Каузальный план
"Познай самого себя..." В этом вся наука, вся мудрость: познать и найти себя, слить воедино свое высшее и низшее "Я". Символом Посвященного, которому удалось это сделать, является змея, кусающая свой хвост. Змея, ползущая по земле, представляет собой прямую линию или синусоиду, и эта линия всегда ограничена. Но змея, кусающая свой хвост, становится кругом, а круг - это бесконечность, безграничность, вечность. Человек, которому удалось осуществить в себе символ круга, входит в мир, где больше не существует границ, где стираются все различия между верхом и низом, так как все силы, богатства и добродетели, которыми обладает истинное высшее "Я", сливаются с его низшим "Я". Малое и большое образуют единство, и человек становится Божеством". Омраам Микаэль Айванхов.
V Каузальный план
Чтение мысли дня:
"Чтобы произвести изменения в мире, нужно отправиться высоко в горы. Этими горами является наша собственная вершина - наше каузальное тело. Именно туда необходимо подниматься, произнося молитвы и благословения: только оттуда они смогут реализоваться и совершить работу над всем миром
В Каббале Бога всегда называют "Всевышний", потому что символически могущество и вездесущность возможны только наверху. Посмотрите, даже во время войны, чтобы победить противника, нужно оказаться сверху. Если ты внизу, то становишься уязвимым, превращаешься в легкую добычу для врага, оказываешься в его милости. Даже хищники, атакующие жертву, всегда стараются оказаться сверху, чтобы укусить, "вцепиться в глотку". В любом случае, если ты внизу, то проигрыш неизбежен. Если медитировать, не зная этого закона, то можно работать годами - результата не будет. Поэтому, начиная медитацию, первое, чго необходимо сделать, это успокоить вес свои низшие тела, освободиться, подняться ввысь, оставив за собой туманы и пыль, и. наконец, почувствовав, что вашей мысли удалось воспарить очень высоко, приступить к работе: в этом случае результат будет".
Оставить за собой туманы и пыль - это, естественно, символ. "Пылью" является вес, что затемняет интеллект, бродивший где попало, что теперь мешает ему ясно видеть. А "туман" образуется из-за сырости сердца, предающегося сентиментальности и излишней эмоциональности, что тоже мешает ясному видению.
Пыль и туман обладают своим красноречивым языком, способным многое объяснить. Когда я вижу у кого-то во взгляде туманную дымку, мне сразу становится понятно, что этот человек барахтается в слоях астрального мира. А когда я вижу пыль, это говорит, что он побужен в несбыточные грезы и невероятные расчеты. Тот же, кто пребывает на высотах, обладает ясным, прозрачным, исполненным света взором.
Итак, во время молитв и медитаций всегда старайтесь подняться, подняться очень высоко, как можно выше. А почему бы вам не представить, что вы поднимаетесь на вершину? Этот образ приведет вас к иной вершине, вершине, которая находится внутри вас - к каузальному плану, где перед вами открываются наибольшие возможности реализовать ваши желания и мысли. Да, поскольку настоящая сила не внизу - внизу ее ищут, используя различные материальные средства - она вверху.
Когда я был еще совсем молодым, то интуитивно чувствовал, что самая высокая вершина страны представляет собой ее каузальное тело. Так вот, когда мне было девятнадцать или двадцать лет, я поднимался на гору Муссала, которая является каузальным телом Болгарии и всего Балканского полуострова (также как Эверест - каузальным телом Индии и Тибета, Монблан - Франции и Италии...) и представлял себе, что нахожусь во Франции и разговариваю с французами... Видите, это осуществилось. А что мешает и вам проделать это упражнение? Если вы не в состоянии подняться на вершину Монблана, то хотя бы представьте себе, что вы очень высоко, так высоко, насколько это для вас возможно, и оттуда сформулируйте свои пожелания, но только самые благородные и бескорыстные: пожелайте, например, пришествия Царства Божьего и Его справедливости. Да, потому что надо быть осторожными с тем, что вы просите. Если ваши желания слишком приземлены, если вам хочется получить побольше денег, женщин, машин, то может случиться и так, что осуществление этих желаний не принесет вам истинного удовлетворения. Тогда как, прося почти неосуществимого, вы никогда не будете разочарованы, даже если ваши чаяния не реализуются. В конце концов, не так-то просто добиться прихода Царства Божьего и Его справедливости! Истинный Учитель никогда не просит чего-то материального, даже если в этом нуждается; даже умирая с голоду, Он просит лишь осуществления Божественных замыслов, так как знает это позволит его душе достичь бесконечности и полноты.
Итак, нужно уметь подниматься очень высоко. Чтобы оказаться в безопасности, стать поистине неуязвимым и несокрушимым, необходимо всегда выбирать самое высокое месго. "Стройте дом свой на камне", - сказал Иисус1. Камень - это символ каузального плана. Пребывая на каузальном плане, вы оказываетесь в безопасности, здесь ничто не может причинить вам вред, потому что вы находитесь очень высоко. Тогда как если ваше пристанище выстроено на астральном плане, где царят страсти, соблазны, возбуждение и вулканические извержения, на физическом или даже на ментальном плане, вы всегда будете уязвимы. Образно говоря, нужно оказаться на высоте, то есть иметь самый высокий идеал.
"Стройте свой дом на камне". Эту же истину Иисус яырдшл в другой заповеди, когда сказал: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут"2. Почти сорок лет назад, во время одного из своих выступлений1, я прочитал вам лекцию на эту тему. Там говорилось, что моль, ржа и воры являются символами: ржа - того, что |розит физическому плану, моль - плану астральному, а воры - плану ментальному Таким образом, ученик должен собирать богатства не на физическом, астральном или ментальном плане, которые всегда уязвимы, а подниматься выше - до каузального уровня. Только те богатства, которые будут собраны вами на каузальном плане, останутся в вечности.
Бонфен, 27 сентября 1975 г.
http://zhurnal.lib.ru/s/shadrin_w/doc-29.shtm
продолжение.В прошлом мы,
продолжение.В прошлом мы, сами того не знал, нарушили множество законов, и поскольку не исправили содеянное, то теперь оказываемся в непростых ситуациях, когда приходится расплачиваться но долгам и решать проблемы. Однако судьба скрывает это от нас. Когда мы с кем-то начинаем совместное дело или заключаем брак, нам не дозволено видеть, что это за человек и каким образом он поведет себя в тех или иных обстоятельствах. Это скрыто для того, чтобы заставить нас расплатиться по долгам. Если бы мы знали, то многого могли бы избежать. Вот почему закон справедливости все устроил так, чтобы у нас не было ни воспоминаний, ни предчувствий по поводу предстоящих событий. Так мы оказываемся по самое горло в кипящей воде, налитой в котел, под которым разведен огонь.
Приглядевшись повнимательнее к жизни людей, приходишь в восхищение, насколько все великолепно устроено. Провидение следит, достигли ли они зрелости, а если нет, то ждет, когда это произойдет. Да, потому что Оно говорит себе: "Даже если мне удастся вытащить их из нынешней ситуации, они вновь примутся совершать те же глупости и безумства; так что оставим их в покос"". Провидение следит и ждет благоприятною момента, чтобы избавить их от испытаний. И Учитель, когорому известно, что у Провидения относительно людей есть свои планы, не хочет идти против Него. Он тоже следит за учениками, позволяя им пройти через ряд испытаний, чтобы те осознали, что совершали в прошлом ошибки, а теперь, идя на жертвы, расплачиваются по долгам. Говоря символически, вы пили и ели, но потом не заплатили по счету, присвоив то, что вам не принадлежало; однако записи остались, и теперь вы не можете избегнуть закона: нужно платить. Лучший способ освободиться - это ликвидировать карму, чем-либо пожертвовав. Именно это и является самым трудным, потому что люди не хотят принять подобную логику, они не желают ничем жертвовать, от чего-либо отказаться, а напротив, хотели бы получить еще больше. Вот почему войнам нет конца, и карма накапливается все больше. Итак, весь секрет в том, чтобы пойти на жертву, со всем расстаться, от всего освободиться, все оставить другим и стать свободным.
Даже Иисус не стал ничего делать, чтобы освободить учеников от испытаний и болезненного опыта. Да, потому что Он знал: это необходимо; некоторым из них пришлось даже пойти на мученическую смерть. Ведь что значит расстаться со своим физическим телом, если знаешь, что можно создать другое, новое тело, которое будет лучше прежнего? Большая часть людей не обладает ни истинным знанием законов судьбы, ни истинной силой, а потому пытается все свои проблемы решить при помощи когтей, зубов, судебных процессов. И от этого все усложняется еще больше. Чтобы освободиться, часто приходится многое оставить, от многого отказаться - только после этого можно вздохнуть свободно. Но кто на это способен? Очень немногие: те, кто хотят стать совершенными. Для остальных терзания будут длиться вечно.
Я вовсе не утверждаю, что следовать пути Посвященных легко. В этом случае человек редко находит понимание со стороны других людей: близкие и друзья готовы отвернуться, осудить, раскритиковать ученика, решившего изменить свою жизнь. Не думайте, что если вы вступили в посвященческую школу, то все будут вам улыбаться, понимать вас, носить на руках и бросать под ноги цветы. Встретятся и трудности. Если вы будете по-прежнему стремиться соответствовать грубым, материалистическим, эгоистичес-
ким воззрениям людей, то, конечно, кое-что вы и выиграете, однако придете в столкновение с божественным порядком, так как вам придется пожертвовать своим миром, свободой и светом.
Критика, недоразумения и унижения, через которые рам предстоит пройти, стоят счастья, свежею воздуха свободы и осуществления высочайшего идеала! Да, это так, потому что недоразумения не длятся вечно. Время идет, и работа, которую вы совершаете нал собой, настолько реальна, что рано или поздно все вынуждены будут признать, что ошибались, ведь от вас идет свет, сияние... поскольку у вас есть удивительное но силе намерение преодолеть все трудности. Они чувствуют, что от вас исходит нечто великолепное, тогда как сами они становятся все слабее, блекнут, ощущая, что вы избрали правильный путь. Естественно, чтобы это осуществилось, нужно время. Но это лучше, чем подстраиваться под представления других, поневоле становясь таким же бесчестным и фубым, как они. А для чего? Ради нескольких делишек, от которых скоро ничего не останется, кроме внутренней тяжести, позора, слабости и грязи? Многие из тех, кто предпочел хорошо устроиться, в конце концов, поняли, что оно того не стоило, поскольку в этом мире нет ничего прочного и долговечного.
Позавчера ко мне зашла сестра и принялась жаловаться:
- Учитель, я чувствую себя такой одинокой! Мне больше не на кого положиться.
Я ей ответил:
Ј Вам кажется, что, куда бы вы ни пошли, все должны находиться там, где вы оставили их в прошлый раз, что если вам захочется, то вы сможете в любой момент вернуться и обнаружить все в том же состоянии, что и раньше. Однако вес течет, движется, меняется. И рассчитывать на то, что все будет как прежде, не приходится.
Ј Что же мне тогда делать?
Ј Займитесь собой. Можете встречаться с людьми, холить к ним в гости, вести с ними дела, но не рассчитывайте на их постоянство, иначе будете все время жить иллюзиями и с фустью вечно констатировать, что все происходит не так, как вы надеялись, а рсальность никак не соответствует вашим желаниям. То же самое касается ваших детей. Нужно заранее знать, что они не всегда будут оставаться одними и теми же и когда-нибудь вас покинут, чтобы отправиться на поиски другой матери... помоложе... А если случайно сложится так, что люди будут вам преданы, что ж, тем лучше!
Конечно, трудно быть довольным, что все складывается именно так, а не иначе, однако, к сожалению, все устроено именно так; чтобы не ломать себе голову зря и понапрасну не терзаться, необходимо знать, что все подвержено изменению, и рассчитывать на что бы то ни было - невозможно. Когда вы это поймете, то больше не будете несчастны, так как перестанете помещать свой "капитал" в "банк", о котором заранее известно, что он обречен на крах. Вы будете работать над собой, развиваться, обретая силу и свет - это, по крайней мерс, надежно. Что бы ни происходило, вы будете расти, становиться сильнее, потому что вы разумны. Пусть другие занимаются чем хотят, оставьте их в покое; однажды они устанут и поймут, что заблуждались, исповедуя свою материалистическую философию. Если кто-то придет и попросит у вас совета, то покажите ему преимущества духовной жизни, а потом предоставьте ему самому выбрать свой путь. Потому что бесполезно заставлять людей что-либо делать насильно: в скором времени вы заметите, что каждый поступает по своему разумению, а вы напрасно теряете время и силы.
Итак, не советую вам полагаться на нечто внешнее: ни на дела, ни на то, что имеете, ни даже на друзей, которых вы не очень хорошо знаете. Если Господь дал вам несколько преданных друзей - это прекрасно, возблагодарите Его за это. Но рассчитывать только на других, на то, что вне вас, отказавшись от живой искры, живущей внутри вас, в погоне за иллюзиями и тенями, значит готовить себе ужасные страдания, если не теперь, так в будущем, потому что все меняется.
Иисус обладал этим знанием и запечатлел его в нескольких изречениях. Люди не утруждают себя попытками понять и углубить их смысл. Он сказал: "Стройте свой дом на камне". Естественно, это символ. Ведь даже выстроенный на камне дом может быть разрушен. Он хотел сказать следующее: не ищите убежища на act-ральном плане - в эмоциях, чувствах и ощущениях, так как там вы во власти бурь и гроз, и стабильности там найти невозможно. Приходит день, и у вас радость, а назавтра вы плачете. Сегодня вы кого-то обнимаете и довольны, назавтра вы полны сожалений. Мир чувств переменчив и ненадежен.
Конечно, без чувств обойтись невозможно. Однако постарайтесь, но крайней мерс, чтобы ваше "жилище", "пристанище" все же было не в них. Ваш дом должен находиться намного выше, на каузальном плане, там, где мысль, рассуждение, размышление, мудрость, свет. Когда вы чувствуете, что внутри вас поднялись бури и началось восстание, возьмите на вооружение средства каузального плана и постарайтесь вразумить свои взбунтовавшиеся клетки. Находясь высоко, вы становитесь неуязвимы, вы - хозяин положения, вы - свет и можете помочь другим. И знаете, что для этого нужно? Нет? Так вот, нужно просто переехать! Вы скажете: "Ладно, согласны, но куда? Нас никто никогда не просил перебраться в другое место!" Естественно, все остаются там, где были, пребывая в низших областях, и никому даже в i олову не приходит мысль переехать, чтобы оказаться выше.
Тем не менее, переехать не так-то легко, так как целые поколения людей строили свои дома там, где свирепствуют ветра и бури. Поэтому теперь не возникает никакого желания переезжать, поскольку люди привыкли жить в смятении, раздорах, страстях и ненависти. Ужас охватывает при виде тех мест, которые люди выбрали для своего существования. И после этого они воображают себе, что смогут разрешить проблемы. Это при их-то невежестве1 Там, где они поселились, проблемы не решатся никогда: уж слишком это место подвержено ураганным ветрам и бурям. Много ли вам известно людей, способных наблюдать и делать правильные выводы? Слишком мало решившихся обосноваться там, 1лс цари1 разум, любовь и мир; слишком мало тех, кто стремится обрести выс шую свободу. Конечно, им по-прежнему придется преодолевать вихри и горести жизни, однако их истинное укрытие не тжеь, их пристанище там, наверху.
Люди даже не понимают, почему
Люди даже не понимают, почему у человека мозг расположен вверху. Ведь если бы они поняли, то всегда пытались бы туда подняться - разум и свет находятся именно там - вместо того, чтобы постоянно оставаться внизу, страдая, крича и плача. Сколько раз я говорил сестрам: "Вы плачете часами, а ваши жалобы на судьбу не прекращаются неделями и месяцами... Но, Боже мои, не тратьте на это столько времени, поплачьте несколько минут, ну, полчаса, а в оставшиеся часы-думайте, размышляйте! Когда вам хочется поплакать, скажите себе: "Ладно, я дам тебе эту возможность, я даже приготовлю носовые платки, только погоди немного, сначала я подумаю". Итак, вы размышляете, ищете, и, в конце концов, находите решение намного быстрее, чем если бы вы плакали. Иначе ваши слезы будут литься три, четыре часа подряд, потом они прекратятся, потому что вы устанете, но на следующий день все начнется сначала. Слезы ничего не решают. Вместо того, чтобы постоянно пребывать в своих чувствах, нужно переехать и обосноваться в благословенной области чистого разума, чистой мудрости, чистого света. Там можно обнаружить все необходимые методы и ответы, однако люди не ищут. Как много вокруг тех, кто постоянно погружен в свои чувства! Они позволяют разгуливать своим чувствам направо и налево, выказывают их друг другу, пытаясь вызвать в других симпатию, сострадание, одобрение. Воистину, человеческая природа есть нечто удивительное.
К тому же, часто, когда я, желая помочь брату, сестре или любому другому приходящему ко мне человеку, принимаюсь объяснять, каким образом можно улучшить характер, знаете, что происходит? Вместо того, чтобы проявить спокойствие, безмятежность, внимание, стремление понять и использовать мои объяснения для своей же пользы, человек, оскорбившись, начинает возражать и плакать, потому что чувствует себя уязвленным; нахлынувшие чувства настолько затемняют его разум, что он становится неспособен понять, что я ему говорю. Что бы я не объяснял, он настолько поглощен своим горем, что абсолютно ничего не может запомнить, вся энергия пожирается оскорбленной низшей природой. Объяснять, прибегать к логическим доводам и правильно выстроенным аргументам оказывается бесполезно - вас не слышат: человек занят лишь тем, как бы немножко всплакнуть; особенно это водится ja сестрами!..
И тут мне снова часто приходится творить: "Послушайте, дорогая сестра, вы плачете всю свою жизнь, но помогли ли вам ваши слезы? Нет? Так зачем же тогда продолжать поступать, как рань* ше? Слезы помогают немною разрядиться, сбрызнуть влагой пасты вашего сада, это правда, но они никогда не решат ни одной вашей проблемы, они - всего лишь предлог, позволяющий вам ускользать от работы. Поплачьте несколько минут, удовлетворив некоторые клетки, которые привыкли, что вы исторгаете из себя целые реки, но потом - за дело! Начните думать, размышлять, и вы, вероятно, найдете решение. Плача, вы ведете себя, как человек, пытающийся, сидя в кабаке, утопить свою тоску в вине. Однако назавтра он сталкивается с теми же проблемами, теми же трудностями, что и вчера. Вместо того, чтобы пить, ему следовало бы подумать, попытаться найти решение, попросить помощи. Поплакав, вы, конечно, почувствуете себя немного лучше, но проблемы-то никуда не денутся". Слезы - это совсем неплохо, но не нужно плакать из-за того, что у вас неприятности, или из-за юго, что вас оскорбили. Мне тоже случалось плакать, даже перед вами, перед всем Братством, но никогда причиной этого не было горе или чувство уязвленности. Я плакал перед тем, что прекрасно, благородно, возвышенно, я плакал, слыша небесную музыку...
Ваша низшая природа не привыкла, чтобы с ней фубо обращались, все вокруг тешат вас иллюзиями, хвалят, и вы считаете себя центром мира. Но когда Учитель, который заботится только о вашем будущем, о вашей эволюции, который тратит все свое время, все силы, всю свою жизнь, чтобы быть вам полезным, делает попытку поставить вас на ваше истинное место, вы, вместо того, чтобы осознать, что Он один способен принести вам благо, не думаете, а приходите в такое смятение, что упускаете смысл сю объяснений. Его слова - драгоценные камни, но вы слишком опечалены, слишком заняты слезами, чтобы подобрать их, а жаль. Если вы всегда будете слушать свою низшую природу, го нижмдя ничему не научитесь, потому что она слишком уязвима. Измените свое отношение: когда ваш Учитель встряхивает се, последуйгс его примеру, даже если она криком кричит; не старайтесь защитить ее, сводя на нет работу Учителя, пытающегося ее вразумить.
Когда отец отчитывает ребенка за содеянную глупость, случается, что мать сводит на нет действия "главы семьи", усаживая ребенка к себе на колени, обнимая и принимаясь его утешать... Ей бы, наоборот, отстранить его, сказав: "Я не могу тебе помочь, потому что ты делаешь глупости", - встать на сторону отца, наказать шалуна. Когда ребенок чувствует несогласие между родителями, он им пользуется, но в будущем это может обернуться катастрофой. Поэтому работайте со своим Учителем; если Он наносит вашей низшей природе удар, поддержите его в этом, ведь видя, что се никто не поддерживает, ваша низшая природа волей-неволей образумится. Итак, отныне, что бы я вам ни говорил, старайтесь, вместо того, чтобы обижаться и раздражаться, воспринять и запомнить мои слова. Таким образом вы продвинетесь далеко вперед1.
10 персональное™ (личности) и индивидуальности см. том XI полн. собр. соч.
И теперь, если вы спросите у
И теперь, если вы спросите у меня, отчего в жизни каждого происходит столько потрясений, я скажу вам: чтобы научить нас, как правильно думать и действовать, на что полагаться, чем следует, а чем не следует заниматься... Итак, все служит тому, чтобы привести нас к новому, более широкому и правильному осознанию. Если этого не понять, то страдания будут продолжаться. Но если за всеми происходящими с вами событиями вы будете видеть возможность подняться еще выше, стать благороднее, обрести новые силы и, что самое важное, свободу, то вместо того, чтобы проливать слезы и жаловаться на судьбу, вы возблагодарите Небо, сказав: "О Господи, если бы я сам должен был принимать решение, когда мне прийти к Тебе, то не знаю, произошло бы это в нынешнем или даже в следующем воплощении, или нет. Боже, насколько Ты добр! Ты хочешь помочь мне выбраться из болота, в котором я прозябал. Спасибо Тебе за это, Господи". Так вы используете любую возможность, которую вам предоставляет жизнь, чтобы понять в новом свете происходящие с вами события.
Необходимо приучить себя думать, размышлять, изучать, а не усиливать амплитуду своих чувств, питая, лелея, поощряя их так, что для мысли, разума и мудрости совсем не остается места. Вот почему все попытки людей выйти из каких-либо неприятных состояний, оканчивающиеся провалом, всегда как-то связаны с сильными чувствами. А я вам уже говорил, что чувство - это oipoM-ная сила, но сила слепая. Чувство может стимулировать, рождать порыв, но оно не способно правильно выбрать направление. Поэтому нужно иное начало, которое бы направляло и руководило, например, интеллект или, если брать еще выше - дух...
Помните, как-то раз я рассказал вам историю. Однажды к судье привели безногого и слепого, обвиняя их в том, что они обобрали яблоню. Безногий сказал: "Ну как же я мог совершить то, в чем меня обвиняют, господин судья? Ведь у меня и ног-то нет". Слепой вторил ему: "Как я мог это сделать, господин судья, я же ничего не вижу!" Естественно, все были в замешательстве. Но тут ктогоит присутствующих воскликнул: "Если посадить безногого на плечи слепому, то вместе они вполне могли совершить кражу". Так оно и было: слепой нес на плечах безногого, а тот, хорошо видя, задавал направление: "Налево... направо... немного вперед... чуть назад..и Так вот, безногий - это интеллект на плечах слепого -- сердца. Сердце, чувство располагается внизу, а мозг, находящийся выше, указывает: "Немного налево, чуть вправо..." Вот как они вместе действуют, совершая преступления или благие поступки.
Итак, вам следует перебраться, переехать в высшую область каузальный план, обосноваться на скале, о которой говорил Иисус. "Ладно, - скажете вы.- Только для этого нужен фуэовик, чтобы перевезти вещи". А вот мне кажется, что с собой брать вообще ни чего не следует, так как вещи - это слишком большая тяжесть Лучше заняться созданием новых предметов, новой обстановки из светлой, эфирной материи. Поэтому оставьте свои шкафы яре мен Людовика XIV или Людовика XV внизу, бросьте вес и обоснуйтесь на вершине, там, где не бывает туч, гам, где материя прочна, чиста и надежна. Вы спросите: "Но где же это место?" На есфиротическом дереве каузальный план представлен есфирой Бина, областью Двадцати Четырех Старцев, о которых святой Иоанн говорит в Апокалипсисе: "И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших Двадцать Четыре Старца, которые были облечены в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы"1. Эти Двадцать Четыре Старца сидят на незыблемых тронах, и ничто не может их повергнуть вниз. Бина - это область Божественного Разума.
Если вы по-прежнему пребываете в низшей части сефнры Иезод, где царят иллюзии и туманы, то для вас вес потеряно. И даже область, управляемая сефирой Ход (интеллект) или есфи-рой Нецах (любовь), не должны становиться вашим окончательным пристанищем. Нужно подняться намного выше, к сефирс Бина, прикатив свои пожитки на небольшой тележке или, если предпочитаете, разбив там свою маленькую палатку. Потому что Бина - это то высшее прибежище, о котором говорится в Псалме 91: "Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю"2. Много лет назад я прочитал вам отдельную лекцию на эту тему3.
1 Откровение 4.4.
-в русской традиции юлания Библии Псалом 90. *См. том ix полного собрания сочинений
Итак, нужно освободиться, но
Итак, нужно освободиться, но освободиться только тогда, когда выполнены все обязательства. Вы связаны с различными существами, вы подписали с ними контракт и теперь не можете так просто взять и уйти, не выполнив обещанного. Бросить мужа или жену под тем предлогом, что вы хотите стать свободны - это не выход, поскольку, таким образом, вы создаете долги, по которым расплачиваться придется в следующем воплощении. Нельзя обрести свободу, не выплатив предварительно всего, что вы были должны. Все только и делают, что просят свободы, но нужно иметь правильное представление о том, что такое свобода. Иначе, чем больше вы к ней стремитесь, тем больше увязаете в трясине. Освободи! ься не так уж легко, как это принято думать. У вас возникло желание стать свободным? Именно тут вы и замечаете, насколько сильно связаны. Люди воображают, что, разорвав материальные путы, путы физического мира, они станут свободны... Э-э, нет. Чтобы освободиться от некоторых воспоминаний, образов, укоренившихся в сознании, порою требуется целая жизнь, а бывает, и этого времени не хватает. Физическая свобода обретена, но внутреннее бремя никуда не делось и давит нестерпимо...
Да, все проблемы разом не решить. Вы говорите, что переедете, но как быстро вам удастся это сделать? Начав переезд, вы увидите, насколько сильно вы о.раничены своим прошлым. Представьте себе, например, рыбу, которая решила покинуть морс или реку и обосноваться на суше: если она это сделает, то умрет. Чтобы выжить в новых условиях, ей надо было подготовиться и иметь легкие, но пока что у нес их нет. Чтобы вы смогли переехать, нужна не меньшая подготовка. Если вы предварительно не приобрели необходимых качеств, пребывание в высших сферах становится невозможным; едва достигнув их, вы будете вынуждены туг же вернуться обратно, воскликнув: "Как, здесь нет сигарет, бистро и кабачков?! А ведь так хочется покурить, выпить и обнять красотку! Нет; решительно, я спускаюсь". Живя в возвышенных сферах, нельзя иметь сголь (рубых желаний. Вот почему не каждый может туда перебраться. Если взять и заставить переехать туда некоторых людей силой, то, едва добравшись, они тут же повернут назад, жалуясь, что для них это непереносимо, что они вот-вот умрут. А другие существа, напротив, погибнут, если вы поместите их в обыденные, прозаические условия, так как они не способны существовать в подобной среде.
Все же, постарайтесь найти способ и переехать в облаем, "гносящуюся к каузальному плану. За миллионы лет своего пребыла ния на земле люди проделали огромную эволюцию, и если вы возьмете на себя труд ежедневно заниматься, медитировать, задавать определенную работу клеткам своего мозга, вам удастся приблизиться к божественному миру. Приучив себя к подобным шня тилм, вы будете продвигаться все дальше, приобретая более широкое, глубокое, ясное видение... до тех пор, пока окончательно не утвердитесь в этих благословенных сферах.
Вот, дорогие мои братья и сестры, что я хотел вам сегодня сказать. Вам остается лишь одно - переехать, то есть отдать предпочтение духу вместо того, чтобы оставаться по-прежнему в области сердца и интеллекта. Однако обратите внимание: я не сказал, что вы должны их изжить - это абсолютно невозможно, ведь они часть вас, без них не обойтись. Нужно только, чтобы они не брали верх над всем остальным и не являлись причиной вашей неуравновешенности. Сердце должно служить противовесом интеллекту. Да, есть люди, полностью убившие в себе чувства, развивая исключительно интеллект; так тоже нельзя, потому что в этом случае они становятся сухи и безжизненны. Необходимо, чтобы присутствовали оба начала, однако нужно найти меру, которая позволила бы их уравновесить. Потом можно отправляться выше, в сферы, лежащие за пределами интеллекта. Ошибкой было бы думать, что я, давая совет не жить одним сердцем, толкаю вас на то, чтобы вы жили одним интеллектом. Нет, потому что интеллект не способен решить все проблемы. Впрочем, как и сердце. Необходимо подняться выше интеллекта; каузальный план - это не интеллект. Это тоже надо осмыслить.
Итак, дорогие мои братья и сестры, желаю вам счастливого переезда... и пусть мы побыстрее встретимся в сферах каузального плана!
Бонфен, 27 августа 1965 г.
Мысль на 1 июля 2011г. О.М.Айванхов
http://novoe-chelovech.ucoz.ru/forum/9-1711-1
Жизнь, какой её видит каждый человек, является отражением того, чем является он сам. Если он думает, что жизнь прекрасна, это потому, что он носит красоту в себе; а если он думает, что она не имеет никакого смысла, это потому, что он невежествен и ограничен.
В зависимости от людей жизнь представляется такой разной! Но правда в том, что для большинства она остается неизвестной! Сколько раз мы слышали: «Да, старик, что же ты хочешь, такова жизнь!» Человек болен, несчастен, разорен, обманут женой, и он говорит: «Такова жизнь». Но о какой жизни идет речь? Есть разные жизни. Есть жизнь жабы, кабана, крокодила, или жизнь голубя, жизнь ангела, жизнь Бога… Каждый, кто говорит о ней, судит со своего уровня. Жизнь во всей её полноте и величии, во всей безграничности, кто может её знать?