Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Тот, кто живет в этой любви, вкушает божественную полноту.

АЛЛА аватар

Того недостаточно, что вы говорите «я люблю», вам надо спросить себя, как вы любите. Ибо любовь можно есть, её можно пить, дышать ею, жить в ней, всё зависит от уровня сознания. 
Тот, кто ест любовь, остается в физическом плане и никогда не будет удовлетворен, ибо довольствуется низшими удовольствиями. Тот, кто пьет любовь, вкушает более тонкие удовольствия, но он еще погружен в наслаждения и удовлетворения астрального плана. Тот, кому удается, благодаря искусству или философии, достичь областей ментального плана, вдыхает любовь. Что касается того, кто живет в субтильной и эфирной стороне любви, он обладает ею, как светом в духе, как теплом в сердце, и может распространять этот свет и это тепло на все существа вокруг себя. Тот, кто живет в этой любви, вкушает божественную полноту.

 Мысль на 28 марта 2011г. О.М.Айванхов.

http://novoe-chelovech.ucoz.ru/forum/9-1599-1 

 Вступление к "Песне Божественной Любви"

Поскольку Бог по природе бесконечен и недоступен, желание святых соединиться с Богом никогда не оказывается исполненным до конца. Взыскующий Бога находится в постоянном движении, в росте, постоянно возносится к небесам. Это великое стремление к Богу было присуще Апостолу Павлу, писавшему: простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия... (Флп. 3, 13–14).

То же желание Бога владело наставником монашествующих — преподобным Антонием Великим; с каждым днем это его желание и любовь возросли настолько, что он мог говорить о себе: “Я уже не боюсь Бога, потому что люблю Его”.

Чем больше святой человек охвачен желанием и любовью к Богу, тем сильнее его ощущение, что он ничем не обладает. Чем выше восходит он к вершинам любви, тем сильнее его чувство, что его любовь к Богу слабее, чем у кого бы то ни было. Бесконечная и желанная красота Божия недоступна человеческому пониманию, Бесконечное не вмещается в конечное. Поэтому Бог обнаруживает Себя в человеческой душе постепенно и приучает ее искать Его, желать Его и наслаждаться Им. Тогда душа устремляется ввысь, к божественной красоте, дабы целиком охватить ее и вместить в себя. Не достигая ее, душа полагает, что искомое ею находится где-то значительно дальше, значительно выше, что оно значительно более желанно, чем то, чего она достигла и что вместила в себя. Душа удивляется, изумляется, она исполняется божественным желанием.

На языке святых слово “желание” относится к предметам или лицам, которые отсутствуют, а слово “рачение” — к тем, которые присутствуют. Будучи по природе невидимым и невещественным, Бог — Желаемый и Желанный, но, в то же время, будучи, Вездесущим, обнаруживающим Себя в Своих энергиях, Он есть Рачение для тех, кто оказывается достойным Его.
Песнь Божественной Любви
Рачение [1] — это Божий дар. Он дается невинной душе благодатью Божией, посещающей ее и открывающей себя ей.
* * *

Ни у кого божественное рачение не возникает без божественного откровения. Душа, не получившая откровения, не находится под воздействием благодати и остается нечувствительной к божественной любви.
* * *

Возлюбившие Бога движимы к божественной любви благодатью Божией, которая открывается душе и действует в очищенном сердце. Именно благодать влечет их к Богу.
Тот, кто охвачен любовью к Богу, сначала был возлюблен Богом. Лишь после этого он полюбил Бога. Возлюбивший Бога был прежде сыном любви, а затем возлюбил Отца Небесного.
Сердце любящего Бога никогда не дремлет; оно бодрствует по причине великой своей любви...
Когда человек спит по естественной потребности, сердце его бодрствует, воссылая хвалу Богу.
Уязвленное божественным рачением сердце не ищет ничего за пределами Высшего Блага; оно отворачивается от всего, ко всему испытывает полное безразличие.
* * *

Душа, охваченная любовью к Богу, наслаждается словами Божиими и блаженствует в Его кущах.
Она возвышает свой голос, чтобы поведать о чудесах Божиих и возвещать о славе Божией и Его величии.
Она воспевает Бога и беспрестанно восхваляет Его.
Она усердно служит Ему.
Божественное рачение полностью овладевает такой душой, изменяет ее и усвояет ее Себе.
Возлюбившая Бога душа постигает Бога, и это постижение воспламеняет ее божественное рачение.
Возлюбившая Бога душа блаженна, ибо встретилась с Божественным Судией, исполнившим ее желания.
* * *

Она напрочь отбрасывает всякое желание, всякое чувство, всякий порыв, чуждый любви к Богу, как нечто презренное и недостойное ее.
* * *

О, как сильно возносится в небеса возлюбившая Бога душа божественной любовью, несомая любовию Божией! Подобно легкому облаку, эта любовь овладевает душой и несет ее к вечному источнику любви, к любви неиссякаемой, наполняя ее негасимым светом.
* * *

Уязвленная божественным рачением душа радуется непрестанно. Она испытывает ликование, она содрогается от радости, она играет пред Богом, ибо пребывает в покое любви Господней, как на поверхности тихих вод.
Никакая печаль мира сего не может нарушить мир и покой ее, никакая грусть не в состоянии лишить ее радости и ликования.
Любовь возносит к небесам возлюбившую Бога душу. Изумленная, она ощущает себя отрешенной о своих телесных чувств, от самого тела своего.
Полностью предавая себя Богу, она забывает саму себя.
Божественное рачение сообщает непринужденную близость к Богу; непринужденность сообщает дерзновение, дерзновение — вкус, а вкус — голод.
* * *

Уязвленная божественным рачением душа уже не в состоянии думать о чем-либо другом или чего-то хотеть.
Она непрестанно вздыхает и говорит: “Господи, когда я приду к Тебе и когда я увижу Твое лицо? Душа моя хочет прийти к Тебе, Боже, как лань, стремящаяся к источнику”.
Таково божественное рачение, пленяющее душу.
* * *

О, любовь, подлинная и постоянная!
О, любовь, подобие образа Божия!
О, любовь, тихая услада души моей!
О, любовь, божественная полнота моего сердца!
О, любовь, непрерывное созерцание духа моего!
* * *

Ты вечно обладаешь моей душой, ты окружаешь ее заботой и теплом.
Ты оживляешь ее и возвышаешь до божественной любви.
Ты наполняешь мое сердце и воспламеняешь его божественной любовью, ты оживляешь мое стремление к Высшему Судие.
Своей живительной силой ты укрепляешь силу моей души; ты делаешь ее способной приносить божественной любви подобающую ей службу.
Ты овладеваешь моим духом и избавляешь его от земных пут.
Ты освобождаешь его, чтобы он мог беспрепятственно вознестись в небеса к божественной любви.
Ты самое ценное сокровище верующих, самый желанный дар божественных харизм.
Ты — богоподобное сияние моей души и сердца.
Ты та, кто соделывает из верующих чад Божиих.
Ты — украшение верующих и ты чтишь твоих друзей.
Ты единственная подлинно постоянная, ибо ты вечная.
Ты — роскошное одеяние любящих Бога, которые в этих одеяниях предстают перед божественной любовью.
Ты — приятная услада, ибо ты — плод Духа Святого.
Ты вводишь освященных верующих в Царство Небесное.
Ты — пленительное благоухание верующих.
Через тебя верующие причащаются райскому блаженству.
Через тебя свет духовного солнца восходит в душе.
Через тебя раскрываются духовные очи верующих.
Через тебя верующие соучаствуют в божественной славе и в жизни вечной.
Через тебя рождается в нас жажда неба.
* * *

Это ты восстанавливаешь Царство Божие на земле.
Это ты распространяешь мир среди людей.
Это ты делаешь так, что земля уподобляется небу.
Это ты соединяешь людей с ангелами.
Это ты возносишь наше пение к Богу.
Это ты во всем победительница.
Это ты пребываешь выше всего.
Это ты поистине управляешь вселенной.
Это ты мудро руководишь миром.
Это ты несешь и хранишь все.
* * *

О, любовь, полнота сердца моего!
О, любовь, сладчайший образ сладчайшего Иисуса.
О, любовь, священная печать учеников Господних.
О, любовь, символ сладчайшего Иисуса.
Срази мое сердце твоим желанием.
Исполни его благами, добром и ликованием.
Соделай его обиталищем Пресвятого Духа.
Воспламени его божественным пламенем, дабы его жалкие страсти сгорели и оно осветилось, воспевая тебе непрестанную хвалу.
* * *

Исполни мое сердце нежностью твоей любви, дабы любил я одного лишь сладчайшего Иисуса, Христа Господа моего и чтобы я пел Ему бесконечную песнь от всей души моей, от всего сердца моего, изо всех сил моих, от всего духа моего. Аминь!

Святитель Нектарий Эгинский

Мы употребляем слово “рачение” в святоотеческом понимании. Это — деятельная, динамичная любовь, продвигающая к Богу душу, вышедшую за пределы самой себя, это — совершенная любовь к Богу, проявляемая как ненасытное желание Божественного. Божественное рачение рождается в очищенном сердце, в котором живет благодать Божия. ^

 http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/amvrosii/nektarii/28.html

На главную

ДАРЮ ВСЕМ,ВСЕМ,ВСЕМ МИР,СВЕТ

ДАРЮ ВСЕМ,ВСЕМ,ВСЕМ МИР,СВЕТ И ЛЮБОВЬ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА!