САМОДОСТАТОЧНОСТЬ-ПРИВЫЧКА.
Самодостаточность- привычка
И одиночества броня.
Ты зажигаешься как спичка
В душе спокойствие храня.
Ты очень мудр и очень честен.
И нашей встречи фатализм,
И твои пламенные речи
Мой разбивают феминизм.
Пусть будут наши откровенья-
Иллюзий светлых островок.
Где мы поверим на мгновенье,
Что человек не одинок.
И пусть планетный наш архангел
Нам улыбнется в звездной мгле.
Люби меня, мой падший ангел,
Последний ангел на Земле.
Что такое самодостаточность? Хорошее ли это качество или плохое? Как вы думаете?
Самодостаточность – это независимость от других влияний. Это способность человека думать и принимать решения, исходя из собственного понимания ситуации. Это способность противостоять давлению извне и определять свои жизненные цели и интересы исходя из своей внутренней реальности, а не под воздействием обстоятельств.
Однако, этого качества не так легко достичь. Чтобы воспитать в себе его, нужно заплатить определенную цену посвящения. Потому что человек – это существо, зависимое от общества и во многом принадлежащее ему. Общество считает себя вправе диктовать человеку свои требования и неизбежно восстает на человека, который не желает в него «вписываться».
Один оппонент на форуме упрекнул меня в подобной самодостаточности, когда я сказал, что пишу более не для своих оппонентов, а для своей будущей книги.
Он, похоже, обиделся, на мои слова, сказав мне, что почувствовал себя использованным. Но подобное ощущение – следствие именно несамостоятельности, несамодостаточности человека. Самодостаточный человек не позволит, чтобы его использовали и манипулировали им.
Но я действительно стараюсь писать, как для Бога, а не как для людей. Хотя пишу о конкретных человеческих проблемах, которые вижу. Но пишу в духе исповедания. А это значит, что, прежде всего для Бога и перед Богом.
Хотя конечно, Богу вовсе не нужны мои письмена (я так думаю). Но они нужны, прежде всего, мне. Как мое исполнении воли Божьей, как мой ответ на Его призыв. Бог то без меня как-нибудь обойдется. А вот я без Него - не обойдусь.
Итак, когда я пишу, я даю свой отчет перед Богом. И это высший отчет. Выше просто быть не может у человека. Истинные писатели пишут именно ради истины, а не для того, чтобы угождать или потакать людям (хотя я, конечно, не считаю себя писателем).
И именно так, сохраняя свою независимость, они помогают людям, сохранять их собственную независимость. Самодостаточность. Или воспитывать ее в себе. Просто, самое важное человек может сказать людям тогда, когда будет обращаться к Богу.
Это - давняя литературная традиция, и она - правильная.
Помните, Пушкина -
"Поэт, живи один...
Не дорожи любовью народной....
Хулу и похвалу приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца."
Самодостаточность - это важное качество для Творца. Будь-то это поэт, пророк или Сам Господь Бог.
Об этом и Библия говорит, помните, написано, что Иисус не вверял Себя людям.
И эта самодостаточность вытекает из ревности Божьей.
Человек, прежде всего, принадлежит Богу, истине. А потом уже всему остальному.
И лично я всегда страдаю, когда изменяю этому принципу. Причем страдаю именно по собственной глупости, когда позволяю другим людям оказывать на себя определенное влияние, уводящее меня от Бога. Вот и на этом форуме произошло нечто подобное.
Так, я сейчас вынужден подниматься из глубокой духовной пропасти, выражением которой является апатия, безразличие, иссякание творческого порыва. Все это говорит о том, что я подвергся атаке из духовного мира от врага.
Слишком много людей на форуме посылали в меня свои огненные стрелы осуждения и ненависти, злобы и коварства. И как раз самодостаточности мне и не хватает. Той самодостаточности, которая была бы для меня защитой от негативного влияния извне.
Когда сердце открыто к ближнему, не хватает мудрости вовремя уклониться от объятий своего ближнего, даже когда видишь, что он держит за пазухой нож. А ведь и этого часто не замечаешь. Глаза, видящие через призму доброжелательности, не замечают зла. Но зло это существует реально и оказывает свое тлетворное воздействие.
Так, глубина моего существа, откуда проистекает творчество, до сих пор по-доброму относится к моим гонителям, и к Шеве, и в Сибману, и к Гамме, и к другим. Я готов и дальше писать для них, и помогать им, однако в этом и есть смертельная опасность для меня. Помните, как говорил Иисус - не бросайте свой жемчуг перед свиньями, чтобы они не растерзали вас.
Некоторым, наверное, странно будет слышать о том, что любовь к людям порой может привести к самым трагическим последствиям. Потому, что любовь, не укорененная в своем источнике, в Боге, то есть, не обладающая определенной долей самодостаточности и независимости, способна к деградации и приводит к зависимости.
А зависимость уже может привести к чему угодно, - к подлости, предательству, убийству и т.д. Потому и сказано в Библии – худые сообщества развращают добрые нравы.
Я вспоминаю ситуацию, которая была много лет назад в моей первой церкви, которая начинала свое существование, как филиал шведской церкви «Слово жизни», где пастором Ульф Экман.
В какой-то момент, в нашей общине стали преобладать негативные тенденции, и несколько человек, одним из которых был и я, стали говорить об этом и обличать грех. В результате со стороны руководства церкви мы встретили жесткое сопротивление. Нас они оболгали и в конечном итоге, избавились от нас. Ну а остальным сказали, что пастор – поставлен Богом, паства должна слушаться только его, а церковь является необходимой для тех, кто хочет спастись. Что без церкви люди просто погибнут.
Люди, оставшиеся в церкви были поставлены перед мучительнейшим выбором. С одной стороны, они видели грехи руководства и способы их расправы с инакомыслящими, но с другой стороны, их держали в плену послушания подобные доктрины.
Как-то на одной из домашних групп мы посмотрели кассету с проповедью Ульфа Экмана посвященную именно этой теме. О том, что прихожанин в церкви должен слушать, прежде всего, голос Бога, а не идти за большинством. Однако, Ульф находился далеко, а пастор, вместе с гуманитарной помощью и политикой кнута и пряника – рядом.
И все произошло там так, как и произошло – изгнанием неугодных и укрощением большинства под пасторскую власть.
И молчаливое большинство, которое согласилось с доводами руководства, было именно использовано пастором для своих корыстных целей - утверждения своей личной власти и обогащения. Сложилась такая ситуация, о которой поет Галич, - промолчи - попадешь в палачи.
Так и на этом форуме в ситуации травли инакомыслящих, всякий, кто не встал на защиту свободы слова и права личности на свое мнение, оказался пусть и молчаливым, но сторонником этой травли.
Так что же являлось действительным использованием оппонентов на форуме, - то, что я потом напишу книгу обо всех этих событиях на основании наших бесед, или то, что человека сделали заложником и соучастником обструкции, устроенной над инакомыслием? - спрашиваю я у своего оппонента.
Таким образом, получается, что самодостаточность, независимость от чужих мнений и оценок – является необходимым качеством для совершенствования человека.
Чтобы стать духовным, человеку необходимо выделиться из общей массы, из-под зависимости от нее. Как бы ни называлась эта общая масса – колхозом, народом или церковью. Пока человек лично не научился быть водимым Богом, он не может претендовать на качество духовности.
И для достижения самодостаточности и независимости необходимо как раз заплатить цену одиночества, неприятия и непризнания большинством. Цену отвержения. Иначе общество так и не отпустит человека, и всегда будет держать его в своей власти. И диктовать ему свои требования.
Дурные сообщества извращают добрые нравы.
Именно через это прошел Иисус, когда от Него отвернулись израильское сообщество, а потом и все Его ученики –
«Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.
Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.
Тогда, оставив Его, все бежали» (Марк 14, 48-50).
http://cetroi.ucoz.ru/publ/1-1...
Продолжение о САМОДОСТАТОЧНОСТИ.
Здравствуй, АЛЛА!
Про самодостаточность продолжим в теме.
АЛЛА! «Слушайте! Меня осенило! Именно вот так, что я самодостаточна, потому что чувствую полное единство с миром!»
Уточняю, до нашего ЕДИНства далеко. ЕДИНение – путь. ЕДИНстов – цель.
Чувствовать одно, БЫТЬ! в ЕДИНении другое.
Цитата с того сайта: «…ощутить себя полностью самодостаточным. Но нужно ли это, вот в чем вопрос».
Человек не знает - одно, он НЕведает!
САМОдостаточность – ОСНОВА основ! НЕ было бы ЕЁ – вся ВСЕЛЕННАЯ распалась бы. Видимая хаотичность – для ума, глаза, уха. В хаосе – СМЫСЛЬ.
Вот к примеру. Чтоб человек НЕ УМЕР, от полученных ран – в организм человека заложен 5-кратный резерв – жизнестойкости.
Для чего боль от ран! Сигнал для центр. нерв. системы –ВКЛЮЧИ РЕЗЕРВЫ!
А кровотечение – СИГНАЛ! ВКЛЮЧИ ЦНС - свёртывающую систему, кроветворную, регенеративную, иммунную!
ВЫПАДИ из системы ОДНА – смерть! Из кроветворной – хоть один белковый компонент.
Не только белковые - просто химический элемент КАЛЬЦИЙ – нет ЕДИНОГО-ЦЕЛОГО-ЖИВОГО В ВЕЧНОМ ДВИЖЕНИИ.
СООТВЕТСТВЕННО – выпадение ОДНОГО человека из ОДНОГО ЕДИНОГО!
СОЗДАТЕЛЬ до основ ВСЁ СОИЗМЕРИЛ – СУБХАНАЛЛАХ.
СОЗДАТЕЛЬ БЕЗ ПОГРЕШНОСТИ!!!
АЯТульКУРСИ – ЕГО ЗНАНИЯ ОХВАТЫВАЮЩИЕ ЗЕМЛЮ И НЕБЕСА!!!
…. Так – что АЛЛОЧКА, больше ещё чего мы не знаем, чем знаем на сегодня.
Вопрос с того сайта – меня так разволновал. ЛЁГ в 2, проснулся в 5, уже 7.23 - сижу за клавой и клюю в неё, тыча пальцами. Во сне только - один вопрос.
Утро доброе, Муса!
Цитата с сайта:
Я с тобой согласен, что все мы зависим от Бога и вообще от всего мира, который нас окружает. Наверное, только тот, кто осознает свое полное единство с миром, может ощутить себя полностью самодостаточным. Но нужно ли это, вот в чем вопрос.
Утро доброе, Муса! А я тот вопрос просто опустила! Это словно меня спросить: " Ты Алла София. А нужно ли это?"
Конечно, нужно! Безусловно нужно! Тем более в моих снах уже дважды дают понять, что я имею право пользоваться всем, что предоставляется судьбой! Так в первом сне был красивый кабриолет белый Бентли детского врача в нашем городе Тамилы, якобы она его приобрела по совету мужа и это он ей сказал "не останавливайся на достигнутом", и мы, втроём, женщины (тело, душа, дух) выезжали к мужчинам (Троица!) в мерцании фиолета! Третья, за рулём, была сестра моя Юлька. Двоюродная!
А сегодня опять фиолетовое! Только ботиночки. Такого тёмно-фиолетового цвета! Как чернила! И мне их предлагала надеть (я была на коньках) знатная дама. Она сказала, чтобы я не упиралась и не шла за своей обувью, а приняла эту, потому что ВСЁ уже давно ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО!
По одной из теорий (Индетерминизм), будущее не предопределено, и люди могут сами творить его. По другой теории, будущее предопределено ...
... Люди всегда стремились увидеть образы будущего. Поэтому пророки и предсказатели всегда имели огромное общественное значение. С целью прогнозирования будущего возникли эзотерические учения, астрология, хиромантия, суеверия. Развитие большей части физики также легко объяснить как попытку сделать объективные прогнозы о будущих событиях. Фантастика возникла как средство сверхдальнего прогноза с помощью художественного воображения...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Будущее
Христианское совершенствование
Христианское совершенствование
1. Обожение (τέωσις) личности.
Человеческая личность, благодатно преображенная этической триадой (верой, надеждой, любовью), постепенно формируется - κατά Χριστόν - по Христу, пока не станет "христообразной", пока не обожится. Разумеется, что переход из этической триады в Божественную является таинственным и всегда находится вне анализа как антропистического, так и антропоцентрического понимания. Здесь необходимо благодатно-мистическое переживание (=испытание) самого факта сверхчувственного перехода. Преподобный Макарий Великий является образцом переживания (=испытания) такого таинственного перехода из "этической" триады в Божественную. По его учению, этическая триада положена между человеком и Божественной Триадой. Этическая триада является как бы предтечей, возвещая Троичное Божество, она - этическое введение в догматику христианства. Через нее совершается таинственное этическое совоплощение, совершается процесс обожения личности, ее "отроичение". Обожение - это самая высокая ступень, которую достигает личность, реинтегрированная богочеловеческой "этической триадой". Благодатно-мистическое возрастание личности преподобный Макарий сам пережил (=испытал) и это переживание богодухновенно описывает.
Процесс обожения личности человека всегда находится в категории богочеловечества. Через "этическую триаду" Господь совоплощаетея, соединяется со святыми и верными душами, вносит "душу в душу и ипостась в ипостась" (4, 10), чтобы святые могли "партиципировать жизнь Божества" (4, 9) - Ζωης Θεοτητος μετασχειν, - то есть "возмогли быть причастными жизни Божества" 208 и жить новой, богочеловеческой и бессмертной жизнью (4, 11). Говоря Марии (сестре Лазаря) свои богочеловеческие слова, Господь "дал ей какую-то таинственную силу из Своего существа" εκ της αυτου ουσίας (12, 16), и Его "слова проникли в сердце, душа в душу - φυχη εις φυχήν, и дух в дух - , и Божественная сила исполнила ее сердце" (12, 16).
Усвоение Христа в собственную природу делает людей святыми и обоженными. Святые в этой жизни воспринимают в себя по существу и Его природу - εκ της αυτου ουσίας και φύσεως… (15, 38). Обожение человеческой личности охватывает все ее психофизическое содержание. Человек облачается в "нового наднебесного человека Иисуса Христа": его глаза преображаются в глаза Господни (οφθαλμους προν οφθαλμούς), его уши - в уши Господни, голова его - в голову Господню, чтобы весь - ολος - был чистым, нося поднебесный образ - την επουράνιον ειςόνα" (2, 4). Принимая "небесный дар из существа Божества" - εκ της υποστάσεως της Θεοτητος" (из Божественного существа), христиане становятся "причастниками Божией природы" - Θείας κοινωνοι φύσεως (39, 1). "Для того Господь пришел, чтобы изменить и обновить наши души, и чтобы сделать их сопричастницами Божественной природы - Θείας κοινωνοι φύσεως - и чтобы пашей душе дать небесную душу, то есть Божественного Духа, Который ведет только к истине, чтобы мы могли жить вечной жизнью" - Ζωην αιώνιου Ζησαι (44, 9). Но душа становится участницей в Божественной природе Θείας κοινωνοι φύσεως, через благодатное изменение "этическои триадой" ее ветхого содержания (44, 9).
Всю природу человеческой личности Христос изменяет, восстанавливает и обожает, "срастворяя - κεράσας - со своим Божественным Духом" (44, 1). "Христообразность" христиан по состоянию является таким, что они становятся "христами", от одинакового существа - της αυτου ουσίας - и почти от одного тела" (43, 1), "ибо Который освящает и которые освящаются, все они от Одного" (43, 1. Евр.2:11). "Совершенные христиане есть сыны, и господа, и боги" - θεοί (44, 5). Они реально познают (=испытывают) жизнь, как богочеловеческую реальность. Для них открыто, что все богосозданное является благом и что "всяка тварь Божия добра" (1Тим.4:4). Процесс обожения человеческой личности - от богочеловеческого начатка до полного возрастания - проходит все этапы органического возрастания. Такой человек "постепенно - κατα μικρόν - возрастает до совершенного человека, приобретая полноту совершенства" (15, 41). Богочеловеческое возрастание личности постулирует рождение от Бога. "Жизнь - это рождение от Бога, ибо без этого невозможно жить душе, как Господь говорит: "Если кто не родился свыше, не может войти в Царство Божие" (30, 3. Ин.3:3). Всю икономию спасения Господь низводит на рождение "из Его Божества" - εκ της Αυτου Θεοτητος (30, 2). Возлюбив "род человеческий как свой собственный образ" - ώς ιδίαν ειςόνα, Господь хочет, "чтобы их (т.е. людей) рождать из самого семени Божества" - εκ της αυτου σπέρματος της Θεοτητος (30, 2).
Рождаясь из Христа Богочеловека, новорожденный (=преподобный) получает богочеловеческий характер и способности, так как в детях, которые родились от семени Христа - εκ της σπέρματος Αυτου, сформирован, изображен - εμορφώθη - Христос (14, 4). Через генетическое родство со Христом человек находит свой Божий образ в Богочеловеке, и Сам Христос является возобновителем, воссоздателем. архитектором личности, как "прекрасный Живописатель, Который в тех, кто верит в Него и непрестанно взирает на Него, живописует небесного человека по Своему образу - κατα την ειςόνα Αυτου, из самого Духа, из существа - εκ της υποστάσεως - Своего несказанного света, рисует небесную икону - и дает душе прекрасного и доброго Жениха" (30, 4):. Богочеловеческая жизнь непосредственно зависит от концентрирования всех жизненно важных сил души в εικών - образ Христа. Душа мертва, если не имеет в себе "жизни души", то есть если не носит "небесный образ Божественного света" (30, 5). Душа не представляет ценности, "если не имеет образа небесного Духа в неизреченном свете, то есть Христа, напечатленного в себе" - Χριστον εντετυπωμένον εν αυτη (30, 5).
Христиане познаются по "образу Царя" Христа (38, 1), который имеют в себе. "Если кто не рожден от царственного Духа Божия, и не станет родом небесным и царским, и Божиим чадом..., не может он носить небесный и многоценный бисер, образ несказанного света - την ειςόνα του φωτος του αλαλήτου, то есть Господа (23, 1). Христианин - это таинственное единство горнего света и дольнего мира, физического и метафизического, потому что носит в себе "образ небесного" человека (23, 1). "Небесный образ - Иисус Христос - таинственным образом озаряет душу ныне и царствует в душах святых" (2, 5). Христиане Духом Святым преображаются во образ Христов (5, 10), потому что ради этого пришел Христос (5, 10). Христианин совлекается ветхого, находящегося под властью диавола человека и облекается во Христа (42, 3). Облечься в Христа, стать "христообразным", принять Его образ как свойственный себе - это и есть единственный и предвечный смысл личности (Гал.4:19). Христиане, которые "соединены с Духом Божиим, уподобляются самому Христу" 2. Нельзя считать христианами тех, которые не уподобились Христу, которые не стали "причастниками Божественного естества" и не соединили своей природы с Солнцем Правды - Христом (35, 5). "Чтобы соединиться с Божественной природой" (24, 6), человеку нужно подвизаться подвигом "этической триады". "Когда твоя душа общается с Богом, и войдет небесная душа в твою душу, тогда ты совершенный человек в Боге, и наследник, и сын (32, 6). Духоносные христиане "внутри исполнены Божеством" (26, 15). Обитая в человеке, Божество обоживает человека, делает его богоносным и богообразным. "Силою Духа и духовным возрождением человек достигает совершенства первого Адама и становится даже выше его, потому что делается обоженным" - αποθεουται ανθρωπος (26, 2). Обоженный человек - единственный природный оригинал того, что именуется - "человек". Обожение существенно сближает с Богочеловеком Христом, и человек становится Его "братом и сыном" (14, 8). Отсюда следует, что христиане суть "сыновья небесного Адама, дети Святого Духа, светлые братья Христовы, подобные своему Отцу, светлому духовному Адаму" (16, 3). Божественная Триада единственно вечно новая, и соединяясь с Ней, человеческая личность становится и пребывает "новой тварью" (12, 17).
Вся бесконечно сложная жизнь настоящего христианина, если она устремлена к Троичности, рождается от Бога горним рождением - рождением от Святого Духа - и тогда носит и содержит в себе Христа, который освящает и успокаивает подвижника, и он всегда водим Духом Святым (17, 7). Через "отроиченность" душа освобождается от несовершенства, а достигнув совершенства, то есть совершенно - τέλείως - очистившись от всех страстей и удостоившись соединения с Духом, становится "вся светом, вся оком, вся духом, радостью, покоем, любовью, милостью, добротой и милосердием" (18, 10). Эта "душа, носящая в себе Бога, или носимая Богом, вся делается оком" (33, 2). Духоносные, "отроиченные", "христообразные" люди имеют душу, соделанную с помощью добродетелей Святого Духа, и "внутренне они неукоризненны, непорочны и чисты" Они становятся по благодати - κατα χάριν - тем, чем Бог является по природе (19, 6) - κατα φύσιν, и все их добродетели - ως χάρις - как природа (19, 6). Личность человека соединяется с богочеловеческой личностью Христа. Господь живет в человеке, и человек - в Господе, "и Сам Господь беспрепятственно совершает в нем Свои собственные заповеди, исполняя его плодами Духа" (17, 1). Такой человек ощущает себя "христообразным", обоженным и сущность своей жизни выражает таинственными словами святого и великого Павла: "Уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2:20).
Невозможно точно, путем логического анализа, составить таинственное, благодатно мистическое соединение человеческой личности со Христом, и через Него - с Отцом и Духом Святым. "Обогочеловечение" является синонимом "отроичения". Взращивание личности через "этическую триаду", ее формирование по образу Божию - κατ' ειςόνα Θεου - Христос таинственно совершает Духом Святым, пока личность не станет обителью Святой Троицы 3. Обожение, обогочеловечение охватывает всю личность. Богообразность в характере личности преобладает, грех исчезает, и человек возвращается в состояние до падения, состояние безгрешной богообразности.
Процесс обожения охватывает и все орудия познания духовного бытия. Их соединение с Божеством приводит к состоянию обоженности, обогочеловеченности. "отроиченности". Процесс их обожения богомудро излагается преподобным Макарием. Для полноты попробуем передать его учение об обожении главных "гносеологических орудий" - души, ума, воли и сердца.
Доброе ДЕНЬ!
АЛЛА-СОФИЯ: "...я тот вопрос просто опустила!..."
Тебе хорошо, можешь так. Мне нельзя так поступать. Мысль, ввиде вопроса озвучена и пошла в пространство! Многие люди попадут в ловушку данного вопроса: "...ощутить себя полностью самодостаточным. Но нужно ли это, вот в чем вопрос".
Быть или не быть самодостаточным - означает раздвоение человека, раздвоение на уровне сознания. ДОПУШЕННОЕ поверхностным думанием. Подвергание сомнению ТВОРЧЕСТВА ТВОРЦА в ЕГО ТВОРЕНИЯХ!
Вот причина моего головокружения и тошноты при входе на тот сайт. Меня не пустили. ЭТОТ ВОПРОС - ПЛОД ТОГО САЙТА!
Мне так нужно было, не растрачиваясь на другие дела - ДАТЬ "ОТПОР" - нейтрализовать НЕМЕДЛЕННО. ЧЕМ И ЗАНИМАЛСЯ всю ночь. И ТЫ СЫГРАЛА главную роль - перенеся к нам. Ты принесла+Я нейтрализовал=Вместе СОТВОРИЛИ, очистили пространство от этого вопроса. Мы оба у БОГА - в служении ОКАЗАЛИСЬ - САМОДОСТАТОЧНЫМИ. ТВОЯ женская интуиция+ МОЯ мужская логичность=ЕДИНИЦА САМОДОСТАТОЧНОСТИ.
АЛЛА-ЭНЦИКЛОПИЯ: "По одной из теорий (Индетерминизм), будущее не предопределено, и люди могут сами творить его. По другой теории, будущее предопределено ..."
... Термин "теория" хоть имеет корень ТЕО, но не является ПАНАЦЕЕЙ, выходом из ситуации. Теории каждый раз меняются - каждый раз предлагают версию отвергающую предыдущую. Отсюда де-терминизация, одно умозаключение отрицая, предлагает новое ЗАБЛУЖДение. Пример: Земля круглая, блюдце, плоская с краями, современное определение - ГЕОидная - Земля похожая, только на ЗЕМЛЮ! Я так перевожу такую формулировку.
БУДУЩЕЕ не по теории.
*** ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО СОЗДАТЕЛЕМ - человек на ЗЕМЛЮ ПОМЕЩЁН как ОБРАЗ ЕГО и ПОДОБИЕ ЕГО (Здесь "ЕГО" - ВЕЗДЕСУЩИЙ во ВСЕЛЕННОЙ, правильно "ИХ"- где нет разделение БОГА и ЕГО ТВОРЕНИИ)
НАШЕ БУДУЩЕЕ по ВОЛЕ БОГА - СОТВОРИВШЕГО НАС - - - в руках каждого при ЕДИНЕНИИ.
А так, раздробленные по идейным, политическим, философским, религиозным, научным направлениям - ПОКА ТОЛЬКО - ПОТРЕБИТЕЛИ ДАРЁННОГО, при этом наносящие разрушение САМОДОСТАТОЧНОСТИ во всём. Исчезнувшие виды ЖИВОТНОГО МИРА, РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, нарушение ЭКОСИСТЕМЫ.
"Служение идолам... есть начало и причина, и конец всякого зла"
Отчего мы не имеем веры?
Отчего мы не имеем веры? Оттого, что не принимали, не хотели принять никакого труда к изучению христианства, к стяжанию веры от слуха, которою доставляется ясное теоретическое познание христианства, к стяжанию веры от дел, доставляющему деятельное познание христианства (111, 143).
Отношение наше к Живому Богу как бы к несуществующему - есть верное свидетельство нашего собственного умерщвления (109, 114-115).
Нет Бога для того, кто не верует в Бога живою верою (111, 531).
Покаяние необходимо не только для того, чтобы уверовать во Христа; оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния во Христе (111, 10).
Нет никакой пользы видеть Господа телесными очами, когда слепотствует ум, когда вера - эта сила духовного зрения - не действует. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 273).
"Служение идолам... есть начало и причина, и конец всякого зла"
(Прем. 14, 27)
"Не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. ...Они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает. Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ, забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство. Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла". (Прем. 14, 22-27).
"Суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его. Но у него забота не о том... что жизнь его кратка; но он... вменяет себе в славу, что делает мерзости. Сердце его - пепел, и надежда его ничтожнее земли, 'и жизнь его презреннее грязи; ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную душу и вдохнувшего в него дух жизни" (Прем. 15, 8-11).
"Придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге... презирая святое" (Прем. 14, 30).
[Премудрость] "во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля... и памятником неверной души - стоящий соляной столб. Ибо они, презрев премудрость, не только повредили себе тем, что не познали добра, но и оставили живущим память о своем безумии, дабы не могли скрыть того, в чем заблудились" (Прем. 10, 6-8).
"Твоей руки невозможно избежать, ибо нечестивые, отрекшиеся познать Тебя, наказаны силою мышцы Твоей, быв преследуемы необыкновенными дождями, градами и неотвратимыми бурями и истребляемы огнем... чтобы они, видя это, познали, что преследуются судом Божиим" (Прем. 16, 15-16, 18).
Вождь всех страстей - неверие. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 528).
Самодостаточность.
*** САМОДОСТАТОЧНОСТЬ не привычка, не качество.
Самодостаточность - совокупность функции ЖИВОГО к защите, восстановлению, сохранению и продолжению ЖИЗНИ.
Пример: ящерице придавило камнем хвост – она оставит хвост, оторвётся. Рана затянется, не произойдет инфицирования, в дальнейшем хвост восстановится.
В природе – землю раскопаешь, через некоторое время начнут прорастать растения, распространяться корни для восстановления целостности земного покрова.
Яркий пример брошенные посевные поля - быстро покрывается растительностью. Мы называем сорными травами. На любом распаханном поле они ни кем не засеваемые - сами прорастают - для защиты почвы от Солнечного воздействия, ветряной и водной эрозии.
В научно-техническом мире – ГАРАНТИЕЙ называются. Но она функционирует при соответствующих тех. уходе, осмотре, обслуживании. Для машины нужен ремонт, заправка бака, зарядка аккумулятора. Через истечении СРОКА гарантии – сломается, рассыпается, заржавеет. Это человеческие творения.
… Божественные творения – семя – прорастает – расцветает - плодоносит – осыпается семенами. Чтоб вновь в следующую ВЕСНУ дать жизни ПРОДОЛЖЕНИЕ.
ЧЕЛОВЕК, как ** самодостаточное ** творение – БОГ! Со-ТВОРЕЦ - для продолжения жизни во всей ВСЕЛЕННОЙ!!! Для одухотворения материи!!!
Такая же неизъяснимая как Сам Бог!
Хорошая тема, правда, Муса? Такая же неизъяснимая как Сам Бог!
"Где был ты, когда Я полагал основания земли?"
(Иов. 38, 4)
"Господь отвечал Иову из бури и сказал ...Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась? Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. Ты знаешь это и потому, что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико. Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны? По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле? Кто проводит потоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию? ...Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми? Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле? ...Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?
Знаешь ли ты время, когда рождаются дикие козы на скалах, и замечал ли роды ланей? ... Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень? ...И продолжал Господь и сказал Иову: будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему. И отвечал Иов Господу и сказал: вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил,- теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду...
Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. ... Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов. 38-42).
Одним словом.
Фантастика! Конечно, для ума неразумеющего!
Для ума пытливого, исследователя - прекрасные жемчужины МИРОЗДАНИЯ.
Каждому ТВОРЕНИЮ и твари - свои соизмерения и согласия по ВОЛЕ ВСЕВЫШНЕГО!
А мне интересно...
"Невидимое Его, вечная сила Его, и Божество от создания мира через рассматривание творений видимы"
(Рим. 1, 20)
"Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника... ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их. ...И они неизвинительны: если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследывать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?" (Прем. 13, 1-9).
Еретикам надлежало бы изумляться и дивиться не только устройству солнца и луны, но и гармонии сонмов звезд, их беспрепятственному движению и благовременному восхождению каждой из них: как одни служат знамениями лета, а другие - зимы; как одни показывают время сеяния, а другие означают начало плавания; и человек, плывя на корабле по беспредельным волнам, по звездам направляет корабль. Об этом-то прекрасно говорит Писание: "Да будут... для знамений, и времен, и дней, и годов" (Быт. 1, 14), а не для составления астрологических басен о рождении. Смотри, в какой прекрасной постепенности даровал нам Бог и дневной свет: не вдруг видим восходящее солнце, но его предваряет некий малый свет, чтобы зеница ока, привыкнув, могла взирать на более яркое сияние. Но как и ночную тьму Бог умерил лунным сиянием?
"Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?" (Иов. 38, 28). Кто сгустил воздух в облака и повелел им носить дождевые воды? Кто иногда "повелевает свету блистать из облака Своего" (Иов. 37, 15), иногда делает их одинаковыми и снова изменяет их формы и очертания? Кто в премудрости своей может исчислить облака? О Ком сказано у Иова, что знает Он "равновесие облаков" (Иов. 37, 16), что Он преклонил небо к земле и исчислил облака мудростью (Иов. 38, 37), так что не расседаются облака под водами (Иов. 26, 8), то есть столько вод на облаках и вода не прорывается, но мерно нисходит на землю? Кто "изводит ветер из хранилищ Своих" (Пс. 134, 7)? "Кто рождает капли росы? Из чьего чрева выходит лед" (Иов. 38, 28-29)? Он происходит из воды, а действие его подобно камню. Вода превращается иногда в снег, подобный волне, а иногда служит Посылающему иней, как пепел (Пс. 147, 5), иногда становится твердой, как камень, потому что Бог превращает воду в то, что Ему угодно. И естество ее однородно, но действия различны. Вода в винограде делается вином, веселящим сердце человека, в маслинах - елеем, умащающим лицо человека, она превращается и в хлеб, укрепляющий сердце человека, и во всякие плоды.
Что же должно делать при всем этом: хулить ли Создателя или поклоняться Ему? И пока не говорю еще о неявных делах Его премудрости. Посмотри на весну и на цветы всякого рода, различные при самом их сходстве, на красный цвет розы и на белизну лилии; все это от одного дождя и из одной земли. Кто же придает им различие? Кто созидает их? Посмотри, какая строгая во всем бережливость: из одного древесного состава одно идет на одеяние дерева, а другое - на разные плоды, а Художник один. В одной виноградной лозе иное годно на сожжение, иное идет в росток, иное в листья, иное в ветви, иное в гроздья. Подивись на тростнике этим частым обводам Колен, какие сделал Художник. Из одной земли происходят пресмыкающиеся, звери, скоты, деревья, годное в пищу, золото, серебро, медь, железо, камень. Одно естество водное, но из него состав и плавающих животных, и птиц, чтобы одни плавали в водах, а другие летали в воздухе.
"Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа" (Пс. 103, 25). Кто в состоянии изобразить красоту рыб в море? Кто может описать величину китов и состав животных земноводных, приспособленный к тому, чтобы жить на суше и в водах? Кто в состоянии описать глубину и широту моря или стремление огромных волн? Но оно остается в своих пределах, по слову Изрекшего: "Доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?" (Иов. 38, 11). Оно и показывает, как страшно для него слово повеления, когда при отливе оставляет на берегах ясно проведенную волнами черту, как бы давая тем видеть, что не преступает назначенных пределов.
Кто может изучить естество летающих в воздухе птиц? Почему одни так красиво поют, у других так расцвечены перья, иные, поднявшись высоко, могут неподвижно стоять в воздухе, подобно ястребу? Ибо по Божиему повелению стоит ястреб, неподвижно раскинув крылья и глядя на юг (Иов. 39, 26). Кто из людей может проследить взглядом поднявшегося ввысь орла? Если же не понятна для тебя поднявшаяся в высоту неразумная птица, как ты хочешь постичь Творца мира?
Кто из людей знает хотя бы только имена всех зверей? Или кто в состоянии изучить естество каждого зверя? Если же не знаем даже имен животных, то как постигнем Творца их? Одно Божие повеление изрекло: "Да произведет земля... скотов, и гадов, и зверей земных по роду их" (Быт. 1, 24), и по одному повелению из одного источника произошли различные породы: и кроткая овца, и кровожадный лев. И различные движения бессловесных животных имеют в себе нечто уподобляющееся человеческим желаниям: лисица являет в себе людское коварство; змея - ядоносных друзей; ржущий конь - сластолюбивых юношей; деятельный муравей служит тому, чтобы пробудить ленивого и нерадивого. Ибо когда человек в праздности проводит юность, тогда вразумляется он бессловесными животными, обличаемый Божественным Писанием, которое говорит: "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым" (Притч. 6, 6). Видя, как он заблаговременно заготавливает себе пищу, подражай ему и ты и собирай себе плоды добрых дел на будущие века. И еще: "...пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива" (Притч. 6, 8). и как она, облетав всякого рода цветы, тебе на пользу составляет мед, чтобы и тебе, проходя Божественные Писания, пожать снопы своего спасения и, насытившись, сказать: "Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим" (Пс. 118, 103).
Поэтому не прославления ли достоин Художник? Что же? Если ты не знаешь состава всякой вещи, то неужели они и сотворены напрасно? Не в состоянии ты познать назначение разных растений, не можешь познать всю пользу, доставляемую каждым животным. Но из самых ядовитых змей извлечены противоядия во спасение людям. Ты скажешь: змея ужасна. Но бойся Господа, и она не может повредить тебе. Жалит скорпион. Но бойся Господа, и скорпион не ужалит тебя. Кровожаден лев. Но бойся Господа, и лев сядет у ног твоих, как у ног Даниила. Подлинно должно удивляться и деятельности животных: почему сила одних в жалах, как у скорпиона, сила других в зубах, иные одолевают когтями, у василиска сила во взоре? И из разнообразия созданий познавай силу Создателя.
Но, может быть, ты не знаешь этого: тебе нет дела до животных, которые вне тебя. Войди, наконец, в самого себя и по своему существу познай Художника. Что в твоем теле по своему устройству заслуживает порицания? Владей собою, и из всех членов ни один не окажется негодным. В начале Адам и Ева в раю были нагими, но не по природе своей они отвержены. Причина греха не в членах, но в тех, кто неправильно применяет их. Творец же членов премудр. Кто устроил ложесна для чадородия? Кто одушевил неодушевленное? Кто скрепил нас жилами и костями, облек кожей и плотью (Иов. 10, 11) и вместе с рождением младенца изводит из сосцов источники молока? Как младенец возрастает в отрока, отрок в юношу, а потом в мужа и муж изменяется в старца? Между тем никто не замечает строгой, ежедневной последовательности перемен. Как из пищи одно обращается в кровь, другое выводится из тела, иное прелагается в плоть? Кто приводит сердце в непрестанное движение? Кто нежное око премудро обезопасил покровом век? Многосложное и дивное устроение глаза только отчасти объясняют пространные книги врачей. Кто в целое тело вложил единое дыхание? Видишь ли, человек, Художника? Видишь ли премудрого Создателя?
Об этом я говорил теперь в слове, не коснувшись многих тысяч иных существ, особенно же бесплотных и невидимых, чтобы ты возненавидел хулящих Благого и Премудрого Художника. Чтобы за то, что тебе сказано и прочитано, за то, что сам ты в состоянии увидеть или постичь разумом, то есть сравнительно познав от величия красоты созданий Виновника бытия их (Прем. 13, 5), и, благочестиво преклоняя колена пред Творцом всяческих,- подразумеваю же Творца всего чувственного и ду ховного, видимого и невидимого - благодарным и хвалебным языком, неумолкающими устами и сердцем ты прославлял Бога, говоря: "Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро" (Пс. 103, 24), Тебе подобает честь, слава и величие, ныне и во веки веков! Святитель Кирилл Иерусалимский. Творения. Сергиев Посад. 1893, с. 107-112.
Но Сам Иисус не вверял Себя им
Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех. От Иоанна 2:24
Иоанн Златоуст.
1. Между людьми того времени [ 1 ] одни увлекались заблуждениями, другие держались истины; но и из этих последних некоторые принимали истину только на краткое время, а потом отпадали от нее. Таких-то людей Христос разумел в притче, уподобляя семенам, лежащим не глубоко, но имеющим корни на поверхности земли, которые оттого, говорил Он, скоро и гибнут. На них же и евангелист указывает здесь, когда говорит: "И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им," (Иоан. 2:23,24). Гораздо вернее были те ученики, которые не знамениями только были привлекаемы ко Христу, но и учением Его; знамения увлекали более грубых, а более разумных – пророчества и учение. Потому те, которые были пленены учением, были тверже привлеченных знамениями; их-то и Христос ублажал, когда говорил: "блаженны невидевшие и уверовавшие" (Иоан. 20:29). А что последние были не из истинных учеников, это показывает и присовокупление следующих слов: "Но Сам Иисус не вверял Себя им". Почему? "Потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (ст. 24,25). Смысл этих слов такой: Он не обращал внимания на одни слова, проникал в сами сердца и входил в мысли; ясно видя только временную их горячность, Он не доверял им, как уже решительным ученикам, не проповедовал им всего учения, как бы уже сделавшимся твердыми в вере. А знать, что есть в сердце людей, свойственно Тому, кто "создал сердца всех их" (Пс. 32:15), т.е. одному Богу, так как сказано: "Ты один знаешь сердце" (3Цар.8:39). Он не имел нужды в свидетелях, чтобы знать мысли собственных своих созданий: потому и не доверял им в их временной вере. Люди, не знающие ни настоящего, ни будущего, часто без всякого разбора и говорят, и сообщают все даже таким, которые с хитростью подступают к ним и потом скоро оставляют их. Но Христос не так; Он знал все в них сокровенное. И ныне много таких, которые носят имя верующих, но непостоянны и легко всем увлекаются; потому и ныне Христос не вверяет Себя им, а весьма многое скрывает от них. Как мы вверяемся не всяким друзьям, а только искренним, так и Бог.
Спасибо
"Каждый раз, когда мы теряем равновесие, мы открываем двери дьяволу."
Действительно, большинство людей стремятся к комфорту общения, в котором видимость благополучия и любви. Путь истины через совесть ведёт совсем другой дорогой. А любовь выражается через принятие ситуации, как испытания, которое послано для отработки (обработке) всех несовершенств. Когда доверяешься промыслу Божьему, многое видится в ином свете. СПАСИБО!
Доверяйте Богу полностью, а человеку - с осторожностью
Доверяйте Богу полностью, а человеку - с осторожностью
"Когда Иисус был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие уверовали в Него (причислили себя к Его последователям), ибо увидели знамения (и чудеса), которые Он творил. Но Иисус (со Своей стороны) не вверял Себя им, ибо знал (всех) людей. Ему не нужны были ничьи рассказы о человеческой природе (Он не нуждался в каких-либо доказательствах), ибо Он знал, что у кого на душе (Он мог читать человеческие сердца)" - Иоанна (2:23-25). Однажды, когда мне пришлось пережить очень неприятную ситуацию в церкви, Бог обратил мое внимание на Евангелие от Иоанна (2:23-25). В этом отрывке говорится о взаимоотношениях, которые существовали между Иисусом и Его учениками. Здесь недвусмысленно говорится о том, что Иисус "не вверял" Себя Своим ученикам. Здесь не сказано, что Он был подозрительным или не доверял им; здесь сказано, что, зная человеческую природу (которая присуща всем нам), Он не вверял Себя ученикам и поддерживал в отношениях с ними необходимый баланс. Я получила хороший урок. У меня сильно болело сердце из-за того, что я слишком доверилась сестрам и потеряла то самое необходимое равновесие. Каждый раз, когда мы теряем равновесие, мы открываем двери дьяволу. В Первом послании Петра (5:8) говорится: "Будьте благоразумны (мыслите трезво), будьте бдительны и осторожны (сохраняйте равновесие); враг ваш, дьявол, подобно (проголодавшемуся) льву рычащему, рыщет вокруг, ища, кого бы (поймать и) пожрать". Мне пришлось осознать, что я слишком полагалась на этих сестер и доверяла им так, как можно доверять только Богу. Существует черта в человеческих взаимоотношениях, которую не следует переступать. Если мы заходим слишком далеко и ведем себя неразумно, нам не избежать неприятностей и обид. Единственный, кому можно полностью доверять, это Бог. Доверяя Ему, вы открываете двери Святому Духу, Который предупредит вас, если вы приблизитесь к опасной черте. Некоторые люди выдают свою подозрительность за духовную проницательность. На самом деле существует дар Духа, который называется даром различения духов (1 Кор., 12:10, РСП). Благодаря этому дару человек видит и хорошее, и плохое, а не только плохое. Подозрения рождает не обновленный разум, а дар различения духов действует только тогда, когда разум обновлен. Просите у Бога истинных даров Духа. Не пытайтесь выдать дела плоти за дары Духа. Когда это поистине дар различения духов, это побуждает человека к молитве, а не к сплетням. Если благодаря этому дару вы заметили в человеке какой-то недостаток, то вы получите от Духа инструкцию относительно того, что предпринять в данном случае, и не станете распространяться об этом недостатке, лишь усугубляя этим проблему. Добрые слова подобны меду; они исцеляют душу "Мудрый думает прежде, чем говорить, и сказанное им достойно внимания. Добрые слова подобны меду и целебны для человека" - Притчи, 16:23,24. Слова и мысли, как кость и костный мозг, так близки, что трудно их разделить (Евр., 4:12). Наши мысли - это непроизнесенные слова, которые' слышим лишь мы и Господь. Тем не менее, эти слова оказывают влияние на нашего внутреннего человека, на наше здоровье, на нашу способность радоваться, на наше отношение к жизни в целом. То, о чем мы думаем, часто выражается в наших словах. И, к сожалению, иногда из-за этого мы выглядим глупцами. Критика, осуждение и подозрения никогда не производят радости. Иисус сказал, что Он пришел для того, чтобы дать нам жизнь и способность наслаждаться ею (Иоанна, 10:10). Приобретайте разум Христов, и вам откроется абсолютно новая жизнь.
"Разум - поле сражения"
Джойс Майер