Ключи для анализа ситуаций, что происходят в жизни
Ключи, которые будут полезны вам при анализе ситуаций, которые происходят с вами в жизни.
* Внешнее аналогично внутреннему.
* Подобное притягивает подобное.
* Начинайте обращать внимание на то, что происходит вокруг и внутри вас.
* Если вы что-то замечаете вокруг и это вызывает у вас определенные мысли и эмоции, следовательно, это присутствует в вас; вы должны извлечь из этой ситуации какой-то урок.
* Если вам что-то не нравится в других, следовательно, это присутствует в вас.
* Если мы чего-то избегаем, значит, за этим скрывается боль или страх.
* Совершая что-то, присутствуйте при том, что вы делаете.
* Попав в какую-либо ситуацию, присутствуйте при том, что происходит. Если у вас появится желание сбежать, видьте, как вы это делаете.
* Совершив поступок, не обвиняйте себя, а проанализируйте все, что происходило до, во время и после, включая ваши мысли, чувства и предчувствия, и извлеките из ситуации урок.
* Ситуации порождаются или притягиваются вашими мыслями и блоками.
* Наши блоки — это то, что мы должны узнать и понять об этом мире.
* Если вы попадаете в одну и ту же ситуацию или постоянно болеете, следовательно, вы проходите какой-то урок. Что вы должны понять из этой ситуации?
* Вы — причина того, что с вами происходит.
* Не пытайтесь изменить мир или окружающих вас людей, измените сначала себя. Когда вы измените себя, изменятся и окружающие вас люди, изменится мир.
* Если вы говорите себе и окружающим, что вы уже изменились, следовательно, вы не изменились совсем, это маска.
* Если вы говорите себе и окружающим, что у вас в какой-то области жизни все в порядке, следовательно, там полный беспорядок. Это говорит маска. Именно здесь надо пристальнее всего вглядываться в себя.
* Не рассматривайте даваемые вам советы и предлагаемую вам помощь как намек на ваши недостатки и неспособность самому/самой решить задачу.
* Когда у вас нет чего-то, что вы хотите иметь, следовательно, вы либо не хотите, либо не намерены по-настоящему иметь это. Чтобы получить нечто определенное, опишите себе четко, чего вы хотите. Учитесь гранить кристалл мысли.
* Никогда не думайте о том, что люди могут вам дать или что вы хотите от них получить. Поступая таким образом, вы теряете свою привлекательность.
* Забудьте о стремлении быть сильным. Настоящая сила заключается в любви и внимании к себе и окружению.
* Мужчина становится свободным и способным действовать, когда женщина, любя его, отказывается от обладания им.
* Думайте о том, что хотите иметь, а не о том, чего не хотите.
* Достаток не приходит от того, что вам не нравится жить в недостатке.
* Ваше внимание — это канал, по которому течет энергия, чтобы напитать мысль. За мыслью следует творческая энергия.
* Негативные эмоции не приносят того, что вы хотите, они приносят только то, чего вы не хотите.
* Мечты и фантазии показывают вам ваш потенциал.
* Воображение выводит за пределы ограничений и высвобождает наружу ваш потенциал.
* Если вы все время повторяете себе, почему вы не можете иметь предмет своих мечтаний, вы никогда не получите его. Начинайте говорить себе, почему вы можете иметь желаемое.
* Рассматривайте деньги и материальные предметы не с точки зрения удовлетворения собственных потребностей, а как инструмент для самопознания, более полного самовыражения и реализации своего потенциала.
* Фокусируетесь на том, что хотите иметь, а не на избавлении от того, чего не хотите. Многие не знают, чего именно хотят, зато точно знают, чего не хотят.
* Если вы не можете поверить в возможность чего-либо, у вас никогда этого не будет.
* Обладание благополучием не так важно, как овладение процессом его создания.
* Научиться создавать благополучие в своей жизни — это процесс вашего роста.
* Вы пришли в этот мир расширять свое сознание получая опыт…
В. В. Жикаренцев
24 вопроса для анализа сложной ситуации
У каждого из нас какие-то стороны личности более развиты, мы прибегаем к ним, не задумываясь, и именно этими своими сторонами взаимодействуем с большинством ситуаций.
Однако если мы взглянем на ситуацию с каких-то других сторон, менее привычных нам, мы, скорее всего, заметим в ней что-то неожиданное и сможем действовать более осознанно и гибко (а не на «автопилоте»).
На прошлой неделе я писала о том, что исследователи-психологи выделили 24 основных «сильных стороны характера/личности», и что ни одна из них не более ценна, чем другая. Из этого следует, что на любую ситуацию можно взглянуть как минимум с 24 разных сторон и задать к ней вопросы. Воспользовавшись своим умением задавать хорошие вопросы и знанием о 24 сильных сторонах личности, я сформулировала вопросы для анализа сложной ситуации (см.ниже).
Выбираем ситуацию
Попробуйте выбрать какую-то текущую, актуальную ситуацию «средней величины» (длящуюся не менее недели или повторяющуюся), которая значима для вас, вызывает сильные чувства, но при этом не катастрофична и не несет угрозы полного краха. В эту ситуацию вовлечены люди, с которыми вы находитесь в каких-то длительных отношениях. В этой ситуации для вас довольно много неясного и дискомфортного.
Вам понадобится несколько кусочков времени минут по 15-20. Лучше всего использовать таймер и писать по 10-15 минут за один присест, потом переключаться на какие-то другие дела, а потом возвращаться к вопросам вновь. Эта работа может занять нексолько дней.
Выбрали ситуацию? Для начала опишите ее в нескольких предложениях (на 1/3 – ½ страницы).
После этого перечитайте список вопросов ниже и отметьте для себя, какие из них вам полностью понятны и ответы на них прямо сразу «лезут в голову». Это вопросы, в которых выражаются ваши самые сильные стороны.
Поставьте таймер на 10 минут и кратко запишите для себя ответы на эти вопросы (можно просто ключевыми словами, чтобы потом было просто вспомнить, что именно вы имели в виду). Поставьте таймер еще на 5 минут и напишите, что вы вынесли для себя из этих вопросов и своих ответов.
В следующий раз, когда у вас будет 15 минут поработать с ситуацией, выберите один вопрос, который, как вам кажется, совсем какой-то непонятный или «не прикладывается» к выбранной вами ситуации. Поставьте таймер на 10 минут и попробуйте письменно ответить на этот вопрос. Потом поставьте таймер еще на пять минут и запишите, какие чувства у вас возникали, пока вы отвечали на этот вопрос, и что вы выносите для себя из этого упражнения.
Дальше чередуйте один вопрос полегче – один посложнее. И всякий раз после ответов пишите рефлексивный отклик.
Не забывайте о технике безопасности.
Если будете где-то писать об этом самоисследовании, ставьте, пожалуйста, хэштэг #24вопросакситуации
Вопросы
* О каких совершенно диких и фантастических способах разрешения/преобразования этой ситуации я еще не думал/а?
* Что в этой ситуации можно исследовать? На какие «как», «почему» и «что из этого выйдет» можно попробовать найти ответ?
* Чему эта ситуация приглашает меня научиться? Какие знания и умения могут мне помочь справляться с ней лучше?
* Какие у меня есть убеждения, касающиеся этой ситуации? Как они возникли? Каковы противоположные убеждения? На чем они основываются? Где я начинаю действовать на автопилоте («дальше как в тумане»)?
* Если бы ко мне за советом обратился человек в похожей ситуации, на что бы я порекомендовал/а ему обратить внимание? В чем тут суть?
* Чего я изо всех сил не хочу в этой ситуации делать, но понимаю, что это необходимо, и знаю, что сделаю?
* Какую линию нужно выдерживать в этой ситуации, пусть это и может быть сложно? От чего я решаю не отказываться, что я буду продолжать делать, несмотря на трудности?
* Что я на самом деле чувствую в этой ситуации, хотя ловлю себя на том, что «не должен/не должна» этого чувствовать? Чего я хочу, пусть мне и неловко в этом признаться даже себе? Что я считаю правильным?
* Что в этой ситуации приглашает меня в приключение? Какой шанс она мне дает? Как я чувствую в своем теле, что эта ситуация стоит того, чтобы полностью включиться в нее, прожить ее, испытать ее?
* Как прожить эту ситуацию так, чтобы в результате было больше общности, близости и любви?
* Где в этой ситуации не хватает заботы, поддержки и нежности? Кто в этой ситуации обижен? Как нужно действовать/общаться в этой ситуации, чтобы в итоге все почувствовали себя лучше?
* В чем возможные причины, почему участники ситуации ведут себя именно так, а не иначе? Как я могу в этой ситуации повести себя максимально красиво, с достоинством, в соответствии со своими ценностями и общими правилами приличия?
* Как в этой ситуации распределяется ответственность? Если эта ситуация затрагивает некое социальное целое (семью, группу, организацию, команду, сообщество), что было бы хорошо сделать мне, чтобы поддержать это социальное целое? Есть ли у меня представление о том, что хорошо было бы сделать ради блага социального целого другим участникам ситуации? Как я могу сообщить им об этом?
* Кто в этой ситуации автоматически получает больше преимуществ? Как можно уравновесить ситуацию, чтобы у тех, чьи интересы/возможности ущемляются, появился бы шанс высказаться, быть услышанным, удовлетворить свои потребности?
* Что и как можно сделать, чтобы направить активность участников ситуации в конструктивное русло? Чтобы потом участники, по возможности, вспоминали эту ситуацию с гордостью и удовольствием?
* Есть ли в этой ситуации моменты, где кто-то поступил плохо со мной, и я на этом «застреваю»? Что может помочь мне «отпустить» эти моменты и простить тех, кто так или иначе обидел меня?
* Какими аспектами своего поведения в этой ситуации я доволен/довольна? Что для меня настолько естественно, что мне было бы неловко, если бы на это обратили внимание и начали меня за это хвалить? Что мне нравится делать, как «невидимому ангелу-хранителю»?
* Что в этой ситуации делать или говорить не стоит, потому что потом, возможно, придется расхлебывать неприятные последствия? А где нужно заранее «подстелить соломки», на случай неблагоприятного развития ситуации?
* От удовлетворения каких сиюминутных желаний и потребностей в этой ситуации имеет смысл отказаться — чтобы двигаться к реализации больших и значимых целей в будущем? Чтомне нужно делать, пусть понемногу, но систематически, чтобы изменился/изменилась я – а тем самым, и ситуация?
* Какие аспекты этой ситуации совершенны, красивы, вызывают вдохновение? Где проявляется мастерство — природы или человека?
* Что в этой ситуации уже хорошо? За что и кого можно поблагодарить?
* К каким хорошим последствиям может привести эта ситуация, если лучшие тенденции, присутствующие в ней, будут развиваться? Что можно сделать, чтобы поддержать развитие этих лучших тенденций?
* Что в этой ситуации смешного? Как можно добавить смешного в эту ситуацию? Что можно сделать, чтобы развеселить и рассмешить участников ситуации?
* Как эта ситуация помогает мне соприкоснуться с Чем-то Большим в моей жизни? Каков ее смысл в моем духовном поиске? Как ее можно использовать для духовной практики? Что может измениться в этой ситуации, если я внесу в нее то качество присутствия, которое дает духовная практика?
Дарья Кутузова, 07.09.15
http://www.pismennyepraktiki.ru/24-voprosa-dlia-analiza-slozhnoi-situacii/