Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

СВОБОДА БЫТЬ - СВОБОДНЫМ

nabel аватар


СВОБОДА БЫТЬ - СВОБОДНЫМ

(Глава из книги «Учебник для Добрых Волшебников»)

 

Свобода – это возможность и способность действовать в соответствии со своим выбором.

Стремление к свободе всегда отличает человека с активной жизненной позицией.

«Это сладкое слово «свобода»…

Выстраивая свои отношения с миром в новой модели сознания, в модели Хозяина, мы понимаем, что «внешнее отражает внутреннее». Следовательно, если человек несвободен, не может осуществить свой выбор, находится в плену в прямом смысле этого слова, то это отражает его внутреннюю несвободу. Это означает, что он находится в «плену» невежества, ограничивающих установок и убеждений, ложных моделей относительно своей истинной природы.

Существует два уровня понимания самой идеи свободы.

1 уровень понимания: «свобода от…».

Человек хочет избавиться, убежать, освободиться от болезни, обязанностей, ответственности, гнета, несправедливости, опеки, непонимания и т.д. Он вечно убегает-освобождается, чувствуя себя Жертвой какого-то конкретного человека, отношений, обстоятельств и тому подобного. Уходя и убегая от одной ситуации, он попадает в другую, так как, достигая «свободы от…», оглядывается назад и направляет свою энергию в прошлое. Такое понимание Свободы характерно для молодых незрелых душ, находящихся в начале своего эволюционного Пути.

В то же время эти души и не готовы к полной свободе, так как еще не созрели для понимания той ответственности, которую свободный человек (зрелая душа), осознанно берет на себя. Многие люди понимают свободу как анархию: «что хочу, то и ворочу», поэтому в обществе существуют ограничения (иногда довольно жесткие) для поддержания мира и порядка, спокойствия и благополучия, т.е. условий, при которых люди разного уровня психической и духовной зрелости могут развиваться и расти, проходя жизненные уроки.

2 уровень понимания: «свобода для…».

Человек стремится стать свободным для того, чтобы реализовать-сотворить свои намерения, действовать в направлении своего выбора. Если его не устраивает то, что с ним происходит, он осознает наличие глубоких причин внутри него самого, приведших его к этим проявлениям. Ищет эти причины внутри себя, задавая «волшебные» вопросы: какие мои мысли, чувства, поступки привели к нежелательным последствиям?

Так ведут себя зрелые души, которые любые ситуации в жизни рассматривают как духовные «уроки», нужные для наработки определенных качеств характера на пути совершенствования. И осознав смысл этих духовных уроков, т.е. открыв для себя качества, которым они должны научиться (с помощью других участников ситуации), они с благодарностью делают для себя соответствующие выводы, полностью меняя свое внутреннее состояние, отношения с окружающими, ситуации вокруг себя. Новое понимание и осознание порождает новые мысли, новые чувства, новое поведение, позволяя человеку широко и свободно взаимодействовать-реализовываться в окружающем мире. Это как в школе, если материал урока усвоен, то надобность в уроке отпадает.

Не стратегия «убегания от…», а стратегия полного принятия ситуации, осознания смысла духовного урока, заключенного в ней, приводит к раскрытию внутренних ресурсов, дает энергию для действий по своему сознательному выбору. И вместе с тем, стратегия «движения к…» направляет энергию в будущее.

Вот тут-то у читателя может возникнуть такая мыслишка: «ну, ладно, принял, осознал, а дальше…что хочу, то и ворочу! Кто мне помешает?». Но не тут-то было! Речь-то идет о зрелой душе, которая уже «проснулась». Поэтому срабатывает следующий механизм: если человек осознанно делает Шаг А, затем осознанно делает Шаг Б, то Шаг С происходит спонтанно и естественно, легко и самым благоприятным образом. Если понял, то принял, если принял, то осознал, если осознал, то нужные возможности и способности раскрываются изнутри как-бы сами собой в нужное время, в нужном месте. Вот истинная свобода, которая приводит к пониманию себя, к реализации своей истинной природы, к выполнению своих задач, осуществляя свой выбор.

Свобода также тесно связана с ответственностью, а способность брать на себя ответственность за свои действия и их последствия – признак зрелой и взрослой души. Молодая растущая душа проявляется как человек безответственный, который не может быть истинно свободным, а только анархичным. Он действует из побуждения получить удовольствие, выплеснуть-проявить чувства, преодолеть страх, самоутвердиться. Свободу реализует, как эгоистическое стремление получить что-то для себя за счет других, т.е. в нем отсутствует чистота помыслов. Он не думает о последствиях своих действий, так как ограничен в своем понимании мира и его законов. Поэтому последствия его «свободных» действий несут безпорядок, войны, разрушения, беды и в целом деструктивны для него самого. Встречаясь с этими последствиями, он обижается, гневается, осуждает или впадает в отчаяние, разочарование и отстраняется от ситуации, считая, что он тут ни при чём.

Зрелая душа, воплотившись в человека, подвигает его на познание законов Вселенной, познание своей истинной природы, своего места в мире. Такой человек осознает последствия не только своих непосредственный действий, но и мыслей, чувств, внутренних состояний. Видит последствия для себя, своих близких, окружающего мира. Поэтому свой выбор делает с чистыми помыслами, движимый желанием творить благо для мира, нести добро, быть источником счастья для своих близких. Знает, что по закону Вселенной его мысле-образы обязаны реализоваться, поэтому относится к ним очень внимательно, поддерживая внутри себя позитивный настрой, полностью доверяя миру. Истинная свобода делает человека радостным, счастливым, здоровым, успешным и творчески реализованным и в то же время очень ответственным.

В человеческом обществе в настоящее время (время Великого Пробуждения или РАС-СВЕТА) находятся души разной степени зрелости. Поэтому дать понятие абсолютной свободы, одинаковой для всех, трудно. Нужно учитывать неготовность молодых душ к истинной свободе и ответственности. Вследствие этого, существуют ограничения, законы, нормы морали. Это как подпорки-костыли для неокрепших духовно людей. Представьте ребенка, не умеющего ходить самостоятельно. Ему нужен манеж, который ограничивает его взаимодействие с миром, сохраняя его целостность и здоровье. Когда ребенок научился ходить, манеж уже не нужен. Также с острыми предметами: сначала их убирают от ребенка, так как он не умеет с ними обращаться и может поранить себя и других, затем дают к ним доступ. Ограничения в обществе – те же «манежи-подпорки» для молодых душ.

Для людей психически и духовно зрелых ограничения не нужны, так как они готовы широко взаимодействовать с миром на благо себе и миру, делая осознанный выбор: творить добро. Их духовная зрелость позволяет гармонично взаимодействовать с окружающими. Ибо ощущение единства с миром для них не пустые слова, и четкий Образ себя как частицы этого мира позволяет познавать законы мира через себя, через свои чувства и мысли.

Подведем итог. Для молодой души, желающей совершенствоваться, рекомендованы различные практики работы с телом, физические упражнения, ограничения своих желаний, жесткая дисциплина, аскезы, удержи, воздержания, самоограничения, обуздания чувств.

Для чего это нужно?

Во-первых, это способ накопления личной силы, энергии для осуществления действий в выбранном направлении, для реализации своих намерений.

Во-вторых, это способ нарабатывать хорошие качества характера для совершенствования тела чувств и тела ума. Ограничивая себя, молодая душа сужает область применения своих энергий, так как их пока еще не много (не хватает личной силы) и стремится всеми способами её накапливать, раскрывая свои лучшие качества, делая что-то полезное для мира, для других людей.

Для зрелой души рекомендованы практики работы с энергиями тела, энергиями чувств, энергиями мыслей через максимальное раскрытие-проживание чувств, состояний, через реализацию мыслей-образов, через приятие себя, позволение себе быть самим собой. Это возможно потому, что такая душа уже имеет большой позитивный энергопотенциал, который она накопила ранее в процессе самосовершенствования. Поэтому такой человек смело проявляет свои чувства и не боится проявлений чувств в других людях, легко делает правильный выбор (благоприятный для всех), уверенно действует, реализуя свои намерения.

Ему доступна и еще одна форма личной свободы – честность с самим собой, доверие себе и миру, поэтому его путь совершенствования – есть постоянное расширение мировоззрения, расширение пространства Любви вокруг себя, включение в это пространство своего Рода, Народа, Родины, Планеты и Вселенной.

При этом человек здоров, радостен, общителен, искренен, активен, творчески подходит к решению всех вопросов, успешен, благополучен и находится всегда в благодарственном умонастроении.

Если вам понравился этот Образ, сделайте свой свободный выбор!

А я желаю, чтобы вокруг вас было побольше таких людей!

Быть истинно свободным в своих проявлениях - таков план нашей Божественной Души. Так давайте же пробуждать в себе Бога!

 

С ЛЮБОВЬЮ К ВАМ!

 Ст. преподаватель Школы Здоровья и Радости доктора В. Синельникова

Усманова Ирина

http://www.clubradosti.mk.ua/may08/svoboda.html

 

на главную