Мало-помалу они вступали в контакт с душой воды - душой источника. То же можно сказать и об огне: учитесь на него смотреть. Даже если вам кажется, что вы ничего не понимаете, это ничего - важно открываться, этим вы готовите свои субтильные центры, которые свяжут вас с жизнью природы. Впечатления, ощущения, образы - все записывается и оставляет в нас след. Каждый день наша психическая жизнь формируется теми силами, которым мы позволяем действовать в нас, теми влияниями, отпечаток которых мы воспринимаем. Вот почему так существенно находить образы, к которым мы можем часто обращаться, образы, которые будут нас сопровождать днем и ночью, чтобы мысль наша была связана со всем самым возвышенным, самым чистым, самым священным. А что может быть прекрасней и поэтичней, что больше насыщено смыслом, чем вода и огонь, а также различные формы, в которых они нам являются? Эти образы могут заполнить всю вашу жизнь, пока не пропитают мельчайшие из ваших клеток. Даже если бы у вас отныне не было для питания вашей духовной жизни ничего иного, кроме образов огня и воды, этого было бы достаточно... Сосредоточиваясь каждый день на этих образах, вы будете оживлены, очищены, освещены.

На главную

АЛЛА аватар

Откровение огня и воды.О.М. Айванхов

http://samlib.ru/s/shadrin_w/doc-36.shtml

ОГЛАВЛЕНИЕ
I ВОДА И ОГОНЬ,
ОСНОВЫ ТВОРЕНИЯ 7
II ТАЙНЫ ГОРЕНИЯ 23
III ОТКРЫТИЕ ВОДЫ 33
IV ВОДА, ЦИВИЛИЗАЦИЯ 41
V ЖИВАЯ ЦЕПЬ:
СОЛНЦЕ - ЗЕМЛЯ - ВОДА 49
VI РАБОТА КУЗНЕЦА 55
VII ГОРА - МАТЬ ВОДЫ 63
VIII ОТ ФИЗИЧЕСКОЙ ВОДЫ
К ВОДЕ ДУХОВНОЙ 79
IX ПИТАЙТЕ СВОЙ ОГОНЬ 89
X ОГОНЬ - ФАКТОР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 95
XI ЦИКЛ ВОДЫ: РЕИНКАРНАЦИЯ. 105
XII ЦИКЛ ВОДЫ: ЛЮБОВЬ
И МУДРОСТЬ из
XIII ПЛАМЯ СВЕЧИ 121
XIV КАК ЗАЖИГАТЬ
И ПОДДЕРЖИВАТЬ ОГОНЬ 131
XV ВОДА - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОСРЕДНИК 149
XVI МАГИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛО 157
XVII СВЕТОНОСНОЕ ДЕРЕВО 165
XVIII СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА ...175
XIX ОБРАЗЫ - СПУТНИКИ
НАШЕЙ ЖИЗНИ 183