Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Личность – орудие Бессмертной Триады

nabel аватар

И.342. Индивидуальность и самость – как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы Луны. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости – жало скорпиона. Можно ли полагаться на самость? Но истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения.

Н.444. Вообще, основание индивидуальности нужно осознать, особенно в настоящее время. Люди стремятся все уравнять и обобщить, но природа в каждом явлении показывает индивидуальность. Поняв щедрость этой основы можно легко мыслить о естественном продвижении. Можно во всем признать ценность индивидуальности.

 
                     ***
 

1.318. Личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.

1.329. Ходить надо научиться на собственных ногах и плавать в своем челноке. Большинство предпочитают чужие. Но избранные Мои предпочитают свои. Это необходимо для того, чтобы охранить сферу одной высшей индивидуальности от смешения со сферой индивидуальности другого человека. «Звезда от звезды разнствует бо во Славе». Индивидуализация форм проявленного мира – основа эволюций. Это не эгоизм, не себялюбие, не самость, но утверждение эволюции духо-монады. Каждая из Великих Индивидуальностей имеет свой Луч. Под этим Лучом когда-то зажглось сознание тех, для кого Пославший свой Луч является их Космическим Отцом. Так нужно понять и усвоить новую пару противоположностей: утверждение индивидуальности при осознании братства и братского единения сознаний и значение коллектива в процессе эволюции человеческого общества. Ложный индивидуализм так же вреден и несостоятелен, как и обезличивание индивидуальности. Надо найти линию гармонического сочетания между этими двумя понятиями: братства и индивидуализации сознания. Так индивидуальность и братство могут жить вместе. Цветы на лугу разные, но красота луга от этого лишь возрастает.

2.363. Личность, как таковая, ограничена кругом одной жизни. Индивидуальность захватывает и включает в себя все. Достичь жизни сверхличной – значит утвердить бессмертную, перевоплощающуюся индивидуальность свою и перенести сознание в ее сферу. К чему качество духа и работа над ним, если имеется в виду только одна жизнь – работа бесцельна. Но когда заложено знание того, что каждое маломалейшее усилие в деле утверждения желаемых качеств духа даст свои плоды в жизни этой, а главное, в будущих жизнях, то смысл и значение этих трудов приобретают аспект необходимости, и следствия их – непреложности для духа, утверждающего эти качества. Так проведение более длинной линии будет знаком бессмертия духа.

2.492. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность. Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной. Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений. Личность – орудие Бессмертной Триады, и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение «быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя.

2.547. И еще будете учиться ощущать избранную Индивидуальность поверх оболочек той личности, в которую она облечена в данном воплощении или в последнем своем. Уход личности с плана земного означает лишь то, что ее уже нет на земле, но совсем не означает, что Индивидуальность, которая проявилась через данную личность, прекращает связи свои с тем, с кем установлены они были при жизни. Ни любовь, ни преданность, ни все прочие высшие чувства не кончаются от того, что сброшено тело, и не прерывается связь, если она была установлена поверх чувств обычных. Ничто не кончается, но продолжается все в будущее, на ту долготу расстояний, на которую были заброшены дальние якоря.

3.31. Индивидуальность не (есть) личность и самость, которые замкнуты кругом интересов одного воплощения. Индивидуальность, поднимаясь над цепью отдельных инкарнаций, их обнимает, все их включая в себя. Смена рас коснется каждой индивидуальности, сметая эфемерные построения личных мирков и утверждая явление перевоплощающейся, Бессмертной Индивидуальности человека. Помогаю скорее узреть Правду Космической Жизни, в ней утверждая бытие своего духа. Осознание будущего и своего места в нем – не в личных мерах. Готовность Указуется как условие этого осознания, но не в своем представлении от сегодня. Будущее не втиснуть в рамки настоящего, а индивидуальность в личность данного воплощения. Потому Указуется расширение сознания до орбиты индивидуальности и отказ от личного, ограничивающего ее малою, тесною сферой.

3.219. Личностей столько, сколько воплощений, но Индивидуальность, включающая их все, одна. Нельзя, погружаясь в сознание временной и преходящей личности, ощутить Бессмертную Индивидуальность свою, со всеми ее накоплениями. Вечное сочетается с временным лишь при условии, если первенствует не временное и личное в человеке, но то, что бессмертно. Утвердить господство и первенство духа над всеми его оболочками будет победою вечного в человеке над временным, космического над личным, Индивидуальности над преходящею формой отдельного воплощения. Можно отметить, как у Духов Великих Индивидуальность заслоняла собою их личность, оттесняя ее на задний план и тем давая возможность Индивидуальности выявлять себя более или менее ярко в выполнении миссии данного воплощения. Индивидуальность Духов Великих сияет в веках, личное же стирается временем, ибо даже при их жизни сведено на ничто. Когда личность становится выражением Индивидуальности, открываются возможности космических достижений.

3.293. Только душу свою, то есть личность свою, потерявший может ее, то есть уже бессмертную Индивидуальность свою, обрести. Здесь личное и Космическое не сочетаются. Именно надо умереть, чтобы воскреснуть к жизни сверхличной, обуславливающей беспрерывность сознания, то есть сознательное бессмертие.

3.389. Мало об этом знать, надо научиться жить жизнью сверхличной и интересами целого так, чтобы личность как самоцель и самодовлеющее начало перестала иметь свое прежнее значение, но, не перестав существовать, влилась бы как созвучное гармоническое явление в сферы сверхличного сознания, то есть чтобы личность превратилась в Индивидуальность и слилась с нею. Жизнью сверхличной, жизнью своей Бессмертной Индивидуальности жили все Великие Духи, полагая душу свою, личность свою за мир, хотя бы это и достигалось Ими ценою великих страданий и даже смерти того, что люди называют личностью в человеке. Именно этим путем сохраняли они свою Бессмертную Индивидуальность, которая росла и укреплялась в огнях испытаний. Оба полюса жизни: земной и надземной – совмещали Они в своем понимании, являя этим ступень биполярного сознания.

3.446. Полюбить беспредельные сферы пространства и жить в них сердцем и мыслью сверхличной – значит утверждать жизнь в Триаде своей Бессмертной Индивидуальности. Труд, освобождающий от мыслей о себе, есть благо. Придите ко Мне, но отвергнув себя, свою самость, свое личное «я». Человека в каждом видеть Хочу, но не богатого или бедного, красивого или урода, банкира или клерка, сапожника или фабриканта, больного или здорового, мужчину или женщину, разнорабочего или директора, принца или бродягу, имеющего власть или не имеющего ее. Придите все, но отбросив земные различья. Подходите духом и в духе.

3.453. Когда Говорю – «Мы вместе с тобою достигнем победы», Имею в виду твое высшее «Я», твою Бессмертную Индивидуальность. Каждый день упражнять себя можно в умалении и подчинении низшего «я», распиная его на кресте жизни. Зачем ждать испытаний, зачем давать рычаг или бич в руки Кармы, когда можно быть и судьей, и господином, и владыкой себя. Когда Повторяю – «Чем хуже, тем лучше», в Мыслях Имею малое «я», угнетаемое, преследуемое и утесненное в жизни земной, чтобы было тем легче отделить его от своей Индивидуальности и тем скорее способствовать сознательному расчленению проводников. Истинно, никому не нужны переживания, страдания и эмоции низшего «я». Вот почему так отягощают нас и свои и чужие тягости личного порядка.

Больше здесь:

http://lotus-skh.narod.ru/Vipiski/indiv.htm

                   ***

Грани Агни Йоги,том 6,№235.Б.Н.Абрамов."Гор" :