Праздник Весак - полнолуние в апреле
Эта статья посвящается Великому празднику - приходу в наш мир вибрации Будды, просветлению, любви и мудрости . Апрельский Весак в этом году 28 апреля .
Материал написан учителем Вневременной мудрости Джуал Кхулом в середине прошлого века, но и сейчас он звучит современно и своевременно.
2010-й год особый - Весак отмечается два раза - в апреле и в мае
Три месяца этого года – март, апрель и май – знаменуют самый важный период нашей планетарной истории. Я имею в виду Пасхальное Полнолуние 29 марта, Полнолуние праздника Весак, которое в этом году падает на 28 апреля, и Полнолуние 26 мая, называемое “Уникальной благоприятной Христовой возможностью”. Как с точки зрения Иерархии, так и с точки зрения человечества, события духовного и мирского значения этих нескольких недель (сфокусированные в этих трех Праздниках Полнолуния в Овне, Тельце и Близнецах) будут иметь колоссальные последствия.
ПРАЗДНИК ВЕСАК – ПОЛНОЛУНИЕ (В ТЕЛЬЦЕ) БУДДЫ
День Праздника известен как “день соблюдения себя”, а два последующих дня именуются “днями отдачи”. Слова эти означают нечто иное для Иерархии Учителей, чем для нас, и бесполезно (да и запрещено) освещать их самый глубинный смысл. Как бы то ни было, время Праздника означает пять дней интенсивнейших усилий, служения, когда отвергается все, что могло бы затруднить нашу работу как каналов духовной силы. Это значит, что, после должной подготовки, настройки и устремления вверх в первые два дня, в день самого Праздника мы смотрим на себя как на приемники, или хранители того объема притекающей духовной силы, какой мы в состоянии удержать. Как каналы, мы должны быть готовы забыть о себе в служении, заключающемся в соприкосновении, вмещении и удержании этой силы для остального человечества. Нам следует научиться считать день самого Праздника днем молчания (я имею в виду внутреннюю умиротворенность и безмолвное торжество, которые нужно сохранять нерушимыми, хотя внешний человек может служить словом, выказывая свои интересы), днем служения, проживаемым исключительно на эзотерических уровнях, днем полного самозабвения ради человечества и его нужд. В этот день лишь две мысли постоянно удерживают наше внимание: надобность наших собратьев и необходимость обеспечить групповой канал, по которому могли бы изливаться духовные силы через тело человечества под искусным водительством избранных членов Иерархии.
Два дня перед полнолунием мы сохраняем настрой на преданность и служение, силясь обрести восприимчивость к тому, что сообщается нашей душой и делает нас полезными для Иерархии. Иерархия работает через группы душ, и в мощи такой групповой работы еще предстоит убедиться. Группы же, в свою очередь, контактируют и питают ожидающие, преданно внимающие личности. В день полнолуния мы упорно пытаемся держаться в свете. Мы не формулируем для себя, что случится, не ожидаем результатов, или осязаемых следствий.
В два последующих дня фокус внимания неуклонно смещается от нас самих, но и от внутренних субъективных планов – к внешнему миру, и мы усиливаемся передавать, или проводить то количество духовной энергии, с каким нам удалось соприкоснуться. На этом наша работа в этой конкретной своеобразной сфере сотрудничества заканчивается.
Данному пятидневному усилию Иерархии предшествует период самой интенсивной подготовки. Работа приготовления к благой возможности начинается для Иерархии точно в момент, когда “солнце стартует к северу”. Но Члены ее не устают, подобно человеческим существам, тогда как человеку стремящемуся невозможно выдержать столь длительный период подготовки, как бы глубока ни была его преданность.
Когда Великий Владыка был на Земле, Он говорил Своим ученикам, что успешное духовное усилие, несущее исцеление, невозможно без молитвы и поста. Размышляли ли вы над этими словами? Это групповое усилие, направленное на массовое групповое целительство, и посредством молитвы (освященного желания, просветленного мышления и интенсивной устремленности) и дисциплинирования физического тела в продолжение короткого периода времени и ради конкретной задачи такая работа может быть проделана.
Что же именно должно достигаться в такое важное время, как апрельское полнолуние? Перечислю последовательно, в порядке значимости, настолько ясно и кратко, насколько позволяет сей сложный предмет.
1. Излучение определенных энергий, которые могут сильно воздействовать на человечество и которые, будучи излученными, стимулируют дух любви, братства и доброй воли на земле. Эти энергии так же конкретны и реальны, как энергии, которыми занимается наука, называя их “космическими лучами”. Я говорю о реальных энергиях, а не об эмоционально желаемых абстракциях.
2. Слияние всех людей доброй воли в мире в интегрированное отзывчивое целое.
3. Призыв и отклик определенных великих Существ, Чья работа может стать и станет возможной, если первая задача будет достигнута в результате исполнения второй задачи. Поразмыслите о синтезе трех задач. Как называть эти Животворные Силы, абсолютно несущественно. Их можно рассматривать как Наместников Бога, Которые могут и будут сотрудничать с Духом Жизни и Любви на планете, Тем, Кем мы живем и движемся и существуем. Некоторые мыслители считают их Архангелами Всевышнего, Чья работа стала возможной благодаря деятельности Христа и Его корпуса учеников, истинной, живой Церкви. Другие могут полагать Их главами водителями планетарной Иерархии, стоящими за эволюцией нашей планеты, Теми, Кто редко принимает активное участие в мировой деятельности, предоставляя это Учителям Мудрости и вмешиваясь лишь в моменты критической необходимости, такой как нынешний. Как бы мы Их ни называли, Они всегда готовы помочь, если достаточно зычный, могучий зов исходит от стремящихся и учеников во время майского и июньского полнолуний.
4. Отклик с внутренней стороны в виде напряженной, предельно целеустремленной деятельности Иерархии Учителей, тех просветленных Умов, Которым доверена работа управления миром. Желательно и может быть эффективным отзывчивое взаимодействие между следующими тремя группами:
а) Ожидающей и (в настоящее время) озабоченной Иерархией – озабоченной, потому как даже Она не может предсказать реакцию человечества, достанет ли людям мудрости не упустить предоставляющейся благой возможности. Она организованно действует под руководством Христа, Учителя всех Учителей и Наставника ангелов и людей. Христос назначен прямым посредником между землей и Буддой, Который в Свою очередь является преданным посредником между всей ожидающей Иерархией и внимающими Силами.
б) Новой Группой Мировых Служителей, состоящей в настоящее время из всех сенситивов и преданных служителей расы, чья задача – мир во всем мире, установление доброй воли на земле как основы для будущей жизни и всемирного расширения. Первоначально группа состояла из горстки принятых учеников и преданных стремящихся. Ее ряды открыты всем людям людям доброй воли, являющим волю жертвовать собой во благо человечества и не видящим никаких обособляющих барьеров, но одинаково воспринимающим людей всех рас, национальностей и религий.
в) Массами мужчин и женщин, которые отзываются на выдаваемые идеи и благосклонно реагируют на задачи обеспечения международного взаимопонимания, экономической взаимозависимости и религиозного единства. Когда все три группы мыслителей и служителей войдут в сопряжение между собой и когда они смогут выравниваться, пусть на мгновение, многое сможет достигаться; врата новой жизни могут отвориться, и приток свежих духовных сил может иметь место. В этом и заключается Групповая задача и идея.
Могу ли я теперь кое о чем спросить? Какое значение имеет майское полнолуние для вас лично? Кажется ли оно вам достаточно важным, чтобы прилагать все свои усилия? Действительно ли вы верите, что в сей день воистину может излучаться духовная энергия, достаточно могучая, чтобы изменять происходящее в мире при условии, что люди принимают сообразное участие? Вы вправду верите и практически опираетесь на веру, что в такой день Будда в сотрудничестве с Христом и Иерархией Просветленных Умов и при содействии некоторых Престолов, Начальств и Властей Света, являющихся высшим соответствием властей тьмы, стоит в готовности проводить Планы Бога, коли есть на то право и разрешение от людей? Ваше главное дело в это время – не бороться с властями зла и силами тьмы, но пробуждать заинтересованность в силах света и мобилизовать их и ресурсы людей доброй воли и достойной настроенности ... в сегодняшнем мире. Не противьтесь злу, но так облекайте в плоть и кровь и мобилизуйте добро, так крепите усилия работников на стороне правды и любви, чтобы для зла находилось меньше лазеек.
Если вера ваша в то, что я сказал, подобна хотя бы зерну горчичному, если вы твердо верите в работу духа Божия и в божественность человека, — забудьте о себе и посвящайте все усилия с момента, как получили это сообщение, задаче организованного сотрудничества ради изменения творящегося в мире посредством усиления духа любви и доброй воли в мире в течение мая месяца.
(Трактат о Семи Лучах, т.II, сс.687-692)
Выдержки из статьи Алисы А. Бейли
Когда Мировой Учитель придет вновь и явит свою силу, дав человечеству новые ключевые ноты для наступающего века, мы можем быть уверены в одном: Он явится как Учитель, который учит любви и единству, – двум вещам, в которых мир сегодня нуждается, как ни в чем ином; ключевой нотой, которую Он возгласит, станут возрождение человечества и переустройство социальной структуры. Осуществлено это будет посредством любви, которую он изольет на все существа, поскольку он будет работать главным образом через связанную с любовью-желанием природу человечества. На Земле проявится устремленное к высшему, желание человечества – в каждом городе, большом или малом, и в каждой стране, ибо образование активных групп, которые будут последовательно и настойчиво работать над тем, чтобы каждая сфера жизни – экономическая, религиозная, общественная и научная – были бы пронизаны единством, сотрудничеством и братством.
Именно об этой нынешней и ожидаемой в скором времени возможности мирового переустройства и приходе Мирового Учителя напоминают ежегодный Праздник Весак, который поводится в каждое полнолуние Тельца. Изучающие совершат доброе дело, способствуя целям тех великих Умов, что в настоящее время стремятся помочь человечеству. Для этого нужно четко сосредотачиваться на времени Праздника и постоянно знакомить западных мыслителей с фактом этой благоприятной возможности. Тем самым изучающие могут установить поток устремления и вихрь силы, который будет обладать энергичным призывом и вызовет ясный, определенный отклик (в духовном смысле этого слова) от Тех, кто стремится помочь.
Явление Того, кто грядет, и Его выход в проявление произойдет в определенный Праздник Весак, на котором Великий Призыв произнесет Будда, который тем самым высвободит божественную энергию и подготовит путь для своего великого Брата, помогая Ему исполнить Его миссию. Именно в силу этого факта мы постоянно и упорно повышаем в странах Запада осознание Праздника Весак. Ныне пришло время, когда Запад должен понять значение этого события. Когда мужчины и женщины поймут и оценят для себя возможности, которые дает Праздник, они приведут себя в соответствие с особой духовной силой. Она наполнит их энергией, духовно стимулирует, и они в итоге станут пригодны для служения.
Растет осознание того, что возвращение Мирового Учителя неминуемо. Это события ожидают верующие, принадлежащие ко всем идейным школам, и поэтому Праздник Весак и Праздник Человечества (который приходится на следующее полнолуние, полнолуние Близнецов) являются временем великой подготовки. Это именно та вера, о которой свидетельствует Праздник Весак, и отсюда его реальная польза для всякого духовного ищущего. Именно в этой истине заключена надежда мира, и последователям каждой веры необходимо сформулировать для себя то, что во что они верят, посредством фразы “доктрина Грядущего”.
В последние несколько лет на Западе растет новая для него тенденция – стремление понять, что такое Праздник Весак. Этот восточный праздник связан с древней легендой, которая одним может показаться мистической историей, другим – символическим повествованием, а довольно многие убеждены, что это – описание реального факта из нашей современности. История эта связана с Буддой и с неким событием в Его жизни, после которого Он (следуя велению Своего сердца) решил раз в год возвращаться из высокого места, где Он обитает и трудится, и давать благословение этому миру. Два великих Сына Божьих, Будда и Христос, являются: один – хранителем, другой – получателем этого благословения. Обоим Им поручено передавать его нуждающемуся миру, и оба Они действуют как передатчики этой духовной энергии человечеству.
***
Есть одно обстоятельство, которое отличает Праздник Весак от всех остальных и ставит его особняком. Даты всех христианских праздников определяются событиями прошлого или тем, что произошло столетия назад; или же они посвящены памяти каких-либо великих Учеников Христа, которые, как и Он, служили расе в прошлом. Праздник Весак знаменует событие, происходящее в настоящем. Он проводится (в соответствии с верой тех, кто его празднует) в то время, когда происходит некое великое божественное событие, и это заложено в самой природе церемонии. Это божественное событие происходит ежегодно во время полнолуния Тельца (которое часто называют Майским Полнолунием), и во время его на Землю нисходит (в соответствии с мерой человеческой нужды) благословение самого Бога, переданное через Будду и Его Брата Христа.
Тем не менее, это событие может происходить и происходит в физическом проявлении и имеет свой физический эквивалент. Параллельно с субъективной и духовной церемонией имеет одновременно место некое значительное событие в одной маленькой тибетской долине, расположенной в глубине Гималаев. Предполагается, что именно там происходит земная церемония благословения, и туда, совершая паломничество к свету, устремляются множество людей из этой долины и окрестных областей. Там во время полнолуния исполняется торжественный ритуал, который можно явственно видеть и слышать, как и любой церемониал в любом из наших больших кафедральных соборов.
...есть некая долина, лежащая на довольно большой высоте у подножия горной системы Гималаев в Тибете. Она окружена высокими горами со всех сторон, кроме одной, обращенной на северо-восток, где в горной гряде открывается узкий просвет. Таким образом, долина по своим очертаниям напоминает бутылку с горлышком, обращенным на северо-восток, и весьма значительно расширенную на юге. На северной ее стороне, неподалеку от горлышка бутылки, находится громадная плоская скала. В долине нет деревьев или кустарника, и ее покрывает какая-то грубая трава, однако склоны гор покрыты деревьями.
Во время полнолуния Тельца здесь начинают собираться паломники изо всех окрестных областей; в долину приходят святые люди и ламы и заполняют ее южную и среднюю части, оставляя северо-восточный конец относительно свободным. Здесь, как гласит легенда, собираются группы тех великих Существ, которые являются Хранителями на Земле Божественного Плана для нашей планеты и человечества. ...
Члены этой группы знающих Бога являются основными участниками Праздника Весак. Они располагаются по рангам концентрическими кругами (в соответствии со своим статусом и уровнем связанного с посвящением развития) в северо-восточном конце долины, готовясь к великому акту служения. Перед скалой, глядя на северо-восток, стоят те Существа, которых Их ученики зовут “Тремя Великими Владыками”. Это – Христос, стоящий в центре, это – Владыка живых форм, Ману, который стоит направо от Христа, и это – Владыка цивилизации, который стоит налево от Него. Все трое обращены лицом к скале, на которой покоится огромная хрустальная чаша, наполненная водой.
...Позади стоящих группами Учителей, адептов, посвященных и главных работников, осуществляющих Божественный План, находятся мировые ученики и стремящиеся различных степеней и групп (“в теле ли, вне ли тела”, цитируя слова Святого Павла), которые в наше время образуют Новую группу Мирового Служения. Те, кто присутствуют на церемонии, находясь при этом в своих физических телах, прибывают в долину обычными способами. Другие присутствуют там, находясь в своих духовных телах и в состоянии сна.
...Когда подходит час полнолуния, в толпе устанавливается безмолвие, и все глядят на северо-восток. Совершаются ритуальные передвижения, при которых собравшиеся вместе Учителя и Их ученики всех рангов занимают символические положения и образуют на дне долины такие важные символы, как пятиконечную звезду с Христом, стоящим в ее наивысшей точке; или же треугольник, вершину которого занимает Христос; или же крест и другие хорошо известные построения, все из которых имеют глубокое и могущественное значение. Все это производится под звуки мантр.
...Скандирование мантр и ритмическое раскачивание становится громче и сильнее, и все участники церемонии и присутствующие на ней зрители поднимают глаза к небу, глядя в сторону узкой стороны долины. И всего лишь за несколько минут до того, как наступает полнолуние, где-то далеко в небе становится видным крошечное пятнышко. Оно спускается все ближе и ближе, его очертания делаются все яснее и определеннее, и вот наконец уже можно различить, что это Будда, сидящий в позе Будды со скрещенными ногами и облаченный в одеяние цвета шафрана, купающийся в свете и цвете, а Его рука протянута в благословении. Когда он достигает точки над большой скалой, паря в воздухе над головами трех Великих Владык, звучит великая мантра, которая используется только раз в год на этом Празднике. Ее произносит Христос, и все, кто есть в долине, падают лицами ниц. Этот призыв вызывает сильную вибрацию, или поток мысли, и мощь его такова, что от групп использующих его стремящихся, учеников или посвященных он доносится до самого Бога. Тем самым обозначается кульминация интенсивных духовных усилий, совершавшихся на протяжении всего года, и духовной визуализации человечества и духовных влияний, длящихся в течение сменяющих друг друга месяцев. Воздействие этого Великого Призыва является вселенским или космическим, и служит для того, чтобы связать нас с космическим центром духовной силы, от которой произошли все созданные существа. Проливается благословение, и Христос – как Представитель человечества – принимает его, чтобы распространить далее.
Так, гласит легенда, Будда возвращается раз в год, чтобы благословить наш мир, передавая через Христа обновленную духовную жизнь. Затем Будда медленно удаляется, вновь превращаясь в глазах зрителей в неясное пятнышко в небе, которое в конце концов полностью исчезает. Вся церемония благословения, начиная от момента появления Будды вдали и до мига, когда он исчезает из вида, занимает всего лишь восемь минут. Ежегодное жертвоприношение, которое Будда совершает для человечества (Он тяжко платит за свое возвращение), окончено, и Он вновь возвращается в высокое место, где Он трудится и ждет. Год за годом Он и его Великий Брат, Христос, работают в теснейшем сотрудничестве ради духовного блага человечества. В этих двух великих Сынах Божьих сфокусированы два аспекта божественной жизни, и они действуют совместно как Хранители той высочайшего типа духовной силы, на которую способно откликнуться наше человечество. Через Будду проливается на нас мудрость Бога. Через Христа проявляется любовь Бога к человечеству; и именно эта мудрость и эта любовь изливаются на род людской каждое “майское” полнолуние.
Так гласит древний рассказ, такова легенда, стоящая за этим столь распространенным на Востоке праздником. Такова действительность, если мы осмелимся поверить в нее и если наши умы открыты достаточно широко, чтобы осознать ее возможность.
… если мы сможем охватить умом и понять все выше сказанное, то в нашем сознание возникнет новое видение и осознание того, что раса может уже сегодня сознательно подключится к новому источнику энергии и новому центру духовной силы.
Некоторые живущие (в сегодняшнем мире) люди связывают с Праздником некие чрезвычайно определенные и ясно обозначенные идеи, а также видят в нем великую предоставленную человечеству возможность. Перечислим эти идеи:
Во-первых, Праздник связывает прошлое с настоящим таким образом, каким этого еще не делал прежде никакой другой праздник, связанный с любой из мировых религий. Он выражает живую истину и открывшую сегодня перспективу. Осуществляют эту связь Будда и Христос в их общем служении расе. Они также сближают Восток с Западом и объединяют в единое целое христианскую традицию, буддийскую и индуистскую веры, а также стремление всех верующих в современном мире, ортодоксальных и неортодоксальных. Религиозные различия исчезают.
Во-вторых, Праздник обозначает высшую точку духовного благословения в мире. Это время необычайного истечения жизни и духовной стимуляции, и оно предназначено для того, чтобы придать стремлению всего человечества новую энергию.
В-третьих, во время Праздника благодаря объединенным усилиям Христа и Будды, работающих в теснейшем сотрудничестве, открывается канал связи между человечеством и Богом, по которому к жаждущему и нуждающемуся миру изливаются любовь и мудрость самого Бога. Говоря символически и помня о том, что символы всегда вуалируют истину, можно утверждать, что во время полнолуния словно бы широко распахивается дверь, которая во всех прочих случаях остается закрытой. Через эту дверь стремящиеся и ученики могут соприкасаться с энергиями, к которым трудно получить доступ иным способом. Через эту дверь можно приблизиться к Тем, Кто являются Водителями расы, а также к истине и реальности, что невозможно во всякое другое время. Эта возможность предоставляется всем, кто стоит по обе стороны двери, и она будет постоянно возрастать. Во время полнолуния Тельца словно бы открывается “дверь на Небеса” (если говорить, прибегая к еще большей символике), и тогда можно вступить в соприкосновение с теми еще более великими Жизнями, которые являются нашей планетарной Иерархией тем, чем Иерархия является для человечества. Как только это будет осознано, появится возможность развить Науку Сближения, внеся в нее более глубокие истины и силы жизни, которые все еще остаются скрытыми за завесой. Это явит Новый Век. И это является частью реально возникающего метода достижения Пути и духовного прогресса.
Кроме того, в это время становится возможным колоссальное расширение сознания, которое невозможно в другие времена. Ученики и посвященные, где бы они ни находились, могут получить помощь и духовную стимуляцию, чтобы сделать те гигантские шаги, которые мы называем посвящениями и которые позволяют человечеству проникнуть еще немного глубже и сознательнее в тайну царства Божьего. Они являют более отчетливо чудо божественности, красоту божественности в каждом человеке, а также еще немного приоткрывают План, которому подчиняется человечество и с которым оно может сотрудничать.
Вернемся к драматическим событиям в Гималаях. Когда Будда исчезает вновь, толпа поднимается на ноги; вода крошечными частями распределяется между Учителями, посвященными и учениками, и Они затем отбывают к месту своего служения. Всякий в толпе несет свою маленькую чашу или сосуд с водой, выпивая ее и делясь ей с остальными. В этом прекрасном “обряде причащения водой” перед нами предстает в символической форме признак Нового Века, который сегодня настает, Века Водолея, века Водоноса. Это век “человека, несущего кувшин воды”, как сказал Христос в библейском эпизоде, предшествующем начатому Им обряду причащения. В этой церемонии для нас сохраняется навсегда весть о вселенском характере Божьей любви, о необходимости для нас личного очищения и о возможности разделить между собой то, что принадлежит всем. Вода, которая была магнетизирована присутствием Будды и Христа, несет в себе целебные свойства и способности. Итак, получив благословение, присутствующие молча расходятся. Учителя и ученики с обновленными силами возвращаются, чтобы приступить в еще одному году мирового служения.
...
сейчас пришло время, когда Запад и Восток могут духовно слиться в одном великом Празднике и единении душ. В унисон друг с другом, под водительством Будды, который пришел, чтобы принести свет Востоку, и Христа, который пришел, чтобы принести свет Западу, они смогут попросить и призвать благословение и духовное откровение такой силы, что уже в ближайшем будущем может наглядно появится то, что в чем мы так крайне нуждаемся – “мир на земле, добрая воля к людям”. Поэтому мы сможем провозгласить эру братства и понимания, которая даст возможность каждой личности располагать большим временем, свободным от страха, чтобы найти для себя Бога.
Поэтому, с точки зрения духовных истин, величайшим событием на нашей планете, оказывающим громаднейшее воздействие на человеческую расу, является, следовательно, Праздник Весак. Его влияние сказывается всегда, хотя большинство людей этого не понимают. Сейчас это влияние следует признать и сознательно использовать.
Чарльз Уэбстер Ледбитер о празднике Весак
...У Господа Будды есть свой особый вид силы, которую он изливает тогда, когда дает благословение миру, и благословение это совершенно уникальная и чудесная вещь, ибо благодаря своему влиянию и положению Будда имеет доступ к тем планам природы, которые всецело вне нашего достижения, и поэтому он может низводить и передавать на наш уровень те силы, которые свойственны этим планам. Без этого посредничества Будды они были бы бесполезны для нас здесь, в физической жизни; вибрации их так огромны, так невероятно быстры, что они проходили бы через нас, не задевая нас на всех тех уровнях, которых мы можем достигнуть, и мы даже не знали бы об их существовании. Теперь же сила благословения рассеивается по всему миру и сразу же находит себе каналы, через которые она может изливаться (как вода сейчас же находит открытую трубу), тем усиливая всякую благую работу и внося мир в сердца тех, кто способен её воспринять.
Для этого чудесного излияния избран день полнолуния индийского месяца Вайшакха (на Шри Ланке он называется Весак), обычно соответствующего нашему маю — годовщина всех важных событий в его последней земной жизни — его рождения, достижения степени Будды и ухода из физического тела. ...
...
Обычно на церемонии присутствуют все члены Великого Белого Братства; и нет никаких причин, чтобы на ней в астральном теле не присутствовал кто-либо из наших серьёзных теософов. Те, кому была сообщена эта тайна, обыкновенно устраивают свои дела так, чтобы погрузить свои физические тела в сон приблизительно за час до момента полнолуния, и чтобы их не беспокоили в течение около часа после него.
Избранное место — это небольшое плато, окруженное низкими холмами, находящееся на северном склоне Гималаев, недалеко от границы Непала и, быть может, в четырехстах милях к западу от Лхасы. Эта маленькая равнина имеет неправильно продолговатую форму, будучи приблизительно полторы мили в длину и несколько меньше в ширину. Площадка слегка наклонена от юга к северу, по большей части голая и каменистая, лишь местами на ней грубая, жесткая трава и жалкая растительность в виде кустов. В западной части плоскогорья протекает ручей, пересекая его северо-западный угол и вытекая из неё в середине северной стороны, через заросшее соснами ущелье, впадая, очевидно, в озеро, которое видно на расстоянии нескольких миль. Окружающая местность имеет дикий необитаемый вид; не видно никаких строений, за исключением единственной полуразрушенной ступы с двумя-тремя хижинами возле нее, на склоне одного из холмов на восток от равнины. Приблизительно в центре южной её половины лежит огромный серовато-белый камень с какими-то блестящими прожилками, имеющий форму алтаря, футов двенадцать в длину и около шести футов в ширину, и возвышающийся над землей приблизительно на три фута.
За несколько часов до наступления полнолуния люди собираются в нижней северной части равнины и тихо и организованно усаживаются на землю, заботясь о том, чтобы между ними и алтарём осталось значительное пространство. Обычно тут присутствуют несколько лам, и они пользуются случаем говорить речи народу. Приблизительно за час до момента полнолуния начинают прибывать астральные посетители, а среди них и члены Братства. Некоторые из последних обыкновенно материализуются, чтобы быть видимыми паломникам, и те встречают их коленопреклонением, простираясь ниц. Часто наши Учителя и те, кто стоят ещё выше их, по этому случаю снисходят до дружеской беседы со своими учениками, а также и с другими присутствующими. Тем временем те, кто назначены для этого, приготовляют алтарный камень для церемонии, покрывая его прекраснейшими цветами и располагая в каждом углу его большие гирлянды священного лотоса. В центре ставится великолепная золотая чеканная чаша, полная воды, а перед нею, среди цветов, оставляется свободное пространство.
За полчаса до полнолуния, по сигналу Махачохана, члены Братства собираются на открытом пространстве в центре равнины к северу от большого каменного алтаря и располагаются в три ряда большим кругом, обратясь лицами внутрь, причем внешний круг состоит из более молодых членов Братства, а более высокие члены занимают определённые места во внутреннем кругу.
Затем поется несколько стихов из буддийских писаний на языке пали, а когда голоса замирают, то в тишине в центре круга материализуется Господь Майтрейя, держащий в руках Жезл Власти. Этот удивительный символ является, некоторым образом, физическим центром или точкой опоры для сил, изливаемых планетарным Логосом, и был магнетизирован им миллионы лет тому назад, когда он впервые запустил в движение по нашей цепи глобусов человеческую жизненную волну. Нам сказано, что это физический знак привел сосредоточение внимания Логоса и что он переносится вместе с этим вниманием с планеты на планету; поэтому там, где в данный момент он находится, и есть основной театр эволюции, и когда он перенесется с нашей планеты на следующую, наша Земля впадет в состояние сравнительного бездействия. Мы не знаем, переносится ли он также и на нефизические планеты, и мы не понимаем в точности, каким образом он употребляется и какую роль играет в хозяйстве мира. Обычно он хранится у Владыки Мира в Шамбале, и, насколько нам известно, праздник Весак — это единственный случай, когда он выходит из его попечения. Это круглый стержень из утерянного металла орихалка, около двух футов в длину и около двух дюймов в диаметре; на каждом из его концов по огромному шаровидному алмазу с выступающими из них конусами. У него странный вид, как будто его всегда окружает огонь — вокруг него аура из блестящего, но прозрачного пламени. Стоит отметить, что в течение церемонии к нему не прикасается никто, кроме Господа Майтрейи.
Когда последний материализуется в центре круга, то все адепты и посвященные торжественно кланяются ему, и поется ещё один священный стих. Затем, при пении стихов, внутреннее кольцо делится на восемь частей и образует крест внутри внешнего круга, причем Господь Майтрейя остается в центре. Следующим движением этого величественного обряда крест переходит в треугольник, а Господь Майтрейя передвигается в его вершину, оказываясь вблизи алтаря. На этот алтарь, на свободное пространство, оставленное перед золотой чашей, Господь Майтрейя почтительно возлагает Жезл Власти, а за его спиной круг переходит в достаточно сложную изогнутую фигуру так, что теперь все стоят лицом к алтарю. При следующем движении изогнутая фигура становится опрокинутым треугольником, так что теперь получается хорошо известный нам знак Теософического Общества, хотя без окружающей его змеи. Фигура эта, в свою очередь, переходит в пятиконечную звезду, причем Господь Майтрейя всё время остается на её южной стороне вблизи алтаря, а все остальные великие представители или чоханы — в пяти точках пересечения линий.
Когда достигнута эта седьмая и последняя ступень, пение прекращается, и после нескольких мгновений торжественного молчания Господь Майтрейя снова берет в руки Жезл Власти и, поднимая его над головой, произносит на пали несколько звучных слов:
"Всё готово, Учитель, приди!"
И тогда, когда он снова кладет этот огненный жезл, в самый момент полнолуния появляется Господь Будда как гигантская фигура, парящая в воздухе как раз над южными холмами. Члены Братства склоняются со сложенными руками, а массы народа за ними падают ниц и остаются распростертыми; тогда как другие поют те три стиха, которым сам Господь научил школьника Чатту во время своей земной жизни…
…Фигура, парящая над холмами, огромна в размерах, но в точности воспроизводит форму и черты того тела, в котором Господь Будда последний раз жил на Земле. Он является со скрещенными ногами, со сложенными руками, облаченный в желтое одеяние буддийского монаха, накинутое так, что правая рука остается обнаженной. Никакое описание не может дать понятия о его лице — поистине божественном, ибо в нем спокойствие и сила, мудрость и любовь сочетаются с выражением, заключающем в себе всё, что только может представить наш ум, помышляя о божественном. Мы можем сказать, что цвет лица его светло-желтоватый, черты его ясно очерченные, лоб широк и благороден; у него большие лучезарные глаза глубокого темно-синего цвета; слегка орлиный нос, красные твердо очерченные губы; но всё это лишь внешние приметы, дающие мало представления о целом. Волосы черные, почти иссиня черные, и волнистые; любопытно то, что они у него не длинные, по индусскому обычаю, но и не выбриты, как у восточных монахов, а подрезаны у плеч, разделены посредине и зачесаны ото лба назад…
…Когда пение заканчивается, улыбка несказанной любви озаряет лицо Господа, и он поднимает свою правую руку в знак благословения, а на людей сыплется дождь цветов. Снова склоняются члены Братства, снова простирается толпа, и образ медленно бледнеет на небе, в то время, как толпа разражается криками радости и восхваления. Члены Братства подходят к Господу Майтрейе в порядке своего вступления в Братство и каждый отпивает воды из золотой чаши, а люди отпивают свою воду и берут оставшуюся домой в своих причудливых кожаных бутылках как святую воду, отгоняющую от дома всякое дурное влияние, а может быть и для того, чтобы исцелять больных. Затем обширное общество расходится со взаимными поздравлениями, унося на свою далекую родину неизгладимое воспоминание о чудесной церемонии, в которой они принимали участие.
БлагоДарю!
Ананда, БлагоДарю за очень интересный информативный материал! Благодаря Вашему сообщению я узнала об этом замечательном празднике Весак, как будто сама побывала на нем и получила БлагоСловение Будды.
Благодарю Вас Владыки!!!
Благодарю Вас Владыки!!! Благодарю, Ананда за эту вдохновляющюю информацию.
Cвета, Любви и Радости Всем, Всем ,Всем!!!
Наташа.