КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ
КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ
Петр Зорин
«Когда ученик готов, – учитель приходит». У каждого
человека в его жизни – множество учителей и каждый из них
приходит к человеку тогда, когда он готов с ним
встретиться. Внутреннее состояние человека привлекает к
себе во внешнем мире всё, что по уровню вибраций
соответствует этому состоянию. Поэтому человек при
известных условиях мог бы привлекать к себе те
обстоятельства, которые необходимы ему, управляя своими
внутренними состояниями.
Если во внешнем мире для реализации своих желаний, человек
проявляет определенную физическую активность, то в
духовной практике направленные усилия ни к чему не
приводят. Для того, чтобы чего-то достичь необходимо стать
внутренне созвучным этому. На самом деле те усилия,
которые прилагает человек, чтобы что-либо реализовать,
например, какое-то своё желание, всегда сопровождаются и
определенными внутренними состояниями, но человек не
считает их определяющими, но вторичными, следствием своей
активности, или внешних обстоятельств. Поэтому, внутренние
состояния обывателя почти всегда противоположны его целям,
что в значительной степени мешает достижению цели.
Любые гармоничные взаимодействия людей являются следствием
созвучия тех, которые взаимодействуют. Человек делает
открытия, проникает в глубины материи, только потому, что
однажды становится созвучным с тем, что открывается ему.
Созвучие можно проиллюстрировать следующей притчей.
Учитель, всех людей, приходящих к нему с целью получения
знаний, посылал в пещерный монастырь, вырубленный в скалах
уже много веков тому назад. В настоящее время этот
монастырь пустовал и использовался как музей, который
охотно посещали всевозможные приезжие туристы. Хранитель
музея никогда не показывал туристам круглый зал этого
монастыря, хотя людская молва разносила о нём самые
противоречивые слухи и, поэтому, некоторые из людей,
страдающих излишним любопытством, настойчиво просили
хранителя музея показать им этот таинственный круглый зал.
Именно в этот зал направлял учитель всех, которые
приходили к нему, чтобы получить у него знания. Хранитель
был другом учителя и знал, с какой целью он посылает к
нему людей. Жаждущего знаний хранитель вводил в полутёмный
зал, освещённый несколькими свечами, закреплёнными в
подсвечниках у стен этого зала. Вместе они становились в
центр зала, и хранитель показывал человека на множество
дверей, ведущих неизвестно куда. Та дверь, которую
хранитель показывал первой, была широкой и массивной.
Каждая следующая была всё более узкой. И последняя была
настолько узка, что в неё с трудом мог протиснуться один
человек. Особенностью этих дверей было то, что они не
имели дверных ручек, и в них не было замочных скважин,
хотя все двери были плотно и надёжно закрыты и ни один
человек, используя физическую силу не смог бы открыть их.
– В этом зале пятьдесят дверей, кроме той, через которую
мы вошли сюда, – объяснял хранитель музея посланцам от
учителя. Ключ к одной из дверей находится внутри человека,
который хотел бы проникнуть в тот мир, который находится
позади двери. Здесь пятьдесят дверей, ведущих в пятьдесят
миров, и перед человеком откроется дверь только тогда,
когда мир позади неё и человек будут созвучны друг другу.
Поэтому, внутренняя суть человека и является ключом к
какой-либо из дверей.
– Но, созвучие – это всегда притяжение, влечение, которое
для человека может оказаться непреодолимым, рассказывал
хранитель музея, и для того, чтобы не произошло
непоправимое, на каждый дверной проём установлена решётка.
Прежде бывали случаи, когда человек уходил в раскрывшуюся
дверь и уже никогда не возвращался. В действительности,
люди созвучны всем мирам, которые находятся позади этих
дверей, но дверь откроется только тогда, когда это
созвучие достигает своего максимума. Поэтому, перед
человеком, находящимся в этом зале, может открыться только
одна дверь. Учитель присылает сюда страждущих только для
того, чтобы они могли убедиться, к чему они готовы и на
что они могут претендовать. Для ищущего даже уважаемый
учитель будет недостаточно авторитетен в оценке готовности
ученика к той работе, которая ему предстоит. В этом же
зале ученик практически убеждается в том, что он
представляет из себя, и каков путь предстоит ему пройти.
Духовная практика любого ученика, независимо от того, на
каком уровне сознания он находится, состоит в повышении
уровня своего внутреннего звучания.
И только для того откроется последняя самая тесная дверь, ведущая к
высочайшим уровням света сознания, который превзойдёт все
притяжения этого проявленного материального мира. А так
как встреча человека с реальностью этого мира происходит
внутри его самого, то на пути к своему духовному
совершенству человек должен превзойти самого себя.