Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

ИИСУС ХРИСТОС: «Я ЕСМЬ ПУТЬ»

nabel аватар

       ИИСУС ХРИСТОС: «Я ЕСМЬ ПУТЬ»

 
Минуло уже более 2 тысяч лет с тех пор, как на землю приходил Иисус Христос. Затем Его последователи и поборники Его Учения устремились Ему вослед… Так в чём же особенность Пути Христа?

В христианском мире есть люди, называющие себя христианами и признающие сущность христианства не в лице Христа, а в Его Учении. Они говорят: мы христиане, потому что принимаем, исповедуем Учение Христа.

В чём состоит главный аспект Учения Христова? Если рассмотрим его нравственные законы из Нового Завета и всё сводящееся к правилу «люби ближнего, как самого себя», то вынуждены будем признать, что гораздо раньше христианства – в индийских религиозных учениях браминстве и буддизме – проповедовались любовь и милосердие ко всему живущему на земле, не только к людям. Во-вторых, особенным содержанием христианства нельзя считать слова Христа о Боге как Отце, любящем, благом, так как название отца всегда давалось верховным богам во всех религиях.

В общем, если мы возьмём в целом всё теоретическое и всё нравственное содержание жизнедеятельности Иисуса Христа, которое находим в Евангелиях, то единственно новым, специфически отличным от всех других мировых религий будет здесь Учение Христа о Себе Самом, указание на Себя Самого как пример жизни, живое воплощение идеала Любящей Доброты и кристальной Чистоты Духа. «Я есмь Путь, Истина и Жизнь: верующий в меня имеет жизнь вечную».

Иными словами, христианство содержит своё особенное, неповторимое «наполнение», независимо от всех элементов, в него входящих, – и это содержание есть единственно и исключительно Христос. В христианстве как таковом мы находим Христа и только Христа – вот истина, много раз высказанная, но очень мало усвоенная, до конца не понятая.

Так же поверхностно осмыслены слова Сына человеческого: Я пришёл не нарушить пророков, а исполнить. Смысл этого высказывания можно понять так – Он пришёл реализовать Собой на Земле нравственные законы и идеи, известные человечеству ещё до Его прихода, но, по сути, не воплотившиеся в действительности, не усвоенные, не ставшие повседневной необходимостью.

И явился среди людей Сын Божий, Сын человеческий как представитель и глава всего потенциально возрождённого человечества, внутренне соединив в Себе Божество с душою человеческой. Так Божественная правда воплотилась в живой личной воле – правда Божия осуществилась в реальном образе вочеловечившегося Бога, Иисуса Христа.

ПРИЧИНА ВОПЛОЩЕНИЯ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

Христос – явление нового духовного человека. Сын Бога добровольно и сознательно вошёл в поток суеты человеческой, вверг Себя в безобразие и невежество внешнего мира, полного ненависти и злобы, чтобы трудом и страданиями вновь восстановить, обрести сияние изначальной чистоты духовной своей природы, — Он показал остальным людям путь внутреннего обновления.

Согласно Божиему Плану, вечно бессильный против Бога злой гений разлада и вражды, в начале истории Земли осиливший человека, должен в середине исторического процесса стать осиленным Сыном человеческим для того, чтобы в конце времён быть изгнанным из всего творения, – вот существенный смысл воплощения Христа.

Победа каждого из нас над злом в себе – дело Христово, Его Путь. Поистине, дело Христово не есть юридическая фикция, казуистическое решение судебной тяжбы – оно есть подвиг, реальная жестокая борьба и ПОБЕДА над злым началом. Вот тогда-то и совершается истинное и реальное спасение человечества, избавление его из-под гнёта злой силы и во имя торжества на Земле Царства Божия.

В Иисусе Христе – духовном человеке, Богочеловеке, – соединились два начала: Божественное и природное, мирское. Так, понятие духовного человека предполагает одну богочеловеческую личность, совмещающую в себе два естества и обладающую двумя волями. Причём человеческая воля свободно подчиняется Божественной воле, тем самым приводит человеческую природу в полное внутреннее согласие с Богом, который обитает в каждом из нас. Это новое единство должно стать достижимым и свершившимся. Оно может быть только результатом дела Христова, подвига, и подвига двойного – самоотвержения Божеского и человеческого.

Путь Христа и состоит в постепенном сближении и взаимном проникновении этих двух начал, Божественного и земного, сперва далёких и чуждых друг другу, потом всё ближе сходящихся, всё глубже и глубже проникающих друг в друга. И такое слияние есть исторический и космический процесс.

Этот светоносный образ Иисуса Христа —
вышивка монгольской мастерицы
(имя её, к сожалению, неизвестно)


ТРИ ИСПЫТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ИДУЩЕГО ПУТЁМ ХРИСТА

Первое и самое обыденное – каждый человек, идя Путём Христа, подчиняясь условиям бытия, всегда подвержен искушению сделать главной целью жизни своей материальное благополучие. Но, освободившись из рабства плоти, сыны человеческие, как и дочери человеческие, получают власть над плотью.

Но тут второе искушение подстерегает устремившегося к перерождению – желание сделать свою божественную силу орудием самоутверждения своей человеческой личности, «подпасть греху ума – гордости». Но победив грех ума, сыны человеческие получают власть над умами.

В третий раз искушается человек, идущий в Богочеловечество, – это самое сильное, опасное испытание. Рабство плоти и гордость ума побеждены: человеческая воля поднялась на высокую нравственную ступень, она сознаёт себя выше всех остальных существ. И в силу своей нравственной высоты человек может хотеть владычества над миром, чтобы вести мир к совершенству.

Однако мир лежит во зле и добровольно не покорится нравственному превосходству – его необходимо принудить к покорности. Нужно употребить свою божественную силу как насилие для подчинения мира. Но такое употребление насилия, то есть зла для целей блага, лишь доказывает, что добро само по себе не имеет силы, что зло сильнее его, — это не что иное, как поклонение тому началу зла, которое пока владычествует на земле.

Здесь для человеческой воли ставится роковой вопрос: во что она верит и чему хочет служить – невидимой ли силе Божией или силе зла, явно царствующей в мире? И человеческая воля Христа, победив искушение благовидного властолюбия, отвергла всякое соглашение с царствующим в мире злом. Так же и сыны-дочери человеческие, преодолевшие грех духа, получат верховную власть в царстве духа. Отказавшись от владычества над землёю, приобретут себе служение Сил Небесных: «и се ангели приступиша и служаху Ему».

Подчеркнём, истинная вера в суть Христовой идеи, в силу Любящей Доброты предполагает, что она сильнее преобладающего в мире зла и может сама своей духовной нравственной силой покорить зло, то есть привести мир к добру. Предположить же, что истина Христа – истина вечной Любви и безусловной Благости – для своего осуществления нуждается в чуждых и даже прямо противоположных ей средствах насилия и обмана, значит признавать эту истину бессильной, значит признавать, что зло сильнее добра, значит не верить в добро, не верить в Бога.

…ПОД ЛУЧОМ БОЖЕСТВЕННОГО МИРА

Каждый человек на земле своею внутреннею сущностью коренится в Тонком, Божественном мире. «В нас, — говорит Овидий, — в нас, а не в звёздах небесных и не в глубоком тартаре обитают вечные силы всего мироздания». Поэтому отдельные лучи и отблески Божественного мира, Царства Вечной Красоты, проникают в нашу грубую материальность. Поэтому всякий истинный учёный, поэт, писатель, глубокий мыслитель способен мыслями своими посещать «Отчизну Пламени и Слова» и черпать оттуда творческое вдохновение, первообразы открытий и откровений.

 

И просветлел мой тёмный взор,

И стал мне виден мир незримый,

И слышит ухо с этих пор,

Что для других неуловимо.

И с горней выси я сошёл,

Проникнут весь её лучами,

И на волнующийся дол

Взираю новыми очами.

И слышу я, как разговор

Везде немолчный раздаётся,

Как сердце каменное гор

С любовью в тёмных недрах бьётся;

С любовью в тверди голубой

Клубятся медленные тучи,

И под древесною корой

С любовью в листья сок живой

Струёй подъемлется певучей.

И вещим сердцем понял я,

Что всё, рождённое от Слова,

Лучи любви кругом лия,

К нему вернуться жаждет снова,

И жизни каждая струя,

Любви покорная закону,

Стремится силой бытия

Неудержимо к Божью лону.

И всюду звук, и всюду свет,

И всем мирам одно начало,

И ничего в природе нет,

Что бы любовью не дышало.

             (А. Толстой.)

В человеке, в нём самом заключено бесконечное богатство сил и возможностей. Они спрятаны до времени в потаённых глубинах духа. Но по мере неуклонного продвижения по Пути Любви, указанному жизнью Иисуса Христа, затворы падают – и разгорается в человеке осиянная Слава Божия.

Так, при постоянном стремлении к самосовершенствованию, происходит преображение внутреннего человека – носителя истинного бессмертия. Тогда человек через своё преображение восходит в Царство Божие, которое, будучи не от мира сего, до сих пор оставалось вне материального мира, оставалось как бесполезное украшение, как простой придаток к нашему мирскому царству.

 

УМИРАТЬ ЗА ХРИСТА?..

И Христос, а вслед за Ним истинные последователи Его Пути приходили и приходят в мир сей не для того, чтобы обогатить религиозный арсенал несколькими новыми церемониями, а для того, чтобы спасти человечество. Своей жизнью, смертью, воскресением Он спас мир в принципе, в корне, в центре. А распространить это спасение на весь круг человеческой и мирской жизни, осуществить начало спасения, начало бессмертия – это Он может сделать уже не Один, а лишь вместе с самим человечеством. Ибо насильно и без собственного согласия никто не может быть спасён.

Мы уже убедились, что истинное спасение есть перерождение, или новое рождение. А новое рождение, образно говоря, предполагает смерть прежней ложной жизни – но умирать ведь никому не хочется… Хотя в первые три века после пришествия Христа для Его учеников преображение ценой собственной жизни ставилось главной задачей, и задачей нелёгкой – готовиться к мученичеству, к близкому концу мира…

Сейчас в конец света мало кто верит – сколько уж возвещалось сроков, а он всё не наступал!.. Теперь как-то не принято умирать за Христа, готовиться к встрече Его второго пришествия – всё это потеряло первоначальное значение, растворившись в догматах христианства и в лжи нынешних условий мирской жизни, реальность которой кажется нам такой незыблемой и вечной.

Умирать за Христа?.. Скорее всего, время такого лозунга миновало. Но воскресить Христа в себе, чтобы Его Второе пришествие состоялось в глубинах нашего сердца, – это лучшее, на что способен человек, это суть самого спасительного действа, что может совершиться в современном обществе.

Если мы не по имени только, а на деле христиане, то от нас зависит, чтобы Христос истинно воскрес в земном человечестве. Воскрес не под гнётом внешнего насаждения веры церковной, а по подвигу Духа Святого в каждом из нас. Тогда во плоти воскреснет христианство, или Богочеловечество, — живое, социальное, вселенское, в котором осуществился Путь Христа.

 
Ольга АВИЛОВА.

По работам Вл. Соловьёва «Чтения о богочеловечестве» и «О причинах упадка средневекового миросозерцания».
http://svetgrad.ru/2008/06/ya_esm_put.php

На главную

Из Киркегора " Христос есть

Из Киркегора " Христос есть Путь":

Путь узок, с самого начала узок, ибо с самого начала Ему известно, что вся его энергия, все его усилия направлены против него же самого. Узок уже и тот путь, на котором тебе дозволяется тратить все твои силы, чтобы прорваться сквозь то, что извне не дает тебе исхода; но когда ты отдаешь все силы на то, чтобы противостоять самому себе, тогда сказать «узок путь» будет бесконечно недостаточным, скорее уж этот путь попросту непроходим, перекрыт, невозможен, безумен! И все же путь, реальность которого именно в том, что путь есть Христос, узок именно таким вот образом. Истина и добро, которых он жаждет и от которых не отступается, ради которых трудится с полной самоотдачей, неизбежно и неуклонно втягивают его в верную погибель. С другой же стороны, если он всю свою правду поставит на карту слишком стремительно — гибель его явится преждевременно; выходит, он должен, противодействуя самому себе, на какое-то время словно бы поддаться самообману чувств с тем, чтобы вернее и неизбежнее обеспечить свою гибель. Узок путь! Идти им — все равно что умереть в самом начале. Словно бы репетируя всемогущество, всесильно пробовать свои силы, быть человеком и в той мере, в какой это надлежит, претерпеть все человеческие страдания, на потом быть вынужденным все силы этого всемогущества направить на то, что бы превозмочь самого себя, и притом знать обо всем этом с самого начала — разве это от самых истоков своих не узкий путь!

Путь, который есть Христос, этот узкий путь в своем течении становится все уже и уже до самого финала, до смертного исхода.

Он становится все уже, а значит не становится мало-помалу легче. К пути, который постепенно становится легче, уж никак не отнести этих слов: Христос есть путь. Тем путем, что становится легче, идут человеческий ум и благоразумие.

http://pecheykin.livejournal.com/140137.html

Витаминка аватар

Если продолжить тему

Если продолжить тему разговора о Пути Христа, то нужно еще раз подчеркнуть, что это не обязательно путь Иисуса, в том смысле, что этим путём прошли многие люди и до и после воплощения Иисуса, более того, некоторые из них ничего не знали о нём. Например, те кто был воспитан в буддистской или мусульманской традиции. И всё же после воплощения и воскресения Иисуса идти этим путём намного легче, и в связи с этим мы не можем не испытывать к нему чувство глубокой благодарности и признательности. То, что сделал один, могут сделать все. Он наш спаситель не потому что, сделал что-то за нас, а потому что показал и расссказал, что нужно делать.

Что касается мнения Киркегора о Пути Христа, то там, на мой взгляд, столько всего намешано. Ну прежде всего, этот путь совсем необязательно сопряжен со страданими и смертью за убеждения. А трудным он будет настолько, насколько трудно человеку подвергать сомненю своё нынешнее восприятие, наблюдать за собой, работать со своей психикой и т.п. Так что для кого-то этот путь может оказаться легким и радостным, страдания же связаны с искажённым восприятием. Видите ли, если Иисус что-то и доказал своим примером и, прежде всего, воскресением, так это то, что с человеческим телом можно сделать всё, что угодно, например, умертвить его через распятие, но это никак не может затронуть дух человека. Но к сожалению, человечество учиться слишком медленно, и за прошедшие  2000 лет люди так и не научились использовать этот прекрасный пример в своей повседневной жизни.  В том смысле, что в массовом сознании нет понимания того, что ничто происходящее в этом мире не может затронуть наш дух.

Витаминка аватар

Почему так важен этот

Почему так важен этот разговор о пути Христа? Просто потому что раскрытие Христопотенциала и обретение Христосознания необходимая ступень для обретения единства и соединения с Высшим аспектом (Высшим Я, Я Есмь Присутствием). Без этого невозможно ни вознесение, ни обретение собственной целостности. Суровая правда жизни заключается в том, медитации, различные техники (подъём кундалини, раскрытие третьего глаза и т.п.) и работа с энергиями могут быть дополнением к работе по раскрытию Христопотенциала, но не заменой. Конечно, для обретения Христосознания совсем необязательно быть сторонником ортодоксального Христианства. Достаточно воплощать принципы Христа: прощение, любовь к себе и ближнему, становиться мудрыми как змии и кроткими как голуби. И если мы серьёзно намерены помочь Земле в процессе вознесения, то должны понимать, что этот процесс станет реальным и осязаемым только когда абсолютное большинство землян воплотят в той или иной мере Христобытие. И на этом пути нас может вдохновлять пример Иисуса или других духовных учителей и аватаров, а мы (духовные искатели) должны в свою очередь становиться живым примером для других людей не занятых духовными изысканиями, и прежде всего, для своих родных и близких, друзей и знакомых.

АЛЛА аватар

какая героиня тебе ближе

какая героиня тебе ближе всего в Библии? Ты нашла себя в Библии?

АЛЛА аватар

Не вам судить, не вам. И вся

Не вам судить, не вам. И вся слава - Христу! А в остальном вам ещё предстоит долгая дорога познания и осознания.

АЛЛА аватар

мне он не понятен -

мне он не понятен - Кьеркегор, Сёрен Обю

Витаминка аватар

 Хорошая статья. Но с

 Хорошая статья. Но с некоторыми тезисами я совершенно не согласна.

"Победа каждого из нас над злом в себе – дело Христово, Его Путь. Поистине, дело Христово не есть юридическая фикция, казуистическое решение судебной тяжбы – оно есть подвиг, реальная жестокая борьба и ПОБЕДА над злым началом."

В моём представлении путь Христа это преодоление дуального сознания, а не победа над злом. Путь борьбы добра со злом - это как раз путь АнтиХриста. В разуме Христа зло нереально, а значит непостоянно и не может существовать само по себе. Реально только то, что создано Богом. Бог не создавал зла. Оно появилось в результате падения (создания иллюзии отделённости от Бога) и неправильного использования людьми свободной воли. И будет существовать только до тех пор, пока будет существовать иллюзия отделённости и дуальное сознание. Иллюзия же необходимости победы добра над злом только увековечивает дуальность. А как жить без борьбы хорошо описано у Э. Толле.

Есть еще одно важное замечание. Высказывание Иисуса Христа:"Я Есмь Путь, Истина и Жизнь"  и далее по тексту следует понимать буквально, а именно  Ваше Я Есмь, а не Иисус Христос есть Ваш Путь, Истина и Жизнь. Вот только единства с Я Есмь не достичь, не достигнув Христосознания. При этом надо понимать, что Христосознание  - это Вселенский термин и Я Христа есть у каждого человека, и что достичь Христосознания  - это Ваш реальный потенциал, врожденная возможность. При этом я не собираюсь умалять роль Иисуса как живого примера, которому необходимо следовать. Вот это важно: пример для следования, а не недостижимый идол для поклонения.

 

АЛЛА аватар

Читайте Библию!

Читайте Библию!

АЛЛА аватар

Умирать за Христа?.. Скорее

Умирать за Христа?.. Скорее всего, время такого лозунга миновало. Но воскресить Христа в себе, чтобы Его Второе пришествие состоялось в глубинах нашего сердца, – это лучшее, на что способен человек, это суть самого спасительного действа, что может совершиться в современном обществе.
Если мы не по имени только, а на деле христиане, то от нас зависит, чтобы Христос истинно воскрес в земном человечестве. Воскрес не под гнётом внешнего насаждения веры церковной, а по подвигу Духа Святого в каждом из нас. Тогда во плоти воскреснет христианство, или Богочеловечество, — живое, социальное, вселенское, в котором осуществился Путь Христа.

Видимо надо написать, потому что именно это и было утренним откровением для меня. Как я распинаю себя каждый день с Христом? А это и есть смирение перед несовершенством окружающего мира, смирение перед убогостью и нищетой. Смирение перед дикостью и зверством. Да, распинайте всем этим меня, распинайте. Это не моё и оно никогда не будет моим. Но я принимаю и живу бок о бок со всем, жертвуя и понимая, что так и принял Он, что уж говорить обо мне, если только я душевно всё переношу, а Он физически претерпел...Так что, Муса, со мной, действительно, происходит распятие каждый день, когда я вижу зло мира сего. Испытания - это и есть наш крест. А вышний Крест - это раскинутые руки Спасителя для объятий наших.

Наташа, огромное спасибо Тебе

Наташа, огромное спасибо Тебе за размещение этой статьи. Каждый человек читая, находит что-то для себя, ответы на свои вопросы, я тоже нашла в рубрике "Три испытания для человека, идущего путем Христа". На себе испытала попытку духовного насилия со стороны "духовного лидера". Чем выше поднимается человек, тем больше соблазнов.

С Любовью.

Путь Христа

            Сложный, невыносимо трудный Путь Великого человека, сочетавшего в себе наивысшую Божественность и наивысшую Человечность... Путь Христа  -  это Путь  познаний и открытий,  путь, сломавший жесткие стереотипы религии, путь величайшего подвига и вселенской жертвы во имя людей... Этот путь достоин самого низкого поклона со стороны истинно верующих людей.... поклона испытаниям и силе Духа, чистоте сердца и безусловной любви Христа...

             Мы преклоняем головы перед Иисусом, перед Великим Морией и Венецианцем, перед Илларионом и Кутхуми, перед Сен Жерменом и другими Вознесенными Владыками... У всех Учителей был свой великий Путь становления Богочеловеком.... Но у каждого из нас своя тропа такого "становления".... Идти чужим путем невозможно, даже если мы этого очень хотим, да и не нужно.... теряется  индивидуальность, внутренняя искра, аналогов которой нет во всей Вселенной.... Мы целостны по сути, и, выбирая Путь Духа, выбираем эту целостность, синтезируя всё лучшее и трансмутируя Путь для себя....

             Я думаю, путь каждого человека достоин внутреннего поклона, потому как ничто так не затрагивает сердце человека, как искренние слова другого о своей жизни и Пути... Эти крупицы истины ценны, их не нужно обдумывать, люди просто общаются на уровне душ... И тогда даже вопросов не возникает: "Каким путем идет человек - путем Христа, путем Будды, Кришны, или же синтезируя всё в себе"... Это становится неважным, когда есть связь душ....

              Набель, спасибо тебе, всё очень синхронистично...

АЛЛА аватар

Благо есть славить Господа!

У меня Солнце так мощно засияло из-за туч,как только появилась статья эта и я открыла,чтобы насладиться родными напевами! И закрывать его,Солнце, шторкой не хочу, и читать-сложно! Такой Свет! Ах, и красота! Во всём - явление Его!

Со всем согласна в статье. Сейчас пойду изучать по ссылке. Надо больше узнать о философе Владимире Соловьёве! А у нас в роду тоже есть Соловьёвы! Буду вникать! Возможно родная кровь. И Дух!

Я очень признательна и благодарна,Набель!

АНГЕЛЫ В НЕБЕ.

 http://www.youtube.com/watch?v=hlZpd5fM-5c&feature=related
***

 Благо есть славить Господа
И петь имени Твоему, Спаситель,
Возвещать утром милость Твою
И истину Твою везде.

ПРИПЕВ:
Ты возвеселил душу мою,
Я Тебе, Господь, хвалу пою!
Дела Твои велики, мой Отец,
Ты мой Творец! 

Возвожу свои очи к горам,
Возношу свои руки к небу.
Я познал, что Господь есть Бог
И на земле и в небесах.

Ты укажешь мне жизни путь,
Да не постыжусь, что к Тебе взываю,
На Тебя уповаю я,
Благослови, Господь, меня.