МИР ВНУТРИ НАС. ГЛАВА 19
О ПАМЯТИ
Память – это качество сознания, фиксирующая собой осознанные моменты жизни.
Запоминание – это умение сознанием осознанно концентрировать внимание на зафиксированном моменте здесь и сейчас и долгое время удерживать зафиксированный момент в осознании фиксации.
Память как чистое, нейтральное, единое понятие имеет свои составные части, которыми являются её различные виды.
1. Память пяти чувств, которыми постоянно пользуется человек: зрительная, слуховая, осязательная, обоняния, вкуса.
2. Память действий: речи, движений, умений, навыков, поступков, поведения.
3. Память эмоциональных проявлений фиксирует остроту ощущений, силу впечатлений, накапливает полученные от них приятные и неприятные ощущения.
4. Генетическая память сохраняет неизменный код эволюционного развития человека как целого и как клетки в частности.
5. Инстинктивная память четко фиксирует работу инстинктов и рефлексов.
6. Интуитивная память фиксирует работу подсознания.
7. Память времени и пространства помогает человеку ориентироваться в моменте здесь и сейчас и заглядывать во все временные моменты прошлого, настоящего и будущего.
Память каждого человека индивидуальна и она зависит от пробужденности сознания.
Чтобы хорошо помнить себя в чем-то или что-то в себе, надо для этого пробудиться.
Те, кто хорошо слышат и различают звуки могут стать певцами, музыкантами, дирижерами, композиторами и т.д., значит у них слуховая память развита лучше, чем все остальные.
У кого хорошо развита память речи могут стать ораторами, сказителями, трибунами, лекторами, дикторами, полиглотами, логопедами и т.д.
Те, у кого хорошо развита память движения могут стать спортсменами, фокусниками, циркачами, конструкторами, строителями, изобретателями, людьми, у которых хорошо получается что-то делать руками, ногами, телом.
Люди, обладающие хорошей эмоциональной памятью могут стать артистами, писателями, журналистами, художниками, фантазерами, телеработниками.
Особенности памяти создают особенных людей, точно так же, как особенности мышления создают технарей, гуманитариев, математиков.
Т.к. все люди обладают всеми видами памяти, то каждый может стать всем, независимо от доминанты какого –то вида памяти. Только одним надо будет память развивать, а другие рождаются с этим и таковыми.
Почему одно человек запоминает, а другое нет?
На запоминание влияют два фактора:
1. Жизненная необходимость.
2. Личная заинтересованность.
3. Оба фактора вместе.
1. жизненная необходимость выступает в роли инстинкта сохранения жизни, как инстинктивная память. Реакция организма на внешние раздражители – это и есть инстинктивная память на то, как сохранить жизнь, вернее, к ней приспособиться.
Чтобы не умереть от голода, существует инстинктивная память о чувстве голода. Чувство сытости, это тоже самое, только в зеркальном отражении памяти. Оно тоже нужно, чтобы не переесть и не умереть от переедания. И так во всем.
Жизненная необходимость, как инстинктивная память о сохранении жизни является основной необходимостью. Здесь работают инстинкты без личной заинтересованности, т.е. инстинктивно. Заинтересованность возникает тогда, когда происходит осмысление человеком себя в своей жизни, т.е. появляется смысл жизни.
Есть необходимость получить высшее образование, жениться, заработать много денег, купить дом, посадить деревья, родить и воспитать детей и т.д., здесь уже необходимость сочетается с личной заинтересованностью на предмет обладания кем –то или чем –то, как смысл жизни.
Необходимостью является личная заинтересованность в материальном благополучии, но насколько это жизненно необходимо для каждого очень индивидуально.
2. Существует личная заинтересованность без корыстных побуждений, если она основана на необходимости процесса творчества без продажи результатов своего творчества. В этом случае, процесс творчества имеет важное значение.
Личная заинтересованность порождается любопытством, любознательностью, завистью, желанием иметь и обладать кем-то или чем –то.
Всё, что мне необходимо и лично интересно будет обязательно зафиксировано моим сознанием . я обязательно на необходимом и мне интересном сконцентрирую своё внимание. Если зафиксировано, значит будет запомнено.
Фиксирование – это способность сознания пробуждать себя для восприятия раздражителей в зоне абсолютной концентрации внимания на конкретном раздражителе. Сознание пробуждает конкретный орган чувств, через который идет концентрация внимания и восприятие раздражителя, т.о. просыпается конкретный чувственный канал восприятия или все органы чувств просыпаются и вместе начинают фиксировать раздражители.
Всё, в чем нет необходимости и заинтересованности на момент здесь и сейчас забывается, т.е. придается временному забвению, проще говоря, сознание уходит в спячку, тем самым создавая свободные места для запоминания всего необходимого и интересного. Всё, что уже было в памяти и уже не нужно или пока не нужно забывается и уходит в подсознание как в хранилище памяти и там остается на своей полочке или ячейке в виде пережитого личного опыта, навыков, умений, знания и опять же при необходимости и заинтересованности снова могут быть использованы в моменте здесь и сейчас как нужное и необходимое.
Всё, что мной осознается делается в пробужденном состоянии сознания, значит я постоянно буду осознавать себя, если пробужденное сознание направлено на фиксацию своих осознаний для меня.
Вечно пробужденное сознание, это вечная память себя о себе, это значит я всегда в своей памяти, помню себя и зафиксировал себя сам для себя.
Осознание себя внутреннего фиксирует себя во внешнем и все внешние проявления становятся осознанными, значит помня себя внутреннего и внешнего легко осознавать свои проявления.
Память – это осознание человеком самого себя через фиксацию сознанием своих желаний, мыслей, действий, всех внутренних состояний для работы с ним во внешнем, например, воплощением их в своем внешнем и поиск их соответствий.
Чтобы появилось желание, необходимо вспомнить себя и осознать свою необходимость и заинтересованность в этом желании, тоже самое в мыслях и действиях.
Чтобы через необходимость и заинтересованность мыслью или желанием начать действовать, надо быть заинтересованным в конечном результате мысли или желания, а это значит надо помнить себя в конечном результате.
Насколько четче человек помнит себя, настолько четче он себя осознает, настолько лучше его память о себе.
Благодаря генетической памяти человек остается таковым и рождается человеком по форме и сути. Внешняя форма постоянно меняется, но внутренняя суть, закодированная в ДНК и геноме человека остается неизменной, хотя и суть постепенно мутирует и изменяется.
Ученым надо обратить серьезное внимание на все виды памяти, благодаря выявлению доминанты памяти можно выявить способности и призвание каждого ребенка, ученика, развивать дальше, тем самым каждый человек станет полезным самому себе и обществу. Жизнь обретет истинный творческий смысл, а человек будет знать для чего он здесь на земле.