РАЗГОВОР О БОГЕ. ГЛАВА 14
КАК ФИЛОСОФИЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В РЕЛИГИЮ?
С появлением человека РАЗУМНОГО, мыслящего и воплощающего свои мысли в жизнь, появилась философия. Философия, как наука самая древняя. Из её недр вышли другие науки. Философия –матерь всех наук и учений и это надо признать.
Человек, однажды ставший мудрецом, познавший себя, как абсолютную истину вещей и явлений уже ни в чем не сомневается. Человек стал обладателем истинных знаний.
Истинные знания делают человека сильным и уверенным в себе. С помощью логики выстраивается стройная система знаний.
Логика заключена в умении правильно выражать свою мысль, в аналитическом мышлении через речь и письмо, правильно философствуя и, показывая на своем примере жизни, убеждая людей, обладая ораторским искусством, вести людей за собой.
Стройная система философских знаний преобразовывается в учение, которое основывается на философии одного человека.
Будда не сразу стал Буддой, т.е. просветленным. Он прошел путь разных людей, подражая им. Он, наблюдая и размышляя о причинах страдания людей понял, что человек, рождаясь вскоре становится дряхлым стариком и умирает. Он сделал вывод, что всё течет, всё меняется.
Учение Будды дошло до наших дней, как мировая религия, являясь одним из старых учений, дошедших до наших дней.
Философствовать можно в гордом одиночестве, никому не мешая.
Но когда философия превращается в стройную систему знаний и человек знает как на основании её спасти человечество от болезней и страданий, то он идет в люди и к людям в самую гущу их страданий, болезней, невежества, ничтожества и безумия. Он старается донести до них слова истины, правды, достучаться до их сердец и душ.
По одну сторону понятия УЧЕНИЕ будет стоять учитель, а по другую сторону его ученики.
УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИЕ – УЧЕНИКИ.
Через учение появляется учитель и ученик. Учеников может быть не много, а последователей гораздо больше.
Я говорю своим ученикам:
,, Вот Нирвана, вот путь к ней. Наставленные мною, из них небольшое число некоторыми достигается, другими нет. Что могу Я? Благословенный лишь указатель пути” –так говорил Будда своим ученикам.
Далее он продолжал:
-Ни один человек не может спасти своего близкого. Зло, содеянное человеком пятнает его одного. Зло, избегнутое им, не коснулось лишь его. Чист или не чист, каждый лишь сам для себя. Человек не может очистить другого. Выздоровление возможно лишь посредством внутреннего процесса работы над собой и с собой.”
Будда, отрицая существование бога, утверждал возможность освобождения лишь совершенно личными усилиями и упорным трудом над собой, одним этим, отрицая всякое внешнее поклонение. С самого начала он порицал все ритуалы и другие внешние церемонии, которые только способствуют усилению духовной слепоты и цеплянию за безжизненные формы. В его учении нет и намека на личное поклонение.
Из всех слов, сказанных Буддой нет и намека, чтобы своё учение сделать религией. Он был против всех религиозных поползновений в сторону религиозности своего учения. При жизни Будды и речи не могло быть, что бы из его учения сделать религию.
Но пришло время и Будда ушел в мир иной. Естественным образом у его учеников возник вопрос: как сохранить его учение, философию, общины, которые при жизни Будды уже появились в разных частях Индии и всё их имущество? И вот тут начинается самое интересное; перевоплощение просто учения в культ поклонения Будде, как божеству, как идолу, как кумиру, как учителю. После себя Будда оставил великое духовное наследие, где указал, как идти к просветлению, к нирване, как для этого жить, где жить, как питаться и многое другое.
Чтобы имя учителя не забылось, Будда был возвеличен в культ. Появились портреты, которым стали поклоняться. Портреты и всю атрибутику стали размещать в специально построенных для этого домах, пагодах, дацанах, храмах. Чтобы всё содержать, понадобилось большое количество людей.
Грамотные ученики и последователи стали записывать по памяти мысли Будды, т.о. появились священные писания в виде различных печатных и рукописных изданий. Учение Будды, уже как религия стала распространяться по всему Востоку и в разные части света.
Философов во все времена было достаточное количество, они известны человечеству. Написано и издано миллионы томов книг философского содержания, но мало кем они прочитаны. Некоторые люди вообще не любят философию как изучаемый предмет. Философия многих философов до сих пор не востребована в той мере, в которой это необходимо, да и многим непонятна.
Другое дело, если учение облечь в религиозную оболочку и сделать религию выше философии и учения одного человека, соблюдая только внешнюю атрибутику, церемониальность, обрядовость и усердно делая вид, что занимаешься серьезным делом, при этом, не забывая обращать в веру всё больше и больше людей.
Для любой религии очень важен момент набожности человека и его вера во внешнего бога. Очень важно для религии ОТЛУЧИТЬ человека от веры в себя, в своего бога, свои силы и возможности и оставить его в состоянии неведения и невежества.
Буддизм, как религия тоже не однороден и имеет три основных ветки: желтошапочников, красношапочников, белошапочников.
Все буддисты России являются веткой желтошапочников.
Буддизм, как религия будет жить до тех пор, пока будет жить хотя бы один буддист, поэтому религии заинтересованы в пополнении своих рядов новыми адептами.
Любая религия или секта, все говорят о спасении человечества, человека, его души и тела от страданий и болезней. Все они вроде существуют для духовного возрождения человечество, но это не так.
На данном этапе развития религиозного сознания человека, религии нужны и говорить о поголовном веровании в себя, как в своего бога для всего человечества пока не приходится.
Редкие люди, познавшие внутреннюю суть религии, отошли от них, нашли бога в себе и прониклись верой в себя. На этом их познание бога закончилось и началась новая жизнь в боге и своей божественности, как человекобог.
Не всем великим людям предопределено по карме активно проявлять себя во внешнем пространстве, идя к людям, как Будда.
Жить осознанно для людей и ради людей и отдать свою жизнь всю без остатка людям, так же сложно, как жить осознанно и посвятить всю жизнь для себя и ради себя с одной целью: совершенствовать себя в духовном плане.
Если кто-то живет ради людей, пусть так и живет, это его жизнь, его карма.
Если кто-то живет только ради себя и это его жизнь, его карма и не надо за это осуждать людей, лучше их понять.