Помазание
Невозможно с надлежащей глубиной описать, чем на самом деле является помазание. Но оно существует и оно замечательно. Когда на вас сходит помазание, вы меняетесь, ведь на самом деле оно является прикосновением Божьего Святого Духа, Самого Бога.
Помазание совершает то, что не под силу ни одному человеку. Оно может литься через вас, ваши руки и входить в другого человека. Никакие слова не могут описать ощущения, которые вы испытываете, когда получаете помазание, благодаря которому происходит исцеление души и тела вашего ближнего. Помазание поднимает вас, оттачивает мышление и делает память более цепкой. С его помощью вы можете говорить то, о чем и понятия не имеете. Помазание приносит с собой святое присутствие Бога, сладостное сердечное общение с Иисусом и почти осязаемую красоту.
Бог хочет, чтобы каждый верующий получил помазание, понял его и научился сотрудничать и “течь” вместе с ним. Всем сердцем я желаю, чтобы эта книга вызвала у вас жажду помазания и научила вас, как ходить в нем.
Глава 1. Введение
В наши дни чрезвычайно важно понимать помазание Святого Духа и течь в нем. В данной книге я буду учить о помазании Святого Духа на каждом верующем. Я попытаюсь объяснить, что оно собой представляет, как действует, как возрастает и что ему может препятствовать. Затем я приведу примеры различных проявлений помазания и расскажу, как можно в них действовать.
Существует два основных способа изучения помазания: чтение Библии и собственный опыт. Наша вера строится прежде всего на Божьем Слове, а не на опыте, но наш с вами опыт все же служит свидетельством истинности Слова. Ученики жили рядом с Иисусом, видели Его дела, а затем свидетельствовали об увиденном и услышанном. То же самое должны делать и мы с вами. До тех пор пока личный опыт соответствует Божьему Слову, он имеет большое значение для понимания того, как устроена духовная жизнь.
Дух Святой — ваш Учитель
Дух Святой и духовный мир являются предметом, который, если использовать выражение из Послания к Евреям (5:11), “трудно истолковать”. Человеческая природа делает нас тяжелыми на подъем в тех случаях, когда нужно расслышать голос Святого Духа, понять Его и течь в Его помазании. Многое из совершаемого Им неподвластно нашему пониманию и требует времени для осмысления. Но Бог хочет научить нас фиксировать то, что делает Святой Дух, чтобы под Его руководством мы могли поступать правильно в каждой ситуации. Именно для этого нам дается помазание. Его задача — дать нам способность осуществить предопределенное для нас Господом. При этом помазание может развиваться и делать нас еще более искусными в нашей работе. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
1 Иоанна 2:27
В свете данного места Писания идея написать книгу и посвятить ее предмету помазания может показаться немного необычной. Из Послания к Ефесянам (4:11-12) ясно, что Бог дал нам дары служения для назидания Тела Христа. Учитель представляет собой один из таких даров, и обучение является его основной задачей. Приведенная выше цитата не предполагает, что обучение не нужно, а, наоборот, означает, что у вас есть учитель — Святой Дух, когда поблизости нет никого другого. В вас есть нечто, что позволяет вам знать, является ли правильным и вдохновленным Духом Святым услышанное или увиденное вами.
Ребенок в глубине души
Этот вопрос часто вызывает сомнения. Наверняка вам доводилось встречать какого-нибудь человека, которого все считали замечательным, но у вас складывалось о нем совсем другое впечатление. В таком случае дело может обстоять так, что вы в общем настроены критически по отношению ко всем, и тогда от этого необходимо избавиться. Другой причиной ваших ощущений может быть Святой Дух, Который дает вам знать, что с этим человеком не все в порядке.
Если не учиться тому, как быть водимым Святым Духом или течь в помазании, то можно мучиться угрызениями совести из-за того, что не имеешь положительного настроя и такого же мнения об определенном человеке, как у всех. Возможно, вы попытаетесь настроиться на позитивный лад и попробуете вникнуть в его ситуацию, но все равно внутри вас останется какое-то беспокойство. Неумение выявить причину этого состояния вызовет угрызения совести. В такой ситуации Бог хочет, чтобы вы были, как ребенок в сказке про короля. Когда все поддадутся обману, будут стоять и аплодировать, вы скажете: “А король-то голый!”
В глубине вашей души живет такой ребенок, и благодаря этому вы можете разоблачать то, чего не видят остальные. Иногда вам хочется сдержать себя, потому что вам становится неприятно или боязно лишь от одной мысли о том, что могут сказать о вас другие. Но когда научишься понимать, что говорит в сердце Святой Дух, то произнести это уже не страшно. Его помазание способно научить вас всему.
Обстоятельства говорят одно,
ваш дух — другое
Характерным примером этого явления служит история об одном миссионере в Гватемале. Он занимался этой работой в течение многих лет. Однажды к нему в гости приехал новоиспеченный студент библейской школы. Когда они ехали на машине через лес, то неожиданно увидели в канаве автобус. Рядом с автобусом лежали пострадавшие люди. Студент тут же выкрикнул: “Давай остановимся и поможем им!” Но миссионер отказался. Он прибавил газу и проехал мимо. Студента крайне возмутило бездушное поведение попутчика: “Как вы могли? Мы обязаны были остановиться и помочь этим людям! А что, если они истекают кровью?” Но тот не отвечал ни слова и продолжал путь к дому.
Спустя несколько дней они прочитали в газетах о разбойных нападениях на людей и о грабежах и убийствах на дороге. Преступники столкнули в канаву автобус, а сами легли рядом с ним. Когда проезжающие мимо люди останавливались возле места инсценированной аварии, их грабили и тут же убивали. Именно этого удалось избежать миссионеру и его товарищу. Что-то внутри миссионера подсказало ему ехать без остановки, тогда как обстоятельства говорили: “Ты должен остановиться, нужно проявить любовь. Твой христианский долг — позаботиться о людях!” На этом примере ясно видна разница между человеческим пониманием обстоятельств и тем, что Святой Дух говорит в ваш дух в каждом конкретном случае. Господь хочет все больше и больше учить нас ходить в помазании, умножать его в своей жизни и передавать другим.
Дух Святой с вами
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек Духа истины. Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Иоанна 14:15-18,26
Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне.
Иоанна 15:26 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Иоанна 16:13
Иисус рассказывает о Святом Духе. Господь говорит нам о том, что Сам придет к нам через Святого Духа, чтобы мы не остались сиротами. Быть сиротой — значит быть беспомощным, но мы получили Помощника. Именно в этом заключается задача Святого Духа. Помощник — это Его имя, которое означает “стоящий бок о бок”, чтобы укреплять, поддерживать, давать совет и все необходимое для осуществления того, к чему мы призваны.
Дух Святой — наш сторонник, а не противник. Он не вдали от нас, а совсем рядом. Иисус говорит, что Он будет в нас, поведет нас дальше, расскажет о будущем, напомнит об услышанном когда-то и наставит нас на всякую истину. Святой Дух живет в нас с момента нашего рождения свыше. Иисус называет Святой Дух также Духом истины. Его слова отличаются от того, что говорит этот мир. Мир не может принять Его, потому что руководствуется лишь тем, что видит, чувствует, переживает и осязает. Но если у нас есть Святой Дух, то мы следуем за тем, что видим в духе и что говорит Слово. Мы ходим верою, а не видением. Когда мы начинаем приобретать знания не только о Святом Духе, но и от Святого Духа, то узнаем то, что противоположно учению этого мира. И тогда конфронтация становится неизбежной.
Знать Его
Важно не просто быть знакомым со Святым Духом, а знать Его. Иисус говорит в Евангелии от Иоанна (14:17): “...а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет”. Это значит, что возможно познакомиться со Святым Духом поближе.
Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
1 Коринфянам 2:9-13
Павел пишет, что мы говорим слова, которые дает нам Святой Дух. Эта третья личность Божества не просто таинственное облако, витающее в пространстве и иногда дающее о себе знать удивительными проявлениями. Изучая Библию, можно увидеть, что Святой Дух обладает всеми качествами, с помощью которых, как правило, описывают человека: Он говорит, обладает чувствами, может печалиться. У Него, как у Отца и Сына, есть все свойства, которые приписываются человеку. Святой Дух является божественной Личностью, Которую можно узнать поближе! Перед Ним лежит чрезвычайно важная задача — прославить Иисуса. Именно поэтому нам необходимо познакомиться с Ним, услышать Его слова и понять Его способы выражения. Не зная человека, трудно понять, о чем он говорит. Ему не доверяешь, и рядом с ним чувствуешь себя неуютно.
Однажды я участвовал в одной встрече с пасторами из различных деноминаций. Дух Святой присутствовал там, когда мы вместе молились. Я молился по-своему, они — по-своему. После молитвы один из пасторов сказал: “Как здорово вот так собираться и видеть, что нам может быть хорошо вместе несмотря на то, что мы не всегда понимаем друг друга”. Он был абсолютно прав. Если я не знаю вас, а вы не знаете меня, то мой поступок, непривычный для вас, поначалу вызовете вас некоторые сомнения. Но стоит нам узнать друг друга, как у нас тут же возникнет взаимопонимание. Даже если вам понятно далеко не все мое поведение, вы привыкаете к нему и учитесь принимать меня таким, какой я есть.
Точно так же и с Духом Святым. Он делает много непривычного для нас и даже странного. Но когда мы знакомимся с Ним ближе, то узнаем Его проявления, не пугаемся и не злимся, когда кто-то ведет себя, на первый взгляд, странно.
Сверхъестественное снаряжение для служения
В наши дни встречаются люди, которые возрастают в помазании и становятся зрелыми чрезвычайно быстро, поскольку в духовном мире рост может происходить намного быстрее, чем в естественном. Дух Божий вечен и ваш дух тоже. Когда Божий Дух входит в вас, вы соединяетесь воедино в Слове. Если затем вы принимаете Слово, то помазание в вашей жизни может возрастать очень быстрыми темпами. Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости. Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение.
Иов 32:7-8
Бог способен поднимать дары служения в людях, которые внешне кажутся очень юными и неопытными. Возможно, они недолго находятся в служении, но все равно у них уже есть мудрость и духовный опыт, гораздо большие, чем у многих других.
Когда мы слушаем, принимаем, исповедуем Божье Слово и поступаем в соответствии с ним, наш внутренний человек возрастает. В таком случае появляется больше места для течения Святого Духа и помазания, а нам становится легче расслышать голос Бога и понять Его действия. Для того чтобы ваш внутренний человек вырос и окреп, ему необязательно иметь многолетний опыт. Вы можете черпать опыт от Того, Кто зовется “Ветхий днями” (Дан. 7:9). Таким образом помазание может помочь вам сразу осуществлять то, на что человеку, действующему своими силами, обычно требуются годы. Я убедился в этом на примере своей собственной жизни и церкви. Знания, для приобретения которых нужны докторские диссертации и глубокие исследования, можно получить от Бога за пять минут. Когда мы течем в помазании, то добиваемся больших результатов и более высоких целей, превосходящих наши естественные способности.
Необходимость сохранять равновесие
Для того чтобы все это стало возможным, нам нужен и Святой Дух, и Слово Божье. Важно иметь и то и другое, а не сосредотачиваться на чем-то одном. Что бы мы ни делали, все строится на Божьем Слове, и мы приветствуем духовные проявления, если они соответствуют ему. Нам нельзя зациклиться на исповедании Слова настолько, чтобы потерять чувствительность к Святому Духу и Его желаниям в каждой конкретной ситуации. У нас может быть бездна познаний в области Библии, но это не дает нам права полагать, что мы обладаем мудростью, чувствительностью и способностью правильно применять их. Именно поэтому так важно строить всю свою работу и на Божьем Слове, и на помазании Святого Духа.
В Теле Христа существуют определенные правила и установки, которые нам необходимо принять. Правила даются для того, чтобы оберегать и правильно направлять помазание, а не препятствовать ему. Если же что-то в них мешает помазанию, то они ошибочны, поэтому нужно постараться выяснить, на каком именно правиле есть присутствие Божье. Наличие помазания при определенном порядке является показателем его оправданности. Если же помазания нет, то, какими бы изощренными и набожными ни были наши правила, результата все равно не будет. Важнее всего действие Святого Духа.
"Помазание"
Ульф Экман
Истинные пророки и лжепророки
Давид является прообразом Иисуса
Глава 2. Помазание в Ветхом Завете
Очень часто подчеркивается важность Святого Духа в период после Его излияния в Пятидесятницу, но ведь Он существует с самого начала Библии, от сотворения. Бытие (1:2) говорит: “...Дух Божий носился над водою”. Нам также известно, что Дух Святой почивал над народом Израиля. Когда в Ветхом Завете речь идет о Божьей славе, то на самом деле имеется в виду присутствие Святого Духа. Он был в столбе облачном и огненном, которые указывали израильскому народу направление в пустыне.
Все проявления славы Господа на самом деле являлись проявлениями Святого Духа, Духа славы. Кроме того, Он пребывал на определенных людях, прежде всего священниках, пророках и царях. Они были помазаны Богом. Внешним показателем этого служило их помазание оливковым елеем перед их вступлением в должность. В Ветхом Завете Святой Дух являлся и действовал через эти три служения. Это значит, что ни у кого из израильтян не было Святого Духа в сердце. Иными словами, они не были рождены свыше. Если возникала необходимость в совете или помощи от Бога, приходилось идти к священнику, пророку или царю, на которых пребывал Святой Дух. Никто из этих троих не был рожден свыше, их внутренний человек был мертв, но Дух Святой был доступен им и лился через них к народу.
Истинные пророки и лжепророки
Когда Святой Дух сходил на священника, у него появлялось помазание и для ходатайства. Служение священника включало в себя обязанность приходить к Богу от имени народа, а также приносить жертвы за его грехи и молиться за него. Ходатайственная молитва до сих пор несет на себе особое помазание, которое отличает ее от обычной молитвы. Сила Святого Духа может повести вас в молитве за других людей.
Пророческое служение имеет противоположное направление. Священник от имени народа идет к Богу, в то время как пророк помазан для того, чтобы выходить перед народом и говорить слова от Бога. В пророке действует дух откровения, а помазание подтверждает, что он действительно говорит от имени Бога. Он не выражает свое мнение, но Сам Бог говорит народу через него. В таком случае сказанное им сбывается. Если этого не происходит, то говоривший просто не был пророком. В Ветхом Завете Бог очень тщательно работал с пророками. Если сказанное пророком было от Бога, то его слова всегда сбывались. Но если он допускал ошибку или его слова, исполнившись, уводили народ от Бога, то такой пророк предавался смерти (Втор. 13:5; 18:20).
Эти два момента и решали, являлся ли пророком человек, говоривший от имени Бога. Среди нас не должно быть лжецов или религиозных мечтателей с набожными идеями, которые лишь выступают и пророчествуют без всякого результата. Библия показывает, как важно разбираться с теми, кто предсказывает какие-то события, которые впоследствии уводят людей от живого Бога. Пророчества и открывающиеся через них знамения имеют сверхъестественный источник, который может оказаться не божественным.
Не все сверхъестественное приходит от Бога. Даже дьявол имеет способность вызывать сверхъестественные явления. Благодаря своей чувствительности в духе и снаряжению для служения, пророк может получить какое-то откровение, которое имеет не тот источник, если мотивы пророка или состояние его сердца сомнительны. В таком случае могут происходить действительно удивительные на вид вещи, но при этом они не влекут людей к Богу, а наоборот, уводят от Него.
Не вступайте не в свое служение
Помазание пребывало также на царе, который был поставлен для управления страной. В Ветхом Завете можно увидеть, что несколько царей имели также и помазание как священники или пророки. Лучшим примером тому служит царь Давид. Он был помазан в цари, но нёс служение пророка и священника, хотя не был на них поставлен официально. Давид является прообразом Иисуса, поэтому у него было большее помазание, чем у обычного царя. Саул был помазан на служение царя, но не священника или пророка. Библия рассказывает о том, к каким последствиям привело вступление Саула в служение священника, на которое он не был помазан. В Первой книге Царств, 13-й главе, рассказывается о том, как Саул собрал войско в Галгале, чтобы воевать с филистимлянами. Пророк Самуил назначил царю ждать его там, пока он не придет и не принесет жертву Господу.
Самуил задерживался, а филистимляне подходили все ближе. Тем временем народ Саула начал уходить от него. Тогда-то царь и принял роковое решение — самому принести жертвоприношение. Этим поступком он не только ослушался Бога, но и вступил в служение, для которого не был помазан. Вскоре пришел Самуил, и Саул попытался объяснить ему свой поступок так: “Я думал, ты не придешь, поэтому сам принес это жертвоприношение”. Саул был царем, помазанным для того, чтобы вести народ, но не воспользовался своим положением. Иначе ему не составило бы труда удержать народ до прихода пророка. Он мог бы убедить людей набраться терпения и послушания, поскольку для этого он располагал помазанием, но не сделал этого. Из-за собственного неверия Саул вышел за пределы помазания и вступил в служение, для которого не был помазан. Последствия оказались трагическими: он лишился служения царя, а израильский народ попал в смущение. Это опечалило Самуила, он вернулся домой и больше не пожелал видеть Саула.
Когда люди самовольно вступают в служение, для которого не помазаны, это приводит к смущению и путанице. Поэтому чрезвычайно важно знать, какое помазание дал вам Бог для работы и как оно действует.
http://kingdomjc.com/Books/Ekman10/02.htm
Иисус является Царем.
Глава 3. Помазание на Иисусе
Если продолжить изучать помазание Святого Духа в Библии, то можно увидеть, что в Новом Завете на Иисуса сошло помазание, которое было на пророках, священниках и царях в Ветхом Завете.
Во-первых, Иисус выступал в качестве Пророка, потому что Он передавал Божьи слова народу. Еще Моисей говорил о Пророке, Который должен придти и олицетворять Собой Божье обращение к людям. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему.
Второзаконие 18:18
Иисус также выступал в качестве Священника. Во всем, что бы Он ни делал для людей, а также в Его страданиях на кресте мы видим, что Он приносил Себя Отцу как святую, непорочную жертву. Как Первосвященник Он вошел во Святое Святых и предстал перед Богом, чтобы раз и навсегда принести Ему плод Своей совершенной жертвы — Свою Кровь. Она пролилась во Святом Святых на небесах и по сей день ежедневно говорит о благодати и милости для нас.
Иисус также является Царем. Несмотря на то что Он оставил часть Своей славы у Отца, став человеком, Он все же имел царственное положение на земле. Одно лишь слово из Его уст изменяло все вокруг: Он запрещал буре, и наступала тишина; Он повелевал мертвым воскресать, и они возвращались к жизни; Он приказывал злым духам уходить прочь, и они подчинялись; Он говорил болезням, и люди исцелялись.
Дух Иисуса на вас
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.
Луки 4:17-19 Дух Господень сошел на Иисуса, когда Иоанн Креститель крестил Его в реке Иордан. Дух Святой сошел на Него в виде голубя. Господь был зачат Святым Духом, Который уже был в Нем еще до крещения. Но при крещении в Иордане Иисус получил помазание, предопределенное для Него Отцом. Господь прожил около тридцати лет, не совершив за это время ни одного чуда. Чудеса начали происходить, когда на Него сошло помазание. По прошествии нескольких дней Иисус совершил Свое первое чудо в Кане Галилейской, за которым, благодаря помазанию, последовало множество других чудес.
Иисус был рожден от Святого Духа, Он был дитем Божьим. Когда вы получаете спасение, вы тоже становитесь дитем Божьим. При крещении Святым Духом Дух Святой сходит на вас для служения, как Он сошел на Иисуса. Он почиет на вас, чтобы совершать работу Господа в вас и через вас. Помазание не начало проявляться в жизни Иисуса через чудеса и знамения до тех пор, пока Он не вступил в Свое служение. То же самое относится к нам с вами. Невозможно получить долгожданное помазание, пока не войдешь в служение.
Святой Дух сошел на Иисуса для того, чтобы дать Ему способность выполнить определенные задачи. Иисусу надлежало провозглашать Царство Божье, учить о нем, являть его через исцеление и освобождение людей и готовить учеников, чтобы они могли делать то же самое. Когда Господа не станет с ними, тот же самый Дух сойдет на них, и они узнают, что им делать дальше.
Бог и Человек
...Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
Деяния 10:38 Благодаря помазанию Духом и силой, Иисус смог совершить все Свои многочисленные чудеса. Будучи Богом на сто процентов, Он также был полноценным Человеком. Интересно заметить, что Библия особо подчеркивает человеческую природу Иисуса. Во время пребывания на земле Он жил в тех же самых условиях, что и мы с вами. Помазание, которое было на Нем, давало Ему возможность совершать чудеса и знамения.
Когда женщина, страдающая от кровотечения, прикоснулась к Иисусу, Он захотел узнать, кто это сделал, потому что действительно не знал этого. Благодаря Святому Духу, у Него было помазание исцеления, которое вышло из Него, как только женщина прикоснулась к Нему в вере. Господь не решал заранее, скольких Он исцелит в тот день. Помазание исцеления было доступным для каждого, кто принимал его в вере, независимо оттого, знал ли Иисус, кто прикасался к Нему. Кто-то может возразить мне, сказав, что Господь знал, что в сердце у человека, и мог это чувствовать. Это действительно так, но это вовсе не означает, что Он постоянно знал все обо всех. Господь получал слово мудрости и знания в различных ситуациях, когда это было необходимо. Говоря с фарисеями и книжниками, Он знал их мысли, так как чувствовал это в Своем духе (Мф. 9:4, Мк. 2:6-8).
Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назарея, Мужа, асвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете...
Деяния 2:22
Иисус был помазан Духом Святым и силою, и Бог был с Ним. В этом месте Писания мы также видим, что Иисус давал Свое свидетельство. Греческое слово свидетельство означает “подтверждение, доказательство”. Это значит, что Иисус ходил повсюду, провозглашал благие вести о мире и подтверждал каждое слово чудесами и знамениями, так как Бог хотел показать, что Он лично стоит за проповедью Своего Сына. Народ должен был понять, что Иисус послан с небес и говорит слова от Бога. Таким образом, Он мог ходить и творить добро, исцелять людей и освобождать всех угнетаемых дьяволом. У Иисуса было помазание для проповеди. Он был помазан возвещать благие вести, а также исцелять и освобождать. Где бы Он ни находился, люди стекались к Нему за исцелением. И все они получали его. На Нем было помазание, чтобы исцелять и освобождать. Как на бензозаправке есть бензин, стоит лишь воспользоваться шлангом, так и люди пользовались небесным елеем помазания и исцелялись. Евангелия неоднократно повторяют, что из Иисуса выходила сила и исцеляла больных, когда они прикасались к Нему, Его одежде или хотя бы к ее краям. В Евангелии от Луки (5:17) говорится о том, как даже в окружении фарисеев Божья сила присутствовала и исцеляла больных.
Помазание Святого Духа — это исцеляющее помазание, потому что Бог хочет исцелить всех людей. Иисус ходил и исцелял всех. Помазание осуществляет волю Отца, прежде всего ту, что отражена в смерти Сына на кресте. Там Иисус взял на Себя все наши грехи и понес все наши болезни. Святой Дух, через Свое помазание, хочет сделать дело Иисуса на кресте действительностью в жизни каждого человека. Именно поэтому помазание является исцеляющим. Когда его ждешь и принимаешь, оно приносит исцеление в тела людей.
Служение Иисуса сегодня
Когда Бог воскресил Иисуса из мертвых и посадил Его по правую руку, тогда Господь еще раз был помазан Святым Духом. Чтобы объяснить это, обратимся к словам Петра в его проповеди в день Пятидесятницы. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
Деяния 2:30-33
Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Евреям 1:7-9 Иисус получил помазание от Отца, для того чтобы сесть по Его правую руку, с двумя целями. Во-первых, Он является Царем и будет править до тех пор, пока каждый враг не окажется под Его ногами. Но Господь еще и Первосвященник, и потому Он наш неутомимый Защитник и Ходатай, Который молится о нас перед Отцом. Он участвует во всех наших делах, и Он всегда с нами.
Аарон, первый первосвященник, представляет собой прообраз Иисуса и Его помазания в первосвященники. В Псалмах говорится о том, что Аарон был помазан драгоценным елеем, который стекал на бороду и края его одежды (Пс. 132:2). То же самое произошло с воскресшим Христом. Он был Первосвященником, облеченным славою и чистотой, воскресшим из мертвых. Отец помазал Его елеем Святого Духа, который полился по Его голове и затем по всему телу. В результате этого Святой Дух излился на все Тело Христа, что и пережила Первая церковь в день Пятидесятницы.
http://kingdomjc.com/Books/Ekman10/03.htm
Мы живем в эпоху Духа
Глава 4. Помазание на Церкви
После воскресения, до того как вознестись, Иисус ходил по земле в течение сорока дней и общался со Своими учениками. Он являлся им, а также множеству других людей, учил о Царстве и грядущих событиях. В Евангелии от Иоанна Он говорит Своим ученикам так: “Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас”. Господь ставит учеников на один уровень с Собой, таким образом говоря, что то, для чего Он был послан, теперь будут вместо Него совершать они. Для чего же был послан Иисус? Благовествовать нищим, проповедовать пленным и узникам свободу, возвращать слепым зрение. Он должен был возвестить время благодати от Господа.
Иисус знал, что ученикам нужен будет Святой Дух для того, чтобы выполнить все это. Еще до распятия на кресте Господь упоминал о Помощнике, Святом Духе, Который придет вместо Него. Теперь Он снова говорит об этом ученикам и велит им ждать в Иерусалиме до тех пор, пока они не облекутся силой свыше (Лк. 24:49).
Сила, чтобы стать свидетелями
В Новом Завете встречаются два греческих слова, которые можно перевести как “власть” или “сила”. Это exousia ndynamis. Слово exousia употребляется еще и в Великом поручении, когда Иисус говорит: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите... "(Мф. 28:18-19). Слова "вся власть" являются переводом слова exousia, которое означает "авторитет, власть, полномочия". Иметь власть означает выступать от чьего-либо имени. Иисус говорит, что Он наделяет нас полномочиями, дает нам власть идти и учить народы, связывать дьявола и высвобождать Божью силу на земле. В Книге Деяний Господь говорит: "Но вы примете силу (dynamis), когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями..." Слово dynamis означает "сила" или "способность". Можно иметь полномочия и власть для выполнения чего-либо, но не иметь при этом необходимой силы или способности сделать это. Таким образом, Иисус говорит Своим ученикам, что Он предоставил им полномочия и дал разрешение совершать Его дела. Подождав всего несколько дней, они получат силу и способности для работы.
В Новом Завете нет ни одной заповеди и ни одного обращения к верующим, в которых Бог велит им делать что-то и при этом не наделяет способностью выполнить это. Дух Святой не только сошел на Церковь, но и дал верующим способность совершать Божьи дела и быть Его свидетелями.
Чудо свидетельствует о Боге
Для чего пришел Святой Дух? Для того, чтобы свидетельствовать о Боге. Святой Дух — это Дух свидетельства. Это выражение связано со скинией в пустыне, которую называли еще и скинией свидетельства. Скинию постоянно наполняло Божье присутствие. Там пребывал Святой Дух и народ мог видеть славу Божью. Рассказывая об Иисусе, Иоанн говорит о том, что Он “обитал” среди нас (Ин. 1:14). Это выражение является переводом с греческого, где буквально говорится, что Иисус “поставил скинию” среди нас. В Ветхом Завете Святой Дух находился в скинии, а позднее — в храме. Он также почивал на пророках, священниках и царях.
Когда Иисус жил на земле, то Его тело было живым храмом Бога. Святой Дух жил в Нем и был на Нем как на Пророке, Священнике и Царе. Присутствие Духа было в Его словах и поступках. Иисус воздвиг "скинию свидетельства" Собой, а Бог подтверждал Свое присутствие чудесами и знамениями. Когда Господь говорит ученикам о том, что они облекутся силой свыше, чтобы свидетельствовать о Его воскресении и прощении грехов, то Он имеет в виду то же свидетельство, которое Ему дал Бог. Это Его присутствие, чудеса и знамения.
Невозможно проповедовать Евангелие без знамений и чудес. Чудеса и знамения, которые совершал Иисус с помощью Святого Духа, свидетельствовали о присутствии Божьем. Бог сделает то же самое и для верующих. Тот же самый Дух, Который воскресил нашего Господа из мертвых, пребывает на нас, в нас и действует через нас.
Назад к кресту
Есть люди, которым не нравится слышать о Святом Духе и Его проявлениях. Они говорят: "Нам нужно вернуться к Иисусу и кресту и не слишком много говорить о Святом Духе". Они все не так поняли. Между Иисусом и Святым Духом нет никаких противоречий. Мы живем в эпоху Духа, и нам необходимо говорить о Его характере и действиях, для того чтобы Он прославил Иисуса. Нам следует спросить себя, что на самом деле значит выражение "вернуться к кресту" и что под ним подразумевается. Мы ведь не хотим пойти по ту сторону креста и заставить Иисуса умереть за нас еще раз. Под возвращением к кресту мы подразумеваем возможность постоянно извлекать пользу из работы Господа на Голгофе и Его воскресения. Ученики Христа не остались у подножия креста, но именно из-за креста пошли в мир в силе Святого Духа и свидетельствовали по всему свету.
Держаться за крест — значит понимать значение креста и сознавать, что это место погребения наших грехов, болезней и смерти. Держаться за крест — значит знать, что Иисус умер за нас и дал нам жизнь. Согрешив, мы исповедуемся Ему и получаем прощение благодаря кресту. Держаться за крест — значит ходить в силе Святого Духа и силе воскресения, которая сошла на нас именно благодаря кресту. Глядя на Иисуса, говоря образным языком, мы смотрим вверх, а не оглядываемся назад.
Церковь, исполненная славы
Иисус был Сыном Человеческим, помазанным Святым Духом. А мы с вами являемся детьми Божьими. В этом смысле между нами и Иисусом нет никакой разницы. В Первом послании Иоанна говорится: “...поступаем в мире сем, как Он”. Если мы понимаем, что рождены свыше, помазаны Святым Духом и Бог смотрит на нас точно так же, как на Иисуса, то нам становится совершенно ясно, что мы должны совершать те же дела, что и наш Господь. ...Ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", — в славу Божию, через нас.
Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 2 Коринфянам 1:20-22
Святой Дух сошел, чтобы прославить Иисуса Христа в Теле Христа в целом и в каждом верующем индивидуально. Все верующие являются членами одного Тела, поэтому все Тело Христа должно прославиться. Вот как пишет об этом Павел:
...Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Ефесянам 5:27
Когда Иисус вернется на землю, Он не должен найти там запятнанную, слабую, смущенную и неподготовленную невесту. Он идет не для того, чтобы выступить в роли спасателя, который спустит на воду спасательную лодку для тонущего Сиона. Нет, невеста, за которой придет Иисус, должна встретить Его празднично одетой для своего Жениха и исполненной славы. Поэтому задача Святого Духа заключается в том, чтобы наполнять Церковь Божьей славой и готовить ее к брачному пиру.
Вы стоите на просторном месте
Многие годы существовало учение о Теле Христа и необходимости проявления Божьей славы в церкви, и в нем нет ничего неправильного. Но нам не следует забывать о каждом члене Тела Христа в отдельности, потому что Святой Дух совершает одинаковую работу, как в церкви, так и в каждом верующем. Если у членов церкви не все ладится, то же самое будет и с церковью. Я верю, что сегодня Святой Дух хочет подчеркнуть важность жизни каждого верующего с Богом. Каждый человек может быть водимым Святым Духом, через него Он может проявляться. Когда это так, мы не зависим от коллектива и того, что в нем происходит. Представьте себе, что на повеление Святого Духа отправиться пустынной дорогой в Газу Филипп ответил бы так: “Нет, упаси Бог, я не могу. Со мной никого больше нет, все еще дома. К тому же, братьям может не понравиться, что я собрался туда идти”. Если бы Филипп ответил именно таким образом, в Эфиопию не пришло бы пробуждение. Святой Дух свел Филиппа с высокопоставленным человеком при эфиопском дворе, который получил спасение и крещение и донес Евангелие до своей страны.
Каждый верующий в отдельности располагает большой свободой в Святом Духе. У него есть простор. Когда мы учимся общаться с Богом, то получаем инструкции непосредственно от Него. В то же самое время мы с готовностью прислушиваемся к другим людям, когда их слова совпадают с тем, что мы услышали от Бога. В противном случае мы руководствуемся лишь сказанным Богом, потому что именно Он помазал нас, и никто другой. Каждому из нас нужно быть верным той задаче, для которой помазал нас Бог, но при этом не воспитывать в себе мятежный и высокомерный дух. Помазание всегда сопряжено с поручением от Бога. Если кому-то оно не нравится, мы обязаны слушаться Бога больше, чем людей. Ослушавшись Его, мы потеряем помазание. Если мы будем неуклонно следовать тому, что сказал Бог, и предоставлять все больше места Святому Духу в своем внутреннем человеке, то мы узнаем Его лучше, и не будем бояться доверять Ему. Слыша голос Божий, мы будем иметь абсолютную уверенность в том, что сказанное Им исполнится. Тогда у нас появится смелость делать то, на что никогда не осмеливались окружающие. Мы знаем, что Бог запланировал для нас успех, а не поражение
http://kingdomjc.com/Books/Ekman10/04.htm
Сила для исцеления и освобождения
Глава 5. Помазание на Слове
Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.
2-Петра 1:3-4
...Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.
1-Петра 1:23 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
2-Петра 1:21
Все, что ведет к жизни и благочестию, даровано нам в Слове Божьем. Это же Слово, поскольку оно животворящее, дало нам рождение свыше. Почему же Слово является живым? Оно вдохновлено Святым Духом, Который помазал нас и живет в нас. Бог проговорил и послал Слово.
...Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
Исайя 55:11
Постоянное помазание на Слове
Поскольку Слово Божье вдохновлено Святым Духом, помазание пребывает на нем постоянно, точно так же, как и на верующем. Когда помазание в Слове соединяется с помазанием внутри нас, и мы в вере принимаем Слово, то это помазание действует во всех сферах нашей жизни.
Многие христиане не поняли этого принципа и не воспользовались им. Говоря о помазании, большинство из нас имеют в виду лишь некоторые определенные проявления. Мы с вами можем жить в необычайно сильном помазании каждый день. Согласившись с тем, что читаемое вами Слово помазано Богом, а вы как верующий тоже помазаны Богом и можете понимать написанное, вы сможете исцелиться, читая даже исчисления колен Израилевых в Книге Чисел. Согласно Второму посланию Петра, Божье Слово является живым нетленным семенем. Оно исполняет то, для чего было послано. Нам не нужно всегда понимать абсолютно все, что написано в Слове Божьем. Можно читать его и говорить: “Спасибо, Господь, за помазание над этим словом и за то, что это помазание действует во мне сейчас. Благодарю Тебя за то, что, согласно этим великим драгоценным обетованиям, я стал сопричастником Божественной природы. Я знаю, что Бог помазал эти слова и дал мне обетования. Спасибо за то, что Святой Дух откроет мне Божье Слово и я пойму его. Я буду хранить Слово, и оно послужит мне источником жизни и благочестия”.
В Божьем Слове есть все, что нужно для рождения свыше, для христианской жизни и жизни вообще. В нем содержится все необходимое для того, чтобы благочестиво жить на земле и потом обитать на небесах.
Сила для исцеления и освобождения
Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном.
Деяния 10:36-37 В данном месте Писания делается ударение на благовествовании Иисуса, Который начал Свое служение после того, как получил крещение и помазание Святого Духа. То же самое подчеркивается и в Евангелии от Иоанна, где говорится о том, что Иисус был помазан “благовествовать нищим... проповедовать пленным освобождение...проповедовать лето Господне благоприятное” (4:18-19). Благодаря Его проповеди, узники получали свободу, а слепые — прозрение. Святой Дух подтверждает проповедь Слова Божьего. Мы можем читать в Евангелии от Матфея (8:16) о том, как злые духи уходили, когда Иисус просто говорил им уйти. Слово Божье помазано, чтобы приносить свободу, исцеление, учить и вести нас. В нем есть сила дать нам свободу и исцеление во всех сферах нашей жизни.
Помазание разрушает ярмо
Каждый верующий, который принимает помазанное Богом Слово, соглашаясь с ним, получает помазание. В английском переводе Библии в Книге Исаии написано, что помазание “разрушает ярмо” - (10:27). Мы можем разрушать ярмо в жизнях людей, имея силу благодаря простому помазанию верующего. Для того чтобы делать это, не нужно обладать особым даром служения. Когда верующие доверяют тому, что в Божьем Слове есть жизнь, здоровье, помазание и Дух славы, и возлагают руки на больных, то приходит помазание для исцеления.
Сегодня Бог поднимает целую армию христиан, которые пойдут дальше многих, имеющих дары служения. Основная роль многих служителей заключается в том, чтобы побудить верующих идти в мир и исполнять свое призвание. Когда Иисус говорит о том, что верующие должны проповедовать Евангелие всему творению, изгонять злых духов и возлагать руки на больных, в Его словах заключено огромное помазание, которым мы можем пользоваться. Слушайте Слово и позволяйте ему входить в вас, и тогда помазание в вас возьмет Слово и передаст его другим людям, чтобы они получили свободу и здоровье.
http://kingdomjc.com/Books/Ekman10/05.htm
Ответственность лежит на вас
Глава 6. Помазание на каждом верующем
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь, и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Деяния 2:17-21
Что произошло во время воскресения Иисуса, Его вознесения и сошествия Святого Духа на Церковь в день Пятидесятницы? Мир вступил в новую эру, которую Библия называет последним временем. Произошло нечто уникальное для истории мира со дня его сотворения: Святой Дух стал доступным для всех людей небывалым образом.
В Ветхом Завете Бог являлся Своему народу лишь несколькими способами: в скинии и через пророка, священника или царя. Пока Иисус жил на земле, Бог являлся Своему народу через Сына. В наши дни Господь проявляется через Святой Дух, Который живет в каждом верующем, в каждом члене Тела Христа. Дух сошел на всех людей, и теперь Бог может использовать мужчин и женщин, детей и пожилых людей. Это означает, что у каждого рожденного свыше верующего есть помазание священника, пророка и царя. Тот же Дух, Который действовал через священника, пророка и царя, есть теперь у нас с вами.
Помазание Иисуса на вас
Благодаря помазанию священника, к нам приходит сверхъестественное присутствие Божье. В Ветхом Завете Бог приходил посредством Святого Духа, Который являлся в огне или в облаке. То же самое присутствие проявлялось посредством Того же Духа через Иисуса. “...И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца” (Ин. 1:14). Та же слава и сверхъестественное присутствие находятся в каждом человеке, который рожден свыше и наполнен Святым Духом.
Дух Святой наделяет нас сверхъестественной мудростью и пророческим помазанием. Бог обращается к нам и говорит в наш дух с помощью Святого Духа. Тогда мы приобретаем знание и мудрость, которую не могли бы получить естественным путем. Помазание царя наделяет нас сверхъестественной силой и способностью совершать те же дела, которые делал Иисус на земле: исцелять, творить добро, совершать чудеса и знамения и разрушать власть дьявола.
Святой Дух дает верующему помазание, с помощью которого он может выполнять функции всех пяти даров служения. Они охватывают практически все, что делал на земле Иисус. Он был добрым Пастырем и Пророком, о Котором говорил Моисей. Он был также Апостолом нашего исповедания и Учителем, Который учил народ. Он также выполнял работу евангелиста, ходил по городам и селениям, возвещая благую весть. Иисус был помазан выполнять все эти функции даров служения на земле. Когда Дух Святой сходит на верующих, у них появляется способность делать то же самое. Это означает, что вы можете выступить в роли апостола, проявив инициативу и став первопроходцем. Вы также можете пророчествовать и приносить людям слова от Бога. Можно быть пастырем для людей вокруг вас, поддерживать и вдохновлять их. Можно евангелизировать и быть учителем, преподавая новообращенным основы веры.
Все это — лишь простой пример того, что можно делать благодаря помазанию христианина. Важно при этом помнить, что можно выступить в роли пророка, но при этом не быть пророком. Святой Дух открывает все эти дары в служении верующего, а затем некоторые христиане идут дальше и активно вступают в одно из пяти служений. Но многие верующие забывают о том, что у них есть помазание для всех пяти видов служения, и слепо следуют примеру людей, которые несут какое-нибудь одно служение. Если они поймут помазание верующего, то благодаря ему смогут осуществить массу вещей, необходимых на данный момент. В вашей жизни обязательно будут такие времена, когда вы не сможете позвонить и обратиться за помощью к своему пастору, учителю или лидеру молитвенной группы. Вам придется научиться пользоваться тем помазанием, которое вы получили как верующий. Конечно, ту или иную помощь в случае необходимости можно все-таки получить от даров служения, но вести жизнь христианина за вас другие не могут.
Бог обращается к вам
Когда Бог хочет сказать вам что-то, Он обращается в первую очередь к вам, а не к кому-то другому. Он делает это для того, чтобы именно вы, а не кто-то другой исполнили то, что Он поручает вам. Когда Архангел Гавриил пришел к Марии, она приняла откровение в вере, хотя и не понимала, как оно исполнится. Она не побежала тут же советоваться со всеми об услышанном ею. Написано, что она сохранила все в своем сердце. Все слова от Бога принесут плод, если будут храниться в добром и чистом сердце (Лк. 8:15).
Берите пример с Марии. Храните то, что Бог сказал вам, и не торопитесь рассказывать об этом другим людям. Если слово было от Бога, то это обязательно проявится. Если оно не от Него, то вы убережете себя от лишних неприятностей и позора. В Послании к Римлянам говорится: “Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом” (14:22). Вы можете начать готовиться и поступать в соответствии с полученным вами словом. Когда придет помазание, люди увидят это. Важно иметь смелость и быть самостоятельным, иначе можно с легкостью стать человеком, который постоянно зависит от других людей и ждет, когда они подтвердят и одобрят услышанное им от Бога. Однако это не означает, что не нужно прислушиваться к мнению других людей. В вашей жизни обязательно настанет время, когда вам придется начать поступать на основе помазанного слова, данного вам Богом, и не полагаться на мнение окружающих.
Если вы не испытываете постоянной потребности в одобрении со стороны людей, то они не могут помешать вам исполнить Божье поручение. Многие люди совершали эту ошибку. Как только Бог обращался к ним, они тут же бежали к людям за подтверждением. Они спрашивали мнение людей о словах Бога и получали вот какой совет: “Нет, я думаю, твое время еще не настало. Ты еще не созрел, лучше подожди. Ты еще недостаточно свят и начитан. А действуют ли все дары Духа в твоей жизни? Нет? Я так и знал. Придется подождать”. Они ждут и ждут, но всегда находится кто-то, кто считает их недостаточно зрелыми. Они ждут еще, а потом возвращается Иисус. На вопрос о том, что они сделали с Его поручением, эти люди отвечают: “Мы ждали”. Но Бог не хочет, чтобы мы так поступали.
Ответственность лежит на вас
Если мы постоянно спрашиваем совета у других людей и просим их подтвердить то, что сказал нам Бог, то требуем от них невозможного. Бог обращался не к ним, а к нам, поэтому нельзя быть уверенным в том, что они вообще слышали Его слова относительно нашей ситуации.
Многие люди приходят ко мне и просят совета или подтверждения по поводу то одного, то другого. Иногда я просто говорю им, что не знаю, как им лучше поступить. Некоторые раздражаются и считают меня недуховным или недоброжелательным. Но если я на самом деле не слышал ни слова от Бога о той ситуации, в которой они находятся, то мне просто нечего им сказать. На человеческом уровне я могу давать советы, и даже хорошие, ведь у меня есть Святой Дух. Но если Бог ничего конкретного не открыл мне, то мой совет будет простым советом человека и ничем другим. Если выяснится, что мысли этих людей были не от Бога, и у них ничего не получится, то нельзя будет ни в чем обвинить меня. Очень часто люди просят совета для того, чтобы самим не прилагать никаких усилий. Если перед вами стоит вопрос жизни и смерти, то не ходите ни к кому и ни о чем не спрашивайте, а уделите несколько дней посту и молитве и спросите у Бога, что вам делать. Если вы сами не хотите посвятить время тому, чтобы искать Его и просить у Него ответ на очень важный для вас вопрос, то не ждите, что у кого-то другого найдется для вас мгновенный ответ, и вы сможете жить дальше, как ни в чем не бывало.
Ответственность за вашу жизнь лежит только на вас. Вы должны довериться Святому Духу как вашему Помощнику и Учителю. Вы получили помазание, которое учит вас всему. Не пожалейте своего времени, чтобы развивать это помазание. Пребудьте в Слове Божьем, и тогда Он даст вам обетования обо всем, что вам нужно делать, и вы будете чувствовать себя уверенно. Если вы достаточно долго ищете Бога, пребываете в покое, а не в постоянном стрессе, то Он действительно ведет вас. Он ваш Пастырь, и Он поведет вас верными стезями ради Своего имени. Если вы почувствуете неуверенность, то Бог позаботится о том, чтобы рядом с вами оказались люди, которые смогут поддержать вас. Но не они ведут вас, а Святой Дух. Если кто-нибудь пророчествовал вам о вашем будущем служении, то вам необходимо помнить о том, что всякое пророчество предназначено для наставления, назидания и утешения. Его задача не в том, чтобы вести вас, а чтобы подтвердить сказанное Богом в вашем духе. Даже если пророчества предвещают вам судьбу великого евангелиста и заставляют вас трепетать, вам не нужно принимать их во внимание, если в вашем духе нет свидетельства об истинности сказанного. Нас, в первую очередь, должен вести Дух Святой, а не люди.
Помазание высвобождает духовные процессы
Во время смен разных духовных эпох Дух Святой обращается к Церкви. Поэтому в Книге Откровения говорится, что мы должны слушать, что Дух говорит церквям. Нет ни одного этапа в церковной истории, когда бы Святой Дух не говорил верующим о том, что произойдет в будущем и что Он будет делать. Именно поэтому иногда мы слышим проповеди на одну и ту же тему в совершенно разных местах, однако те, кто проповедует, совершенно не знают об этом.
Часто Бог сначала говорит какому-нибудь служителю проповедовать на определенную тему, например о пробуждении. Возможно, Он упоминает об этом только однажды, но в духе это дает начало целому процессу. Каждый член Тела Христа с чутким духовным слухом услышит эти слова. Неожиданно все начинают задумываться о пробуждении и проповедовать о нем. Они не слышали выступлений этого проповедника и не читали его книг, просто Бог через него высвободил духовный процесс. Таким образом все Тело Христа делает шаг вперед. То же самое может происходить и на собрании в церкви, если все присутствующие достаточно чувствительны. Дух Святой вдруг говорит вам, что на собрании присутствует человек, у которого болят уши, и Бог хочет исцелить его. Может случиться, что Он захочет, чтобы вы пошли и сказали это публично. Вполне возможно, что Бог открыл это вам просто для того, чтобы вы молились на своем месте.
Когда на собрании сильное помазание, Бог может совершать несколько вещей одновременно. Он может дать вам слово мудрости относительно вашего будущего. Он также может дать вам слово знания о ситуации кого-то другого, чтобы вы молились о ней. Вы можете получить назидание, утешение или пророческое слово для себя лично. Многие из этих вещей могут произноситься во всеуслышание, но не всегда.
Если все люди в церкви научились слушать голос Святого Духа, то одновременно может происходить много вещей, о которых не нужно говорить в микрофон. Они происходят в идеальной гармонии с помазанием на проповеднике и его действиями на сцене в данный момент.
"Помазание"
Ульф Экман
http://kingdomjc.com/Books/Ekman10/06.htm