Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Я - Просветленный-?

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009

 

Я Просветленный.

Начну с притчи о Просветленном.

 

Просветленного спросили:

«Что ты делал до просветления?", - и он ответил:

«Носил воду, колол дрова, ….».

"А после просветления?".

«Ношу воду, колю дрова…."

Начнем сначала. Во-первых, нет четкого определения, что это за штука просветление. Предположим, что оно есть. Если нет, то и вопросов нет. Если есть, то значит можно признать, что где-то, когда-то уже это удовольствие кушал? Так? Назовем такие имена: Христос, Будда, Кришнамурти, Ошо..... и т. д. При всей их разноречивости, они все утверждают, что шаг первый, он же и последний. Никуда ходить не нужно.... и т.д.

Дайте, пожалуйста, свою интерпретацию этих положений.

Ответ предельно прост. Вот где собака зарыта. Все просветленные страдают той же болячкой, что и мы. Но они знают, что из этого круга не выскочишь и принимают то, что есть. . Т.е.: «Да, я принимаю, что меня посещают такие невзгоды как жадность, страх и пр. штуки. Все..» Это и есть Истина. Другой нет, не было, и быть не может. Понимание этого дает возможность не тратить силы на бессмысленное стремление к чему-то бесконечно чистому, тому, что никто никогда нигде сам не видел, но слышал, но свято верит в это. В этом случае безгранично раскрываются наши способности, экстрасенсорные способноти, ясновиденье, так раскрывается третий глаз, яснонюханье и все остальные способности,которые завалены под кучей надуманных проблем.

Древние боги были более приземленными. Они делали все тоже – воевали, воровали… Наши боги потеряли девственность, утратили эти качества прежних богов в нашем воображении. Что бы хоть как-то уладить эту неразбериху, придумали черта. Но, вопрос. А кто создал этого чертова черта? Он что, не ведал что творил?

Огромную путаницу вносят энергетические явления, к которым наука только, только касается осторожно. Что касается Кундалини и прочих энергетических явлений. Я уже выносил на обсуждение этот вопрос. В доработанном виде привожу его здесь, чтобы не утруждать беготней.

Здесь также существуют 2 мнения.

1- Это бред и его нет. На нет и спроса нет.

2- Явление кундалини и все энергетические свойства, связанные с ним: ясновидение, экстрасенсорика и пр. есть.

Но и это второе направление разбивается на две группы.

Группа 2.1 - просветление никакого отношения не имеет к энергетическим свойствам.

Группа 2.2 -без пробуждения энергии кундалини нет, и не может быть просветления.

Это явление нескончаемо загадочно и существует бесконечное количество его проявлений. Я сам являюсь объектом проявления этого явления, явления Кундалини. Скажу честно, бывает, мягко говоря страшновато. Не буду описывать это явление еще 10000001 раз. Знаю одно, пока не попробуешь, не поверишь. Это и толкало многих религиозных деятелей и современных эзотериков к выводу, что люди, пережившие сильные формы кундалини – богоподобны. Но и мне и другим пережившим эти удары, в прямом смысле этого слова, очень тяжело отказаться от своей исключительности, божественной исключительности. Но те, которые поверили в божественность, попадают в разряд чудаков, а чудаки, смотрят на остальных с высока, зная, что остальные не кушали кундалини и очень много говорят.

Существует чисто спекулятивное направление тех, кто опробовал прелести Кундалини. Понял, что на этой исключительности можно неплохо подзаработать. Таких тоже хватает. Пишут книги, объявляют себя Учителями и Гуру. Но уже на этом пути столько наворочено, что можно поразиться смелости этих Гуру.

В итоге, можно сказать, что эта тема только начата и необходимо объединение усилий науки

http://tonkiimir.ru/post669419...

 

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Просветление = правописание

 

Просветление = правописание

Вместо эпиграфа.

- Ты бог? - спросил Будду прохожий.

- Нет.

- Может, ты великий маг?

- Нет, я не маг.

- Тогда почему ты выглядишь не так, как все?

- Я проснулся.

Чему можно уподобить просветление? Приевшийся пример говорит, что просветленный подобен видящему, тогда как непросветленный подобен тому, кто ходит с закрытыми глазами. Это сравнение хорошо передает интуитивный, нелогический характер просветленного состояния. Однако из этого примера следует, что просветленный может совершать некие фокусы или чудеса, недоступные непросветленному человеку (как видящий может отличить грушу от яблока на расстоянии, а человек с закрытыми глазами - только ощупав их). Между тем и Будда, и все остальные учителя просветления говорят, что просветление per se не приносит с собой сверхъестественных способностей.

Тогда чему можно уподобить просветление, чтобы это сравнение было более верным? Я бы сравнил просветление с правописанием. Правильно пишущий человек не думает о том, как написать то или иное слово - он делает это интуитивно. Чувство спокойного комфорта сопровождает его в процессе письма. Этот комфорт может быть на какое-то время разрушен, когда пишущий сталкивается с трудной грамматической ситуацией, но через мгновение восстанавливается, как только сложное место оказывается позади. Трудная ситуация разрешается таким человеком не логически, а интуитивно. (И, как сказали бы логики, не дедуктивно, а индуктивно - но мы не станем углубляться в логические дебри.) Когда такой человек читает какой-нибудь текст, он чувствует такой же комфорт, пока не встречает какую-нибудь грамматическую ошибку, которую он воспренимает почти физически - как сбой ритма или колдобину на дороге.

Когда человек, не знающий орфографии, пишет что-нибудь, он пишет, делая многочисленные ошибки, которые он не замечает. Иногда вдруг в какой-то момент он колеблется между несколькими вариантами, но, осознавая неполноту своих познаний в правописании, делает выбор наобум. С другой стороны, когда такой человек читает чужой текст, он не замечает правильной или неправильной орфографии, так что он не ощущает тех перепадов комфорта и дискомфорта, которые характерны для человека, знающего орфографию.

Нечто подобное должно происходить с человеком, достигшим просветления. А именно, просветленный человек осознает себя и других людей так, как человек, знающий орфографию, пишет и читает. Просветленный человек живет с чувством спокойного комфорта. Когда он встречается с трудной полосой жизни, угрожающей вывести его из просветленного состояния, он ощущает специфический дискомфорт, но успевает справиться и восстанавливает обретенное им просветленное мировоззрение. Когда просветленный человек встречается с другими людьми, он воспринимает их с тем же комфортом, с каким он воспринимает себя самого, только чувствуя острое неудобство в те моменты, когда эти люди осознают себя не так, как осознают себя просветленные люди.

Что можно сказать о непросветленных людях? Они способны имитировать просветленное самоощущение (как неграмотный человек может писать грамотно с помощью справочника), но без спонтанности, присущей просветленным людям, и не во всех ситуациях. Кроме того, когда непросветленный человек встречается с другими людьми, он, как правило, не способен отличить просветленных от непросветленных. (Случай с прохожим, остолбеневшим от изумления при виде Будды, есть исключение, подтверждающее правило, именно в силу исключительности этого случая.)

Итак, я попытался убедить вас, что ощущения, возникающие при осознании себя и других у просветленного человека подобны ощущениям, возникающим при письме и чтении у человека, обученного правописанию. Это сравнение особенно хорошо тем, что оно демонстрирует, что просветленное состояние не влечет с собой никаких особенных выгод - так же, как умение правильно писать.

Антон Гарновский

http://nohead.narod.ru/pp0106.htm

 

 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Ты видишь только то, что есть в тебе

 

Ты видишь только то, что есть в тебе

Однажды великий философ пришел к Гаутаме Будде и спросил: "Можешь ли ты доказать существование Бога?" Будда ответил: "Если ты действительно ищешь доказательства, готов ли ты выполнить одно условие?" Философ ответил, что готов на любые условия, чтобы получить веские доказательства. Тогда Будда сказал: "Условие таково: в течение двух лет сиди молча рядом со мной, не задавай никаких вопросов и не затевай никаких споров. Просто молчи и погружайся все глубже и глубже в безмолвие. Через два года я сам позову тебя". Ровно через два года Будда спросил философа: "Тебе нужны какие-либо доказательства?" Философ рассмеялся и сказал: "Теперь я понимаю, почему ты поставил такое условие. Молчание — это достаточное доказательство и других нет. Безмолвие очистило зеркало моего сознания и в нем отразилась истина".

Божественное открывается в тот момент, когда сердце становится подобным зеркалу. Вот почему познание истины начинается с постижения искусства очищения зеркала сознания. Речь не идет об изготовлении зеркала, ибо мы все по сути своей зеркала. Работа заключается в том, чтобы очистить и отполировать зеркало. Из-за толстого слоя пыли зеркало теряет способность отражать. И никто не знает, сколько пыли собралось — пыли от желаний, мыслей, эгоистических побуждений, действий. Нет смысла исследовать эту пыль. Надо избавиться от нее. Если пыль сметена, зеркало становится зеркалом. И все становится зеркалом для того, кто сам зеркало. Ибо мы видим вокруг только то, чем сами являемся. Все, что мы видим, является нашей проекцией. Проектор находится внутри, а экран — снаружи. Если во внешнем мире мы не видим добра, радости, божественности, это означает, что мы не испытываем божественности внутри себя. Осознавший Бога внутри начинает видеть Бога во всем, даже в камне. А тот, чье сердце подобно камню, все, даже Бога, считает камнем. В тот день, когда мы узнаем просветление внутри себя, внешний мир предстанет перед нами как лучезарное пространство просветления.

Чтобы стать зеркалом, надо не только удалить старую пыль, но и не собирать новую. Если мы продолжаем вести такой образ жизни, который способствует накоплению новой пыли, то невозможно стать зеркалом. Воспоминания — старая пыль, желания — новая пыль. Все, что случилось в прошлом, — лишь сон. Нет никакой необходимости тащить на себе бесполезный груз прошлого. Для удовлетворения желаний необходимо будущее. На самом деле именно желание и создает будущее, а иначе будущего не существовало бы. Время состоит только из настоящего. Бытийно только сейчас. Прошлое — это лишь память, будущее — это только желание. Прошлое и будущее — это всего лишь измерения ума, а не измерения времени. Мертв живущий в прошедшем дне. Не рожден живущий в будущем. Только свободный от прошлого и будущего становится зеркалом. Между прошлым и будущим простирается вечность, и в этой вечности сияет зеркало просветленного духа, в котором появляются образы всего сущего. И только ставший зеркалом, только познавший себя может осознать, являются ли эти образы отражениями окружающего мира, или окружающий мир является отражением этих образов.

Ставший зеркалом видит все существование в самом себе и свое присутствие во всем существовании. В жизни такого человека нет ни привязанности, ни страданий, ни разочарований. Полнота бытия танцует в его жизни, а его жизнь радуется полноте бытия. И зеркало не привязывается к тому, что отражает. Если человек отходит от зеркала, то оно не рассыпается на осколки от тоски и привязанности. Зеркало одинаково, если оно пусто или заполнено отражениями.

Прем Ананда

Полный текст книги Ошо «Зеркало просветления

(Послание играющего Духа)» по ссылке:

http://www.ashram.ru/library/zerkalo.htm


 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Будьте светом дня самих себя!

 

Притча: Будьте светом дня самих себя!

На следующий день рано утром Гаутама Будда сказал своим ученикам:

— Сделано больше, чем достаточно. Это тело достигло своей полноты и ему нужен отдых.

Он огляделся по сторонам и увидел два очень красивых и высоких дерева. Они стояли рядом, как близнецы.

— Я умру здесь, — сказал Будда и указал место.

Ученики не сразу поняли, что имеет в виду Мастер. Потом они столпились вокруг него и стали причитать и плакать.

Будда сказал им:

— Не надо плакать. Плакать вы сможете потом, когда меня не будет с вами. А сейчас садитесь тихо и наблюдайте, будьте осознающими. Это даст вам опыт, ибо Будды умирают редко. Прежде, чем я уйду, если у вас есть какие-либо вопросы, задайте их.

Но ученикам было не до вопросов и они ответили:

— Больше сорока лет мы задавали тебе вопросы, этого достаточно. Ты показал нам Путь и мы будем следовать ему. Лишь Ананда спросил:

— При жизни ты не позволял записывать ни одного твоего слова. Но после твоей смерти разреши нам записать то, что ты говорил. Слова, произнесенные тобой — чистое золото, и их необходимо сохранить для будущих поколений.

На это Будда сказал:

— Можешь записать их, но с одним условием. Каждая запись, составленная из моих слов, должна начинаться так: "Я слышал, что Гаутама Будда говорил... Ты просто расскажешь, что ты слышал. Никогда не начинай так: "Так говорил Будда".

После этого Ананда неожиданно спросил:

— Скажи мне, наконец, кто же я? Я прожил возле тебя 42 года, другие приходили, становились просветленными и уходили, а я до сих пор не просветлен. И вот ты уходишь.

Будда сказал:

— Не беспокойся, как только я оставлю тело, в течение 24 часов ты станешь просветленным. Ананда сказал:

— Мне непонятна такая арифметика, 42 года с тобой не принесли мне просветления, а 24 часа без : тебя — и я стану просветленным! Будда рассмеялся и сказал:

— Ананда, из-за того, что я был так близок, ты начал считать меня чем-то само собой разумеющимся. Только разлука, только моя смерть сможет пробудить тебя. Меньше, чем это, не подействует на тебя. Я испробовал все, но ты полагал, что я как брат твой, Позабочусь и о твоем просветлении. Много раз это могло случиться, но ты упускал...

Сказав это, Будда закрыл глаза. Видя приближение его кончины, Ананда спросил:

— Как должны мы поступить с телом Совершенного?

Будда ответил:

— Не заботьтесь, Аианда, о почестях, которые воздадутся телу Совершенного. Заботьтесь более о святости; помышляйте о ней, живите в ней неизменно, живите в святом рвении, стремясь к совершенству. Есть, Ананда, между людьми благородными, браминами и горожанами, люди мудрые, верующие в Совершенного, они и воздадут почести моему телу.

И тогда Ананда задал последний вопрос:

— Какова твоя последняя весть? Будда открыл глаза и сказал:

Забудьте обо мне, будьте светом для самих себя. Кто обрящет свет и прибежище в истине и не станет искать их ни в чем ином, кроме самого себя, тот будет истинным учеником моим, вступившим на истинный путь.

Он закрыл глаза и, помолчав, произнес:

— Я сделал первый шаг — я больше не тело; я сделал второй шаг — я больше не ум; я сделал третий шаг — я больше не сердце; я сделал четвертый шаг — я вошел в свое сознание!

 

После смерти Будды его тело сожгли, а прах был разделен между многими князьями и знатными горожанами. Каждый из них воздвиг ступу (памятник мощей) и учредил праздник. На эти праздники приносили горы цветов, совершались омовения и устраивались фейерверки. Монашескую общину это празднество не касалось. Но буддизм был недолго религией без Бога. Богом стал сам Будда. В храмах появились его изваяния. Сидящий на цветке лотоса с неподвижным казенным лицом, как непохож стал он на того юношу, Который окунулся в бездну страданий ради познания Истины и на того старца, который предостерегал:  

ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто ее открыл.

http://pritchi.mozgun.ru/zadacha.php?id=58

 

 

Сергей аватар
Сергей
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/06/2009
Учение Багавана для Пробуждения

28.03.2010 года

 

 

Итак учение будет: ваши мысли — не ваши мысли, ваше тело — не ваше тело, ваш ум — не ваш ум и ваше Я — всего лишь концепция. Необходимо осознать: когда вы станете пробужденным, вы сможете видеть свои мысли как они проплывают перед вами. А сейчас вы вовлечены в свои мысли и вы думаете, что они ваши. Но когда вы станете пробужденным они будут не вашими, они будут просто проходить мимо вас и вы будете отрешены от них.

Итак, как вам это понимать? Мыслям миллионы лет. Они не ваши, они просто протекают через вас и все. Структура мысли не изменилась, изменился только объект. Мысль осталась такой-же и по сути мысль — это мера, сравнение. Древний человек измерял и сравнивал и вы делаете то же самое. Он сравнивал сколько у него коров и сколько у соседа, а вы сравниваете машины со своим соседом. Это что касается сравнения, но также мысль это мера, измерение и сравнение, и это не изменилось, и это не ваше. Они просто существуют. Итак ваши мысли — не ваши мысли.

 

 

 

Ваш ум — что такое ваш ум? Ум состоит из мыслей и это человеческий ум, очень-очень древний, у него та-же самая структура — страх, ненависть, гнев, беспокойство то о будущем, то о прошлом. Он совсем не изменился. Объекты поменялись. В нем есть желания. Древний человек желал иметь копье, а вы желаете иметь денег. Вот и все. Тот боялся тигра, а вы боитесь спада на рынке. Структура таже самая и этот ум очень древний, но он не ваш ум. Вы предполагаете, что он ваш, а он не ваш.

Теперь тело. Ваше тело не ваше тело. Вы не разработали свое тело, оно было придумано миллионы лет назад. Та же самая структура — нос, уши, вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ. За миллионы лет оно не поменялось. Не вы его придумали, не вы его создали, не вы его зачали — вообще ничего не сделали на самом деле — ну и как оно может быть вашим телом? Это вообще не ваше тело. Вам нужно подумать над этим, поразмышлять.

Теперь Я — ощущение Я. Чувство разделенности. Опять же это иллюзия. Это зависит оттого, насколько бысто координируются ваши чувства. Если это немного замедлить — чувство разделенности уйдет, будет только единство. Вы не существуете как отдельная личность, нет отдельного существования, совсем нет. Это еще одна иллюзия. Т. е. ваше Я это всего лишь концепция.

Итак, как же это понять? Вот очень простой пример, который поможет вам понять это: Одежду, которая надета на вас, не вы придумали, не вы сшили, не вы произвели текстиль, не вы вырастили хлопок или создали полиэстер, из которого сделана эта одежда. Вы никаким образом не связаны с вашей одеждой. Это вообще не ваша одежда. Подобным же образом ваши мысли не ваши, ум не ваш и тело не ваше, а ваше Я всего лишь концепция. Когда вы становитесь пробужденным вы выходите из этого и вы видите, как мысли автоматически бегут. Вы видите, как речь происходит автоматически и вы видите свои действия, как они происходят автоматически. Вы можете думать, будто это вы двигаете своей рукой, что вы контролируете это — это не так. Если понаблюдать за мозгом в реальном времени, за долю секунды до того, как вы подумали поднять руку, мозг уже решил поднять руку. Это всего лишь иллюзия, будто вы решили подвигать рукой.

Проблема в том, что вы отождествляете себя со своими мыслями, со своим умом, со своим телом и, с так называемым, Я. Мы это называем Анатма, что на санскрите означает ложное отождествление. И почему существует это ложное отождествление? Из-за того, что мы называем на санскрите — Прагнапаратха или сбой разумности. Из-за этого сбоя в разумности, у вас ложные отождествления и это ведет к чувству отделенности. Чувство отделенности — причина всех проблем. Все внутренние проблемы вызваны этим чувством отделенности. Все семейные проблемы вызваны этим чувством отделенности. Все проблемы в стране вызваны этим чувством отделенности. Все проблемы мира возникают из-за чувства отделенности. Если убрать это чувство отделенности, тогда не будет проблем внутри человека, в семье, никаких проблем в стране и в мире. Это истинная причина всех проблем. Освободиться от чувство Я — это единственная революция. Не Французская революция, не Американская революция, не Русская революция, не Китайская революция. Эти революции были необходимы, у них свое место, но это не трансформирует человечество и не покончит со страданием. Единственное решение всех наших проблем — это в итоге пробудиться, где мы потеряем это чувство разделенности, это реальная проблема.

Итак в первой части учения, вы сосредоточитесь на факте, что ваши мысли — не ваши мысли, ваш ум — не ваш ум, ваше тело — не ваше тело, и что ваше Я — всего лишь концепция.

 

 

 

Следующая часть учения это — все вещи происходят автоматически, они все происходят автоматически. Т. е. думанье происходит автоматически. Это не вы думаете, нет никого, например, нет Германа. Нет Германа, который думает. Его нет, есть только процесс мышления и все. Герман никакого отношения к этому не имеет, и думанье просто происходит. Это функция мозга. Когда вы станете пробужденным, вы увидите, что думанье просто происходит, и нет того, кто думает. Например, когда вы чертите окружность — автоматически появляется центр. Думанье происходит и автоматически создает иллюзию того, кто думает, но никого, кто думает нет. Есть только процесс мышления и он автоматический. Речь: Вы думаете вы говорите? Нет, речь происходит автоматически. Действия происходят автоматически.

Итак, все вещи происходят автоматически, это только иллюзия, что есть контролер или тот, кто думает. Что есть контролер, который контролирует все действия и думающий, который думает. Это не так, это все происходит автоматически. Вы будете стараться понять это интеллектуально, размышлять над этим и медитировать над этим. Это та программа, которую мы запускаем в ваш ум, и она останется в нем, как понимание или озарение, и затем, когда мы начнем процесс, когда активируем кундалини и заставим чакры вращаться быстрее, все эти учения интегрируются вовнутрь и станут вашей реализацией. Когда это произойдет вас вытолкнет из ума, вы отсоединитесь от ума. Ум отцепится от вас и вы будете наблюдать за своим собственным умом, как ум функционирует автоматически. Но сейчас вы живете внутри ума. Вы все только существуете, вы не живете, потому что вы живете жизнью ума. Вы в тюрьме, в тюрьме под названием ум, вы все заключенные, сидите в тюрьме под названием ум и вы даже не знаете, что вы в тюрьме. Потому что вы очень умные, вы хорошо обставились мебелью в этой тюрьме, так хорошо организовали, что вам даже не плохо, от того что вы в тюрьме. Только иногда.

Что это за мебель? Ваши привязанности к жене, к детям, привязанность к деньгам, к собственности, к славе, к имени, привязанность к удовольствиям и все остальное. Это та мебель. Все это организовано и это хорошо. Вы должны этим обставить себя и мы также помогаем вам в этом, но это, всего лишь, для вашего выживания. Это не жизнь, это просто существование. Вы начинаете жить, только когда вы вышли из тюрьмы.

 

 

 

Эта тюрьма закрыта изнутри и снаружи. Внутренний замок вы должны попытаться открыть. Как его открыть? Вы должны осознать, что живете в тюрьме. Когда вы осознаете, что живете в тюрьме — вы хотите выйти, тогда вы открываете внутренний замок. Внешний замок вы не можете открыть и Дикша взорвет внешний замок и тогда вы освободитесь. И когда вы выйдете из тюрьмы вы увидите, что ум остался таким же. Все ваши знания не тронуты, но вы — вне этого и все работает автоматически и ум прекрасно со всем справляется. Проблемы появляются, когда вы вмешиваетесь. Когда вы просто становитесь свидетельствующим сознанием, ум автоматически функционирует.

Вы можете водить машину, самолет, можете заниматься своей работой, быть инженером, доктором, заниматься чем угодно. Без всякого стресса, ум будет работать очень эффективно, и вы будете смотреть на работу своего ума. Когда вы выйдете из ума, освободитьсь от него — вы пробужденный. Сейчас ум, как большой осел, и вместо того, чтобы служить вам, чтобы вы на нем ездили, вы тащите этого осла у себя на шее — это ваше состояние. Ум держит вас в тюрьме, он использует вашу жизнь для своего выживания, и вы совсем не свободны. Вас посадили за решетку. Только когда вы выйдете из ума, вы истинно свободны. Вы начнете жить, тогда вы узнаете, что значит жить. И все ваши вопросы — кто такой Бог, что такое Бог, как появилась эта вселенная, в чем смысл жизни, в чем суть жизни — все это исчезнет. Полностью. Потому что, тот кто задает эти вопросы — исчезнет. Если он уйдет — вопросы тоже уйдут. И на эти вопросы, нет ответа. Тот кто задает эти вопросы, должен уйти, и именно это мы намереваемся сделать. И когда вы станете пробужденным — вы станете свободным.

 

http://www.1ness.ru/content/vi...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".