АРИФМЕТИКА ЖИЗНИ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Никогда не думал, что напишу о числах какие –то рассуждения, что они мне откроются совсем в другом ракурсе понимания и осознания. Мне внушили со школьной скамьи, что 2+2=4 и только 4 и ничто больше или меньше, но со временем я понял, что чистые числовые манипуляции , связанные с различными вычислениями, являются абсолютной абстракцией, реально изучаемой в предмете арифметика.
Например:
6:2=3, потому что 2*3=6, или 3+3=6, или 2+2+2=6
Нас приучали, что это так и никак иначе. Эти примеры показывают точность арифметических вычислений.
1. Шестерка делится на двойку, где 6 заданное число, а 2 обозначает две 6, т.е. 6 делится на себя два раза и это будет выглядеть так:
6:6:6=6 =? и это конкретное вычисление.
2. Далее:
2*3=6, где 2 заданное число, которое умножается на себя три раза и получится:
2*2*2*2 = 16 =? И это конкретное вычисление
3. Далее:
3+3 =6, где заданное число прибавляет себя три раза и получится:
3+3+3+3=12=? И это конкретное вычисление.
4. Далее:
2+2+2=6, где 2 заданное число, а две двойки расписываются так:
2+2+2+2+2=10=? И это конкретное вычисление.
Мы получили разные конечные результаты, хотя в обычной арифметике ответ решения был один и равнялся 6 (шести)
6:6:6 =6
2*2*2*2=16
3+3+3+3=12
2+2+2+2+2=10
Чтобы абстрактные числа сделать реальными, им нужно придать количественное значение и связать с какими –то конкретными понятиями, например:
6 яблок: 2 яблока и получится =?
Я не знаю точного ответа, потому что мне надо знать откуда эти 2 яблока. Если они из числа 6 яблок, то один ответ. Если они дополнительные 2 яблока, то ответ другой.
Итак, каким будет ответ, если:
6 яб : 2 яб (из числа 6 яб) =?
6 яб : 2 яб ( 2 яблока дополнительные) =?
Не однозначными будут ответы, когда 6 яблок надо разделить на 2 человека.
6 яб : 2 чел = 3яб и 3 яб.
Такое деление яблок не обидит двух человек.
Но если разделить
6 яб : 2 чел = 2 яб и 4яб
6 яб : 2 чел = 0 яб и 6яб
6 яб : 2 чел = 1 яб и 5 яб
Такое деление обидит одного из любителей яблок.
Вот такими будут точными ответы, когда абстрактную 6 поделить на абстрактную десятиричную систему чисел.
6: 0=0
6:1 =6
6:2= 3
6:3 =2
6:4 =1,5
6:5 =1,2
6:6 =1
6:7 ,86
6:8 ,75
6:9 ,65
6:10=0,60
Совсем другими будут ответы, когда яблоки придется делить на яблоки или яблоки делить на энное количество человек.
6 яб:0 яб =? 6яб: 0чел =? Нет деления.
6яб:1 яб =? 6яб:1 чел =? Нет деления.
6яб: 2яб=? 6яб: 2чел =? Есть 4 ответа.
6яб: 3яб =? 6яб: 3чел =? Есть 9 ответов.
6яб:4 яб =? 6яб:4чел=? Ответов больше.
6яб:5 яб =? 6яб:5чел =? Ответов больше
6яб:6яб =? 6яб:6чел =? Ответов больше
6яб:7яб =? 6я: 7чел =? Ответов больше
6яб:8яб =? 6яб: 8чел =? Ответов больше
6яб:9яб = ? 6яб: 9чел =? Ответов больше
6яб:10яб =? 6яб:10чел =? Ответов больше.
Работа с абстрактными числами не имеет особых трудностей. Есть люди, которые быстрее калькулятора в уме считают абстрактные числа и это выглядит феноменальным.
Но как разделить 6 яблок на 8 человек? Это очень просто. Надо 6 яблок разделить на 8 частей и получится у каждого человека по 1 части.
На первый взгляд действительно всё просто.
А если кто- то из них более голодный, жадный, сильный, хитрый, наглый, хваткий, бессовестный, тогда как поделить 6 яблок по справедливости? Ведь кому –то достанется больше яблок.
Придется каждому с каждым договариваться, ведь любое условие задачи в системе многовариантной дуальности может легко нарушится.
Придется сильно задуматься над ответом:
6ябл: 8чел =?
И над ответом:
6ябл: 8ябл = ?
Но к чему я об этом?
Да к тому, что человеческая жизнь не имеет точно выверенного направления, она многовариантна и каждый вопрос имеет много вариантность его разрешения.
Наш ум должен мыслить вариативно, чтобы видеть все варианты решения одного вопроса и из них уметь выбрать более правильный, истинный, полезный ответ.
Даже имея конкретную цель, как выверенное направление, надо видеть все варианты её достижения для того, чтобы придти к цели без максимальных потерь, чтобы получать от этого радость, а не страдать всю жизнь и думать, что я самый несчастный человек, которому выпали в жизни очень тяжкие испытания.
Чистые математические манипуляции с числами не учат человека мыслить масштабно, объемно, вариативно, аналитически без отрыва от его жизни.
Если 2*2=4 и только 4, то на этом всё заканчивается. Надо только тупо запомнить, что 2*2=4 и больше ничего.
Ни какой тебе аналитики, масштабности, объемности, много вариантности, выборности нет.
Что выбирать из того, что 2*2 только =4
Идет чистое запоминание, зубрежка и нет никакой работы для ума.
Такая математика действительно отупляет человека, ум остается закостенелым, консервативным, не поворотливым, не гибким, не мыслящим, а сам образованный таким образом человек – остается ТУПИЦЕЙ!
Арифметика
Чебурашке с Геной пришла посылка. С подарками.
Чебурашка радостно звонит другу:
- Гена, нам подарок прислали! Тридцать два мандарина! Каждому по восемнадцать!
- Да ты что, Чебурашка, так не бывает! Тридцать два на восемнадцать не делится.
- Ну, я не знаю, как там у тебя делится, а я свои восемнадцать съел!
ням!
Привет арифметику!
Только не "Тупицей", а запрограммированной. И будет СТОЯТЬ на своём!!
Теперь, эту твою раскладку перенести на МЕДИЦИНУ - 2х2 тоже.... ведь каждый человек ИНДИВИДУУМ!!!
Ещё в 70-ые - будучий молодым хирургом - твердил : "В медицине 2х2 не 4!!!"
Вся система отношений. Викториан
Вся система отношений построена на отсутствии альтернативных вариантов в любой сфере жизни человека, это видно не только по медицине и образованию, а в искусстве, культуре, религии, политике, экономике и т.д. Всем внушают, что 2*2 только 4. А в основном всё идет от безальтернативного образования, где осознанно создают запрограммированных тупиц.
Неугомонный.
Не "тупиц" и не "запрограмированных тупиц".
Вызубрить таблицу умножения - ТОЖЕ УСПЕХ. Он будет доказывать что 2х2=4!!! НЕ ПЕРЕУБЕДИШЬ - компьютер живой!
Здорово, ведь --- 32 делится на 8-надцать и -надцать! Каждому - по способности!!!!