Христос Спаситель да учинит в селениях праведных новопреставленного раба Своего Максима
Святейший Патриарх Кирилл на смерть Владлена Татарского:
С большой скорбью узнал о террористическом акте, совершенном в моем родном городе Санкт-Петербурге.
В результате злодеяния погиб военный журналист Максим Фомин, известный как Владлен Татарский, и пострадали десятки людей, многие из которых находятся сейчас в больницах в тяжёлом состоянии.
В непростое время испытаний мы призваны быть едиными и сплочёнными перед лицом угрозы, исходящей от террористов, которые стремятся посеять в нашем обществе страх и разделения. Именно таковы подлинные намерения человекоубийцы от начала и отца лжи (Ин. 8:44), который, желая лишь умножения зла и страданий, руководит сегодня и действиями безбожников, предпринимающих в эти дни попытки захватить сердце Святой Руси — Киево-Печерскую лавру, и теми, кто убивает мирных жителей в российских регионах.
Молюсь Милостивому Господу, дабы Он сохранил всех нас в трезвомыслии и бодрости духа, благословил и укрепил силы всех, кто ныне мужественно сражается ради утверждения мира, добра и справедливости.
Христос Спаситель да учинит в селениях праведных новопреставленного раба Своего Максима, который старался жить с искренней верой и упованием на премудрый Промысл Божий. Да простит Человеколюбивый Господь ему всякое прегрешение и утешит его близких в постигшей их утрате, всем же пострадавшим да ниспошлёт скорейшее исцеление.
По последним данным, всего в
По последним данным, всего в результате взрыва пострадали 32 человека, восемь из которых до сих пор остаются в больницах в тяжелом состоянии.
«2 апреля 2023 года, 23:00.
«2 апреля 2023 года, 23:00. Мы водрузили российский флаг с надписью «Владлену Татарскому добрая память» и флаг ЧВК «Вагнер» на городской администрации Бахмута.
Юридически Бахмут взят. В западных районах сосредоточен противник».
Евгений Пригожин
«Максим», - скромно
«Максим», - скромно представился нелепый с виду парень, приехавший в редакцию «Комсомолки» несколько лет назад со своей съемочной группой.
Максима Фомина все знали под псевдонимом Владлен Татарский. Он позвонил, попросил о встрече, хочу, мол, поговорить о военной журналистике. И с первого вопроса я понял, что он действительно хочет. Въедливый, начитанный, информированный – он не отбывал номер, он меня буквально препарировал своими вопросами, иногда заставляя думать по несколько минут над ответом.
Помню, мы тогда вместе сошлись на том, что конфликт в Донбассе не может разрешиться миром, ни одна из сторон не добьется дипломатией желаемых целей, нарыв Минских соглашений рано или поздно рванет. И он рванул.
И Владлен, в прошлом – ополченец 2 армейского корпуса, был в самом центре как боевых действий, так и информационной войны. С его вниманием к мелким деталям он стал бы отличным репортером, но было видно, что это не просто статист, фиксирующий происходящее вокруг. Любое событие он тщательно осмысливал, анализировал, чтобы вычленить главное – то, что могло принести пользу для победы.
Он не был публицистом в привычном понимании этого слова. Он формулировал смыслы и идеи, которые симпатичны миллионам наших сограждан. В Как и Дарья Дугина. Макс делал это максимально доступно, хотя сам был очень эрудированным человеком и в разговоре мог запросто сыпать словами военных теоретиков прошлого или цитатами из Нового Завета.
Он воевал и словом, и делом, с первых дней СВО оказавшись в передовых боевых порядках в качестве добровольца. Он был одним их первых энтузиастов-пассионариев, кто начал внедрять квадрокоптеры в качестве средства разведки и корректировки. Не все тогда воспринимали эту идею как здравую, но под его напором сдавались. А позже приглашали его в военные части по всей стране, где на встречах Макс не только рассказывал, как правильно и эффективно использовать средства БПЛА, но и объяснял молодым бойцам, почему началась эта специальная военная операция и за что мы воюем в Донбассе, Запорожье и на Херсонщине. Объяснял глубоко, но простым и понятным языком, чтобы дошло до каждого: это – не чужая война, это наша борьба за выживание.
Да, зачастую он был очень резок в своих оценках, пренебрегая полутонами. Но он не был из тех крикливых критиканов, что просто поливают грязью оппонентов. Он критиковал, предлагая альтернативу – действенную и эффективную, как сброс гранаты с беспилотника.
…Последний раз мы списались с Максом накануне его гибели. Я перебросил ему видеоинструкцию от знакомого пилота дрона по модернизации боеприпаса для коптера. Посмотри мол, вдруг и для твоих знакомых будет полезно. «Да, конечно, принял, от души», - ответил он голосовым сообщением. Вокруг себя он сумел собрать целую армию сторонников-энтузиастов, которые безусловно продолжат его дело.
Спи спокойно, брат, мы не отступим.
Александр Коц, Военкор "Комсомольской правды"
С Максом разговаривали
С Максом разговаривали сегодня утром: в рамках нашей инициативы Сдай трофей — помоги российскому ВПК он помог организовать доставку уцелевшей головки наведения от РСЗО HIMARS в Москву.
Традиционно смеялись и шутили над тем, что происходит на фронте. По-доброму, в духе «да, они пидорасы, но это наши пидорасы».
Одна из последних заслуг Макса — лоббирование разработчиков перспективных FPV-дронов российскому командованию. Простых парней из Ростова, которые сумели сделать хорошие, качественные, дешёвые дроны-убийцы повели на встречу к Суровикину именно благодаря Максу.
Обсуждали, что в среду его не будет на передаче «Разборы Рыбаря», поскольку он будет на фронте пытаться чему-то научить наших командиров. Всё ждал, что вот скоро начнётся операция «Небесная саранча» и на головы противнику единомоментно полетят сотни дронов.
На прошлой неделе смеялся, что кто-то там его из высоких российских чинов погладил на протокольной встрече по пузу. Мол, вот живот Татарского скоро станет оберегом для всех, кто едет в зону СВО.
У Макса остались жена и трое детей. Он не дожил две недели до самого главного праздника для него в году — Святой Пасхи.
Спи спокойно, муджахид Имарата Донбасс Валид ат-Татари.
Михаил Звинчук, ваш @rybar