Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Что говорит Библия о красоте.

АЛЛА аватар

Часть 1

 Сегодня мы разберем, как в Библии описывается красота человека.

С одной стороны, в Библии написано, что внешняя красота является временной и суетной. Она может быть обманчивой и может прельщать человека (Прит. 31:30; Ис. 40:6; Дан. 13:56).

«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.» (Прит. 31:30)

Люди привыкли смотреть в первую очередь на внешность, а Господь смотрит на сердце.

Для Него приоритетом является внутренняя красота человека. Когда Самуил пришел к Иессею, чтобы выбрать помазанника – того, кого Господь избрал быть царем Израиля, он обратил внимание на внешность Елиава, сына Иессея:

«И когда они пришли, он [Самуил], увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! 7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.» (1Цар. 16:7)

Господь смотрит на сердце, а не на лицо, потому что именно из сердца исходят помыслы и желания человека, которые приводят его к тем или иным поступкам (Матф. 15:19).

«Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека…» (Матф. 15:19-20)

Господь призывает женщин-христианок в первую очередь стремиться не к внешней красоте, а к внутренней – красоте духа, красоте характера, красоте добрых дел.

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1Пет. 3:3-4)

«Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.» (1Тим. 2:9-10)

Конечно, это не означает, что совсем не нужно следить за своей внешностью. Имеется в виду, не ставить внешнее приоритетом над внутренним.

С другой стороны, описывая добродетельную жену, царь Соломон пишет:

«Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.» (Прит. 31:25)

Я думаю, что здесь подразумевается следующее. Красота внутреннего мира добродетельной жены и красота ее дел преображает ее изнутри и делает прекрасной и ее внешность.

Таким образом, мы рассмотрели, что говорит Библия о красоте человека.

На главную