"Чел, сойди с моей ноги"
Приятие и все что с ним
Итак, один из базовых постулатов почти любого эзотерического направления есть приятие.
Классический пример, почти что из букваря: разумный человек не будет сердится на то что дождь идет. Он не будет проклинать дождь за то что дождь этого человека намочил, не будет плакать от обиды на дождь... дождь просто идет и все. И это надо принимать, принимать как данность.
Так же следует поступать и с другими проявлениями окружающего мира, в т.ч. и с людьми, словами людей и поступками людей - они есть, и это надо принимать. Не обижаться, не ненавидеть, не... список большой, но вцелом это сводится к отсутствию негативных эмоциональных реакций у человека на действия/бездействия другого человека.
НО!
Но это не значит что приятие включает в себя отказ от вообще любых эмоций.
Это не значит смирение с реалиями мира.
И это тем более не значит попустительство этим самым проявлениям мира.
Пример с дождем:
Если я промок под дождем и огорчился - это нормально сочетается с приятием, особенно если мне быть мокрым некомфортно.
Я могу быть огорченным и при этом не проклинать дождь за его влагу.
Существенный момент: приятие дождя не значит что нужно отказываться от зонтика!.
И уж тем более приятие дождя не означает что как только дождь пошел нужно все бросать и бегать голым под дождем (особенно поздней осенью). Т.е. я имею полное право и принимать дождь и одновременно пересидеть его в помещении.
И все это не будет нарушением принципа приятия в отношении дождя.
Возвращаемся от осадков к людям.
Люди в подавляющем большинстве несовершенны.
Людей можно и нужно принимать со всем их несовершенством.
Но это не значит что нужно этому самому несовершенству потакать и не значит что необходимо от этого несовершенства страдать.
Если тебя обокрали - ты имеешь полное право не только поймать вора за руку но и вернуть украденное, в т.ч. и силой (например с помощью милиции или посредством иска в суд... хотя можно и просто отобрать).
Если тебя собираются побить - ты имеешь полное право не идти на разборки, и это никак не противоречит тому что ты принимаешь хулиганов такими какие они есть.
Вот ненавидеть их за то что они такие - это неприятие. Обижаться на них за то что они такие - тоже неприятие. А не прийти, или защитить себя, или позвать милицию - это с приятием не конфликтует.
Теперь о изменениях, в т.ч. и самоизменениях.
Пожалуй самоизменения - чуть проще...
С одной стороны надо принимать себя таким каков есть. Без этого - просто никак. С другой - нельзя потакать своим недоработкам, косякам, слабостям и страхам. Будешь потакать - нифига путного не выйдет. Но и ненавидеть себя за их наличие тоже нельзя - это неприятие.
И оставлять их - это не признак приятия - это признак безделья/глупости!
Менять себя можно и полезно, с полным приятием.
Пожалуй лучше показать не примере:
Вот была у меня когда-то трусость. Черта которая мне сильно не нравилась. Но ведь это же тоже часть меня? как же изменить себя и при этом свою трусость принять? Очень просто: приятие трусости - первый шаг на пути к ее осознанию и осознанию себя - незатуманенным эмоциями взглядом. Да, вот я есть такой и такой. Да, трусость во мне имеется. Да, пока еще она является частью меня... и дальше осознание того что раз трусость есть часть меня то я во первых имею полное право ей и не подчиняться (т.е. не потакать ей), а во вторых имею полное право сделать с ней все что мне угодно, в т.ч. и стереть.
В свое время я пошел по пути неподчинения, трусил но вел себя так как будто мои страхи вообще не оказывали на меня никакого влияния. Я не раздражался по поводу того количества энергии которое мне приходилось тратить на подавление страха, не обижался на себя, не жалел себя, я вел себя как смелый... и это позволило мне свою трусость ослабить. Сперва немного, потом сильнее... и сейчас я себя трусом не считаю. Может быть я и не полностью ее стер... но как минимум мои страхи не имеют надо мной власти и не вынуждают совершать трусливые поступки.
Можно ли сказать что я отнесся к своей трусости с неприятием? Нет, нельзя, т.к. я ее ясно видел, а неприятие - это еще и отказ видеть феномен таким каков он есть. Но я с ней и не смирился. А вот если бы смирился - то так трусом бы и остался.
Ну и самое сложное: приятие и попытки влияния на других.
Да, принимать другого человека надо. Целиком и полностью, со всем недостатками, недоработками, несовершенством и вей мутью, которую человек в себе носит. Но это не значит что нужно потакать ему в том что вам в нем не нравится.
На самом деле это тонкий и многогранный вопрос. С одной стороны любое взаимодействие с человеком включает в себя элементы резонанса, так что так или иначе в той или иной степени вы на него влияете, как и он на вас. Скорее всего - это маленькое и ничего не решающее влияние, но оно есть.
С другой стороны есть свобода воли, ответственность и степень компетентности.
Одно дело мой ребенок, в отношении которого я несу ответственность и имею право на большую степень влияния, другое дело - чужой взрослый человек. Одно дело заноза в пальце и совсем другое дело сложная хирургическая операция.
Одно дело когда человек сам позволяет на себя влиять и другое дело когда он не позволяет.
В общем граней много.
Но если лезть к нему внутрь со скальпелем - это скорее всего нет, но не позволять ему лезть с ножом во внутренности к себе - это уже да.
Ведь есть человек со всем его энергиями и есть его действия, и есть его воздействие на меня. А когда воздействие на меня - то имею полное право отказаться от этого воздействия, в т.ч. препятствовать этому воздействию, в т.ч. силой.
И когда я не даю человеку меня ударить - я все еще могу его при этом принимать.
И принимать его намерение меня ударить. Без ненависти и обид.
И не дать ударить себя. Без ненависти и обид.
Я имею полное право как поддерживать его идеи так и противодействовать его идеям - продолжая относиться к нему и его идеям с приятием, например оппонируя ему на форуме. Ведь его слова которые я прочел - воздействие на меня, и это дает мне право выказать свою точку зрения например "то что ты сказал - бред и ересь". И это не противоречит моему приятию ЕСЛИ я не испытываю к нему негативных эмоций в связи с тем что он является тем кем он является и т.д. и т.п.
Даже больше того, я могу принимать человека и при этом в лицо ему заявить "ты - ублюдок и подонок"!
Вот если я буду так считать... то даже и это не будет неприятием - в том случае если то что я в нем вижу соответствует моим определениям понятий "ублюдок и подонок" .
Это выглядит как неумелый фарс, подтасовку идей и какую-то тупую попытку подогнать эзотерику под свои косяки..... но вот такая вот нетривиальная штука "приятие".
Вот если меня человек раздражает - тогда неприятие. Или как сейчас модно говорить "меня бесит" - тоже неприятие. Или если я зол - опять таки можно говорить о неприятии.
А когда я спокоен, когда у меня ровных эмоциональный фон - тогда неприятия нет. При этом может быть масса других косяков, но если я спокоен и нейтрален, или спокоен и доброжелателен - тогда неприятия нет.
А раз есть взаимодействие и нет неприятия – в наличии имеется приятие
А если есть приятие, то человек может и не накосячить во взаимодействии с другим человеком, в т.ч. и при попытке целенаправленно на него повлиять. И ели чел наступил мне на ногу - я таки могу ему сказать: "Чел, сойди с моей ноги"
И даже могу ему сказать "надо под ноги себе смотреть и на окружающих внимание обращать"
И даже могу его замотивировать "еще раз наступишь - челюсть сломаю"
И даже выполнить свою угрозу и сломать ему челюсть если наступит повторно... и все это с приятием этого человека.
Хотя я и рискую при этом перешагнуть весьма тонкую грань и сорваться в неприятие.