Небесное путешествие с монахом. Глава 5.
Школа. Часть 2.
-Уважаемый Филед!- у меня к вам ещё вопрос.
-Задавай, отвечу.
-Мне хотелось бы от Вас услышать о высшем назначении, значении и предназначении понятия БЛАГО и какова же значимость этого понятия для человека?
-Благо – есть высшая польза и добро для человека.
Благость- это свойство БЛАГА, приносящее человеку высшую пользу и добро через Благодеяния самого человека.
Все действия, совершаемые человеком в благости, являются Благочестивыми.
Благодеяние вытекает из Благонамеренности желания, а благонамеренность желания вытекает из Благоразумия, которое является Благопристойностью всего понятия БЛАГО.
Ублажение собственного Блага порождает Блаженство, как форму высшей Вечной Радости.
Исходя из того, что человек благодаря ублажению собственного блага получает в ощущениях ощущение высшей вечной радости, как блаженства, то он становится Благодарным, ибо благо для него высшая польза и добро.
Благоразумный, Благопристойный, Благонамеренный, Благонадежный, Благодеятельный, Благодарный, Благочестивый Человек- БЛАГОВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Все блага, как формы пользования и потребления, есть высшие польза и добро, дарованные и данные человеку, при том бескорыстно и любя свыше, т.е. нашим Богом.
Надо различать три формы блага:
Это духовная, душевная и физическая.
1.К духовным формам блага относятся:
а) Благознания, приносящие человеку высшую пользу и добро, есть знание абсолютной истины.
б) Бессмертие, как благость вечной жизни в форме Вечности.
в) Блаженство, как форма вечной высшей радости.
2. К физическим формам блага относятся:
а) предметы потребления и предметы пользования.
Только потребляемые предметы используются и только используемые предметы потребляются.
Предметы подразделяются на часто используемые, редко используемые и постоянно используемые и потребляемые, исходя из этого, ценность и стоимость различна.
Исходя из форм отношения к предметам, блага преобразуясь, становятся:
Благо, как ценность и стоимость.
Благо, как потребности.
Благо, как желания, мысли, действия.
Благо, как смысл, реальность, конкретика.
Благо, как значимость и действительность.
Благо, как высшая причина проявления себя человеком, и т.д.
3. К душевным формам блага относятся чувственные блага:
а) Чувственные ощущения (внешние).
б) Чувственные переживания (внутренние).
И это все духовные, физические и душевные блага, данные человеку в ОЩУЩЕНИЯХ и ПЕРЕЖИВАНИЯХ.
К внешним чувственным ощущениям относятся все формы и степени ощущений, как набор различных ВПЕЧАТЛЕНИЙ.
К внешним формам набора впечатлений относятся:
1. Глаза- насыщение благосозерцанием видения.
2. Язык, рот- насыщение благовкусом вкуса.
3. Уши – насыщение благозвучием звука.
4. Кожа – тактильное насыщение благоприятностью ласки и нежности прикосновения.
5. Нос- насыщение благоуханием аромата.
Степенью ощущения впечатлений является ОСТРОТА, усиливающая и ослабляющая впечатления.
Любая форма насыщения есть желание, вернее благожелание ублажить благоличное благо-Я.
К внутренним чувственным переживаниям относятся все формы проявления сознания и ума. Ум занимается делением впечатлений на сильные и слабые, хорошие и плохие, приятные и неприятные и снова передает сознанию.
Сознание, исходя из деления умом впечатлений на свои дуальности, хорошие, приятные, уютные, комфортные, удобные впечатления окрашивает
в положительные эмоциональные окраски, а плохие и т.д.- в отрицательные. Т.о. отрицательные эмоции создают во внешнем отрицательное эмоциональное пространство, где присутствуют злоба, жестокость, ненависть, жадность, обида, претензии, зависть и т.д. Эти эмоции как качества и свойства плохого не только присутствуют во внешнем, но и начинают действовать, т.о. внешнее пространство для проявляющего себя так человека становится враждебным как для себя, так и всего внешнего пространства в целом.
Т.к. для удовлетворения, т.е. ублажения потребностей физического тела, блага обрели материальные и чувственные формы в виде вещей, предметов и впечатлений, а постоянное ублажение требует большого и разнообразного количества раздражителей, то людьми на свою потребу создается ассортимент количества собственных форм раздражителей.
Необходимость постоянно потреблять заставляет постоянно создавать количество и присваивать его в личное пользование, становясь монопольным обладателем и потребителем всего созданного, не желая делиться с другими даже за материальное вознаграждение, т.е. деньгами. Некоторые раздражители становятся бесценными и не продаются, вызывая снова отрицательные эмоции у других людей. Все блага, как предметы и впечатления можно продать, подарить, отдать и т.д.
Все блага как энергии только трансформируются и перераспределяются через их материальную и чувственную составляющую.
Все блага, трансформируясь в различные материальные формы, перераспределяются как энергии через вещи и предметы.
Благонамеренные благодеяния проявляют себя через высшие формы ответственности. Благодеяния приносят благо не только действующему в благости, но и благотворно влияют на всё внешнее пространство и на Вечность в целом.
Действующий благодеянно несет высшую ответственность за все свои благодеяния, ибо благодеянный не может быть безответственным за свои благодеяния по определению.
ДА БЛАГОСЛАВЕН БУДЕТ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, БЛАГОТВОРЯЩИЙ БЛАГОРОДСТВО!!!
-Зуду, я ответил на твой вопрос?
-Да, вполне!
-Если вопросов больше нет, то можно переходить к первому уроку, вопрос которого звучит так, утверждая, что:
Продолжение следует…
Викториан.
-
Упражнения для ума.
Упражнения для ума. Воспитывают благотерпение и благопонимание многообразий точек зрения на то ЧТО ЕСТЬ. Спасибо.
С Любовью, Анатолий.