Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

" И на ЗЕМЛЕ, как и на НЕБЕ"

АЛЛА аватар

" И на ЗЕМЛЕ, как и на НЕБЕ"
В течение веков и тысячелетий возникало множество религий и философских направлений, которые для простоты можно подразделить на две категории: побуждающие человека бежать прочь от земли и, наоборот, побуждающие его прилепиться к земле. 

Философскую систему, внушающую людям желание покинуть землю под предлогом, что она всего лишь мир несовершенства и страданий, можно определить одним словом - это буддизм, и он в большей или меньшей степени повлиял на другие духовные течения. Что ж до философии, побуждающей людей прилепиться к земле, искать на земле свое счастье и свои радости - это, разумеется, материализм.

"А христианство, - спросите вы,- к какой категории его отнести?" Ах, христианство! Да, это большая проблема... Христианство само неведает, что оно такое, оно себя не знает, К тому же христианство и философия Христа - это две разные вещи.

Христианство могло бы быть истинной философией Христа, если бы христиане понимали, что, оставаясь духовными людьми, они должны также заниматься землей, участвовать в работе над ней своими мыслями, чувствами и действиями, чтобы превратить ее в сад, который посетит Господь. Однако ни те, кто желает прилепиться к земле, ни те, кто мечтает ее покинуть, не сумеют сделать человечество счастливым. Есть третий путь - путь истинной философии Христа, путь всех великих Посвященных, а также и нашего Братства - суть его в том, чтобы не бежать от земли, ища приюта в Небе, но впитывать в себя все, что есть в Небе, чтобы затем принести это вниз, на землю, и сделать ее райским садом, Царством Божиим. Истинный духовный человек, истинный христианин не презирает землю - он работает для ее преображения.

Вот почему я вам сказал, что резюме философии Иисуса - это молитва, которую он дал своим ученикам. Молитва эта - полная программа: "Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе..." Буддисты никогда не говорили, что земля должна стать, как Небо. Они, напротив, стремились прочь от земли, чтобы попасть на Небо, и у них даже в мыслях не было, что землю возможно преобразить. Однако Иисус верил, что когда-нибудь люди сумеют объединиться, чтобы навести на земле порядок и сделать ее чудесным обиталищем, где поселятся все светоносные духи. Он в это верил и предложил полную программу действий.

Однако, чтобы земля стала, как Небо, недостаточно твердить: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе!" Одними молитвами порядка не наведешь. Это мы должны, работая, осуществлять данную нам программу. Не думайте, будто сложа руки и медитируя о расставании с землей, вы убедите Господа, чтобы он тут навел порядок. Ни в коем случае! Молитва эта осуществится только благодаря работе каждого из нас.

Если некоторые христиане под влиянием других учений хотят покинуть мир, это их дело, но они должны знать, что Иисус никогда не провозглашал подобной философии и что идея эта была привнесена позже. Ведь никакая религия не остается столь же чистой, как была вначале, всегда сказывается влияние других философий, других религий.

Религия Иисуса - это высочайшая духовность, направленная на работу, которую следует осуществить здесь, на земле. Большинство удалившихся от мира в монастыри или в пещеры, заботились лишь о своей душе, желали спасти свою душу, но это вовсе не любовь, не Учение Христа.

Иисус принес учение любви и братства, учение, какого тогда не было ни в одной религии. Когда он говорил: "Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья...",- он уже имел в виду жизнь, в которой между людьми царит любовь и братство. И если он просил, чтобы на земле все было, как на Небе, объясняется это тем, что обитатели небес там, вверху, все как одно существо: они друг друга понимают, любят, общаются между собой, тогда как здесь, на земле, они разделены, от-чуждены, враждебны. При таком положении придется еще долго ждать, пока порядок, существующий вверху, установится на земле.

В Изумрудной Скрижали Гермеса Трисме-жиста сказано: "То, что внизу, подобно тому, что вверху", иначе говоря, все, что есть внизу, на земле, подобно тому, что есть вверху, в Небе. Если сравнить это изречение со словами Иисуса: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе", можно сказать, что Гермес что-то констатирует, тогда как Иисус этого желает. В действительности две эти фразы относятся к разным сферам. Когда Гермес Трисмежист говорит: "То, что внизу, подобно тому, что вверху", он подразумевает три мира - минеральный, растительный, животный, которые и впрямь являются верным отражением высшего мира. Только люди, в отличие от минералов, растений и животных, наделенные свободной волей, не соблюдают этого закона соответствий. Человеческий мир - единственный, о котором нельзя сказать: "То, что внизу, подобно тому, что вверху." Вот почему Иисус сформулировал пожелание: "Да будет воля Твоя и на земле" - то есть в мире людей, - "как на небе".

Гермес Трисмежист владел "наукой трех миров", откуда его имя'Трисмежист" - "Трижды величайший",- и три эти мира комментаторы толкуют как мир божественный, мир астральный и мир физический. Это верно, но Гермес Трисмежист говорил также о минеральном царстве, откуда он брал философский камень, о растительном царстве, которое дало ему квинтэссенцию, называемую эликсир бессмертия, и о животном царстве, откуда он черпал силу для магической палочки. Что ж до мира людей, им занимался Иисус. Произнося слова: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе", каждый из нас должен работать над тем, чтобы прийти в гармонию с космическим порядком.

К сожалению, христиане толкуют эту фразу не так. Они повторяют ее, отнюдь не чувствуя себя обязанными ввести Царство Божие в самих себя, они хотят, чтобы оно как-нибудь появилось вовне, и чтобы они потом могли им наслаждаться. О нет, таким образом оно никогда не придет, и если не пришло до сих пор, то именно потому, что люди не умеют желать его, молить о нем. Если б они умели, оно бы уже пришло... Хотите узнать, как надо о нем просить? А вот так, как я вам говорю: каждый должен сперва осуществить его в самом себе, и тогда оно осуществится вовне. Лишь при таком условии Царство Божие может прийти на землю. Как сможет оно прийти к людям, в чьих сердцах и умах царят беспутство, эгоизм и злоба? Подлинное внешнее преображение может совершиться только после преображения внутреннего, ибо внешний мир это отражение, конкретизация, материализация духовного мира. Ничто не может возникнуть вовне, чего вначале не возникло внутри. Как может глупый человек сделать что-либо разумное, коль нет у него разума?

Царство Божие не может существовать вовне, если прежде не осуществится внутри людей. Целое состоит из элементов: уберите элементы и целое исчезнет. Царство Божие на земле - это социальный порядок, установленный просветленными, бескорыстными, вдохновленными высоким идеалом людьми. Если люди еще не таковы, то разве может существовать такой порядок? Он поддерживается только благодаря людям, их характеру, их достоинствам, их добродетелям. Поразительно, что до сих пор никто этого не понял!

Большинство людей ведет себя так, словно они пришли на землю лишь затем, чтобы есть, пить, развлекаться, творить безобразия или же чтобы страдать и быть несчастными... На самом-то деле они пришли, чтобы быть работниками на стройке, однако им это невдомек, они забыли, что их миссия явить миру сокрытое в них Божество, стать подобными самому Богу.

В высших планах материя так субтильна, что мгновенно повинуется мысли, воображению, воле. С этой материей можно делать все что угодно. Например, вы подумали о каком-то гимнастическом или очень сложном танцевальном движении; в своем воображении вы его исполняете идеально, но если потребуется исполнить его в физическом плане, тут-то и начнутся трудности! Значит, надо делать упражнения, пока вы этим движением не овладеете. То же можно сказать о любой деятельности: одного ментального творчества недостаточно, надо свои замыслы осуществить в физическом плане. Вдобавок, если бы человек постоянно оставался в субтильных регионах, где работа творчества столь легка, он бы мало развивался. Вот почему он приходит на землю - чтобы через плотную, грубую материю явить миру красоту и великолепие Бога.

Когда человек научит все свое естество вибрировать в унисон с божественным миром, он, наконец, будет отражать идеальную красоту, свет, разум. И поскольку земля, то есть планета, на которой мы живем, связана с физическим телом человека, она тоже будет преображаться, тоже станет субтильной, вибрирующей, светоносной и будет производить другие плоды, другие растения, другие цветы. Все изменится благодаря перемене в жизни людей, когда они поймут, какую работу надо совершить над собой, - прежде всего, чтобы преобразить себя, и тогда земля станет поистине вместилищем Неба.

Но где работники, желающие исполнять эту работу? У людей в голове совсем другая философия, вот почему им придется возвращаться на землю, пока они не сделают из нее Райский сад. Когда ж им удастся это завершить, они покинут землю и отправятся на другие планеты, которые, в свой черед, будут эволюционировать. Вы удивлены, не так ли? Но до той поры люди должны работать на земле. Да, конечно, на земле мы страдаем, мы несчастливы. Но по какой причине и по чьей воле? Самих людей. И страдание - недостаточный повод, чтобы покинуть поле боя и сбежать. Дезертиров Небо не жалует. Вы скажете: "Но ведь я только о Рае и мечтал, мечтал о блаженстве, потому что мне милы покой, свет, красота", Да, понятно, это будет принято во внимание, будет зачтено как достоинство. Однако этого недостаточно, потому что работа не сделана, задание не выполнено.

Чтобы преобразить нашу землю - такую грубую и плотную, требуются миллионы лет и миллионы существ. И как же они ее преображают? Поедая ее! Да, да, вот еще одно явление, которое наука поняла не до конца: что же мы едим. А едим-то мы землю, слегка приправленную, в виде овощей и фруктов, но ведь это земля, и земля эта должна пройти через нас - мы ее глотаем, перевариваем, затем извергаем... глотаем, перевариваем, извергаем... пока вся она не наполнится эманациями и вибрациями, исходящими от наших мыслей и чувств. И когда земля вот таким образом вся пропитается, она станет светоносной и прозрачной. Разумеется, проходя через нас, земля нам кое-что дает, но она также кое-что получает от нас: наши чувства, наши мысли, нашу жизненную силу: вот почему она теперь уже не такая, какой была в далеком прошлом. Теперь она находится на более высокой ступени эволюции, она более субтильна, более разумна, потому что над ней поработали все жившие на ней существа.

Отныне каждый из вас должен думать, что ему предстоит работать для преображения земли, и тогда скажет свое слово Господь: "Вы были хорошими работниками на моем поле... Что же, входите, работники мои, в царство моей радости и славы." Иисус также говорит в Евангелиях о работниках, которых послали работать в поле. Вот мы и есть эти работники. А что мы посадили? Где поработали? Вы знаете также притчу о слугах и талантах... Там та же самая идея. Слуги, приумножившие свои таланты, были вознаграждены, тогда как слуга, закопавший свой талант в землю, был наказан. Этот плохой слуга представляет тех, кто думает только о развлечениях и об эгоистическом наслаждении жизнью. А это совершенно чуждо философии Христа. Христос учит нас, что все, данное нам Господом в виде талантов и возможностей, должно нам служить для работы на благо всех людей.

Смысл жизни - эволюция, преображение материи. Какими окажутся в будущем ее формы и проявления, это другой вопрос; главное, надо знать одно: что есть некий смысл, есть план, есть закон, побуждающий все сотворенное эволюционировать. И способствующие эволюции, получают помощь и поддержку. Все должно эволюционировать. Даже минералы эволюционируют, их эволюция неощутима, но вполне реальна: в минерале есть сила, работающая для проявления всех содержащихся в нем качеств и свойств. Драгоценные камни, драгоценные металлы - это более эволюционировавшие минералы, излучающие благотворные влияния. Эволюционируют также и растения, и чем больше они продвинуты, тем больше дают цветов и целебных, питательных, полезных плодов. То же происходит и с животными, и с людьми, и верно даже для солнечной системы.

Итак, закон жизни - это эволюция, иначе говоря, развитие вплоть до совершенства. И Иисус требовал от нас стать совершенными, как Отец Небесный, ибо он знал, что цель эволюции - совершенство.

 Выборки из лекций О. Айванхова.

 http://samlib.ru/s/shadrin_w/rtf-1.shtml

На главную