Любовь в "Атланте":Cherchez La Femme
Тема Любви в романе. Предлагаю отталкиваться от такой аксиомы - "ноги" которой растут из реальной Атлантиды* по утверждению Гурджиева в его книге "Рассказы Вельзевула своему внуку" - это была надпись на одной из мраморных табличек-напоминалок, которые воспроизводили сохранившиеся Знания затонувшей Атлантиды* :
Любовь сознания вызывает в ответ любовь
Любовь чувства вызывает противоположное
Любовь тела зависит только от типа и полярности(с)Гурджиев
---------------------
Для сравнения также предлагается ознакомиться со взглядами на эту тему другой ветки Традиции - развивающей параллельно с атлантической, а именно - изложенной Георгием Сидоровым в его труде "Хронолого-эзотерический анализ современной цивилизации". Речь идет о полигамной любви и полигамной семье. Статья-пояснение:
http://gsidorov.info/page/o-lj...
Также трехтомник Бориса Муравьева "Гнозис" - где дается подробнейший эзотерический анализ движения развивающегося сознания пары по Лестнице Любви и сопровождающейся его переструктуризацией в направлении Единого Центра Сознания - заканчивающийся кульминацией: воссоединением Единственных и Законных Супругов в Едином Сознании * как это утверждается в Золотой Книге*. И как это происходит в "Атланте".
Трехтомник Муравьева есть в Интернете.
Любовь сознания вызывает в ответ любовь
Речь идет о встрече между центрами сознания:
Любовь чувства вызывает противоположное
Любовь тела зависит только от типа и полярности(с)Гурджиев
Нельзя отдаться анонимному множеству (c) Тейяр де Шарден.
-------------------------------
А теперь вернемся к ТАРО: Джокер* эзотерический смысл Аркана ДЖОКЕР=ЛЮБОВЬ* "проходит" все карты,каждая из которых для него есть испытание - от первой "Мага"-мужчины - до двадцать второй карты Старших Арканов - "Мир".
Что интересно, так это как точно здесь вписывается аксиома Гурджиева - о том, что женщине не нужна РАБОТА *над собой*: ей нужно найти мужчину, который стремится делать усилия в этом направлении *в этом смысле личная жизнь Гурджиева тоже показательна*.Конечно - речь идет о НОРМАЛЬНОЙ женщине. И о НОРМАЛЬНОМ мужчине. Вообще, эволюция возможна только с пункта нормальности - от которого человечество в целом отклонилось сейчас не в одном направлении в результате не одного, а множественных ложных выборов.
А теперь посмотрите, что изображается на карте под номером ДВАДЦАТЬ ДВА ? Правильно - ЖЕНЩИНА* но обратите внимание - это уже ДРУГАЯ Женщина по сравнению с теми, что изображались на предыдущих Арканах: для прочитавших роман будет интересно произвести еще одно путешествие-медитацию по "Атланту", с помощью инструмента ТАРО, что даст возможность глубже понять вещи*:
Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны... тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь перед лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческим(c) Притч.8: 27,30-31
Конечный пункт и кульминация пути каждого мужчины, достигшего состояния "личного центра конвергенции"(с) - то есть собравшего себя в завершенность, всегда есть Женщина - равная ему , то есть достойная того, чтобы воплощать в себе то реальное - на основе которого и возможно Единение между двумя центрами сознания, а значит - эволюция вообще.
Эту линию прохождения по лестнице эволюции сознания индивидуума Айн Рэнд показала блестяще.
Позднее я дам эзотерические характеристики всех трех мужчин - возлюбленных Дэгни в романе* хотя прежде хотелось бы получить личные впечатления от читателей: тема обширная - вектор рассуждений может быть выбран тоже в том направлении, которое интересно конкретно каждому*. На данный момент мы можем только констатировать - что все трое стремились к одной и той же женщине, а это говорит о том, что Дэгни несла в себе некую универсальную характеристику - на которую отзывалось сознание каждого мужчины - хотя возможно, она сама даже не подозревала об этом.
...Хотя даже на фресках великих художников прослеживается мысль - что Святой Дух имеет Женское Лицо: не просто женские энергии, о которых так любят рассуждать в последнее время*закон подобия и здесь работает: безличное и анонимное может рассуждать только о себе-подобном, также и "отдается" ему безлично и анонимно - со всеми вытекающими последствиями*- а именно Женское ЛИЦО.С этой точки зрения слова Христа о "хуле" на Святого Духа приобретают Сакральный смысл - это и тест для НОРМАЛЬНОСТИ мужчины.
Ну и отсылаю к книге Валентина Томберга "Медитации на ТАРО": матёрая работа по христианскому герметизму - классика современной эзотерической мысли *подчеркиваю - МЫСЛИ: Текст можно читать только текстом(с), помните? И выбирать для чтения надо учиться ЛУЧШЕЕ*. В Интернете можно найти.
— Вы помните, что я сказал о деньгах и о людях, стремящихся поменять местами причину и следствие? О людях, пытающихся подменить разум, отнимая то, что породил разум? Что ж, человек, презирающий себя, поддерживает чувство собственного достоинства сексуальными приключениями, но он не чувствует себя достойным, так как секс не причина, а следствие, способ выражения чувства собственной значимости.
— Что-то я не совсем понимаю.
— Вам никогда не приходило в голову, что это в сущности то же самое? Люди, полагающие, что богатство создается материальными средствами и никак не соотносится с человеческим разумом, по той же самой причине считают, что секс — это физическая способность, не зависящая от их ума, выбора или системы ценностей. Они думают, что тело создает страсть и делает выбор за них — как если бы железная руда по собственному желанию превращалась в рельсы. Говорят, любовь слепа, секс глух к разуму и насмехается над всеми философскими идеями. Но на самом деле сексуальный выбор — это результат коренных убеждений человека. Скажите мне, что человек находит сексуально привлекательным, и я расскажу всю его жизненную философию. Покажите мне женщину, с которой он спит, и я скажу, как он себя оценивает. И какой бы ерундой насчет ценности альтруизма его ни пичкали, секс — самое эгоистичное из всех действий, действие, которое совершается только ради собственного наслаждения. Только попробуйте представить себе половой акт в духе самоотречения и доброхотного даяния — акт, который невозможен в самоунижении, только в самовозвышении, только в уверенности, что тебя желают и что ты этого желания достоин. Это действие заставляет человека обнажить дух, так же как и тело, и признать свое истинное Я мерилом своей ценности. Мужчину всегда притягивает женщина, отражающая его глубочайшее видение себя самого, женщина, завоевание которой позволит ему испытывать — или притворяться, что испытывает, — чувство собственного достоинства. Человек, который уверен в собственной ценности, захочет обладать женщиной высшего типа, женщиной, которую он обожает, самой сильной и самой недоступной, потому что только обладание героиней даст ему чувство удовлетворения. Обладание незамысловатой проституткой не даст ничего. Он не стремится… Что случилось? — спросил Франциско, увидев напряженное лицо Реардэна, выражавшее значительно более сильное чувство, чем интерес к отвлеченной беседе.
— Продолжай, — напряженно произнес Реардэн.
— Такой мужчина не стремится утвердиться в собственной ценности, он стремится выразить ее. Его душа и зов его плоти не конфликтуют. Но человек, убежденный в своей никчемности, всегда тянется к женщине, которую презирает, потому что она отразит его собственную сущность, освободит его от объективной реальности, в которой он — жалкая подделка, предоставит ему кратковременную иллюзию собственной значимости и кратковременное избавление от нравственного закона, который его осуждает. Приглядитесь к тому безобразию, в которое большинство людей превращает свою половую жизнь, и к путанице противоречий, которые они считают своей нравственной философией Одно вытекает из другого. Любовь — это наша реакция на наши высшие ценности, и она не может быть ничем другим. Позвольте человеку извратить свои ценности и взгляд на жизнь, позвольте ему уверовать, что любовь не наслаждение, а отрицание, что добродетелью является не гордость, а жалость, или страдание, или слабость, или самопожертвование, что благороднейшую любовь рождает не восхищение, а сострадание, не признание ценностей, а признание пороков, — и он раздвоится. Его плоть перестанет ему подчиняться, он станет импотентом с женщиной, которой открыто признается в любви, его потянет к самой последней шлюхе. Его плоть последует логике его глубочайших убеждений; если он верит, что порок — это ценность, значит, он осудил собственное существование как зло, и только зло будет привлекать его. Он осудил самого себя и почувствует, что может наслаждаться только развратом. Он приравнял добродетель к страданию и почувствует, что порок — единственное удовольствие. Тогда он завопит, что его плоть сама по себе испытывает порочное вожделение, которое его разум не может контролировать, что секс — грех, а истинная любовь — чистое духовное переживание. И удивится, что любовь не приносит ему ничего, кроме скуки, а секс — лишь стыд.
— Нет, вы никогда не примете их порочных убеждений. Вы не смогли бы принудить себя к этому. Попытавшись осудить секс как зло, вы обнаружили бы, что, помимо воли, поступаете исходя из присущей вам моральной предпосылки. Вас влекло бы к самой достойной женщине. Вам была бы нужна героиня. Вы не способны на презрение к себе. Вы не способны поверить, что жизнь — зло, а вы — беспомощное существо, загнанное в безвыходное положение. Вы всю жизнь преобразуете материю в соответствии с устремлениями вашего ума. Вы человек, которому надо бы знать, что идея, не воплощенная в действии, — презренное лицемерие, как и платоническая любовь. А действие, не контролируемое идеей, — идиотский самообман. Таков и секс, если он отрезан от системы ценностей человека. Вы не можете не знать этого. Ваше незыблемое чувство собственного достоинства должно подсказать вам это. Вы не в состоянии испытывать страсть к женщине, которую презираете. Только тот, кто превозносит чистоту любви, свободной от страсти, способен на развратную страсть, лишенную любви. Но взгляните: большинство людей — это существа, раздираемые на две части, они отчаянно шарахаются из крайности в крайность.
Одна такая крайность — это человек, который презирает деньги, заводы, небоскребы и собственную плоть. Он придерживается неопределенных мнений о непостижимых предметах, таких, как смысл жизни и собственные моральные принципы. И он в отчаянии, потому что не может ничего почувствовать к женщине, которую уважает, но зависит от непреодолимой страсти к шлюхе. Таков человек, которого называют идеалистом. Другая крайность — люди, которых называют практичными, люди, презирающие принципы, абстракции, искусство, философию и собственную душу. Единственным смыслом жизни они считают приобретение материальных ценностей — невзирая на то, для чего они и откуда. Практичный человек ожидает, что материальные блага принесут ему удовольствие, и удивляется, что чем больше получает, тем меньше чувствует. Это человек, который проводит время в интрижках. Вглядитесь в тройной обман, который он совершает по отношению к самому себе. Он не признает, что нуждается в чувстве собственного достоинства, так как насмехается над таким понятием, как моральные ценности. И все же он испытывает глубочайшее презрение к себе, порожденное убеждением, что он — кусок мяса. Он не признает, что секс — это физическое выражение признания его личности. Поэтому такой человек пытается, оперируя тем, что есть следствие, получить то, что должно бы быть причиной. Он надеется обрести чувство собственной ценности благодаря женщинам, которые ему отдаются, и забывает, что женщины, которых он подцепил, не имеют ни характера, ни собственного суждения, ни системы ценностей. Он внушает себе, что гонится только за физическим удовольствием, но взгляните, как он устает от женщин за неделю или за ночь, как он презирает профессиональных шлюх и любит притворяться перед самим собой, будто соблазняет целомудренных девочек, которые делают исключение ради него. Он стремится к радости от достижения цели, но никогда не добивается ее. Какая доблесть в обладании бездушным телом?
Кстати, когда Дэгни "меняет партнера" - интересна их реакция: и Франциско, и Реардэн признают за ней это не как право - а как факт достойного выбора согласно ценности по шкале человеческой зрелости: "я его видел" - сказал Реардэн о Галте, тем самым признав право Дэгни выбирать среди равных себе и стоящих выше по уровню:
Идея здесь та, что половой инстинкт мужчины и женщины, особенно женщины, – это инстинкт отбора, поисков наилучшего. Искать наилучший вариант – вот задача, возложенная природой на половой инстинкт. Половой инстинкт, не отвечающий этому требованию, не служит своей цели. Если вместо поиска лучшего и сильнейшего половой инстинкт становится индифферентным или устремляется к худшему и слабейшему, результатом неизбежно будет вырождение.
Главная роль в поддержании высших особенностей расы принадлежит женщине по причине ее особых качеств – "инстинктивности" и эмоциональности. От ее инстинктов и ее выбора зависит сохранение особенностей расы. Если эти инстинкты работают, раса остается на определенном уровне; если не работают – неизбежно идет к вырождению и упадку. Женщина, которая может выбрать сильного и лучшего мужчину, но отдается слабому или низшему по каким-то внешним соображениям, в силу внутренней извращенности или утраты правильной оценки собственных чувств, совершает тягчайшее преступление против природы. Наихудшим браком является брак женщины-брахманки с шудрой; от такого союза рождается чандала, низший тип человека.
http://www.yogalib.ru/uspensky...
Также Успенский - "Пол и эволюция":
Лилиан-ассоциация с лианой. Как прекрасны лианы, обвивающие СТВОЛЫ деревьев. Лианы дарят им свою красоту и зелень. Правда,питаясь соками дерева, истощают его. Такова их натура.
"Ты так привык покупать все, что тебе заблагорассудится, за свои доллары, что даже не подозреваешь о существовании вещей, о которых не торгуются, которые не покупаются и не продаются. Ты не способен поверить, что есть люди, которым наплевать на деньги. Ты не можешь представить, что это значит. Что ж, думаю, ты узнаешь. Конечно, с этой минуты ты согласишься на любое мое требование. Я хочу, чтобы ты сидел в своем кабинете, которым так гордишься, на своих драгоценных заводах, и разыгрывал героя, который работает по восемнадцать часов в сутки, индустриального гиганта, который поддерживает жизнь всей страны, гения, который выше остального человеческого стада — скулящего и лгущего. И еще я хочу, чтобы ты приходил домой и встречал единственного человека, который знает, кто ты на самом деле, знает подлинную цену твоего слова, твоей чести, твоего самолюбия. Я хочу, чтобы ты встречал в собственном доме единственного человека, который презирает тебя и имеет на это право. Я хочу, чтобы ты смотрел на меня всякий раз, когда построишь еще одну печь, или выдашь рекордную плавку, или услышишь восторженные аплодисменты — когда бы ты ни чувствовал гордость за себя, когда бы ни чувствовал опьянения собственным величием. Я хочу, чтобы ты смотрел на меня всякий раз, когда услышишь о каком-нибудь преступлении, возмутишься человеческой продажностью или мошенничеством, почувствуешь себя жертвой очередного правительственного вымогательства. Ты будешь смотреть на меня, зная, что ты не лучше, что ты ничего не имеешь права осуждать. Я хочу, чтобы ты познал судьбу того, кто пытался построить башню до небес, того, кто хотел долететь до солнца на восковых крыльях, — ты, человек, считавший себя совершенством!"
Я сделал это во имя жалости к самой презренной женщине, которую знаю. Это тоже входит в свод их правил, и я принял это. Я полагал, что один человек в долгу перед другим, ничего не получая в ответ. Я считал своим долгом любить женщину, которая мне ничего не дала, предала все, ради чего я жил, требовала счастья для себя за счет моего счастья. Я считал, что любовь — это дар, полученный однажды и навсегда, не требующий, чтобы за него боролись. Точно так же, как они считают, что богатство вечно и его можно отнять и удержать без особых усилий. Я считал, что любовь — это дар, а не вознаграждение, которое нужно заслужить; они тоже думают, что вправе требовать незаслуженного богатства. Они уверены, что их потребность дает им право на мою энергию. Но ведь и я считал, что в несчастье Лилиан заключается ее право на мою жизнь. Из жалости к ней я десять лет истязал себя. Я поставил жалость выше своей совести, и это мой грех.
А своими словами откомментировать зацепивший кусок? А то такое впечатление - что я беседую с андроидом мистером Дэйтой из Стар Трека .
Меня зацепило присутствие Лилиан в себе, которое боролось с чем-то другим, давно забытым. Шло внутреннее "так не должно быть", но общество радуется за женщину, "умеющую жить". Есть даже такое выражение "она поняла жизнь", говорящее о женщине, славно обвившей прекрасное дерево.
Еще зацепило "Я поставил жалость выше своей совести". Такое произошло в отношениях с подругой. Очень болезненно шло переосмысление отношений, и когда встал выбор между "Жалостью" и "Совестью", выбрала второе. Хотя после этого встретила "ОСУЖДЕНИЕ" и непонимание окружающих. Друг бросил друга. А на чем строились отношения, не объяснишь. Хотя я благодарна этой женщины за пройденный опыт, в котором не по книгам увидела как в ПРЕКРАСНОМ и ДОБРОМ прячется безразличие.
МЫ БОЛЬНЫ, а радуемся, что нас МНОГО. Стараюсь найти средство от болезни.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!
Меня зацепило присутствие Лилиан в себе
Тема Лилиан - это тема СТЕРВЫ: эта тема очень хорошо освещена у Георгия Сидорова в его труде "Хронолого-эзотерический анализ современной цивилизации".
Совершенно потрясающе Айн Рэнд снимает маску с Лилиан на вечере - когда Дэгни обменивает у Лилиан свое дорогущее бриллиантовое ожерелье на браслет из металла Реардэна, который Хэнк дарит своей жене как плод своих творческих усилий - в виде символа, надеясь хотя бы на пассивное небезразличие Лилиан к смыслу его работы. Лилиан умна - но это как раз тот вид женского ума, когда нужно "послушать женщину - и сделать наоборот"
Я читала Г.Сидорова. И полностью согласна. В современном обществе ЭМАНСИПАЦИЯ рекламирует стерв, а затем опускает. Но признаться в этом не желает. Демоны радуются, ведь женщина в котле чувств и страстей варит ЯВСТВО для них. Мы жаль только поздно это понимаем. Но чтобы изменить это, нужно ВСПОМНИТЬ то, что не умирает. ВСПОМНИТЬ И ВОЗРОДИТЬ. Здесь на помощь приходит СОВЕСТЬ, ЗНАНИЯ, СИЛА ВОЛИ и ЛЮБОВЬ. А учителя - ОНИ РЯДОМ, главное ЗАХОТЕТЬ учиться.