Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

КТО ТЫ МАТЬ МИРА?

АЛЛА аватар

Ты царишь Одна, везде, всегда и во всём.
Ты повелеваешь пределами Неба и Земли.
Ты Своим Светом освещаешь всё сущее.
Ты Своею Любовью согреваешь всё живущее.
Ты Своею Мудростью награждаешь всё растущее.
Ты Милостивым Оком стережёшь все Твои творенья.
Ты Истинная, Добрая и Сострадательная Матерь всего человечества.
Сегодня мы поговорим о женщине — о её значении и назначении в свете Учения Живой Этики.
Только поняв и то и другое, женщина сможет подняться на предназначенную ей высоту и выполнить своё космическое назначение.
Три великих назначения имеет каждая женщина: быть матерью , быть спутницей мужчины и быть охранительницей вечных ценностей, созданных её детьми.
Начнём с самого Наивысшего.
Высочайшее понятие всех религий и всех народов есть Матерь Мира — Великое женское созидательное Начало во Вселенной. Вот как обращается к ней Живая Этика: «Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности. Ты жила в культах древних как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода. Ты всему Дательница, Ты всему откровение Дающая! Ты, Явившая человечеству великое радостное познание Матери ; Ты, Указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой; Ты, Давшая нам явление пространственного Огня; Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий; Тебе появим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой!»
«Советую произносить Имя Матери Мира не как символ, но как мощь дающую».

Николай Рерих говорит: «Матерь Мира. Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом священном понятии всех веков и народов.
Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию».
Матерь Мира есть воплощение великой вселенской материнской любви. Рерих приводит трогательную легенду о Ней: «Обеспокоился Апостол Пётр, ключарь Рая. Сказывает Господу: “Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю”.
И сказал Господь: “Пойдём, Пётр, ночным дозором”.
Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену Рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души.
Возревновал Пётр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: “Ш-ш! не мешай!”»
«Великая наступающая эпоха тесно связана с возрождением женщины», — пишет Елена Ивановна Рерих.
Как в большом, так и в малом. От космической концепции женского начала мы переходим к матерям нашей планеты Земля.
В Индии говорят: «Каждая женщина есть матерь мира».
С этим древнейшим утверждением перекликаются сказанные о женщине слова нашего современного писателя Валентина Распутина. Он пишет о «носимом в себе женщиной прообразе богородичного склада». «Мироткущая» — так издавна называли женщину. Призванная давать жизнь, она призвана была создавать вокруг себя такие условия, такой мир, чтобы произведённая ею новая жизнь могла развиваться правильно. «Охранительность — вот сущность женщины».
Елена Ивановна пишет: «…Грядущая эпоха будет не только эпохой Великого Сотрудничества, но и эпохой женщины». На Востоке эта «эпоха обозначена как эпоха Майтрейи или Великого Сострадания и провозглашения Матери Мира».
Истинно, женщина — « Мать и Хранительница мира».
«И если высока роль женщины как матери , то, именно, матери не семьи только, но матери и Великой воспитательницы сознания народов!»
Далее она пишет: «…Исключительная любовь к своему собственному ребёнку рассматривается как один из видов животного эгоизма».
«Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего мира. Эти бесчисленные огни укрепят и украсят её собственный очаг.
Зная, что ограничение ведёт к разрушению, но каждое расширение даёт созидание, всеми силами устремимся к расширению нашего сознания, к утончению мысли и чувств, чтобы этим творческим огнём зажечь наши очаги».
«Пусть теперь женщина — Матерь Мира скажет: “Да будет Свет” и утвердит свой огненный подвиг.
Каков же будет этот Свет и в чём будет заключаться огненный подвиг? В поднятии знамени духа, на котором будет начертано — Любовь, Знание и Красота.
Да, лишь сердце женщины-матери может собрать под это знамя детей всего мира, без различия пола, рас, национальностей и религий».
Роль женщины в семье невозможно переоценить.
«Когда в доме трудно, тогда обращаются к женщине. Когда более не помогают расчёты и вычисления, когда вражда и взаимное разрушение достигают пределов, тогда приходят к женщине. Когда злые силы одолевают, тогда призывают женщину. Когда расчётливый разум оказывается бессильным, тогда вспоминают о женском сердце. Истинно, когда злоба измельчает решение разума, только сердце находит спасительные исходы. А где же то сердце, которое заменит сердце женское? Где же то мужество сердечного огня, которое сравнится с мужеством женщины у края безысходности? Какая же рука заменит успокоительное прикосновение убедительности женского сердца? И какой же глаз, впитав всю боль страдания, ответит и самоотверженно, и во Благо? Не похвалу женщине говорим. Не похвала то, что наполняет жизнь человечества от колыбели до отхода».
«…Женщина должна быть даже образованнее и культурнее мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия о значении знания, культуры и государственности в своей семье».
«Вопросы самоусовершенствования и народного здравия очень связаны. Призовём женщину к тому и другому. Оба задания нуждаются не столько в государственном приказе, сколько в семейном.
Нельзя приказать чистоту мысли, даже нельзя приказать чистоту слова. Нельзя приказать здоровую чистоту дома, лишь просвещение утвердит здравие духа и тела». Так говорит Живая Этика.
Велика и прекрасна роль женщины — жены, вечной спутницы мужчины. Это её назначение Николай Константинович Рерих выразил в четырёх словах посвящения своих книг Елене Ивановне Рерих: «Жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице». Именно Елена Ивановна являлась высоким примером, конкретным воплощением этого предназначения женщины. Жена — это друг, это спутница на всех путях мужчины, его вдохновительница, его Муза. И этот великий художник говорил, что его картины следовало бы подписывать двумя именами — мужским и женским.
В своей статье «Лада» (так именовали близкие Елену Ивановну) Николай Константинович даёт её облик: «Принести помощь, ободрить, разъяснить, не жалея сил, — на всё это готова Елена Ивановна. (…) На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она. (…) Никто никогда не видел упадка духа или отчаяния, а ведь к тому было немало поводов самого различного характера.
И живёт Елена Ивановна в постоянной неустанной работе».
Если бы издать все написанные ею письма, «то получилось бы много томов. Особа и необычайна деятельность нашей вдохновительницы. В разных странах целые очаги питаются её помощью, прилетающей на крыльях аэропланов. (…) Ждут слова утешения, утверждения и пояснения. (…) Велика радость — давать народу широкое мировоззрение, освобождать от суеверий и предрассудков и показать, насколько истинное знание есть путь прогресса».
«Правда, справедливость, постоянный поиск истины и любовь к творящему труду — преображают всю жизнь вокруг молодого, сильного духа. И весь дом, вся семья — всё строится по тем же благодатным началам.
Болезненно ощущается всякое невежество, темнота и злоба. Где только возможно, происходят целения и физические, и духовные. Жизнь становится от раннего утра и до вечера истинно трудовою, — и всё на пользу человечества. Такую неустанно трудовую жизнь, в подвиге каждого дня, в доброжелательстве и строительстве, нужно иметь перед собою всей молодёжи».
«…Сказано, — пишет Елена Рерих, — “как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина возвышает мужчину”. Следовательно, женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Н[иколая] К[онстантиновича] “Та, которая ведёт” ["Ведущая"]. Так женщина должна занять место, суждённое ей. Она должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги. Величайшая задача состоит в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и красоте. Но начать нужно именно с перевоспитания самих себя, потому и призыв к женщинам должен быть прежде всего призывом к самоусовершенствованию, к сознанию своего достоинства, своего великого назначения…»
«Настаёт великая эпоха женщины. Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий — поднять себя и поднять своего вечного спутника мужчину».
«Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведёт, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза. Можно удивляться, насколько быстро входит она в любую область», — говорит Живая Этика.
Женщина — жизнь дающая — особо сильно проявляет психическую энергию, великую творческую и созидательную мощь.
В Живой Этике сказано: «Почему при опытах над психической энергией участие женщины так нужно? Почему женский уход за цветами так благотворен? Почему при болезнях прикосновения женщины так целительны?
Можно назвать множество явлений, когда именно женщина может дать особое напряжение психической энергии».
«Настоящая эпоха недаром называется эпохою Матери Мира, она выдвигает особую деятельность женщин как носительниц культуры, — говорит Николай Рерих. — И в то же время эта почётная миссия накладывает на женщин и особую ответственность как на хранительниц не только семьи, рода, государства, но и мира.
Только в женских руках мир, к которому тянется всё человечество, будет осознан как творящее, бодрое будущее, в котором появится истинное сотрудничество. (…)
…Приходят сроки, когда человечество обязано выявить все свои духовные силы и возможности. Женщины, опоясанные силой любви, венчанные венцом подвига, как светлый дозор, как рать непобедимая, ополчаются против тьмы и зла и придут на помощь человечеству, которое находится в небывалой ещё опасности».
«Женщина — мать и жена, свидетельница развития мужского гения, может оценить всё великое значение культуры мысли и знания.
Женщина — вдохновительница красоты — знает всю силу, всю синтетическую мощь красоты».
Николай Рерих пишет: «Перечислять совершённое и вдохновлённое женщиной значило бы описать историю мира. Если мы говорим о внесении Прекрасного во всю полноту жизни, если мы знаем, что суждённая эволюция покоится на краеугольных камнях Красоты и Знания, то кто же будет верным союзником этих основ в глубине человеческого сознания?
Прекрасное предание говорит о наступившей эре Матери Мира. Под многоразличными покровами человеческая мудрость слагает всё тот же единый облик Красоты, Самоотверженности и Терпения. И опять на новую гору должна идти женщина, толкуя близким своим о вечных путях».
«Кто же, как не женщина, должна сейчас восстать и объединиться во имя Культуры и Прекрасного?»
Он обращается к женщинам: «Женщины… вы соткёте и развернёте Знамя Мира. Вы безбоязненно станете на страже улучшения жизни. Вы зажжёте у каждого очага огонь прекрасный, творящий и ободряющий. Вы скажете детям первое слово о красоте. Вы научите их благословенной иерархии знания. Вы скажете малым о творчестве мысли. Вы можете уберечь их от разложения и с первых дней жизни вложить понятие героизма и подвига. Вы первые скажете малым о преимуществе духовных ценностей. Вы произнесёте священное слово Культура.
Великое и прекрасное дело заповедано вам, женщинам!
Привет и поклон вам!»
Знамя Мира на картине Н.К.Рериха «Орифламма» («Владычица Червонно-Пламенная») женщина держит в руках как покров, охраняющий всё самое прекрасное, созданное её детьми. Мы вспоминаем, как в православии высоко чтится праздник Покрова Богородицы, защищающей людей от бед, напастей и разорений.
Созвучно с этой картиной стихотворение Н.К.Рериха «Владычица Знамени Мира».
Владычица Червонно-Пламенная!
Владычица Знамени Мира!
К Тебе, Владычица, мы прибегаем. Кто же
поднимет Знак Мира, Знак Сохраненья Высших Сокровищ?
Кто же, кроме Тебя, придёт к нам, помочь
Знамя поднять, знак созиданья народам?
Бурно море и губительны вихри, но Ты Знамя поднимешь
и наполнишь сердце людское сознаньем о священном
Хранении Духа. Ведь Ты знаешь, насколько нельзя
отложить этот Знак. Ведь Ты знаешь, сколько
уже разрушений землю унизило. Знаешь Ты
все поношения самого лучшего, самого нужного
людям. Если стадо не знает опасности, то ведь Ты,
Пастырем будучи, Мирное Знамя поднимешь.
И ветры нагорные всюду Приказ принесут Твой:
сохранить, и строить, и складывать Светлое Завтра.
Твой Пламень Червонный тьму разгоняет. Дыхание
Твоё исцеляет все раны и Рука Твоя разве не строит,
легко прикасаясь к созидательным камням творенья?
Вот мы
и просим Тебя поднять этот Знак Триединости Мощной.
Знаем мы, что Ты не откажешь, ибо противно Тебе
разрушенье и уничтоженье прекрасных начал. Ты
не терпишь хаоса, Ты не терпишь смятения,
и потому Ты поднимешь, и сохранишь, и укажешь
народам Знак Охраненья мирных прекрасных
Сокровищ! Знак Путеводный для каждой творческой
Мысли! Знак Утвержденья и Света.
Помоги Владычица Знамени Мира!
Елена Ивановна призывает: «…Женщины должны без промедления приступить к самосовершенствованию на всех путях… Многое… женщинам нужно изжить… начнём воспитывать в себе сознание своего достоинства и мужественно научимся опираться на свои силы и знание, чтобы приобщиться и принять свою долю ответственности в великом строительстве на Общее Благо».

«Своими руками женщина всех племён и верований поможет слагать ступени эволюции.
Нельзя промедлить!»

К Звезде
Мы придём и встанем пред Звездою,
Скажем Ей: «Мы долго шли к Тебе
В знойный полдень и ночной пургою,
Вверив дух начертанной судьбе».
И ответит нам Звезда с улыбкой:
«Я ждала вас долгие века,
И Мои лучи над жизнью зыбкой
Озаряли вас издалека».http://agnivesti.ru/news12140
Н.Д.Спирина. Из сборника «Перед Восходом»
Материал для статьи взят из “Сибирского рериховского общества”, автор статьи Н.Д.Спирина.

На главную

АЛЛА аватар

ПРОСТО КЛАД!

АЛЛА аватар

Владимир Сергеевич Соловьев.

http://www.vehi.net/soloviev/index.html

продолжить знакомство...

АЛЛА аватар

Н.К. Рерих. «София-Премудрость». 1932.

В.Ф. Эрн писал: «Первый после Платона, Соловьев делает новое громадное открытие в метафизике. В море умопостигаемого света, который безОбразно открылся Платону, Соловьев с величайшей силой прозрения открывает определенные ослепительные черты вечной женственности». Сам философ писал: «Я, Владимир Соловьев, уроженец Москвы, призывал Тебя и видел Тебя трижды: в Москве в 1862 году, за воскресной обедней, будучи девятилетним мальчиком; в Лондоне, в Британском музее, осенью 1875 года, будучи магистром философии и доцентом Московского университета; в пустыне близ Каира, в начале 1876 года:

Еще невольник суетному миру,
Под грубою корою вещества
Так я прозрел нетленную порфиру
И ощутил сиянье Божества».

Речь идет о трех явлениях философу Божественной Сущности, олицетворяющей вечную женственность. Эта Сущность – олицетворение одного из космических начал, «богоматерии», Св. Духа. Эту святящуюся субстанцию или энергию на западе называли Материя Люцида, а на востоке Матерь Мира. Это София Премудрость Божия. Это то живое пламя, которое преобразило Христа на горе Фавор, поэтому его Свет называют фаворским светом.

В русской софиологии, родоначальником которой стал Вл. Соловьёв, считается, что София является «четвёртой ипостасью Божества». Её «номер» 4, после Отца, Сына и Святого Духа. Говорят, что Четверица, или Три–в–Одном, обожествлялась ещё пифагорейцами. В действительности же мы не можем установить: когда именно и где впервые люди стали почитать этот символ Премудрости Троих, в котором им явилось неведомое Божество, Троица. Умозрительно Троица является людям не иначе как Женственный Логос. Гностики говорили о Крестос-Софии, Флоренский о Христо-Софии. Одним из символов этой Царственной Сущности, Царицы Небесной является Огонь. Вот и Н.К. Рериху Она явилась в клубах Огня на Белом Коне. Белый Конь в разных системах мысли - от индуистского Калки Аватара до Апокалипсиса связывается с тем долгожданным событием, которое христиане называют Вторым Пришествием. Вообще, Апокалипсис – книга настолько же о Пришествии Софии, насколько о Пришествии Христа. Это книга о браке Агнца, о браке Христа и Софии. «… ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца». (Откр. 19:7-9)

(«Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые, его призвали всеблагие, как собеседника на пир». На брачный пир Агнца? Так, практически все цитируют Тютчева, хотя в оригинале стоит не «блажен», а «счастлив». Почему же все переиначивают? Какое уж тут «счастье»? Сплошное блаженство!»)

В статье «Понятие Церкви в Священном Писании» Флоренский даёт такое толкование центрального образа Откровения - "Иерусалим новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего" (Откр. 21:2) Флоренский говорит, что это - Царица Небесная, Церковь незримая, или София. В той статье он пишет о Втором Пришествии, следуя традиционному для Православия толкованию Апокалипсиса. В главе 14, как и в последующей 15 главе, изображено богослужение 144 000 "девственников", "которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл" (Откр. 12:4) "Это верные Христу. И, как противоположность этой Церкви избранных, в главе 17-й изображена Великая Блудница, над которой (гл. 18-я) происходит суд. Блудница эта не есть то или другое государство, та или другая поместная Церковь это совокупность всех плевел Церкви, тогда как 144 000 девственников, далее являющиеся как Невеста Агнца или Иерусалим Горний - совокупность пшеницы. Ранее же описанная Жена есть нива, на которой до поры до времени растут неразличимые между собою пшеница и плевелы (Мф. 13:24-30; ср. Мф. 13:47-50). Таким образом, при последних событиях мировой истории Церковь дифференцируется на Блудницу - Церковь падших и на Град Божий, описанный в гл. 21-й. Это - "Жена, Невеста Агнца" (Откр. 21:9), куда уже не войдёт ничто нечистое. Тут Невеста предстаёт во всей своей небесной и лучезарной красоте". (П.А. Флоренский. Сочинения. ФН, т.122, М.,стр.470.)

Очевидно, Христос и София придут Вдвоём. У Матфея сказано, что это событие будет иметь грандиозный космический масштаб: «… ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. (Мф. 24:27).

Может быть, поэтому Н.К. Рериху София-Премудрость и явилась в пламенеющих языках Огня? Говоря о Втором Пришествии, нельзя не упомянуть об ожидаемом христианами Пришествии одного из самых загадочных персонажей Нового Завета «Святом Духе Утешителе». Он упоминается только в Четвёртом, гностическом, Евангелии. Е.П. Блаватская настоящим автором его называет Марию Магдалину. Христос говорит об Утешителе на Тайной Вечере.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его, и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает, и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам». (Ин. 14:16-18) «Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пришлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам». (Ин. 14:25-26). «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». (Ин. 15:26). «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Маня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён. Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам». (Ин. 16:7-14).

Вот и всё, что сказано об Утешителе в Св. Писании христиан, но эти несколько фраз породили среди христианских мистиков целое тайное учение. Флоренский в главе «Утешитель» своего великого труда «Столп и утверждение истины» пишет: «Да, Дух Святой действует в Церкви. Но знание Его всегда было либо залогом, либо наградою, - в особые моменты и в исключительных людях; и будет таким, доколе не «свершится» всё. Вот почему при чтении церковной письменности не может не обратить внимание одно явление, сперва кажущееся странным, но потом, в свете предыдущих соображений, выявляющее собою внутреннюю необходимость. А именно: святые отцы и мистические философы говорят о важности идеи Духа в христианском мировоззрении, но почти никто не выясняет чего-либо отчетливаго и решительнаго. Ясно видно, что святые отцы про себя что-то знают; но ещё яснее, что это знание так глубоко затаено, так «неотчётливо», так несказанно, что облечь его в отчётливые слова не хватает у них сил. Главным образом это относится к догматистам, потомучто им надо говорить определённо и - по существу дела; они-то и оказываются почти немыми, или явно путаются. (…)

Эта неотстоенность идей, происходящая из незаурядности умственных встреч с Духом Святым, явствует и из того, что в творениях церковной письменности не редкость, как уже отчасти указывалось выше, встретить некоторую неразграниченность идей Духа Святого и Софии – Премудрости, - отчасти же и их обоих от Логоса, - явление тем более бросающееся в глаза, что идеи Отца и Сына разработаны со всяческою тонкостью и, можно сказать, вычеканены довольно. (…)

Около Духа Святого сгущаются все недоумения, затруднения и муки нашей жизни; а в откровении Его – все надежды». (П.А. Флоренский. Столп и утверждение Истины». М., 90, стр. 112-140)

Это связано с тем, что раскрытие тайны Утешителя могло произойти только с наступление Новой Эпохи, Эпохи Святого Духа, которая ожидалась мистиками христианства. И вот эта Эпоха пришла.

И Святой Дух Утешитель пришел и дал нам новое Откровение и «мир его не познал».

Вл. Соловьёв учил, что мы живем во времена апокалиптические, когда происходит решающая битва за освобождение плененной первобытным хаосом Мировой Души, которая должна закончиться преображением неба и земли в Новое Небо и Новую Землю, преображением человека в нового человека. В этом новом мире люди будут жить в трех мирах, восходя без перерыва сознания великой лестницей к свету. Важнейший этап этой борьбы – явление «Жены, облеченной в Солнце», которая собирает новых людей, готовых к преображению своей энергетики в новый тип, отвечающий условиям грядущего нового мира. Явление этого воплощения вечной женственности было обещано Христом в Евангелии от Иоанна, как пришествие Святого Духа Утешителя. Владимиру Соловьеву эта Невеста Агнца явилась в образе Софии. Она была его Учителем, Она готовила его к великой миссии, которая «с каждым днем становилась для него все яснее, определеннее и строже». Этот культурный герой был послан Ею в мир как Ее предтеча, чтобы подготовить мир к Ее Пришествию. И он выполнил свою эволюционную задачу. Насыщенный огнем его духа Серебряный век русской культуры прошел, по словам Бердяева, под знаком вечной женственности, в ожидании и подготовке к эпохе Святого Духа.

Мы знаем, что наследники Вл. Соловьева уничтожили ту часть его рукописей, которая по их мнению могла повредить его репутации «православного философа». Но рукописи не горят. Все же, кое-что осталось. Так рукопись «La Sophia» местами прерывается записями, сделанными под диктовку высшей Сущности. Вот одна из них: «Думай обо мне. Я рожусь в апреле 1878. Софиа». Читающий разумеет.

Вл. Соловьёв дружил с Н.К. Рерихом, они переписывались, встречались, общались. «Помню беседу с Владимиром Соловьёвым у Стасова, когда обсуждалась моя картина «Световитовы кони», а философ приговаривал, теребя свою броду: «Восток! Восток!» Конечно, все помнят его пророческое стихотворение о Кукуноре». «Удивительно, насколько меняются человеческие выражения, сказанные наедине. Например, Куинджи в беседах наедине выявлялся настоящим интуитивным философом. Какие прекрасные строительные идеи он высказывал и видимо бывал очень потревожен, если входило третье лицо. Точно бы что-то отлетало. Впрочем, то же самое замечалось и с Владимиром Соловьёвым. Если что-либо постороннее вторгалось, то вся ценная нить мысли мгновенно пресекалась и он спешил прекратить беседу».

Е.И. Рерих родилась 12 февраля 1879 года. С Н.К. Рерихом они поженились в 1901 году. Вл. Соловьёв ушел летом 1900 года. У нас нет никаких свидетельств того, что в этой жизни он встречался с Е. И. Рерих.

В руках Софии-Премудрости Н.К. Рерих узрел свиток с текстом, озаглавленным крупным изображением Знака Знамени Мира. Три красных круга в красной окружности. Три-в-Одном. Четверица. Этот текст София-Премудрость, победно скачущая на Белом Коне Апокалипсиса держит как Знамя. Знамя Мира – Знамя Новой Эпохи. Эпохи Матери Мира. В письме от 30 июня 1931г. Е.И. Рерих пишет, что Знак Знамени Мира можно понять как «спасительный Круг» Матери Мира.

«Некто поведал мне, - говорит Иоанн (Лествичник, - Г.Я.), - о необычайном и высшем пределе непорочности. «Ведь, - некто говорит, - воззрев на красоту, весьма прославил за неё Творца; и от единого взора погрузился в любовь Божию и в источник слёз; и изумительно было видеть, что ров гибели для другого для иного сверх естества стал венцом». Если всегда таковой, добавляет Лествичник от себя, - в таких чувствованиях усвоил себе такой образ действия, то он воскрес нетленным до общаго воскресения».

Цель подвига, как известно, - достигнуть нетления и обожения плоти через стяжание духа. Это нетление, таким образом, в глазах суровейшего из аскетических писателей является не внутренним обеспложением подвижника, не атараксией и не равнодушием, а, напротив, высшею отзывчивостью на красоту плоти, - способностью умиляться до слёз, плакать от восторга при виде прекрасного женского тела. Мучительный подвиг и окрылённый восторг оказываются антиномично-связанными в вопросе о поле, как и в других вопросах.

«Тем же правилом, - говорит ещё Лествичник, - будем руководствоваться и в отношении напевов и песней. Боголюбцам, ведь, к радости и божественной любви и слезам свойственно возбуждаться и от мирских, и от духовных песнопений; сластолюбивым же – наоборот».

Итак, цель устремлений подвижника – воспринимать всю тварь в её первозданной победной красоте. Дух Святой открывает себя в способности видеть красоту твари. Всегда видеть во всём красоту – это значило бы «воскреснуть до всеобщего воскресения», значило бы предвосхитить последнее Откровение, - Утешителя.
http://yasko.livejournal.com/46831.html

"Тема Софии Премудрости,

"Тема Софии Премудрости, пройдя черев всю историю допетровской Руси и получив разнообразные формы своего бытия на благодатной древнерусской почве, перешла впоследствии в отечественную культуру Нового времени. Она проступает в творчестве многих философов XVIII-XIX столетий. В начале XX веха вместе с интересом к древнерусской живописи и архитектуре усиливается интерес к теме Софии. Начинают издаваться специальный журнал «София» [62], создаются новые произведения искусства на тему Премудрости, например колоритный образ Софии новгородского типа в иконостасе Троицкого собора Почаевской лавры, построенного архитектором A. B. Щусевым накануне I мировой войны. Сейчас вновь пробуждается интерес к теме Софии, о чем свидетельствует ряд публикаций последних лет [63] и новые произведения сакрального искусства, ей посвященные [64]."

Громов М.H. Образ сакральной премудрости в Средневековой Руси

http://www.portalus.ru/modules/philosophy/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1108305661&archive=0216&start_from=&ucat=1&

АЛЛА аватар

ПЛЕЯДЫ ВТОРЯТ Теме Софии Премудрости.

Как члены Семьи Света, вы согласились посетить Землю множество раз во многих различных обличьях, в разные временные периоды - для того, чтобы понять законы, познать структуры личности и обучиться быть людьми. Вам необходимо было ощутить на собственном опыте жизнь на Земле и подготовить себя к тому времени, когда вы начнете менять частоту вибрации сознания. Именно сейчас вы все массово перерождаетесь на Земле, чтобы задуманное свершилось.
Члены Семьи Света повсеместно начинают объединяться. Вам всем необходимо сфокусировать свое внимание на том, что является для вас общим, а не на том, что вас разъединяет. Как члены Семьи Света, вы приносите информацию на планету, при этом ускоряя свой собственный духовный рост. Вам необходимо заниматься этим, так как ваш собственный духовный рост ускоряет духовный рост данной планеты.

 http://onby.ru/bmarsinjakuchenieplejad/2/680d/

правда,здорово?

АЛЛА аватар

Описание картины.

"София-Премудрость" (1932) ведёт свои истоки от православных христианских образов, хотя здесь Николай Константинович Рерих вместо спокойного и торжественного образа икон создаёт произведение необычайно динамичное и экспрессивное. Его София летит на коне, как это принято для изображения Архангела Михаила - воеводы - предводителя светлых сил. Вместо нимба Софии - диск солнца. Согласно традиции София держит закрытый список и "в нём неведомыя и сокровенные тайны Божии". Рерих раскрывает список. На нём - Знамя Мира и трижды повторенное древнее слово, что означает "свято".

В книге художника "Держава Света" в 1931 году было написано: "Пусть теперь женщина - Матерь Мира - скажет: "Да будет Свет. Каков же будет Свет? и в чём будет заключаться огненный подвиг? - В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано - Любовь, Знание и Красота". Применяя эти мысли к данной картине, можно прочитать свиток следующим образом: "Свята Любовь. Свято Знание. Свята Красота". Видимо, настало время, чтобы люди осознали и оберегли эти высшие духовно-эволюционные ценности. Ведь на них будет покоиться краеугольный камень будущей Культуры, через них придёт новый мир.

 http://gallery.facets.ru/show.php?id=795&setSize=2

АЛЛА аватар

ДА БУДЕТ СВЕТ!

Да будет СВЕТ! А это не просто слова!

Да будет СВЕТ! Задача жизни,друзья!

Вибраций частот повышая,ты входишь в мысли поток,

Который тебя обучает,давая энергии ток!

И вот,расширяя сознание,пробуя всё и любя,

Ты получаешь знание,что можно жить всегда!

И,поднимая завесу,над истиной неземной,

Становишься просветлённым и даже блаженным душой!

И это блаженство чудное,так утончает тебя!

Что даже народ замечает,идущий свет от тебя!

АЛЛАСОФИЯ,года два назад...

АЛЛА аватар

Будут ли говорить правду? Или утвердится безмолвие?

"- Что ты понимаешь под «святыми отношениями»?
- Святые отношения — это, прежде всего, те отношения, которые строятся на крепком основании правды. В этом мире это встречается очень редко, так как при таких отношениях исключаются всякая ложь и манипулирование. Два человека встречаются на одной и той же основе подлинности и открывают чистую правду друг другу и себе — правду и о своих прекрасных сторонах, и о собственных негативных качествах. И затем, в огне преобразований, осадок их несовершенства может переплавиться в более полное знание, и духовная сила вновь возвращается к ним в нескончаемом претворении осадка в золото, невежества — в просвещение. Этот процесс требует храбрости, чистоты, выносливости и отличного чувства юмора. Этот путь нелегок, но он — самый короткий путь, по которому можно добраться до Великой Души, которой и является каждый человек.

Можно ли этого достичь? Зависит от самих людей. В каких отношениях они состоят - в сексуальных или платонических - роли не играет. Если хотите посмотреть, подойдет ли вам этот путь, завяжите отношения с человеком, равным вам. Поклянитесь говорить друг другу только правду и пройдите через ужасные последствия этой клятвы. Эти последствия ужасны, так как они пугают и так как они же возвышают. Это путь духовного воина.
- Если бы ты могла обратиться к каждой женщине, которая живет в наше время, что бы ты ей сказала?
- Каждой женщине я сказала бы так: найди в себе смелость, чтобы сказать свою правду. Богиня возвращается через сердце и ум каждой женщины. Через акт произнесения правды меняется мир.
Каждой женщине я бы сказала так: найди в себе смелость, чтобы открыть дверь. Не оставляй ее запертой! Я говорю о двери сердца, потому что в своем сердце женщина хранит «яростную» правду. Однако мир может измениться только тогда, когда эту правду говорят, когда ею делятся. Это и есть прикосновение богини. Женщин приучили молчать, просить разрешения.
В это время женщины, сумевшие обнаружить в себе достаточно смелости; (должны) разрешить себе говорить правду, скопившуюся у них в сердце, какой бы ни была эта правда — радостной или печальной, исполненной удовлетворения или ярости.
Эту правду надо выразить. Ее надо высказать. И если мы хотим изменить этот мир, чтобы он выжил, то эту правду надо выслушать. И здесь один уровень следует за другим.
Земля — как воплощение Космической Матери — говорит своими утратами, видами (животных), которые исчезают. Это ее правда.
Таким образом, существует определенная параллель между Землей и всеми женщинами. Может быть, что вы, как личность, не можете говорить правду за Землю. Но вы можете говорить правду о себе — вашу правду. И это голос богини — звучащий через вас. Наберитесь храбрости, чтобы заговорить. Вот что я сказала бы каждой женщине, которая живет в это время.

- А каждому мужчине?
- Каждому мужчине я сказала бы так: найдите в себе силы понести правду своих женщин. Вас приучили не слушать, не слышать и не признавать. Вы должны измениться. Ваш мир и вы сами на грани исчезновения. Держа в руках бразды правления и не отдавая ни одного повода (женщинам), вы ведете лошадь своей судьбы только в одном направлении, и вы не знаете, чем окончится этот путь. Не надо убегать от содрогающейся земли, когда ваши женщины говорят о своем гневе, так как само сотрясение может освободить вас, но только в том случае, если вы сумеете это вынести.
Слушайте и свое сердце; ответы на ваши дилеммы находятся не только в вашем сознании. Вас приучили не доверять вашим чувствам и не придавать им значения, но они играют существенную роль в вашей способности познавать. Поймите, что ваша жизнь — дар Земли, великой матери всего сущего в этом мире. Поймите, что то, как вы живете сейчас, наносит вред вашей матери. Если найдете в себе силы вынести правду своих женщин, эта правда освободит вас. Но если вы по-прежнему, как вы делали это все вместе, будете продолжать заглушать голос женщин, все пропадет.

Сила открывать новые миры красоты, изящества и света таится в маленьком выборе, который вы делаете. Самые невзрачные мелочи могут иметь самые серьезные последствия. Помните об этом. Цените мелочи, короткие мгновения вашей жизни, особенно в отношении своих женщин и Земли.
- Возвращаясь к божественному женскому началу, что станет самой большой трудностью в ближайшие годы?
- Что касается того, что обычно считают божественным женским началом, то главную роль будет играть правда. Возрастет потребность для каждого говорить свою правду, равно как и потребность оставаться в безмолвии, чтобы защититься, — две потребности, векторы которых направлены в противоположные стороны. Судьба планеты и, без сомнения, судьба человечества будут решаться в зависимости от того, какой аспект возобладает. Будут ли говорить правду? Или утвердится безмолвие?
Этот выбор будет делаться и на индивидуальном уровне, и коллективно. Каждый должен взвесить внутри себя, какими могут быть последствия от произнесения правды и какими — последствия молчания.

Скажем так: человечество и Земля в какой-нибудь форме выживут. Но если возобладают силы, пытающиеся «зажать рот» правде, в мире на много лет вперед сформируется тяжелая, негативно окрашенная ситуация, которая будет сохраняться до того, как, наконец, одержит верх правда, духовный свет. Поэтому, говоря правду — свою правду — в нынешние времена, мы ускоряем приход более высокой судьбы."
Мария Магдалина. ©Крайон (Ли Кэрролл) «Великий Переход»

http://www.m-rnagiev.ru/talks/article245-63.htm

АЛЛА аватар

Песнь Матери Мира

 

Великая Матерь облачает в доспех битвы.

Великая Матерь дарует оружием двуконечного копья.

Два боевых острия его сияют

Побеждающей вибрацией

Огненного сияния.

Два конца его — суть

Двуединство равновесия Двух Начал.

Двуедино пламя.

Двуедино копьё.

Так, Великая Матерь облачает

В доспех битвы —

Да будет мантрам твой:

"Воля Великой Матери!"

Сим победиши.

Воля Матери пронзает пространство,

Утверждая Жизнь!

Утверждая движение спирали эволюции.

Да будет Воля Великой Матери!

Да будет Воля Великой Матери!

Да будет Воля Великой Матери!

Да будет вода чистой,

Да будет пламя действенным

В потоке решающей Воли Матери!

Аум. Аум. Аум.

Да будет Воля Великой Матери!

Хвала Великой Матери!

Аум!

***
Сколько преград тёмных на пути Любви,

Сколько шептаний гадких!

Многие постарались!

Предавая Природу,

Унизили Женщину!

Ваша работа — предавшие

Сияющего Христа.

Вы Его предали,

Вы распяли Его — вы же

Облачили Его в темницу

Золотых риз!

Говоря "Христос",

Нарушали Его истину,

Извращали слова Его!

Пытаясь замутить Высшее Сияние.

Сатана в рясе и тебя предал, Женщина.

Выстроил он темницу лжи —

Где ты грязна, ибо даёшь Жизнь!

Сплетены тёмными сети лжи.

Озарённые светом Великой Матери,

Распознаем её!

http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/mmr.htm