Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Ребёнок должен научиться воспринимать с радостью жизнь вокруг себя.

nabel аватар


Кроме того, было бы ошибкой не поработать над своим душевным настроем, оказывающим влияние на здоровье. Нельзя думать о здоровье, если не существует полная гармония между физиологией и психикой. Человек является эмоциональным существом и любое волнение, будь оно плохим или хорошим, раздаётся эхом во всей его сущности, оставляя свои положительные или отрицательные последствия.

Становление основы душевной сущности человека начинается ещё в самом раннем детстве. Но, к сожалению, не всегда в воспитательной работе с детьми – воспитателю ясны его задачи. Часто стремления ограничиваются внешним видом – румяные щёчки, плотное тельце, при этом упускается нечто очень существенное – создание хорошей психической формы и этики у воспитанника.

Ребёнок рождается без каких-либо познаний и воспринимает модель окружающего его мира, а она обычно начинается с семьи – мать, отец. Их задача является очень ответственной. С созданием спокойного и гармоничного внутреннего мира в душе ребёнка создаётся возможность достижения такой же гармонии и в физическом развитии. До полного вырастания и развития молодого человека эти две сущности – физиология-психика и психика-физиология, непрерывно оказывают взаимное влияние друг на друга, и, если воспитатель вещий и с высокой культурой, результатом является совершенная и прекрасная форма воспитанника.

Над душевным настроем необходимо работать сознательно и терпеливо ещё с самых ранних детских лет, поставить задачу пробудить у ребёнка интерес к жизни и радость от контакта с окружающим миром. Ребёнок должен научиться смеяться, радоваться, воспринимать с радостью жизнь вокруг себя. Необходимо воспитать у него этичность, гуманность, доброту, любовь к уважение к человеку, весёлость и чувство юмора, а также заботу о других.

С воспитанием чувства уважения к окружающим (бабушка, дедушка, тётя, соседи) обеспечивается душевное спокойствие самого человека. Оно является основой социальных отношений индивида. Социальное чувство закладывается ещё в детском возрасте. Непонимание в наших отношениях с окружающим миром нарушает в первую очередь наш собственный внутренний мир. О людях, окружающих ребёнка, необходимо говорить только хорошее, в будущем у него будет время опознать мир. Если воспринят неправильный подход, это навсегда может поразить чувствительную детскую душу.

Развивать весёлость и чувство юмора у ребёнка очень важно – они хорошие помощники в жизни. Он должен уметь петь, танцевать, ощущать весёлую сторону жизни.

Там, где воспитатель, вместо того, чтобы развивать у своего воспитанника благородные чувства и гуманное отношение к человеку, ориентирует его к хитрости и агрессивности – «справляться с помощью кулаков с окружающими», мотивируя себя тем, что это «готовит его к жизни», он фактически готовит человека с плохим душевным настроем, в будущем несчастного и больного человека. Это «ежи» в нашем обществе, создающие конфликты и останавливающие процесс в любой нормальной работе и начинании. Там, где характер оформлен с помощью хитрости, агрессивности, плохих мыслей по отношению к близким и к обществу, человек является не только потенциальным несчастным человеком, но и частым посетителем кабинетов врачей.

Оформление душевной сущности, а также физического состояния не ограничивается детскими годами. Тогда закладывается основа и даётся ход предстоящему развитию человека, но эта работа должна продолжиться всю жизнь. Очень часто из-за незнания или по другим причинам в воспитании делаются пропуски, которые позднее проявляются в таких качествах как сильная замкнутость, застенчивость, отсутствие уверенности в себе, конфликтность или что-то подобное. Самовоспитание должно продолжаться всю жизнь и это действительно серьёзная работа над самим собой. Оно является не только коррекцией допущенных ошибок при оформлении характера, но и непрерывным добровольным усовершенствованием культуры, работой над облагораживанием характера и гуманизацией отношений с людьми. Чувствам необходимо развитие. Интеллекту – тоже. Если всю жизнь не пополняются знания с интересом ко всему новому, обязательно появляется отставание в развитии. Тот, кто остаётся на одном месте с достигнутым в молодости, окажется в изоляции и почувствует себя старым.

У человека, отказавшегося от самовоспитания, в старости появляются дегенеративные физические и психические отклонения: старческое слабоумие, неврастения, конфликтность, мнительность, скупость, эгоизм. Нет более отталкивающей картины старости от будней одного оглупевшего сварливого эгоцентричного человека.

Пожилому человеку подобает быть милым, благородным, любить детей и всё вокруг себя, иметь богатый заряд знаний, и одним умным и тактичным образом быть в пользу молодым людям вокруг себя. Если нет всего этого, человек не понял одну из основных задач в своей жизни.

На основе исследований, которые геронтологи проводят с долгожителями, делается вывод, что душевное состояние человека играет существенную роль в сохранении здоровья, а с ним – и в продлении жизни. Неоспоримая истина, что нервный, злой, вспыльчивый, ворчун, завистливый, скандалист, грубиян, жадина, эгоист не может быть долгожителем. У него нет самых важных необходимых условий – благоприятной душевной гармонии, создающей и соответствующую гармонию в физическом состоянии. Разрушительная, деструктивная энергия такого человека мешает, к сожалению, не только самому ему, но и окружающим.

Проводя исследования долгожителей Кавказа, французский геронтолог Сула Бэннет даёт свои заключения о причинах долголетия и хорошей формы исследуемых долгожителей.

Она пишет: «Жизнь кавказцев руководится точным этикетом. Здесь учтивость и гостеприимство, любовь к человеку – обязательны. Эти качества развиваются у детей ещё с их самого раннего возраста. Им даётся очень либеральное воспитание, их никогда не бьют, не ругают и на них не кричат. Кавказцы стремятся развить у ребёнка самостоятельность и контроль над собой.

Детей воспитывают уважать пожилых. Дедушка, бабушка – примеры, которым нужно подражать, и у которых – учиться. Поэтому им никогда не прекословят и не возражают. Всё это воспринимается как что-то естественное и установленное.

Там люди учатся воспринимать вещи спокойно и владеть своими чувствами, что им помогает преодолевать жизненные трудности, душевную скорбь, перед которой они становятся лицом к лицу. Они учатся её прикрывать и преодолевать. Отклонение от установленных традиций считается проявлением слабости...»

Вывод геронтологов – ключ к продолжительной жизни исследуемых долгожителей находится в создании такой психической формы. Очевидно, что, чтобы было здоровье, а с ним – и спокойная продолжительная жизнь, в нашей профилактической программе должна быть предусмотрена работа над психической формой. Существенным пропуском будет, если не создать стремление к лучшему отношению к человеку, к близким и ко всем остальным – знакомым и незнакомым. Необходимо воспитывать доброту, так же как и стремление к личному вкладу в улучшение жизни.

К отклонениям от здоровой формы психики – грубости, жестокости, эгоизму, конфликтности, алчности, замкнутости и т.д. нужно относиться как к серьёзным заболеваниям и лечить их. Прижившиеся как паразиты в душе человека, они разрушают и уничтожают его внутреннюю целостную психофизическую гармонию, приводя к новым заболеваниям.

http://www.duhzemli.ru/zdorovie/72-dushevnyj-nastroj.html