Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Духовность — это чувство всеобщего единства

nabel аватар


      ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОСТЬ?
Шри Чинмой

Духовность — это универсальность Истины, Света и Блаженства. Духовность — это осознанная потребность в Боге. Духовность — это постоянная возможность осознавать и доказывать, что все мы можем быть столь же великими, как Бог.

Бог — это Восторг. Восторг — это дыхание души. Бог не хочет видеть лика печали. Бог одарит нас бесконечностью в тот самый момент, когда мы будем готовы предложить Ему хоть одно мгновение восторга нашей души.

Мир полон скорби. Мы ответственны за это. Наши чувства своекорыстия и самомнения несут за это полную ответственность. Индивидуальное сознание должно расширяться. Человеку нужно вдохновение. Человеку нужно действие. Духовности нужен человек. Духовности нужно абсолютное осуществление. Духовность обладает внутренним оком, которое связывает каждое обстоятельство жизни с внутренней неизбежностью.

Человек может создавать и изменять свои внешние условия духовными мыслями. Для того, кто несёт Бога в своих мыслях и поступках — для него одного Бог является живой Реальностью.

У духовности есть тайный ключ от Двери Божественного. Этот ключ — медитация. Медитация упрощает нашу внешнюю жизнь и наполняет энергией нашу внутреннюю жизнь. Медитация делает нашу жизнь естественной и спонтанной. Эта жизнь становится такой естественной и спонтанной, что мы не можем дышать, не осознавая своей божественности.

Медитация — это божественный дар. Это прямой подход, ибо он ведёт устремлённого к Единому, от которого тот пришёл на землю. Медитация говорит нам, что наша человеческая жизнь — это нечто потаённое и священное, и она подтверждает наше божественное наследие. Медитация даёт нам новое зрение, чтобы видеть Бога, новый слух, чтобы слышать Голос Бога, и новое сердце, чтобы чувствовать Присутствие Бога.

Духовная жизнь — не ложе, усыпанное розами, но и не терновое ложе. Это ложе реальности и неизбежности. В своей духовной жизни я вижу, какую роль играет дьявол и какую роль играет мой Господь. Если у дьявола есть искушение, то у моего Господа есть Руководство. Если у дьявола есть противодействие, то у моего Господа есть Помощь. Если у дьявола есть наказание, то у моего Господа есть Сострадание. Если дьявол тащит меня в ад, то мой Господь ведёт меня на Небеса. Если дьявол уготовил мне смерть, то мой Господь уготовил мне Бессмертие.

От полноты сердца и с глазами, полными слёз, должны мы молиться Богу. Мы должны поднять свою цель до высоты Богоосознания, ибо это — единственная цель нашего земного существования. Шри Рамакришна говорит: «Тот родился напрасно, кто, получив редкую привилегию родиться человеком, не способен осознать Бога в этой жизни».

Наука творит чудеса. Тем не менее, рамки её видения ограничены. Существуют миры за пределами чувственного восприятия; существуют сокровенные тайны. У науки нет доступа к этим мирам; наука никогда не сможет разгадать этих тайн. Но духовный человек с внутренним видением легко может входить в эти миры и открывать эти тайны. Однако духовный человек — это настоящий идеалист, который не строит воздушных замков, а твёрдо стоит ногами на земле.

Духовность — это не просто терпимость. Это даже и не принятие. Это чувство всеобщего единства. В духовной жизни мы смотрим на Божественное не только с точки зрения своего собственного Бога, но и с точки зрения Бога всех людей. Наша духовная жизнь твёрдо и надёжно закладывает основу единства в разнообразии.

Духовность — это не просто доброжелательность по отношению к вере других людей в Бога. Это абсолютное признание и принятие их веры в Бога как своей собственной. Это трудно, но не невозможно, ибо это переживали и практиковали все духовные Учителя всех времён.

«Истина» была проблемой проблем в каждом веке. Истина живёт в опыте. Истина в её внешнем аспекте представляет собой искренность, правдивость и целостность. Истина в её внутреннем и духовном аспекте является видением Бога, осознанием Бога и проявлением Бога. То, что существует вечно, есть Истина. Вот одухотворённое воззвание провидцев из Упанишад: Satyam eva jayate nanritam — «Одна лишь Истина торжествует — не ложь». Благословенна Индия, избрав это своим девизом, дыханием своей жизни, своим всеобъемлющим посланием универсальной божественности.

Духовности не найти в книгах. Даже если мы выжмем из книг суть, мы не получим духовности. Если мы хотим быть духовными, нам надо расти изнутри. Мысли и идеи предшествуют книгам. Ум пробуждает мысли и идеи от дремоты. Духовность пробуждает ум. Духовный человек — это тот, кто слушается велений своей души, кто не подвластен мукам страха. Мнения мира слишком слабы, чтобы мучить его ум и сердце. Эту истину он знает, чувствует и воплощает.

Наконец, у меня есть открытый секрет для тех, кто хочет вступить в духовную жизнь. Вот этот открытый секрет: вы можете изменить свою жизнь. Не надо ждать годами или даже месяцами этого изменения. Оно начинается в то мгновение, когда вы погружаетесь в море духовности. Попробуйте прожить жизнью духовной дисциплины лишь день, один-единственный день! У вас обязательно получится.

http://www.dreambooks.ru/books...

На главную

nabel аватар

Притча о духовной пище

Притча о духовной пище

Некий воин, придя к мудрецу, застал его за чтением Священного Писания и спросил:

- Зачем перечитываешь то, что читал уже множество раз?

И услышал в ответ:

- А зачем ты ныне желаешь пищи себе, если ел вчера?

- Я ем для того, чтобы жить и служить государю, – отвечал воин.

- Так и я читаю Слово Божие для того, чтобы жить вечно и служить Господу, – сказал мудрец. – Как тело ежедневно требует пищи, так и душа нуждается в пище духовной, но самые совершенные слова о Боге наименее доступны пониманию. Умирает тело, разлучаясь с душой, гибнет душа, разлучаясь с Господом, и только Божия благодать умных делает мудрыми, а сильных непобедимыми.
 
http://blogs.privet.ru/community/divo/62063594

ТАМИЛА. аватар

знал бы чинмой.

Неудачливый предприниматель

Деловая притча от Сергея Занина

В старые времена жил на свете предприниматель. И всё, что он предпринимал, заканчивалось неудачей. Причины неудач были ясны каждому здравомыслящему человеку — кроме самого предпринимателя. Во-первых, он был до крайности нетерпелив. Его устраивал только один способ обогащения — очень быстрый. Во-вторых, был до крайности самонадеян. Он собирался стать не просто богатым человеком, а Очень Богатым Человеком. Он часто заявлял во всеуслышание: «Мне не нужен успех, когда из меня начнёт сыпаться песок. Вот увидите, я стану миллионером уже через три года, через десять лет заработаю первые десять миллионов, а ещё через десять лет уйду на покой обладателем ста миллионов дукатов!»

Но пока эти слова оставались лишь пустой похвальбой. Нетерпеливость и самонадеянность губили все затеи предпринимателя. Как только в его голове возникал очередной грандиозный проект, он сразу хватался за его осуществление, не тратя ни дня на обдумывание и планирование. И поэтому он делал все ошибки, какие только можно сделать, и сталкивался со всеми препятствиями, какие только можно встретить на пути к цели. Он никак не желал понять, что торопливость приводит к краху даже самые лучшие начинания, что деловое преуспеяние невозможно без благоразумия, осторожности и тщательного расчёта. Кирпич к кирпичу, этаж к этажу — вот как строится здание успеха. А он пытался построить всё здание разом, ничуть не заботясь ни о растворе, скрепляющем кирпичи, ни даже о фундаменте.

Его первым делом стало приобретение большой партии товара — для последующей перепродажи. По его подсчётам он смог бы сказочно заработать на этой сделке. Всего-то после недели работы он вернул бы заёмные деньги и получил награду — свой первый миллион! Хотя у него не было никакого опыта в торговых делах, он каким-то чудом убедил кредиторов, что сделка обещает верную прибыль. Они дали ему всё, что он просил. Но товар доставили с задержкой, он оказался плохого качества, распродавался не неделю, а три месяца, и конечная выручка оказалась намного меньше, чем рассчитывал предприниматель. После всех потерь и возврата долга он заработал всего-навсего сто тысяч, то есть одну десятую заветного миллиона. Это был серьёзный удар по его самолюбию.

Но расстраивался предприниматель недолго. На этот раз он взял взаймы сразу пять миллионов (удивительно, что всегда находились дураки, которые доверяли ему деньги) и решил построить большой доходный дом для сдачи квартир богатым жильцам. По его подсчётам (как всегда, радужным), он должен был заработать на этом деле два миллиона — в самом худшем случае. Но случай оказался ещё хуже, чем предполагал предприниматель. Желая как можно быстрее начать строительство, он выбрал для нового дома самое неудачное место в городе и самого ненадёжного подрядчика. На строительство ушёл год — вместо обещанных подрядчиком шести месяцев. Потратив ещё год на безуспешные попытки найти богатых съёмщиков, он был вынужден продать уродливое здание. Как ни удивительно, он каким-то образом ухитрился заработать и на этом провале. Но прибыль оказалась впятеро меньше ожидаемой — лишь четыреста тысяч.

Так продолжалось и дальше. Он всё время рисковал и всё время проигрывал. Почти все его предприятия были авантюрами, обречёнными на крах. Он всегда хотел больше, чем мог получить, и поэтому никогда не получал то, что хотел. Не счесть, сколько бессонных ночей он провёл, бродя по комнатам своего дворца и придумывая планы обогащения — всякий раз стопроцентно надёжные! Но, увы! — планы снова и снова проваливались, а его прибыль никогда не превышала и пятой доли от вложенных денег. Свои десять миллионов он заработал только через двадцать лет. Однако он надеялся наверстать упущенное в ближайшие три года. Можно догадаться, что из этого опять ничего не вышло. И когда он, наконец, ушёл на покой, его состояние насчитывало всего тридцать миллионов — очень далеко от стомиллионной мечты.

И сказал ученик, выслушав эту историю:

— Я понял, учитель. У одного есть цель — заработать сто дукатов. Он зарабатывает сто дукатов, и мы говорим, что он добился успеха. Другой намеревается заработать десять тысяч дукатов, но зарабатывает всего тысячу. Мы говорим, что он потерпел неудачу. Выходит, что неудачи в больших делах приносят больше денег, чем удачи в малых. А значит, надо не бояться риска и заниматься только большими делами.

Мудрец усмехнулся:

— Долговые тюрьмы переполнены смелыми предпринимателями. Ведь чтобы разбогатеть на неудачах, тоже требуется удача.http://pritchi.ru/id_4473

 

nabel аватар

СОПЕРНИЧЕСТВО, А НЕ ДУХОВНОСТЬ


СОПЕРНИЧЕСТВО, А НЕ ДУХОВНОСТЬ

Суфийская притча

Однажды Хасан натолкнулся на Рабийю, когда та сидела в кругу созерцателей, и сказал:
— Я обладаю способностью ходить по воде. Давайте, пойдём вон к тому водоёму и, сидя на его поверхности, поговорим на духовные темы.
— Рабийя сказала:
— Если вы хотите отделиться от этой достойнейшей компании, то почему бы нам ни взлететь и ни побеседовать, сидя в воздухе?
— Хасан сказал:
— Я не могу этого сделать, ибо не обладаю силой, о которой вы упомянули.
— Рабийя сказала:
— Вашей силой — не тонуть в воде — обладает рыба. Мою способность — летать по воздуху — имеет муха. Эти способности не являются частью реальной истины и могут стать основанием для самомнения и соперничества, а не духовности.

http://pritchi.ru/id_492