Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Правление Путина: великий крест надо донести до конца

nabel аватар

Владимир Владимирович входит в 24 год правления Россией степенным, чуть уставшим (что неудивительно при тяжелейшей многолетней нагрузке), самым опытным в мире правителем, который на 70-м году жизни запустил мировой процесс новой деколонизации большинства человечества.

И оценивать его надо, держа в уме всё это. Да, социальных проблем по-прежнему чрезвычайно много, но они не чета тем, что были 20 лет назади стоимость яиц при всей чувствительности не сравнить с тем, когда тысячи людей были выброшены на улицу и не могли позволить себе ничего.

Да, Путин сохраняет либеральную модель экономики, пытаясь её социально сориентировать, что не соответствует ценностям русского человека, но ведь эта модель («госкапитализм с человеческим лицом», как когда-то я её назвал) действительно выдержала прессинг коллективного Запада, и Путин по праву этим гордиться. Следует признать эту двойственность: с одной стороны, путинская экономика 2000-х оказалась гибкой и сумела подстроиться под санкционные реальности, а с другой — в ней продолжают работать либеральные механизмы, что не предполагает мобилизации всех сил страны и качественного рывка вперёд.

Да, в армии после начала СВО обнаружилось много проблем, но они решаются и армия преодолевает их, и даже Западная пропаганда уже признаёт, что военная машина России вышла на такие обороты, что превысить её не получиться. Мы достигнем своей цели по Украине, это несомненно, но весь вопрос заключается в том, когда и с какими потерями.

Да, культура по-прежнему находится во власти бездарных продюсеров, раболепски копирующих худшие образчики потребительской культуре Запада, но и они вынуждены приспосабливаться под требования власти после 24.2022, иначе никогда не появился бы на сцене Дронов. Культуру Путин воспринимает как второстепенную надстройку над базисом, но СВО показала ему, что формирование ценностей имеет огромное значение, а значит есть надежда, что процесс оздоровления культурной политики продолжится.

Да, Кремль инициативно не рвёт с Западом и декларативно не отказывается от долларовой системы, продолжая подспудно рассчитывать на равные переговоры после конфликта, однако сам Запад это делает за нас — причём агрессивно и быстро. Россия сейчас объективно — самая антизападная страна из крупных, и это, как показала история, всегда действует на нас благодатно и оздоравливающе.

Да, Путин так и не решился на утверждение чёткой формулировки национальной идеи, ограничившись патриотизмом и традиционными ценностями в самом широком смысле, но при этом Россия провозгласила себя центром Русского мира и готовность защищать его за пределами госграниц. Как следствие этого, слова Путина о русской Одессе, чего недавно нельзя было представить. Без ощущения себя ответственным за Русский мир невозможно было бы начать СВО, а это в свою очередь многих заставило задуматься о русскости и ценностях.

И так по всем направлениям: достижения России и лично Путина очевидны, но максималистам и идеалистам они кажутся недостаточными и даже ничтожными. Поэтому когда Путину в очередной раз жалуются на какие-то локальные проблемы, в его глазах (при всей чуткости его ответа) виднеется лёгкая грусть: так реагирует спасатель на человека, которого спасли от смерти, а он жалуется на плохие условия транспортировки.

В то же время Путин очень ценит русский народ и благодарен лучшим его сынам, которые жертвуют собой на Украине. Отсюда и эти проникновенные слова: нужно верить в русский народ! Хочется добавить: и самому русскому народу надо поверить в себя, искренне и до конца поверить каждому в нас.

Путин и так сделал для России чрезвычайно много и давно мог бы уйти на покой. Но в самодержавной России такой поступок невозможен, честный правитель обязан испить великую, как горькую, так и радостную, чашу власти до конца.

В этой чаше остались две важнейшие задачи

решить проблему враждебной Украины (а это возможно только при полном разгроме киевского режима и изгнания НАТО за Карпаты) и

 - подготовить достойного сменщика для передачи контроля над страной до своего физического ослабления.

Задачи величайшей трудности, учитывая в первом случае запущенность процесса, а во втором — сложность передачи единовластия достойному наследнику (что даже при монархии решалось не всегда удачно).

Однако, судя по неторопливости, с которой идёт та же СВО, Путин рассчитывает, что у него есть в запасе лет 15-20, не меньше. Дай-то Бог!

РМ

https://russkiy-malchik.livejournal.com/

  ***

Все несут свой Крест! Каждый страдает, верующий и не верующий! Протоиерей Андрей Ткачёв