Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Брать и давать (Солнце, Луна и Земля)

АЛЛА аватар

Павел Венецианец - Айванхов? http://www.aribut3.narod.ru/photoalbum.Aivanhov.html

*** 
1.
Чтобы показать вам, что проблема персональности и индивидуальности действительно олицетворяет необыкновенный мир, я продолжу сегодня говорить об этом, дав вам еще несколько образов. Лучший из них кроется в этимологии самого слова "персональность": "персона". В латинском языке "персона"-это маска, которую использует актер в театре масок, играющий роль. В соответствии с исполняемой ролью актер меняет маску на лице и изменяет персональность. Актер всегда тот, но в каждой пьесе меняется роль, костюм, манера игры.

Театр, таким образом, подсказывает нам идею персональности. Персональность - роль, которую человек вынужден играть в этом воплощении. От одного воплощения к другому он меняет роль, но сам он не меняется. Человек, воплощающийся на земле, одевается, принимает маску, то есть персональность: это мужчина или женщина с теми или иными способностями и недостатками, пороками и добродетелями. В другой реинкарнации он возвратится с другой персональностью, но это будет он же, в глубине он остается тем же. Изменяется и преходяща только персональность, а остается записанной в качестве наследственности индивидуальность, как позитивный результат всех обучений, всех приобретений, которые человек осуществил в своей жизни. Следовательно, персональность человека формируется различно в каждой из его реинкарнаций, тогда как все качества, вся мудрость, которые он приобретает, остаются при нем при переходе из однойреинкарнации в другую, как богатство, неотделимое от индивидуальности.

Индивидуальность может быть сравнима с солнцем, а персональность - с луной. Луна проходит через различные фазы: она непрестанно меняется: ей не присущ собственный свет, она не является центром планетарной системы, как солнце. Тогда как индивидуальность, как солнце, остается всегда излучающей, всегда светящейся, всегда могучей.

Вчера я вам говорил: "Главное для вас - это знать, для кого вы работаете". Если вы работаете только для персональности, то есть для того, кто меняется и от кого однажды не останется и следа, то все ваши богатства и приобретения окажутся потерянными, поглощенными, потому что вы работали в пустоту, на ветер. И теперь, чтобы ясно представлять себе смысл сказанного, мы должны анализировать в каком случае человек работает на свою персональность, а в каком случае на свою индивидуальность.

Самая заметная характеристика персональности - это желание всегда брать, всегда обладать, привязать, удержать. И как я вам уже сказал: персональность-это перевернутая троица (то есть в человеке она соответствует троице интеллекта, сердца и воли, но в своих низших проявлениях). Если персональность сталкивается с другими силами, создающими препятствия реализации ее эгоистических тенденций, то она мобилизует все интеллектуальные, эмоциональные и волевые ресурсы, чтобы добиться своих целей.

Индивидуальность, наоборот, хочет извергать, излучать, давать.. Она хочет освещать, помогать, поддерживать.. Она думает только о том, чтобы испускать что-то из себя, проявлять благородство, бескорыстность. Вот почему она не держится за то, чем она обладает, она не раздражается, если кто-то приходит забрать ее богатства. Наоборот, она счастлива видеть, что, благодаря ей другие питаются, утоляют свою жажду, просвещаются. И поскольку индивидуальность-это также троица, в которой проявляются ум, сердце и воля, то ее ум-это блистать, ее сердце-это согревать, ее воля-оживлять и освобождать все существа.

Известно, что это две совершенно различные натуры живут в одном теле, человек непрестанно находится под воздействием двух противоположных сил: одной-земной, другой-солнечной, или, если хотите, центростремительной и центробежной. Если он позволяет захватить себя концепциям мелочным, грязным, тривиальным, то он оказывается в когтях персональности, его уносит земной поток. К сожалению, большинство людей оказываются именно в такой ситуации, и они даже не отдают себе отчет в том, что этот поток уносит их к Аду.

Все люди находят совершено естественным работать только для себя и никогда не думать о других и даже стараются их оттеснять, доминировать над ними, подавлять их. Эта манера поведения столь распространена, что если вы будете призывать людей вести себя отныне по-другому, то на вас будут смотреть с удивлением, спрашивая себя-не с луны ли вы свалились? Все люди находят нормальным мошенничать, хитрить, провести другого. Да, что можно лучшего пожелать? Но последствия такого поведения не впечатляют, так как, обращенное только на службу собственным интересам, оно подталкивает человека к нарушению многих законов: он становится неприятным, присваивает все себе, жестоким; и все, что он делает, противоречит божественной нравственности. Очевидно, если он преступает, нарушает некоторые пределы, то встречает отпор: получает уроки, удары-вплоть до тех пор, пока не поймет, что он не должен быть только слугой своей персональности. Да, последствия не очень радостны: рано или поздно такой человек будет сражен, его будет ненавидеть собственная семья и его окружение.

Наоборот, те, кому открылось существование высшей природы, стараются вписаться в гелиоцентрический поток. Фундаментальное качество высшей природы-это давать, излучать. Впрочем, все добродетели в реальности не что иное, как излучение, направленное из центра на периферию, необходимость что-то оторвать, пожертвовать какой-то частью самого себя; и человек, проявляющий такую готовность, вынужден победить такие тенденции своей персональности, как малодушие, страх страданий, смерти.. Страх, недостаток смелости оказываются побежденными желанием высшей натуры что-то давать, излучать.

Чтобы понять, что же такое персональность, надо изучать луну и землю. Так как земля также берет, поглощает, она ничего не дает космосу, как это делает солнце. Возможно, что земля видится в пространстве немного блестящей; если обитатели Юпитера или Сатурна посмотрят на землю в телескопы, они увидят бедную маленькую землю немного блестящей, как луна, как другие планеты. Но этот свет-не ее свет. Земля не может излучать свет, потому что она еще слишком эгоистична, а эгоисты не могут испускать свет.. Свет-это нечто, чем надо пожертвовать, от чего надо отрешиться, свет является проявлением любви, бескорыстности. <$!все-таки земля должны быть с большой буквы!!! это название планеты и планеты в целом!!! и солнце тоже!!! иначе надо с маленькой юпитер и сатурн >

Солнце иллюстрирует тенденцию всегда давать, тогда как земля иллюстрирует тенденцию брать. Это не означает, что земля ничего вообще не дает. Используя то, что она получает, земля производит цветы, плоды, но для себя. Вы думаете, что другие звезды используют эти цветы и плоды? Нет, они здесь для нее самой и для ее детей (что то же самое). Земля производит что-то, используя то, что она получает, но она хранит это для себя. Персональность тоже производит что-то из того, что она потребляет, но и она все хранит для себя. Тогда как то, что производит солнце, оно посылает далеко-в бесконечное пространство, чтобы множество созданий могли этим пользоваться. Итак, вот два закона: закон поглощения и закон излучения. И солнце-это идеальная модель излучения.

Когда солнце всходит, вы наблюдаете проявление самой возвышенной индивидуальности, Духа, Божественности: этот энергетический выброс, эта щедрость, этот дар самого себя.. Вы только, ??? вы смотрите, смотрите, и никто никогда вам не объяснил ни что происходит, ни как это можно интерпретировать, вы можете смотреть всю жизнь на восходы солнца и продолжать следовать закону земли, закону персональности-продолжать только брать. Но, когда вы поймете, что такое восход солнца, то вы почувствуете могущество, величие, необъятность этого акта отдачи, вы будете работать, чтобы все в вас изменить и будете рады видеть, что ежедневно все более и более в этом преуспеваете, и кончите тем, что станете похожим на солнце (том X "Великолепия Тиферета" Полного собрания сочинений посвящен солнцу).

Да, вы должны учиться отдавать и не ждать компенсации, как солнце, которое дает и ничего не ждет взамен. Многие люди, принося небольшие жертвы, хотят всегда что-то получить взамен, по крайней мере похвалу, благодарность, комплимент, что все находят нормальным. Но это по правилам земли, а не по законам солнца.

Конечно, предлагаемый мной путь не для всех, а только для учеников, для детей Бога, которые хотят быть похожими на своего Отца Небесного. Именно для них я и говорю это, так как, чтобы быть похожими на Господа, нет другого средства, как учиться отдавать, лишать себя чего-то, отрывать что-то от себя-и так вплоть до того дня, когда вы будете способны на самую великую жертву: пожертвовать жизнью. Конечно, многие люди отдают.. они дают несколько су, несколько кусочков хлеба, немного старой одежды, немного дырявой обуви и думают, что это благотворительность и им открыта дорога в Рай. Вы так думаете! Если бы это было так легко.. пока вы не научитесь жертвовать некоторыми своими слабостями, некоторыми страстными желаниями, вы не знаете еще что такое жертва.

Эгоизм всегда действует на человека очень пагубно. Когда ничего не отдают, все хранят только для себя, внутренне закупориваются некоторые каналы. А вы знаете, что происходит, когда закупориваются каналы или умолкает источник: происходит брожение, вызывающее отвратительный запах, привлекающий насекомых, паразитов. Все просто, потому что источник перестал течь. То же самое происходит в человеке, так как персональность-это застоявшаяся вода.

Конечно, с другой точки зрения, нет никого более находчивого, чем персональность. Она сметлива, потому что хочет питаться, хочет обладать. Да, с этой точки зрения она активна, проворна, даже проявляет насилие. Индивидуальность не столь находчива и динамична, но в ней замечательно то, что она всегда в движении, она течет и орошает, она оплодотворяет, освещает, оживляет. Индивидуальность-это источник, и когда она начинает проявляться, то этот брызжущий фонтаном ключ, это изобилие, любовь, доброта, чистота, эта щедрость захватывают всего человека, и он себяреинкарнации в другую, как богатство, неотделимое от индивидуальности.

На сегодня запомните, что вы должны попытаться не работать столь усиленно для вашей персональности, и лучшее средство для этого-уменьшить рационы, которые вы ей предоставляете. Как в притче о неверном экономе (читайте беседу: "Неверный эконом", том II). Неверный эконом-это как раз ученик, служащий своему хозяину: персональности. Однажды он поймет, что существует высший хозяин-индивидуальность- и пожелает служить ему. История эта рассказана в Евангелии, но смысл тот же. Эконом работал для своей персональности вплоть до того дня, когда он начал размышлять и сказал себе: "Но если я не подготовлю себе друзей в другом мире, наверху, кто же встретит меня там?. Теперь я понял: отдавал моему хозяину все сто процентов, теперь я буду давать ему половину или даже одну четвертую". И эконом пригласил других должников и спросил одного из них: "Ты что должен моему хозяину?"-"Сто мерок масла".-"Хорошо, пиши здесь: пятьдесят". И спросил другого: "А что ты должен?"-"Сто мерок муки".-"Запиши восемьдесят". Таким образом он приобрел себе друзей, и Иисус это оправдал. Это означает, что ученик вместо того, чтобы давать своему физическому телу сотню курочек, барашков, коров и индюшек, должен уменьшить свой рацион. Энергии, которые он имел обыкновение отдавать физическому телу, своей низшей натуре, он должен отдавать своей высшей натуре-индивидуальности.

Мы были слишком долго слугами персональности, теперь настало время быть ей неверными, и вместо того, чтобы удовлетворять ее на сто процентов, надо уменьшить ее рацион на четверть или наполовину. , и другую часть всего того, что она смогла бы поглотить (время, энергии, мысли, чувства, удовольствия, деятельность), надо отдать индивидуальности. Таким образом, когда мы покинем землю, на Небе нас будет ждать нечто прекрасное. Я ничего не придумал, я только расшифровал слова Иисуса. Если вы мне не верите, пойдите спросить у него, и он вам скажет: "Это абсолютная правда. Он волен интерпретировать мои слова, как он их понял.. Поскольку он не удаляется от истины, он имеет на это право, и я это одобряю. Я это одобряю, потому что он так работает всегда".

2.

Итак, мои дорогие братья и сестры, хорошо ли вы усвоили вчерашнюю беседу о персональности и индивидуальности?. Эта проблема двух натур должна становиться для вас все более и более ясной, так как в зависимости от того, идентифицируетесь вы с одной из них или с другой, вы приближаетесь к Небу или к Аду. Персональность-это связь, это открытая дверь между нами и Адом, именно через персональность Ад ждет нас.

В другой беседе я вам уже говорил, о двух потоках, один из которых направлен к центру земли, а другой к центру солнца. Многие человеческие души связаны с подземным потоком, который их втягивает, как медицинская банка-кожу. Называйте это силой притяжения, силой соблазна, как вы хотите, но все создания, позволяющие захватить себя этим потоком, увлекаются к центру земли и кончают тем, что становятся демонами. (Эти два потока, направленные к центру солнца и к центру земли должны быть поняты символически. Ад-это не центр земли. Учитель Омраам Микаэль Айванхов во многих беседах говорил о подземном царстве-Агарте, которое по традиции является местом цивилизации, намного более развитей духовно и технически, чем наша. Примечание издателя). Тогда как те, кто позволяет себя увлечь другому потоку, уносятся к центру солнца. Все зависит от выбора, который вы делаете между персональностью и индивидуальностью. В природе циркулируют тысячи потоков, но, для простоты понимания, можно различать в целом две группы потоков: потоки света и потоки тьмы. Многие Посвященные, философы, мыслители представили эту идею деления мира между двумя силами. Особенно персы настаивали на противопоставлении света, представленного богом Ормузом, и тьмы, представленной богом Ахриманом. Но это разделение никогда не было хорошо понято, и впоследствии произошли большие изменения, которые выразились в манишеизме. Посвященные персы не хотели показать, что зло существует как принцип, противоположный принципу добра, и что принцип добра никогда не победит принцип зла. Нет, они только настаивали на идее полярности. Бог един, но в своем проявлении Он дуалистичен: это им мужское, и женское начало, позитивное и негативное, светлое и темное, и темное-это не обязательно зло.

Природа нам показывает, что мрак содержит силы, которые работают на созидание, на рост (смотрите беседу: "День и ночь", том . Ночь, например, разве ночь-это зло?. А ребенок, который вынужден начинать свой рост в течение девяти месяцев в темноте, разве это что-то плохое? Свет и тьма, как представления добра и зла, надо понимать символически. Это как правая и левая сторона. Часто ассоциируют правую сторону с добром и левую-со злом. В реальности это только манера условности. И правая, и левая стороны составляют человека в целом. Если человека разделяют надвое, то только для того, чтобы упростить понимание некоторых условностей, но сам он неделим, это единство-живое и неделимое. Предположим, что ваша правая рука наносит удар левой руке: но это не два отдельных существа, которые дерутся, в действительности-это одно и то же существо, наносящее удар и получающее его.. Тот, кто понимает закон поляризации, может прояснить много мистерий.

В природе все хорошо. Конечно, я не хочу сказать, что демоны-это тоже хорошо. Но вот, однажды, они будут обработаны, сварены, сдобрены приправами и ими полакомятся. Почему бы и нет? В Талмуде говорится, что в конце времен Левиафан будет разделан на части, посолен и приготовлен, чтобы быть поданным на пиршестве Праведников. Какое лакомство нас ждет, если, конечно, мы будем иметь привилегию попробовать этого монстра за столом вместе с Праведниками! И если Левиафан, не самый лучший из демонов, должен быть подан на пиршестве, почему это не должно случиться с другими демонами? Возможно, в один прекрасный день мы отправимся полакомиться их плотью.. Но в настоящий момент, конечно, они лакомятся нашей плотью.

Если своей персональностью человек связан с адом, то индивидуальностью он связан с самим Богом. Вот почему, когда он позволяет унести себя светлому потоку и гармонизирует с индивидуальностью, он находит свою истинную, божественную сущность. То, что я вам только что сказал, согласуется со всеми эзотерическими и религиозными традициями, которые учат, что человек должен вновь стать таким, каким он был вначале.. В настоящий момент он находится в какой-то степени между Адом и Небом; он так заблуждается, он так изменил свое состояние и обычаи, что не знает, куда же ему идти; он забыл все свои старые знания-вот почему его надо вести. В далеком прошлом его вел собственный свет, но теперь он его потерял и не знает больше, как управлять собой. Конечно, пока еще можно встретить существ, которые сохраняют память об их начальном состоянии: они знают, откуда они пришли, куда они идут, так как в них есть внутренний свет, обучающий и ведущий их. Каждый проходящий день подчеркивает истинность того, что они получили, вот почему их убежденность, уверенность растут и они восхищены тем, что этот свет их никогда не обманул.

А рядом с этим меньшинством мудрецов, большинство людей живут в неуверенности и волнении: они спрашивают себя - каков смысл их жизни и что с ними будет после смерти; и в основном то, о чем можно читать в литературе и видеть в живописи-это результат этой неуверенности. Сколько книг, написанных в настоящее время, разрушают ту малую веру и надежду, которые еще остались. К несчастью, молодое поколение предпочитает чтение этих книг чтению другой литературы, в которой светлые существа делятся своими открытиями и опытом. Писатели, философы и ученые сделали все, чтобы уничтожить лучики света, оставшиеся еще в человеке, и теперь человечество не знает, в каком направлении двигаться. Вот почему надо ему вновь ясно показать дорогу. Те, кто поймут-обретут уверенность. Что касается других, им необходимо приобрести собственный опыт, и тогда они поймут.. Но намного позже.

Я вам говорил, что главная тенденция персональности - это брать, и брать даже в ущерб другим. У персональности нет никакой нравственности, никакой жалости, ничего. Она должна иметь все, все поглощать, и поскольку ей всегда мало, она не только неблагодарна, она еще и обижается, что ей не дали больше. Эта жажда брать развивает вредные тенденции, которые проявляются обычно у того, кто думает, что ему все мало: возмущение, ревность, жестокость, месть.

Персональность, которая умеет только брать - может быть сравнима с землей, о чем я вам уже сказал; индивидуальность, которая только и делает, что отдает, может быть сравнима с солнцем; и человек, находящийся между двумя, подвергается то просьбам персональности, то индивидуальности. Я говорил вам также вкратце о луне, но теперь хотел бы сказать о ней подробнее. Что такое луна? Это земля, как и наша земля. Конечно, с точки зрения науки, астрономии, это не так, но символически, она той же природы, что и земля, так как она тоже только берет. Земля и луна одной и той же женской природы: они берут, но берут по-разному, и вы сейчас увидите эту разницу с точки зрения посвященческой. Солнце дает. Земля и луна берут. Не будем заниматься другими планетами, остановимся только на этих трех символах: на солнце, луне (которая рассматривалась в Мистериях в виде комбинации двух принципов-мужского и женского) и земле. Земля представляет собой физическое тело, луна-астральное тело, низшую душу, и солнце представляет дух. Разум представлен Меркурием, но о нем я вам сегодня не буду говорить. Займемся солнцем, луной и землей. Солнце, то есть дух, дает, оно никогда не берет, тогда как душа берет и тело тоже берет. Но в какой манере берут душа и тело? Вот что интересно. Не надо думать, чтобрать-это обязательно плохо, так как есть разные манеры брать. Можно брать эгоистически, грубо, с жадностью, но можно брать, как берут спокойная вода, зеркало, как широкая душа, отражающая Небо..

Итак, вот как можно теперь подразделять людей: одни находятся под влиянием земли и берут эгоистично, без любви, без жалости, а другие находятся под влиянием луны: медиумы, мечтатели, поэты, мистики, которые тоже стараются брать, но мы чаще говорим-получать, улавливать что-то из других районов, или от солнца, чтобы иметь возможность затем полученное отразить. Отражать-это уже отдавать. Душа медиума входит в такое состояние восприимчивости, что получает откровения свыше, и затем она может их передавать, делать предсказания. Тот, кто восприимчив, чувствителен, кто улавливает волны и послания, отличается, конечно, от того, кто поглощает все, как бездна. Зеркало само ничего не дает, конечно, но оно, по крайней мере, отражает то, что получает. В этом заключается и функция луны: она отражает; и поскольку она находится между солнцем и землей, то сторона луны, обращенная к земле, отражает все низшее, а сторона, обращенная к солнцу, отражает все высшее. И как раз луна восходящая и нисходящая показывает, что во время короткого периода она отражает все плохое, адское, а в течение другого периода-все хорошее, небесное. Человеческая душа связана с луной, физическое тело-с землей, а дух связан с солнцем. Как и солнце, дух никогда ничего не берет-он только отдает, как брызжущий источник, он неистощим. И потому, что он всегда излучает, он не может получать. Тогда как земля не может давать, она довольствуется тем, что получает, и используя это, она растит немного цветов и плодов. А луна находится то под влиянием солнца, то под влиянием земли. Вот почему лунные темпераменты столь нестабильны. Они погружаются в поэзию, у них бывают вдохновения, и вдруг-крушение, депрессия, а через некоторое время они вновь могут воспрять полными энтузиазма. Всегда трудно понять, что же в них происходит. Но всегда надо быть осторожным в отношении их интуиции: она то правдива, то лжива. Впрочем, если вы хотите знать, где район лжи, то я вам скажу-это луна; и район чистоты, ясности-это тоже луна. Почему?

Когда вы изучаете сефиротическое дерево (читайте беседу: "Поток жизни", том VII), вы видите, что после сефиры Малькут (это район земли) вверх по вертикали находится сефира Иезод, представляющая район луны, а затем сефира Тиферет-район солнца. Поскольку луна находится между ними, то в своей верхней полусфере она находится под влиянием солнца, в своей низшей полусфере она находится под влиянием земли. Все, что идет от земли, отражается луной в форме лжи, облаков, ужасающих образов. Но, когда вы минуете эту обманчивую зону, вы попадаете в светлую зону, находящуюся под влиянием солнца. И настоящие ясновидящие-там, в верхней полусфере луны.

В сфере влияния луны встречаются, следовательно, две категории людей: одни-эмоциональны, нестабильны, странны и даже немного ненормальны; другие, наоборот,-в ясном уме, ясновидящие, чистые, так как луна дает и чистоту. Если вы хотите очиститься, стать прозрачными, как вода, вы должны связаться с луной, но с высшей полусферой луны. Так как луна управляет кристальной водой так же хорошо, как и грязной водой. Низший аспект луны персонифицирован именем Гекаты, а высший аспект-именем Дианы, охотницы Дианы, а также и именем Изис.

Теперь поговорим об этих двух словах, которые я часто употребляю: излучающий и принимающий - я добавлю еще несколько объяснений. Для примера возьмем некоторых людей, являющихся только принимающими: они поглощают все нечистоты и болезни других, не отдавая себе в этом отчета. Принимающие существа-медиумы-очень уязвимы, потому что они не умеют защищаться, они часто оказываются под воздействием влияний всех других существ. Тогда как среди излучающих, солнечных существ, вы найдете магов. В магах доминирует мужской принцип, то есть воля, потребность давать, конструировать, влиять, потребность действий в любых формах. Это и есть мужской темперамент. Тогда как женский принцип получает, формирует, подчиняется. Оба эти полюса-мужской и женский, восприятия и излучения, одинаково необходимы; если один из них исчезнет, то жизнь прекратится.

Каждый человек, мужчина или женщина, должен также в своей внутренней жизни обладать этими двумя полюсами-мужским и женским, излучающим и принимающим. Если он только получает, то его ждут большие неприятности: он не сможет ни от чего излечиться, поскольку у него нет воли. Он развил только свою чувствительность, но этого недостаточно, так как в жизни надо бороться против враждебных сил. И если человек только излучает, только позитивен-это тоже плохо, так как он все отбрасывает, он не получает никаких откровений. Он будет силен, могуч, но он будет всегда только ссориться, потому что воля понимает только борьбу; она подавляет других, грубит им, расталкивает их, и, конечно, наживает врагов. Будучи только принимающим, человек не подавляет людей, потому что он по любому поводу говорит всегда "аминь", а подавляют его, его топчут, и это тоже нехорошо. Тогда как, если человек обладает двумя принципами-принципом солнечным и лунным (вместе с земным принципом, чтобы иметь возможность действовать в материи), то это идеально, ибо дает полноту. В Эзотерической Науке говорят, что такой человек является полным. В Индии такое состояние совершенства и полноты представляется символом лингама.

Итак, вы видите, брать, получать - не столь уж плохо, при условии получения в самой большой чистоте, как чиста сторона луны, обращенная к солнцу. Умея получать и давать, вы обретаете здоровье. Если вы только беспрестанно получаете и ничего никогда не отдаете, то в вас произойдет брожение и вы заболеете. А если вы только отдаете и никогда не получаете, то вы истощитесь и впадете в бедственное состояние. Следовательно, мудрость заключается в том, чтобы принимать как раз то, что надо, и отдавать, кому надо и сколько надо. Еще есть много такого, что надо было бы вам сказать, чтобы прояснить проблему.

Прежде чем закончить, я добавлю еще вот что. Когда вы кого-то видите, как вы можете знать, что он думает и что собирается совершить? Если его лицо мрачно, зловеще, угрожающе, то вы можете быть уверены, что он собирается совершить зло. Так устроила природа. Когда человек имеет преступные намерения, его лицо темнеет, оно не излучаетсвета. Тогда как, если он собирается помогать, поддержать кого-то, его лицо тотчас освещается, излучает свет.

И теперь, разве нельзя извлечь фантастический вывод из этого наблюдения? Почему лицо солнца столь светло, столь излучающе? Потому что солнце постоянно находится в состоянии медитации о добром, и его свет пропорционален величию его добрых мыслей, добрых чувств, его любви, его знаниям. Вот так. Что вы об этом думали?. Солнце нам показывает дорогу: давать, светить, оживлять. Но люди столь далеки от этой науки, что никто не позволяет себе в этом убедиться. Скажут: "Это поэтично, это мило", но не найдут, что это истина. Да, скажут только: "Это поэтично, это мило", и ничего не сделают, чтобы это реализовать.

Сколько еще вам надо открывать! Все это пока вам не ясно, потому что вы еще не углубились достаточно в науку символов. Но через некоторое время для вас это прояснится, мои дорогие братья и сестры, имейте терпение.

Бонфен, 29 июля 1968 г.

 http://malib.ru/aivanhov_basickey/4/0/

глава из книги  Омраам Микаэль Айванхов. Основной ключ для решения проблем существования.

 

На главную

АЛЛА аватар

Павел Венецианец

http://www.youtube.com/watch?v=vh_TXXUVh7Y

 Perry Como - I Love You Truly

***

 Павел Венецианец является Чоханом Третьего луча – луча божественной любви. Он – иерарх Шато де Либертэ, обители на эфирном плане, расположенной над рекой Рона на юге Франции. Павел покровительствует развитию культуры Вознесенных Владык в нынешнюю эпоху и работает со всеми, кто желает внести вклад в это дело ради блага человечества. Культура Вознесенных Владык является краеугольным камнем в пирамиде золотого века, ибо сказано, что именно через культуру человечество отзовется на духовные истины и учения Великого Белого Братства.

Во времена Атлантиды Павел служил в правительстве, возглавляя департамент культуры. Перед тем, как континент затонул, он перенес и закрепил фокус пламени свободы в Перу, что дало импульс развитию культуры, великолепию и богатству цивилизации инков. В империи инков он воплощался художником, который писал неблекнущими красками (мастерство, которое он вновь проявил в своем последнем воплощении). Позднее он воплощался как мастер эзотерической архитектуры в Египте, где в период строительства пирамид работал вместе с Эль Морией, в то время мастером зодчим.

В последнем воплощении он был известен как Паоло Веронезе, один из крупных художников Венецианской школы 16 столетия. Раннее обучение принесло рожденному в Вероне (Италия) в 1528 году Паоло Кальяри славу талантливого живописца уже в юном возрасте. В 25 лет его приветствовали в Венеции как мастера своего дела. Пышное великолепие этого города, привезенные туда с Востока жемчуга и шелка, изящные гобелены и парча обогатили работу Паоло, который достиг непревзойденных высот в декоративном мастерстве.

Творческие устремления Веронезе вскоре привели его к сенсационным экспериментам по созданию новых цветовых решений. В поисках красоты он освободился от использования мрачных коричневых и серых оттенков, популярных среди его предшественников; вместо них – чистые полутона, передающие свет и делающие его и без того изящные образы радужными и почти прозрачными. Он разработал светящиеся пастельные оттенки лазурного, кораллового, перламутрового, лилового и лимонно-желтого цветов, которые поразили и пленили его клиентов. Паоло любил использовать смелые сочетания глубоких цветов и соединял их, как никто ранее: рубиновый и насыщенный зеленый, розовый и изумрудный, зеленовато-голубой и фиолетовый. Словно подчеркивая, что истинная красота – вечна, Веронезе искал и открыл непревзойденную по сохранности цвета технику изготовления красителей. Великолепные цвета его картин изумляют по сей день, ярко сияя по сравнению с блекнущим потолком Сикстинской Капеллы и даже с написанными двумя столетиями позже фресками Тьеполо, уже подверженными разрушению.

Веронезе был духовным революционером, который объявил войну силам анти жизни в искусстве. Он видел в красоте самый мощный катализатор просвещения и изображал Иисуса, апостолов и святых полными жизни, на фоне хорошо знакомых мест и вещей, что делало их ближе и понятней простому народу. Мастер вышел за рамки традиционно унылых, безжизненных и мрачных сторон средневекового искусства; его полотна, посвященные библейским сюжетам, историческим событиям, фестивалям и карнавалам, были полны радости и грандиозного величия.

Он изображал ступени посвящений на пути Христобытия и уделял много внимания теме мученичества святых. Его самой впечатляющей работой является больших размеров полотно «Свадьба в Кане», представленное в Лувре. Другие его картины – «Искушение Святого Антония», «Коронование Богоматери», «Снятие с Креста», «Ужин в Эммаусе», «Святое Семейство» и «Воскресение Лазаря» – изображают важные посвящения [на пути] Христобытия.

Однажды он предстал перед судом Инквизиции по подозрению в ереси, которую усмотрели в том, что он якобы без должного «почтения» изобразил сцену Тайной Вечери, поместив на холст карлика и попугая, стражников в латах, собак и шута. Веронезе твердо отстаивал право художника на свободу творческой фантазии. В итоге суд нашел решение, предложив изменить название картины на «Пир в доме Левия». В 1588 году Паоло Веронезе заболел и после нескольких дней болезни скончался 9 апреля. Брат и сыновья похоронили его в Сан Себастьяно, где над его могилой был поставлен бюст. Он совершил вознесение из Шато де Либертэ 19 апреля 1588 года.

Здесь, в Шато, перед вознесением он начал работу над самым грандиозным из своих произведений, известным как «Святая Троица». На полотне, законченном уже после вознесения, мы видим величественную фигуру Отца Небесного, Сына, образом сходного с Иисусом, и прекрасного белого голубя с распростертыми крыльями, размах которых составляет три метра, – символа Святого Духа. Поскольку картина была завершена после вознесения Паоло, она обладает беспрецедентной особенностью – несет вибрации двух измерений, земного и небесного, которые так интересовали художника. Внизу картины «Святая Троица» золотом написаны следующие слова: «Совершенная Любовь изгоняет страх».

Павел Венецианец предстает величественным красивым существом около двух метров ростом с синими глазами и золотистыми волнистыми волосами. Обычно он облачен в изумрудно зеленое бархатное одеяние. Будучи уроженцем Венеры, чьи обитатели являются Владыками Пламени и посему излучают гармонию и божественную любовь, Павел унаследовал красоту и изящество, дипломатию и такт. Его мелодичный и ласковый голос несет мир и утешение всем, кто входит в соприкосновение с его Присутствием.

Вознесенный Владыка Павел Венецианец является великим учителем на пути любви. Он преданно служит красоте, совершенствованию души через сострадание, терпение, взаимопонимание, самодисциплину и развитие интуитивных и творческих способностей сердца благодаря алхимии самопожертвования, самоотверженности и самоотдачи. Он посвящает сердечную чакру и обучает нас дару различения духов – различению добра и зла, света и тени, тонких нюансов всех наших творений красоты. Различение является подлинной внутренней чуткостью друг к другу.

Священнообитель Павла Шато де Либертэ имеет аналог на физическом плане – замок, принадлежащий ныне одной французской семье. На эфирном плане в священнообители есть залы с произведениями искусства всех видов и всех эпох, рас и культур, а также мастерские для музыкантов, писателей, скульпторов и певцов. Здесь Владыки обучают новым приемам в каждом из видов творчества.

В настоящее время Павел Венецианец проводит курсы обучения в Храме Солнца – эфирной священнообители Богини Свободы над Манхеттеном. Это эфирная обитель духовной Матери Павла – Богини Свободы, Космического Существа, чей образ запечатлен в статуе Свободы; она заслужила этот титул, полностью отождествившись с Божьим сознанием Свободы, и была первой хранительницей пламени Свободы на планете. Перед затоплением Атлантиды Владычица перенесла это пламя из тогда еще существовавшего на физическом плане Храма Солнца в Шато де Либертэ.

Именно Богиня Свободы вдохновила идею создания статуи Свободы как дара народа Франции народу Америки, торжественное открытие которой на острове Бедлоя состоялось 28 октября 1886 года. Эта статуя стала не просто символом дружбы, благодаря ей дуга свободы протянулась от Шато де Либертэ назад, к Храму Солнца, дабы потомки атлантов, воплотившиеся во Франции и в Соединенных Штатах, бывших некогда восточными и западными воротами Атлантиды, высоко держали ее факел, пока культура Свободы не будет явлена вновь в золотом веке, основой которого станет сбалансированное и возросшее трехлепестковое пламя в сердцах свободолюбивых людей этих наций сестер. Семьдесят шесть лет спустя, в диктовке, данной 30 сентября 1962 года в Вашингтоне, Вознесенный Владыка К-17 объявил еще об одном даре, преподнесенном Францией Америке, на этот раз от Павла Венецианца: «В Индии, в обители Чананды состоялась эта чудесная встреча, во время которой по инициативе Павла Венецианца было решено, что в тот день в одиннадцать часов по вашему времени из его обители во Франции будет перенесено пульсирующее пламя Свободы.

Это великое пламя будет отныне пребывать в силовом поле памятника Вашингтону, и пульсация пламени Свободы – дара Братства и дара сердца возлюбленного Павла Венецианца – станет благословением для сердца Америки…

Оно передано как сокровище из сердца Франции, от духовного правительства этой страны духовному правительству Америки… Пламя Свободы – дар более значительный, чем прежний дар Франции – статуя Свободы, и принесено как дань уважения этому великому существу – Богине Свободы. Невозможно переоценить его значение, так как пламя будет пронизывать саму структуру монумента и, вздымаясь высоко в атмосферу, наполнит огнем Свободы, пульсирующим в самом сердце Америки, каждого, кто придет к монументу, хотя он сам может и не отдавать себе в этом отчета».

Воплощенные на Земле служители всех видов искусств посещают обители Павла Венецианца для получения наставлений; через служение они учатся балансировать и расширять трехлепестковое пламя в сердце.

Павел объясняет, что цель искусства всегда состоит в усилении Христо-любви. Одним из учеников в обители Павла Венецианца был американский художник и иллюстратор Норман Роквелл (1894–1978). Павел рассказывает следующее о его обучении: «Помню, как Норман Роквелл явился ко мне на внутренних планах для обучения в моей эфирной обители. Помню, как рекомендовал ему показывать проявления Христа в простых американцах, в повседневных картинах веселья, смирения, удивления, духовного единства, героизма. Все эти советы он хранил, помнил и высоко ценил, и что-то от духа Христо-образа, присущего Америке, отразилось в его работах.

Он – уникальный художник, посвятивший себя изображению неотъемлемых качеств и индивидуальных черт человека… Исследуя его труды, вы найдете, что в каждой картине отражена какая то грань человека, тянущегося к своему Высшему Я».

Вознесенный Владыка Павел Венецианец говорит: «Я ЕСМЬ Павел Венецианец. Я рисую на небесных полотнах. Я работаю с кристаллами, леплю из глины, придаю форму всем физическим вещам и творю в высших октавах из множества субстанций, еще не известных вам. С какой целью? Чтобы показать вам вечно открывающийся и совершенный образ Христа – Христа, проявляющегося в детях, в людях разных профессий… Разве удивительно, что мы не приемлем беспорядочное абстрактное искусство, не имеющее никакой гармонии? Оно неизменно отображает пустоту и недостаток света в индивидууме. Беспорядочность и хаос хорошо видны в отсутствии объема, гармонии и фокуса в современном искусстве.

Современное искусство проникает в подсознание. Независимо от того, находится художник под воздействием марихуаны или других веществ либо нет, его творчество, представленное в фабричных изделиях, в облицовке стен, в стиле одежды, становится формой, способной – либо не способной – нести определенные Христовые пропорции. Когда человеческое понимание искусства хромает, то исчезает и образ Христа. В современном мире трудно найти произведение искусства, вдохновленное из эфирной октавы… Где научатся ваши руководители справляться с теми, кто завладел умами людей? Они научатся этому в эфирных классах, городах и обителях. Как попадут они туда, если не обладают кристаллом, который становится магнитом и путеводной звездой, за которой следует душа, выходящая из тела во время сна?

Если ангелы и приверженцы света не будут их сопровождать, то у них не найдутся ни новые идеи, ни средства решения проблем. Без внутренней гармонии – непосредственного дитя совершенной любви – нет разрешения проблем международного террора и угрозы ядерной войны. И сам аборт, представляющийся мне высочайшим актом анти искусства, порождает бессердечность, которая с каждым годом уменьшает чувствительность к ангельскому искусству и к искусству Бога, создавшему совершенный образ, по которому вы были вылеплены из плоти. Поэтому, возлюбленные, прямо в условиях крайне напряженной международной обстановки необходимо удалиться в созерцание божественной красоты, уйти в музыку сфер, помнить, что строительным камнем творения является звук, и звук этот формирует образец, отвечающий божественной гармонии, и эта божественная гармония может быть отражена в архитектуре, в повседневной жизни, в утвари, такой, как, например, керамика. Вещи, которые вы используете и которыми себя окружаете, становятся фокусом для потока внимания.

Мы не часто говорим об искусстве в наших беседах, поскольку существуют многие неотложные нужды – насущные нужды, решение которых необходимо для победы Сен-Жермена. В этот час я приношу свой компонент любви в качестве подношения Христу Младенцу, тому возлюбленному, которого я так стремился изобразить и сделал это, насколько смог, в эфирной октаве».

Владыка Павел также высказывался о собственных произведениях, которые он создал, воплотившись как Паоло Веронезе: «Я говорю сейчас с вами из-за некоторых картин, созданных мною. Бывали времена, когда я чувствовал побуждение изобразить на холсте какой-нибудь чудесный предмет, которым могло гордиться человечество. Но я почему-то оказывался в унылом состоянии, в котором, как я обнаруживал, начав писать, отсутствовала искра вдохновения. Я понимал, что не могу призвать его. И чем упорнее я пытался, тем тяжелее становилось решить, что именно мне рисовать, потому что я не хотел рисовать что-то банальное. Это должно было быть нечто волнующее и великолепное. Вот почему я так хорошо понимаю сердца людей, которые, оказавшись на перекрестке жизни, кажущемся особенно трудным, в недоумении останавливаются, не понимая, каким путем идти.

Возлюбленные, в такие времена, поняв, что зашел в тупик, я переставал сопротивляться обстоятельствам и делал это не с чувством безразличия, отчужденности или отчаяния, а осознавая, что Бог выбирает странные способы, таинственно и удивительно исполняя Свою волю. Я решал остановиться, перестать бороться и пребывать в Его сострадательном сознании, зная, что с течением времени я найду ответ на мучающий меня вопрос.

И тогда огромные волны покоя накрывали меня. А с приходом состояния тишины и покоя восстанавливалась связь между мной и теми искусными божественными существами, которые вдыхали в мои полотна саму эссенцию своей жизни. Мои ангельские друзья света, посланники надежды, направлявшие мою руку в работе, могли выразить тогда (управляя находящимися в спокойном состоянии мышцами) то, что они никогда не могли бы сделать, когда напряжение овладевало моим смертным телом.

Поэтому я побуждаю всех учеников осознать, что есть время, когда нужно напрячься, и время, когда необходимо расслабиться; есть время для молитвы и время для ожидания; есть время проявлять религиозное рвение и время отдохнуть в Божьей любви.

Я бы хотел напомнить всем, присутствующим здесь, что после того, как вы излили Богу всю любовь, на какую способна ваша душа, наступает время, когда нужно в ожидании остановиться, чтобы получить ответную любовь Бога. Вы будто чувствуете себя опустошенными, ибо отдали все, что могли; а затем все это возвращается к вам, заряженное Его любовью. Любовь Бога накатывает могучими волнами, несясь на вас, подобно морю, бьющемуся о скалы бытия. И пена увлекает ваше сознание, когда, рассыпаясь, создает бесчисленные узоры неописуемой красоты».

Возлюбленный Владыка Павел обещал, что тот, кто постучит в дверь его обители на юге Франции, будучи готовым к увеличению пламени любви в сердце, получит важное посвящение: «Взяв за руку, я проведу вас по замку. Я покажу вам произведения искусства, созданные невознесенными и вознесенными чела. Мы пройдем через множество комнат и, наконец, войдем в зал, на стене которого вы увидите раму. В некоторых случаях она будет пуста, в других – в нее будет вставлен холст. Эта рама – ваша, рама вашей индивидуальности, ожидающая, когда вы воплотите талант, присущий вашей душе. И когда вы увидите эту раму пустой, вам захочется заполнить ее. И тогда я отведу вас в «Мастерскую», где вы сможете работать вместе с другими мастеровыми, овладевая искусством живой Любви, тренируя руку и добиваясь все большей выразительности, чтобы суметь запечатлеть на полотне образ собственного Христо-совершенства. И когда вы сделаете лучшее, что способны предложить [в данный момент], написанная вами картина будет помещена в вашу раму. И когда вы вновь подойдете к этой раме по прошествии многих месяцев искупления и самоочищения, то без сомнения скажете: «Возлюбленный Павел, можно я еще раз попробую выразить свое Христобытие, запечатлеть свой образ? Ибо я постиг новый аспект этого образа и хотел бы, чтобы в раму было вставлено лучшее из созданного мной». Конечно же, вы получите такую возможность». Близнецовым пламенем Павла Венецианца является Руфь Хокинс, Богиня Красоты. Она совершила вознесение в 1995 году в возрасте 88 лет и служит вместе с ним в Храме Солнца. Вы можете призывать Павла Венецианца, прося помочь развить сердечную чакру и трехлепестковое пламя сердца, а также воплотить Христо-сознание в вашей жизни. Просите его покровительствовать истинному искусству золотого века и осенять всех представителей искусства своим Присутствием, помогая принести на Землю сознание Христа.
Ключевой нотой Павла Венецианца является мелодия Керри Джэкобс-Бонда «Я искренне тебя люблю» («I love you truly»).

http://cdrnsk.ru/ascended-mast...

АЛЛА аватар

Руфь Хокинс и Павел Венецианец

http://video.yandex.ua/users/pcheln-svet/view/85/?cauthor=pcheln-svet&cid=10&ncrnd=402

 Руфь Хокинс и Павел Венецианец видео

__

*Без внутренней гармонии – непосредственного дитя совершенной любви – нет разрешения проблем международного террора и угрозы ядерной войны

*Поэтому, возлюбленные, прямо в условиях крайне напряженной международной обстановки необходимо удалиться в созерцание божественной красоты, уйти в музыку сфер,..

* В этот час я приношу свой компонент любви в качестве подношения Христу Младенцу, тому возлюбленному, которого я так стремился изобразить и сделал это, насколько смог, в эфирной октаве

* я не хотел рисовать что-то банальное. Это должно было быть нечто волнующее и великолепное.

*Вот почему я так хорошо понимаю сердца людей, которые, оказавшись на перекрестке жизни, кажущемся особенно трудным, в недоумении останавливаются, не понимая, каким путем идти.

* Я решал остановиться, перестать бороться и пребывать в Его сострадательном сознании, зная, что с течением времени я найду ответ на мучающий меня вопрос.

* Поэтому я побуждаю всех учеников осознать, что есть время, когда нужно напрячься, и время, когда необходимо расслабиться; есть время для молитвы и время для ожидания; есть время проявлять религиозное рвение и время отдохнуть в Божьей любви.

* Я бы хотел напомнить всем, присутствующим здесь, что после того, как вы излили Богу всю любовь, на какую способна ваша душа, наступает время, когда нужно в ожидании остановиться, чтобы получить ответную любовь Бога.

* Близнецовым пламенем Павла Венецианца является Руфь Хокинс, Богиня Красоты. Она совершила вознесение в 1995 году в возрасте 88 лет и служит вместе с ним в Храме Солнца.

АЛЛА аватар

Libertà

 Он – иерарх Шато де Либертэ,

  Libertà  -   Свобода http://www.youtube.com/watch?v=_0uP4kSCS6I

Тихо на плечи вечер ложится,
Иду один
Мимо сугробов, прохожих, церквей
И пустых витрин,
Пусть я свободен, но эта свобода
Мне не нужна
Где же мы встретимся,
Как мне найти тебя?

Ты и я –
Мы такие разные,
День и ночь
Как мечты прекрасные,
Навсегда
Нам любовь обещана,
Где же ты, как найти тебя?

Ты и я –
У реки два берега,
По волнам
Поплывём мы медленно,
Мы любовь
Встретим обязательно,
Где же ты, как найти тебя?

Пусть одинокому сердцу
Пустыней покажется
Жизнь быстротечная наша,
Что вечною может стать,
Как мне свободу свою обменять
На твою любовь?
Где же мы встретимся,
Как мне найти тебя?

Мы будем вместе!

cor.coroleva-valentina аватар

СПАСИБО! СИНХРОН!

Каждый человек, мужчина или женщина, должен также в своей внутренней жизни обладать этими двумя полюсами-мужским и женским, излучающим и принимающим. Если он только получает, то его ждут большие неприятности: он не сможет ни от чего излечиться, поскольку у него нет воли. Он развил только свою чувствительность, но этого недостаточно, так как в жизни надо бороться против враждебных сил. И если человек только излучает, только позитивен-это тоже плохо, так как он все отбрасывает, он не получает никаких откровений. Он будет силен, могуч, но он будет всегда только ссориться, потому что воля понимает только борьбу; она подавляет других, грубит им, расталкивает их, и, конечно, наживает врагов. Будучи только принимающим, человек не подавляет людей, потому что он по любому поводу говорит всегда "аминь", а подавляют его, его топчут, и это тоже нехорошо. Тогда как, если человек обладает двумя принципами-принципом солнечным и лунным (вместе с земным принципом, чтобы иметь возможность действовать в материи), то это идеально, ибо дает полноту. В Эзотерической Науке говорят, что такой человек является полным. В Индии такое состояние совершенства и полноты представляется символом лингама.

 

АЛЛА аватар

Королеве!

СПАСИБО! СИНХРОН!

А я знаю!