Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Мадукар: «Это непознаваемо, но тем не менее, я есть ТО»

Лайтли аватар

У тишины есть свой язык. Глубочайший по своему содержанию. Гораздо более мощный, чем слова. Вступив в эту реальность тишины, однажды сознательно открывшись этому пониманию, вы ясно осознаёте такую величайшую ценность как счастье Единства. Этот сокровенный язык получит свое развитие в течение вашей жизни, и жизнь преобразится – вместо обязательств и повторений, смены дней и ночей возникнет мистерия, таинство. Эрос Истины. Таинство Присутствия и Осознанности. Ясности и радости жизни.

 

Если эта ясность, эта радость не присутствуют в вашей повседневной жизни, тогда вы – раб прошлого или жертва будущего. Жертва чего-то, что пока ещё даже не наступило. Никто не обязан быть рабом, никто не обязан быть жертвой. Почему? Потому что Свобода – есть ваша истинная Природа.

 

Любовь – это еще один аспект вашего Бытия. Мы не можем объяснить, что такое любовь. Но наш разум пытается, всё-таки, дать ей определение. Определение создаёт проблемы. Беспредельному устанавливаются пределы, свобода превращается в неволю, радость становится страданием. Вследствие нашего воспитания, нашей социальной и культурной программы и индивидуального опыта мы по-разному понимаем, что такое любовь. Когда мы влюблены, мы ощущаем легкость бытия. Но я не имею ввиду эту, безусловно, привлекательную любовь между людьми. Нет, я обращаю ваше внимание на ту любовь, которая является нашей истинной природой. Эта любовь открывается в отсутствие ума. Чистое сознание существует. Мы ничего не должны для этого делать. Оно – естественно!

 

* * *

 

Даже в то время, когда я был еще очень высокомерен, я знал, что хочу покоя, хочу свободы, что хочу быть счастливым. Каждый хочет быть счастливым.

 

После того, как молодой Рамана, Гуру моего Мастера, проведя несколько лет в безмолвии, уединившись в глубочайших глубинах своего Я, отвечал на вопрос об Истине, он палочкой на песке написал ответ, который начинался так: «Поскольку каждый хочет быть счастлив ...»

 

Кто хочет быть счастливым? Не имеет смысла делать вид, что вы счастливы. Не обманывайте сами себя. Конечно, вы можете хвастаться своей поверхностной легкостью, небрежностью или своими псевдознаниями и с их помощью, так или иначе, продвигаться по своему жизненному пути. Вы даже можете поучать других людей, убеждать их, лгать им и обманывать их. Как пожелаете, это ваше дело. Но при встрече с вашим истинным Я вы не сможете лгать самим себе. Речь при этом идет о самом ценном – о вас самих!

 

* * *

 

«Как ощущается Единство? Я так много слышал о Рамана Махарши и об адвайте. Что это за состояние – быть в единстве со всем сущим? Прекращается ли тогда моё существование? Кем тогда я становлюсь?»

 

Мадукар:

«Ani l'dodi v'dodi li». В Ветхом завете в «Песни Песней» Соломона, стихотворный текст которой восходит, предположительно, к временам поклонения шумерским богам плодородия Таммузу и Иштар, речь идет о Единстве эротического свойства. Текст гласит: «Возлюбленная моя принадлежит мне, а я ей».

 

Шри Рамана Махарши говорил об адвайте как об абсолютном Единстве, а не как о каких-то состояниях. Вы, наверное, читали неудачные публикации или слушали высказывания людей, которые распространяют лишь полузнания. Речь идет об истинном Бытии, об Истине. О непреходящем Вечном.

 

Речь не идет о состояниях. Речь идет о вас самих. Поскольку, если существует Вечность, если существует Истина, то вы и есть Вечность и Истина. (…)

Используйте один момент, долю момента, для того, чтобы выяснить, кто вы есть. Мы приглашаем вас жить в мире, в мире с самими собой и со всеми. Адвайта в буквальном переводе означает: «не два», «недвойственность», то есть – Единство.

 

«А что в точности понимается под Единством»?

 

Мадукар:

Вообще ничего не понимается. У разума нет доступа к Единству, так как разум построен на разделении, на двойственности.

 

«Что это за чувство – Единство?»

 

Мадукар:

«Есть одно лишь Бытие», - говорил Парменид, основатель европейской философской школы раннегреческого периода, живший в Элее, на юге Италии.

 

Единство не имеет ничего общего с чувством. Чувства приходят и уходят в том, что существует всегда. Но, чтобы вдохновить вас, я скажу: «Это суперклассное чувство! Или приятное, доброе, спокойное, подлинное. Я с удовольствием вспоминаю при этом козу из сказки, где она говорила: «Я так сыта, не хочу больше ни листка, ме-е-е, ме-е-е!». Полнота и удовлетворенность – это тоже вполне подходящие определения.

 

* * *

 

В сатсанге мы всё время указываем на Я как эквивалент нашего естественного Бытия, существование без усилий. В нашей традиции это называется «Сахаджа самадхи», термин из санскрита. Мы указываем на Вечное, Непреходящее, существующее сейчас – ТО. Это не поддается ни объяснению, ни описанию, ни познанию посредством опыта. И, тем не менее, мы есть ТО. Каждый из нас. Это звучит, наверное, абсурдно, когда я говорю: «Это непознаваемо, но тем не менее, я есть ТО». Тело находится здесь, мозг, более или менее активный, - тоже здесь, то есть здесь существуют тело и ум, а также нечто не поддающееся описанию – жизненная сила, не объяснённая пока наукой. Как правило, наше сознание несет на себе отпечаток идентификации с телом и умом, чувствами и мыслями. Но мы знаем, что наше тело не вечно. Тело преходяще. Оно пришло, существует и должно будет уйти. Мысли тоже приходят и уходят. Они всегда связаны с эмоциями, которые вызывают в организме цепь биохимических реакций, чрезвычайно важных для поддержания жизненных процессов. Чувства тоже приходят и уходят, они не вечны. То есть они не истинны. (…)

 

Самоисследование очень благотворно для познания. Самоисследование, которое легко применяется посредством вопроса: «Кто я?» При этом мы пробуждаемся из своего ментального сна, этого сна наяву, и исследуем: «Кто я, тот, кто воспринимает мысли, в ком мысли имеют место, приходят и уходят? Кто я, тот, в ком возникают и проходят чувства?». Мы отворачиваемся, таким образом, от мнимой личности. Я говорю «мнимой личности», это, может быть, пока ещё не совсем вам понятно. Тем не менее, самоисследование - это самое действенное, это то, что позволит обрести вам ясность!

 

Другая возможность – это самоотдача. Для западного человека самоотдача кажется более сложной. По моему опыту, при истинном самоисследовании, самоотдача происходит сама собой. Поскольку ваша цель в том, чтобы быть счастливым, я указываю на самоисследование. Пападжи рассказывал о птице, которая с помощью своих двух крыльев – самоисследования и самоотдачи, улетает на свободу. На нашем логотипе изображена эта птица свободы.

 

Я могу сказать, что в моей жизни всё, что не было любовью и счастьем, было ерундой, глупостью, игрой воображения, бесполезной тратой времени, самообманом и, в конечном счёте, иллюзией. Для Вас это может быть иначе. Я уважаю это. Тоска по счастью является излишней. Вы – уже счастье. Вы – уже ТО.

 

Источник:

http://ezotera.ariom.ru/2008/06/05/madukar.html

На главную

Николай аватар

БлагоДарю Светик Семицветик!

БлагоДарю Светик Семицветик! За прекрасный материал вылаженный на Сайте.

Рождение Истины исходит из глубин В святом Безмолвьи Океана Созерцанья. Тогда Адвайтой ты рождаешься, в сей мир, Чтоб разрешить противоречия познания. ЕДИНСТВО!!!!!!!!!

В Свете Любви и Радости Сердечной

Николай

Лайтли аватар

о Мадукаре

Мадукар — просветленный учитель недвойственности из Германии, ученик Х.В.Л. Пунджи (Пападжи). Беседы и безмолвное Присутствие — основной способ указания на Истину, и это указание осуществляется с любовью и юмором. Когда ложные представления о себе рассеиваются, обнажается истинная природа — не связанная ничем, неизменная, вечная, приходит Покой, превосходящий всякое понимание.

 

Мадукар

 

Мадукар означает «любимый, сладкий, как мед». Мадукар – современный представитель учения адвайты – древнего учения о мудрости, ставшего известным на Западе благодаря великому индийскому мудрецу Рамана Махарши. Свое имя Мадукар получил от своего учителя Х.В.Л. Пунджа, кратко называемого Пападжи, который был прямым учеником Рамана Махарши. Мадукар продолжает линию этих учителей адвайты.

 

Адвайта – это учение о недвойственности, которое, по своей сути, основывается на самопознании. Просветление находится не где-то в будущем, просветление может проявиться прямо здесь и сейчас. Нужны не напряженные упражнения и жесткая дисциплина, а умение «замереть, остановиться» в настоящем моменте, в здесь и сейчас, и задать себе вопрос «Кто я?»

 

Мадукар родился в 1957 году в Штутгарте, изучал экономику и философию. Однажды, во время треккинга в Гималаях, он пережил потрясающий опыт Единства. После этого он много путешествовал по Индии. Позже, когда он уже работал в Германии в качестве журналиста, он получил специальную подготовку как учитель йоги и стал учеником Мастера йоги тибетско-буддийского направления. Он ездил к шаманам Сибири и Тимора, практиковал йогу сам и выступал в качестве учителя, пережил очень интенсивный опыт открытия кундалини, но на тот момент так и не познал, «кто он есть на самом деле». Это произошло лишь позднее, во время пребывания в Лакнау у его Мастера Шри Пунджаджи (Х.В.Л. Пунджа). Этот Мастер и дал ему имя Мадукар.

 

Мадукар, продолжает линию благословения от Рамана Махарши и Шри Пунджаджи, постоянно воодушевляя людей искать ответа на всеобъемлющий, все решающий вопрос: «Кто я?». Встречи с Мадукаром направлены на непосредственное пробуждение. Они представляют собой мощную, радикальную и полную любви передачу истины, при которой и юмору также находится место.

 

Книги на русском языке:

Мадукар «Самый простой способ»

 

Смотрите также:

Официальный сайт Мадукара

http://www.madhukar.org/russian/start_ru.html