Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Где источник вашего внимания?

nabel аватар

Что вы чувствуете, когда слышите или читаете слово «внимание»?

Это слово общеупотребимо и часто употребимо. Но что такое внимание мало кто может ответить.

Для одних это концентрация, фокус на чём-то, для других — деконцентрация. Но «фишка» в том, что ни концентрация, ни деконцентрация не описывают внимание.

Это скорее возможности сознания. Но внимание существует за пределами сознания, оно пронизывает и наше бессознательное в том числе.

Есть люди, развивающие бессознательное (звериное) внимание. Внимание может быть направлено на тело, на мысли, на чувства, на интуицию, внутрь себя и вовне, внутрь других людей, за пределы видимого и достижимого.

Вниманием пронизано всё и множество различных субъектов общения борется за ваше внимание. Почему?

Давно замечено, что где внимание, там течёт энергия. Поэтому умные ловцы уже давно не гоняются за энергиями. Они сосредотачивают на себе (или на выбранном ими объекте) внимание. - Сколько разных объектов-субъектов «зацепили» ваше внимание?

- Какие песенки вы напеваете, какие мысли крутятся в вашей голове?

- О каких событиях в прошлом и будущем вы думаете и как часто?

- На какие негативные и позитивные раздражители реагируете?

- Кто управляет этими процессами? - Можете ли вы сказать, что полностью владеете своим вниманием?

- Если нет, то кто тогда живёт вашу жизнь, пользуется вами, как батарейкой?

Есть вообще вопиющие случаи, которых большинство: «я человек маленький, я ничего не могу, мне бы встроиться куда поудобнее».

Люди, у баранов в стаде нет судьбы! Только один на всех слепой жребий. У тех, кто хотя бы сознательную часть вернул себе, судьба появляется и создаётся уже при личном участии. И только тот, кто полностью овладел своим вниманием, может выйти за пределы судьбы, кармы, личной, родовой и пр.

Внимание — это наш мостик к самим себе, к возможности БЫТЬ целым и брать на себя ответственность за свою жизнь.

Внимание выводит нас, при обострении его базовых качеств, за пределы мира разделённости. Не в иллюзии, а за пределы того, что является следствием, к тому, откуда всё это берёт начало. Прежде чем появляются отдельные формы, пространства, время, энергии, сознание, существует единое живое внепросранственное и вневременное Целое.

И овладения своим вниманием достаточно, чтобы прикоснуться к нему, пережить его в опыте и научиться отличать живое присутствие от иллюзорных фантазий, живое единство от общности в стаде. Стать тем, кто Я ЕСТЬ, и продолжать быть.

Много это или мало?

Это ключ ко всем остальным вопросам. - Что толку рассуждать о смыслах и целях, если непонятно, откуда они к тебе приходят?

- Что толку «работать с энергиями», если ты не управляешь вниманем и теряешь так же быстро, как обретаешь, ещё и в постоянной гонке? Это относится и к деньгам, и к успеху, и к отношениям, и пр.

- Что толку от ченеллинга, если ты не осознаёшь, откуда к тебе приходят ответы, какая радиостанция тебе вещает «истины»?

- Что толку от сострадания или праведного гнева, если ты не знаешь, кто и для чего использует твои чувства в итоге и не уверен, как правильно поступать.

- Что толку от авторитетов, которые сами могут искренне заблуждаться?

Внимание и намерение дают человеку возможность быть самим собой. А ключ к единству «Я Есть» и всех остальных — в единстве нашего общего Источника, которому вы можете внимать, как тонкому импульсу из центра сердца.

Только полностью вернув себя себе, и переживая (а не просто зная о нём) непрерывную связь с Источником (который никогда не бывает чем-то внешним), человек может начать по-настоящему жить, раскрывая весь свой потенциал Человека.

Оттуда он может жить как вселенское существо, а не «тварь дрожащая». Получать живые ответы, соединить всего себя и жить, а не бесконечно искать себя в отражениях разбитых зеркал.

Насколько это сложно? Большая часть проснувшихся людей обучается делать это за два дня. Некоторые — за несколько минут. Кому-то нужно несколько месяцев, чтобы отказаться от привычки морочить себе голову. Но сама практика возвращения себя себе уместилась у нас в два обучающих дня.

Вот так я попыталась вкратце описать программу занятия «Я Есть. Один шаг к себе Изначальному». Именно по причине всего вышеизложенного мы видим этот семинар как базовый. Без этого бесполезно рассказывать, а тем более показывать, что-то о богинях и богах, искать ответы на все остальные вопросы и решать проблемы. Гораздо эффективнее помочь человеку делать это самому, чем бесконечно вытаскивать его из передряг или развлекать энергиями, когда он элементарно не понимает, что с ними делать, кроме как тратить и снова искать.

Пока нет центра, всякое локальное решение приведёт к обострению в других местах и останется движением «наугад». Включая самый главный вопрос — жизни и смерти.

Без переживания источника на него никогда не ответить.

С теми, кто умеет быть настоящим, можно делать настоящие дела, и это вопрос развития новых отношений, которые возможны только с настоящими Человеками, а не «стадами страждущих».

С этих отношений и начинаются ростки новой человеческой Цивилизации, прямо на наших глазах и с нашим участием.

 

Александр и Маргарита Дудка-Булыга

 

https://tochka-perehoda.com/о-внимании/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nabel аватар

Как успокоить ум и обнаружить источник наблюдения?

На одном из сайтов увидел статью, где критикуется нео-адвайта и, в частности, Рамеш. Статью приводить нет смысла, главная мысль её такова:

Учение адвайты включало в себя работу с умом, постепенную его подготовку к тому, что он не нужен.

Нео-адвайта лишь учит просто жить. При подобном ритме жизни личность чувствует себя комфортно.

Читая книгу Рамеша «Покой и гармония в повседневной жизни», я читаю отзывы людей, что в определённых ситуациях чувствовали себя плохо, но затем вспоминали, что есть люди, которым ещё хуже и на этом фоне успокаивались. Мол, вот у меня нога болит, а кто-то вообще без ног. Но ведь это успокоение личностное.

Вы пишете, что выйти за пределы ума возможно в те моменты, когда ум понимает, что много работает и успокаивается. Как же успокоить этот ум хоть на время? И что нужно наблюдать в эти моменты?

Я пытаюсь найти того, КТО наблюдает, но не вижу ничего. Я просто наблюдаю за наблюдением и совершенно не вижу Источника. Я даже не могу уловить момента, когда втягиваюсь в Игру. Иногда, кажется, что не втягиваюсь, но затем вижу, что опять втянулся...

Как всё-таки отвлечь внимание от внешнего и найти источник наблюдения, как найти Источник восприятия, если я не вижу никакого Источника?

Начнём с того, что все критикующие люди, о которых ты пишешь, неверно понимают адвайту, поскольку сами пребывают в двайте, т.е. в двойственности. Они пытаются понять адвайту (которая по-русски переводится как недвойственность или целостность) с точки зрения раздвоенного, расщеплённого или не целостного ума. Адвайту нельзя понять, Она просто есть. Она есть как Единственность, как целостное существование Всего-Что-Есть. Все попытки понять адвайту означают, что есть кто-то отдельный от этого Целого, пытающийся это Целое понять. Это и есть двойственность, или двайта. Но адвайта не предполагает двойственности. Она есть ЦЕЛОСТНОСТЬ. Поэтому вся подобного рода критика – лишь пустые слова, основанные на умных мыслях, возникших в беспокойном и расщеплённом уме. Как можно ощутить и понять целостность разделённостью?

Что касается книги Рамеша «Покой и гармония в повседневной жизни», то Рамеш пишет не о личностном успокоении, а о покое ума, который проявляет себя в повседневной жизни. Он приводит множество примеров того, как это проявляется в повседневной жизни. Пример, который приводишь ты, является действительно личностным успокоением, это вовсе не покой ума, о котором пишет Рамеш. Конечно, такое успокоение помогает некоторым людям, страдающим от каких-то конкретных беспокойств, немного успокоиться и по-другому взглянуть на свои беспокойства. Но это никак не является указкой к тому, как надо успокаивать свой ум. Это не способ успокоения ума, а один из способов снизить уровень беспокойств, возникающих в повседневной жизни обычных людей. И это не одно и то же. Попытайся увидеть в этом разницу.

Ум нельзя успокоить, он успокаивается сам. Успокаивается тогда, когда в нём перестают возникать беспокойства. Все попытки как-то специально успокоить ум создают в нём лишь дополнительные беспокойства.

Покой ума возникает только в результате осознания того, что есть Я, которое можно назвать полным или окончательным Пониманием.

Покой, возникающий в уме в результате такого Понимания, является отражением бездонного пространства пустоты, которое есть Чистое Сознание, пребывающее в состоянии покоя. Этот покой никогда и ничем не может быть нарушен, он есть Самоосознающая Среда, в которой возникают все видимые и воспринимаемые движения в виде различных ощущений. Это есть абсолютное равновесие Сознания.

Если в Сознании, проявляющем себя в виде определённого человека, произошло полное или окончательное Понимание, то это Понимание проявляет себя во всей его повседневной жизни сквозь все его действия. Внешне этот человек выглядит, как и все остальные люди, но восприятие его совершенно иное. Он во всём видит только Единое Сознание и во всех Его проявлениях ощущает блаженный покой. Это не значит, что он больше не чувствует боли, боль является частью возникающих в его восприятии ощущений. Боль как возникала в нём, так и возникает, но эта боль больше не беспокоит его сознание и его ум, она беспокоит тело. Он свободен от тела и потому свободен от боли, она его больше не беспокоит.

Можно сказать, что у него изменилось отношение к боли. Раньше, когда боль возникала, то доставляла ему кроме чистого переживания болевых ощущений, множество беспокойств, основанных на страхе смерти, страхе потерять себя. Теперь этого страха нет, и беспокойства по поводу боли не возникают. Боль возникает, а беспокойств по её поводу нет.

Я могу описать, как это происходит в моём случае. Если боль возникает, то я делаю то, что ощущаю нужным и возможным, чтобы она ушла. Если она уходит быстро, хорошо, ну а если нет, то я продолжаю воспринимать её столько, сколько она находится в моём восприятии.

Когда боль начинает усиливаться и с ней ничего нельзя сделать, то моё внимание самопроизвольно стекает с неё в бесконечно глубокое пространство покоя и тишины, наполненного чистым блаженством. И тогда боль уходит на периферию моего восприятия и почти полностью перестает восприниматься. Но когда внимание вновь возвращается к чувственным ощущениям, идущим от организма, боль так же возвращается вместе с ними и вновь оказывается в моём восприятии.

Конечно, боль – неприятное ощущение, но её никуда нельзя выкинуть из восприятия, а потому, её, как и всё остальное, возникающее в восприятии, можно лишь принимать как должное, как проявление того-что-есть.

Никто, ни один святой, каким бы просветлённым он ни был, не застрахован и не защищён от переживания боли. Все святые испытывали боль, взять хотя бы для примера самых известных святых – Будду и Христа. Они за свою жизнь испытали такое количество боли, что далеко не каждому человеку под силу такое испытание. Они, как и любой другой человек ощущали всю эту боль своим организмом, но при этом они с невозмутимым спокойствием продолжали делать то, что должны были делать, говоря при этом об освобождении от страданий.

Освобождение от страданий не есть освобождение от болезненных ощущений. Это освобождение от страха боли. Это свобода от зависимости организма, от всех возникающих в нём ощущений. Это освобождение от привычного восприятия себя в виде некоего живого существа с определённым устроением, не представляющего из себя в действительности ничего, кроме образов в уме. Это освобождение от вовлечённости в игру воображения, возникающую и происходящую в Сознании. Именно это освобождение и приводит к успокоению ума, ведь все беспокойства, возникающие в уме, есть продукт игры воображения и ничего больше.

Когда это становится ясным, то ум успокаивается сам и для этого ничего не нужно делать, да и невозможно ничего сделать, ведь тот, кто пытается что-то сделать, сам есть продукт воображения. Как при помощи одного воображения освободиться от другого воображения?

Именно поэтому все мастера, в ком действительно произошло окончательное Понимание, говорят о недеянии и о полном приятии всего происходящего. И это не пустые слова. Это слова, отражающие истинное видение и понимание.

Я уже неоднократно говорил и писал о том, что ум – есть набор переплетённых между собой представлений или образов о себе и о мире. И выйти из ума нельзя!

Поскольку не ты находишься в уме, а ум находится в тебе. Ум ограничен количеством находящихся в нём образов. Ты не ограничен ничем. Это не ты погружён в ум, это твоё внимание погружено в восприятие образов ума, желая получить кайф от происходящей в нём игры воображения. И до тех пор, пока эта игра будет иметь для тебя хоть какое-то значение и будет приносить тебе хоть какой-то кайф, никуда твоё внимание оттуда не уйдёт.

Оно будет приковано к этой игре так же, как футбольной фанат прикован к игре своей любимой команды.

Выход за пределы образов ума возможен только тогда, когда вся эта переживаемая тобой игра потеряла для тебя всякий интерес.

Тебя больше не интересуют эпизоды наблюдаемой и переживаемой тобой игры, тебя интересуешь только ТЫ сам. И как только в тебе возникает вопрос – КТО этот Я, для которого существует весь этот мир со всем его многообразием ощущений? так внимание твоё сразу отвлекается от восприятия образов ума и направляется к самоощущению себя, себя как Источника происходящего, как Источника всего-что-есть.

Так происходит выход за пределы ума и осознание своей истинной Природы. И никакого другого выхода из ума или выхода за пределы ума не существует, как не существует и того, кто этот выход хочет осуществить.

Когда происходит отвлечение внимания от восприятия образов ума, то в фокусе внимания оказывается только Бездонная Пустота Чистого Сознания. Источником же самого внимания является Я, которое осознаётся как единственно существующая реальность и Основа всего-что-есть.

Эту Основу невозможно увидеть, поскольку ОНА сама есть ТО, что видит. Но её можно ощутить и осознать, как Источник самого осознания, как ТО, что осознаёт, как Источник видения, как ТО, что видит, как Источник восприятия, как ТО, что воспринимает.

И проще всего это получается тогда, когда в фокусе внимания нет ничего, кроме пустоты, ничего что отвлекало бы твоё внимание от восприятия своего Источника.

Когда происходит осознание Источника, пустота, воспринимаемая раньше как нечто нереальное, пугающее и ассоциирующаяся со смертью, воспринимается теперь как нескончаемый океан чистого сознания, наполненный блаженным покоем.

Это и есть НИРВАНА, или НЕДРОБНОСТЬ, ЦЕЛОСТНОСТЬ, или АДВАЙТА.

И тогда ничего кроме ЭТОГО не воспринимается, а всё, что воспринимается – есть проявление ЭТОГО.

Ум в результате такого осознания успокаивается самопроизвольно, поскольку происходящая в нём игра воображения теряет свой прежний смысл и свою прежнюю значимость, это лишь миражи подобно снам, самопроизвольно возникающие во Мне. Они самопроизвольно возникают во Мне, и самопроизвольно заканчиваются во Мне, растворяясь в чистом и бесконечном просторе Сознания.

Я ничего не имею против этого, а лишь наблюдаю за ними, наполняя их своим присутствием и осознанием.

Я не мешаю им, они не мешают Мне. Это можно назвать внутренним равновесием или Покоем и Гармонией в самом себе, или успокоением ума. Никакого другого покоя ума не существует.

 

 

http://ponimanie.net/node/1325