Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Баллада об Учителе и его Учениках...

nabel аватар

Владимир Фокас 2

Гласила легенда: в селенье одном,

Где горы пасут облака,

Когда-то особый был выстроен дом –

Такой, чтоб стоял на века.

 

Легла в основанье седая скала,

Хранящая времени нить.

Здесь Мудрость и Сила приют обрела

И жил Тот, кто Может Учить…

 

Здесь чин и богатство – пустые слова,

Лишь чуткость и внутренний слух

Твои уравняют с другими права,

Эмира ты сын иль пастух.

 

И каждый стал тем, что сумел и достиг…

Но только в положенный год

Сюда приходил и давал Ученик

О жизни прожитой отчет.

 

Гласила легенда: был длительный мир,

И вот, позабыв тронный зал,

Склонился пред старцем Великий Эмир.

"Учитель, - он тихо сказал, -

 

Я сделал все так, как меня ты учил.

Не зная покоя и сна,

Я царство Закона в миру сотворил

И Силы, что прочим видна,

 

И всех несогласных железной рукой

Я к счастью привел навсегда…

Ответь, о Премудрый, доволен ли мной?"

И молвил Учитель: "О, да…

 

Ты счастлив теперь? Твой надежен причал,

Когда столько отдано сил?..

Что скажешь?.." – Великий Эмир промолчал,

Лишь голову низко склонил…

 

Взял слово Ученый, познавший слова,

Владыка легенд и ума.

Была белоснежной его голова

И синей, как небо, чалма:

 

"Я силой, как брат, не владел никогда.

Дорогу к Великим Богам

Себе я избрал… И избрал навсегда

Тот путь, что ведет к небесам.

 

Я долго трудился, забыв про покой,

Сплетая познания нить…

Но Высшая Мудрость отныне со мной

И Сила, чтоб мир изменить…"

 

"Взгляни, Ученик, в лики сумрачных скал –

Ты можешь их суть различить?

Ты видел лишь форму, но дух не познал -

Его тоже хочешь учить?

 

А люди – сложнее… И крик воронья

Черней, чем твои облака…"

"Ты прав, о Учитель… Здесь мудрость моя

Слаба, как ребенка рука…"

 

И стал на колени последний из них,

Лица не скрывая и слез.

Ни истин, ни царств, ни написанных книг

Учителю он не принес…

 

"Прости, мой Наставник… Я – худший из всех,

И я не достиг ничего…

Я слышал лишь боль… И насилия смех…

Но я не бросал никого,

 

Кто в горе утратил желание жить

И больше не верил Добру…

Лечил, кого можно еще излечить, -

И тех, кому Зло по нутру…

 

Я пил, как отраву, безумную стынь

И муку людскую до дна,

Но все лишь смеялись: "Безумец, остынь,

Взгляни – жизнь черна и грязна!.."

 

Я пел о волшебных и сказочных снах,

Да хлеба никто не давал…

Но слушали дети – и в чистых глазах

Я солнечный свет узнавал…

 

Я шел среди Тьмы и Рассвет призывал

Сквозь тех, кто скупы и сухи,

И в Ночь Уходящим глаза закрывал,

И брал на себя их грехи,

 

И понял – чтоб жизнь стала правдой, не сном,

Себя надо жизни отдать…

И вот я вернулся просить об одном –

Учиться сначала начать…"

 

И обнял Учитель, и принял того,

Кто стал ему ближе, чем сын,

И снова учил… лишь его одного…

Кто Истину понял один…

 

А Время пришло – и Далеким Путем

Наставник ушел навсегда,

И снова – Учил… Ибо ждал его Дом,

И Труд, и Живая Вода…

 

И быть Вечной Силе в надежных руках

И Миру по-прежнему быть,

Пока светит Солнце… и длится в веках

Два мира держащая нить…

 

https://stihi.ru/2014/11/28/3802

nabel аватар

КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ, Петр Зорин

 

«Когда ученик готов, – учитель приходит». У каждого человека в его жизни – множество учителей и каждый из них приходит к человеку тогда, когда он готов с ним встретиться. Внутреннее состояние человека привлекает к себе во внешнем мире всё, что по уровню вибраций соответствует этому состоянию. Поэтому человек при известных условиях мог бы привлекать к себе те обстоятельства, которые необходимы ему, управляя своими внутренними состояниями.

Если во внешнем мире для реализации своих желаний, человек проявляет определенную физическую активность, то в духовной практике направленные усилия ни к чему не приводят. Для того, чтобы чего-то достичь необходимо стать внутренне созвучным этому. На самом деле те усилия, которые прилагает человек, чтобы что-либо реализовать, например, какое-то своё желание, всегда сопровождаются и определенными внутренними состояниями, но человек не считает их определяющими, но вторичными, следствием своей активности, или внешних обстоятельств. Поэтому, внутренние состояния обывателя почти всегда противоположны его целям, что в значительной степени мешает достижению цели. Любые гармоничные взаимодействия людей являются следствием созвучия тех, которые взаимодействуют. Человек делает открытия, проникает в глубины материи, только потому, что однажды становится созвучным с тем, что открывается ему.

Созвучие можно проиллюстрировать следующей притчей.

Учитель, всех людей, приходящих к нему с целью получения знаний, посылал в пещерный монастырь, вырубленный в скалах уже много веков тому назад. В настоящее время этот монастырь пустовал и использовался как музей, который охотно посещали всевозможные приезжие туристы.

Хранитель музея никогда не показывал туристам круглый зал этого монастыря, хотя людская молва разносила о нём самые противоречивые слухи и, поэтому, некоторые из людей, страдающих излишним любопытством, настойчиво просили хранителя музея показать им этот таинственный круглый зал.

Именно в этот зал направлял учитель всех, которые приходили к нему, чтобы получить у него знания. Хранитель был другом учителя и знал, с какой целью он посылает к нему людей. Жаждущего знаний хранитель вводил в полутёмный зал, освещённый несколькими свечами, закреплёнными в подсвечниках у стен этого зала. Вместе они становились в центр зала, и хранитель показывал человеку на множество дверей, ведущих неизвестно куда.

Та дверь, которую хранитель показывал первой, была широкой и массивной. Каждая следующая была всё более узкой. И последняя была настолько узка, что в неё с трудом мог протиснуться один человек. Особенностью этих дверей было то, что они не имели дверных ручек, и в них не было замочных скважин, хотя все двери были плотно и надёжно закрыты и ни один человек, используя физическую силу не смог бы открыть их.

– В этом зале пятьдесят дверей, кроме той, через которую мы вошли сюда, – объяснял хранитель музея посланцам от учителя. Ключ к одной из дверей находится внутри человека, который хотел бы проникнуть в тот мир, который находится позади двери.

Здесь пятьдесят дверей, ведущих в пятьдесят миров, и перед человеком откроется дверь только тогда,когда мир позади неё и человек будут созвучны друг другу. Поэтому, внутренняя суть человека и является ключом к какой-либо из дверей.

– Но, созвучие – это всегда притяжение, влечение, которое для человека может оказаться непреодолимым, рассказывал хранитель музея, и для того, чтобы не произошло непоправимое, на каждый дверной проём установлена решётка.

Прежде бывали случаи, когда человек уходил в раскрывшуюся дверь и уже никогда не возвращался. В действительности, люди созвучны всем мирам, которые находятся позади этих дверей, но дверь откроется только тогда, когда это созвучие достигает своего максимума. Поэтому, перед человеком, находящимся в этом зале, может открыться только одна дверь.

Учитель присылает сюда страждущих только для того, чтобы они могли убедиться, к чему они готовы и на что они могут претендовать. Для ищущего даже уважаемый учитель будет недостаточно авторитетен в оценке готовности ученика к той работе, которая ему предстоит. В этом же зале ученик практически убеждается в том, что он представляет из себя, и каков путь предстоит ему пройти.

Духовная практика любого ученика, независимо от того, на каком уровне сознания он находится, состоит в повышении уровня своего внутреннего звучания. И только для того откроется последняя самая тесная дверь, ведущая к высочайшим уровням света сознания, который превзойдёт все притяжения этого проявленного материального мира. А так как встреча человека с реальностью этого мира происходит внутри его самого, то на пути к своему духовному совершенству человек должен превзойти самого себя.

 

http://soznanie.spb.su/articles/1872/