Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

"МАМА, ЧТО ЖЕ ОНИ ТУТ ТВОРЯТ": ИСПОВЕДЬ СОЛДАТА, СПАСАЮЩЕГО УКРАИНУ ОТ НАЦИСТОВ

nabel аватар

Клирик прихода церкви в честь иконы Пресвятой Богородицы "Умиление" иерей Андрей Наговицин поделился с прихожанами удивительной историей жительницы Донбасса, чьи сыновья сегодня защищают свою землю от неонацистов.

Как удалось выяснить "Первому русскому", сам отец Андрей Наговицин не пользуется социальными сетями, однако его голосом сегодня стали многочисленные верующие, которые и распространяют запись. К этому хору присоединяется и Царьград. Мы приводим сказанное полностью. Нам кажется, что ни одно слово здесь не должно быть упущено:

"Священство - единственная профессия, где люди поворачиваются к тебе своей самой серьёзной стороной и где и ты всё время живёшь "всерьёз".

(Священник Александр Ельчанинов. Книга "Записи").

...В этот раз в Дивееве на торжествах батюшки Серафима, после двух дней на Исповеди, особо живо и остро отозвались эти слова. Столько судеб прошли через сердце за эти два дня. После самой исповеди были вопросы и беседы. Вот сейчас захотелось поделиться одной такой встречей и беседой. Она не была Исповедью, поэтому, мне кажется, можно, а может и нужно, поделиться ею. Этот разговор был с мамой десяти детей, крепкой и мирной женщиной. Крепкой в вере и полной любви. Любви и доверия к Богу, любви к Родине, любви к людям. Правильной любви к своим детям! Её зовут Тамара.

Она подошла, подала записочки и попросила помолиться о воинах. Одна записка о здравии, другая об упокоении:

"Два первых воина - это мои сыновья. Они сейчас на Украине защищают нашу Родину от фашистов. Вчера один из сыновей позвонил и сказал:

"Мама, что же они тут творят. Мы сегодня спасали детей, которых нацисты, отступая, согнали в подвал и заминировали всё вокруг. Дети плакали и кричали из подвала без воды и еды. Мирные жители хотели их вывести, но несколько попыток закончились тем, что люди подрывались на минах. Мы разминировали и вывели детей".

Ребята говорят, что очень тяжело каждый день терять друзей, а там каждый - это твой друг. И прикрывает, и помогает, и принимает смерть за тебя. На днях сын звонил и плакал:

"Дали задание, вроде бы обычное: съездить, доставить. Я просился, но не разрешили, отправили девушку Викторию. Задание-то простое, и приказ есть приказ. А её снайпер убил. Трудно осознавать, когда пулю мог принять я, а принял другой."

Вот такая у них там любовь. А ещё ребята говорят, что там нет неверующих, по крайней мере в их подразделении. Каждый день все вместе молятся:

"Если есть храм, в храм заходим, на колени встаём и молимся. А ребята мусульмане около храма на улице, коврики расстилают и молятся. Недавно несколько дней в лесу пробыли в жару больше тридцати градусов. Вода закончилась. Чувствуем, силы оставляют. Встали все на колени на молитву. Стали Святителя Николая просить о помощи.

Сын говорит: "Встаю с молитвы, вижу в лесу что-то блестит. Побежал туда. Подбегаю и глазам не верю. Бьёт ключ чистейшей воды, а над ним - икона Святителя Николая".

А ещё в наше время, когда от избытка всего материального и духовной слепоты, опять стало модно ругать власть (как перед революцией 1917 года), эта мать, у которой дети на войне, говорит:

"Как нас Господь любит и милует. Нам глупым, непослушным, в большинстве безбожным, Господь опять такого правителя дал. Ведь от всего отказался, от личной жизни, от семьи ради Родины и нас. Всех нас на себе несёт. Какой крест. А мы опять не понимаем. Помоги нам Господи!".

Пока мы разговаривали с ней, я непрестанно благодарил Бога за эту встречу, я благодарил Бога за наших жён и матерей, я благодарил Бога за то, что Он ещё не отобрал у нас за наши беззакония этот великий дар - сокровище Православной веры, что Он с нами и ещё рождает в нашем народе настоящих героев. Героев сражений земных и победителей битв духовных. Она смотрела на храм, и у неё текли слëзы. Я смотрел на неё, и слëзы текли у меня. Пока в нас есть такая любовь и такая вера, Русь Святая будет жить и не оскудеет могучими сынами и дочерьми.

Я сказал ей: "Давайте прямо сейчас помолимся за ваших детей и за всех наших воинов". И мы помолились. Потом я прижал её голову к себе и тихонько помолился о ней. О рабе Божией Тамаре, о настоящей матери, о настоящей христианке. И ещё добавил: "Помоги, Господи, чтобы ваши сыновья вернулись живыми". А она ответила: "Не как я хочу, а как Ты, Господи. Только чтобы Тебя не предали и не потеряли".

Вот такая вера, вот такая любовь!

И опять вспомнились слова из книги "Записи" Александра Ельчанинова:

"Мне кажется, я поняла, для чего Бог послал нам это несчастие: мы так погрязли в ежедневных мелочах, в мелкой злобе, раздражении, что Бог захотел встряхнуть нас. Как сейчас всë изменилось, у всех открылись необыкновенные свойства души... Вот и смысл страданий! Господь бесконечно жалеет нас, но что делать, если мы можем дать какие-то искры, какой-то святой огонь, только когда нас поражают несчастья, катастрофы. В этом смысл войны, революций, болезней..."

Святые живут рядом. Только мы их не замечаем. И вот стоишь ты на Святой Дивеевской земле. Священник. Исповедуешь. И Господь по своей Великой Любви даёт тебе дар быть свидетелем, как к Нему идут Святые. А ты стоишь, замираешь и благодаришь".

https://tsargrad.tv/news/mama-chto-zhe-oni-tut-tvorjat-ispoved-soldata-spasajushhego-ukrainu-ot-nacistov_600272