Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

О войне. Джидду Кришнамурти

АгентRA аватар

ВОПРОС: Как мы, можем разрешить наш нынешний политический кризис и прекратить хаос в мире? Может ли отдельный человек сделать что-либо, чтобы предотвратить неминуемую войну?

Джидду Кришнамурти :

Война – это зрелищная и кровавая проек ция нашей повседневной жизни, не так ли? Война – всего лишь внешнее выражение нашего внутреннего состояния, наши повседневные действия в увеличенном виде. Она более зрелищна, более кровава, более разрушительна, но она – суммарный результат нашей личной деятельности. Поэтому и вы, и я несём ответственность за войну, и что же мы можем сделать, чтобы предотвратить её? Очевидно, что непрерывно надвигающаяся война не может быть остановлена вами и мной, потому что она уже в действии; она уже происходит, хотя в настоящее время главным образом на психологическом уровне. Поскольку она уже происходит, её нельзя остановить – противоречий слишком много, они слишком велики, и они уже проявились. Но вы и я, видя, что дом охвачен пламенем, можем понять причину этого пожара, можем уйти от него и построить в новом месте из различных материалов, которые не воспламеняются, которые не вызовут новые войны. Вот всё, что мы можем сделать. Вы и я можем увидеть, что порождает войны, и если мы заинтересованы в том, чтобы их остановить, мы начинаем менять самих себя, поскольку мы являемся причиной войн.

Пару лет назад, во время войны, ко мне пришла американка. Она сказала, что потеряла сына в Италии и у неё есть другой сын, ему шестнадцать лет и она хочет его спасти; мы обсудили эту проблему. Я сказал ей, что для спасения сына она должна перестать быть американкой; она должна перестать быть ал чной, перестать накапливать богатство, стремиться к власти, к доминированию и быть простой в моральном смысле – не только простой в одежде, во внешних проявлениях, но простой в мыслях и чувствах, в своих взаимоотношениях. Она сказала: «Это слишком. Вы требуете слишком многого. Я не могу быть такой, потому что обстоятельства имеют слишком боль шую власть надо мной, чтобы я могла измениться». Поэтому она была ответственна за гибель своего сына.

Мы можем контролировать обстоятельства, потому что мы их создаём. Общество – это продукт взаимоотношений, и ваших и моих. Если мы изменим наши взаимоотношения, изменится и общество; полагаться только на законы, на принуждение для изменения во вне общества, оставаясь при этом внутренне испорченными, продолжая стремиться к власти, к высокому положению, к доминированию, – значит разрушать внешний мир, как бы тщательно и научно он ни был построен. Внутреннее всегда преодолевает внешнее.

Каковы причины войны – религиозные, политические или экономические? Очевидно – вера, либо в национализм, либов идеологию или какую-то определённую догму. Если бы у нас не было веры, а была бы добрая воля, любовь и взаимное уважение, тогда не было бы войны. Но мы вскормлены на верованиях, идеологиях и догмах и потому порождаем неудовлетворённость. Нынешний кризис имеет особый характер, и мы, люди, должны либо идти путём непрерывных войн и постоянных конфликтов, являющихся результатом наших повседневных действий, либо увидеть причины войн и отказаться от них.

Очевидно, что причиной войн является желание добиться власти, положения, доминирования, денег; а также болезнь, именуемая национализм, почитание некоего флага, болезнь организованной религии, почитание догмы. Всё это причи ны войны; если вы как личность принадлежите какой-либо организованной религии, если вы испытываете жажду власти, если вы завистливы, вы неизбежно создадите общество, обречённое на разрушение. Поэтому ещё раз: это зависит от вас, а не от лидеров – не от так называемых государственных деятелей и тому подобных. Это зависит от вас и от меня, но мы, по-видимому, не осознали этого. Если бы мы однажды по-настоящему почувствовали ответственность за наши действия, как быстро мы смогли бы положить конец всем этим войнам, этим ужасающим бедствиям! Но вы видите – мы равнодушны. Мы имеем три трапезы в день, мы имеем наши работы, мы имеем наши банковские счета, большие или маленькие, и говорим: «Бога ради, не тревожьте нас, оставьте нас в покое». Чем выше наше положение, тем больше мы нуждаемся в безопасности, постоянстве, покое, тем больше мы хотим, чтобы нас никто не трогал, чтобы всё сохранялось так, как есть; но всё не может сохраниться как есть, потому что нечего сохранять. Всё распадается. Мы не хотим взглянуть в лицо всему этому, мы не хотим взглянуть в лицо тому факту, что вы и я несём ответственность за войны. Мы с вами можем говорить о мире, проводить конференции, сидеть вокруг стола и вести дискуссию, но внутренне, психологически, мы хотим власти, положения, мы мотивированы жадностью. Мы интригуем, мы националисты, мы связаны верованиями, догмами, за которые мы го товы умирать и уничтожать друг друга. Неужели вы думаете, что у таких людей, как вы и я, может быть мир в этом мире? Чтобы у нас был мир, мы должны быть мирными; жить мирно означает не создавать антагонизм. Мир – не идеал. Для меня идеал – это просто уход, бегство от того, что есть, противоречие тому, что есть. Идеал мешает прямому воздействию на то, что есть. Чтобы установился мир, мы должны будем любить, мы должны будем начать жить не идеальной жизнью, но видеть вещи такими, каковы они есть, и воздействовать на них, преображать их. Пока каждый из нас ищет психологическую безопасность, физическая безопасность, в которой мы нужда емся – пища, одежда и жилище, – разрушается. Мы ищем психологическую безопасность, которая не существует; а мы ищем её, если можем, во власти, в положении, титулах, именах – всё это разрушает физическую безопасность. Это очевидный факт, если вы рассмотрите его.

Чтобы установить мир, чтобы прекратились войны, нуж на революция в человеке, в вас и во мне. Без этой внутренней революции экономическая безопасность не имеет смысла, ибо голод – результат плохо отлаженных экономическихусловий, а это результат нашего психологического состояния – жадности, зависти, злой воли и собственничества. Чтобы положить конец скорби, голоду, войне, нужна психо логическая революция, и мало кто из нас готов встать лицом к лицу с этой необходимостью. Мы будем обсуждать мир, планировать законодательство, создавать новые Лиги наций, и так далее, и тому подобное; но мы не добьёмся мира, потому что не откажемся от нашего положения, от нашей власти, от наших денег, от нашей собственности, от нашей глупой жизни. Полагаться на других совершенно бесполезно; другие не принесут нам мира. Ни один лидер не даст нам мира, ни одно правительство, ни одна армия, ни одна страна. Мир принесёт только внутреннее преображение, ведущее к внешнему действию. Внутреннее преображение не означает изоляцию, уход от внешнего действия. Наоборот, правильное действие возможно только тогда, когда есть правильное мышление, и нет правильного мышления, когда нет самопознания. Без познания себя нет мира.

Чтобы положить конец внешней войне, вы должны начать с того, чтобы положить конец войне в самом себе. Некоторые из вас кивнут головой и скажут: «Я согласен», – и выйдут и станут делать ровно то же самое, что вы делали последние десять или двадцать лет. Ваше согласие только словесно и не имеет значения, ибо бедствия и войны в мире не прекратятся из-за нашего небрежного согласия. Они прекратятся только тогда, когда вы осознаете опасность, когда вы осознаете свою ответственность, когда вы не станете предоставлять это кому-то другому. Если вы осознаете страдание, если вы поймёте неотложность немедленного действия и не будете откладывать его, тогда вы преобразите себя; мир наступит, только когда вы сами будете мирными, когда вы сами в мире со своим ближним.

nabel аватар

Мир наступит, только когда вы сами будете мирными

Мир принесёт только внутреннее преображение, ведущее к внешнему действию.

  Внутреннее преображение не означает изоляцию, уход от внешнего действия.

Наоборот, правильное действие возможно только тогда, когда есть правильное мышление, и нет правильного мышления, когда нет самопознания. Без познания себя нет мира.

Чтобы положить конец внешней войне, вы должны начать с того, чтобы положить конец войне в самом себе.

Некоторые из вас кивнут головой и скажут: «Я согласен», – и выйдут и станут делать ровно то же самое, что вы делали последние десять или двадцать лет. Ваше согласие только словесно и не имеет значения, ибо бедствия и войны в мире не прекратятся из-за нашего небрежного согласия.

Они прекратятся только тогда, когда вы осознаете опасность, когда вы осознаете свою ответственность, когда вы не станете предоставлять это кому-то другому. Если вы осознаете страдание, если вы поймёте неотложность немедленного действия и не будете откладывать его, тогда вы преобразите себя;

мир наступит, только когда вы сами будете мирными, когда вы сами в мире со своим ближним.

То, что происходит сейчас в Украине, БУДИЛЬНИК, очень жесткий, жестокий, но будильник.

Да и не только в Украине, во всех "горячих" регионах...

Что может сейчас сделать каждый из нас, видя эту жестокую ситуацию?

Не все могут встать сейчас рядом с ЗАЩИТНИКАМИ, но и бездействие НЕДОПУСТИМО.

Нам, действительно, нужно не прятаться, не закрывать глаза, а, наоборот, искать в себе отражение этого ужаса и общаться с ним, погружаясь в него,  проходя его сквозь, не откладывая, с максимальным устремлением, создавая в самом себе мир и покой.

Сейчас, возможно, наше оружие как раз то, о чем говорил Джидду Кришнамурти...

 

Полагаться на других совершенно бесполезно; другие не принесут нам мира. Ни один лидер не даст нам мира, ни одно правительство, ни одна армия, ни одна страна.

Я вижу ситуацию сейчас так, как могу пока видеть. Поэтому мне кажется, что и лидер, и правительство, и армия, и страны принести мир нам на блюдечке не могут, но к миру мы можем прийти вместе, поддерживая друг друга, каждый неся свою часть ноши...

И если У НАС будет верное направление, взаимопонимание и взаимная поддержка,  мир все-таки наступит.

  

ОЧЕНЬ ХОЧУ В ЭТО ВЕРИТЬ!!!

nabel аватар

Совсем не странно!!!

Я говорил ровно то же, что и Джидду Кришнамурти. Но с ним Вы согласны, а со мной...Моргаю Не тот авторитет?

Джидду Кришнамурти УЖЕ совсем не важно было, согласны с ним или нет, поэтому ОН не авторитет для меня, а Учитель.

А авторитеты для меня с детства не существуют, а потому не интересны...

не странно ли?

Я говорил ровно то же, что и Джидду Кришнамурти. Но с ним Вы согласны, а со мной...Моргаю Не тот авторитет?

Забава аватар

А я - то думала, что показалось...

ВОТ ЭТО ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оказывается вы не только балерин учите правильно танцевать, еще и и.о. Джидду Кришнамурти...

А я - то думала, что показалось...

Забава аватар

И ёрничать по этому поводу

И ёрничать по этому поводу Вам, духовным личностям, не к лицу. Этим Вы становитесь похожими на тех, кто освистывал дела великих (как выяснялось уже потом) людей

 

Это вы про меня - "духовная личность"?  Забавно...

Да я  - просто человек, уважаемый VasiljevS07, который ну очень стремиться стать когда-нибудь Человеком.

И заметьте, я одно считаю "не к лицу", вы - другое. У нас у всех есть что-то, что другим кажется "не к лицу", правда?

Было и есть ли это самое"не к лицу", еще раз повторюсь, у великих людей?

Скорее всего, и было, и есть, только им не до того, уверена.

Величие, как я чувствую, в творчестве, а оно очень ревниво, не допускает никаких посторонних эмоций внутрь себя.

ВЕЛИКИЕ ПОТОМУ И СТАЛИ ТАКИМИ, ЧТО ВСЕ МЕЛКОЕ ПРОХОДИЛО И ПРОХОДИТ МИМО ИХ ВНИМАНИЯ.

И вам спасибо! Приятно было познакомиться!

спасибо!

Видите-ли, я не могу быть и.о. Джидду Кришнамурти, так как он ограничился одними призывами, а у меня добавлена одна важная вещь, без которой эти призывы так и остаются призывами. А ученики только ретранслируют призывы.

Расширение восприятия – это не добавление новых формулировок в арсенал личности. Это изменение сознания на основе изменения состояния ТЕЛА. То, что Кастанеда называл сдвигом точки сборки. Только это может помочь человечеству, а призывов и политической борьбы было уже достаточно. Почитайте Кастанеду, там есть все рецепты.

А учу я не только балерин танцевать, но и певиц петь. И ёрничать по этому поводу Вам, духовным личностям, не к лицу. Этим Вы становитесь похожими на тех, кто освистывал дела великих (как выяснялось уже потом) людей.

И по поводу ужасающей нескромности Вы тоже неправы. Для решения сложнейших задач одной гордыни маловато. Да и скромность в виде «не нашему теляти…» тоже не подспорье.

Я больше не буду Вас беспокоить. Но сделать это было надо. Из уважения. В любом случае Вы делаете большое и важное дело.