Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

АРИФМЕТИКА ЖИЗНИ

             

 

                        ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

   Никогда не думал, что напишу о числах какие –то рассуждения, что они мне откроются совсем в другом ракурсе понимания и осознания. Мне внушили со школьной скамьи, что 2+2=4 и только 4 и ничто больше или меньше, но со временем я понял, что чистые  числовые манипуляции , связанные с различными вычислениями, являются абсолютной абстракцией, реально изучаемой в предмете арифметика.

  Например:

6:2=3, потому что 2*3=6, или 3+3=6, или 2+2+2=6

  Нас приучали, что это так и никак иначе. Эти примеры показывают точность арифметических вычислений.

 

1.  Шестерка делится на двойку, где 6 заданное число, а 2 обозначает две 6, т.е. 6 делится на себя два раза и это будет выглядеть так:

6:6:6=6 =? и это конкретное вычисление.

 

2. Далее:

 

2*3=6, где 2 заданное число, которое умножается на себя три раза и получится:

 

 

2*2*2*2 = 16 =? И это конкретное вычисление

 

3. Далее:

 

3+3 =6, где заданное число прибавляет себя три раза и получится:

3+3+3+3=12=? И это конкретное вычисление.

 

4. Далее:

 

2+2+2=6, где 2 заданное число, а две двойки расписываются так:

2+2+2+2+2=10=? И это конкретное вычисление.

 

Мы получили разные конечные результаты, хотя в обычной арифметике ответ решения был один и равнялся 6 (шести)

6:6:6 =6

2*2*2*2=16

3+3+3+3=12

2+2+2+2+2=10

 

  Чтобы абстрактные числа сделать реальными, им нужно придать количественное значение и связать с какими –то конкретными понятиями, например:

 

  6 яблок: 2 яблока и получится =?

Я не знаю точного ответа, потому что мне надо знать откуда эти 2 яблока. Если они из числа 6 яблок, то один ответ. Если они дополнительные 2 яблока, то ответ другой.

  Итак, каким будет ответ, если:

6 яб : 2 яб (из числа 6 яб) =?

6 яб : 2 яб ( 2 яблока дополнительные) =?

 

  Не однозначными будут ответы, когда 6 яблок надо разделить на 2 человека.

 

6 яб : 2 чел = 3яб и 3 яб.

Такое деление яблок не обидит двух человек.

 

Но если разделить

6 яб : 2 чел = 2 яб и 4яб

6 яб : 2 чел = 0 яб и 6яб

6 яб : 2 чел = 1 яб и 5 яб

 Такое деление обидит одного из любителей яблок.

 

  Вот такими будут точными ответы, когда абстрактную 6 поделить на абстрактную десятиричную систему чисел.

 

6: 0=0

6:1 =6

6:2= 3

6:3 =2

6:4 =1,5

6:5 =1,2

6:6 =1

6:7 Что Это???,86

6:8 Что Это???,75

6:9 Что Это???,65

6:10=0,60

 

  Совсем другими будут ответы, когда яблоки придется делить на яблоки или яблоки делить на энное количество человек.

6 яб:0 яб =?                      6яб: 0чел =? Нет деления.

6яб:1 яб =?                       6яб:1 чел =? Нет деления.

6яб: 2яб=?                      6яб: 2чел =? Есть 4 ответа.

6яб: 3яб =?                     6яб: 3чел =? Есть 9 ответов.

6яб:4 яб =?                     6яб:4чел=? Ответов больше.

6яб:5 яб =?                      6яб:5чел =? Ответов больше

6яб:6яб =?                       6яб:6чел =? Ответов больше

6яб:7яб =?                      6я: 7чел =? Ответов больше

6яб:8яб =?                      6яб: 8чел =? Ответов больше

6яб:9яб = ?                     6яб: 9чел =? Ответов больше

6яб:10яб =?                     6яб:10чел =? Ответов больше.

 

 Работа с абстрактными числами не имеет особых трудностей. Есть люди, которые быстрее калькулятора в уме считают абстрактные числа и это выглядит феноменальным.

 Но как разделить 6 яблок на 8 человек? Это очень просто. Надо 6 яблок разделить на 8 частей и получится у каждого человека по 1 части.

  На первый взгляд действительно всё просто.

  А если кто- то из них более голодный, жадный, сильный, хитрый, наглый, хваткий, бессовестный, тогда как поделить 6 яблок по справедливости? Ведь кому –то достанется больше яблок.

  Придется каждому с каждым договариваться, ведь любое условие задачи в системе многовариантной дуальности может легко нарушится.

 

  Придется сильно задуматься над ответом:

  6ябл: 8чел =?

И над ответом:

 6ябл: 8ябл = ?

 

 Но к чему я  об этом?

 Да к тому, что человеческая жизнь не имеет точно выверенного направления, она многовариантна и каждый вопрос имеет много вариантность его разрешения.

  Наш ум должен мыслить вариативно, чтобы видеть все варианты решения одного вопроса и из них уметь выбрать более правильный, истинный, полезный ответ.

  Даже имея конкретную цель, как выверенное направление, надо видеть все варианты её достижения для того, чтобы придти к цели без максимальных потерь, чтобы получать от этого радость, а не страдать всю жизнь и думать, что я самый несчастный человек, которому выпали в жизни очень тяжкие испытания.

 

  Чистые математические манипуляции с числами не учат человека мыслить масштабно, объемно, вариативно, аналитически без отрыва от его жизни.

 

  Если 2*2=4 и только 4, то на этом всё заканчивается. Надо только тупо запомнить, что 2*2=4 и больше ничего.

 Ни какой тебе аналитики, масштабности, объемности, много вариантности, выборности нет.

  Что выбирать из того, что 2*2 только =4

  Идет чистое запоминание, зубрежка и нет никакой работы для ума.

  Такая математика действительно отупляет человека, ум остается закостенелым, консервативным, не поворотливым, не гибким, не мыслящим, а сам образованный таким образом человек – остается ТУПИЦЕЙ!

 

На главную

Владимир аватар

Арифметика

Чебурашке с Геной пришла посылка. С подарками.

Чебурашка радостно звонит другу:

- Гена, нам подарок прислали! Тридцать два мандарина! Каждому по восемнадцать!

- Да ты что, Чебурашка, так не бывает! Тридцать два на восемнадцать не делится.

- Ну, я не знаю, как там у тебя делится, а я свои восемнадцать съел!

АЛЛА аватар

ням!

Смешно

 

Myca аватар

Привет арифметику!

Только не "Тупицей", а  запрограммированной.  И  будет СТОЯТЬ на своём!!

Теперь, эту  твою раскладку  перенести на МЕДИЦИНУ - 2х2 тоже....  ведь каждый человек ИНДИВИДУУМ!!!

Ещё в 70-ые - будучий молодым хирургом - твердил :  "В  медицине 2х2 не  4!!!"

Вся система отношений. Викториан

Вся система отношений построена на отсутствии альтернативных вариантов в любой сфере жизни человека, это видно не только по медицине и образованию, а в искусстве, культуре, религии, политике, экономике и т.д. Всем внушают, что 2*2 только 4. А в основном всё идет от безальтернативного образования, где осознанно создают запрограммированных тупиц.

Myca аватар

Неугомонный.

Не "тупиц" и не "запрограмированных тупиц".
Вызубрить таблицу умножения - ТОЖЕ УСПЕХ. Он будет доказывать что 2х2=4!!! НЕ ПЕРЕУБЕДИШЬ - компьютер живой!

Здорово, ведь --- 32 делится на 8-надцать и -надцать! Каждому - по способности!!!!