Любовь - не добродетель.
Любовь – не добродетель. Она – необходимость, большая, чем даже хлеб и вода, чем даже свет и воздух.
Никто пусть не гордится, что он любит. Пусть лучше учится дышать Любовью так неосознанно и так свободно, как дышит воздухом обычным.
Любви не нужно величаний. Любовь сердца тогда возвысит, когда ее считают самоценной.
Не ждите и награды за Любовь. Любовь сама – уже вознагражденье изрядное тому, кто любит, равно как Ненависть – есть наказанье, довольное тому, кто ненавидит.
Нельзя отчета спрашивать с Любви. Любовь неподотчетна никому, кроме себя самой.
Любовь взаймы не даст и не попросит; Любовь не покупает, не продает; но если уж дает, то все отдаст, а если уж берет – все отбирает. Само ее взиманье есть даянье, а все ее даянье есть взиманье. Поэтому она одна и та же: сегодня, завтра и всегда.
Как полноводная река, дар вод своих вручающая морю, им пополняется опять, так и вы должны всецело отдавать себя Любви, чтобы всегда Любовью наполняться. Если пруд проточный начнет удерживать вдруг воду, текущую в дар морю, то превратится он в стоячее болото.
Любовь не знает «больше» или «меньше». В тот миг, когда начнете вы пытаться Любовь измерить или взвесить, она исчезнет, оставив лишь воспоминаний горечь.
Любовь не знает «прежде» и «теперь», а также «здесь» и «там» не понимает. Все времена есть времена Любви. И все места пригодны для нее.
В Любви нет ни пределов, ни границ. Любовь, чей путь заранее проверен на трудности любые, пока еще стоит того, чтоб называться именем Любви.
Я часто слышу, как вы говорите, что Любовь слепа, в виду имея, что не может видеть в любимом недостатков никаких. Такая слепота – вершина зренья.
Будьте ж всегда настолько слепы, чтобы ни в чем не видеть недостатков.
И более того скажу: глаза Любви чисты и проницательны, вот почему они не видят недостатков. Когда Любовь прочистит ваше зренье, тогда вы не увидите всего, что недостойно будет вашей любви. Лишь глаз греховный и любви лишенный всегда нацелен на поиск недостатков. Любые недостатки, что видит он, – всего лишь его личные огрехи.
Любовь объемлет. Ненависть разъединяет.
КАК БРАТ И СЕСТРА...
Супружеские отношения
Источник:По брошюре «Последняя крепость. Беседы о семейной жизни.»
http://www.orthomama.ru/cat22text222.htm
* Да, сначала — с подпорками, каковыми и является телесная близость, открывающая людей друг другу, делающая их ближе, помогающая забыть какие-то обиды. Но со временем эти подпорки, необходимые, когда выстраивается здание супружеских отношений, должны отпадать, не становясь лесами, из-за которых и самого здания-то не видно и на которых все держится, так что, если их снять, оно развалится
*.«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» (1 Kop. 7, 5-6).
* Это значит, что семья должна дорастать до такого дня, когда принятая супругами мера воздержания от телесной близости никак не будет вредить и уменьшать их любви и когда вся полнота семейного единения будет сохраняться и без подпорок телесности. И именно эта целостность духовного единства может быть продолжена в Царствии Небесном.
* %) светский раут, где один деликатес сменяет другой, где рыба сделана так, чтобы иметь вкус птицы, а птица — вкус авокадо, и чтобы она даже не напомнила о своих природных свойствах, где гости, уже пресытившись разнообразными яствами, начинают перекатывать зернышки икры по небу, чтобы получить добавочное гурманское удовольствие, а из предложенных горами блюд выбирается когда устрица, когда ножка лягушки, чтобы еще как-то пощекотать свои притупившиеся вкусовые рецепторы иными чувственными ощущениями, а потом — как это уже с античных времен практикуется (что очень характерно описано в пире Тримальхиона в «Сатириконе» Петрония) -привычно вызвав рвотный рефлекс, освободить желудок для того, чтобы не испортить себе фигуру и суметь побаловаться еще и десертом.